Он также вспомнил, как во время съемок одного фильма был проведен эксперимент. «Дети от 12 лет пробовали купить алкоголь в магазине. Всем без исключения он был продан. Затем мы специально попросили их прилюдно пить подкрашенную воду из водочных и винных бутылок прямо на Чистопрудном бульваре в центре Москвы – и никто в течение нескольких часов не подошел и не попытался это пресечь, даже сотрудники милиции», – рассказал архимандрит Тихон. Проблему по увеличению штрафов начали решать – с 3 тыс. они были подняты до 100 тыс. рублей. По словам отца Тихона, в некоторых регионах штрафы еще более значительны. «Губернатор Костромской области Игорь Слюняев, например, ввел штраф в размере 500 тыс. рублей», – рассказал он. «Некоторые законодательные собрания регионов, в частности Ивановская область, ввели серьезные штрафы на распитие спиртных напитков в общественных местах и отъем лицензии у передвижных ларьков, торгующих алкоголем», – отметил отец Тихон. «К сожалению, продажа алкогольных напитков несовершеннолетним продолжает оставаться огромной проблемой, так же как и, в целом, большое количество торговых точек, где торгуют алкоголем», – считает сопредседатель ЦОС. «Если, например, в Исландии один магазин, торгующий напитками крепче 4,75%, приходится на 15,9 тыс. человек, в Финляндии – на 6,3 тыс., в Швеции и Норвегии – на 4,5 тыс. Для сравнения, в Подмосковье одна точка на 400 человек», – рассказал отец Тихон. Одной из задач, которая пока не решена, хотя законопроект об этом внесен в Госдуму, архимандрит Тихон назвал полный запрет на производство и продажу слабоалкогольных коктейлей, содержащих одновременно алкоголь и кофеин. «Эти коктейли в огромном количестве пьют наши дети», – отметил он. При этом ничтожно малый процент родителей знает о том, что их дети уже имеют алкогольную зависимость. Так, при проведении исследований для съемок антиалкогольного фильма в 2009 году, нередко можно было встретить школьников, которые могли употреблять по нескольку банок слабоалкогольных коктейлей или пива в день, что по количеству употребляемого алкоголя равно приблизительно стакану водки.

http://pravoslavie.ru/51708.html

(Изъяснение понятия первой, второй, третьей «стражи» – различный возраст человека: первая – юность, вторая – мужество, а третья – старость. Итак, блажен тот, кто в каком бы то ни случилось возрасте найден будет бдящим, а не беспечным относительно добродетели). «Если же раб тот скажет в сердце своём: «Не скоро придёт господин мой», — и начнёт бить слуг и служанок, есть и пить и напиваться, то придёт господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает, и рассечёт его, и подвергнет его одной участи с неверными. Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много; а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше. И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут». ( Лк.12:23-48 ) Любовь Царя Небесного к Своим рабам. Мера любви Божьей «Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви. Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна. Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих». ( Ин.15:15-27 ). «Я — пастырь добрый. Пастырь добрый душу свою полагает за овец. Наемник, а не пастырь, тот, кому овцы не свои, видит, как волк приходит, и оставляет овец и бежит (и волк их похищает и разгоняет), потому что он наемник, и нет ему дела до овец. Я пастырь добрый, и знаю Моих, и знают Меня Мои. Как знает Меня Отец, знаю и Я Отца; и душу Мою полагаю за овец. И другие овцы есть у Меня — не из этого двора, и тех Мне надлежит привести, и голос Мой они услышат, и будет одно стадо, один Пастырь. Потому любит Меня Отец, что Я полагаю душу Мою, чтобы снова принять ее. Никто не брал ее от Меня, но Я полагаю ее Сам. Власть имею положить ее, и власть имею снова принять ее. Эту заповедь Я получил от Отца Моего». ( Ин.10:11-18 ). В Евангелии Христос неоднократно говорил, что Он пришел на землю не для того, чтобы «Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Евангелие от Марка, глава 10, стих 45). Как описывается положение раба Божия в Евангелии

http://azbyka.ru/pochtenno-li-byt-rabom-...

5) Сектант: Не нужно храмов, ибо Господь отвергает общественную молитву: «Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно“. ( Мф. 6: 6 ). Объяснения православного: Здесь Господь отвергает не общественную, а лицемерную частную молитву, что видно из предыдущего стиха приводимых сектантами слов Его: «И когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь молиться, чтобы показатъся пред людьми. Истинно, истинно говорю вам, что они уже получают награду свою“ (ст. 5). Не только св. Апостолы, молившиеся в храме ( Лук. 24: 53 . Деян. 22: 17–18 ), но удостоившаяся похвалы от Христа бедная вдова, посещавшая храм и пожертвовавшая на него последние две лепты (Map. 12: 44), и оправданный в грехах после молитвы не дома, а в храме, мытарь ( Лук. 18: 10–14 ) очень сильно обличают неправду мудрствования сектантов о храме. 6) Сектант: Первые христиане не имели храмов, а молились по домам: «И каждый день единодушно пребывали в храме и преломляли по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца «( Деян.2: 46 ). Объяснения православного: Это неверно: в первые времена у христиан вместо храмов были особые предназначенные для общественной молитвы «горницы“, или «церкви“ ( Деян. 1: 13–36 и 20; 8), где считалось неприличным есть и пить, как в обыкновенных домах ( 1Кор. 11: 22 ). Преломление же первенствующие христиане совершали «по домам“ по той простой причине, что совершать его в храме Иерусалимском неверовавшие во Христа Иудеи, конечно, им не позволили бы. А молиться св. Апостолы на первых порах ходили в храм Иерусалимский, что видно из приводимого же сектантами места книги Деяний: «И каждый день единодушно пребывали в храме“ (см. еще 22: 17–18). 7) Сектант: Еще пророк Иеремия предсказывал, что в Новом Завете храмы не нужны будут: «Не надейтесь на обманчивые слова: здесь храм Господень, храм Господень, храм Господенъ“ ( Иер. 7: 4 ). Объяснения православного: Этими словами Господь не отвергает храма, который Он назвал «жилищем“ Своим, о котором Сам сказал, что Он «освятил“ его, чтобы пребывать имени Его там вовеки. Здесь Господь грозит Евреям тяжко наказать их за их грехи и предостерегает, чтобы они не надеялись, что Он пощадит их потому только, что у них есть святый храм Его: «Как! вы крадете, убиваете, прелюбодействуете и клянетесь во лжи, и кадите Ваалу, и ходите во след иных богов, которых вы не знаете, и потом приходите и становитесь пред лицем Моим в доме сем, и говорите: «мы спасены“, чтобы впредь делать все эти мерзости... И ныне, так вы делаете все эти дела..., то Я так же поступлю с домом сим (то есть разрушу его), над которым наречено имя Мое“ ( Иер. 7: 8–15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

«Он лежал у меня на плече, как плеть, и даже не плакал» Врачи советовали смириться, но мама Арсения не собирается сдаваться муковисцидозу 10 августа, 2018 Врачи советовали смириться, но мама Арсения не собирается сдаваться муковисцидозу Каждый день для Арсения – это борьба с болезнью, борьба за жизнь. Его мама Анастасия делает все возможное, чтобы он мог дышать без хрипов, кушать без боли в животе и рвоты. Она научилась купировать приступы. Но ей очень нужна помощь. Четырехлетний Арсений – инвалид детства. У него врожденное неизлечимое заболевание – муковисцидоз, – при котором нарушена работа экзокринных желез, дыхательной и пищеварительной систем. Помимо муковисцидоза, у Арсения синдром псевдо-Барттера. Это жизнеугрожающее состояние с резким понижением в крови электролитов – веществ, которые отвечают за передачу нервных импульсов и играют важную роль в составе крови и обмене веществ. У Арсения вязкая мокрота в легких и постоянный кашель. Для разжижения и выхода мокроты нужны ежедневные ингаляции и активная зарядка. Кроме того, у Арсения полностью отсутствует функция поджелудочной железы. Без специальных ферментов (их приходится пить по 12-15 в день) пища не перерабатывается и не усваивается. Ему нельзя находиться в местах, где много людей и есть опасность подхватить инфекцию. Последствия могут быть очень серьезными. Антибиотики, по рекомендации врачей, он принимает регулярно. Как и препараты для нормализации работы печени, которая страдает из-за большого количества лекарств. Арсений. Фото: Анастасия Демьянова Анализы приходится сдавать регулярно, большинство из них платные. Многие лекарства, а также витамины, детское питание, нужно покупать самим. Анастасия воспитывает сына одна, не работает, потому что Арсению необходим постоянный уход. Мечтала о дочке, а в семье появился мужчина «Мам, я тебя так билю!» – маленький Арсений смотрит на маму большими голубыми глазами и улыбается. Улыбается в ответ и Анастасия: «И я тебя билю!» Это их признание в любви. Такое простое и такое трогательное. Сказать «люблю» у Арсения пока не получается – задержка в развитии из-за болезни.

http://pravmir.ru/on-lezhal-u-menya-na-p...

Но Ангел вод засвидетельствовал (XVI, 5), что вечный Господь в Своих присудах праведен сейчас, как и прежде, ибо свят эссенциально и во всех Своих обнаружениях; Он только заставит тех, кто проливал кровь верующих святых и предвозвестников воли Божией, пить кровь (XVI, 6), и это авторитетно подтверждается голосом от небесного жертвенника (XVI, 7), что справедливы Божественные приговоры и по фактическим данным, и по юридическим нормам. Четвертый Ангел вызывает своей чашей жгучее пламенение солнца и губительный зной для людей, особенно мучительный при отсутствии воды; но несчастные увидели здесь только враждебное для них вмешательство Бога и хулили Его вместо того, чтобы прославить Владыку сих язв и просить небесных милостей (XVI, 8—9). Тирания зверя и преклонение пред ним продолжались. Посему пятый Ангел выливает свою чашу прямо на престол зверя (XVI, 10), который служил для приверженцев блистающим центром притяжения, а сейчас погас, и все царство зверя покрылось мраком, люди же, не имея возможности что-либо видеть и найти хотя бы суррогат для некоторого утоления своих болей, кусали от страданий свои языки и лишь хулили Бога небесного, нимало не раскаиваясь в своих делах (XVI, 11).    Предчувствуется окончательная брань. Шестой Ангел иссушает своей чашей великую реку Евфрат, почитавшуюся пределом для восточного богоборческого язычества, и освобождает простор для нечестивых царей от самого востока солнца (XVI, 12). Но те, конечно, понимали рискованность своего богопротивного предприятия, и для неистового возбуждения их приходит на помощь дракон, зверь и лжепророк, упоминавшийся и предполагавшийся раньше; из уст их вышли три нечистых духа, подобных жабам по своей омерзительности и сопутствующие демоническим наступлениям. Аналогично своим патронам, они творят знамения, и в этом ореоле выходят к царям земли всей вселенной, чтобы собрать их на брань в оный великий день Бога Вседержителя, допуская, что Он Сам открыто и громко возвестит Свою решительную войну всем нечестивым врагам (XVI, 15).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Глава 1. Корень греха — смерть. (Ин.3,36): «не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем» (Рим.6,20–21): «когда вы были рабами греха, тогда были свободны от праведности. Какой же плод вы имели тогда? (Такие дела), каких ныне сами стыдитесь, потому что конец их — смерть». И вскоре потом (23): «возмездие за грех–смерть». (1 Кор.15,56): «Жало же смерти — грех; а сила греха — закон». Глава 2. Конец заповеди Божией — жизнь вечная. (Ин.8,51): «Истинно, истинно говорю вам: кто соблюдет слово Мое, тот не увидит смерти вовек». (12,49–50): «но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить. И Я знаю, что заповедь Его есть жизнь вечная». (Рим.6,22): «ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец–жизнь вечная». Правило 11: О судах Божиих и о страхе, какой должны они внушать Глава 1. Должно не пренебрегать судами Божиими, но бояться их, хотя воздаяние и не тотчас следует. (Мф. 10, 28): «бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне». (Лк. 12, 45–46): «Если же раб тот скажет в сердце своем: не скоро придет господин мой, и начнет бить слуг и служанок, есть и пить и напиваться, — то придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает, и рассечет его, и подвергнет его одной участи с неверными».(Ин. 5, 14): «вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже». (Еф. 5, 6): «Никто да не обольщает вас пустыми словами, ибо за это приходит гнев Божий на сынов противления». Глава 2. Вразумленный по совершении первых гре хов и сподобившийся получить прощение, если согре шает снова, уготовляет себе тягчайший прежнего суд гнева. (Ин. 5, 14): «вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже». Глава 3. Когда некоторые подпадают суду гнева Божия, тогда прочие, убоявшись, должны вразумиться. (Лк. 13, 1–5): «В это время пришли некоторые и рассказали Ему о Галилеянах, которых кровь Пилат смешал с жертвами их. Иисус сказал им на это: думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете. Или думае те ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете». (Деян. 5, 5): «Услышав сии слова, Анания пал бездыханен; и вели кий страх объял всех, слышавших это». (1 Кор. 10, 10–11): «Не ропщите, как некоторые из них роптали и погибли от истребителя. Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков».

http://predanie.ru/book/68862-tvoreniya/

В Бостоне я видел много музеев и небоскребов, но больше всего меня поразил православный храм в честь Богоявления Господня, построенный на окраине Бостона на средства русских эмигрантов. Эта небольшая церковь входит в юрисдикцию Зарубежной Православной Церкви. Когда заходишь внутрь — как будто попадаешь в старую дореволюционную Россию. И в запахе ладана — как будто благоухание того Петербурга, в котором могли встретиться Шаляпин, Мандельштам, великая княгиня Елизавета Федоровна, Столыпин… И русскую речь, которую я здесь услышал, хотелось пить потрескавшимися от жажды губами, как чистую воду: «Весьма польщена... Будьте любезны... Премного благодарен...» 12 июля 2009 года. Служим Литургию в храме Богоявления в Бостоне ...Рядом со мной — девять курсантов и один офицер-воспитатель. Служили на русском языке, хотя на запричастном стихе было несколько песнопений по-английски. Служить в этом храме с местными прихожанами — сильное ощущение, удивительный опыт. Просто потому что понимаешь: Православие здесь — самое дорогое, что есть у этих русских людей. ...Главная святыня храма — икона святых новомучеников и исповедников Российских. Ее особенно почитают русские американцы, потому что исповедничество наших предков — доказательство истинности их веры. А православным американцам, по-видимому, больше нас приходится эту веру исповедовать перед вопрошающими взорами представителей других религий. Оставшиеся на корабле курсанты потом спрашивали тех ребят, которые побывали на Литургии: «Что с вами сделали в церкви? Вы вернулись оттуда такими грустными...» — «Да мы не грустные, мы радостные. Только радость у нас другая — тихая». 15 октября 2009 года. Возвращение домой В Бостоне я на время простился с «Крузенштерном» и улетел в Москву. Только позже, в конце августа снова сел на корабль в немецком Бремерхафене и вернулся под парусами в родной Калининград в начале сентября. В день прибытия епископ Балтийский Серафим обратился к курсантам со словами о том, что современный человек нуждается в таких примерах святости, которые приучают его к самостоятельному духовному подвигу, к жертвенному служению. Думаю, что после всего того, что ребята пережили в море, слово владыки упало на благодатную почву их сердец...

http://foma.ru/dnevnik-idealnogo-romanti...

Ныне же, пока еще не все мы совершенны, но пребываем во грехах (ср. Фил.3:15 ; Рим.5:8 ), не удостоится прийти в ту меру, чтобы повторить за Апостолом: «Уже не я живу, но живет во мне Христос» ( Гал.2:20 ). И потому ныне, по словам Апостола, «порознь» мы – «члены» Его (ср. 1Кор.12:27 ) и кости Его. Когда же соединятся «кости, кость с костью своею, сустав с суставом» (ср. Иез.37:7–8 ), согласно сказанному выше, тогда исполнится о нас пророчество: «Все кости мои скажут: «Господи! кто подобен Тебе?«», потому что «все кости» произносят эти слова, воспевают гимн и воздают хвалу Богу, ибо помнят они благодеяния Его, и потому «все кости мои скажут: «Господи! кто подобен Тебе, избавляющему слабого от сильного?»» ( Пс.34:10 ). Об этих костях, ибо были они рассеяны, покуда не пришел Тот, Кто собрал их «воедино» (ср. Ин.11:52 ), изречено пророчество: «Сыплются кости наши в челюсти преисподней» ( Пс.140:7 ). И так как они были рассеяны, говорит Он через другого пророка: «Стали соединяться кости, кость с костью своею, сустав с суставом, и жилы были на них, и кожа покрыла их» ( Иез.37:7–8 ). Ибо когда это свершится, тогда «все кости мои скажут: «Господи! кто подобен Тебе, избавляющему слабого от сильного? " » ( Пс.34:10 ). Ибо каждая из костей сих была слабой и истощенной рукой «сильного», так как не было у нее ни «сустава» любви, ни «жил» терпения, ни «вен» животворной души, ни силы веры. Но когда приходит Тот, Кто собирает «воедино» то, что было рассеяно, соединяет Он «кость с костью, сустав с суставом» и начинает создавать священное тело Церкви. Все это, безусловно, выходит за рамки нашего исследования, но по необходимости мы представили объяснения, чтобы понятней стало, как мой Первосвященник входит в святилище и не пьет вина, прежде чем совершить священническое служение. Однако потом Он будет пить вино, но «вино новое»; новое вино на новом небе, в земле новой и в новом человеке и с новым народом, с теми, кто поет Ему «новую песнь» (ср. Мф.9:17 ; 2Пет.3:13 ; Еф.2:15 ; Откр.5:9 ). Ты видишь, что невозможно пить новую чашу новой жизни, не «совлекшись ветхого человека с делами его» ( Кол.3:9 ). Ибо сказано: «Не вливают вина молодого в мехи ветхие» ( Мф.9:17 ). Если хочешь ты пить это «новое вино», обнови себя и скажи: «Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется» ( 2Кор.4:16 ). И сказанного о сих предметах достаточно.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Ибо как вы пили(слав. «понеже яко еси пил») на святой горе Моей. Многие комментаторы относят слова пророка к едомитянам и видят в них указание на то, что едомитяне при взятии Иерусалима устраивали оргии на святой горе Господней, торжествуя свою победу (Кирил Ал., Шегг, Кнабенб.). Соответственно этому вторая половина сравнения – так все народы всегда будут пить – также понимается в отношении к едомитянам, причем слову пить придается значение образное: так все народы будут пить на горах Едома (Кениг), т. е. торжествовать свою победу и поражение едомитян. Другие комментаторы мысль пророка перефразируют иначе: как вы (едомитяне) пили (устраивали оргии) на святой горе, так все народы будут пить чашу гнева Господня (у Гоонакера). По-видимому, первую половину сравнения в ст. 16 должно относить не к едомитянам, а к иудеям и все выражение рассматривать как образ, а не как описание исторического факта: 1) глагол пили употребляется во множеств. числе, тогда как ранее обращение к Едому делалось в числе единств. (LXX, впрочем, читают в ст. 16-м epieV – пил); 2) во второй половине сравнения говорится: «все народы будут пить»; так как в ст. 15-м ко всем народам причисляется и Едом, то, значит, слова как вы пили сказаны не об Едоме; 3) если первую половину сравнения понимать об едомитянах, то отношение второй половины к первой будет натянутым («как вы пиршествовали, так все народы будут пить чашу гнева»). Кроме того, предполагаемая некоторыми комментаторами во второй половине сравнения мысль о том, что все народы будут пить на горах Едома, чужда пророческому мировоззрению. Все выражение ст. 16 должно быть понимаемо так: как вы (иудеи, частнее – жители Иерусалима) пили чашу гнева на святой горе, так и все народы будут пить эту чашу гнева постоянно (евр. thamid), следствием чего будет их погибель. Выражения пить и пить чашу в Св. Писании часто употребляются в иносказательном смысле – нести тяжелый жребий (ср. Uep XXV:27–29; XLVIII:26 ; Ueз XXIII:36 ; Hayм III:11 ; Mф XX:22; XXVI:39–42 ). Исследователи, считающие Авдия древнейшим пророком-писателем, полагают, что образное выражение пить чашу впервые употреблено Авдием и от него заимствовано другими пророками. В Ват. код. LXX слова все народы будут пить всегда опущены; в код. Ал. и Син. вместо евр. thamid, всегда, читается oinon, слав. ( испиют вси языцы) вино; полагают, что LXX вместо thamid читали chemer ( Bmop XXXII:14 ) или, употребляющееся в позднейшем языке, themed, обозначающее особый сорт крепкого вина (Марти). Проглотят: значение евр. lau сомнительно; LXX перевели его словом katabhsontai (в слав. «испиют и снидут»), читая, может быть, вместо velau сходное vpjardu; новые комментаторы принимают lau, как в Uob VI:8 ; Притч ХХ:25 , в значении «быть неистовым в слове» (Делич), в значении «проглатывать», как в рус. тексте, или же читают вместо lau, гл. nud (ср. Ис XXIV:20; XXIX:9), «будут шататься» (Велльг. Новак). Принятый в рус. т. перевод дает мысль не вполне удовлетворительную.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Пророк, вероятно, говорит о выдаче едомитянами врагам тех беглецов иудейских, которые скрывались в Едомской земле ( Иер. 40:11 ). 16 . Ибо как вы пили (слав. «понеже яко еси пил») на святой горе Моей. Многие комментаторы относят слова пророка к едомитянам и видят в них указание на то, что едомитяне при взятии Иерусалима устраивали оргии на святой горе Господней, торжествуя свою победу (Кирил Ал., Шегг, Кнабенб.). Соответственно этому вторая половина сравнения так все народы всегда будут пить также понимается в отношении к едомитянам, при чём слову пить придаётся значение обратное: так все народы будут пить на горах Едома (Кениг), т.е. торжествовать свою победу и поражение едомитян. Другие комментаторы мысль пророка перефразируют иначе: как вы (едомитяне) пили (устраивали оргии) на святой горе, так все народы будут пить чашу гнева Господня (у Гоонакера). По-видимому, первую половину сравнения в ст. 16 должно относить не к едомитянам, а к иудеям и всё выражение рассматривает как образ, а не как описание исторического факта: 1) глагол пили употребляется во множеств. числе, тогда как ранее обращение к Едому делалось в числе единств. (LXX, впрочем, читают в ст. 16-м πιες – пил); 2) во второй половине сравнения говорится: «все народы будут пить»; так как в ст. 15-м ко всем народам причисляется и Едом, то, значит, слова как вы пили сказаны не об Едоме; 3) если первую половину сравнения понимать об едомитянах, то отношение второй половины к первой будет натянутым («как вы пиршествовали, так все народы будут пить чашу гнева»). Кроме того, предполагаемая некоторыми комментаторами по второй половине сравнения мысль о том, что все народы будут пить на горах Едома, чужда пророческому мировоззрению. Все выражения ст. 16 должно быть понимаемо так: как вы (иудеи, частные – жители Иерусалима) пили чашу гнева на святой горе, так и все народы будут пить эту чашу гнева постоянно (евр. thamid), следствием чего будет их погибель. Выражения пить и пить чашу в Св. Писании часто употребляется в иносказательном смысле – нести тяжёлый жребий (Ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Rybin...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010