Из Ветхого Завета Книга Иова 1 И был человек в земле Уц, и звался он Иов; и человек этот был прост, и праведен, и богобоязнен, и далек от зла. 2И родилось у него семеро сыновей и трое дочерей; 3имения же было у него семь тысяч овец, и три тысячи верблюдов, и пятьсот пар волов подъяремных, и пятьсот ослиц, и челяди весьма много. И был человек этот велик между всеми сынами земли восточной. 4И сыновья его имели обыкновение сходиться, и каждый в день свой давал пир в доме своем; и посылали они за тремя сестрами своими, и звали их есть и пить вместе. 5Но когда дни пира совершали круг свой, тогда посылал Иов за сынами своими и творил над ними очищение; рано утром вставал он и возжигал искупительную жертву по числу их. Ибо говорил Иов: «Может статься, погрешили сыны мои и похулили Бога в сердце своем?» И так делал Иов во все дни. 6И был день, когда пришли Сыны Божьи, чтобы предстоять Господу; и Противоречащий пришел с ними. 7И вопросил Господь Противоречащего: «Отколе приходишь ты?» И ответствовал Господу Противоречащий, и сказал: «От обхода земли, от скитаний по ней». 8И вопросил Господь Противоречащего: «Приметило ли сердце твое раба Моего, Иова? Ведь нет на земле мужа, как он: прост, и праведен, и богобоязнен, и далек от зла!» 9И ответствовал Господу Противоречащий, и сказал: «Разве не за мзду богобоязнен Иов? 10Не Ты ли кругом оградил его, и дом его, и все, что его? Дело рук его Ты благословил, разошлись по земле его стада. 11Но – протяни-ка руку Твою, дотронься до всего, что есть у него; разве не похулит он Тебя в лицо Тебе?» 12И сказал Господь Противоречащему: «Вот – все, что его, в руке твоей; лишь на него не простри руки твоей!» 13И был день, когда сыновья и дочери Иова ели и пили вино в доме брата своего первородного. 14И приходит к Иову вестник, и говорит: 15«Орали на пашне волы, и ослицы подле паслись, как напали савеяне и взяли их, а отроков сразили острием меча, и спасся я один, дабы известить тебя!» 16Он не кончил, как приходит другой и говорит: «Огонь Божий ниспал с небес,

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

Похоже, что всё ее знание в этой области сводится лишь к знакомству с местными преданиями (этот колодец и этот город связаны с именем патриарха Иакова) и обрядами (Богу следует кланяться в особом месте, на горе Гаризим), а выражение «живая вода» для нее не более, чем синоним проточной, или просто чистой, живительной воды. И когда Господь говорит самарянке: «Тот, кто будет пить воду, которую я дам ему, не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную» ( Ин. 4:14 ), – вряд ли она понимает таинственный, духовный смысл этих слов, не понимает и поэтому как бы не слышит, не замечает их. Из всего сказанного она выхватывает лишь то, что больше всего волнует ее: «Кому Я дам воду, тот не будет жаждать вовек». Не будет жаждать – и блеснула надежда: можно никогда не приходить к колодцу, на то место, где я натерпелась столько позора, туда, куда я иду каждый день по полуденной жаре, таясь и скрываясь от всех. «Господин, дай мне этой воды, чтобы мне не иметь жажды и не приходить сюда!» ( Ин. 4:15 ). «Разве ты можешь понять то, о чем Я говорю тебе? Ты не достойна того дара Божия, о котором Я пытаюсь растолковать тебе; ты думаешь лишь о том, что волнует тебя!», – ни одно из этих слов, способных оттолкнуть самарянку не выходит из уст Спасителя (еще и еще раз постараемся усвоить этот евангельский урок общения). Но и подать эту воду, способную утолить духовную жажду, этот дар Божий тоже никак невозможно. Ведь ничто нечистое в Царство Небесное не войдет. Господь говорит: «Покайтесь, приблизилось Царство Небесное» ( Мф. 4:17 ). А у самарянки нет пока ни разумения, ни чистоты, ни покаяния. Но это не останавливает любовь Божию, и Господь идет дальше. Он пытается осторожно подвести эту женщину, незаконно живущую в блуде, к тому, чтобы она исповедала свой грех: «Пойди, позови твоего мужа и приди сюда» ( Ин. 4:16 ). Но вместо покаяния в ответ звучит откровенная ложь: «У меня нет мужа» ( Ин. 4:17 ). И опять, скажи: «Ты лжешь, у тебя было пять, а теперь ты живешь с шестым», – и можно поставить точку.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Grilihe...

В ночь перед Крещением обязательно надо воздержаться от плотского сожительства. С полуночи надо ничего не пить и не есть, а курильщикам не курить, чтобы сразу после Крещения причаститься Святого Тела и Крови Христа. Женщины во время месячных и в течение сорока дней после родов не крестятся, кроме случаев угрозы для жизни. Иноверцу (мусульманину, иудею, язычнику или сектанту) перед Таинством Крещения необходимо пройти чин присоединения. Крещение младенцев В Православной Церкви удостаиваются Святого Крещения не только взрослые, но и дети. Так мы исполняем слова Христа: «Пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное. И, возложив на них руки, пошел оттуда» ( Мф. 19, 14–15 ). Прямое повеление апостола Петра в день Пятидесятницы говорит о том, что дар Крещения принадлежит всем: «Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш» ( Деян. 2, 38–39 ). Конечно, у младенца нет личной веры, но этот недостаток восполняет вера родителей и восприемников (крестных). Пример этого есть и в Писании, где Христос исцелил расслабленного и простил ему грехи по вере его друзей ( Мф. 9, 1–8 ). Обязанность поручителей заключается в том, чтобы они научили младенца вере и жизни христианской, чтобы благодать Божия действовала в нем. Для этого они заботятся не только о своевременном обучении ребенка Закону Божию, но и следят за тем, чтобы дитя регулярно приобщалось Святых Таин. Крещению ребенка предшествует ряд священных чинов, подготавливающих его к Таинству и защищающих от нашествия злых сил. Еще до рождения служится специальный молебен, в котором испрашивается Божия помощь матери в родах. В первый же день после родов священник просит защитить мать и младенца от нападения духов зла и очистить всех, причастных к родам, от скверны первородного греха. На восьмой день священник нарекает имя новорожденному – подобно тому, как Господу дали священное имя Иисус на восьмой день после Рождества ( Лк. 2, 21 ). В сороковой день младенец приносится в храм, чтобы быть представленным Творцу ( Лк. 2, 22–38 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

1. Кроме того, пророки вполне показывают, что Бог заповедал некоторые установления в Законе не потому, чтобы нуждался в их рабском служении, но ради них самих. И Господь ясно учил, как я уже показал, что Бог не нуждается в их приношении, но (заповедал это) ради самого приносящего человека. Ибо когда увидел, что они небрегут о справедливости и чужды любви к Богу и думают, что Бог умилостивляется жертвоприношениями и прочими прообразовательными установлениями, то Самуил так говорил им: «Бог не желает всесожжений и жертв, но хочет, чтобы слушались Его голоса. Вот послушание лучше жертвы, и повиновение лучше тука овнов» ( 1Цар.15:22 ). Давид также говорит: «жертвы и приношения Ты не хотел; но уши Ты открыл мне; и всесожжений за грех Ты не требовал» 102 , – научая их, что Бог хочет больше повиновения, которое спасает их. чем жертв и всесожжений, которые нисколько не помогают им к праведности, и вместе предвозвещая о Новом Завете. Но еще яснее он говорит об этом в 50м псалме: «ибо если бы Ты восхотел жертвы, я дал бы: всесожжениями Ты не будешь услаждаться. Жертва Богу – дух сокрушенный: сердце сокрушенное, и смиренное Господь не презрит» ( Пс.50:18–19 ). А что Бог ни в чем не нуждается, он говорит в предшествующем псалме: «не приму от дому твоего тельцов, и от стад твоих козлов, ибо Мои все звери земные, скоты и волы на горах; Я знаю всех птиц небесных и красота полевая у Меня. Если я взалчу, не скажу тебе: ибо Моя земля и полнота ее. Ужели Я стану есть мяса волов или пить кровь козлов» ( Пс.49:9–13 ). Потом, чтобы не подумали, что Он отвергает это в Своем гневе, продолжает советуя: «принеси Богу жертву хвалы и воздай Всевышнему твои обеты; и призывай Меня в день скорби твоей, и Я избавлю тебя и прославишь Меня» ( Пс.49:14–15 ), – отвергая то, чем грешники думали умилостивить Бога, и показывая, что Он ни в чем не нуждается, но внушая и указывая то, чем человек оправдывается и приближается к Богу. То же самое говорить и Исаия: «к чему Мне множество жертв ваших? Говорить Господь. Я полон» ( Ис.1:11 ). И отвергши всесожжения, жертвы и приношения и кроме того новомесячия, субботы и праздники и все прочие за ними следующие обряды, он увещевает их к спасительным (делам): «омойтесь, будьте чисты, удалите неправду из сердец ваших пред очами Моими; отстаньте от злых дел ваших, научитесь делать добро, стремитесь к (правому) суду, избавьте терпящего обиду, дайте суд сироте, вступитесь за вдову, и приходите и разсудимся, говорит Господь» ( Ис.1:16–18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Lionski...

Я постараюсь объяснить вам, девы, и следующие за тем предписания, так как и они касаются ваших обязанностей, составляя законоположения о девстве и требования, научающие, от чего дева должна воздерживаться и удаляться. Там написано так: и сказал Господь Моисею, говоря: объяви сынам Израилевым, и скажи им: если мужчина или женщина даст великий обет соблюдать чистоту пред Господом, то он должен воздержаться от вина, и крепкаго напитка (ε), и не должен употреблять ни уксусу из вина, ни уксусу из напитка, и ничего приготовленнаго из винограда не должен пить, и не должен есть ни сырых, ни сушеных виноградных ягод во все дни обета своею (Числ.6:1-4) Это значит: кто обрек и посвятил себя Господу, тот не должен срывать плодов с дерева нечестия, потому что они всегда производят опьянение и исступление. Ибо мы знаем из Писаний, что есть два рода винограда, которые растут отдельно друг от друга и различны между собою. Один доставляет бессмертие и правду, а другой бывает причиною неистовства и безумия. Виноград, отрезвляющий и веселящий (Зах.9:1.7; Пс.103:15), радостно производящий из глаголов своих, как бы из ветвей, грозды дарований, источающие любовь, есть Господь наш, Иисус Христос, который ясно говорит Апостолам: я есть истинная виноградная лоза, вы ветви, а Отец Мой виноградарь (Ин.15:1.5). Дикий же и смертоносный виноград, источающий неистовство, яд и гнев, есть диавол, как говорит Моисей, описывая его так: виноград их от виноградной лозы Содомской и с полей Гоморских; ягоды их ягоды ядовитыя, грозды их горькие; вино их яд драконов и гибельная отрава аспидов (Втор.32:32.33). Им насыщаясь, жители Содома дошли до такого неистовства, что предались противоестественному бесплодному мужеложеству (Быт.18:20; 19:4). Им упиваясь, современники Ноя впали в неверие, и погибли под водами потопа (Быт.6:7). Отсюда почерпая, Каин обагрил братоубийственные руки и осквернил землю родственною кровью (Быт.4:8). Им упиваясь, народы возбуждают ярость свою к убийственным войнам друг против друга. Не в такое приходит человек исступление и умопомешательство от вина, как от зависти и гнева; не столько пьянеют и неистовствуют от вина, сколько от скуки, от любовной страсти, от невоздержности. От этого винограда запрещено вкушать деве, чтобы она, оставаясь трезвенною и неусыпляемою от житейских забот, возжигала Слову светильник, сияющий светом правды. Смотрите же за собою, говорит Господь, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас, как сеть (Лк.21:34).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/952/...

В том веке, когда время исполнится и настанет вечность, откроется истинным христианам пресветлый праздник. Тогда они упокоятся от трудов и будут праздновать субботу беспрестанно и вечно, не один день в неделю, а всю вечность. Тогда совлекутся рубищного и плачевного одеяния и облекутся в праздничную и брачную ризу, «когда тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие» (1Кор.15:54). Тогда облекутся в ризу спасения и одеждою веселия оденутся (Ис.61:10); «облекутся в белые одежды» (Откр.3:5); «облекутся в виссон чистый и светлый» (Откр.19:8). В те дни не увидят ничего печального, скорбного; не будет там страха от врагов, нищеты, болезни; не будет вопля, жалобы, сетования, голода, жажды, холода, жара, никакого неблагополучия, никакого бедствия, но все тихо, мирно, безопасно, весело, светло, радостно, благоприятно. В этой жизни почти все печально и плачевно: страх от смерти, страх от дьявола и греха, страх от неприятелей и лжебратии; всего надо опасаться и осматриваться по подобию птицы от ловцов и стрельцов. Здесь ежедневно умираем чаянием и ожиданием смерти; и чем более живем, тем более чаем умереть: ибо чем более живем, тем более уменьшается жизнь наша и ближе наступает смерть. И это горькая и смертная жизнь преисполнена многими бедами; и чем более продолжается она, тем более умножается бед. Но в том веке ничего такого не будет, но одна только жизнь, блаженство, радость, торжество, восклицание и вечное веселье. Ныне люди привыкли во время праздников друг к другу приходить в дом, и друг друга посещать, и так вместе веселиться. Тогда избранники Божии соберутся в дом Небесного Отца, в котором «много обителей», и возымеют любезное дружество со святыми Ангелами и всеми небесными Силами, и будут вместе веселиться и радоваться друг о друге пред лицом Небесного своего Отца. Тогда «избавленные Господом придут на Сион с радостным восклицанием; и радость вечная будет над головою их; они найдут радость и веселье, а печаль и воздыхание удалятся» (Ис.35:10). Ныне имеют обычай люди в праздники вместе есть, пить и ликовать.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Питание беременной женщины должно быть полноценным, разнообразным и здоровым, включающим все необходимые вещества и витамины. Хорошо пить соки, есть фрукты, овощи, каши. Лучше питаться простой, естественной пищей. Недоедание недопустимо, но и стремление «есть за двоих» тоже не полезно. Особой диеты не рекомендуется, но лучше бы воздержаться от копченых и слишком острых продуктов. О том, что при беременности противопоказаны алкоголь и никотин, излишне даже напоминать – настолько это очевидно. Но, к сожалению, не все матери это понимают, и за их «маленькие слабости» приходится затем расплачиваться ребенку, отравленному еще в материнском чреве. Очень осторожной следует быть беременной женщине и в отношении приема лекарств. Чтобы облегчить свое состояние, снять тошноту, женщина, посоветовавшись с врачом, может принимать следующие травяные настойки (отсутствие одного-двух компонентов допустимо): 2 чайные ложки листьев мяты, 1 чайная ложка корня валерианы, 2 чайные ложки сушеных цветков ноготков, 1 чайная ложка травы тысячелистника, 2 чайные ложки цветков ромашки, 2 чайные ложки травы пастушьей сумки. Залить 400 мл (1,5 стакана) кипятка, настоять 30 мин. Процедить, пить по четверти стакана 6 раз в день – 25 дней. Сделать 3 курса с 15-дневным перерывом. 2 столовые ложки измельченных плодов шиповника, 2 чайные ложки травы зверобоя, 1 чайная ложка измельченных плодов боярышника, 1 столовая ложка травы пустырника, 1 чайная ложка березовых почек, 1 столовая ложка листьев толокнянки, 1 столовая ложка травы хвоща, сушеные листья брусники, плоды и листья земляники. Залить 600 мл (2,5 стакана) кипятка, 1,5 мин держать на огне, настоять в течение 20 мин, процедить. Пить горячий настой по 0,5 стакана 3 раза в день за 30 мин до еды 35 дней с 10-дневным перерывом. Следует помнить, что иммунитет во время беременности ослаблен, поэтому женщине надо внимательней относиться к себе, избегать мест большого скопления людей, не контактировать с больными и остерегаться даже небольшой простуды. Необходимо постоянное наблюдение врача за течением беременности. Глава 2. Период новорожденности (от рождения до 1 месяца)

http://azbyka.ru/deti/pravoslavnaya-mama...

Мип выпила десять рюмок вина и выкурила три сигареты — вот вам и противница алкоголя! Если она так разошлась, то можно себе представить, сколько поглотил ее благоверный. В общем, оба они порядочно выпили. На празднике присутствовали также двое полицейских, которые сделали несколько фотоснимков. Мип записала их имена и адреса на тот случай, если потребуется помощь честных голландцев: она, как видишь, никогда не забывает о нас, затворниках. Она так наглядно описала нам шикарную еду — нам, которые съедают на завтрак две ложечки каши и потом целый день мучаются голодом, заглушая его полусырым шпинатом (для витаминов!), гнилой картошкой, салатом и снова бесконечным шпинатом. Возможно, мы наберемся сил, подобно Попаю (15), но пока это что-то не заметно. Если бы Мип взяла нас собой на ту помолвку, то для других гостей от угощения ничего не осталось. И вели бы мы себя наверняка не очень прилично — расталкивали людей, и даже раздвигали мебель… Как мы слушали Мип, буквально глядя ей в рот, как будто никогда не слышали о вкусной еде и богатых людях! Мы, внучки известного миллионера. Странно все-таки устроен мир! Анна Франк   Вторник, 9 мая 1944 г. Дорогая Китти, Рассказ о фее Эллен закончен. Я переписала его на почтовую бумагу, сшила их и разукрасила красными чернилами. Выглядит хорошо, но не слишком ли маленький подарок для папы? Мама и Марго сочинили по поздравительному стишку. Господин Куглер сегодня сообщил, что с понедельника госпожа Брокс собирается ежедневно в два часа приходить в контору — пить кофе. Ничего себе! Нам нельзя будет подниматься наверх за картошкой, пользоваться туалетом, и Беп не сможет приходить к нам есть. Мы должны будем вести себя тихо, как можно меньше двигаться и испытывать разные другие неудобства! Все стали выступать с предложениями: как бы отвадить гостью. Ван Даан придумал подсыпать ей в кофе слабительное. «Нет, — ответил Кляйман, — ведь тогда она и не сойдет с коробки!». (16) Общий смех. «С коробки? — спросила госпожа Ван Даан, — что это означает?» Ей объяснили. «Значит, я могу всегда употреблять это выражение?» — простодушно спросила она.

http://pravmir.ru/dnevniku-anny-frank-70...

Впредь он был как мертвый. Ему нельзя было учиться вместе с другими, всякое общение с ним было запрещено; ему даже нельзя было показывать дорогу. Он мог, правда, покупать предметы первой необходимости, но с таким человеком было запрещено есть или пить 414 . Заметьте, что в то время как Павел наставлял христиан в Коринфе принять личное решение прекратить общение с безнравственным человеком, членам синагоги религиозной властью «было запрещено» общаться с отлученными. Эта иудейская практика находит точное соответствие в том, как члены организации Свидетелей Иеговы должны относиться ко всем тем, на кого назначенные старейшины повесят ярлык «лишенного общения». Теперь таких людей рассматривают «как мертвых». При этом причина , по которой человека лишили общения, не имеет совершенно никакого значения. Может быть, Свидетель провинился в том , что травил тараканов на военной базе, подстригал газон на территории церкви или просто отмечал день рождения. Или отказался признать библейскую значимость 1914 года. Или выразил несогласие с тем, что в вéчере поминания смерти Христа принимают участие лишь некоторые христиане. В моем случае «преступлением» был обед в ресторане с моим работодателем, ранее оставившем организацию 415 . Не конкретное «преступление» человека, а ярлык «лишенного общения» определяет отношение к нему со стороны членов организации. В «Сторожевой башне» за 1 марта 1982 года (английское издание за 15 сентября 1981 года) (материал именно из этого выпуска использовали для того, чтобы лишить меня общения) задается следующий вопрос (с. 15): Если христианин хочет поддерживать справедливость Бога и Его устройство лишения общения, то означало ли бы это, что ему не следовало бы вообще говорить с исключенным, даже не здороваться с ним? Затем в статье цитируется 2Иоанна 9–11 , где говорится: Всякий, кто рвётся вперёд и не пребывает в учении Христа, не имеет Бога. Кто пребывает в этом учении, тот имеет и Отца и Сына. Если кто приходит к вам и не приносит этого учения, не принимайте его в своём доме и не говорите ему слов приветствия. Ибо говорящий ему слова приветствия – соучастник в его злых делах.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/v-poiska...

Священник Федор Конюхов попал в сильнейший циклон в Тихом океане.  Около десяти дней лодка «Тургояк» находилась в эпицентре сильнейшего шторма, а скорость ветра превышала пятьдесят километров в час. Путешественник собирается  в одиночку пересечь Тихий океан на весельной лодке за двести дней. Начало пути —  Чили, а конечный пункт — Австралия. Вот уже полмесяца как я вышел из чилийского города Конкон курсом на Австралию. За кормой осталось 800 морских миль. Если вспомнить все что было за эти две недели в океане, на хорошую книгу хватит. Сморю на дисплей карт плоттера, Австралия даже не приблизилась ко мне, пока не могу предположить, сколько еще таких недель будет в океане. Сегодня хороший день, погода благоприятствует, легкий ветер и уверенное волнение. Начинаю приводить лодку в порядок. Посушил одежду, наконец-то снял с себя непромокаемый костюм Musto и переоделся в шорты и футболку. В таких длительных марафонах, как этот, важно заботиться не только о лодке, но и не забывать о себе. Необходимо заставлять себя пить достаточное количество  воды и, хотя бы два раза в день, есть горячую пищу. Две недели был под стрессом, сильно похудел, пора выводить себя из этого состояния. Сегодня использовал бортовой опреснитель и накачал себе пару бутылок пресной воды. Пришло время пополнить запасы пресной воды, а то я уже перешел на НЗ, а это делать нежелательно. У меня на борту опреснитель марки Schenker. Он работает от бортовых аккумуляторов. Его производительность 30 литров в час. Я, конечно, час его не использую, мне достаточно и 15 минут. Опреснитель воды – это сердце лодки. Без него я не продержусь больше недели. На дождевую воду рассчитывать не приходится, даже если идет дождь, то это сопровождается шквалистым ветром, брызгами морской воды. Я подстраховался и взял на борт ручной опреснитель воды марки Katadyn Survivor 35, производительностью 4 литра в час. Надеюсь, что он мне не понадобиться, но лучше иметь запасной вариант. На лодке «Тургояк» все продублировано. Запасной комплект весел, запасные уключины, запасное перо руля, дублирующие средства связи. И только лодка и я в единственном экземпляре, и нам нужно сохранить друг друга.

http://pravmir.ru/svyashhennik-fedor-kon...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010