В 1926 г. еп. Вязниковским был сщмч. Василий (Преображенский) , бывш. еп. Кинешемский. О своем пребывании в Вязниках он писал: «Чувствую себя здесь пока спокойно: духовных детей пока не завожу, так как не уверен в долговременности своего пребывания здесь. Административных хлопот также очень мало». В Вязниках святитель закончил работу над «Беседами на Евангелие от Марка» (М., 1996), весной 1927 г. он был выслан в Кинешму. В мае-сент. 1927 г. Вязниковскую кафедру занимал еп. Нифонт (Фомин) , с сент. 1927 по 5 апр. 1928 г.- еп. Николай (Никольский) . 26 июня 1928 г. В. в. возглавил сщмч. еп. Герман (Ряшенцев) . Осенью этого года власти города развернули антицерковную кампанию, целью к-рой было закрытие городского собора в честь Казанской иконы Божией Матери. Верующие пытались протестовать. 14 дек. были арестованы еп. Герман, настоятель Казанского собора прот. Александр Вознесенский, соборные клирики свящ. Иоанн Орфанов и сщмч. Константин Твердислов , соборный староста И. Е. Онахриенко, член церковного совета Ф. Г. Устинов, а также свящ. Введенской ц. Пимен Сеноедов. 8 февр. 1929 г. собор был закрыт. После осуждения 17 мая 1929 г. еп. Германа, приговоренного к 3 годам ИТЛ, В. в. прекратило существование. Арх.: ГА Владимирской обл. Ф. Р-24, Р-357. Ист.: Иконы в общественных местах//РиЦ. 1922. 1-3. С. 45; Постановление ВЦУ от 02.11.1922//Церковь и жизнь. Владимир, 1922. 2. С. 7; Вязниковцы - голодающим//Трудящаяся беднота. Ковров, 1922. 50. С. 2; 70. С. 3-4; 82. С. 3; Сергия мон. Свт. Афанасий (Сахаров), исповедник и песнописец. Серг. П., 2003. С. 72; Письма владыки Германа. Жизнеописание и духовное наследие сщмч. Германа, еп. Вязниковского. М., 2004. С. 52-56. (Мат-лы по новейшей истории РПЦ). Лит.: За Христа пострадавшие. Кн. 1. С. 311-312, 619; Васищев Ю. Страницы горького века: Еп. Вязниковский Герман. Еп. Вязниковский Василий. Архиеп. Вязниковский Корнилий. Еп. Вязниковский Николай//Маяк. Вязники, 1999. 26, 69, 85; 2000. 11; он же. За Христа пострадавшие в земле Вязниковской: Синодик и биогр. справ. Вязники, 2001; Минин С. , свящ. Очерки по истории Владимирской епархии X-XX вв. Владимир, 2004. С. 137.

http://pravenc.ru/text/161161.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание иконы Казанская Вязниковская Казанская икона Божией Матери, именуемая Вязниковской, находилась в соборном храме города Вязники Владимирской епархии. Святая икона прославилась многочисленными чудесами. Верующие, притекавшие к Пресвятой Богородице с верой и упованием, получали от Ее образа исцеления и утешение. В 1624 году по благословению Святейшего Патриарха Филарета было произведено расследование чудес по молитвам ко Пресвятой Богородице перед Ее Вязниковской иконой. Вот как свидетельствует об этом церковная летопись: «Лета от Мироздания 7132, а от Р. Хр. 1624, 11 октября, по указу великого государя Михаила Феодоровича и по благословению святейшего патриарха Филарета Московского и всея России, архимандрит Владимирского Рождественского монастыря Порфирий и с ним Спасо-Златовратского монастыря игумен Варсонофий, да соборный протопоп со священниками и диаконами присланы были в Вязниковскую слободу для свидетельства чудес от иконы Казанской Богоматери. 13 октября, во время Божественной литургии, последовало от той иконы исцеление дьячку Иродиону, который умом был поврежден и внутренним недугом болезновал многие годы. Тогда же во время молебного пения получила исцеление Владимирского уезда, Рождественского монастыря, деревни Насекиной крестьянка Ксения Семенова, не видевшая одним глазом несколько лет. Придя по обещанию к Пресвятой Богородице помолиться, она выпила святой воды, омыла глаза, после чего и прозрела. Означенный архимандрит был свидетелем этих чудес, приказал описать и прочие чудеса, бывшие от иконы Пресвятой Богородицы». После произведенного следствия все случаи исцелений от святого образа подтвердились, и икона была признана чудотворной. Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Казанская Вязниковская " .

http://pravicon.com/info-77

Иоакима в Шартомском монастыре , по-видимому, неверно). В 1728 году при Воскресенской церкви началось строительство каменного теплого Казанского храма . При закладке фундамента был найден гроб Иоакима, " в земли глубоко, цел сущь " . По распоряжению Суздальского епископа Иоакима гробницу подвижника обложили каменными плитами, " ...сам бо преосвященный епископ о житии помяненаго монаха при... Воскресенской церкви от родителей и прародителей своих добре ведяше рождением бо сый и воспитанием того града Суждаля " . Возможно, тогда же состоялась местная канонизация святого. Имя прп. Иоакима включено в «Описание о российских святых» . Канонизация подтверждена включением имени прп. Иоакима в Собор Ростово-Ярославских святых и в Собор Ивановских святых , однако из последнего в 2015 году память прп. Иоакима была исключена, в числе святых, " сведения о канонизации которых отсутствуют " . Основным источником биографических сведений о прп. Иоакиме является уникальное известие в Месяцеслове келаря Троице-Сергиева монастыря Симона (Азарьина) . Знакомство Симона (Азарьина) с биографией прп. Иоакима может объясняться, в частности, тем, что до пострижения Симон был служилым человеком княжны Ирины Мстиславской. Княжна Ирина и вдова ее брата - князя Феодора Мстиславского - Домникия были заказчицами Вязниковской Казанской иконы Божией Матери , в 1623 году прославившейся чудотворениями в Вязниковской слободе Владимирского уезда (с 1778 - Вязники), авторство которой приписывают прп. Иоакиму. Хотя Симон (Азарьин) не упоминает об Иакиме в качестве иконописца, о преподобном как о создателе Вязниковской иконы сообщается, в частности, в " Сказании о чудеси Пречистые Богородицы чюдотворные иконы Казаньские, Михайлова моления Обросимова " : " В лето 7155 впадшу ми, многогрешному Михаилу, в тяжку болезнь… По обету же своему и по радении супруги своей отвезен убо бых я на Вязники к образу Пречистые Богородицы к чюдотворной иконе, юже Иоаким старец написал " . Иконография На литографии по рисунку С.

http://drevo-info.ru/articles/21053.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИОАКИМ Прп. Иоаким Шартомский. Икона. Иконописец Л. С. Узловая. 2005 г. (Шартомский мон-рь во имя свт. Николая Чудотворца) Прп. Иоаким Шартомский. Икона. Иконописец Л. С. Узловая. 2005 г. (Шартомский мон-рь во имя свт. Николая Чудотворца) († после 1625, Суздаль), прп. (пам. 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 7 июня - в Соборе Ивановских святых), Шартомский, инок Шартомского во имя святителя Николая мужского монастыря близ Шуи (совр. Ивановская обл.), иконописец. Основным источником биографических сведений об И. является уникальное известие в Месяцеслове келаря Троице-Сергиева мон-ря Симона (Азарьина) . И. здесь назван учеником прп. Иринарха Ростовского († 13 янв. 1616) и затворником: «Сего ж Илинарха ученицы… затворник Иаким, иже у Николы в Шартомском монастыре бысть в Суздалском уезде. Сей сослан бысть в Соловецкой монастырь Суздалским архиепископом Иосифом киевлянином» (РГБ. МДА. 201. Л. 334 об., сер. 50-х гг. XVII в.). Ученичество у прп. Иринарха (не упоминаемое, впрочем, в Житии последнего, составленном в 1616 Александром Ростовским ) подразумевает, что И. первоначально был иноком Борисоглебского на Устье монастыря в Ростовском у. или одного из ростовских мон-рей, в к-ром жил прп. Иринарх. Ссылку И. можно датировать временем пребывания на Суздальской кафедре архиеп. Иосифа (Курцевича) - 1626-1634 гг. (Е. Е. Голубинский считал известие о ссылке И. «нелепым», поскольку архиерей «мог ссылать только в монастыри своей епархии». Историк видел в данном сообщении «пересочинение того, что сам Иосиф в 1634 г. сослан был в Соловецкий монастырь»; см.: Голубинский. История канонизации. С. 357. Однако Суздальский архиеп. Иосиф был сослан не в Соловецкий, а в Антониев Сийский во имя Святой Троицы монастырь; см.: ААЭ. Т. 3. С. 380-381, 249.) Знакомство Симона (Азарьина) с биографией И. может объясняться, в частности, тем, что до пострижения Симон был служилым человеком кнж. Ирины Мстиславской. Кнж. Ирина и вдова ее брата - кн. Феодора Мстиславского - Домникия были заказчицами Вязниковской Казанской иконы Божией Матери , в 1623 г. прославившейся чудотворениями в Вязниковской слободе Владимирского у. (с 1778 Вязники), авторство к-рой приписывают И. Хотя Симон (Азарьин) не упоминает об И. в качестве иконописца, о преподобном как о создателе Вязниковской иконы сообщается, в частности, в «Сказании о чудеси Пречистые Богородицы чюдотворные иконы Казаньские, Михайлова моления Обросимова»: «В лето 7155 впадшу ми, многогрешному Михаилу, в тяжку болезнь… По обету же своему и по радении супруги своей отвезен убо бых я на Вязники к образу Пречистые Богородицы к чюдотворной иконе, юже Иоаким старец написал» (РГБ. МДА. 201. Л. 380-380 об.; см. также пересказ «Сказания…» в кн.: Гедеон (Губка), игум. Краткая история подольных храмов. Серг. П., 2001).

http://pravenc.ru/text/468877.html

Пострадавший от пожара в 1703 г. Благовещенский храм указом Местоблюстителя Патриаршего престола митр. Стефана (Яворского) был вновь освящен, антиминс заменен новым. Стенопись расписанного в XVII в. храма неоднократно поновлялась, в т. ч. в 1860 г. артелью палехских иконописцев Н. М. Сафонова . В 1892 г. был поновлен и вызолочен иконостас. Вязниковский в честь Благовещения Пресв. Богородицы мон-рь. Фотография. Нач. ХХ в. Вязниковский в честь Благовещения Пресв. Богородицы мон-рь. Фотография. Нач. ХХ в. В 1792-1793 гг. была построена и в 1794 г. освящена надвратная ц. во имя Всех святых, богослужения в к-рой совершались в день престольного праздника. 2-этажная, в стиле классицизма, вытянутая по продольной оси постройка с проходом в 1-м ярусе (заложен с юж. стороны), фланкированным колоннами, и собственно церковью во 2-м ярусе увенчана куполом с главкой на 3-ступенчатом барабане. Располагавшиеся к северо-западу от колокольни др. каменные кельи пострадали от пожара в 1750 г. и долгое время оставались недостроенными. Вероятно, именно в них, в 1791-1795 гг. находилось Вязниковское ДУ. В посл. четв. XIX в. кельи были расширены, в них проживали настоятель и часть братии, находились трапезная, кухня. В кон. XVIII - нач. XIX в. вместо деревянной была построена каменная ограда с 4 круглыми башнями. В связи со строительством шоссе Москва - Н. Новгород в 1839 г. юж. часть ограды была разобрана и построена параллельно шоссейной дороге. В 1883 г. за оградой близ юж. ворот была поставлена каменная часовня в память кончины имп. Александра II . В XIX в. на месте ц. Трех святителей (XVII в.) стояла небольшая каменная часовня. В Благовещенском соборе хранилось почитаемое распятие Господне (высота 3 аршина 11 вершков), по преданию приплывшее по р. Клязьме. С 1863 г. распятие износилось из В. м. по окрестным селениям (местонахождение после 1925 неизвестно). В соборе также хранились напрестольный крест и икона (после 1925 местонахождение неизвестно) с частицами от Креста Господня, камня от Гроба Господня, мощей апостолов Марка, Луки, Филиппа, Андрея Первозванного, великомучеников Пантелеимона, Георгия Победоносца, Димитрия Солунского, Феодора Тирона, святителей Иоанна Златоуста, Лазаря, еп. Кипрского, Фотия, Алексия и Филиппа Московских, преподобных Ефрема Сирина, Александра Свирского, Никона Печерского и др. По случаю избавления г. Вязники от холеры в 1831 г. в В. м. каждое воскресенье служили молебен с акафистом св. Животворящему Кресту. Ежегодно 25 марта и 30 янв. из Казанского собора Вязников в В. м. совершался крестный ход. В сент. 1812 г. по распоряжению Владимирского еп. Ксенофонта (Троепольского) в В. м. была привезена Максимовская икона Божией Матери . В нач. нояб. 1812 г. образ был возвращен в кафедральный собор Владимира. В мон-ре хранились синодики 1651 (вклад протопопа Стефана Вонифатьева ), 1679 и 1686 гг.

http://pravenc.ru/text/161157.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Герман Вязниковский, сщмч. - житие " Многие из нас предназначены, быть может, быть искупительными жертвами, и надо, таким образом, думать более не о том, чтобы получить возможность жить где-либо в городе, а о граде грядущем, где всё наше земное со всеми скорбями и невзгодами только путь и дверь " (Св. Герман (Ряшенцев). Письма из ссылки 1934-1937 г.) Герман (в миру Николай Степанович Ряшенцев), родился 10 ноября 1883 года в Тамбове, расстрелян 15 сентября 1937 года в Сыктывкаре. Епископ Вязниковский, викарий Владимирской епархии. Причислен к лику святых Русской православной церкви в 2001. Герман (в миру Николай Степанович Ряшенцев), родился 10 ноября 1883 года в Тамбове в купеческой семье. Окончил тамбовскую гимназию, Казанскую духовную академию со степенью кандидата богословия (1906). В 1903 пострижен в монашество. С 1905 — иеромонах. Преподаватель Псковской духовной семинарии (1906). Инспектор Псковской духовной семинарии (1907). С 30 января 1910 — инспектор Вифанской духовной семинарии. Ректор Вифанской духовной семинарии, архимандрит (1912). В 1915 и 1917 - проповедник в действующей армии. С 1918 жил в Свято-Даниловом монастыре. Епископ Волоколамский, викарий Московской епархии (1919). 19 февраля 1921 был арестован за чтение проповедей. 14 сентября 1921 освобождён без права выезда из Москвы. В июле 1922 вновь арестован, заключён в Бутырскую тюрьму и в июле 1923 приговорён к ссылке на три года в Западную Сибирь. В сентябре 1923—1924 — в ссылке в селе Самарово. В декабре 1924—1925 — в ссылке в деревне Чучелинские Юрты Тобольского округа. В августе 1925 освобождён, вернулся в Москву. 30 ноября 1925 был арестован в Москве вместе с другими архиереями по обвинению в создании нелегального Синода при Патриаршем местоблюстителе митрополите Петре (Полянском). Заключён во внутреннюю тюрьму ОГПУ и 21 мая 1926 приговорён к двум годам ссылки в Среднюю Азию. С мая 1926 находился в городе Турткуле Аму-Дарьинской области, а с февраля 1927 — в городе Ходжейли Каракалпакской автономной области. В январе 1928 освобождён.

http://pravicon.com/info-2071

К нач. XX в. в Богоявленском храме служили священник, диакон и псаломщик. Приход состоял из населения части слободы Мстёра (162 двора) и деревень Добрицы, Павлово и Погариц. По клировым ведомостям в слободе и деревнях числилось 838 мужчин и 994 женщины (Там же. С. 360). Богоявленский мон-рь в Мстёре. Фотография. Нач. XX в. Богоявленский мон-рь в Мстёре. Фотография. Нач. XX в. В нач. 30-х гг. XX в. Богоявленская ц. была закрыта, ее помещение передали Музею церковной и фольклорной старины (впосл. Мстёрский краеведческий музей), в 50-х гг. XX в. устроили склад, в часовне св. Александра Невского разместили керосиновую лавку. Постановлением Совета Министров РСФСР от 30 авг. 1960 г. Богоявленский храм (1687) был признан памятником архитектуры, подлежащим охране гос-ва. С кон. 80-х гг. XX в. в Богоявленской ц. начались реставрационные работы. Владимирская ц. в советские годы не закрывалась. В нач. 30-х гг. Иоанновский храм одноименного жен. мон-ря был переоборудован под клуб им. 1-го Мая (впосл. клуб клееночной фабрики им. Дзержинского). В алтаре устроили сцену, колокольню и ограду разобрали. Решением Синода от 24 сент. 1999 г. М. м. был вновь открыт. В 2017 г. настоятелем является игум. Авраамий (Лукиянчук). Монастырский комплекс состоит из Богоявленского и Владимирского храмов, надвратной колокольни, часовни св. кн. Александра Невского, келейного корпуса, служебного корпуса и хозяйственной постройки. М. м. обнесен оградой с башенками. Во Владимирской ц. хранится икона Божией Матери «Прежде Рождества и по Рождестве Дева» (2-я пол. XVIII в.), местночтимые Владимирская и Корсунская иконы Божией Матери и образ «Утоли моя печали». В Мстёрском художественном музее находятся иконы «О Тебе радуется» (нач. XX в.), «Чудо св. Георгия о змие» (посл. треть XIX в.), «Господь Вседержитель» (нач. XX в.), а также «Огненное восхождение св. Илии Пророка» (1-й треть XVIII в.), возможно происходившие из М. м. К обители приписаны Казанский скит в урочище Акиншино Вязниковского р-на с каменным Казанским храмом (1821), кельями и трапезной, Свято-Троицкая Серапионова муж. пуст. Вязниковского р-на и Преображенский храм погоста Спас-Железино Селивановского р-на. В 2005 г. Иоанновский жен. мон-рь был возобновлен в качестве подворья вязниковского в честь Благовещения Пресвятой Богородицы женского монастыря . 20 сент. 2009 г. при подворье была открыта воскресная школа. К 2017 г. здания Иоанновского мон-ря занимает Муромское архиерейское подворье.

http://pravenc.ru/text/2564272.html

С 29 апреля 2009 года становится подворьем Свято-Благовещенского женского монастыря города Вязники . С 11 марта 2014 года указом епископа Муромского и Вязниковского Нила подворье преобразовано в Архиерейское подворье святителя Иоанна Милостивого посёлке Мстера. При обители действует социально-реабилитационный центр " ЧАША СПАСЕНИЯ " для страждущих от наркомании и алкоголизма, а так же людей с тяжелой жизненной ситуацией. Подробнее... Благовещенский Вязниковский женский монастырь [ править править код ] Дата основания: 1641 Статус: действующий Адрес: Владимирская обл., Вязниковский р-н, г. Вязники, Музейный проезд, д.7 Женский монастырь вначале был основан как мужской в 1643 на месте старого убогого дома. Особым богатством и многолюдностью не отличался. В 1916 преобразован в женский, в 1921 закрыт, постройки заняты под жилье. Вновь открыт в 2000 как женский. Святыни: Древний чудотворный образ Казанской-Вязниковской иконы Божией Матери, Шуйская-Смоленская Икона Божией Матери, Икона " Споручница грешных " с частицей ризы Пресвятой Богородицы, Икона " Рождество Христово " с частицей яслей Господних, частица Животворящего Креста Господня, на котором был распят Христос, частица Ризы Пресвятой Богородицы, частицы мощей святаго Антония Великого – основателя монашества, святителей Иоанна Златоустого и Григория Богослова, частицы мощей Блаженной Матроны Московской, частицы мощей благоверных князей Петра и Февронии Муромских, преподобного Серафима Саровского, святителя Игнатия Брянчанинова, мироносицы Сусанны, Киево-Печерских отцов и Владимирских святых, частицы облачения святаго Иоанна Русского и святителя Спиридона Тримифунтского. Подробнее... Казанский скит (Акиньшино) [ править править код ] Дата основания: 2001 Статус: действующий Адрес: Владимирская обл., Вязниковский р-н, п. Мстера, д. Черноморье, д. 4 В 1666 году от Ромодановских земли перешли к княгине Ульяне Ивановне Одоевской, а в 1779 году на ризах местных икон встречается первое упоминание о князьях Куракиных. Екатерина Дмитриевна Куракина лично посещала Акиньшино в 1812 году, ища спасение от французов.

http://azbyka.ru/palomnik/Владимирская_о...

С.]. Слава Пресв. Владычицы нашея Богородицы и Присно-Девы Марии, открывшаяся в явлениях чудотворных Ея икон в России. М., 1853. Ч. 3. Отд. 3. С. 25-28; Бурлуцкий И., прот. Об иконе Божией Матери Казанской в пензенском кафедр. соборе//Пензенские ЕВ. Ч. неофиц. 1870. 17. С. 542-554; Поселянин Е. Богоматерь. 1909, 1993р. С. 436-437; Пантелеимон (Нижник), архим. Сказания о земной жизни Пресв. Богородицы, о чудотворных иконах и о Ея великих милостях роду человеческому. Джорданвиль, 1974. С. 279; Чудотворные и особо почитаемые иконы Пензенской губ.: Чудотворная икона Казанской Божией Матери в пензенском кафедр. соборе//Пензенский временник любителей старины/Подгот. публ.: А. Дворжанский. Пенза, 1991. Вып. 2. С. 13-14; Чугреева Н. Н. Казанская икона Божией Матери - Заступница Пензы//Пензенский летописец: Правосл. ист.-публ. альманах. 2012. 1. С. 111-123 с ил. Н. Н. Чугреева Казанская Суздальская икона Божией Матери Казанская Суздальская икона Божией Матери. 1625 г. Оклад XVII–XIX вв. Фотография. Нач. ХХ в. Казанская Суздальская икона Божией Матери. 1625 г. Оклад XVII–XIX вв. Фотография. Нач. ХХ в. (К. С. и.), особо почиталась в Суздале, была написана в 1625 г. иконописцем прп. Иоакимом Шартомским , иноком и затворником Шартомского во имя свт. Николая Чудотворца муж. мон-ря близ Шуи (совр. Ивановская обл.), автором Вязниковской Казанской иконы Божией Матери (ок. 1623). В описании Суздаля, составленном в XVIII в. ключарем суздальского Рождественского собора Ананией Фёдоровым, сказано, что прп. Иоаким был «изряден художник иконнаго писания» ( Фёдоров. 1855. С. 191), безвозмездно писал иконы для мн. храмов и мон-рей (чудотворной почиталась написанная прп. Иоакимом икона Божией Матери, находившаяся в Шуе). После прославления Вязниковской Казанской иконы прп. Иоакиму в видении явилась Пресв. Богородица и повелела написать образ, подобный явленному в Казани, «послать его в Суздаль и поставить в Воскресенской церкви, глаголя, что он будет защитой от врагов, видимых и невидимых». Написав икону в 1625 г., прп.

http://pravenc.ru/text/1320206.html

(К. К. и.). Из составленного в XVII в. Сказания о К. К. и. известно, что она являлась списком Вязниковской Казанской иконы Божией Матери. В 1627 г. от Вязниковской Казанской иконы исцелилась от тяжелой болезни Евфимия Симеонова Судовщикова, жена калужского купца, «московского гостя», Тимофея Никитина Судовщикова по прозвищу Смирной. В память о чуде она повелела сделать список иконы с изображением чудес от явленного в Казани образа. Обложив новописаную икону драгоценным окладом, Судовщикова принесла ее в Калугу и поставила в деревянной Преображенской ц., что под горой, близ Оки. Здесь хранилось рукописное Сказание нач. XVIII в. о принесении иконы в Калугу, в к-ром имелись правки по списку Сказания XVII в. 22 окт., в день празднования «осенней Казанской», в Преображенскую ц. из Троицкого собора Калуги стали совершаться крестные ходы (Крестные ходы, ежегодно совершаемые в Калужской епархии с чудотворными и особо чтимыми св. иконами//Памятная книжка и Адрес-календарь Калужской губ. на 1916 г. Калуга, 1915. С. XX). Казанская Калужская икона Божией Матери. 1627 г. Оклад 2-й пол. XIX в. Фотография. Нач. ХХ в. Казанская Калужская икона Божией Матери. 1627 г. Оклад 2-й пол. XIX в. Фотография. Нач. ХХ в. К. К. и. была хорошо известна царскому дому. В 1674 г. по указу царя Алексея Михайловича в хоромы царицы Наталии Кирилловны знаменитому царскому иконописцу Симону Ушакову велено было написать список чудотворной К. К. и. с указанием размера (50,6×42 см) ( Успенский А. И. Царские иконописцы. 1910. Т. 2. С. 352). В том же году боярин Б. М. Хитрово, в ведении к-рого с 1655 по 1680 г. находилась Оружейная палата Московского Кремля, приложил к К. К. и. в Преображенской ц. небольшой (16,5×13,8 см) гравированный Казанский образ Божией Матери на серебряной позолоченной пластине с вкладной надписью на обороте (КОКМ) ( Пуцко. 2009. С. 174-175; Чугреева. 2009. С. 178). Этот образ упомянут в описи Преображенской ц. 1800 г., составленной благочинным Калуги иереем Преображенской ц. Иоанном Сомсоновым. Подобный резной образ (21,7×18,1 см, ГИМ) с изображением К. К. и. в 1665 г. был вложен царем Алексеем Михайловичем и царицей Марией Ильиничной Милославской о здравии их сына Симеона в Успенский собор Тулы. Об особом значении К. К. и. для царской фамилии говорит то, что главной вкладчицей в строительство калужской каменной Преображенской ц. 1709-1717 гг. с приделом в честь Казанской иконы Божией Матери была сестра царя Петра I, царевна Наталия Алексеевна, пожертвовавшая 1 тыс. р. К чудотворной К. К. и. несли св. реликвии, драгоценные приклады. По описи 1800 г., икона стояла в Казанском приделе Преображенской ц. (к-рую по приделу часто называли Казанской) с южной стороны от царских врат в большом, обложенном серебром деревянном резном кузове-киоте, имеющем вид храма с 7 главками. Икона имела серебряный позолоченный оклад с камнями и жемчугом, к 1800 г. он был уже ветхим, с осыпающимся жемчугом, о чем на полях листа описи была сделана приписка.

http://pravenc.ru/text/1320206.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010