Москва. Высокопетровский монастырь. Карта и ближайшие объекты Высокопетровский монастырь, 2 класса, в Москве, на Петровке, у бывших Петровских ворот. Первоначально построен в 1380 году великим князем Дмитрием Донским; в 1505 году при великом князе Василии Ивановиче вновь перестроен и назван Петровским на Высоком, в честь святого Петра митрополита. Здесь находятся иконы Божией Матери: чудотворная Казанская в Сергиевском храме, прославившаяся в 1849 году исцелением припадочных больных, и особо чтимая — Толгская в храме ее имени, Боголюбская в храме ее имени и Влахернская (из воскомастики, в серебряной ризе, осыпанной драгоценными камнями) в приделе святого Митрофана Воронежского. В Боголюбском храме находятся гробницы Нарышкиных, родственников по матери императора Петра I. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Петровский мужской монастырь «на Высоком» впервые упоминается в летописях 1377 года. Предание, однако, возводит его историю ко временам Ивана Калиты и митрополита Петра, к 1330-м годам, когда московский князь поставил на правом берегу Неглинной Боголюбскую церковь. Согласно легенде, изложенной в Степенной книге, Иван Калита ехал вдоль реки и вдруг увидел перед собою высокую гору, покрытую белым сверкающим снегом. Видение исчезло — сперва снег, затем гора. Митрополит Петр так растолковал Калите его смысл: гора — это князь, а снег — он, митрополит Петр; раз снег растаял, то митрополит умрет раньше князя. В память о Петре-митрополите Калита и выстроил храм. Есть, правда, сведения, что монастырь основан был еще при жизни Петра, в 1326 году. Отстроенный уже при Дмитрии Донском монастырь вплоть до XVII века назывался еще и Петропавловским. Первым архимандритом его был Иоанн, известный тем, что впервые ввел в Москве общежительный монастырский устав. Иоанн сопровождал в Константинополь небезызвестного Михаила-Митяя, избранного в русские митрополиты. В XV-XVII веках Петровский монастырь постепенно расширялся, входил в северную линию монастырей-форпостов столицы. В конце XVI века, после строительства стен Белого города, он оказался в черте Москвы. Обитель пользовалась вниманием знати и царствующих особ: в 1505-1517 годах ее перестраивал великий князь московский Василий, на рубеже XVII-XVIII веков — Петр I и весь род Нарышкиных, чья фамильная усыпальница находилась в Боголюбской церкви. Здесь, в частности, похоронены были Иван и Афанасий Нарышкины, дядья Петра I, убитые во время стрелецкого бунта 1682 года, дед Петра Кирилл Нарышкин. Некогда камни монастырского кладбища хранили память и о других старинных московских родах — Бутурлиных, Нащекиных, Свиньиных.

http://sobory.ru/article/?object=03404

«Мы должны быть готовы ограничить себя ради других». Архиепископ Амвросий — о любви во время коронавируса Если понадобится — мы будем молиться в своих домах, и Господь услышит 28 марта, 2020 Если понадобится — мы будем молиться в своих домах, и Господь услышит «Правмир» публикует проповедь наместника Сретенского монастыря архиепископа Верейского Амвросия после чтения Евангелия за Божественной литургией в храме Новомучеников и исповедников Церкви Русской в Неделю вторую Великого поста, 15 марта 2020 года. — Во второе воскресенье Великого поста мы слышали Евангельский отрывок об исцелении расслабленного в Капернауме. Возле дома, в котором находится Господь, собирается много людей. Все они чего-то хотят. Кто-то пришел за исцелением, кто-то — чтобы услышать слово Его. Среди прочих приходят и несколько человек, они несут на носилках своего друга. Друг этот парализован. Толпа, конечно, не пропускает их вперед. Очевидно, что и там полно больных, желающих исцелиться или увидеть Иисуса. И вот, чтобы спасти своего друга, эти люди решаются на хитрость.  Дома в Палестине были устроены так, что крыши их были плоскими, для того чтобы вечером на них можно было отдыхать, поднявшись по наружной лестнице. В той местности и сейчас такие дома, за тем исключением, что раньше крыши делались из земли и глины, теперь из иных материалов. Эти люди поднялись на крышу дома, прорыли в земле отверстие и опустили к ногам Господа носилки со своим парализованным другом. И Господь, видя веру и преданность друзей больного — даже не его собственную, но друзей, — простил ему грехи и повелел ему выздороветь, встать и идти. Оставляя за скобками множество других смыслов, которые открываются за этой Евангельской историей, хочется поговорить о том смысле этого Евангелия, который особенно значим, на мой взгляд, сегодня. Давайте обратим внимание не на самого расслабленного, не на его друзей и не на первосвященников, которые задают Господу вопросы. Давайте посмотрим на толпу, которая окружает дом, в котором находится Господь. На этих людей, которые пришли к этому дому — каждый со своей нуждой. И в собственной нужде настолько очерствели, что не увидели больного, которого принесли друзья на носилках. Или увидели, но посчитали свою нужду важнее нужды расслабленного. 

http://pravmir.ru/my-dolzhny-byt-gotovy-...

Надеевская пустынь, урочище. Николо-Надеевская пустынь. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Впервые упоминается в 1532 г., когда пустынь разорили казанские татары. Упразднена в 1764 г. и обращена в приходскую церковь — Никольский погост. В 1826 г. погост был приписан к Кривоезерской Троицкой обители. Возобновление пустыни начато с 30-е гг. XIX в. прп. Тимоном Надеевским, учеником прп. Серафима Саровского. С 1856 г. — самостоятельная обитель. В 1912 г. монастырь из мужского обращен в женский. Пустынь закрыта в 1919 г., в ней был создан совхоз «Восход». В советское время ансамбль пустыни полностью разрушен. Николаевская-Надеевская пустынь имела два храма: Успенский и Троицкий. Первый был построен в 1837 году, второй в 1868 году к востоку от первого. Успенская церковь, зданием каменная, четвероугольная, одноэтажная, о пяти главах, с трапезою, и во оной приделы на южной стороне святителя Николая и северной - преподобного Макария Унженского чудотворцев; с папертью и колокольнею с двумя верхними пролетами. Троицкий каменный пятиглавый собор построен на месте древнего деревянного Никольского храма. Пустынь уже существовала в середине XVII столетия; в 1724 приписана к Ипатьевскому монастырю; в 1816 году отписана к Троицкой-Кривоезерской пустыни, а в 1856 году восстановлена в правах заштатной обители. С 1825 по 1840 год в Надеевской пустыни подвизался преподобный Тимон, где в 1832 году, по благословению своего духовного наставника преподобного Серафима Саровского, приступил к строительству каменного Успенского храма. Одновременно преподобный ископал вблизи монастыря источник, освятив его в честь святителя Николая. Пройдя долгий и многотрудный путь земной жизни, преподобный Тимон мирно преставился ко Господу 21 января (ст. ст.) 1840 года; погребение его состоялось в Надеевской пустыни, за алтарем Успенского храма. К началу 20-го века внутреннее и внешнее благосостояние обители пришло в упадок, и в 1912 году она была обращена в женскую. С наступлением скорбных для Церкви событий ХХ столетия Николо-Надеевская пустынь подверглась закрытию и разорению. Однако верующие продолжали приходить на могилу старца Тимона, на выкопанный им Никольский источник. По сей день молитвами преподобного Тимона на источнике совершаются исцеления больных. Прославление преподобного Тимона, старца Надеевского, в лике местночтимых святых Костромской епархии состоялось 25 декабря 2003 года.

http://sobory.ru/article/?object=24186

Наша жизнь полна загадок. То, что мы считаем вредным, зачастую ведет к благу. А то, что считаем полезным, зачастую блага лишает. И даже когда Господь подает очевидное чудо и вразумление, за человеком остается право выбора, подчас такого неожиданного и непредсказуемого. В 2006 году в храм одной южной епархии пришла 85-летняя старушка. Лицо ее, тщательно скрываемое платками, было покрыто страшными язвами. По изначальной своей вере Надежда Ивановна была лютеранка, но долгое время ходила к пятидесятникам, думая там обрести покой своей души. В последние десять лет ее жизни с ней приключилась страшная беда: она заболела проказой (так, по крайней мере, она сама называла собственную болезнь, а справок с нее в храме, естественно, никто не требовал). Сведения эти звучат невероятно, но, вопреки распространенному мнению, на постоянной госпитализации находится лишь 35% больных проказой, остальные лечатся амбулаторно и проходят диспансерное наблюдение – по преимуществу те, у кого уже нет активной формы лепры. Лицо больной было изъедено язвами, уже ничто не помогало – и она решила пойти в православный храм Как бы там ни было, но лицо больной женщины было изъедено заразой, специальные инъекции с трудом сдерживали распространение болезни, некрасивые язвы вводили ее в смущение. Женщина, заметившая страшный недуг слишком поздно, выбилась из сил и пришла в полное отчаяние. Не помогало ничего: ни лекарства, ни личная усиленная молитва, не помогло и возложение рук у пятидесятников, обещавших сообщить ей Божию благодать и даровать быстрое исцеление. Трудно сказать, как в ней родилось желание пойти именно в православный храм. Видимо, отчаявшись в помощи собственной конфессии, она готова уже была пойти куда угодно, лишь бы ей помогли. Но, может быть, на грани безысходности и внутреннего крушения надежд в ней пробудился зов и поиск чего-то более подлинного, не обманчивого, а голос совести, побуждаемый свыше, подсказывал единственно верное решение. Еще она испытывала страх, тот самый страх, который испытывают многие на пороге храма, когда душа искренне жаждет сокровенной встречи с Богом, жаждет благодати, даруемой в Таинствах Церкви, но внутри души словно воздвигнут барьер, мешающий сделать этот решительный шаг, открыться на исповеди священнику, включиться в православное богослужение.

http://pravoslavie.ru/115575.html

Наше преображение совершается Крестом Слово на Преображение Господне архимандрита Кирилла (Павлова) Источник: Журнал " Покров "      Возлюбленные Богом братия и сестры, сегодня христиане всего мира с великою радостью празднуют преславное Преображение Господа нашего Иисуса Христа. Торжествуют и радуются христиане, празднуя этот праздник, потому что славное Преображение Господне величайшее дает утешение христианскому сердцу. Твердой и непоколебимой становится наша вера во Христа и наше упование во Христе на вечное блаженство, когда мы духом переносимся на Фавор и делаемся зрителями Преображения Спасителя. Здесь, на Фаворе, Божество Христово подтверждается и самим Преображением Его, и явлением из загробного мира, и беседой с Ним двух ветхозаветных пророков – Моисея и Илии, и, наконец, свидетельством с Неба Отеческого гласа: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте» (Мф. 17:5). Ведь мы знаем, дорогие, что Господь наш Иисус Христос смиренно и в уничиженном виде совершал Свое великое служение человеческому роду. Приняв образ раба, Сын Божий повсюду являл себя Сыном Человеческим, на Него все смотрели как на простого человека. Господь под завесою Своей плоти скрывал Свое Божество, лишь по временам являя Свое Божественное достоинство в совершении чудес, знамений и исцелений больных. Готовясь на великий подвиг крестных страданий, Спаситель яснейшим образом явил на сей святой горе ученикам Свое Божественное величие, дабы, как воспевает Церковь, «егда Тя узрят распинаема, страдание убо уразумеют вольное, мирови же проповедят, яко Ты ecu воистину Отчее сияние». Господь видел, что вера учеников в Божественное Его посланничество и в Божественное Его достоинство еще очень слаба, и Он желал укрепить эту нетвердую веру, веру, которой предстояло великое испытание – опасность поколебаться. Ведь увидев, как злые враги будут ругаться над Христом, мучить и распинать Его, а Он, как безгласный Агнец, все будет беспрекословно терпеть и молчать, не могли разве они усомниться и подумать, что, видно, Он не Бог, не Сын Божий, не обещанный Спаситель мира, а льстец, от которого надо отстать и пристать к Его врагам?

http://pravoslavie.ru/96302.html

Неделя 4-я по Пасхе о расслабленном — 29 апреля в 2018 году Тут, у купальни, находился расслабленный, страдавший уже 38 лет и почти потерявший надежду когда-либо исцелиться. Тем более, как объяснил он Господу, не имея при себе помощника, был не в состоянии использовать силу чудесного источника, не имея сил передвигаться самостоятельно достаточно быстро, чтобы погрузиться в купель сразу, как вода начнет возмущаться. 13 мая, 2006 Тут, у купальни, находился расслабленный, страдавший уже 38 лет и почти потерявший надежду когда-либо исцелиться. Тем более, как объяснил он Господу, не имея при себе помощника, был не в состоянии использовать силу чудесного источника, не имея сил передвигаться самостоятельно достаточно быстро, чтобы погрузиться в купель сразу, как вода начнет возмущаться. Неделя 4-я по Пасхе о расслабленном — 29 апреля в 2018 году В четвертую неделю после Пасхи совершается воспоминание исцеления Христом расслабленного в Капернауме. Архиепископ Аверкий Таушев: Исцеление расслабленного у овечьей купели (Иоанн 5:1-16) Об этом событии повествует только св. Иоанн, сообщающий в своем Евангелии о каждом приходе Господа в Иерусалим на праздники. В этом случае не совсем ясно, на какой именно праздник Иисус пришел в Иерусалим, но вероятнее всего, то была либо Пасха, либо Пятидесятница. Только в этом случае выходит, что общественное служение Господа продолжалось три с половиной года, как издревле принимала это св. Церковь, руководствуясь, именно, хронологией четвертого Евангелия. Так, около полугода прошло от крещения Господа до первой Пасхи , описываемой во 2-й главе, затем год — до второй Пасхи , упоминаемой в 5-й главе, еще один год — до третьей Пасхи , о которой сказано в 6-й главе, и еще один, третий, — до четвертой Пасхи , той, перед которой пострадал Господь. У Овечьих ворот, названых так потому, что через них прогоняли к храму жертвенный скот, или потому, что возле них находился рынок, где продавали этих животных, на северо-восточной стороне городской стены, на пути через Кедрский поток в Гефсиманию и на Елеонскую гору, находилась купальня, называвшаяся по-еврейски — Вифезда , что значит»дом милосердия» илимилости Божьей: вода в эту купальню собиралась из целительного источника. По свидетельству Евсевия, еще в пятом веке по Рождестве Христовом показывали пять портиков этой купальни. Целебный источник привлекал множество больных всякого рода. Однако, то не был обычный целебный источник: свою целительную силу он проявлял лишь по временам, когда в него сходил Ангел Господень, возмущая воду, и тогда мог исцелиться только тот, кто первый, сразу же по возмущении воды, входил в купель; по-видимому, вода только короткое время являла целебное свойство, а затем сразу теряла его.

http://pravmir.ru/nedelya-4-po-pasxe-isc...

Ницца. Церковь Николая Чудотворца и Александры Римской. Карта и ближайшие объекты Приехавшая в Ниццу зимой 1856 года вдовствующая Императрица Александра Федоровна, супруга покойного Императора Николая I, открыла подписку и этим положила начало сбору денег на постройку храма. Этот православный храм был построен в 1860 году, в его закладке участвовал великий князь Константин Николаевич. По бокам главного входа в Церковь на каменных плитах на русском и на французском языках высечено: Русская православная церковь во имя Святителя и Чудотворца Николая и мученицы царицы Александры. Торжественное освящение храма состоялось в присутствии Великой княжны Марии Николаевны, дочери Императора Николая I, впоследствии принцессы Баденской, русских дипломатов и русской общественности. Это был первый  русский православный храм в Западной Европе. Иконостас выполнен в резном дереве по эскизам члена Императорской Художественной Академии профессора Горностаева и является даром вдовствующей Императрицы Александры Федоровны. Все изображения иконостаса были написаны в стиле византийских фресок другим академиком профессором Васильевым. На престоле в алтаре стоит большая и массивная дарохранительница в форме креста тонкой художественной работы, дар Донского войска. Собственно храм расположен на втором этаже здания, первый этаж отдан под приходскую библиотеку, созданную в 1860 году по инициативе писателя князя Петра Вяземского. Источник информации -  http://www.palamos.ru/ Ницца и Канны стали любимыми курортами русской знати в середине XIX века, когда появилась возможность доехать до них из России по железной дороге. Приезжали обычно на курорт в ноябре, уезжали в феврале-марте. Русская пресса писала: «Климат во всей области Ниццской, защищенной от севера последними отлогостями Альпов, несравненный, истинно благотворный, так что он сам собою, без медицинских пособий может восстановить силы и здоровье». Уже в зимний сезон 1857–1858 в Ницце, которая тогда (до 1860) входила в состав Сардинского королевства, проживало 150 богатых русских семей. Среди них было много больных чахоткой, искавших исцеления, но остававшихся, увы, без необходимого христианского утешения, так как в городе не было даже домовой православной церкви.

http://sobory.ru/article/?object=20510

Но если по некоторым приведенным нами данным можно заключать, что уже иудеи принимали рассматриваемое пророчество за мессианское, то существуют многочисленные и твердые свидетельства за то, что в христианстве с самого его возникновения смотрела на пророчество Исаии, как на мессианское и видели в нем классическое место Ветхого Завета в учении об искуплении. Уже в новозаветных книгах приведен по частям почти весь рассматриваемый отдел, как пророчество о страданиях Иисуса Христа. Апостол Павел в послании к Римлянам ссылается на LII, 15 Исайя в подтверждение мысли, что и язычники должны уверовать во Христа. В том же послании и в Евангелии Иоанна указывается на LIII, 1. Евангелист Матфей считает LIII, 4 пророчеством об исцелении Иисусом Христом больных. Апостол Петр, как пророчество о домостроительстве нашего спасения, совершенном Иисусом Христом, цитирует LIII, 4–6 и 9. В Деяниях в истории обращения апостолом Филиппом евнуха царицы Кавдакии отнесены к Иисусу Христу LIII, 7–8. По повествованию евангелиста Луки, сам Иисус Христос пред взятием Его слугами первосвященническими в беседе с апостолами относит к Себе слова Исаии: и к злодеям причтен (LIII, 12). По этим не вполне еще определяется воззрение Нового Завета на рассматриваемое пророчество. Если мы ближе всмотримся в способ раскрытия и терминологию в новозаветном учении об искуплении, то и здесь увидим, что апостолы имели твердое убеждение в мессианском смысле пророчества Исаия и при изложении учения об искуплении употребляли те же выражения и тот же способ раскрытия мысли, какой мы встречаем в пророчестве Исаии о страданиях Раба Иеговы. Подтвердим это примерами. Puмл. IV, 25 апостол Павел пишет: Христос предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего. У Исаии читаем: Он изъявлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; Праведник, Раб мой, оправдает многих (LIII, 5 и 11). 2Kop. V, 21 : Его не знавшего греха Бог сделал (жертвою за) грех. Исаии LIII, 10: душа Его принесет жертву вины. Фuл. II, 8–11 представляет собою нечто иное, как сжатое обобщение мыслей пророка о Рабе Господнем, проясненных для апостола влиянием Святого Духа и историческими событиями из жизни Христа. Ср. также 1Uoah. III, 5 и Исаии LIII, 5–6 и 9 ст. и т. п.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Orfanits...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Аристоклий Афонский (1838–1918)                   Прп. Аристоклий Афонский (1838–1918), память 24 августа      Старец Аристоклий родился на Урале в благочестивой крестьянской семье, предположительно в 1838 году, при крещении был назван Алексеем. Отца Алексей потерял в раннем детстве. В десятилетнем возрасте после тяжёлой болезни у него отнялись ноги. Матушка Алексея, Матрона, долго слёзно молила святителя Николая о предстательстве пред Господом об исцелении сына, в те дни дала обет уйти в монастырь, как только сын войдет в иноческий возраст, и в этой жизни с ним больше не встречаться. В день празднования Церковью святителя Николая, 6/19 декабря произошло чудесное исцеление Алексея.   Когда сыну исполнилось семнадцать лет, Матрона удалилась в монастырь, а Алексей по благословению матери отправился на Святую Гору Афон. При постриге послушнику Алексею было дано имя Аристоклий, в честь Кипрского священномученика пресвитера Аристоклия Саламинского. Более четверти века подвизался иеромонах Аристоклий в русском Свято-Пантелеймоновом монастыре на Святой Горе, а в середине 1880-х годов был направлен в Москву на подворье Афонского Свято-Пантелеимонова монастыря, расположенное на Большой Полянке. Десять лет он возглавлял подворье и был настоятелем часовни святого великомученика Пантелеймона. Люди тянулись к доброму пастырю, по молитвам которого совершались чудесные исцеления больных. Старец вразумлял, наставлял, молился за своих чад, всей душой желая им спасения. Слухи о прозорливом старце быстро разлетелись по столице. Сотни людей нуждающихся в молитвенной помощи старца ежедневно бывали на подворье афонского монастыря. Многочисленные пожертвования верующих старец отдавал нуждающимся людям: оплачивал обучение детей из неимущих семей, устраивал жизнь многих людей.   Благодаря стараниям старца на Афонском подворье с 1888 года начал издаваться журнал “Душеполезный Собеседник”, который рассказывал о жизни русских монахов на святом острове, знакомил с жизнеописаниями афонских подвижников, с письмами старцев к своим духовным чадам, мудрыми мыслями святых отцов. Благодаря его просветительской деятельности русские монастыри на Афоне стали пополняться новыми молитвенниками за землю Русскую. На щедрые пожертвования россиян восстанавливались пострадавшие от пожаров постройки старинных монастырей, возводились новые храмы в честь почитаемых на Руси святых. Однако в 1894 году после ложного доноса старцу пришлось покинуть Москву и вернуться в родную обитель.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=1190

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Когда ты болен, не ропщи 23.03.2019 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Метки: Седмица 6-я по Пятидесятнице Слово в Неделю 6-ю по Пятидесятнице Когда ты болен, не ропщи, но молись Господу, и Он исцелит тебя. От Вышнего приходит врачевание, как царский подарок — говорит Премудрый в Ветхом Завете. Оттого что мы все больны болезнью к смерти, пришел к нам Господь. И предлагает лечение, как никто другой раньше не делал этого. Исполнились времена, приблизилось Царство. Врач здесь, и все больные народа Божия будут исцелены. Тем не менее все гораздо глубже, чем нам порой хотелось бы. Как удивительно открывает нам это сегодняшнее Евангелие! Толпы народа следуют за Господом, и многие не могут скрыть своего волнения. Если Он исцелил одного сегодня утром, почему не исцеляет других? Будет ли Он всегда столь же щедрым, не покинет ли Он эту страну? И когда Господь снова останавливается в доме тещи Петра в Капернауме, все спешат к Нему и приводят больных и одержимых. Все идут сюда, кто опираясь на костыль, кто опираясь на брата, кто на спине своей матери — дом заполнен до предела. И на улице стоит народ, и все жадно слушают, что говорит Христос. Все лица обращены к Нему, только бы коснуться, просто коснуться Его руки или края одежды, встретиться с Его взглядом. Его уже знают достаточно хорошо, знают, что Он беззащитен перед тем, кто плачет и молит, что Он не переносит никакого притворства и зла, что от Него исходит сила, которая исцеляет всех. И вот в эту толпу вошли четыре человека, неся на носилках своего больного друга. Они никак не могли пробиться в дом через толпу, так как давка в дверях была особенно сильной. Тогда по наружной лестнице они взобрались на плоскую крышу дома, разобрали потолок и спустили носилки на веревках, прямо к ногам Христа. И видя веру их, Господь взглянул на этого человека и сказал: «Чадо, отпускаются тебе грехи твои». Ясно, что эти люди любили своего друга и верили, что только Христос может исцелить его. У них было чувство сострадания к своему другу, можно сказать, сильное как природа: гони природу в дверь, она — в окно, нельзя в окно — она через крышу. И любовь у них была — крепкая как смерть. Нет, о такой любви еще рано говорить. Пусть любовь их настойчива и не знает преград, и не может остановиться на полпути — нельзя еще сказать об этих людях: «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13, 35).

http://moral.ru/когда-ты-болен-не-ропщи/

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010