Как уже говорилось выше, данный текст, принимаемый буквально, входит в противоречие с Библией и собственной позицией сектантов. Во многих местах пророки и апостолы боролись как раз с теми идеями, которые излагает здесь Соломон. Так, апостол Павел говорил, что грешники провозглашают как лозунг: «Станем есть и пить, ибо завтра умрем!» (1 Кор. 15, 32). Еще задолго до этого пророк Исаия пророчествовал: «И Господь, Господь Саваоф, призывает вас в этот день плакать и сетовать, и остричь волоса и препоясаться вретищем. Но вот, веселье и радость! Убивают волов, и режут овец; едят мясо, и пьют вино: «будем есть и пить, ибо завтра умрем!» И открыл мне в уши Господь Саваоф: не будет прощено вам это нечестие, доколе не умрете, сказал Господь, Господь Саваоф». (Ис. 22, 12–14). А не к этому ли призывает Соломон, если понимать эти мысли как выражение его позиции. Так не был ли он одним из тех пастырей, которых обличал прор. Исаия: «Стражи их слепы все и невежды: все они немые псы, не могущие лаять, бредящие лежа, любящие спать. И это псы, жадные душею, не знающие сытости; и это пастыри бессмысленные: все смотрят на свою дорогу, каждый до последнего, на свою корысть; приходите, говорят, я достану вина, и мы напьемся сикеры; и завтра то же будет, что сегодня, да еще и больше» (Ис. 56, 12)? А быть может, он — из тех дерзких, которых обличал Малахия: «Дерзостны предо Мною слова ваши, говорит Господь. Вы скажете: «что мы говорим против Тебя?» Вы говорите: «тщетно служение Богу, и что пользы, что мы соблюдали постановления Его и ходили в печальной одежде пред лицем Господа Саваофа? И ныне мы считаем надменных счастливыми: лучше устраивают себя делающие беззакония, и хотя искушают Бога, но остаются целы»» (Мал. 3, 13–15)? А если это так, то почему мы должны слушать его хулы и вообще почему его книга стала частью слова Божия? Очевидно, что перед нами предстоит выбор — или признать Соломона хулителем, или признать, что он излагает мнения нечестивцев для их опровержения. В обоих случаях цитируемые сектантами слова не имеют никакой объективной ценности для определения действительной загробной участи человека.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

    Причащение, необходимость его: «Если не будете есть Плоти Сына человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Кто ест Мою плоть и пьет Мою кровь, тот имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» (Ин 6:27-58. Смотри также Лк 22:15-20; Ин 15:34-36).     Радость в Боге: «Блаженны вы… Радуйтесь и веселитесь, потому что велика ваша награда на Небесах» (Мф. 5:12); «Придите ко мне все трудяющиеся и обремененные, и Я успокою вас… иго Мое благо и бремя Мое легко» (Мф. 11:28-30); «Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек, и никто не похитит их из руки Моей» (Ин 10:28); «Радости вашей никто не отнимет у вас» (Ин 16:22).     Рассудительность: «Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас» (Мф. 24:4. Смотри также Лк 14:28-33; Лк 16:1-13, притча о неверном домоправителе).     Смирение, скромность: «Блаженны нищие духом, потому что их есть Царство Небесное» (Мф. 5:3); «Всякий возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится» (Лк 14:11); «Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» (Мф. 11:29); «Кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою» (Мф. 20:26. Смотри также Лк 10:21; Лк 18:9-14; Мр 10:42-45; Ин 13:4-17; Мф. 20:1-16, о работниках, получивших равную плату).     Соблазны, борьба с ними: «Если соблазняет тебя рука твоя, отсеки ее: лучше тебе увечному войти в жизнь, нежели с двумя руками идти в геенну» (Мр 9:42-49); «Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам, но горе тому человеку, через которого соблазн приходит» (Мф. 18:7; Лк 17:1-2).     Терпение: «Терпением вашим спасайте души ваши» (Лк 21:19); «Претерпевший же до конца спасется» (Мф. 10:22); «Приносить плод в терпении» (Лк 8:15). «Вспомни, что ты (богатый) получил уже доброе в жизни твоей, а Лазарь злое. Ныне же он здесь (в раю) утешается, а ты страдаешь» (притча о богатом и Лазаре, Лк 16:19-31).     Целомудрие, супружеская верность: (Мф. 5:27-32; Мф. 19:3-12).     Чистота сердца: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога увидят» (Мф. 5:8); «Из сердца исходят злые помыслы… это оскверняет человека» (Мф. 15:19-20); «Хранить слово (Божие) в чистом сердце» (Лк 8:15); «Кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него» (Мк 10:15); «Вы уже очищены чрез слово, которое проповедал вам» (Ин 15:3; Мр 7:15-23).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

   Присутствие Христа на Евхаристии двоякое. Христос присутствует в Евхаристии, т. к. евхаристический хлеб есть Его тело. В Евхаристии Он пребывает с нами так, как Он пребывал с апостолами на Тайной вечери, но только Его присутствие с ними заменяется Его пребыванием в евхаристических дарах. Но земное тело после воскресения неотделимо от Его прославленного тела. «Истинно говорю вам: Я уже не буду пить от плода виноградного до того дня, когда буду пить новое вино в царствии Божьем» (Mk:XIV, 25). Мессия уже пришел. «Пришел к своим, и свои Его не приняли, а тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божьими» (Ио. I, 11—12). Мессия не может быть без царства и без народа. Через страдание, смерть и воскресение царство уже приобретено. Голгофа была началом воцарения на царство. «Так должно быть вознесену (uywqhnai) Сыну человеческому, дабы всякий верующий в Него (не погиб, но) имел живот вечный» (Ио. III, 14—15). «И когда Я буду вознесен от земли, всех привлеку к Себе» (Ио. XII, 32). Глагол «uywqhnai» означает быть вознесенным и быть прославленным. Вознесение на крест было началом прославления, и прославление совершается через Голгофу. «Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои» (I Кор. XV:25). Христос есть Господь (Kurioz). «Царя ли вашего распну?». (Ио. XIX, 15). Пилат ошибся только в одном: не «вашего», но единственного Царя всех и единственного Господа. Христос уже царствует через Церковь и в Церкви. Его царствование есть предвосхищение царства Божьего. «Когда же все покорит Ему, тогда и сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем» (I Кор. XV:28). «День Господень» имеет в новозаветных писаниях эсхатологический смысл. Это день второго пришествия Господа со славою для всех. В этот день все «увидят Сына человеческого грядущего на облаках с силою и славою» (Мк. XIII:26). Мы живем в этом эсхатологическом ожидании, но в Церкви эсхатология не есть только предельное будущее. В Церкви настоящее включает в себе и будущее, и прошлое. «День Господень» приидет, но он постоянно приходит в Церкви, т. к. Господь приходит к «своим». Евхаристия есть трапеза Господа, приходящего в Церковь в Духе. «Да едите и пиете за трапезой Моей в царствии Моем» (Лука, XXII, 30). Евхаристия есть пир Агнца, на котором мы, предвосхищая второе Его славное пришествие., пьем и едим с Ним, и Он вкушает с нами новое вино в царствии Своем. Мы каждый раз в Евхаристии ждем Его пришествия к нам. «Ей, гряди, Господи, Иисусе» (Ап. XXII, 20) — такова наша евхаристическая молитва. Маранафа — наш Господь приходит. Евхаристия есть совершающаяся в «дне Господнем» «трапеза Господня».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3727...

(16) Но Всесильный душу мою избавит от руки преисподней, ибо Он примет меня вовек. (17) Не беспокойся, если богатеет человек, если слава дома его умножается: (18) ибо умирая, не возьмет он ничего, не последует за ним слава его. (19) При жизни он сам ублажает душу свою. Тебя же будут прославлять, ибо ты улучшил [путь] свой. (20) Когда придешь Ты к поколению отцов его, которые вовек не увидят света. (21) Человек, который в почете, но не похож на животных, - [он] им подобен». 50. (1) Песнь Асафа. Всесильный, Всесильный [Бог], Бог говорил и призвал землю, от восхода солнца до (2) С Сиона – совершенства красоты – Всесильный явился. (3) Приходит Всесильный наш, и не в безмолвии: пред Ним – огонь пожирающий, и вокруг Него – сильная буря. (4) Он призывает небо свыше и землю, чтобы судить народ Свой: (5) «Соберите ко Мне праведников Моих, вступивших в союз со Мною при жертве. (6) И небеса провозгласят правду Его, что Всесильный есть судья (7) Слушай, народ Мой, Я буду говорить; Израиль! Я предостерегу тебя: Я – Всесильный, Всесильный [Бог] твой. (8) Не за жертвы твои Я буду укорять тебя, [не за] всесожжения твои, что всегда предо Мною. (9) Не велел Я брать тельца из дома твоего, ни козлов из загонов твоих. (10) Ибо Мне принадлежат все звери в лесу и скот на тысячах гор. (11) Я знаю всех птиц на горах, и кишащие на полях – предо Мною. (12) Если бы Я был голоден, то не сказал бы тебе, ведь вселенная Моя и все, что наполняет ее. (13) Разве буду Я есть мясо волов или пить кровь козлов? (14) Соверши признание в жертву Всесильному, обеты твои Всевышнему (15) Призови Меня в день скорби – Я избавлю тебя, и ты Меня прославишь». (16) Злодею же говорит Всесильный: «Зачем ты разглагольствуешь о уставах Моих, союз Мой берешь в уста свои? (17) Ведь ты возненавидел нравоучение, слова Мои бросаешь позади себя. (18) Когда ты видишь вора, ты бежишь за ним, с прелюбодеями доля твоя. (19) Уста твои ты направил на зло, язык твой с хитростью соединен. (20) Ты сидишь – на брата своего клевещешь, на сына матери твоей позор возводишь.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

Екатерина 6 июля 2022, 10:56 А как быть на третьей стадии? Можно ли здесь помочь себе и мужу? Или третья стадия это приговор? Надежда 28 марта 2022, 10:56 Добрый день. Статья хорошая и полезная. Хорошо раскрыта тема. Напишите такую же статью, но с проблемой женского алкоголизма в семье. Причины, стадии, лечения, как относиться, как помочь. Тема хоть и больная, но очень распространена. В наше время пьющих женщин больше, чем пьющих мужчин. Анна 24 февраля 2022, 14:26 А если есть дети? Как быть с мнением психологов, что при пьющем отце в 60% случаев сын тоже будет пить? Даже если муж не буйный, всё равно нет здоровой атмосферы в семье Павел 14 февраля 2022, 13:09 Долгое время спорили с женой по поводу выпивки. Могу сказать, что выпившего пилить бесполезно, более того, вредно - но, если поговорить с человеком в трезвом состоянии и попытаться заключить с ним договор, это работает. Любые отношения, как ни парадоксально, должны строиться на " ты мне, я тебе " - это результат компромиссов, договоров, уступок и взаимной (!) помощи. Анна 12 февраля 2022, 04:15 Дмитрий Семеник, Вы очень строги. Усилий было много. Храни Вас Бог Анастасия 8 февраля 2022, 10:31 Очень благодарна всем читателям портала, проявившим понимание и поддержку по поводу моего прежнего комментария. Действительно множество факторов имеют место, и пьющие родственники, и " пьедестал " со стороны мамы. Спасибо за совет почитать книгу В. Москаленко. Получилось немного посмотреть на ситуацию с другой стороны. Сейчас, милостью Божьей (по другому не могу думать) у мужа проявилось заболевание - излечимое, но потребуется приём лекарств длительными курсами. Надеюсь на это как на чудо. Выражу признательность редакции Портала, за публикации статей по данной теме. Всем, кто столкнулся с такой ситуацией - помощи Божьей! Елена О. 7 февраля 2022, 13:27 " Современные родители всеми силами стараются создать у ребенка чувство уверенности в своих силах, но, сами того не замечая, часто создают для него ловушку. Ведь малыш, стремясь быть успешным и заслужить одобрение родителей, одновременно старается избежать неудачи. " В любом случае, нам всем приходится столкнуться с каким-то перекосом в своем или чужом воспитании.

http://pravoslavie.ru/144240.html

Если во время этого подвига ты и упадешь не один раз, не отчаивайся, но опять вставай, и подвизайся, и не отступай до тех пор, пока не увенчаешься блистательным венцем победы над дьяволом, и стяжания добродетели не скроешь в безопасном хранилище. Когда же утвердишь себя в навыке такого благого любомудрия, то уже не будешь более преступать каких-либо заповедей по нерадению, потому что привычка по крепости подобна будет природе. Как легко спать, есть, пить, отдыхать, так же легко для нас будет и исполнение добродетели. В награду за это мы получим чистое удовольствие, достигнем тихой пристани, будем наслаждаться постоянным спокойствием, и, направив наш нагруженный сокровищами корабль в тот день к тому граду, удостоимся неувядаемых венцов, которые да сподобимся получить все мы благодатию и человеколюбием Господа нашего Иисуса Христа, Которому слава и держава ныне, присно и во веки веков. Аминь. БЕСЕДА 12 ТВОРЕНИЯ святого отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского Толкование на святого Матфея Евангелиста БЕСЕДА XII. Тогда приходит Иисус от Галилеи на Иордан ко Иоанну, креститися от него (III, 15).       1. С рабами Господь, с виновными Судия идет креститься. Но не возмущайся этим: в этом-то смирении и сияет особенно высота Его. Да и чему удивляться, если принял крещение и вместе с другими пришел к рабу Тот, Который благоволил столько времени быть в девической утробе, родиться с нашим естеством, принять заушения и крест, и претерпеть все, что претерпел Он? То чудно, что Он, будучи Богом, восхотел соделаться человеком; все же прочее было уже следствием этого. Потому-то и Иоанн говорил предварительно, что он недостоин развязать ремень у сапога Его (Лук. III, 16); также, что Христос есть Судия, воздаст каждому достойное и всем ниспошлет в обилии Духа, - чтобы ты, видя Его идущего ко крещению, не судил о Нем низко. Вот почему и тогда, как Он пришел креститься, Иоанн удерживает Его, говоря: аз требую Тобою креститися, и Ты ли грядеши ко мне (Матф. III, 14)? Так как крещение Иоанново было крещением покаяния, и приводило людей в сознание грехов, то, чтобы кто не подумал, что и Иисус приходит на Иордан с таким же намерением, в предупреждение этого Иоанн называет Его Агнцем и Искупителем мира от греха.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Наберитесь, говорю, немного терпения, ибо наша проповедь – для нерадивых, нездоровых, ибо «не здоровые имеют нужду во враче, но больные» ( Лк.5:31 ). Скажите мне вы, приходящие в церковь по праздникам, разве прочие дни не являются праздничными? Разве они – не дни Господа? Соблюдать религиозные обряды по определенным, далеко не частым дням свойственно иудеям. Поэтому Бог и говорит им: «Новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть» ( Ис.1:13 ). Бог ненавидит тех, кто считает, что праздник Господа – один день в году. Христиане вкушают плоть агнца каждый день, иначе говоря, они ежедневно питаются плотью слова, «ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас» ( 1Кор.5:7 ). А так как закон Пасхи требует есть ее вечером (ср. Исх.12:8–10; 8:12–13 ), Господь страдал в вечер мира, чтобы вы могли вкушать плоть Слова, ибо для вас – всегда вечер, пока не наступило утро. И если в этот вечер вы будете бдеть, постясь и плача, и будете вести жизнь, стремясь к праведности, то сможете сказать: «Вечером водворяется плач, а на утро радость» ( Пс.29:6 ). Ибо возрадуетесь утром, то есть в грядущем мире, если в этом мире соберете «плоды правды» ( Иак.3:18 ) в труде и плаче. Так придите же, и будем пить из «колодезя видения», куда выходит Исаак предаться духовным упражнениям (ср. Быт.24:62–63 ). Обрати внимание, сколько всего происходит у воды, и ты тоже можешь каждый день приходить к источнику воды слова Божьего и стоять у колодца, как обычно делала Ревекка, о которой сказано: «Девица была прекрасна видом, дева, которой не познал муж» ( Быт.24:16 ). И она, как сказано, вышла под вечер начерпать воды (ср. Быт.24:15, 11 ). 4 . Об этом написано не просто так. И все же смысл высказывания не дает мне покоя: «Девица была прекрасна видом, дева, которой не познал муж» ( Быт.24:16 ). Звучит так, как будто девица может быть не только той, которой не касался мужчина. И что значит это добавление в отношении девицы, где сказано: «Дева, которой не познал муж»? Или есть дева, которую муж познал? Я часто повторяю: в Писании рассказывается не об исторических событиях, но в канву повествования вплетены тайны.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Что означает и к чему обязывает вручение крещаемому свечи? Да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящи ( Лк.12:35 ). И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечник, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославили Отца вашего небесного ( Мф.5:15–16 ). Что означает облачение в белые одежды? Взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен, и колен, и народов, и языков стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих. Это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои кровью Агнца ( Откр.7:9,14 ). Возрадуемся и возвеселимся, и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя. И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых ( Откр.19:7–8 ). Почему бывает отречение от диавола при крещении? Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходить, как рыкающий лев, ища кого поглотить ( 1Петр.5:8 ). · О каком еще крещении говорится в слове Божием? О крещении страданиями и кровью мученическою: Можете ли пить чашу, которую Я буду пить, или креститься крещением, которым Я крещусь? Они сказали: можем. И говорит им: чашу Мою будете пить и крещением, которым Я крещусь, будете креститься ( Мф.20:22–23 ). Один из старцев спросил меня: сии облаченные в белые одежды кто и откуда пришли? Я сказал ему: ты знаешь, господин. И он сказал мне: это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои кровью Агнца. За это они пребывают ныне пред престолом Бога и служат Ему день и ночь в храме Его, и Сидящий на престоле будет обитать в них ( Откр.7:13–15 ). Объяснение. На этом основании не успевшие принять водного крещения, но умершие мученическою смертью и пролившие кровь за имя Христово, почитаются Церковью как крестившиеся кровью, на основании приведенных слов Иисуса Христа. О крещении младенцев: Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в царствие Божье ( Ин.3:5 ). Иисус сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть царство небесное ( Мф.19:14 ). Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов, – и получите дар Святого Духа; ибо вам принадлежит обетование и детям вашим, и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш. Итак, охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч ( Деян.2:38–39,41 ). Крестилась она [Лидия] и домашние ее ( Деян.16:15 ). И немедленно крестился сам [темничный страж] и все домашние его ( Деян.16:33 ); крещение заступило место обрезания ( Кол.2:11–12 ), а обрезание совершалось над младенцами в восьмой день по рождении ( Быт.17:11–12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

12 Сторож отвечает: приближается утро, но еще ночь. Если вы настоятельно спрашиваете, то обратитесь и приходите. 13 Пророчество об Аравии. - В лесу Аравийском ночуйте, караваны Деданские! 14 Живущие в земле Фемайской! несите воды навстречу жаждущим; с хлебом встречайте бегущих, 15 ибо они от мечей бегут, от меча обнаженного и от лука натянутого, и от лютости войны. 16 Ибо так сказал мне Господь: еще год, равный году наемничьему, и вся слава Кидарова исчезнет, 17 и луков у храбрых сынов Кидара останется немного: так сказал Господь, Бог Израилев. 22 1 Пророчество о долине видения. - Что с тобою, что ты весь взошел на кровли? 2 Город шумный, волнующийся, город ликующий! Пораженные твои не мечом убиты и не в битве умерли; 3 все вожди твои бежали вместе, но были связаны стрелками; все найденные у тебя связаны вместе, как ни далеко бежали. 4 Потому говорю: оставьте меня, я буду плакать горько; не усиливайтесь утешать меня в разорении дочери народа моего. 5 Ибо день смятения и попрания и замешательства в долине видения от Господа, Бога Саваофа. Ломают стену, и крик восходит на горы. 6 И Елам несет колчан; люди на колесницах и всадники, и Кир обнажает щит. 7 И вот, лучшие долины твои полны колесницами, и всадники выстроились против ворот, 8 и снимают покров с Иудеи; и ты в тот день обращаешь взор на запас оружия в доме кедровом. 9 Но вы видите, что много проломов в стене города Давидова, и собираете воды в нижнем пруде; 10 и отмечаете домы в Иерусалиме, и разрушаете домы, чтобы укрепить стену; 11 и устрояете между двумя стенами хранилище для вод старого пруда. А на Того, Кто это делает, не взираете, и не смотрите на Того, Кто издавна определил это. 12 И Господь, Господь Саваоф, призывает вас в этот день плакать и сетовать, и остричь волоса и препоясаться вретищем. 13 Но вот, веселье и радость! Убивают волов, и режут овец; едят мясо, и пьют вино: " будем есть и пить, ибо завтра умрем! " 14 И открыл мне в уши Господь Саваоф: не будет прощено вам это нечестие, доколе не умрете, сказал Господь, Господь Саваоф.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/472/...

Священное Писание везде осуждает страсть к ядению и питию, называя ее языческою: будем есть и пить, ибо завтра умрем! [ Ис. 22, 13 ]; не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды?., потому что всего этого ищут язычники [ Мф. 6, 25, 32 ]; так же, как было и во дни Лота: ели, пили, покупали, продавали [слав.: ядяху, пияху, куповаху, продаяху]... [ Лк. 17, 28 ], или во дни Содомлян: ядяху, пияху... Видишь, что ядение и питие – языческий образ жизни, заслуживающий праведный гнев Божий. Это только плотская жизнь, а у человека есть душа по образу Божию, у ней есть свои, духовные, высшие потребности: потребность веры и любви к Богу и стремление проявить их точным исполнением заповедей Божиих, самоотвержением, бдением и молитвою, богомыслием, умерщвлением вечно противящейся Богу чувственности, стремлением к святости по душе и телу, нестяжательностию, милосердием, кротостию и незлобием и прочими добродетелями. Огонь в меру, в пределах своих – светит, греет, печет и варит пищу, растопляет металлы или приводит их в тестообразное состояние и вообще есть полезный деятель в природе; но вне пределов, неумеренный – огонь сожигает и разрушает. Так и все вещи в мире: вода, пища, питье, разные удовольствия: в пределах умеренности полезны, а при неумеренности – крайне вредны. Ежедневно я тяжко согрешаю против самой существенной заповеди христианской веры – распинать свою плоть со страстями и похотями, ежедневно согрешаю против Креста, ибо ежедневно лелею плоть свою, угождаю чреву, больше надлежащего сплю, не отвергаюсь себя охотно ради ближних. Укрепись в том убеждении, что всё туне получаешь от великодаровитого Бога и ничего своего не имеешь, и не огорчайся, когда у тебя нищие просят милостыни, и притом очень многие, и когда приходится отдать многое из доставшегося тебе. Две великие милости от Господа получил я нынешний день (15 февраля) по молитве моей: мир, свободу и дерзновение после бури, огня, тесноты, постигших меня после раздражения и крика на нищего, просившего у меня еще сверх поданного (после раздачи рубля в притворе церкви),– и свободу от блудного жала, которым враг ужалил меня в классе у Яковлевой.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010