В суре 2 Бог говорит о посланниках вообще и Иисусе в частности; Мы дали Моисею Писание; во след за ним мы велели идти другим посланникам; потом Иисусу, сыну Марии, Мы дали ясные указания... К2:81. Вот, посланники. Некоторым из этих Мы дали преимущество пред другими: в числе их были такие, с которыми Бог говорил, а некоторых Он возвел в высшие степени. Иисусу, сыну Марии, Мы дали ясные доказательства... К2:254. В том и другом месте читатель Корана должен разуметь «очевидные чудеса Иисуса, обнаруживавшие Его пророческое достоинство, как-то: исцеление слепого, прокаженного и воскрешение мертвого», и что в этих чудесах обозначалось его преимущество над другими пророками. «Если ты спросишь, говорит Хазин, почему из среды других пророков упоминаются только Моисей и Иисус, то я отвечу: по причине дарования им великих знамений и поразительных чудес. Бог всевышний показал основание этого превосходства, выставив беседу с собою и укрепление Иисуса духом святым, поскольку то и другое великие чудеса. Поэтому, поскольку Моисею и Иисусу дарованы великие чудеса, то они и выделены в речи особенно. На том основании всякий пророк, знамения которого были важнее и чудеса многочисленно, есть более превосходный. Потому пророку нашему принадлежит первое место по превосходству, потому что знамения его важнее и чудеса многочисленнее, чем у всех других пророков». Заключение решительно не вяжется ни с данными местами Корана, ни с другими, где сам Мухаммед прямо отрицал в себе дар чудотворений. Когда не верившие ему корейшиты требовали от него чудес в доказательство его небесного посланничества и говорили про него: «о если бы ниспосланы были ему какие-либо знамения Господом его», то он отвечал им, по повелению, будто бы Бога: знамения в распоряжении одного только Бога, а я только прямой учитель. 425 К29:49; срав. К2:113; 5:22; 7:188; 11:2; 17:95–96,106; 34:27; 35:22; 41:3. Почему же не были дарованы Мухаммеду чудеса? Сам Коран от имени Мухаммеда отвечает на этот вопрос так: потому что арабы-многобожники – невежды К4:37; если бы они не отвергали учения Корана, то Бог еще сделал бы для них чудеса, каких они требовали К43:32–34, ибо только в этом случае чудеса могли бы уверить их в истине откровения, иначе явление ангела было бы для них невразумительно, и даже гибельно К6:8–9.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Бури греха и страстей многие не боятся, даже любят ее, как смельчаки любят опасности на море, – полагая, что эта буря сама собой утихнет под старость. Ложный расчет! Прежде чем доживешь до старости, погибнешь от этой бури; если же и доживешь, нельзя ручаться, что будут силы и желание сопротивляться ей: с возрастом нередко духовные недуги застаревают, и тогда не до борьбы с бурями. Поспеши бросить обманчивую надежду на то, что время лечит, – оно не в твоих руках; не откладывай покаяния до старости ввиду опасности из глубины греховной попасть в глубину ада. Исцеление прокаженных Прокаженныя исцели. Господь Иисус исцелил многих прокаженных, как видно из того, что, когда Иоанн Креститель послал к Нему своих учеников спросить Его: – Ты ли Тот, Который должен прийти, или ожидать нам другого? – Христос дал им ответ: – Скажите Иоанну, что видите: слепые прозревают, прокаженные очищаются ( Мф.11:3–5 ). Кроме того, в Евангелиях повествуется о двух отдельных случаях исцеления Христом прокаженных: так, одного прокаженного, умолявшего Его о помощи: –  Господи, если хочешь, можешь меня очистить, – Он исцелил словами: –  Хочу, очистись, – и прикосновением к нему ( Мф.8:2–3 ; Мк. 1:40–41 ; Лк.5:12–13 ). При вхождении Иисуса в одно селение встретили Его десять прокаженных и, не дерзая по причине своей нечистоты и заразности болезни приблизиться к Нему, издали возопили к Нему о помощи. Он послал их в Иерусалим к священникам. Дорогой они очистились от проказы, но из них только самарянин поспешил с дороги возвратиться к Иисусу и возблагодарить Его ( Лк.17:12–19 ). В чем состояла болезнь, известная под названием проказы, и каково сходство с ней греховного состояния, уже было говорено 19 . Здесь прибавим немногое. Проказа – такая болезнь, против которой бессильно искусство врачей. Никто из людей не мог очистить от проказы – люди могли только определять признаки этой болезни и, если она, в редких случаях, проходила сама собой, могли засвидетельствовать это. Похоже на проказу греховное состояние. Грехи – такая болезнь, исцелить которую никто из людей не может. Это может сделать одна Божественная благодать.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

В рассказе об исцелении одного из таких прокаженных мы имеем и не только эти логически определяемые детали исцеляемости Господом больных проказой. Синоптики называют этого прокаженного вполне определенно. В то время как у Матфея и Марка он называется общим термином пораженного проказой – λεπρς, Лука со свойственной ему большей точностью в обозначении болезней, называет его «νρ πλρης λπρας». В этой фразе мы имеем указание на тяжелую форму болезни [ср. F.Godet (cit. Comm. üb. Luc., s.135); H.Meyer. Comm. über Evangelium des Lucas, s.332]. Проказа распространилась так сильно, что больной был «ею весь покрыт» (выражение «νρ πλρης λπρας» у Лк.5:12 стоит как обозначение особой формы, стадии в развитии этой болезни, т.к. он в 17:12 употребляет для обозначения той же болезни просто «δκα λεπρο νδρες». Ср. также W.Hobart, op.cit., p.5). Несчастный искал своим больным слабым взором Иисуса (ср. F.Godet, ibid., s.135). К Нему одному только и мог он обратиться со своей невыносимо тяжелой болезнью. Глубокое отчаяние, безвыходность его положения заставили пренебречь всеми ограничениями свободы действий, которыми обычно закон ограждал от заразы здоровых (ср. Т.Попов, ibid. и др.). Он, наконец увидев (δν) Господа, начал просить, умолять Его, кланяясь Ему и падая ниц. «Господи, если хочешь, – можешь меня очистить». Скорбь, страдание, вырвавшись наружу из измученной души, свидетельствовали о том, что крепкая вера (ср. F.Godet, ibid., s.135) влекла его к ногам Господа (Κριε – как и 7:21, для указания, что больной верил в Господа, обладающего божественной силой. Ср. P.Schanz, cit. Comm. über das Evangelium des heiligen Matthäus, s.248; ср. H.Meyer, cit. Comm. über Evangelium des Matthäus, s.214). Спаситель не медлит Своим благостным ответом на эту мольбу верующего страдальца. Он умилосердился ( Мк.1:41 ), простерши руку, прикоснулся к нему: «хочу, очистись» ( Мф.8:3 ; Мк.1:41 ; Лк.5:13 ). Удостоверяя действительность исцеления [рационализм, объясняющий это чудо будто бы позволением Господа как Мессии, уже (естественно) выздоровевшему прокаженному (ср.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/chu...

Грех, подобно проказе, заразителен. Проводником греховной заразы служат гнилые речи и безнравственные поступки. Те и другие вносят семя растления в души неутвержденных в благочестии и добродетели слушателей и зрителей. Есть такие грешники, которые находят какое-то диавольское удовольствие учить греху невинных, развращать неопытных, и делают это совершенно бескорыстно, довольствуясь тем, чтобы быть только зрителями успехов в зле своих несчастных учеников. Грех лишает человека мира духовного. «Несть мира в костех моих от лица грех моих» (Пс. 37:4). «Несть радоватися нечестивым» (Ис. 57:21). Самолюбие — всегдашний источник их внутренних мук. Удовлетворенные нечистые желания оставляют в них скуку и пустоту, неудовлетворенные только раздражают их. По временам пробуждается в них совесть и терзает жгучими упреками. Наконец, подобно тому как проказа есть состояние медленного умирания, грех постепенно убивает в человеке духовную жизнь. Духовные мысли, стремления и желания в нем подавляются. Грех налагает печать мертвенности даже на добрые внешние дела его: по наружности они могут быть благовидны, но они совершаются не по внутреннему сердечному побуждению, а механически, по обычаю, иногда по тщеславию и лицемерию. Это не живые, а деланные из тряпок цветы, хотя издали кажутся живыми.    Плачевно состояние прокаженного, но не всегда безнадежно. Бывали случаи, что ядовитая материя, проникшая внутрь телесного состава, выходила наружу, и тело освобождалось от проказы (см. Лев. 13:12). Это происходило естественным порядком. Но рука Моисея, как чудесно покрылась проказой, так чудесно была исцелена Господом. Подобное чудо милосердия Божия совершается над грешником, изъязвленным проказой греха. Пусть он восчувствует тяжесть своей вины перед Богом, всю мерзость греха, и вместе с прокаженным евангельским путь воззовет к Иисусу, Целителю язв греховных: «Господи, аще хощеши, можеши мя очистити» (Мф. 8:2). Пусть он умоляет Его не только о прощении, о невменении ему греха, но вместе о даровании ему благодатной помощи для непрестанной борьбы с греховными искушениями и для достижения внутренней чистоты и святости.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Благочестивейшему, пресветлейшему и Богом хранимому великому и достославному самодержцу всея России и иных народов господину, Иоанну Васильевичу. Я – жалкий чернец-святогорец, богомолец крепкого твоего царства, дерзнул возвестить тебе сие с сердечною болезнью и горькими слезами. Ведь и кровоточивую оную жену, которая тайно крала исцеление своего многолетнего недуга, не укорил общий всех Владыка, Спаситель человеков и Врач душ и телес, а напротив, похвалил ее за великую ее веру. Также и хананеянку, просившую Его об исцелении своей дочери, не окончательно отверг, но за великое ее смиренье, что она, будучи приравнена к псам, с удовольствием выслушала и перенесла это праведное поношение, Он помиловал ее, сказав: О жено, велия вера твоя, буди тебе якоже хощеши ( Мф.15:28 ). Также и прокаженного того, который поклонился и просил об очищении, не отпустил без исцеленья, но милостиво сказал ему: Хощу, очистися ( Мф.8:3 ). И я, окаянный, зная человеколюбие и милость того Владыки, дерзаю с надеждою припасть к государевым твоим стопам, умоляя благочестивую державу твою: благоволи сотворить милость и исцелить многолетнюю болезнь окаянной души моей, страдающей о лишении безмолвного и спасительного пребывания во Святой Горе, где я десять лет потрудился и телесно и душевно – с надеждою положить там свои кости. Ни на что я более не нужен благоверному и достославному граду Москве. Чего желали чрез меня, грешного, получить, то уже и получили, разумею – неистощимое и спасительное сокровище разума, заключающегося в сборнике толкований на сто пятьдесят боговдохновенных псалмов. Да благоволит благоверная держава твоя вознаградить труды мои, какие я понес при переводе, освобождением меня от многолетнего насильственного удерживания, каким я содержусь, и отпущением во Святую Гору. Справедливость требует, прилично и полезно благоверной державе твоей – сотворить со мной милость и отпустить меня с миром туда, откуда взял меня своею грамотою и государевым словом приснопамятный государь мой, твой, государь, родитель, великий князь Василий Иоаннович всея России. Этого требует справедливость, так как я, будучи призван им, не ослушался царского его веления; прилично сие, ибо я понес множество труда и подвергся многим бедствиям на пути, пока достиг сюда; полезно же это будет, ибо, сотворив милость и отпустив меня к богомольцам твоим, моим же отцам и братиям, благочестивая держава величества твоего получит несравненно большие плоды от их молитв. Да соблюдет же царское величество твое общий всех Царь и Господь в бесконечные веки во всяком мире и тишине и да утвердит славными победами на всякого врага и супостата.

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Grek/nr...

В каком святом восторге призывает пророк радоваться с сынами Израиля всю природу: возвеселитесь., говорит, небеса, яко помилова Бог Израиля; вострубите, основания земная, возопийте, горы, веселие, холми и вся древеса, еже на них! Ст. 24. Сице глаголет Господь избавляли тя и создавый тя от чрева: Аз Господь совершаяй вся, распрострох небо един и утвердих землю. Какая возвышенность в словах Иеговы, какая полнота истины! Какое языческое божество могло говорить когда что-нибудь подобное устами обманщиков! Когда диавол от мира . О молитве. Ст. 14. Об отпущении грехов против нас другим... О том, как надобно поститься. (Тайно, не только телесно, но и духовно, освободиться от страстей: не клясться, не прелюбодействовать, не воздавать злом за зло, давать требующим.). Ст. 33. Ищите прежде Царствия Божия... Гл. 7. Не судите, да не судими будете... Сучец... бервно... Не дадите святая псом... Просите и дастся... Общий закон, как вести себя по отношению ко всем людям... Всяко древо доброе плоды добры творит (о покаянии: кто добр, тот искренно покается)... а злое древо плоды злы творит (худой человек не принесет благих плодов покаяния). Но... злое древо посекают и во огнь вметают. Не всяк глаголяй Ми: Господи, Господи, внидет... но творяй волю Отца Моего... Гл. 8. О исцелении прокаженного; отрока сотникова; о силе веры в том и другом случае людей, требовавших исцеления; об исцелении тещи Петровой. Ст. 22. Гряди по Мне и остави мертвых погребсти своя мертвецы. Ст. 26. Востав, запрети ветром и морю, и бысть тишина велия. Об исцелении двух бесноватых. Гл. 9. Исцеление расслабленного; о силе веры. Ст. 13. Не приидох призвати праведники, но грешники на покаяние. Ст. 18. О воскрешении дочери Иаира. Об исцелении кровоточивой — далее. Ст. 25. Ят ю за руку: и воста девица. Вот действие Творца! Достаточно было взять за руку, чтобы оживить; об исцелении двух слепых; немого — бесного. Ст. 36—38. Видев народы, милосердова о них, яко бяху смятени и отвержени, яко овцы не имущыя пастыря. Тогда глагола учеником Своим: жатва убо многа, делателей же мало: молитеся убо Господину жатвы, яко да изведет делатели на жатву Свою.

http://predanie.ru/book/203392-dnevnik-1...

Кто хочет дойти до земного Царя, тех останавливают стражи у врат, гонят прочь воины и служители; они приносят дары князьям, чтобы успеть в своем намерении. А ты, приступая к Царю всяческих, не бойся ничего такого. Ему не нужны дары; некому взять их и остановить тебя; прямо входишь к самому Царю, и Он принимает тебя; потому что не памятозлобив, человеколюбив и раскаявайся о злобах человеческих (Иоил.2:13). Приступая же к Нему, приступай не с лицемерием, не с двоедушием, но с чистою совестью. Прежде, нежели скажешь что-нибудь, не важное или важное, Он предвидит, о чем будешь говорить. И прежде, нежели отверзешь уста свои, наперед знает, что у тебя в сердце. Не колеблись и не скрывай своего недуга. Врач не жесток, но сострадателен, врачует словом. Он рече, и быша (Пс.32:9); в чем удостоверяет самыми делами; сказал расслабленному: Тебе глаголю: востани, возми одр твой, и иди в дом твой (Мк.2:11); и человек тотчас стал здоров, и нося одр, дотоле носивший его, пошел здоровым. И прокаженному сказал: хощу, очистися; и абие очистися ему проказа (Мф.8:3). И Лазаря четверодневного воздвиг Господь из мертвых. Не будем длить слова, говоря о каждом из дел Его, которые бесчисленны; словом разрешил Он грехи орошавшей ноги Его слезами и отиравшей своими волосами, сказав ей: дерзай дщи, вера твоя спасе тя (Лк.7:38); потому что Он неиссякающий источник, источающий людям исцеление. Итак не сомневайся; если хочешь спастись, не отвергнет тебя Сказавший: аще убо вы лукави суще, умеете даяния блага даяти чадом вашим, кольми паче Отец ваш небесный даст блага просящим у Него (Мф.7:11). Итак приступи к Отцу щедрот, исповедуя грехи свои, говоря со слезами: согреших на небо и пред Тобою, Господи Боже Вседержитель, и уже несмь достоин нарещися сын Твой (Лк.15:21), ниже воззрети и видети высоту небесную, от множества неправд моих (2Пар.36.Мол.Манас.), ниже наименовать славное имя твое грешными моими устами; потому что соделал я себя недостойным неба и земли, прогневав Тебя благого Владыку! Умоляю Тебя, Господи, умоляю, не отвергни меня от лица Твоего и не отступи от меня, чтоб не погибнуть мне.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/835/...

Что такое сострадание для нас? Душевный порыв, вслед за которым следует трезвое рассуждение, подсказывающее, стоит ли ему поддаваться. Может, не стоит поднимать пьяного бомжа, правильнее не опоздать на работу? Это рассуждение не возникает из пустоты, оно основывается на воспитании, общественных нормах, свойствах характера. Так эмоциональный порыв, не успевая родиться, гибнет в толщах предубеждений, которые мы принимаем за отрезвление. Но трезвость в принятии решений означает не только подавление вредных эмоций, но и бережное отношение к полезным, к которым, конечно, относится чувство сострадания. Христос часто исцеляет приходящих к нему людей просто из сострадания, не получая никакой пользы для проповеди Евангелия, даже во вред ей. Ведь именно слава великого целителя сыграла роль в отречении от Спасителя еврейского народа, разочарованного тем, что чудеса исцеления, изгнания бесов и воскрешения мертвецов были не так многочисленны и не считались Иисусом средством привлечения максимального числа адептов. Целительные чудеса Христа ценны сами по себе: они не предполагают другой цели, кроме помощи конкретному человеку. Господь в своих поступках не расчетлив. Он и сам говорит об этом, резюмируя притчу о неверном управителе: «Сыны века сего догадливее сынов света в своем роде» (Лк. 16, 8). Он указывает на то, что житейская расчетливость не очень совместима со святостью. Нет такого прагматизма и у Христа. Мы не имеем евангельских свидетельств Его отказа хотя бы в одной просьбе об исцелении, и трудно предположить, что во всех этих случаях «пациентом» выполнялись какие-то особые требования Божественного Врача. Вера — условие? Некоторые известные эпизоды заставляют усомниться в последнем утверждении. Например, Господь неоднократно указывает на прямую зависимость исцеления от веры. " Вера твоя спасла тебя«‚ — с такими словами Иисус несколько раз обращается к разным людям. И большинство из них — «женщина, страдавшая кровотечением двенадцать лет» (Мф. 9, 20; Мк. 5, 25; Лк. 8, 43), прокаженный самарянин (Лк. 17, 16), слепой из Иерихона (Мк. 10, 46) — избавляются от своих болезней. Однако есть еще один эпизод, когда Господь прибегает к этой формуле. Речь идет о блуднице, которая «плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром» (Лк. 7, 38). Здесь ничего не сказано о телесной болезни девушки. На мой взгляд, этот случай дает понять, что вера кровоточивой, прокаженного и слепого спасла их вовсе не от физических, а от духовных недугов. Да и разве толпы людей, преследующих Христа, чтобы получить избавление от телесных страданий, обладали твердой верой, покаянным умонастроением и страхом Божиим? Конечно, нет. Тело исцелялось у каждого просящего, а вот его душевное здоровье зависело от веры, покаяния и добрых дел.

http://old.aquaviva.ru/archive/2010/11/8...

Но о вещах такого рода уже было сказано в другом месте, в приведенном ранее доказательстве. 6. Далее, даже если Он заявил ранее, что много было тогда прокаженных в Израиле, во дни пророка Елисея, и никто из них не очистился, кроме Немана-сирийца, то, разумеется, количество не говорит о различии богов для ниспровержения Творца, исцеляющего одного, и для предпочтения Того, Который очистил десятерых. Ибо кто усомнится в том, что более многочисленные могут быть исцеленными Тем, Кто исцелил одного, чем десять — тем, который никогда прежде не исцелил ни одного? 7. Но Он этим заявлением обвиняет, прежде всего, неверие или гордыню Израиля, потому что, хотя много было там прокаженных и не было нужды в пророках, когда было возвещено свидетельство, никто не устремился к Богу, действующему в пророке. Итак, поскольку Он Сам был подлинным понтификом Бога Отца, Он надзирал за ними в соответствии с тайным в Законе, указывающем на Христа как на истинного Судию и Очищающего людей от скверны. Но и то, что было явным в Законе, Он предписывает: Пойдите, покажитесь священникам . " Почему , если Он намеревался очистить их прежде? Неужели как насмешник над Законом чтобы показать исцеленным в пути, что Закон вместе с самими священниками ничтожен? 8. Пусть тот, кому Христос будет казаться настолько полным предрассудков, считает что хочет. Конечно же, должно быть найдено более достойное и более подходящее для веры истолкование: они излечились потому, что послушались, получив приказ идти, согласно Закону, к священникам. Ибо невероятно, чтобы исполнители Закона заслужили исцеление от ниспровергателя Закона. Но почему Он не предписал ничего такого прежнему прокаженному? Потому что и Елисей не сирийцу Неману; и, однако, из этого не следует, что < Елисей > не принадлежал Творцу. Я ответил достаточно, но тот, кто верит, понимает также нечто более глубокое. 9. Что же, узнай и причины . Дело происходило в Самарии, откуда, между прочим, был и один из прокаженных. Самария же отложилась от Израиля, получив этот раскол от девяти колен, которые, будучи отторгнутыми пророком Ахием, были расселены Иеровоамом в Самарии.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Укрощение бури ( Мф.8:23–27 ; Мк.4:35–41 ; Лк.8:22–25 ). Умножение хлебов (для 5000) ( Мф.14:13–21 ; Мк.6:31–44 ; Лк.9:11–17 ; Ин.6:1–14 ). Хождение по водам ( Мф.14:22–34 ; Мк.6:45–53 ; Ин.6:15–21 ). Умножение хлебов (для 4000) ( Мф.15:32–38 ; Мк.8:1–9 ). Статир во рту рыбы ( Мф.17:24–27 ). Проклятие смоковницы ( Мф.21:18–22 ; Мк.11:12–14 ). Исцеление бесноватого в синагоге ( Мк.1:21–28 ; Лк.4:31–37 ). Исцеление бесноватых перед Нагорной проповедью ( Лк.6:17–19 ). Исцеление бесноватого в стране Гадаринской ( Мф.8:28–34 ; Мк.5:1–15 ; Лк.8:26–35 ). Исцеление немого бесноватого ( Мф.9:32–33 ; Лк.11:14 ). Исцеление бесноватого (слепого и немого) ( Мф.12:22 ). Исцеление дочери хананеянки ( Мф.15:21–28 ; Мк.7:24–30 ). Исцеление бесноватого отрока ( Мф.17:14–18 ; Мк.9:17–29 ; Лк.9:38–42 ). Исцеление сына царедворца ( Ин.4:46–54 ). Исцеление слуги сотника ( Мф.8:5–13 ; Лк.7:1–10 ). Исцеление тещи Симона Петра ( Мф.8:14–15 ; Мк.1:30–31 , Лк.4:38–39 ). Исцеление расслабленного, спущенного с кровли ( Мф.9:2–7 ; Мк.2:3–12 ; Лк.5:17–26 ). Исцеление расслабленного при купальне у Овечьих ворот ( Ин.5:1–16 ). Исцеление прокаженного ( Мф.8:2–3 ; Мк.1:40–42 ; Лк.5:12–13 ). Исцеление кровоточивой женщины ( Мф.9:20–22 ; Мк.5:25–34 ; Лк.8:43–48 ). Исцеление сухорукого ( Мф.12:9–13 ; Мк.3:1–5 ; Лк.6:6–10 ). Исцеление слепых, хромых, прокаженных, глухих в присутствии учеников Иоанна Крестителя ( Лк.7:19–23 ). Исцеление больных на берегу озера ( Мф.14:34–36 ). Исцеление глухого косноязычного ( Мк.7:31–37 ). Исцеление слепого в Вифсаиде ( Мк.8:22–26 ). Исцеление слепорожденного ( Ин.9:1–7 ). Исцеление двух слепцов ( Мф.9:27–31 ). Исцеление скорченной женщины ( Лк.13:10–13 ). Исцеление страдавшего водяной болезнью ( Лк.14:1–4 ). Исцеление десяти прокаженных ( Лк.17:11–19 ). Исцеление слепых в Иерихоне ( Мф.20:30–34 ; Мк.10:46–52 ; Лк.18:35–43 ). Исцеление многих больных в Иерусалимском храме ( Мф.21:14 ). Воскрешение дочери Иаира ( Мф.9:23–25 ; Мк.5:21–24; 35–42 ; Лк.8:41–42; 49–56 ). Воскрешение сына вдовы Наинской ( Лк.7:11–15 ).

http://azbyka.ru/deti/novy-j-zavet-v-izl...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010