ВВЕДЕНСКИЙ, женский, в Вязниковском уезде. В котором веке существовал этот монастырь не известно; уничтожен же он в 1764 году и церковь его, Введения Божией Матери, с приделом Иоанна Предтечи, обращена в приходскую. МИХАЙЛОВСКАЯ, пуст. муж, в Вязниковском уезде, с церквами: Владимирской Богородицы и Иоанна Предтечи. Кем и когда она была основана, почему называлась Михайловскою, и когда уничтожена, сведений нет. АНТОНИЕВА, пустынь муж. существовавшая в древности на том самом месте, где ныне находится уездный город Покров, и давно уже уничтоженная. ПЕТРОПАВЛОВСКИЙ, муж. бывший некогда близ уездного города Юрьева-Польского. О времени основания и уничтожения этой обители никаких сведений нет. От нее уцелела одна только, стоящая среди поля, деревянная церковь во имя Апостолов Петра и Павла, которая приписана к Архангельскому Юрьево-Польскому монастырю. ТРОИЦКИЙ, муж. в уездном городе Шуи, на берегу реки Тезы, на конце города. Когда он был основан, точных сведений нет; но из вкладов и других обстоятельств видно, что он в первой половине XVI в. уже существовал; уничтожен же он в 1764 году и место это обращено в городское кладбище. – Ныне здесь две церкви, построенные в недавнем времени, вместо прежних: 1) Живоначальной Троицы, с приделом Успения Божией Матери, и 2) Казанской Богородицы, где находилась и древняя ее икона. В ризнице хранится, между прочим, старинное письменное евангелие 1546 года; а прежде были тут некоторые утвари и книги, принесенные в дар Княз. Д. М. Пожарским. – Обитель, до уничтожения, пользовалась разными угодиями и вотчиной, пожалованными Царями Иоанном IV и Феодором Иоанновичем. В храмовой праздник, в день Пятидесятницы, совершается сюда из городского собора крестный ход. СПАСКИЙ, женский, в уездном городе Шуя, с церковью Преображения Господня. О времени основания его неизвестно; упразднен же в 1764 году. ЗНАМЕНСКИЙ, женский, в Шуйском уезде, в селе Лежневе. Основан в XVI веке Марфой Владимировной, супругой Принца Магнуса, Короля Лифляндского, дочерью Князя Владимира Андреевича Старицкого, имевшей пребывание в помянутом селе. Здесь церковь Знамения Божией Матери, обращенная в приходскую. Обитель упразднена в 1764 году. До уничтожения она была на всем содержании крестьянина села Лежнева, Андрея Петрова Кобылина, который и все монастырское строение соорудил на свой счет.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Источник: МАЯК 85 от 12 октября 2006 года Клировая ведомость о вязниковской кладбищенской Покровской церкви за 1892 год. ГАВО, ф. 556, оп. 1, д. 3608. Ведомость. О Покровской кладбищенской города Вязников церкви за 1892-й год. 1. Покровская кладбищенская Церковь построена в 1806 году тщанием и иждивением Вязниковскаго 1-й гильдии купца Василия Иустиновича Водовозова. 2. Зданием каменная с таковою же смежною колокольнею, крепка; кладбище обнесено каменною оградою, находится вне города на особо отведенном месте. 3. Престолов в ней три: в холодной во имя Покрова Пресвятыя Богородицы, а в теплой – в честь святых и праведных Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы в правом приделе и во имя Иоанна Златоустаго в левом приделе. 4. Ризницею, утварью, Св. иконами и богослужебными книгами снабжена достаточно. Из богослужебных книг замечательно по своей древности Юсовое рукописное высокохудожественной работы с орнаментами и миниатюрами по страницам большое напрестольное Евангелие, не известно кем написанное и кем приложенное, а из церковной утвари – не большой серебряный Крест с частицами Св. мощей. 5. Земли для причта при оной церкви значится три десятины. 6. Причт при ней состоит из Священника и Псаломщика. 7. На содержание Священно-церковно-служителей Наследниками Вязниковскаго 1-й гильдии купца Иосифа Иосифовича Сенькова внесен капитал ... 8. Церковных домов для причта нет. 9. Разстоянием означенная церковь от Владимирской Духовной Консистории во 105 верстах. 10. Ближния к оной Церкви Александро-Невская при тюремном замке, Введенская и Казанский г. Вязников собор. 11. Опись церковному имуществу за шнуром и печатию Владимирской Духовной Консистории имеется. 12. Приходорасходныя книги о суммах свечной и церковной за шнуром и печатью Владимирской Духовной Консистории, выданные в 1889 году, ведутся исправно. 13. При церкви заводится библиотека с книгами религиозно-нравственнаго содержания. 14. Церковно-приходской школы нет. Покровская каменная церковь находится на городском кладбище, построена эта церковь в 1806 г. на средства того же купца Василия Иустиновича Водовозова, что и Воздвиженская церковь. Престолов в церкви три: главный – в честь Покрова Пресвятой Богородицы, в трапезе теплой – во имя Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы и во имя св. Иоанна Златоустого.

http://sobory.ru/article/?object=03744

Благовещенский Вязниковский женский монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Женский монастырь вначале был основан как мужской в 1643 на месте старого убогого дома. Особым богатством и многолюдностью не отличался. В 1916 преобразован в женский, в 1921 закрыт, постройки заняты под жилье. Вновь открыт в 2000 как женский. Содержание История [ править править код ] В декабре 1640 года в Вязниковскую слободу прибыл на поклонение незадолго до этого обретённой чудотворной иконе Казанской Божией Матери царь Михаил Фёдорович. Тогда-то к нему и обратился староста Иван Мухин с челобитной, в коей испрашивал дозволения на устройство в слободе монастыря. Государь с решением долго тянуть не стал и повелел устроить обитель у подножия горы Венец, на берегу речушки Выдерки у «убогих домов». В 1641 году монастырь был основан. В 1643 году построены были деревянная церковь во имя Благовещенья Пресвятой Богородицы с приделами преподобных Михаила Малеина и Алексия человека Божия в деревянные же настоятельские и братские кельи. Земля, на которой построен монастырь, в древности принадлежала «Ярополчью убогому дому».. В 1649 году по просьбе монахом царь пожаловал монастырю земли. Обители было отдано озеро Юхро и исток Юхорец с богатыми рыбными ловлями. Следующим вкладом государя в 1650 году стали огороды вдоль речки Выдерки. Члены царской семьи и ближайшее окружение стали вкладчиками монастыря, почти каждый год отписывая земли во владение вязниковским монахам. Вид монастыря с Советской улицы, 1930 год В 1683 году вместо деревянных церквей был построен каменный двухэтажный храм также в честь Благовещенья Пресвятой Богородицы вверху и в честь Трех Святителей внизу. Тогда же построен был и братский каменный корпус. Монастырь не был закрыт во время секуляризационной реформы 1764 года, когда мелкие обители ликвидировались. Однако, лишившись государевых вкладов, он был отнесён к заштатным. Оставшиеся во владении монастыря земли продолжали содержать его немногочисленную братию. В 1794 году над Святыми вратами освящена церковь в честь Всех Святых, заложенная двумя годами ранее. Приблизительно тогда же монастырские постройки замкнуло в себе кольцо каменной стены с четырьмя башенками. Были при монастыре и южные ворота.

http://azbyka.ru/palomnik/Благовещенский...

И. добился увеличения вдвое (до 2 тыс. р.) штатной суммы, выделяемой на Владимирскую ДС, а также введения денежных премий за успешную учебу. С 1781 г. в семинарии действовал класс философии. В нояб. 1779 г. И. благословил зачислить в певчие Владимирского архиерейского дома сына священника с. Черкутина М. Васильева, 7-летнего Михаила, буд. выдающегося гос. деятеля М. М. Сперанского ; в 1780 г. он поступил во Владимирскую ДС. Распоряжением И. с 6 янв. 1772 г. во владимирском Успенском соборе в богослужении на праздник Рождества Христова должны были участвовать настоятели всех штатных обителей, а с 1776 г.- заштатных: вязниковского в честь Благовещения Пресвятой Богородицы , Санаксарского мон-рей, Флорищевой в честь Успения Пресвятой Богородицы и Саровской пустыней, также протопопы арзамасского, вязниковского, муромского, починковского и темниковского соборов. Священнослужители, разговаривавшие во время богослужения, штрафовались. Клирики епархии не должны были появляться в общественных местах в лаптях и простонародной одежде. В июне 1771 г. И. под угрозой значительного штрафа запретил священнослужителям посещать питейные заведения. Д. И. Ростиславов по воспоминаниям своего деда, сельского священника, характеризует И. как властного, порой жестокого архиерея. По инициативе И. наказания плетьми провинившихся церковнослужителей стали делом обычным и проводились почти ежедневно в особой приемной архиерейского дома, называвшейся «подача». Вместе с тем Ростиславов отмечал честность и бессребничество архиерея. И. был погребен в Успенском кафедральном соборе Владимира. В XIX в. в соборе проводились реставрационные работы, к 2009 г. точное местонахождение захоронения И. неизвестно. Немногочисленные сочинения И., написанные простым, разговорным русским языком, напоминают знаменитые проповеди Псковского еп. Гедеона (Криновского) , старшего товарища, а потом, вероятно, и преподавателя И. в Казанской семинарии. Соч.: Слово при встрече имп. Екатерины II в Спасо-Преображенском мон-ре 26 мая 1767 г.//Духовная церемония, производившаяся во время всевожделеннейшего присутствия ея имп. величества вел. государыни премудрейшия монархини и попечительнейшия матери Екатерины Вторыя в Казани. СПб., 1769; Слова при открытии Владимирского наместничества. М., 1778; Слово, говоренное в Саровской пуст. при освящении великолепно вновь построенного храма августа 15 дня, 1778 г. М., 17802, 17863; [Письма настоятелям Саровской пуст.]// Авель (Ванюков), иером. Общежительная Саровская пуст. и достопамятные иноки, в ней подвизавшиеся. М., 18844.

http://pravenc.ru/text/293708.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Казанская Калужская " Описания иконы Казанская Калужская икона Божией Матери Источник: Сайт www.pravenc.ru Из составленного в XVII в. Сказания о Казанской Калужской иконе (К. К. и.) известно, что она являлась списком Вязниковской Казанской иконы Божией Матери. В 1627 г. от Вязниковской Казанской иконы исцелилась от тяжелой болезни Евфимия Симеонова Судовщикова, жена калужского купца, «московского гостя», Тимофея Никитина Судовщикова по прозвищу Смирной. В память о чуде она повелела сделать список иконы с изображением чудес от явленного в Казани образа. Обложив новописаную икону драгоценным окладом, Судовщикова принесла ее в Калугу и поставила в деревянной Преображенской ц., что под горой, близ Оки. Здесь хранилось рукописное Сказание нач. XVIII в. о принесении иконы в Калугу, в к-ром имелись правки по списку Сказания XVII в. 22 окт., в день празднования «осенней Казанской», в Преображенскую ц. из Троицкого собора Калуги стали совершаться крестные ходы (Крестные ходы, ежегодно совершаемые в Калужской епархии с чудотворными и особо чтимыми св. иконами//Памятная книжка и Адрес-календарь Калу[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: Вязниковская в Калуге Казанская икона Божией Матери, копия старинной, мастерская «София» 1704 год. Калуга Хранится в Государственном Историческом музее. Данная икона является списком с почитаемого в Калуге образа, который был в свою очередь сделан с чудотворной иконы из города Вязники. Список («в меру и подобие») был написан калужским мастером Романом Родионовым для московского храма Спаса в Чертольском переулке в 1704 г. На полях помещены изображения святых Тихона (XV в.) и Лаврентия (ко[...] Файл 33681.jpg:   Размер: 587x750, 0.44 MPix, 82 Kb. Дата: 2019-05-15, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (108) , (1) . Описание: Икона. Богоматерь Казанская. Родионов Роман. 1703 г. Автор, мастер/Изготовитель Родионов Роман Название Икона. Богоматерь Казанская Место создания Калуга Датировка 1703 г. Размер 50,5x40x3 см Материал, техника Дерево, левкас, темпера Инвентарный номер И VIII 5265 Номер ГИМ ГИМ 76337/2 Номер ГК 21861546 Коллекция Древнерусская живопись

http://pravicon.com/icon-4180

Борщаговская (в селе Братской Борщаговке, в 10 в. от Киева) в 10 пятницу по Пасхе. Браиловская 1 окт. 1520. Братская – См. Киево-Братская. Буцневская. Валкурийская 118 25 окт. Васильновская 119 24 окт. Васьковская 120 в неделю Фомину. Ватопедская Отрада или Утешение 21 янв. 1442, 1518, 1532. Введение 21 нбр. 402–405, 1425, 1498. Великорецкая . Веницейская 121 3 апр. Венская , что в Уграх 122 , 15 фвр. Вертоградская . Взыграние на Угреши 7 нбр. 1487, 1500. Взыскание погибших. – См. Борская. Византийская 123 7 апр. Виленская Одигитрия 14 аяр. 1452, 1478. Виленская Остробрамская 20 дек. 1478. Витебская Казанская 8 июл. 1521. Вифлеемская (в Кашоэтском соборе, в г. Тифлисе) 15 авг. Владимиро-Волынская 124 . Владимирская 21 мая, 23 июн., 26 авг. 125 Владимирская Знамение 126 27 нбр. Владимирская в г. Нерехте 127 2 мая. Владимирская Ростовская 15 авг. 201. Владимирская Селигерская 7 дек. 1545. Влахернская 7 июл. 1484, 1499, 1500. Вододательница 128 11 окт. Вознесенская Казанская 8 июл. 1499. Вологодская Знамение 129 2 снт. Вологодская Казанская 130 8 июл. Волоколамская 3 мрт. 1486. Вольнянская . 1479. Воргольская 131 30 июл. Воронежская Казанская 8 июл. 254. Воронежская Смоленская 28 июл. 1442. Воронина Одигитрия 132 28 июл. Воспитание 133 5 мрт. Вразумившая екклисиарха 134 12 янв. Вратарница Иверская. – См. Иверская. Вратарница (другая) 23 июн. 1562. Всех скорбящих Радость 24 окт. 424, 1434, 1449, 1454, 1593, 1518, 1525, 1528, 1543. 1544, 1546, 1547. 1555, 1559. Вулкану (в Греции, в монастыре Вулкану, Миссинийской епархии). Вутиванская 135 2 мая. В скорбех и печалех утешение 19 нбр. 168, 1443. Выговская (в с. Выгове, Овручского y., Волынской губ.) 14 снт. Выдропусская Смоленская 28 июл. 283. Высокопетровская Казанская 8 июл. 1483. Высочиновская Казанская 8 июл. 1553. Вычегодсная 21 июл. Вышенская Казанская 8 июл. 1541. Вязниковская Казанская 8 июл. 254. Гаенатская (в Гаенатском соборе, близ Кутаиса, по лпреданию, принадлежавшая св. царице Тамаре) 15 авг. Галатская идя Галатийская 136 4 июл.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

От 1702 года в делах патриаршего казенного приказа сохранилось подробное описание Вязниковской соборной церкви. Соборная церковь каменная о 5 главах, главы и кресты обиты белым железом, с трех сторон церкви каменные паперти, все крыто тесом; около тое церкви в подзорах писано Отечество и лица разных святых. В церкви царские двери, сень и столбцы резные сквозные золочены травы виноградныя, в сени писано Вечери. По правую сторону царских дверей местные иконы: образ Всемилостиваго Спаса, сидящаго на престоле, венец и цата серебряныя гладкия золочены с репьями, писано золотом и красками. Чудотворный образ Пресв. Богородицы Казанския осмилистовый в киоте створном, оклад басемный, по углам 4 Евангелиста, венец, коруна и цата серебряныя резныя, в коруне 7 каменев разных, заклепы 14 зерен жемчужных, в коруне и в цате 15 каменьев разных в гнездах серебряных, убрус объярь золотная обнизано жемчугом с камышки разными – в гнездах серебряных, по концам накищено золотом и серебром с пелепельки сребряными золочеными, на том же образе возглавие поднизь да 2 ожерелья у Предвечнаго Младенца, ожерелья низано жемчугом с подвески, возглави и в поднизе запона в серебре изумруды и яхонты в ряд, да в той же поднизе разныя камешки, запонок большой и малой. У того же образа в привесе на серебряной цке образ Пресв. Богородицы Казанския резной позолочен в ½ аршина, на другой цке серебряной образ Пресв. Богородицы Казанския резной в 3 вершка позолочен, крест золотой возглави камень алмаз, приклад велик. госуд. царя Федора Алексеевича. Образ Успения Пресв. Богородицы, венец и цата серебряныя резныя золочены, в венце 3 камени сердолик да 2 бирюзы; над нею у Спасова образа венец серебряный золочен резной. На южных дверях образ архидиак. Стефана. Местные ж образа: Софии Премудрости Божией, 2 венца и цата серебряныя резныя золочены, Вход Господень во Иерусалим – писан золотом и краски. На налое образ выносной Казанския Пресв. Богородицы в киоте осмилистовый, оклад басемной, венец и корона и цата серебряныя золочены.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

Протоиерей Андрей Шабанов: пресс-служба Вязниковского благочиния. Вязниковской слободой владели вдова Фёдора Ивановича Мстиславского Ирина Михайловна и его сестра Ирина Ивановна, которые в 1622 г. и вложили в Никольскую церковь Вязниковской слободы икону Казанской Божией Матери, написанную иноком Николо-Шартомского монастыря (около Шуи) Иоакимом. Об этом событии практически сразу узнал Великий Государь Михаил Федорович (1613–1645). В сказании о чудесах от Казанской иконы Божией Матери, находящейся в Вязниковском соборе, повествуется, что 11 октября 1624 г., по указу царя Михаила Феодоровича и патриарха Филарета, архимандритом Владимирского Рождественского монастыря Порфирием и другими командированными лицами произведено было «свидетельство чудес от Казанской иконы Божией Матери». В присутствии членов комиссии совершилось 13 октября два чуда. В этой выписке не названа церковь, в которой находилась Чудотворная икона. Сохранились документы о поездке царя Михаила Федоровича в Вязниковскую слободу. «В декабре 1640 г. ясельнечему И. Биркину и дьяку Г. Пятово было велено «дать в Государев объезд в Вязники под образы да в казну в сани лошадь, в мастерские в двои сани две лошади, да под верхи государевы мастерские палаты подъячему лошадь, крестовым дьякам четырем человекам по лошади, комнатному истопнику лошадь, государеву мастерские палаты истопнику лошадь, государеву мастерские палаты часовнику, да палатным мастерам двум человекам, чеботнику, да шапошнику по лошади». Такое представительство мастеровых людей говорит само за себя. Скорее всего, должны были решаться вопросы, связанные с дальнейшим развитием в слободе кожевенного и льняного производства, отсюда и такой набор представителей Государевой мастерской палаты. Для хозяйственных нужд везли в Вязники и Государеву казну. Все это наводит на мысль, что поездка Государя Михаила Федоровича скорее была выездом вотчинника в свое хозяйство, чем поездкой Царя на богомолье. Эта поездка для слободы имела большое значение. Помимо определения повинных поставок к Царскому столу овощей и фруктов, среди которых преобладали яблоки, огурцы и вишни, поставок меда и рыбы, холста и других ремесленных изделий, вязниковцы использовали приезд Царя, чтобы решить вопросы дальнейшего развития.

http://sobory.ru/article/?object=48635

Изображение иконы Казанская Вязниковская #35550 Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображение иконы Казанская Вязниковская #35550 Эта страничка относится к разделу   Икона Пресвятой Богородицы Казанская Вязниковская Скачать или распечатать изображение 35550.jpg 601x841, 0.51 MPix, 162 Kb. 5.1x7.1cm @ 300DPI (7.6x10.7cm @ 200DPI) Максимальное качество Произвольное качество Рейтинг изображения: 3 (35) , (0) . в этом году (за прошлые годы с 2021-06-29) Происхождение изображения: Загружено 2021-06-29, анонимно. Описание: Казанская-Вязниковская (Богоматерь. [Текст] : полное иллюстрированное описание ея земной жизни и посвященных ея имени чудотворных икон/под редакцией [и с предисловием] Е. Поселянина. - С.-Петербург : книгоиздательство П. П. Сойкина, - Кн. 3. - С.440.) Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Казанская Вязниковская " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/image-35550

Икона Казанская Вязниковская - описание Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Икона Казанская Вязниковская - описание Эта страничка относится к разделу   Икона Пресвятой Богородицы Казанская Вязниковская Список (копия) КАЗАНСКОЙ иконы Пресвятой Богородицы прославился чудесами в XVII веке в соборе города Вязники Владимирской епархии. Сведения о многочисленных исцелениях от этого образа дошли до Москвы, и в 1624 году по указу царя Михаила Фёдоровича и по благословению патриарха Филарета было произведено расследование. Прибывшая комиссия сама убедилась в чудотворении иконы, так как в присутствии расследователей было зафиксировано несколько случаев исцеления. Другие исцеления подтвердились показаниями свидетелей, и икона была признана чудотворной. Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Казанская Вязниковская " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-342

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010