Слово 12 Глава 34-я. О брани Ангелов и демонов и о ниспадении сатаны Откр.12:7–8 . «И бысть брань на небеси: Михаил и Ангели его брань сотвориша со змием, и змий брася и ангели его. И не возмогоша, и места не обретеся им ктому на небеси». Сие может соответствовать и первому испадению диавола из чина ангельского за гордость и зависть, и низложение его крестом Владыки, когда, как сказал Господь, князь мира сего был осужден и изгнан из прежнего владычества ( Ин. 12:31 ). Не терпя его превозношения, Божественные Ангелы, вместе с архистратигом Михаилом, правильно извергли его от своего сопребывания, как говорит Иезекииль; херувимы извергли его от среды огненных камней ( Иез. 28:16 ), как думаю, ангельских чинов за то, что найдены были в нем неправды. В пришествие же Христово служащие Ему Ангелы, после искушения, опять возгнушались им, как бесчестным рабом. Нужно же знать, как думали Отцы, что, по устроении чувственного мира, за гордость и зависть так низвержен был он, что прежнее владычество воздушное оставлено было ему, как сказал Апостол ( Ефес. 6:12 ). И Папий буквально так говорит: некоторым же из них, т.е. Божественным прежде ангелам дал начальство над управлением земли, и поручил начальствовать хорошо. И далее говорит: но случилось, что в ничто обратили они чин свой. Откр.12:9 . «И повержен бысть змий великий, змий древний, нарицаемый диавол и сатана, льстяй вселенную всю, и повержен бысть на землю, и ангели его с ним низвержени быша». И повержен бысть змий великий на землю. Поистине так, ибо не стерпело небо земного мудрования, потому что не имеет общения с небом. Хотя слово «сатана» и поставлено с членом 4 , как будто бы это отличный некто от диавола, но хотя и поставлено раздельно «диавол и сатана», но это суть только два наименования одного и того же. Диаволом (клеветником) называется он потому, что клевещет на добродетели и любящих их и на Самого Бога людям, как Адаму представил Бога завистливым; сатаной же называется, как противящийся Владыке и рабам Его. Должно же знать, что падение диавола после креста не было таким местным, как падение праотцев по немощи, как и сам он признался великому Антонию, что исполнилось на нем псаломское слово: врагу оскудеша оружия в конец ( Псал. 9:7 ). Итак, ниспадение его есть разрушение лукавых его замыслов, после того как извержен был из неба и прежнего своего начальства, как уже сказано. Сказано же у Блаженного Иустина Философа и мученика, что после пришествия Христова и осуждения его в геенну, еще большим хульником стал, хотя и прежде хулил Бога, но не так бесстыдно. Потому правильно сказано о нем: сердце его ожесте, яко камень ( Иов. 41:15 ), по упорству во зле. Если же ожидание наказания сделало его лукавейшим, то, как терпя мучения, сам ли или рабы его, посредством горения могут очиститься от скверны греха? А не получив сего, как будут ожидать конец своему мучению, по суетному мудрованию еретиков?

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Kesarij...

Человек, начинающий жить в Церкви, искренне старается исполнять необходимые правила христианской жизни и приходит в недоумение: «Как же так, я покаялся, стараюсь исправить свою жизнь, не поступать как прежде, молюсь, пощусь и причащаюсь, а у меня как было все плохо, так и есть, а иногда даже хуже становится». О, чада мои, да – умоляю вас, настройте себя, как орган и сладостный псалтирь Духа Святого. Прп. Феодор Студит Большинство людей, входящих сейчас в нашу Церковь, – новообращенные. Мало кто является носителем традиций, мало кто с детства воспитывался в настоящей христианской семье с православными устоями. Представления о духовной жизни у современного человека складываются в основном из книг или из общения с другими христианами. Книг, касающихся духовной жизни, аскетики, читают сейчас мало. Они написаны слишком высоким духовным языком и не всегда доступны пониманию новоначального христианина. Поэтому чаще всего передача христианского опыта идет от новоначального к новоначальному, обычно в виде неких схем: надо исполнять определенные правила, вести себя определенным образом (православные должны говорить с определенной интонацией, носить определенную одежду) и т. д. – это воспринимается как традиция Церкви, хотя традицией Церкви чаще всего не является. Одновременно в сознании складывается стереотип жизни христианина и представление о том, как надо жить, чтобы «все было хорошо». Причинно-следственные связи при этом определяются чисто внешним, формальным образом: если ты будешь поступать так, то должно быть обязательно вот так. Если христианин молится, читает утренние и вечерние правила, соблюдает пост в среду и пятницу, ходит в храм, постится и причащается (что, без всякого сомнения, необходимо и важно), то вся его жизнь в соответствии с этим должна измениться. У человека не должно быть уныния и отчаяния, но мир и покой в душе и благополучие в семье, «успехи в труде и счастье в личной жизни», как в поздравительной открытке. И вот человек, начинающий жить в Церкви, искренне старается исполнять необходимые правила христианской жизни и приходит в недоумение: «Как же так, я покаялся, стараюсь исправить свою жизнь, не поступать как прежде, молюсь, пощусь и причащаюсь, а у меня как было все плохо, так и есть, а иногда даже хуже становится». Человек заходит в тупик и не понимает, что с ним происходит. Кажется, все правильно делает, как написано, как говорят, как положено, а ничего не получается. Но есть один очень важный момент, который не осознается или забывается. Скажем, музыкант открывает ноты с ноктюрном Шопена, начинает играть, а звучит какофония. Все вроде бы правильно делает, на нужные клавиши нажимает, а музыки нет. Почему? Инструмент расстроен.

http://pravmir.ru/nastrojte-sebya-kak-or...

Закрыть itemscope itemtype="" > Приходское консультирование как первоначальная форма катехизации воцерковляющихся мирян 29.12.2011 1510 Время на чтение 9 минут За последние 20 лет в нашем Отечестве значительное большинство людей покрестилось без оглашения и научения крещаемых вере. Теперь 80% населения страны заявляет о себе как о православных, а в церковь ходит только около 5%, остальные 75 не понимают, как связаны вера в Бога и Церковь, для чего нужно «так часто» ходить в храм как это делают «истово верующие», если и так веруешь в душе. Для нас не секрет, что крещённый без должной огласительной подготовки человек очень многого не знает, не осознаёт и не делает. Он не обрел верной мотивации к разумно-деятельной вере и воцерковлению, после формально произнесенных крещальных обетов. Такой человек как правило не знает: - существа своей веры и основ церковного вероучения (хотя бы в объёме Символа веры); А з нать свою веру (в объёме Закона Божьего), и обретать жизнь по вере, которую принял крестившийся человек - является его призванием и священным долгом. Только опытно знающий, способен ценить, любить, хранить, преумножать и передавать другим это сокровище. Утерять преемство веры не простительно, ибо без веры невозможно угодить Богу и спастись! (см. Мк.16, 16; Евр.11, 16) Не знает такой человек: - сущности и содержания крещального обета, и тех обязанностей, которые на него возлагает от купели Крещения Святая Церковь. - какая ответственность возлагается на него как христианина и члена Церкви. - Божественной природы Церкви, её предназначения и достояния. - что он обрёл теперь Ангела Хранителя и небесного покровителя - в лице одноимённого, прославленного Церковью святого; - почему необходимо молиться, какие молитвы читать, когда и поскольку; какую духовную литературу читать и в какой последовательности; - с какой регулярностью посещать храм, как правильно поститься; - почему важно иметь духовное руководство в лице священнослужителя и как обрести духовника. - как правильно готовиться к святым Таинствам Исповеди и Причащения, и как часто к ним приступать;

http://ruskline.ru/analitika/2011/12/30/...

Как поминать родного человека через год после его смерти? Как подготовиться к первой исповеди и что говорить, если грехов очень много? Может ли Церковь повенчать людей, у которых прабабушки были родными сестрами? Как исправить последствия «приворота»? Как поминать родного человека через год после его смерти? Как подготовиться к первой исповеди и что говорить, если грехов очень много? Может ли Церковь повенчать людей, у которых прабабушки были родными сестрами? Как исправить последствия «приворота»? Здравствуйте! Скоро будет год со дня смерти моей мамы, мы будем заказывать панихиду в церкви и поминальный обед в столовой. Но мне говорят, что надо ещё позвать «бабушек», которые будут читать молитвы в квартире. Скажите, пожалуйста, «бабушки» читающие молитвы на дому, это народная традиция или так положено по церковному уставу? Спасибо. Лилия Здравствуйте, Лилия! «Бабушек» стали приглашать потому, что в недалеком прошлом не было возможности пойти в церковь, а также не было доступа к церковным книгам. Теперь эта возможность есть, поэтому приглашать бабушек необязательно. Вы сами помолитесь об упокоении души Вашей бабушки. Например, прочитайте в этот день несколько кафизм или «Чин литии, читаемой мирянином». Его можно найти здесь: http://www.molitvoslov.com/text233.htm С уважением, Священник Александр Ильяшенко Если грехов много то как на исповеди правильнее быть, говорить обо всех? После исповеди я вновь согрешил, на душе очень тяжело за свой поступок. Как мне правильнее быть и что делать? Владимир   Здравствуйте, Владимир! Говорите прежде всего о самых серьезных проступках, в которых Вас обличает совесть. На уровне мыслей и настроений, как правило, все повторяется одно и то же. То, к чему мы уже не возвращаемся после исповеди, более не говорим. Если же Вы какой-то серьезный грех вновь повторили, то приходится в этом каяться еще и еще, идя с этим на исповедь. Главное, не впадать в отчаяние, но с терпением идти по тому пути, на который Вы встали или пытаетесь встать. Христос повелел апостолу Петру прощать согрешившего «до семижды семидесяти раз», то есть неопределенное число. Так Он нас самих прощает, когда мы обращаемся к Нему с сокрушенным сердцем, которое «Бог не уничижит» (Пс. 50). Да укрепит и вдохновит Вас Господь!

http://pravmir.ru/ispytajte-svoyu-sovest...

- Правильно ли я понимаю, что раньше, в советский период, звонарями становились стихийно? То есть человек попадал к какому-нибудь мастеру при храме и начинал учиться звонарному делу? - В советский период гибли и звонари, и инструменты. Надо отметить, что в Москве не осталось ни одного полностью сохранившегося подбора колоколов. Как можно обучить, например, пианиста, если из пианино вырваны половина клавиш? Точно так же невозможно воспитать и звонаря. Потому этот стихийный процесс попадания в звонари очень долго продолжался. Отнюдь не каждый старый звонарь - носитель традиций. - А где можно выучиться этим традициям? Как сейчас стать настоящим - При нашем Храме Христа Спасителя существует школа звонарей, которую возглавляет ваш покорный слуга. Для обучения здесь наличествует настоящий подбор колоколов, который выстроен ближе к ля-минорному звучанию. - Колокола выстраиваются по гаммам, по нотам? - Да, есть различные гаммы. Когда колокола для Храма Христа Спасителя отливали на ЗИЛе, то конкурс выиграли как раз те, которые строили ля-минор и до-мажор. Колокола, которые этот конкурс проиграли, звонари Троице-Сергиевой лавры назвали " пьяными колоколами " . То есть они вообще никак не строили между собой, хрипели. - От чего же зависит качество звучания? - Колокол представляет собой круглый колпак, который вверху втрое тоньше, чем внизу. Нужно в правильно построенную форму залить акустический металл или колокольную бронзу. Такое сочетание формы и содержания и определяет звучание. А если говорить о духовной стороне этого дела, то на звук колокола влияет и священник, который молится за его отливку, и заказчик, который откуда-то деньги, к сожалению, не всегда праведным Более того, практика показывает, что если колокол был для одной колокольни, а попал на другую, то он там звучит плохо. Мы, звонари, считаем, что колокол роднится со своим местом раз и навсегда. Как муж с женой при венчании. - Должен ли звонарь знать нотную грамоту? - Не обязательно. Как иконописцу не обязательно учиться в школе живописи. Иконописец, как и звонарь, должен знать традицию, по которой творится икона или колокольный звон. Конечно, каждый колокол имеет свою ноту, высоту звучания. Но колокольный звон основан на ритме большого колокола, в который абсолютно точно должны укладываться все остальные колокола, исполняя свою партию. Представьте себе, что по звуку большого колокола я могу узнать, кто в него звонит и в каком настроении. Поэтому звонари Храма Христа Спасителя перед началом звона собираются у иконы и молятся, чтобы звон воспринимался не просто как за а как общее действие всех звонарей. Вот это гораздо важнее, чем нотная грамота. Мы можем разбираться в диезах-бемолях, в гаммах, терциях и секундах, но если у звонарей не будет мира и покоя в душе, то и звон у нас выйдет такой же ершистый.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/0...

Разделы портала «Азбука веры» Владислав Кан-Оол " decoding="" data-lazy-srcset="" data-lazy-sizes="" title="" – Приветствуем вас, дорогие телезрители, с вами телепередача «Путь к Богу» и я, её ведущий, Антон Дулевич. Сегодня у нас в гостях православный предприниматель, прихожанин Воскресенского собора города Кызыла, Владислав Кан-Оол. Владислав, приветствую Вас! – Здравствуйте! – Подскажите нам, давно ли Вы в Церкви, и с чего начался Ваш путь к Православию? – Путь был достаточно непростой, начался он в детстве, и вопрос, который как всегда явно стоит перед человеком: как устроена жизнь, как вообще жить, как понимать себя, как понимать людей вокруг, – размышляя об этом, мне было лет 10, наверное, я почувствовал просто всем сердцем, что жизнь без Бога – она не может никак двигаться, и человек не имеет возможности понимать жизнь правильно, не осознавая, что в жизни действует Бог . И я попросил своего отца сводить меня в церковь покреститься . Дальше был такой период, когда я считал, что, в общем-то, это, наверное, главное я сделал – покрестился . В церковь я не ходил и книг церковных не читал. И вот, в 2012 году, когда накопилось в жизни такое количество ошибок, которое невозможно было нести, осмысление того, что надо эту гору проблем, непониманий, осмыслять, и нужно разбирать, и нужно приходить в какую-то мудрость и искать мудрости, разум, – привело меня в храм . – Это, наверное, не редкий случай, когда человек средних лет ищет смысл жизни. – У каждого человека в жизни есть события, когда он ссорится с друзьями, когда у него конфликт с родителями, и человек пытается понять, как ему правильно действовать. Несложным анализом понимаешь, что есть большое пространство смысловое, которое люди не контролируют, которое люди в себе не понимают, не осознают, то есть один среагировал, второй среагировал – получилась ссора. Это пустое пространство, которое в сердце не заполнено в этот момент, и задаёшь сам себе вопрос: а что на этом месте ты бы хотел, чтобы было? И сердце ребенка отвечает однозначно – он хочет благодати, он хочет любви, он хочет понимания, он хочет, чтобы его понимали. И автоматически возникает вопрос: а где это, как это найти, где это взять, как это понять? И ты понимаешь, что вся жизнь – она движется сразу по закону; ты ищешь эти законы, ты понимаешь, что всё имеет замысел, всё имеет смысл – и ты начинаешь это искать.

http://azbyka.ru/way/rasskaz-pravoslavno...

«Икона и газонокосилка» – без советов по воспитанию. А вообще-то ребенок – Божий Протоиерей Алексий Уминский – о новой книге Филиппа Мамалакиса 15 марта, 2019 Протоиерей Алексий Уминский – о новой книге Филиппа Мамалакиса Книга «Икона и газонокосилка. Принципы воспитания» Филиппа Мамалакиса, американского православного богослова, педагога и семейного психолога, отца семерых детей – о воспитании. В ней нет советов и рекомендаций, тогда чем же она может быть интересна российским родителям? Рассказывает протоиерей Алексий Уминский, автор вступительного слова. – Слышала от нескольких молодых мам мнение, что книга не отвечает на конкретные вопросы по воспитанию, тогда для чего она? – Это понятно, ведь книга – не рекомендации доктора Спока из серии, как правильно кормить ребенка и правильно его выгуливать. Книга написана христианином и совсем не для того, чтобы быть инструкцией по воспитанию, которая работала бы для всех. Ее задача – настроить родителя на правильный христианско-педагогический тон. Книга, как мне кажется, дает возможность выстроить само пространство семьи, понять, кто ты в этой семье как отец или как мать, кто твои дети в этой семье, что вас, прежде всего, связывает как родителей и детей. Что в семье стоит на первом месте. Как обычные бытовые трудности, которые случаются с каждой семьей, пережить по-христиански. Не понять, а именно пережить все эти детские ссоры, детские драки, детскую гордыню, родительское тщеславие, родительскую мощь и силу, и власть, и возможность манипуляции, и возможность применения силы, и возможность наказания, и возможность всего, чем оперирует педагогика. – Может быть, родителей пугает заявленный уровень, что их задача – воспитать детей для Царствия Небесного. Вместо этого хочется же рекомендаций – как сделать, чтобы ребенок, например, хорошо учился, окончил школу, стал самостоятельным… – Да, потом поступил в институт, женился, и вроде бы все хорошо, родитель ни за что не отвечает, его дело – только с внуками поиграть. Недавно я был на прямом эфире одной православной программы. Позвонила женщина, рассказала, что у нее уже взрослый сын, что ему уже за тридцать, а ни семьи, ни работы нормальной, и, кажется, проблемы с алкоголем. После чего последовал неожиданный вопрос: «А я вообще за это отвечаю?» То есть маму заботит вопрос, виновата она в этом или нет. Если она в этом не виновата, то все в порядке, и пусть сын делает все, что хочет. А если виновата, значит, надо идти в храм и каяться.

http://pravmir.ru/ikona-i-gazonokosilka-...

Но все это совершается в учреждении Божием, которое установил Сам Господь Иисус Христос, и которое называется Церковью: там совершаются тайны все, включая и причастие; там правильно действуют законно поставленные священники, как Божии посредники; там ежедневно совершаются богослужения; там и правильно учат христианству; там истинно воспитывают христиан в духе восстановления образа и подобия Божия, и т.д. Все это совершается постоянно в Церкви Божией. И Батюшка о.Иоанн, зная о таком значении Церкви, много и часто говорит о ней. Что же такое Церковь ? Если человек создан «по образу и подобию Нашему», – сказал Бог Отец Сыну и Св. Духу, – следовательно, «человек создан по образу Пресвятыя Троицы» – так и проповедует о.Иоанн. Эту же мысль выражает он и подробнее: «Как Троица – Бог наш, Едино Существо, хотя и Три Лица; так должны быть и мы – едино. Как прост Бог наш, так должны быть и мы просты: так просты, как бы все мы были один человек, один ум, одна воля, одно сердце, одна доброта, словом, одна чистая Любовь; как Бог есть Любовь. «Да будут едино, якоже Мы едино есмы» ( Ин.17:22 ). Сама «Св. Церковь внушает нам» это, «когда и на домашней молитве и в церковной влагает в наши уста молитвы от лица всех, а не от одного лица. Внушает нам непрестанную взаимную любовь, чтобы мы всегда и во всем на молитве и в житейском обращении, любили друг друга как себя; чтобы мы, подражая Богу в Трех Лицах, составляющих высочайшее Единство, и сами были едино, из многих составленное». «Да вси едино будут: якоже Ты, Отче, во Мне, и Аз в Тебе, да и тии (то есть все верующие, Церковь ) в Нас едино будут» ( Ин.17:21 ). Но поскольку это учение о Пресвятой Троице непостижимо уму нашему; то и о.Иоанн не раскрывает подробно и учения о Церкви Божией, как образе Божием, подобии Пресвятой Троице. «Учение о Пресвятой Троице так важно, что в вере христианской нет важнее и возвышеннее этого учения. И познание Бога во Святой Троице есть жизнь вечная для разумных тварей. Без исповедания Пресвятой Троицы нет христианства. Без исповедания Пресвятыя Троицы у нас не было бы ни Церкви, воспитывающей нас для неба. Так важно это учение».

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Как правильно молиться? Как нужно Богу молиться? Многие этого не знают. Многие об этом спрашивают. Это нужно знать, но если не знаешь, любого уместно об этом спросить. Вопрос, между тем, прост и абсолютно ясно определен в Церкви Христовой на протяжении всей ее двухтысячелетней истории. Любая молитва, как самая краткая, так и са¬мая пространная, должна содержать три вещи: — благодарность Богу, — мольбу о помощи в данном конкретном случае, — восхваление Бога. Церковнославянские определения это¬го тройственного содержания молитвы гораздо выразительнее слов сербских и звучат так: — благодарение, — прошение, — славословие. ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ ВЕРЫ   Святитель Николай Сербский   КАК ПРАВИЛЬНО МОЛИТЬСЯ?       Как нужно Богу молиться? Многие этого не знают. Многие об этом спрашивают. Это нужно знать, но если не знаешь, любого уместно об этом спросить. Вопрос, между тем, прост и абсолютно ясно определен в Церкви Христовой на протяжении всей ее двухтысячелетней истории. Любая молитва, как самая краткая, так и самая пространная, должна содержать три вещи: — благодарность Богу, — мольбу о помощи в данном конкретном случае, — восхваление Бога. Церковнославянские определения этого тройственного содержания молитвы гораздо выразительнее слов сербских и звучат так: — благодарение , — прошение , — славословие .   Благодарение Притча о вельможе и пахаре Некий вельможа жил в своем дворце в роскоши и неге. Никто в мире не мог сравняться с ним ни по богатству, ни по силе, ни по здоровью. Однако, пресытившись всем на свете, вельможа почувствовал всем сердцем, как пуста и бессмысленна его жизнь, и обуяла его тяжкая хандра. И вот однажды утром собрался он в далекий путь, чтобы обрести утешение и радость жизни. Вскочил он на коня и в сопровождении свиты отправился в дорогу. Путь был далек и долог, но богач не встретил ничего такого, что порадовало бы его душу и согрело.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

Разделы портала «Азбука веры» Я думал, протестантизм – это Церковь Христа. Проповедник баптистов решил перейти в православие В Избранное Сегодня с нами Виталий, который 10 лет был у баптистов. Был проповедником, занимался многими служениями, но решил вернуться в Православие. Хотите узнать, почему? Смотрите интервью до конца. В. Михайленко: О себе коротко. Я был в прошлом членом общины евангельских христиан-баптистов Ставропольского края. Так получилось, что впервые задумываться о правильности протестантизма как веры, как течения я начал года через три, как пришёл к баптистам. Послужили этому несколько таких случаев в моей жизни, которые заставили меня задуматься о правильности, об истинности, хотя изначально, когда шёл в общину, у меня была такая железобетонная уверенность, что евангельские христиане-баптисты – это именно та Церковь, которую Господь на земле создал, чтобы она сохраняла истину и распространяла истину, и которую Он оберегает и хранит. А. Волков: Как ты попал к баптистам, когда это было, при каких обстоятельствах? В. Михайленко: Наш город был вообще без Церквей изначально, не было даже православной Церкви, потому что город создавался как город уранщиков, кто ядерное топливо добывал, и это был изначально закрытый город. Он был построен полностью при Советской власти, до 1947–1949  гг. не существовал. Соответственно, когда при Советской власти город строился, никакого храма, ни дома молитвы – ничего не было. О вопросах веры я начал задумываться в далёком детстве. Объясню причину, почему. Был момент в моём детстве, что на меня кинулась собака, и я получил испуг. Такой испуг, что ночью мог вставать, боялся темноты, боялся собак, плохо спал. И матушка моя через свою знакомую узнала, что есть женщина, которая может вычитать испуг – это тогда так называлось. Но это было не в нашем городе, приходилось ехать далеко, чтобы испуг был вычитан. Я впервые увидел, что у меня эти страхи уходят после того, как она молится, молитвы читает, после того как она занимается вычиткой испуга.

http://azbyka.ru/way/ja-dumal-protestant...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010