Здесь приступили к Нему Фарисеи и саддукеи, и начали спорить с Ним; и, искушая Его, требовали от Него показать им знамение с неба. На это Он отвечал им: – «(иногда) вы гадаете с вечера: – завтра хорошая погода, потому что небо красно; – или (замечаете) поутру: – сегодня ненастье будет, потому что небо багрово. – Лицемеры! вы умеете распознавать лицо неба: от чего же знамений настоящего времени не узнаёте? Для чего и по самим себе не судите, чему быть надлежит?» – Потом глубоко вздохнул и сказал: – «для чего этот лукавый и прелюбодейный род знамения ищет? Истинно говорю вам: знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка!» – И с этими словами оставил их. Он сел опять в лодку, и отплыл на другую сторону озера, опять в Перею. На этот раз, ученики Его забыли запастись хлебом, и больше одного хлеба не имели с собою. А Он, между тем, сказал им: – «смотрите, берегитесь закваски Фарисейской, и саддукейской, и закваски Иродовой». – Они, было, подумали про себя: «Он, верно, делает нам намек, что мы хлебов не взяли». Но Иисус Христос, уразумевши то, сказал им: – «зачем вы думаете, маловерные, что хлебов не взяли? вы все еще не вникаете, и не вразумитесь? неужели ваш ум так ожестел? Есть глаза – и не видите? есть уши – и не слышите? и не помните? Когда пять хлебов Я преломил на пять тысяч человек; сколько коробов наполнили вы собранными кусками?» – Говорят Ему: «двенадцать». – «А когда семь хлебов на четыре тысячи: сколько корзин наполнили вы собранными кусками? – Они сказали: «семь». И сказал им: – «как же не разумеете, что Я не о хлебе сказал вам, предостерегая вас от закваски Фарисейской и саддукейской?» – Тогда поняли, что Он говорил им не о закваске хлебной, а о лицемерном благочестии, к которому приучали Фарисеи, о неверии в Провидение Божие и бессмертие души, которое внушали саддукеи, и притворстве, которое во всем своем поведении выказывал Ирод. 27. Исцеление слепого (Мк. 8:22–26) Приходит Иисус Христос в заиорданскую Вифсаиду. Здесь приводят к Нему слепого, и просят прикоснуться к нему.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

Изменить картину мира... Вспомним евангельскую историю об исцелении слепого, про которого ученики спросили Господа: Равви! Кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии ( Ин.9:2–3 ). Господь приходит, чтобы его исцелить. Но Господь приходит не для того, чтобы исцелить одного слепого, и не для того, чтобы исцелить всех слепых на свете. А для того, чтобы изменить картину мира. Чтобы вообще слепота, глухота, немота и все другое перестали быть законом, нормой этого мира. Господь берет на Себя грехи этого мира на Кресте, искупает этот мир Своей Кровью, воскресает и дает этому миру Вечную Жизнь, где нет ни болезней, ни печали, ни воздыхания, а только великое блаженство пребывания человека в полноте, красоте, счастье и любви. Люди не перестали после Воскресения Христова рождаться с болезнями, они не перестали враждовать, убивать друг друга. Но люди могут прекратить этим заниматься, если станут наконец-то христианами. И вообще, когда люди становятся христианами (по-настоящему, не номинально), меняется жизнь. Может быть, не меняется их внешняя оболочка, люди не перестают быть людьми со всеми последствиями человеческой жизни. Но человек, который по-настоящему соединен с Богом, меняется сильно. Он перестает внутренне быть слепым, глухим, немым, потому что – оживает. Хотя физическая жизнь остается прежней. Может быть, тяжести этой жизни физически для христиан усугубляются. А внутренне христианин со дня на день обновляется. Как говорит апостол Павел: если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется ( 2Кор.4:16 ). Больше вопросов не будет Когда человек оказался в непростой ситуации или когда с ним произошло нечто экстраординарное и при этом он сумел ощутить присутствие Божье, почувствовать, что Бог с ним, рядом, он вопросов Богу больше не задает. Не спрашивает, почему это с ним произошло. Так получилось, что в последние несколько лет мне приходится часто общаться с детишками, больными раком в тяжелой стадии. Многие за это время уже отошли к Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Uminsk...

Ин 9:12. Тогда сказали ему: где Он? Он отвечал: не знаю. Так как Господь, даруя исцеление и совершая чудо, обыкновенно укрывался по Своей скромности, то слепец на вопрос о том, где Иисус, говорит « не знаю», чтобы быть совершенно верным истине. Ин 9:13. Повели сего бывшего слепца к фарисеям. Ведут его к фарисеям, чтобы подвергнуть его более подробному и строгому допросу. Ин 9:14. А была суббота, когда Иисус сделал брение и отверз ему очи. Евангелист замечает, что « была суббота», чтобы показать злобу их, как они ловят всякий случай против Христа: обвиняют Его в нарушении субботы и тем покушаются затемнить чудо. Посему не спрашивают его «как ты прозрел», но — «как Он отверз тебе очи», — во всем клевеща на Господа, как Действовавшего в субботу. Ин 9:15. Спросили его также и фарисеи, как он прозрел. Он сказал им: брение положил Он на мои глаза, и я умылся, и вижу. Заставляют самого слепого припомнить, что Он сделал брение именно в субботу. Он, отвечая уже слышавшим, не упоминает ни об имени Иисуса, ни о том, что говорил ему Господь, а только говорит: « Брение положил Он на мои глаза, и я умылся и вижу». Ибо, вероятно, фарисеи прежде слышали от тех, которые привели к ним слепого, и, быть может, клеветали на Господа и сказали: «Вот что Иисус делает в субботу». Достойна замечания смелость слепца, что он безбоязненно ведет речь с фарисеями. Его привели с тем, чтобы он, пораженный страхом, отверг действительность исцеления, а он очень ясно возглашает: « Я вижу». Ин 9:16. Тогда некоторые из фарисеев говорили: не от Бога Этот Человек, потому что не хранит субботы. Другие говорили: как может человек грешный творить такие чудеса? И была между ними распря. Из фарисеев некоторые, не все, а более дерзкие, говорили: « Не от Бога этот Человек». А другие говорили: « Как может человек грешный творить такие чудеса?»  Видишь ли, под влиянием чудес многие смягчаются. Вот эти люди — фарисеи, начальники, однако же, вследствие сего чуда, пристыждаются и несколько защищают. «И была между ними распря». Распря эта происходила прежде в народе, ибо « одни говорили, что Он обольщает народ, а другие, что Он добр»  (Ин 7:12, 43), а теперь начинается и между начальниками.

http://bible.predanie.ru/nedelya-6-aya-p...

Ин.9:6 .  И, Сказав это, Он плюнул на землю, сделал брение из плюновения и помазал брением глаза слепому, Ин.9:7 .  и сказал ему: пойди, умойся в купальне Силоам, что значит: посланный. Он пошел и умылся, и пришел зрячим. Такой же символический характер имеют и те действия, которые Христос употребил при исцелении слепорожденного. Вместо того, чтобы словом одним исцелить слепого, как совершал Свои чудеса Христос в других случаях (ср. Ин.2:7, 4:50, 5:8, 6:10 ), Христос делает «брение из плюновения», помазывает очи слепому этим брением и посылает его умыться в Силоамской купальне. Сам евангелист, очевидно, придает большое значение этим деталям. Что означало первое действие? Широко открытые глаза слепого давали вид, что он как будто видит. Но Христос замазывает ему глаза грязью – пусть не кажется человек зрячим, если на самом деле он ничего не видит! Так и у человека, от природы не имеющего познания истины и даже неспособного познать ее, но который тем не менее воображает, будто такое познание у него имеется, у такого рукой Христа будет отнят этот фальшивый призрак зрения, чтобы он мог получить потом настоящее познание. K этому отрицательному действию присоединялось еще положительное, которое было обозначено повелением Христа слепому умыться в Силоамской купальне. Сам евангелист разъясняет нам смысл этого повеления. Название источника, куда Христос послал слепца, значит, по толкованию Иоанна, «посланный» (Силоам, точнее по-еврейски – Шилоах). Иоанн, очевидно, усматривает в Силоамском источнике символ посланного Богом для просвещения людей Мессии. Ин.9:8 .  Тут соседи и видевшие прежде, что он был слеп, говорили: не тот ли это, который сидел и просил милостыни? Ин.9:9 .  Иные говорили: это он, а иные: похож на него. Он же говорил: это я. Ин.9:10 .  Тогда спрашивали у него: как открылись у тебя глаза? Ин.9:11 .  Он сказал в ответ: Человек, называемый Иисус, сделал брение, помазал глаза мои и сказал мне: пойди на купальню Силоам и умойся. Я пошел, умылся и прозрел. Ин.9:12 .  Тогда сказали ему: где Он? Он отвечал: не знаю.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Исцеленному И. Христос сказал, при встрече с ним в храме: «Вот ты стал теперь здоров; смотри же – вперед не греши, чтоб не случилось с тобою чего хуже прежнего.» В другой праздник И. Христос, проходя по г. Иерусалиму, встретив человека слепого от рождения. Чтобы показать Своим ученикам Свою всемогущую Божию силу, Спаситель дал зрение этому слепцу таким образом: смешал несколько земли с Своею слюною, помазал этою грязью глаза слепого и сказал ему: «Поди, умойся в купальне Силоамской!» (так назывался один источник воды, родник, бывший за городом). Тот пошел, умылся и стал видеть. Дело было в субботу. Все, знавшие бывшего слепца, дивились, как он прозрел; он же всем рассказывал, как исцелил его какой-то человек, по имени Иисус (слепец доселе не знал И. Христа). Повели его к иудейским начальникам и учителям. Те расспросили бывшего слепца, как было дело; потом позвали его родителей, чтобы увериться, нет ли тут какого обмана, то есть действительно ли этот прозревший человек – сын их и точно ли он был слеп от роду? Оказалось, что обмана тут никакого нет и что слепцу даровал зрение И. Христос. Тогда иудейские учители начали уверять и самого исцеленного, и других, узнавших об этом чуде, что Иисус – человек грешный, не почитает праздников, и что Бог не станет через Него творить чудес. Бывший слепец ответил на все их рассуждения и уверения прямо: «Грешен ли Он (т. е. Иисус Христос), – не мое дело судить; я знаю одно, что я был слеп, а теперь вижу. Если-б этот человек не был от Бога, не мог бы делать таких чудес. Слыханное ли дело, чтобы простой человек мог дать зрение слепому от рождения?» Эти простые слова, на которые нечего было ответить врагам Христовым, так рассердили их, что они закричали на бедняка: «В грехах ты весь, и смеешь учить нас!» Выгнали его вон и запретили пускать его в храм Божий и в синагоги свои. Уже прежде того у иудейских учителей было положено считать отступником от Бога и от истинной веры всякого, кто уверует в И. Христа. Случилось И. Христу придти в день субботний в одну синагогу.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Pevcov...

К чему вся эта таинственная процедура, когда Он мог лишь только слово сказать, как в случае слепого Вартимея, и слепец прозрел бы? Несомненно, что в этой тайне содержится духовный смысл, для духовных слепцов. Некоторые из этих духовных слепцов, слепых для вИдения Бога, Мессии и своей души, прозревают, как только услышат евангельское слово Христово. Другим же зрение возвращается постепенно: они погружаются в одиночество, чтобы пребывать им только со Христом, чтобы размышлять и учиться. Сперва им нелегко было понять духовное без материального: отсюда возложение рук и плюновение. Далее, в то время как раньше они вовсе не видели живых людей как людей, а как ничтожные и преходящие тени, то теперь понемногу начинают воспринимать людей как движущиеся деревья, то есть уже нечто реальное. Наконец у них открываются очи духа, и они узнаЮт Господа Иисуса как Сына Божия и Спасителя мира, а людей как сынов Божиих и наследников Царства Небесного и жизни вечной. Таков же смысл исцеления слепорожденного в Иерусалиме. И, проходя, увидел человека, слепого от рождения. И, объяснив ученикам Своим причину его слепоты (не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии, как на праведном Иове), Он плюнул на землю, сделал брение [ 15 ] из плюновения и помазал брением глаза слепому, и сказал ему: пойди, умойся в купальне Силоам. Он пошел и умылся, и пришел зрячим [ 16 ]. И здесь видна постепенность в открытии духовного зрения многим пораженным и ослепленным материальным восприятием мира и жизнью без Бога. Но здесь есть и один новый момент. Брение из земли и вода в бане - что это значит? Это значит, что и земля, и вода - Божии твари и Божия собственность . И одно, и другое целебно, но только в Божием присутствии и по повелению Божию. Иначе никакие порошки и жидкости не помогут. Бог всевидящ и всемогущ. Если бы даже тысячи врачей вымазали глиной глаза этому слепорожденному и если бы он тысячи раз умылся в воде силоамской, истинно не прозрел бы. Но пришел Божий Сын и Бог и сделал так, чтобы на этом слепце явились дела Божии. В чем тут дела Божии? В том, что, когда Бог рядом с нами, больными, и когда Бог хочет, мы можем излечиться от всякой болезни ничем и всем. Истинно тебе говорю: ничем и всем. В действительности - только волей и силой Божией. Все другое лечение, и все врачи, и все лекарства обычных врачей имеют только символическое значение.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1306...

К этому празднику Господь Иисус Христос пришел в Иерусалим. Чудо исцеления . Проходя по Городу с учениками Своими, Он увидел человека, слепого от рождения. Почитая всякое несчастие наказанием за грех , ученики спросили Его; «Равви, кто согрешил: он или родители его, что он родился слеп?» Господь сказал: «не согрешил ни он, ни родители его; но это для того, чтобы явились на нем дела Божии». После сего Господь сказал: „Мне должно делать дела Пославшего Меня пока есть день (т. е. пока продолжается время Моего пребывания на земле). Доколе Я в мире, Я свет миру“. При этом он плюнул на землю, сделал брение из плюновения, помазал им глаза больного и сказал ему: «пойди, умойся в купальне Силоам». Слепорожденный пошел, умылся и возвратился зрячим. Молва об исцелении в народе. Соседи и все знавшие слепого спрашивали друг друга: „не тот ли это, который сидел и просил милостыню?“ Иные говорили „это он“; другие – что „только похож на него“. Сам же он утверждал: «это я». „Как же открылись у тебя очи?“ – спрашивали его. Он отвечал: „человек, называемый Иисусом, сделал брение, помазал глаза мои и сказал мне; „пойди в купальню Силоам и умойся“. Я пошел, умылся и прозрел“. Спросили его: „где Он?“ Исцеленный сказал: „не знаю“. Споры фарисеев. Бывшего слепца отвели к фарисеям. Он должен был повторить пред ними историю своего исцеления. Так как чудо совершено было в субботу, то между фарисеями произошел спор. Одни говорили об Иисусе Христе: „не от Бога этот человек, потому что не хранить субботы“; другие, напротив, говорили: „как может человек грешный творить такие чудеса?“ В конце спора они обратились к самому исцеленному с вопросом: „ты что скажешь о Иисусе, потому что Он тебе отверз очи?“ Коротко и твердо ответил он: „это пророк“. Меры фарисеев к тому, чтобы ослабить достоинство и величие чуда. Желая ослабить в народе веру в божественного Чудотворца, фарисеи выражают сомнение в действительности чуда и требуют для удостоверения в нем родителей бывшего слепца. Когда они явились, то фарисеи строго спросили их: «это ли сын ваш, о котором вы говорили, что он родился слепым? Как же он теперь видит?» Родители были люди простые и робкие и, боясь фарисеев (как бы не отлучили их от синагоги), дали такой уклончивый ответ; „мы знаем, что это сын наш и что он родился слепым; а как он теперь видит, или кто отверз ему очи, – мы не знаем, сам он в совершенных летах, самого спросите: пусть сам о себе скажет“.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/s...

Когда Христос вновь пришел в Кану Галилейскую, где претворил воду в вино, к Нему обратился пришедший из Капернаума царедворец, у которого сын был смертельно болен. Он просил прийти и исцелить его сына. «Вы не уверуете, – сказал Господь царедворцу, – если не увидите знамений и чудес» ( Ин.4:48 ). Но царедворец умолял Его, говоря: «Приди, пока не умер сын мой». Тогда Господь сказал ему: «Пойди, сын твой здоров» ( Ин.4:50 ). И тут обнаружилась вся глубина веры и доверия царедворца ко Христу. Он поверил словам Христа и тотчас пошел домой. Тревога и боязнь за жизнь больного сына сразу исчезли. А дома ждала великая радость – сын его выздоровел. Слуги, не понимая, как это произошло, торопились разыскать отца, чтобы сообщить ему радостную весть. На дороге в Капернаум они встретили возвращающегося отца. «Сын твой здоров», – сказали они ему. «В котором часу стало ему легче?» – спросил он. – «Вчера в седьмом часу горячка оставила его». Этот был тот самый час, в который Иисус сказал ему: «Сын твой здоров» ( Ин.4:53 ). И уверовал царедворец и весь дом его. Однажды, когда Иисус Христос шел из Иерихона и Его сопровождала толпа учеников, раздался крик: «Иисус, Сын Давидов! помилуй меня». Это кричал сидевший у дороги слепой нищий Вартимей. Крик его был многим неприятен, и его заставляли молчать. Но он еще громче кричал: «Иисус, Сын Давидов! помилуй меня». Тогда Христос позвал к себе слепого. «Не бойся, вставай, зовет тебя», – сказали ему. И он в радости, сбросив с себя верхнюю одежду, подошел к Иисусу. «Иисус спросил: чего ты хочешь от Меня? Слепой сказал Ему: Учитель! чтобы мне прозреть. Иисус сказал ему: иди, вера твоя спасла тебя. И он тотчас прозрел и пошел за Иисусом по дороге» ( Мк.10:51–52 ). Как замечательна настойчивость просьбы слепого и глубокая вера в чудотворную силу Христа! Был иудейский праздник, и пришел Иисус в Иерусалим. Здесь Он исцелил одного тяжко больного, который в течение тридцати восьми лет страдал от своего недуга. Чудо исцеления совершилось на глазах у всех. Это было недалеко от городских ворот, называемых Овечьими. Там находилась купальня Вифезда, славящаяся целебной силой. Это была огромная, с пятью крытыми коридорами больница, но без врачей, куда стекалось великое множество больных: слепых, хромых, иссохших. Время от времени спокойная вода этой купальни вдруг начинала бурлить и волноваться. Это ангел Господень сходил и возмущал воду. И кто первый погружался в нее, тот выздоравливал, какой бы болезнью он ни был одержим.

http://azbyka.ru/deti/novy-j-zavet-v-izl...

Мы желаем исцеления и усердно просим его. Нам тяжелы болезни, которые препятствуют нам действовать, говорить, ходить по Твоим заповедям, жить для славы Святого Имени Твоего. Господи! Повели и нам, как повелел расслабленному, Твоим всесильным словом: встать, взять Твой крест и ходить по стезям Твоим (свящ. Н. Успенский ; 3-е издание). б) Исцеление Иисусом Христом слепорожденного И проходя (Иисус), увидел человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили у Него: Равен, кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? ( Иоан. 9, 1–2 ) На третий год Своей проповеди Господь наш Иисус Христос в последний день праздника Пятидесятницы проповедовал народу в Иерусалимском храме. Говорил Он и о Своем Божественном лице, и о Своем предвечном рождении от Бога Отца. Иудеям это учение показалось богохульным; они пришли в сильное негодование, схватили каменья и хотели побить Иисуса Христа, но Он невидимо скрылся от озлобленных иудеев, прошел среди толпы их и пошел дальше. На дороге Иисус Христос встретил слепорожденного. Ученики, увидев слепого, с недоумением спросили Господа: «Учитель, что подумать об этом слепом? Сказать, что он согрешил, нельзя, так как из его слов мы знаем, что он слепым и родился; не за грехи ли родителей страдает он?» Спаситель, разрешая их недоумение, сказал им: «Не согрешил ни он, ни родители его; но случилось так для того, чтобы на нем явились дела Божий». Это значит, что в несчастии слепорожденного не виновны ни сам страждущий, который, прежде чем сделать что-либо дурное или хорошее, был уже слепым, ни его родители; но он своим несчастием был предохранен от многих дурных и пагубных поступков и, таким образом, сделался достойным откровения на нем дел Божиих. И вот этот-то слепой от рождения, нищий, человек непросвещенный посрамит гордых фарисеев, обнаружит их ненависть к Иисусу Христу и прославит своего Благодетеля как Сына Божия, воздав Ему Божеское поклонение. Кроме того, этот бедняк послужит примером для бедных и несчастных людей в мужественном перенесении горькой их участи.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sputni...

Неожиданное удаление Иисуса с апостолами в лодке на другую сторону озера Не желая продолжать разговор с этими лицемерами, не желая даже оставаться с ними, Иисус, только что вышедший из лодки, опять сел в нее с Апостолами и отправился на другую сторону озера. Неожиданность отъезда Иисуса на другую сторону озера лишила Апостолов возможности сделать запас хлеба на предстоящее плавание, и они отчалили от берега, имея с собой всего лишь один хлеб. Это беспокоило их. А Иисус, сев в лодку, скорбел об ожесточении сердец фарисеев и саддукеев, которых оставил теперь с толпой народа на берегу. Скорбь эта усиливалась еще сознанием, что избранные ученики Его, Апостолы, если и были преданы Ему, все-таки не имели еще надлежащей веры в Него. Желая предостеречь их от слепоты фарисеев, не умеющих различать знамений времени Его, Он сказал им: смотрите, берегитесь закваски фарисейской и закваски Иродовой. Беседа о закваске фарисейской и саддукейской Те же слова Иисуса Евангелист Матфей, передает так: смотрите, берегитесь закваски фарисейской и саддукейской (Мф. 16, 6). Ирод Антипа принадлежал к секте саддукеев, поэтому закваска Иродова означает то же, что и закваска саддукейская. Апостолы не поняли этого предостережения и думали, что Иисус упрекает их за то, что они не взяли с собой хлеба. «Неужели вы думаете, что Я, накормивший пятью хлебами пять тысяч и семью хлебами четыре тысячи человек, не могу сделать того же и для вас, двенадцати учеников Моих? Зачем же вы, имея очи, не видите? имея уши, не слышите? и не помните того, что на ваших же глазах совершилось? Неужели вы еще не понимаете и не разумеете все совершающееся перед вами? Неужели и теперь сердце ваше твердо как камень? Как же не понимаете, что не о хлебе Я говорил вам, когда сказал: берегитесь закваски фарисейской и саддукейской?» Тогда только Апостолы поняли, что Иисус предостерегал их от опасности, какую влечет за собой учение фарисеев и саддукеев. Путешествие в Вифсаиду Юлиеву: исцеление слепого Переплыв озеро, Иисус с Апостолами пристал к берегу и пошел в Вифсаиду Юлиеву. В этом городе привели к Нему слепого и просили, чтобы Он прикоснулся к нему, то есть, чтобы прикосновением к нему исцелил его. Это был не слепорожденный, так как, после первого возложения на него рук, сказал, что видит людей, как деревья; следовательно, он видел прежде и людей и деревья.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2336...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010