Когда напрягут они луки, стреляя по спинам, пусть острые стрелы, как хворост, на землю падут. И пусть, как улитка на солнце, истают злодеи, как выкидыш женский, не смогут глядеть в небосвод. Пока не разросся терновник, землёю владея, Гнев Божий, как буря, с корнями его унесёт. И вот, на дороге по крови злодейской ступая, так праведник скажет, веселья души не тая: — А всё-таки есть на земле справедливость святая, а всё-таки есть настоящий над нами Судья! Псалом 58. Канонический русский перевод 1 Начальнику хора. Не погуби. Писание Давида, когда Саул послал стеречь дом его, чтобы умертвить его. 2 Избавь меня от врагов моих, Боже мой! защити меня от восстающих на меня; 3 избавь меня от делающих беззаконие; спаси от кровожадных, 4 ибо вот, они подстерегают душу мою; собираются на меня сильные не за преступление мое и не за грех мой, Господи; 5 без вины моей сбегаются и вооружаются; подвигнись на помощь мне и воззри. 6 Ты, Господи, Боже сил, Боже Израилев, восстань посетить все народы, не пощади ни одного из нечестивых беззаконников: 7 вечером возвращаются они, воют, как псы, и ходят вокруг города; 8 вот они изрыгают хулу языком своим; в устах их мечи: «ибо», думают они, «кто слышит?» 9 Но Ты, Господи, посмеешься над ними; Ты посрамишь все народы. 10 Сила — у них, но я к Тебе прибегаю, ибо Бог — заступник мой. 11 Бой мой, милующий меня, предварит меня; Бог даст мне смотреть на врагов моих. 12 Не умерщвляй их, чтобы не забыл народ мой; расточи их силою Твоею и низложи их, Господи, защитник наш. 13 Слово языка их есть грех уст их, да уловятся они в гордости своей за клятву и ложь, которую произносят. 14 Расточи их во гневе, расточи, чтобы их не было; и да познают, что Бог владычествует над Иаковом до пределов земли. 15 Пусть возвращаются вечером, воют, как псы, и ходят вокруг города; 16 пусть бродят, чтобы найти пищу, и несытые проводят ночи. 17 А я буду воспевать силу Твою и с раннего утра провозглашать милость Твою, ибо Ты был мне защитою и убежищем в день бедствия моего. 18 Сила моя! Тебя буду воспевать я, ибо Бог — заступник мой, Бог мой, милующий меня. Н. Гребнев — Псалом 58

http://azbyka.ru/fiction/psaltir-v-perev...

Тот, кто злодейством укреплял свой дом!» А я оливой, что не распустилась, Произрастаю в Божием дому. Я уповаю лишь на Божью милость, Вовеки благодарный лишь Ему. Я славить буду песнями своими Создателя — за всё, что сделал Он. Я буду уповать на Божье имя, Прославленное Божьими святыми, Вовеки, до скончания времен. Н. Басовский — 52-й псалом (Давида) Что хвалишься своим злодейством, сильный? Господь со мной во всех моих делах. Злом и коварством твой язык обильный, как бритва он и тем вселяет страх. И не добру, а гибели он служит, и правды в нём никто не обнаружит — коварство и обман в твоих словах. Но Бог тебя изринет из жилища и корень твой исторгнет из земли. Ты был богат, а стал последним нищим, ты сильным был — и вот лежишь в пыли. И скажут люди праведные строго: — Вот этот думал, что силён без Бога, но деньги и злодейство не спасли! А я, как плодоносная маслина, расту себе у Господа в саду. Моей души оплот и сердцевина, Господь спасёт и отведёт беду. И всеми песнопеньями своими я буду прославлять Господне имя и никогда от Бога не уйду. Псалом 52. Канонический русский перевод 1 Начальнику хора. На духовом орудии. Учение Давида. 2 Сказал безумец в сердце своем: «нет Бога». Развратились они и совершили гнусные преступления; нет делающего добро. 3 Бог с небес призрел на сынов человеческих, чтобы видеть, есть ли разумеющий, ищущий Бога. 4 Все уклонились, сделались равно непотребными; нет делающего добро, нет ни одного. 5 Неужели не вразумятся делающие беззаконие, съедающие народ мой, как едят хлеб, и не призывающие Бога? 6 Там убоятся они страха, где нет страха, ибо рассыплет Бог кости ополчающихся против тебя. Ты постыдишь их, потому что Бог отверг их. 7 Кто даст с Сиона спасение Израилю! Когда Бог возвратит пленение народа Своего, тогда возрадуется Иаков и возвеселится Израиль. Н. Гребнев — Псалом 52 «Нет Бога!» — некий человек изрек, И сразу в мире всё поколебалось, Исчезли сострадание и жалость, И развратился всякий человек, Ни праведных, ни верных не осталось. И человечий род Господь презрел,

http://azbyka.ru/fiction/psaltir-v-perev...

Правило 10-е того же Собора гласит: «Аще кто из девствующих ради Господа будет превозноситися над бракосочетавшимися, да будет под клятвою». 6. Настаивая на необходимости церковного брака, напомнить пастырям о том, что Православная Церковь с уважением относится к гражданскому браку, а также к такому браку, в котором лишь одна из сторон принадлежит к православной вере, в соответствии со словами святого апостола Павла: «Неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим» ( 1Кор.7:14 ). Среди священников встречаются те, кто отождествляет гражданский брак с блудом. Такие духовники требуют от людей, состоящих в гражданском невенчанном браке, либо повенчаться, либо расторгнуть брак. Это неверная позиция. Гражданский брак Церковью признается, Церковь относится к нему с уважением. В первые века христианства венчания вообще не существовало; был только гражданский брак. Специальные церковные обряды, связанные с благословением брачующихся, появились гораздо позже. Конечно, Церковь призывает верующих венчаться в храме, но в тех случаях, когда это невозможно, священник никоим образом не должен настаивать на венчании. Немало случаев, когда, например, женщина глубоко верующая живет с мужем неверующим, атеистом, и он венчаться, естественно, не соглашается. Она приходит к священнику на исповедь, хочет причаститься, но священник к Причастию ее не допускает, говоря, что она живет в блуде. Такая позиция пастыря – не просто нарушение духовнической практики, но и каноническое преступление. 7. Напомнить пастырям о том, что в своем отношении ко второму браку Православная Церковь руководствуется словами апостола Павла: «Соединен ли ты с женою? не ищи развода. Остался ли без жены? не ищи жены. Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит... Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе» ( 1Кор.7:27–28,39 ). Среди священников есть и те, кто утверждает, что Православная Церковь не допускает второго брака.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Целый ряд канонов (апост. 29, Трулл. 22, 7 Всел. 5, 7 Всел. 19, Вас. Вел. 90, Канонические послания патриархов Геннадия и Тарасия Константинопольских ) требует, чтобы рукоположение совершалось бескорыстно. Хиротония, полученная за плату, признается недействительной, а совершившие ее подлежат извержению из сана. Особенно подробно об этом преступлении говорится во 2-м правиле Халкидонского Собора: свое название «симония» оно получило от имени Симона Волхва, который, увидев, как чрез возложение рук апостольских подается Святой Дух, принес апостолам деньги и просил           их дать и ему такую власть, на что святой Петр ответил: серебро твое да будет в погибель с тобою, потому что ты помыслил дар Божий получить за деньги ( Деян. 8:20 ). 48-е апостольское правило содержит угрозу отлучения от Святых Таин двоеженца: «Аще который мирянин, изгнав свою жену, поймет иную, или иным отринутую: да будет отлучен». Канону соответствуют слова Спасителя: А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины любодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует ( Мф. 5:32 ). Часто в канонах даются прямые ссылки на те места Священного Писания, которые послужили основой для этих правил. 19(16)-е правило Карфагенского Собора гласит: «Разсуждено, да не бывают епископы и пресвитеры и диаконы откупателями ради корысти, или управителями, и да не приобретают пропитания занятием безчестным или презрительным. Ибо долженствуют взирати на написанное: никто, воинствуя Богу не обязуется куплями житейскими». В правиле приведены слова апостола Павла (см.: 2Тим. 2:4 ). А в 15-м правиле 7 Вселенского Собора цитируется Евангелие от Матфея и 1-е Послание к Коринфянам: «Отныне клирик да не определяется к двум церквам, ибо сие свойственно торговле и низкому своекорыстию, и чуждо церковнаго обычая. Ибо мы слышали от самаго гласа Господня, яко не может кто- либо двема господинома работати; либо единого возненавидит, а другаго возлюбит, или единаго держится, о другом же вознерадит ( Мф. 6:24 ). Того ради всяк, по апостольскому слову, в нем же призван есть, в том должен пребывати (см.: 1Кор. 7:20 )». 6. Источники церковного права доникейской эпохи

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

– А если известны откровения, когда священнику говорится: «А ты сегодня не служил! Ангел вместо тебя служил…», так ангел же может и всё время за недостойного иерея прослужить? И перед Господом этот человек не священник, хотя над ним хиротония и была совершена? – Мы ни в чем не могли бы быть уверенными, если бы действительность Таинства рукоположения зависела от настроения архиерея, который рукополагает, или от того, что он недостаточно тщательно изучил личность ставленника. Или даже от того, что тот что-то скрыл на ставленнической исповеди – хотя в таком случае он по канонам и подлежит извержению из сана, но пока это извержение из сана не состоялось, он остается священником. И все совершаемые им Таинства и богослужения действительны. Потому что действительность Таинств от личных качеств священника не зависит. А уж каковы в целом плоды всей деятельности того или иного пастыря или архипастыря, это отдельный вопрос. Если священник рукополагать начнет… – А если священник самочинно присваивает себе епископские полномочия? – Священник, усваивающий себе епископскую власть, совершает каноническое преступление, в зависимости от тяжести которого архиерей накладывает на него прещения. Священник, усваивающий себе епископскую власть, совершает каноническое преступление Например, настоятель для прихода принял на служение на несколько дней какого-то диакона. Он этого делать не имел права. Можно позволить сослужить – в данный праздник, на данной службе. Но так, чтобы кто-то целую неделю служил в храме как временно исполняющий обязанности – это надо согласовывать с архиереем. Священник, поступающий подобным образом, усваивает себе не принадлежащие ему права, но сказать, что его за подобное нарушение надо, например, извергать из сана, – это было бы слишком, он, может быть, и не знал, что превысил свои полномочия. Ему в этом случае, вероятно, делается замечание, и если, объясняясь, он скажет: «Владыко, конечно, исправим, я не знал…» – это одно. А когда заявляет: «Нет, приход есть приход. Приход должен обладать самостоятельностью, автономией. Вот еще будем с вами согласовывать такие мелочи: диакону послужить! Это мое право!!» – тогда епископ может извергнуть такого священника из сана за неповиновение. Я описал эту придуманную ситуацию, чтобы показать, что не каждый случай можно рассматривать как достаточный для извержения из сана. Но если священник рукополагать кого-то начнет, это, конечно, каноническое преступление, за которое извергают из сана. И такие его «хиротонии», разумеется, не действительны.

http://pravoslavie.ru/136957.html

Митрополит Иларион: Если священнослужитель попадает за решетку по обвинению в уголовном или административном преступлении, то это может повлечь за собой канонические последствия. 28.03.2021 12:33:13 МОСКВА Участие в несогласованных митингах и арест могут стать причиной отстранения священника от служения, при этом высказывать свою гражданскую позицию никому в Церкви не запрещается, заявил 27 марта глава отдела внешних церковных связей (ОВЦС) Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион. Ранее архиепископ Биробиджанский и Кульдурский Ефрем освободил участника несанкционированной акции протоиерея Андрея Винарского от служения в двух приходах Смидовичского района Еврейской автономии из-за ареста. Винарский был арестован на 20 суток из-за встречи с активистами на площади Ленина в Хабаровске 18 января. Его адвокат Татьяна Титкова говорила, что " по версии сотрудников полиции, он участвовал в несогласованном митинге в поддержку экс-губернатора Хабаровского края Сергея Фургала и политика Алексея Навального " . Защита собиралась обжаловать решение суда. " У нас нет общецерковного запрета на то, чтобы человек высказывал где-то свое мнение. Но если, например, человек участвует в несанкционированных митингах, если он попадает за решетку по обвинению в уголовном или административном преступлении, то это может повлечь за собой канонические последствия. Хотя бы потому, что священнослужитель должен совершать богослужения по расписанию. А если он сидит в тюрьме, значит, что происходит с его приходом, кто будет совершать службу в его приходе? " - сказал митрополит Иларион в эфире телеканала " Россия 24 " , сообщает РИА " Новости " . Согласно церковной практике, добавил он, если священнослужитель хочет предпринять " какие-то активные действия " , он должен попросить на это благословение своего правящего архиерея и затем следовать этому. " Я думаю, что епархиальный архиерей принял ответственное решение по совокупности всех факторов " , - сказал митрополит Иларион. По его словам, если говорить в целом о политической активности священнослужителей, то никто не запрещает им высказывать ту или иную гражданскую позицию, в блогах, СМИ или каких-то общественных местах. " Каждый священнослужитель, помимо того, что он священнослужитель, является еще и гражданином своей страны, и он имеет право выражать свое мнение " , - добавил архиерей.   Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий

http://radonezh.ru/2021/03/28/mitropolit...

Православные епископы Северной Америки: «Сами по себе интернет-технологии не являются греховными, но злоупотребление технологиями — грех и преступление» 29 мая, 2011. Новостная служба В своем послании Ассамблея Канонических Православных епископов Северной и Центральной Америки призвала священнослужителей и прихожан повышать свою интернет-грамотность и озаботиться безопасностью в глобальной сети. Чикаго. 29 мая. ПРАВМИР — В своем послании Ассамблея канонических православных епископов Северной и Центральной Америки призвала священнослужителей и прихожан повышать свою интернет-грамотность и озаботиться проблемами безопасностью в глобальной сети Интернет. «В свете объявления июня месяцем Интернет-безопасности, мы призываем наших священников и прихожан повышать свою интернет-грамотность и информированность, создавать реальную защиту наших детей и членов общин от многочисленных и многоообразных опасностей — порнографии, компьютерных игр-страшилок, хищения личной информации и, в частности, распространение информации, призывающей к раздорам внутри Церкви» — говорится в послании канонических православных епископов Северной Америки. «Сами по себе интернет-технологии не являются греховными, но злоупотребление технологиями — грех и преступление. Мы призываем верующих распространять литературу по интернет-безопасности, организовывать занятия по безопасности в Интернете, использовать средства родительского контроля и принимать строгие меры против тех компаний, которые не соблюдают защитные меры в интернете». Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 8 мая, 2024 7 мая, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели.

http://pravmir.ru/pravoslavnye-episkopy-...

Подушки с иконами      Это важно еще и потому, что, как показывает юридический анализ современного российского законодательства , проделанный Тимофеем Крючковым, объективная оскорбительность того или иного деяния через действие, непосредственным объектом которого является священное изображение, священное пространство и т.п., возможно констатировать судом лишь при условии, что сам церковный народ своим поведением демонстрирует невозможность для себя самого неуважительного или небрежного отношения к священным предметам , понятиям и пространству , в том числе через отношение, запрещенное нормами канонического права. То есть государство предоставит внешнюю защиту лишь тем ценностям, уважение к которым мы безусловно храним сами. Государство предоставит внешнюю защиту лишь тем ценностям, уважение к которым мы, православные, сами безусловно храним Об этом и многом другом, что связано с поднятой здесь темой, будет подробно говориться на конференции «Священное в Церкви и обществе – образы, символы, знаки», которая пройдет 28 января 2014 года в Международном фонде славянской письменности и культуры (Москва) в рамках XXII Международных Рождественских образовательных чтений. Но уже сейчас хотелось бы предложить некоторые конкретные меры. А именно, чтобы участники конференции обратились к священноначалию в лице Высшего Церковного Совета и Межсоборного присутствия и ходатайствовали о следующем: 1. Сформировать комиссию с поручением изучить нормы церковно-канонического и гражданского права, относящиеся к регулированию изготовления и использования священных изображений, разработанные до 1917 года и приведенные в Уставе о предупреждении и пресечении преступлений, в Уставе о цензуре и печати, Указах Священного Синода и в других источниках церковного права. В случае необходимости доработать их, а также разработать новые правовые нормы, соответствующие современным реалиям. 2. Учитывая то обстоятельство, что государственная защита норм канонического права как составного элемента системы права возможна лишь в том случае, если будет очевидно, что его нормы, касающиеся священных предметов, являются безусловными и действующими для самой Церкви , призвать и обязать все синодальные, епархиальные, приходские и другие церковные структуры, монастыри, производственные предприятия РПЦ, православные издательства, а также духовенство и мирян руководствоваться данными нормами канонического права в практической деятельности при изготовлении священных изображений (икон, предметов церковно-прикладного искусства, росписей храмов и т.п.), торговли ими, использовании в храмовом пространстве и в быту.

http://pravoslavie.ru/67821.html

В Украинской Православной Церкви указали на проблемы положения ее верующих в контексте международного права 3 июня 2021 г. 12:33 Представительство Украинской Православной Церкви при европейских международных организациях выступило с заявлением , в котором указало на продолжающиеся нарушения прав православных христиан в Украине и несоответствие действий украинского государства в этих вопросах международному праву и стандартам ОБСЕ. В числе нарушений прав верующих канонической Украинской Православной Церкви в заявлении упоминаются, в частности, совершение в отношении них тяжких уголовных преступлений, не прекращающиеся силовые захваты храмов, блокирование регистрации уставов и ограничение конституционных прав религиозных организаций канонической Церкви законом о принудительном переименовании, распространение в отношении клириков и мирян канонической Церкви риторики ненависти в СМИ. « Священный Синод УПЦ  и  Собор епископов УПЦ  неоднократно выражали обеспокоенность фактами нарушений прав верующих УПЦ, а также дискриминационной политикой, проводимой государственными органами на различном уровне. Вместе с тем, со стороны ряда представителей государственных структур разного уровня, религиозных лидеров, а также  в СМИ  продолжает распространяться тезис о том, что общины УПЦ меняют свою каноническую юрисдикцию добровольно, — подчеркивается в документе. — Оценивая эти ложные утверждения, необходимо отметить, что с 2015 года захвачено или незаконно перерегистрировано  около 500  храмов нашей конфессии. Многие из этих захватов, например в  Задубровке ,  Катериновке ,  Птиче , сопровождались совершением тяжких преступлений, от которых пострадали многие верующие УПЦ. При этом количество публичных  свидетельств , обращений верующих по фактам этих событий настолько многочисленно, что факт массовости нарушений прав человека, которые сопровождают рейдерские захваты наших общин, не требует каких-либо специальных исследований». Отмечается, что «реализуемая в настоящее время в Украине схема рейдерского захвата храмов Украинской Православной Церкви происходит как путем прямого захвата без какого-либо документального прикрытия, так и путем незаконной перерегистрации общин УПЦ в юрисдикцию " Православной Церкви Украины " на основании распоряжений областных государственных администраций». Осуществляемый по этой схеме документальный подлог предусматривает подачу в государственный орган протокола собрания членов приходского собрания о переходе общины в другую конфессию, подписанного лицами, которые на самом деле не имеют юридического права подписи.

http://patriarchia.ru/db/text/5816877.ht...

В матеріальном отношении влияние Византии на русское право особенно чувствительно должно было сказаться в тех явлениях, которые вытекали из возникших на почве принятия христианства новых жизненных отношений, не известных и чуждых традициям туземного права. Новое брачное и семейное право, новые отделы уголовнго права и т.п. – все это с момента крещения должно было стать под знамя византийского права. Здесь византийское право насаждало на Русь новые правоположения. Но почва, на которой насаждали новые семена, изменила общий вид посаженного растения.Только после продолжительной культуры русская помесь дала византийские всходы. В частности и в сфере изучаемого нами вопроса значение византийского права в том, что оно определило общий состав религиозных преступлений, указало те отдельные виды преступных деяний, какие входят в эту группу; оно же указало специфические признаки каждого преступления. В начале XIX ст. Киевский Митроп. Евгений (Болховитиновъ) , рассуждая о практическом значении Кормчей книги для его времени, выражался, что «есть ли Кормчая книга и помещенные в ней Градские Законы потеряли уже свою силу в назначении меры наказаний по делам гражданским и уголовным, по причине изданных уже у нас на оные своих Градских Уставов, то не теряет еще доныне силы своей в определении существа преступлений, по крайней мере в делах Церковныхь и Духовныхъ» 385 . Но если так для 1822 г., то для древнейшего русского права эти слова еще более справедливы. На составе преступлений церковных уставов св. Владимира и Ярослава, на составе преступлений, упоминаемых в древнейших памятниках русского канонического права, уже заметно влияние Византии. И не только нормы церковного, но и нормы светского Византийского права воспринимались правом русским. Но не только своими правоположениями влияла Византияна русское право, но и своими правовоззрениями, и не только матеріально, но и формально. Если применение буквы византийского закона затруднялось складом бытовых и юридических условий России, если, с другой стороны, новые потребности юного христианского общества требовали и новых правоопределений, каких не имела Византийская догма, имеющая в виду совершенно другое общество и другия потребности, то этим вызывалось создание новых норм, применительно к особенностям русской жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sud-i-...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010