«БРАЖНИКОВСКИЕ ЧТЕНИЯ - 2005» апреля 2005 11 апреля 2005 года в Российской национальной библиотеке состоялось торжественное открытие научно-творческого симпозиума «Бражниковские чтения - 2005». В традиционных чтениях, посвященных творчеству выдающегося исследователя древнерусского певческого искусства Максима Викторовича Бражникова, участвуют С.-Петербургская консерватория... 11 апреля 2005 года в Российской национальной библиотеке состоялось торжественное открытие научно-творческого симпозиума " Бражниковские чтения - 2005 " . В традиционных чтениях, посвященных творчеству выдающегося исследователя древнерусского певческого искусства Максима Викторовича Бражникова, участвуют С.-Петербургская консерватория им. Н.А. Римского-Корсакова, Российская национальная библиотека, Российский фольклорно-этнографический центр и Музей музыки Шереметьевского дворца. Традиционно в них принимают участие российские и зарубежные музыковеды-медиевисты. В 2005 году научно-творческий симпозиум посвящен 200-летию Отдела рукописей РНБ. Значительное место в рукописных фондах Отдела занимают богослужебные певческие книги XI-XX вв. Около 10 тысяч томов уникальных певческих рукописей и нотных тетрадей составляют сокровищницу русской культуры и ныне являются основой научных исследований по изучению истории церковного пения. 11 апреля вечером в Концертном зале Российской национальной библиотеки состоялся концерт старинной православной музыки: " Да исполнятся уста моя хваления " . Прозвучали песнопения древнерусской, грузинской и византийской певческих традиций в исполнении ансамбля древнерусской музыки " Знамение " С.-Петербургской консерватории, ансамбля древнерусского певческого искусства " Ключ разумения " С.-Петербургской консерватории и мужского ансамбля " Pycckiй ладъ " . Выставка " Собиратели церковно-певческих рукописей " открылась 11 апреля в отделе рукописей Российской национальной библиотеки. Выставка посвящена собирателям древнерусских рукописных памятников: П.Д. Богданову, М.П. Погодину, Ф.А. Толстому, П.П. Вяземскому, чьи коллекции рукописей были переданы в Отдел рукописей Императорской Публичной библиотеки.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=174...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Благодатное Небо (Что Тя наречем) " Не следует путать с " Вразумительница (Ключ Разумения, Одигитрия ростовая) " - http://pravicon.com/icon-4173 Описания иконы Описание иконы Благодатное Небо Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Чудотворная икона Божией Матери, именуемая «Благодатное Небо», находится в иконостасе Московского Архангельского собора Кремля по левую сторону от царских врат. Пресвятая Богородица, держащая на руках Предвечного Младенца, изображена в полный рост и в окружении ярко-красной мандорлы с исходящими от нее сияющими лучами. Этот образ имеет также наименование «Что Тя наречем?», происходящее из текста Богородична 1-го часа, начертанного по краю сияния, исходящего от Божией Матери: «Что Тя наречем, о Благодатная? Небо, яко воссияла еси Солнце Правды; рай, яко прозябла еси нетления; Деву, яко пребыла еси нетленна; Чистую Матерь, яко имела еси на святых Твоих объятиях Сына, всех Бога. Того моли спастися душам нашим». Иконографическое изображение Пресвятой Богородицы, под ногами Которой первоначально был изображен лунный серп, иллюстрирует слова Откровения Иоанна Богослова: И явилось на небе великое знамение: жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати [...] Икона Благодатное Небо (Что Тя наречем) - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Предание гласит, что в Москву образ привезён великой княгиней Софьей, дочерью литовского князя Витовта, ставшей женой великого князя Василия Дмитриевича (1389–1425 гг.) На образе вокруг Божией Матери размещён текст Богородичной молитвы первого часа: «Что Тя наречем, о Благодатная? Небо, яко возсияла еси Солнце Правды; рай, яко прозябла еси Цвет нетления; Деву, яко пребыла еси нетленна; Чистую Матерь, яко имела еси на святых Твоих объятиях Сына, всех Бога. Того моли спастися душам нашим». Иногда этот образ по первым словам молитвы называют «Что Тя наречем». Старообрядческие варианты этой иконы часто называют «Что Тя наречем, Обрадованная». Именно так начинался текст молитвы Богородице до реформ патриарха Никона. К иконографии «Благодатное Небо» принадлежит образ Божией Матери под названием «ЖЕНА, ОБЛЕЧЕННАЯ В СОЛНЦЕ». В современной иконографии эти два образа часто объединяют. Существует также совершенно другой – многофигурный, иконографически сложный извод образа Божией Матери [...]

http://pravicon.com/icon-30

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Прибавление Ума (Подательница Ума) " Празднование иконы Божией Матери, именуемой «Прибавление ума» («Подательница ума»), внесено в месяцеслов по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла 20 декабря 2016 года (переходящее празднование в 1-е воскресенье после 15 августа (по ст. стилю)). Описания иконы Икона " Прибавление ума " Источник: Тина Гай История ее написания необычная. Однажды, было это в XVI-XVII веке, один монах, иконописец, стараясь разобраться в вере, стал читать книги, изданные до патриарха Никона, до книжной справы. Известно, что справа привела в России к расколу церкви. Потом инок стал сличать эти книги с книгами, изданными Никоном уже с исправлениями. Он много думал, по каким же книгам ему молиться, чтобы не совершить грех. И так он старался разобраться в них, что рассудок его помутился. Тогда, в моменты просветления, он стал молиться Богородице, чтобы Она помогла ему опять обрести рассудок. Однажды во время молитвы Пресвятая явилась ему и сказала: «Напиши икону в том образе, в каком видишь Меня, и молись перед ней». Иконописец увидел чудную икону, но она появлялась только на небольшой промежуток времени. Он начал делать с нее список. Но она быстро исчезала, и монах снова молился и впадал в безумие. Так продолжалось долго, до тех пор, пока икона не была закончена. Когда иконописец завершил работу, он полност[...] Икона Прибавление Ума - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Образ весьма редкой иконографии. Фигуры Богородицы и Богомладенца покрыты колоколоподобным одеянием с крестами в качестве орнамента, что символизирует скорбь и прославление. Фигуры расположены на фоне портала райского входа с восседающими на облаках ангелами со светильниками в руках, символизирующими свет истины. У подножия райского входа в виде миниатюрных домиков изображён Небесный Иерусалим. Символика иконы отражает идею искупительной жертвы Иисуса Христа, открывающей верующим дорогу в Небесный Иерусалим. Так же как и перед иконой «КЛЮЧ РАЗУМЕНИЯ», перед этим образом молятся Богородице о вразумлении детей, подвизающихся в учении.

http://pravicon.com/icon-270

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Главная / Журнал / 7, 2011 год Праведность по вере Проповедь в Неделю 5ю по Пятидесятнице 1 Братья! Желание моего сердца — спасение Израиля, и о них моя молитва к Богу. 2 Я свидетельствую: есть у них ревность в служении Богу, но нет у них истинного разумения. 3 Ибо, не признавая праведности от Бога и стремясь вместо нее поставить свою собственную праведность, они праведности от Бога не подчинились, 4 потому что Христос — конец Закона, и праведным теперь становится всякий верующий.5 О праведности по Закону Моисей пишет так: «Человек, соблюдающий заповеди, тем самым будет жив». 6 А праведность по вере говорит так: «Не говори в сердце своем: Кто бы взошел на небо?» (это чтобы оттуда Христа низвести); 7 или: «Кто бы сошел в бездну?» (это чтобы из мертвых Христа возвести). 8 Но что же говорит она? " Близко к тебе это Слово: оно в устах твоих и в сердце твоем«,— то есть Слово о вере, которое мы возвещаем. 9 И если ты будешь исповедовать устами своими, что Иисус — Господь, и будешь верить сердцем своим, что Бог воздвиг Его из мертвых, то будешь спасен, 10 ибо сердцем верят — к праведности, а устами исповедуют — к спасению.Рим.  10,1-10 Перевод архимандрита Ианнуария Центральное слово прочитанного отрывка — «праведность» или «правда» в церковнославянском варианте. Собственно, это одно из ключевых слов библейского богословия вообще. Что же касается Послания к Римлянам, то в нем оно и в самом деле «ключевое», то есть тот ключ, который открывает дверь в самую острую проблему иудейской среды, из которой вышел апостол Павел. Речь идет о проблеме «правды (или праведности) Божией». Следует заметить, что слова «правда» и «праведность» — разные переводы одного и того же слова оригинального греческого текста. Просто контекст диктует переводчику, какой из этих двух переводов предпочтительнее употреблять в том или ином случае.

http://old.aquaviva.ru/archive/2011/7/92...

Правда ли что самый сильный в псалтыри 26-ой псалом? Отвечает протоиерей Артемий Владимиров. 20.03.2013 11:20:32 Протоиерей Артемий Владимиров -В последнее время читаю литературу по истории Церкви, о подвижниках благочестия. Родители не вполне понимают меня - отец говорит: достаточно иметь Библию. Как мне быть - покориться воле родителей или настаивать на своем? -Иметь Библию хорошо, но мы же с вами не протестанты, дабы полагать, что Библия истолковывает сама себя! Конечно, нет. Должно приобщаться к святоотеческой литературе, читать Василия Великого и Иоанна Златоуста, Григория Богослова и иного, Двоеслова, ибо те, Духом Святым изрекая словеса истолкований, помогают нам обрести золотой ключ к разумению Боговдохновенного писания. На своем настаивать не нужно, но должно, наверное, потихонечку на хлеб насущный зарабатывать самому, дабы от оставшихся накоплений часть отдадим родителям, часть потратим на будничные нужды, потихонечку собирая духовную библиотеку. -Как быть? Сын живет в Москве, ездит в институт. Муж за городом, ездит на работу в Москву. А я не могу разорваться-видимся   только на выходные, и то с одним поживу, то с другим. -Дай Бог вам, дорогая мама, вспомнить итальянского Фигаро, который и здесь, и там старался быть, не желая никого обидеть, но всех утешить. Впрочем, у Фигаро свой итальянский жгучий темперамент, а вам как мамочке, как супруге желаю быстродвижности святителя Николая Чудотворца, которого мы всегда призываем на помощь, молясь о мире в семье. Мужчины   - хрупкие создания и, конечно, без вас не обойдутся, и мужа нельзя оставить несогретым, и за быстро повзрослевшего ребеночка тревожно - как он там?! Желаем вам этой мудрости и теплоты. Материнской заботливости и супружней ласки. Слушаем вас. -Здравствуйте, батюшка. У меня вопрос. Читаю Евангелие от Луки, глава 18, там сказано: одна берется, а другая оставляется. И еще: где труп   - там соберутся орлы. Что это обозначает? -В первом случае Господь говорит о внезапности и неожиданности своего Второго и Страшного пришествия на землю. Люди тогда будут всецело озабочены земным строительством, преуспеянием. Об этом говорит нам не один евангелист Лука. Но ведь Господь хочет, чтобы Его ученики всегда чаяли Пришествия Господа своего: «И будет двое на мельнице. Одна берется, другая оставляется»

http://radonezh.ru/text/pravda-li-chto-s...

Разделы портала «Азбука веры» Пожертвовать «Если с детьми не говорить о Боге, то всю оставшуюся жизнь придётся говорить с Богом о детях...» ( 2  голоса:  5.0 из  5) Ребёнок уязвим, зависим и нуждается в защите взрослых. От чего важно вовремя его защитить? Чем отличается воспитание детей в верующих семьях и не препятствует ли оно  развитию личности? На вопросы отвечает врач-психиатр из Беларуси Наталья Мищенко. Беседует Александр Елопов, ведущий программы «Ключ разумения» на интернет-канале Свято-Никольского мужского монастыря в Гомеле: – Наталья Васильевна, возникают  ситуации, когда дети  подводят родителей.  Человек может многого добиться – но когда он понимает, что его собственные дети становятся алкоголиками или наркоманами, или людьми беспомощными и инфантильными, которые неспособны за себя постоять, и родителей в старости досмотреть, – то ему кажется, что всё остальное было напрасно.  И если говорить о том, от чего можно и нужно защищать детей, то надо понять, что им угрожает? Каким будет взгляд с Вашей профессиональной колокольни? – Первое, что приходит мне в голову, первая ассоциация – это нелюбовь. Вот от чего мы должны защищать наших детей. От нелюбви со стороны родителей. Невиданным успехом пользуется фильм Звягинцева о разводе семейной пары, которая в своих чувствах и эмоциях, выяснении отношений совершенно забыла о 12-летнем сыне. То есть вычеркнула его из своей жизни, из своих эмоциональных таких потребностей, и ребенок пропал. Очень интересный фильм, его стоит посмотреть. Так вот, главная опасность – нелюбовь. А то, что многие родители, как Вы говорите, разочаровываются в своих детях – это, на мой взгляд, проблема не детей, а проблема родителей.  Когда люди дают жизнь другому человеку, и в семье появляются дети (есть такая фраза «заводят», эта фраза меня смешит – заводят собачку и кошку, но не детей!) – то огромное количество родителей начинает считать: всё, чего я не добился, о чём я мечтал, но не реализовал, всё, что хорошего, главного, значимого не случилось со мной, обязательно должно случиться с моим ребенком.

http://azbyka.ru/deti/psihiatr-natalja-m...

Разделы портала «Азбука веры» Пожертвовать «Если с детьми не говорить о Боге, то всю оставшуюся жизнь придётся говорить с Богом о детях...» ( 4  голоса:  5.0 из  5) Занимаясь христианским воспитанием детей, важно иметь навык воспитания самих себя через покаяние и исповедь. Зачем исповедовать грехи перед священником, если можно покаяться перед Богом? Не мешает ли христианская практика покаяния самоуважению?  Эти и другие вопросы прозвучали в эфире православной программы «Ключ разумения» Никольского  мужского монастыря города Гомеля. Гость программы  – иеромонах Аристарх (Дроздов), клирик Петропавловского кафедрального собора Гомеля. С ним беседует ведущий передачи Александр Елопов. – Отец Аристарх, проповедь Господа Иисуса Христа начиналась со слов «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» ( Мф. 4:17 ). Покаяние является одним из основных деланий каждого христианина, частью христианского образа жизни.  Между тем, христианская теория и практика покаяния вызывают вопросы, недоумение, а  порой и критику. Распространена точка зрения, что покаяние и церковное Таинство Исповеди – чуть ли не одно и то же. Так это или нет? – Нет. Исповедь является внешним выражением покаяния. Само же покаяние – внутреннее настроение человека. Покаяние, к которому нас  призывает Господь, и все пророки, и апостолы, и Церковь, заключается в том, чтобы человек видел свой грех, осознавал его, сожалел о сделанном плохом поступке и имел решимость исправиться.  Когда внутри него всё это есть, он идёт на исповедь, и, выражая внутреннее настроение своего сердца, он исповедуется.  При этом есть духовник, священник, также установленный Господом для восприятия исповеди как проводник Божественной благодати, через которую Господь подаёт Божественную благодать как исполнитель заповеди Божией, о которой Господь говорит: «Где двое или трое собраны во Имя Мое, там Я посреди них» ( Мф.18:20 ). То есть нужны два человека и Сам Господь с ними присутствует, принимая исповедь кающегося. Человек  именует свои грехи с обещанием пред свидетелем, что впредь возвращаться к ним не будет.

http://azbyka.ru/deti/pokajanie-i-ispove...

Разделы портала «Азбука веры» Статьи о православном воспитании детей Пожертвовать «Если с детьми не говорить о Боге, то всю оставшуюся жизнь придётся говорить с Богом о детях...» Проблемы и решения Когда мама должна уехать: правила психологической безопасности малыша Нередко мамы уезжают, оставляя маленького ребёнка с близкими или няней. Как малыш переживает разлуку с мамой, как изменяется его поведение, когда мама отсутствует? Имеет ли опыт разлуки негативные последствия и, если да, как этого избежать? Родительская любовь: почему перелюбить детей невозможно? В прямом эфире  передачи «Формула семьи» радио «Теос» ведущая Эльвира Чипенко и психолог Юрий Пожидаев  задаются вопросом,  в чём заключается истинная любовь к детям, почему нельзя скупиться на родительскую любовь  и  где  находить для неё ресурсы. Ребёнок, мама и бабушка: о границах власти, ресурсах и помощи В нашей стране бабушки и дедушки традиционно занимают особое место в жизни семьи. Какие подводные камни могут встречаться в отношениях трёх поколений? Ведущий передачи «Формула семьи» Владислав Юртов беседует с психологом Наталией Власихиной. О безопасности ребенка: почему детям важны понятия «свой» и «чужой» Разделение на «своих» и «чужих» – неестественное, чуждое христианству. Все мы –  братья и сестры, дети Небесного Отца. Но порой без такого разграничения не обойтись. От того, как определят понятия «свой – чужой» наши дети, зависит их безопасность. Ребёнок жестоко обращается с домашними животными. Что делать? Между понятиями «детство» и «доброта» мы ставим знак равенства. Но нередко дети не различают добра и зла: проявляют жестокость, издеваются над домашними животными. Что делать, если вы заметили это у ребёнка? Советует психолог Юрий Пожидаев. Психиатр Наталья Мищенко: «Защитим детей от нелюбви» Ребёнок уязвим, зависим и нуждается в защите взрослых. От чего важно вовремя его защитить? Чем отличается воспитание детей в верующих семьях и не препятствует ли оно  развитию личности? На вопросы отвечает врач-психиатр из Беларуси Наталья Мищенко. Беседует Александр Елопов, ведущий программы «Ключ разумения» на интернет-канале Свято-Никольского мужского монастыря в Гомеле: – Наталья Васильевна, возникают  ситуации,...

http://azbyka.ru/deti/1/prochee/problemy...

Как правильно любить себя? 14.02.2017 08:43:05 Протоиерей Александр Абрамов Слушать: http://radonezh.ru/radio/2017/02/01/21-00.html О чем я сегодня хочу поговорить? Первая заповедь: Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею; вторая заповедь: возлюби ближнего своего, как самого себя. Вот две главнейшие заповеди, не отменяющие 10 дарованных Моисеем. Эти две заповеди - главные, их нарушение и есть причина бедствий человечества вообще и каждого человека в отдельности. Есть причина - замочная скважина, через которую ключ греха открывает наши двери. Мы, нарушая эти заповеди, впускаем грех в свою жизнь. Вопрос стоит на самом деле прямо, просто и ясно. Если две главнейшие заповеди Спасителя - о любви, то почему мы такие злые? Почему нам нужно обязательно кого-то преследовать, наказывать? Выяснять с кем-то отношения, проклинать? Почему, если все учение Небесного Отца, переданное Христом, включает в себя слово ЛЮБОВЬ? Найдутся, естественно, люди, которые скажут: любовь строга, взыскательна. А самих себя мы любим строгой и взыскательной любовью? Или прощающей и мягковолокнистой? И другое бывает. Когда человек на весь мир озлобляется и самого себя мучает, наказывает. И, значит, опять вступает в противоречие с учением Спасителя. Потому что и самого себя нужно полюбить. И если ты самого себя не можешь полюбить так, как Христос этого желает, то и ближнего у тебя никакого не будет. Любви ты на себе не испытал. Как тогда полюбить ближнего? Тел. звонок: -Какое имеет значение отпевание покойного для его загробной участи? -Мне очень нравится пример - сравнение, который привел мученически погибший в нацистском лагере о.Дмитрий Клепинин. Его спросили, а зачем нужно читать слова молитвослова, написанные другими людьми, пусть и святыми? Какую пользу это приносит? А он говорит: вы знаете, это старшие наши братья, наши родители. Бывает, что дети, стараясь помочь родителям, например, начинают в комнате убираться или на кухне возятся, желая хоть чем-то помочь. Тесто, например, для пельменей раскатывают или какие-нибудь конфеты мастерят из того, что есть под рукой. Вот наше участие в такой общей молитве, считает о. Димитрий, выглядит как помощь родителям. И наше участие в отпевании покойного - это обращение к Богу с просьбой этого человека простить и помиловать. Это наше участие в жизни того, кто умер. И отпевание - вещь, конечно, очень важная. Напутствие. Душа трепещет, у нее нет опыта перехода в загробную жизнь. Мы говорим этой душе: мы здесь рядом с тобой, мужайся. Мы просим у Бога вечной памяти тебе.

http://radonezh.ru/text/kak-pravilno-lyu...

Икона Вразумительница (Ключ Разумения, Одигитрия ростовая) - обсуждение в форуме Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Икона Вразумительница (Ключ Разумения, Одигитрия ростовая) - обсуждение в форуме Эта страничка относится к разделу Икона Пресвятой Богородицы Вразумительница (Ключ Разумения, Одигитрия ростовая) Обсуждений этой иконы в нашем форуме не найдено. Для создания новой темы зайдите в форум " Обсуждение икон, опубликованных на сайте " и создайте тему, начинающуюся со строки " [icon-4173] " (в квадратных скобках без кавычек). Внимание!!! Строго запрещается соединять темы форума с этим сайтом вышеуказанным образом, если они попадают в одну из следующих категорий: - Сообщения, связанные с куплей, продажей, оценкой икон, либо иные какие сообщения, нацеленные на получение личной выгоды. - Сообщения, явной или скрытой целью которых является реклама сайтов или какого-то товара. - Сообщения, распространяющие сомнительную неправославную/раскольническую информацию об иконе. Подобные темы будут удаляться без предупреждения вместе с учетными записями наглых пользователей. Если Вы не уверены, что Ваше сообщение в форуме полезно не только Вам, лучше не соединяйте его с этим сайтом указанным образом, но просто создайте тему с обычным заголовком (без квадратных скобок и номера иконы). Примеры тем, которые полезно соединить с сайтом: вопросы об истории иконы, спорные и противоречивые факты; исправление ошибок, замеченных в опубликованном на сайте житии и обновление устаревшей информации; обсуждение различий в иконографии, каноничность иконы и особенности написания, различия в написании; иные подобные темы. В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Вразумительница (Ключ Разумения, Одигитрия ростовая) " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/icon-4173-forum

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010