Закрыть itemscope itemtype="" > Пасха белорусская: ковчег посреди многовирусной стихии Часть 6 (завершающая). Белорусский ковчег и церковная правда 04.06.2020 393 Время на чтение 22 минут Как же нам правильно понять голоса Церкви и Божий – гласы вечные и неизменные, но требующие истолкования в каждом отдельном случае, в настоящий момент – в коронавирусн ом?! Иными словами, как нам правильно увидеть в духовном свете коронавирусное испытание и оценить действия белорусской Церкви (синхронно с государственными) и их имеющиеся итоги?! Попробуем представить обобщенную картину. Прежде всего, необходимо признать, что в этом коронавирусе звучит – и для всего человечества, и сугубо для Церкви и русского народа как народа-богоносца (даже в своем нынешнем жалковатом состоянии) – именно глас Божий! Ибо и всем «прогрессивным человечеством», и всегда присоединяющимся к нему либеральным «церковным» сообществом COVID-19 рассматривается как некая досадная случайность, которая вырвала всех из «хорошо складывающегося» потока жизни и которую нужно непременно побыстрее и любой ценой истребить. В этом, как кажется «церковной» части либерально-гуманистического сообщества, и заключается воля «бога-гуманиста» (и миссия для Церкви), если они таковую вообще признают (среди них немало латентных или даже убежденных деистов). Такое же отношение у них складывается и ко всем бедствиям и болезням, в частности, к СПИДу, закономерно обвиняя в нем не блудный порок и наркопотребление, а «недостаточную сексуальную (и инъекционную) просвещенность», откуда происходит и всемирная кампания UNAIDS ООН «Долой СПИД», в которую, к слову, активно втягивают и саму Церковь. Ответом на логику хелсизма служат и слова современного святого афонского старца Порфирия Кавсокаливита : «Лекарство от рака очень простое. Врачи пользуются им ежедневно, оно постоянно у них под рукой, как мне это, по благодати Божией, известно. Но Бог не открывает им это средство, потому что в последнее время в результате раковых болезней наполнился Рай!», то есть будет спасено много людей, которые иначе бы погибли. Не тираном ли объявят такого Бога «церковные» либералы?

http://ruskline.ru/opp/2020/06/04/pasha_...

Искушения людей церковных и нецерковных В нашем мире православный человек сталкивается с проблемой, принять которую он никак не может. Его никогда не устроит то, что люди, рядом с которыми так или иначе проходят его дни, не воспринимают Церкви Божией. Как понять мировоззрение неверующего человека, как правильно говорить с ним о своей вере? 24 августа, 2011 В нашем мире православный человек сталкивается с проблемой, принять которую он никак не может. Его никогда не устроит то, что люди, рядом с которыми так или иначе проходят его дни, не воспринимают Церкви Божией. Как понять мировоззрение неверующего человека, как правильно говорить с ним о своей вере? В нашем мире православный человек сталкивается с проблемой, принять которую он никак не может. Его никогда не устроит то, что люди, рядом с которыми так или иначе проходят его дни, не воспринимают Церкви Божией. Всякий, однажды, но навсегда вошедший в неё, очень чётко и глубоко ощущает её спасающую роль. Любой человек, стоящий в храме Божием, вошёл туда потому, что захотел попасть в Рай, ибо те, кому это безразлично, туда не входят, а те, кто желает ада, идут в церковь сатаны. Некоторые же как-то иначе понимают своё спасение в надежде, что путём, предлагаемым иными конфессиями, они придут к Богу. Но существует ещё очень немалая, если не сказать подавляющая, группа людей, которые не то что индифферентны к вопросу о вечной жизни, но отодвигают его решение на потом. Если представить себе ситуацию, что некто выйдет на многолюдную площадь и очень весомо заявит, что вот к этой самой остановке прямо сейчас подойдёт автобус, и все желающие без ограничений могут, сев в него, отправиться в Царство Небесное, то около него если и соберётся, то очень маленькая горсточка людей, а все остальные разбегутся как можно дальше. Подобное же замечательно сформулировал Блаженный Августин в своём вопле: “Господи, спаси меня… но только не теперь!”. Через полторы тысячи лет мы находимся в той же ситуации. Этой остановкой по сути своей является храм Божий, а авторитетным голосом, собирающим людей, — колокольный звон, но большинство людей обходит его стороной. Это-то и неприемлемо для православного сознания. Зная скоротечный характер жизни и её зыбкость, мы не желаем примиряться с тем, что близкий нам человек может пройти мимо своего спасения.

http://pravmir.ru/iskusheniya-lyudej-cer...

Многие места Священного Писания повествуют о жизни вечной и Царствии Небесном, раскрывая нам их тайны и показывая, что истинная вера в Бога совершенно невозможна без веры в будущую жизнь, в Воскресение Христово и грядущее Всеобщее воскресение. Если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших (1 Кор. 15, 17),- пишет апостол Павел. Наиболее полно о вечной жизни говорит нам Святое Евангелие. Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную (Ин. 3, 16),- приводит слова Спасителя святой евангелист Иоанн.- Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную (Ин. 6, 47). Так устроена душа человека, что, размышляя о смысле жизни, он загоняет себя в тупик, если думает, что жизнь его оканчивается гробовой доской. " Смерти нет. Есть переход из одного бытия в другое. Для праведников - в дивно прекрасное, для грешников - в мир тоски, мрака, безумия и отчаяния. Здесь, на земле, каждое наше дело, слово, желание, сокровенная мысль - семена, брошенные в землю сердца, которые там дадут всходы - либо благоуханные райские цветы, либо острые тернии ада. Что мы посеем здесь, то пожнем там " [ 1 ]. Эти слова понятны любому верующему. Однако смерть есть порождение греха, поэтому потеря близкого вносит в нашу жизнь неизбежную скорбь, иногда даже полное отчаяние. А оказавшийся перед лицом смерти человек нередко приходит в смятение, испытывает страх и не знает, как правильно подготовиться к переходу в мир иной, как очистить свою душу и укрепить веру. Книга, которую вы держите в руках, адресована прежде всего человеку, который недавно пришел в православный храм и впервые в своей новой, церковной жизни столкнулся с болезнью и смертью родственника или друга. О том, как по-христиански отнестись к смерти ближнего, как подготовить его к переходу в мир иной, как самому перенести потерю родного человека, проводить его в жизнь вечную по традициям и Уставу Православной Церкви и, наконец, как правильно молиться об усопшем, рассказывается на страницах этого сборника. Здесь вы найдете не только размышления о смерти, но и советы, наставления святых отцов и современных церковных проповедников о жизни вечной, о памяти смертной, а также их письма, утешающие и укрепляющие в скорби, помогающие христианину достойно перенести кончину близкого человека. Рафаил (Карелин), архим. Душа после смерти//Проповеди. М., 1997. С. 45. Часть 1. Конец земной жизни человека

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2157...

Община очереди Интернет-скоропись объясняет феномен очереди так: толпа, рабы, язычники, пока наш народ верит в чудеса, никакой демократии в России не будет. 16 января, 2014 Интернет-скоропись объясняет феномен очереди так: толпа, рабы, язычники, пока наш народ верит в чудеса, никакой демократии в России не будет. Журналист Наталия Осс — о тех людях, которые приходят увидеть христианские святыни. Выйдешь, бывало, на Стрелку/в Сеть и охватывает хтонический ужас — боже, в какой стране мы живем? Убогая, дикая Россия явилась в столицу и топчется в милицейских загонах, стоит за каким-то обещанным властями чудом. А отступать некуда — позади всего лишь несколько тысяч интеллигентных и разумных людей, которые в Дары Волхвов и Пояса Богородицы не верят. Но они составляют меньшинство, а потому от безнадежности России не защитят. Интернет-скоропись объясняет феномен очереди так: толпа, рабы, язычники, пока наш народ верит в чудеса, никакой демократии в России не будет, православие — религия женщин, мы видим лики безысходности, все они — несчастные и некрасивые, Босх отдыхает, бедные люди, они так мучаются, есть ли им что попить, поесть, где облегчиться в этой очереди? подумайте, какая антисанитария! — ларец целуют тысячи людей, а как же вирусы, а если стоять 10 часов на морозе, можно застудить все органы, о счастье которых просят эти несчастные женщины, подхватить ангину, воспаление легких, инфаркт и инсульт. И ведь они даже не читали Евангелие, они — жертвы поповской пропаганды, мракобесия, охватившего Россию, разжигаемого властями, чтобы держать народ в повиновении и страхе. Когда они последний раз причащались, когда они исповедовались? — это уже вступают в спор  воцерковленные интеллектуалы, которые знают, как правильно верить и как правильно исповедовать Христа. — Поклонение артефактам — магизм и суеверие. Как будто нельзя съездить на Афон, как будто нельзя поклониться частичке Пояса Богородицы в храме Илии Пророка Обыденного, как будто нельзя вести каждодневную приходскую жизнь. А вот эта очередь, в которую встают только скудные душой обрядоверы, не понимающие сути православия, — это стыдно, этого не должна была допускать Церковь.

http://pravmir.ru/obshhina-ocheredi/

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Как правильно исповедоваться? 10 мин., 19.03.2024 Как вести себя на первой исповеди, что говорить, на что обратить внимание при подготовке, а чего постараться избежать? Журнал «Фома» получает от читателей множество подобных вопросов. Ответить на самые частые из них и рассказать о самых распространенных ошибках на исповеди мы попросили настоятеля храма Покрова Пресвятой Богородицы на Городне протоиерея Павла Великанова. Чтобы получить объемное представление о том, что такое покаяние и как нужно исповедоваться, смотрите авторский курс протоиерея Павла Великанова «7 шагов к покаянию». Он будет особенно полезен тем, кто еще только думает о своей первой исповеди. Но и воцерковленные люди найдут в нем много конкретных советов. Пройти курс можно на УоиТиве-канале «Деревня Великановка» — совместном проекте протоиерея Павла Великанова и журнала «Фома». Первая исповедь. На что обратить внимание? Что сделать, чтобы ваша исповедь не стала формальной и шла без спешки столько времени, сколько потребуется? Для этого еще до исповеди стоит сходить в храм, встретиться со священником и договориться о времени, тем более если вы давно не исповедовались или это вообще ваша первая исповедь. И вот вы в заранее оговоренный срок пришли исповедаться. Хорошо бы взять собой на исповедь блокнот или листок, в котором дома записать все свои грехи. Перед началом исповеди, как правило, священник читает специальные молитвы (они находятся в богослужебной книге, которая называется «Требник»), цель которых — подготовить нас к покаянию, попросить у Бога помощи в осознании грехов и мужества больше эти грехи не совершать. После этих молитв мы подходим к священнику и начинаем нашу исповедь. На что в первую очередь обратить внимание? Постарайтесь избегать каких-то искусственных формулировок. Говорите своими словами, так, как вы это видите, как привыкли эти поступки называть, без всякого стеснения и ложного стыда. А стыдно точно будет, и это нормально — и горечь стыда, и желание провалиться сквозь землю, и внутренний дискомфорт. Всё это хороший индикатор вызревшего, настоящего покаяния. Ведь мы открываем самые неприятные, самые темные стороны своей жизни человеку, с которым, возможно, почти не знакомы.

http://foma.ru/kak-pravilno-ispovedovats...

Скачать epub pdf Важно, чтобы каждый член церковной общины жаждал причастия со Христом Выступление на Круглом столе протоиерея Алексия Уминского , ведущего телепрограммы «Православная энциклопедия» на ТВЦ, настоятеля храма Живоначальной Троицы в Хохловском переулке. Вопрос не о том, как часто причащаемся, а вопрос о том, как часто община сознаёт необходимость своего соединения со Христом, необходимость своего участия в литургической жизни. Здесь есть два опасных момента, с моей точки зрения. Один из них – когда сама Евхаристия становится не естественным желанием, не сутью жизни, а некой идеологической формой, где всякий обязан причащаться за всякой литургией. Т.е. поставить Причастие в обязанность человеку – это невозможно. Невозможно заставить человека часто причащаться или сделать для него необходимостью внешнее участие в каждой литургией. Второе, это то, что участие всей общины в литургии во многом зависит от того, как священник ведёт свою пастырскую деятельность в этом отношении. Как он проповедует об этом, как он призывает к этому, каким образом он просвещает свою паству, что Евхаристия является центром духовной жизни. Это очень важно, чтобы каждый прихожанин, каждый член церковной общины жаждал причастия со Христом. Это жажда – она воспитывается, в том числе и священником. В том числе она воспитывается и через исповедь. А практика нашего прихода такова, что я призываю всех наших прихожан причащаться на каждой литургией, но никому не вменяется в обязанность причастие на каждой литургией. Никому не вменяется в обязанность причащения по каким-то сроком – кому-то две недели, кому-то три недели, кому-то каждую неделю. Мне кажется, что это тоже какое-то странное представление о приходе, когда кто-то на таком уровне стоит, кто-то на другом. Я не думаю, что это правильно, потому что есть некое ограничение внутренней свободы человека. Здесь, мне кажется важным, чтобы люди понимали, почему они приходят в церковь . Чтобы они слышали этот призыв в Церкви – Приидите, едите, сие есть Тело Мое...». Чтобы в них эта духовная жажда воспитывалась и эта жажда воспитывалась в свободе этого человека и по уровню его духовного возрастания, которое понимает сам человек. И здесь я не думаю, что вновь приходящие должны причащаться реже, чем те, кто уже давно состоит в общине. Не в этом дело. Не об этом идёт речь, а речь идет о том, как правильно складывается духовная жизнь человека. Здесь очень важна исповедь.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/kru...

Странная Пасха, или Общая радость В пасхальные дни действительно всякое дыхание хвалит Господа. 24 апреля, 2014 В пасхальные дни действительно всякое дыхание хвалит Господа. Пасха — праздников Праздник. Любые другие праздники могут проходить совсем незамеченными, быть совсем нерадостными. С Пасхой у меня не так, и это даже не зависит от того, как я к ней готовилась. Всегда, хоть ненадолго, но радость приходит. Так было и несколько лет назад, хотя это была необычная Пасха — Пасха на море… В тот год я была почти… неофитом. Я только-только опомнилась — пыталась вернуться в Церковь. Вдруг после нескольких лет перерыва стала ходить на все воскресные службы, пыталась регулярно причащаться… Помню, в первое воскресенье Великого поста батюшка меня похвалил, что я всю первую седмицу канон Андрея Критского не пропускала, и попросил не расслабляться постом. Даже посоветовал, если будет возможность, взять отпуск на Страстную и Светлую седмицы, чтобы было время. Мне этот совет как-то пришелся по душе. Тем более, как раз и отпуск неиспользованный у меня был. На работе я договорилась и уже представляла, как все будет «правильно». Литургии Преждеосвященных Даров с Понедельника по Среду, литургия Великого Четверга, служба Двенадцати Евангелий, Пятница, любимейшая служба Великой Субботы и, конечно, Пасха. Где-то между всем этим я, конечно, собиралась еще печь куличи и красить яйца. Не в последний момент, не в Субботу, как это часто бывало до этого, а опять же — «правильно», в Четверг. …Но, как известно, враги человеку — домашние его. За несколько дней до моего отпуска позвонила радостная мама и сообщила: «Ириша, представляешь! Тетя Люба едет в Египет во вторник, ну я и тебе путевку купила, поедешь с ней в свой отпуск!». Тетя Люба — это мамина подруга, с которой и я дружу. Очень ее люблю, и, конечно, съездить с ней куда-то было прекрасной идеей. Но собиралась-то я делать в отпуске совсем другое… Отказаться? Обидеть тем самым маму. Пришла в растрепанных чувствах на исповедь перед Вербным и… получила благословение слушаться уж маму. «Главное — осторожнее там плавай, а то всякие кораллы… И приходи обязательно на Светлой причащаться»,— напутствовал батюшка.

http://pravmir.ru/strannaya-pasha-ili-ob...

1 Русский перевод рассматривает « οκοδομεσθε » как повелительное наклонение, но, кажется, более правильно рассматривать его как изъявительное наклонение: «вы образуете из себя духовный дом…», в котором верные — святое священство. 2 Критический текст: « βασιλεαν , ερεις ». 3 Критический текст: «соделал их царством и священниками, и они будут царствовать на земле». Что касается второй части («и они будут царствовать на земле»), то было бы более правильно принять во внимание еще одно разночтение: « βασιλεουσιν » — «и они царствуют на земле». Р.П.Баусмар переводит ст. 10: «ты соделал из них для нашего Бога царство Священников, царствующих на земле» (Апокалипсис. Библия, Париж, 1950, с. 41). См. также: E.G.Selwyn. The first epistle of S.Peter. London, 1949, p. 159. 4 cm. G.Dix. The apostolic ministry in early Church. (The apostolic ministry. London, 1947, p. 285), а также Yves M.J.Congar. Jalons pour une theologie du laicat. Paris, 1954, p. 19 sq. К сожалению, с этой последней книгой я познакомился после написания моей настоящей работы, а потому смог использовать ее только в примечаниях. 5 Перевод « βασλαον ερατευμα » представляет некоторые трудности. Об этом см. E.G.Selwyn, op. cit. p. 165 sq. Трудность относится только к термину « βασλειον », но не касается термина « ερατευμα » (См. статью G.Schunk " a. Theologisches Woerterbuch zum N. Т., В. Ill, S. 249—251). Будем ли мы переводить выражение « βασλαον ερατευμα » как «царство священников», или как «царственное священство» или, наконец, как «священство, принадлежащее царю», смысл выражения не меняется: царство и священство принадлежит «во Христе» Церкви, а в ней каждому ее члену. Это особенно ясно выступает из сравнения этого выражения в послании Петра с соответствующими выражениями в Апокалипсисе. Если мы допустим, что Тайновидец развивал мысли 1-го послания Петра (См. Еп.Кассиан. Христос и первое христиан кое поколение. Париж, 1950, стр.295; вопреки C.Spicq, который-думает, что автор послания к Евреям находился под влиянием и-оанновской письменности. См. его статью «Иоанновские истоки концепции Христа-священника в Послании к Евреям» в сборнике «У истоков христианской традиции». Париж-Нешатель, 1950, а также C.Spicq. «Послание к Евреям». Библейские исследования I, Париж, 1952, с. 109), то для него « βασλαον ερατευμα » Петра означало царство и священство, которое принадлежит Церкви и осуществляется на Евхаристическом собрании.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3724...

«Бабкам нравится – значит, правильно!» Но что отпугивает от Церкви Архимандрит Савва (Мажуко): Мы пытаемся кого-то удержать, а сами не слышим друг друга 26 февраля, 2019 Архимандрит Савва (Мажуко): Мы пытаемся кого-то удержать, а сами не слышим друг друга «У нас в ходу какая-то подростковая категоричность: кто не со мной, тот против меня, значит – враг, еретик, экуменист. Без большого и мирного церковного обсуждения наши проблемы не решить». Какой должна быть исповедь, почему священник для людей остается на уровне «вещуна», как оживить богослужение и сделать людей его соучастниками и что мешает мирному обсуждению церковных проблем, рассказывает архимандрит Савва (Мажуко). Священник играет в великого старца, а мирянин – в нерадивое чадушко – «Пошла на исповедь, и такое облегчение от беседы с батюшкой. Лучше всякого психотерапевта…» Как вам такой подход к Церкви и таинствам? – Люди слишком многого ждут от исповеди, и это естественно – где еще ждать поддержки и утешения, как не в Церкви? Священника называют отцом, и это не требование канонов или синодальное предписание, это отклик человеческого сердца и память о том, каким должен быть пастырь. Меня в свое время сразил апостол Павел, который сравнивал свое служение с заботой кормилицы, то есть няни, о малыше. В этом есть какое-то юродство: апостол, мудрец, великий святитель и богослов, первоверховный пастырь и вдруг – кормилица, скромная и внимательная няня! В нашем воображении апостолы рисуются в иконическом величии, но себя они мыслили иначе. Смотрите, что он пишет: «Мы могли явиться с важностью, как Апостолы Христовы; но были тихи среди вас, подобно как кормилица нежно обходится с детьми своими» (1 Сол. 2:7). И каждый христианин подтвердит: да, именно этого мы интуитивно ждем от духовника. Вот откуда это доверие к священнику. Не важность, не власть и яростное обличение, а – нежность, деликатная забота и доверие. Однако надо помнить, что исповедь – это церковное таинство, и в этом смысле она есть эпизод, во-первых, того таинства покаяния, которое происходит между мной и Богом: только мы вдвоем, не здесь и сейчас, в храме и на праздник, а всегда, на всяком месте и в каждое мгновение. Это таинственная жизнь души, о которой никогда полностью не расскажешь, слова не справляются с этой задачей, и исповедь выхватывает только часть, может быть, самую важную, а может, и нет, – но часть этой истории.

http://pravmir.ru/babkam-nravitsya-znach...

Вот этот сегодняшний день – не какая-нибудь рутина, а что-то такое, что больше никогда не повторится на этом свете. Время проходит и уходит, но оно может принести тебе какие-нибудь неожиданности, новые послания, новое присутствие Бога в твоей жизни, новое ощущение Его благодати в твоей душе, чтобы ты пережил что-нибудь новое в своих взаимоотношениях с людьми, близкими, с любимым, ребенком, супругой (супругом), или же с братиями, если ты в монастыре, или с кем-нибудь из коллег, если работаешь. Время может принести что-нибудь новое – вот как его надо проживать и как думать, чтобы день твой обретал уникальный смысл, высшую ценность. В одном месте «Октоиха», этой церковной книге, говорится: «Стань, душа моя, великим купцом» . То есть надо научиться торговать временем, приобретать великое и быть не обычным торговцем, а крупным, иметь не маленький магазинчик в этой жизни, а большое «предприятие» в раю. Но приветствую и тебя, сидящего в маленьком магазинчике. Говорю, что и ты, сидящий там, тоже можешь стяжать рай, как тот башмачник из Александрии, что стяжал Царство Божие. О нем сказано, что в очах Бога он был больше святого Антония Великого, хотя и был простым башмачником . Молю Бога, чтобы и ты жил так же, как он. Я радуюсь, когда вижу людей, правильно понимающих церковные вещи. Мне это очень нравится. Это же замечательно – жить в Церкви, быть христианином и знать, как правильно делать то, что делаешь, знать, почему ты христианин, знать, во что ты веришь, знать, почему ты делаешь то, что делаешь, улавливать не форму, а суть вещей. Конечно, без формы сути не бывает. У всех ведь плодов есть какая-нибудь оболочка, кожура, но мы же не будем останавливаться на оболочке, презрев суть нашей веры, суть Православия. И сейчас, говоря о плодах и кожуре, я вспомнил, что написано в книге отца Ефрема Аризонского об его старце Иосифе Исихасте , где сказано, что там, где они тогда подвизались, в Малом скиту святой Анны (они переходили с места на место), у них стояло апельсиновое дерево, и старец велел им есть апельсины с кожурой:

http://pravoslavie.ru/118553.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010