Да не будет оно бесплодно в сердцах ваших! Да будете вы всегда бдительны и тщательно будете охранять всеми своими силами благодать Божию, полученную от Господа Иисуса Христа. Чтобы дать эту благодать, даруемую избранным, способным приблизится к Богу, совершил Бог дивное дело: напоил нас Кровью Своей, пролитой на Голгофском Кресте. Ради того, чтобы мы возросли, как чистые святые растения перед Богом, — дал нам Сын Божий есть Плоть Свою. Это Тело и Кровь Христовы вы воспринимаете в великом Таинстве Причащения. Никогда не подходите к чаше с легким сердцем. С трепетом подходите, с великим страхом. Принимайте Тело и Кровь Христовы и знайте, что они возрастят в сердцах ваших великие и святые семена. О том, что духовное прозрение обычно бывает постепенным 18 декабря 1946 г. Приходит в Вифсаиду; и приводят к Нему слепого и просят, чтобы прикоснулся к нему. Он, взяв слепого за руку, вывел его вон из селения и, плюнув ему на глаза, возложил на него руки и спросил его: видит ли что? Он, взглянув, сказал: вижу проходящих людей, как деревья. Потом опять возложил руки на глаза ему и велел ему взглянуть. И он исцелел и стал видеть всё ясно. И послал его домой, сказав: не заходи в селение и не рассказывай никому в селении» (Мк. 8, 22–26). Почему Господь Иисус Христос на этот раз не так, как всегда, исцелил слепого? Обыкновенно исцелял сразу, а этого постепенно: сперва частично возвратил зрение, а потом, опять возложив на него руки, исцелил его полностью. Не знаем, почему так, не можем знать всех мыслей Господа. Можем лишь догадываться, почему. Очень может быть, что Господь Иисус Христос этим постепенным исцелением научает тому, что и духовное прозрение не может быть и не бывает процессом внезапным, а постепенным. Так и есть. Мы же знаем, что сразу стать духовно зрячим, стать святым, стать праведником нельзя. Это процесс постепенного развития, который часто длится целую жизнь. И должен длиться целую жизнь человека и всего человечества. Смотрите: Откровение Божие, данное человечеству, не пришло сразу.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=831...

Ис.41:1, 49:1 ). – «На имя Его»: имя вместо лица; на Него, на лицо Мессии Спасителя мира, будут уповать народы языческие, т.е. они будут ожидать от Него помощи, искупления; или, что Евангелие будет возвещено и язычникам, и они примут его. Мф.12:22–23 . Тогда привели к Нему бесноватого слепого и немого; и исцелил его, так что слепой и немой стал и говорить и видеть. И дивился весь народ и говорил: не это ли Христос, сын Давидов? «Бесноватого»: см. прим. к Мф.4:24 . – «Слепого и немого»: «о злость дьявольская, заградила оба входа, чрез которые сей человек мог получить веру, – зрение и слух. Но Христос отверз тот и другой» (Злат.). – « Не это ли Христос»: вопрос возникшей уже, но еще нетвердой, колеблющейся веры, волнуемой недоумением. Народу, может быть, известно было пророчество Исаии о временах Мессии ( Ис.35:5–6 ): «тогда отверзутся очи слепых и уши глухих откроются... и будет славословить язык немого»; народ видел теперь на слепом и глухонемом исполняющимся это пророчество и говорил: не Христос ли этот великий чудотворец? Не фарисеи и книжники говорили это, но народ; так случается нередко, что люди простые, необразованные более способны постигать смысл событий, чем люди книжные, лжеученые, гордящиеся своими познаниями (ср. Ин.7:46–49, 9:34 ). Мф.12:24 . Фарисеи же, услышав сие, сказали: Он изгоняет бесов не иначе, как силою веельзевула, князя бесовского. «Услышав» говор народа – не это ли Христос, сын Давидов, фарисеи «сказали»: не Христу самому (ср. Мф.12:25 ), а народу. – «Веельзевула князя бесовского» (ср. прим. к Мф.9:34 и Мф.10:25 ): фарисеи, решившиеся отвергнуть Иисуса Назарета, как особенного посланника Божия – Мессию, принуждены были тем самым приискать себе какое-либо объяснение тем необычайным делам, какие творил Иисус Христос, т.е. чудесам, каково, например, исцеление бесноватого, глухонемого и слепого. Чудо было так поразительно, что очевидно было, что обыкновенною силою человеческою или искусством оно не могло быть произведено. Народ подумал – не Мессия ли этот чудотворец, и если бы фарисеи не нашли для народа объяснения этой Его чудотворной силы, то влияние их на народ могло поколебаться и рухнуть. И они нашлись вынужденными смотреть на это чудо, как смотрел и народ, т.е. как на действие, превышающее обыкновенные силы человеческие, только производили его, как и другие чудеса Христовы, не от Бога, но от нечистой силы и тем старались возбудить в народе, вместо зарождавшейся веры в Него, как в Мессию, ненависть к Нему и боязнь Его, как имевшего сношения с нечистою силою, каковой страх и ненависть у нас, например, простой народ чувствует к так называемым колдунам.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Но, слава Богу, и это важное, Господь не покидает Свое творение, а как заботливый Отец освещает дорогу детям. «Приходит в Вифсаиду; и приводят к Нему слепого и просят, чтобы прикоснулся к нему. Он, взяв слепого за руку, вывел его вон из селения и, плюнув ему на глаза, возложил на него руки и спросил его: видит ли что? Он, взглянув, сказал: вижу проходящих людей, как деревья. Потом опять возложил руки на глаза ему и велел ему взглянуть. И он исцелел и стал видеть все ясно. И послал его домой, сказав: не заходи в селение и не рассказывай никому в селении» (Мк. 8: 22-26). Именно как заботливый. Ибо, увидев Его Свет, можно мгновенно из одной слепоты попасть в другую. Божественный Свет настолько ярок, что ослепляет. Поэтому Его просвещение постепенно. Собственно, оно соответствует нашей вере. Вначале слабой, а потом, при помощи Христовой, все более укрепляется, дойдя до совершенства. Как же похоже исцеление слепого на людей античной эпохи. Бесконечные блуждания и едва-едва заметные прозрения. Философы изрекают истины, которые таковыми не являются. Они лишь слегка приближаются к ней. Они познавали природу и видели «проходящих людей, как деревья». Гомер, Гесиод пытались художественно осмыслить непонятную им землю и еще более непостижимое небо. В человеческой природе хотели узреть Бога, но это удавалось лишь отчасти, ибо Образ Божий уже был искажен. Сочиняли песни о богах и героях, но оставались в области смутного мифотворчества. Эсхил, Софокл, Еврипид пытались приподнять дух от земли, даруя вдохновение и творческую радость. Но все это оказывалось сиюминутным, и к душе возвращалась вселенская тоска по горнему, которую пытались разрешить Сократ, Аристотель и Платон. Но они, выводя человека из пещер, не указали небесного пути. Их утешение – философия. Идущие вслед им, будут комментировать, искать, дойдут до великой нравственной Стои, чтобы окончательно удостовериться, что зашли в тупик. Марк Аврелий – последний великий стоик уйдет вместе со своим учением. И вместе с ним уйдет эпоха, пытавшаяся спорить с христианством и выстроить свой параллельный мир. Спор с Божественной Благодатью был обречен, но римский мир пытался удержаться в привычных представлениях. Марк Аврелий в своем заключительном аккорде античной цивилизации пытался с нравственных позиций оспорить христианство. Сентенции великого римлянина, при этом, поразительным образом были сходны с Учением Христа. Вчитаемся: «Лучший способ отомстить недобрым состоит в том, чтобы им не уподобляться».

http://ruskline.ru/analitika/2024/04/28/...

Об одном из самых ярких эпизодов евангельской истории После исцеления Христом слепого иудеи оказались в затруднительном положении — чудо, но и нарушение субботы. А как нам не ошибиться, как не пойти за своим сердцем, которое не всегда может говорить правильно? О сегодняшнем евангельском чтении рассуждает протоиерей Павел Великанов. 9.1 И, проходя, увидел человека, слепого от рождения. 9.2 Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? 9.3 Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии. 9.4 Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день; приходит ночь, когда никто не может делать. Ин 4, 34. Ин 12, 35. 9.5 Доколе Я в мире, Я свет миру. Ис 42, 6. Ин 1, 5. Ин 8, 12. 9.6 Сказав это, Он плюнул на землю, сделал брение из плюновения и помазал брением глаза слепому, Ин 11, 37. 9.7 и сказал ему: пойди, умойся в купальне Силоам, что значит: посланный. Он пошел и умылся, и пришел зрячим. Неем 3, 15. 9.8 Тут соседи и видевшие прежде, что он был слеп, говорили: не тот ли это, который сидел и просил милостыни? 9.9 Иные говорили: это он, а иные: похож на него. Он же говорил: это я. 9.10 Тогда спрашивали у него: как открылись у тебя глаза? 9.11 Он сказал в ответ: Человек, называемый Иисус, сделал брение, помазал глаза мои и сказал мне: пойди на купальню Силоам и умойся. Я пошел, умылся и прозрел. 9.12 Тогда сказали ему: где Он? Он отвечал: не знаю. 9.13 Повели сего бывшего слепца к фарисеям. 9.14 А была суббота, когда Иисус сделал брение и отверз ему очи. 9.15 Спросили его также и фарисеи, как он прозрел. Он сказал им: брение положил Он на мои глаза, и я умылся, и вижу. 9.16 Тогда некоторые из фарисеев говорили: не от Бога Этот Человек, потому что не хранит субботы. Другие говорили: как может человек грешный творить такие чудеса? И была между ними распря. Ин 7, 43. 9.17 Опять говорят слепому: ты что скажешь о Нем, потому что Он отверз тебе очи? Он сказал: это пророк. Лк 7, 16. Ин 4, 19.

http://pravmir.ru/istselenie-slepogo-pon...

Христос и фарисеи. Гравюра Гюстава Доре К указаниям закона Моисеева в «предании старцев» добавились многочисленные другие предписания, превратившие религиозность фарисеев в мелочное, скрупулезное соблюдение тысяч неписаных правил. Параллельно с этим они изобрели различные уловки, позволявшие им не выполнять постановления Моисеева законодательства. Один из примеров Иисус приводит в Своей речи: когда сын посвящает Богу не то, что принадлежит ему, а то, что он должен был бы отдавать родителям, он считает себя свободным от обязанностей по отношению к ним. Фарисеи постоянно обличали Иисуса за то, что Он нарушает субботу. Им не нравилось, что, идя в субботу по дороге, ученики Иисуса срывали колосья и ели. Им не нравилось, что, приходя по субботам в синагогу, Иисус совершал там исцеления (Мф. 12:10–13; Мк. 3,1–5; Лк. 6:6–10; Лк. 14:1–6; Ин. 5:1–10). В рассказе об исцелении согбенной женщины начальник синагоги обращается к народу со словами: Есть шесть дней, в которые должно делать; в те и приходите исцеляться, а не в день субботний. На это Иисус отвечает ему: Лицемер! не отвязывает ли каждый из вас вола своего или осла от яслей в субботу и не ведет ли поить? сию же дочь Авраамову, которую связал сатана вот уже восемнадцать лет, не надлежало ли освободить от уз сих в день субботний? (Лк. 13:14–16). Иисус настаивал на том, что можно в субботы делать добро (Мф. 10:12). Он утверждал, что суббота для человека, а не человек для субботы (Мк. 2:27). Реакция Иисуса на фарисейское требование воздерживаться от исцелений по субботам была эмоциональной: оно вызывало у Него гнев и скорбь (Мк. 3:5). Фарисеи тоже эмоционально реагировали на Его слова и поступки: Его свободное отношение к субботним нормам приводило их в бешенство (Лк. 6:11). Исцеление слепого. Фрагмент фрески. Фото: А. Поспелов/Pravoslavie.ru Не все фарисеи одинаково негативно воспринимали деятельность Иисуса, нарушавшую субботний покой: иногда они разделялись в своем мнении. После того как Иисус в субботу исцелил слепого, некоторые из фарисеев говорили: не от Бога Этот Человек, потому что не хранит субботы. Другие говорили: как может человек грешный творить такие чудеса? И была между ними распря (Ин. 9:16). Однако главным авторитетом для них оставался Моисей. Поэтому, несмотря на очевидность произошедшего чуда, они укоряли бывшего слепого: Ты ученик Его, а мы Моисеевы ученики. Мы знаем, что с Моисеем говорил Бог; Сего же не знаем, откуда Он (Ин. 9:28–29).

http://pravmir.ru/iisus-hristos-zhizn-i-...

Это было очищением. Но кроме очищения ритуального, конечно же, это доставляло и немалое наслаждение, и отдохновение для тела. Потому что в жаркую погоду, как у нас с вами сегодня достаточно тепло, очень хочется принять ванну или душ. И вот они туда спускались, для того чтобы совершать ритуальное омовение и при этом почувствовать себя возвышенно и окрылённо. Ну и высказывали даже третье предположение – оно гипотетическое, оно не доказано, – что этот бассейн также выполнял функции римских бассейнов, где уже можно было плавать. Это всего лишь гипотезы. Наиболее вероятными является пункты 1 и 2. И вот теперь, когда мы с вами посмотрели, где находился бассейн, соответственно уяснили, что он находился неподалёку от Иерусалимского Храма, на юг от Храма, давайте перейдём к толкованию девятой главы Евангелия от Иоанна. Итак, евангельский текст. И, проходя, увидел человека, слепого от рождения ( Ин.9:1 ). Речь идёт о том, что Господь Иисус Христос идёт с апостолами, в предыдущей 8ой главе описана деятельность Господа Иисуса Христа в Иерусалимском Храме. Впрочем, толкователи подчёркивают: мы не можем знать точно, происходило это в тот же день, что и в 8ой главе, или, может быть, несколько позже, но очень вероятно, что это было рядом с Иерусалимским Храмом, именно около южной части, около южной стены Храма, где, видимо, находились нищие, которые просили подать. «Увидел человека, слепого от рождения» – это очень важно, потому что Господь Иисус Христос постоянно исцелял людей. Но большинство заболеваний были приобретёнными. И вот здесь в этой главе рассматривается случай врождённого заболевания, что как тогда, в период Иисуса Христа, так и сейчас очень часто вызывает у нас вопросы: почему человек уже при рождении – вот он рождается, и он уже болеет, страдает каким-то заболеванием? Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? ( Ин.9-2 ). Встаёт вопрос: а как ученики узнали, что этот несчастный родился слепым? Есть несколько версий. Первая предполагает, что человек, который просил милостыню, для того чтобы разжалобить окружающих, сам говорил: «Подайте мне, слепому от рождения!» По другой версии, Господь Иисус Христос Сам остановился около этого человека и, возможно, кто-то из находившихся рядом, тоже желая вызвать сострадание, сказал, что он слепой от рождения, желая подчеркнуть, что, конечно же, он в первую очередь нуждается в милостыни.

http://azbyka.ru/video/kto-sogreshil-on-...

Озлобление иудеев достигло высокого напряжения и разрешилось их страшною хулою на Духа. § 29. Исцеление бесноватого слепого и немого. Хула иудеев на Духа Божий и требование знамения с неба После одного исцеления в субботу ( Мф. 12:22 ) привели к Господу бесноватого слепого и немого, и исцелил его, так что слепой и немой стал говорить и видеть 91 . И дивился весь народ, и говорил: не это ли Христос, сын Давидов? Фарисеи же и книжники, пришедшие из Иерусалима ( Мк. 3:22 ), услышав, сказали: Он изгоняет бесов не иначе, как (силою) Вельзевула, князя бесовского. А другие из них, а также саддукеи ( Мф. 16:1 ), в то же самое время ( Мф. 12:38 и особ. Лк. 11:1516 ), искушая, требовали от Него знамения с неба. Выше уже было сказано о том, что значило признание иудеями чудотворной силы Христа силою князя бесовского и требование от Него знамения с неба: то и другое служило решительным обнаружением их неверия во Христа, их ненависти к духовному царству Божию, их неспособности к его духовным благам. Это было тою страшною хулою на Духа Божия, которая не прощается человеку. Может быть, имеет некоторое особенное значение то обстоятельство, что эта страшная хула была произнесена иудеями по поводу не какого-нибудь исцеления в субботу, а именно исцеления бесноватого. Если мы вникнем даже в общие свойства болезни беснования, одержания нечистыми духами, и то уже мы должны заметить, что исцеление этой болезни, преимущественно пред всякими иными исцелениями, обнаруживало чудотворную силу Христа именно как святую силу Духа Божия. Мы, конечно, не думаем предложить вниманию читателей полного изложения сущности этой болезни, вполне объяснить ее. В этом отношении должно быть несомненным, каких бы мы ни держались воззрений, что душою человека действительно владеют нечистые духи, что собственный опыт наш свидетельствует нам о нашем душевном рабстве и рабстве нечистом, – это должно быть столь же несомненным, как и то, что во Христе действовала святая Божия сила. И Его спасительным делом было то, чтобы освободить людей из рабства духам нечистым и призвать их в свободу сынов Божиих, основать царство Духа Божия вместо царства духов нечистых.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tareev/...

Следуя логике болезни как последствия греха, ученики спрашивают Господа о слепорожденном: кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? (Ин. 9, 2), но тут Господь отвечает им, открывая новый смысл исцеления: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии (Ин. 9, 3). Исцеление – это и есть свидетельство славы Божией. Эта болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится через нее Сын Божий ([Ин. 11, 4] воскрешение Лазаря). Плодами исцеления оказывается умножение веры, хвала и благодарность Богу, желание быть со Христом, ибо исцеление есть свидетельство славы Божией. Все изумлялись и прославляли Бога ([Мк. 2, 12] исцеление расслабленного). И ужас объял всех, и славили Бога ([Лк. 5, 26] исцеление расслабленного). И весь народ воздал хвалу Богу ([Лк. 18, 43] исцеление слепца). И уверовал сам и дом его ([Ин. 4, 53] исцеление сына царедворца). Народ дивился, видя немых говорящими, увечных здоровыми, хромых ходящими и слепых видящими; и прославлял Бога Израилева (Мф. 15, 31); и тотчас прозрели глаза их, и они пошли за Ним ([Мф. 20, 34] исцеление двух слепых иерихонских). И он тотчас прозрел и пошел за Иисусом ([Мк. 10, 52] исцеление слепого). Даже исцеленный гадаринский бесноватый просил Его, чтобы быть с Ним (Мк. 5, 18). Сам же Иисус, исцелив прокаженного, дает наставление о том, что ему следует делать дальше: покажи себя священнику и принеси дар, какой повелел Моисей (Мф. 8, 4). Многие из иудеев уверовали в Него ([Ин. 11, 45] воскрешение Лазаря). Исцеления, однако, совершаются при условии веры и усилия со стороны самого человека или со стороны его родственников, которые просят об этом Христа, то есть не иначе как по свободному волеизъявлению тех, кто обращается за помощью ко Христу. Они ожидают движения воды (ср.: Ин. 5, 3), как расслабленный, они следуют за ним по пятам, как согбенная женщина, влезают на верх дома и сквозь кровлю опускают к ногам Иисуса постель с парализованным родственником, кланяются, зовут, просят, тянутся, чтобы притронуться к краю Его одежды, как кровоточивая, вопят, как иерихонские слепые. И Сам Он спрашивает: хочешь ли быть здоров? (Ин. 5, 6) и веруешь ли в Сына Божия? (Ин. 9, 35), веруете ли, что Я могу это сделать? (Мф. 9, 28).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Примечательны слова Спасителя, записанные в конце девятой главы Евангелия от Иоанна, повествующего об исцелении слепого: " И сказал Иисус: на суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы. Услышав это, некоторые из фарисеев, бывших с Ним, сказали Ему: неужели и мы слепы? Иисус сказал им: если бы вы были слепы, то не имели бы греха на себе; но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас " (Ин. 9, 39–41). Итак, при исцелении Господом слепорожденного явились " дела Божии " . Эти дела Божии состояли в том, что Христос принес в мир Свой свет. Этот свет Христов обладает особым свойством: он превращает слепых в видящих и видящих в слепых. Это особое свойство света Христова следует понимать преимущественно в духовном смысле. Тот, кто был слеп духовно, кто был лишен истинного знания о Боге, тот через веру во Христа получает новое духовное зрение, он все видит посредством света Христова, для него становится доступным новое видение, его освещает " Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир " (Ин. 1, 9). А тот, кто лишь воображал себя духовно зрячим и по - фарисейски хвалился своими многими, но ложными знаниями, тот в свете веры Христовой оказывается духовно слепым, не принимающим света Христова; и эта слепота, по слову Спасителя, представляет собой состояние тяжелого непрощенного греха: " грех остается на вас " (Ин. 9, 41). Сегодня, прослушав евангельское повествование об исцелении Господом слепого, многие из нас могут задать себе тот же вопрос, который задали Господу растерянные и удивленные фарисеи: " Неужели и мы слепы? " . Конечно, нет, дорогие братья и сестры, мы все, составляющие Церковь Христову, не слепы. Мы просвещены светом Христа Спасителя. Мы веруем в свет, пришедший в мир (Ин. 3, 19). Мы видим путь, открытый нам Господом (Ин. 14, 5). Да мы и не стояли здесь, в православном храме, если бы были такими полными слепцами - фарисеями, о которых с укоризной говорил Господь. Однако, как в обычной жизни земные вещественные глаза у одних людей смотрят зорко и все видят в окружающем нас Божьем мире, а у других людей зрение слабое, недостаточное, так и в духовном смысле: некоторые из нас имеют духовное зрение неполноценное, замутненное грехами и житейскими пристрастиями. Такие люди не видят перед собой правильного жизненного пути, они нечетко различают истину и ложь, добро и зло, не ощущают на себе Промысла Божия, не чувствуют любви Божией, не видят истинного света Христова.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2221...

У ев. Луки, исцеление немого описано после проповеди Христа: «просите, и дано будет вам» и т. д. «Однажды изгнал Он беса, – говорит св. Лука, – «который был нем; и когда бес вышел, немой стал говорить; и народ удивился. Некоторые же из них говорили: Он изгоняет бесов силою веельзевула, князя бесовского». Здесь бесноватость проявлялась, прежде всего, в немоте; но, может быть, и в каких-либо других признаках, не столь явных, о которых не упоминается. Во всяком случае, те люди, которые привели немого ко Христу, были убеждены, что его болезнь темного, духовного происхождения, что он «бесноватый». И они не ошиблись, т. к. после изгнания беса «немой стал говорить». К нему вернулся дар речи, как свидетельство освобождения от власти темных сил. Подчеркнем, что немой бесноватый ни о чем не просил Христа и не сам пришел, а «был приведен» друзьями. И что исцеление было опять совершено по просьбе близких и, главным образом, по милосердию Христа к людям, мучимым врагом рода человеческого, диаволом. ИСЦЕЛЕНИЕ СЛЕПОГО И НЕМОГО БЕСНОВАТОГО ( Мф.12:22–31 ) Об этом исцелении, говорит только один евангелист Матфей. Этот случай евангелист выделяет из множества других исцелений, совершенных Христом после выздоровления сухорукого и ухода Христа из синагоги, когда «последовало за Ним множество народа и Он исцелил их всех». " Тогда, – продолжает св. Матфей, – привели к Нему бесноватого слепого и немого; и исцелил его, так что слепой и немой стал и говорить и видеть. И дивился весь народ и говорил: не это ли Христос, Сын Давидов? Фарисеи же, услышав сие, сказали: Он изгоняет бесов не иначе, как силою веельзевула, князя бесовского». Здесь невольно возникает вопрос: чем отличался этот слепой и немой от других слепых и немых, которых во множестве исцелял Христос, и которые не считались бесноватыми? В тексте можно усмотреть только один признак: «его привели», а не сам он пришел; за него просили, а не сам он просил. В самом деле, обычно все больные сами искали себе помощи, но бесноватые никогда не считали себя больными, и если просили о чем-нибудь Христа, то только об одном: «оставь, уйди от нас». Возможно, что слепой проявлял и какие-нибудь другие признаки одержимости, по которым фарисеи судили, что он одержим бесом, и потому говорили, что Христос «изгоняет бесов сплою князя бесовского». Однако, Евангелист о других признаках не упоминает.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/chudesa...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010