Завет ru Zavetru ru Zavet ru mail@pavland.ru mail@pavland.ru Завет ru http://www.zavet.ru/a/i/rss.png О предрассудках, связанных с соборованием (Елеосвящением) Ни с каким другим таинством не связано столько суеверий и предрассудков, как с соборованием. Чего только не услышишь от пожилых прихожанок, мнящих себя знатоками церковного устава! Говорят, что после соборования поступить в монашество или, оставаясь в миру, исполнять различные обеты, например: не вступать в брак, нельзя мыться, есть мясо, нужно поститься по понедельникам; а главное - что принимать это таинство можно только умирающим. Все это неправда. Таинство Елеосвящения , одно из семи таинств Церкви, состоящее в помощи болящим, чающим выздоровления от недугов телесных и душевных, и дарует больному прощение забытых не исповеданных грехов (но не сокрытых сознательно). Это не напутствие на тот свет, но исцеление для этой жизни в покаянии. Оно ведет свое начало от апостолов, которые, получив власть от Иисуса Христа, " многих больных мазали маслом и исцеляли " (Мк. VI, 13). Со всей определенностью и ясностью о Таинстве Елеосвящения говорит святой апостол Иаков: " Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви (т.е. Собор священников, откуда и другое название таинства - Соборование) и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь, и если он соделал грехи, простятся ему " (Иак. V, 14, 15). Определенно, апостол говорит о Елеосвящении не как о чем-либо новом, чего прежде не знали христиане, а только указывает на это врачебное средство как уже на существовавшее и общеизвестное, которым и заповедует пользоваться в случае болезней. С XVII века на Руси совершалось общее Елеосвящение над здоровыми во всех кафедральных соборах и монастырях. Но уже к концу XVIII века совершение этого таинства составляло частную особенность священнослужения только в Московском Успенском соборе и в некоторых монастырях. Происходило это один раз в год, в Великий четверг .

http://zavet.ru/a/rss_984125030.html

Закрыть itemscope itemtype="" > 21 декабря - память преподобного Патапия 21.12.2006 380 Время на чтение 4 минуты Блаженный Патапий, ныне прославляемый, родом из Фив египетских, жил в конце VI в. и начале VII. Он происходил от родителей-христиан и был воспитан в благочестии. Пришедши в совершенный возраст, он оставил мирскую суету, сделался монахом и в пустыне подвизался в непрестанных трудах и молитвах. Но скоро его имя прославилось; многие стали посещать его, просить его наставлений; и тогда Патапий, видя, что не может жить в уединении и безмолвии, как он того желал, и желая избежать мирской славы, переселился в Константинополь. Там стал он жить в тесной келии близ Влахерны, молясь день и ночь; но слава его не могла укрыться от людей. Бог сподобил угодника Своего чудотворной силы, и все больные, с верой просившие его помощи, получали исцеление его молитвами. Преподобный скончался в глубокой старости. Преподобный Патапий, избегавший земной и внешней славы человеческой и для того оставивший даже родину, учит и нас, братия, избегать земной и внешней славы у людей, в каких бы видах она ни выражалась. Почему же нужно избегать славы человеческой? Потому, во-первых, что трудно человеку переносить славу без вреда для души своей. Трудно это не только страстным или борющимся со страстями, но и победившим страсти и святым. Хотя дарована им победа над грехом, но не отнята у них изменяемость, не отнята возможность возвратиться ко греху и под иго страстей, что и случалось с некоторыми при недостатке бодрствования над собою, при допущении доверенности к себе, к своему духовному состоянию. Преподобный Макарий Великий повествует, что некоторый подвижник, живший вместе с ним, получил дар исцелений в таком обилии, что исцелял больных одним возложением рук; но, будучи прославлен человеками, возгордился и ниспал в самую глубину греховную. В четвертом веке жил в Египте святой старец, имевший особенный дар чудотворения и по причине его громкую славу между человеками. Вскоре он заметил, что гордость стала овладевать им, и что он не в состоянии победить ее собственными усилиями. Старец прибег к Богу с теплейшими молитвами, чтобы попущено ему было для смирения беснование. Бог исполнил смиренномудрое прошение раба Своего, и попустил сатане войти в него. Старец подвергался всем припадкам беснующегося в течение пяти месяцев; принуждены были надеть на него цепи; народ, стекавшийся к нему во множестве, прославлявший его великим святым, оставил его, разгласив, что он лишился рассудка, а старец, избавившись от славы человеческой и от зарождавшейся в нем гордости по поводу этой славы, возблагодарил Бога, спасшего его от погибели. Спасение совершилось посредством незначительного томления и бесчестия пред плотскими людьми, которые не понимали, что по причине знамений диавол устраивал старцу бедствие, а посредством открытого беснования старец возвращен на безопасный путь дивным милосердием Божиим.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/1...

Закрыть itemscope itemtype="" > Американские католики против «воцерковления» содомского греха В католической епархии штата Мичиган запретили причащать и крестить трансгендеров 17.12.2021 2355 Время на чтение 3 минуты Фото: christianheadlines.com В католической епархии штата Мичиган в США запретили своим священникам причащать или крестить трансгендеров и «небинарных людей», если они не раскаиваются в том, что отвергают свой биологический пол, сообщает СПЖ со ссылкой на издание Chrismianheadlines.com. Епархия опубликовала пресс-релиз с разъяснениями к инструкции о том, как следует относиться к людям «с однополым влечением и гендерной дисфорией». В пресс-релизе призвали этих людей «не смотреть на свои сексуальные влечения или гендерную идентичность как на источник своей идентичности». «Наша основная идентичность – это возлюбленный сын или дочь Бога», – говорится в документе. Вместе с тем в епархии предписали не причащать трансгендеров и не допускать их к участию в других таинствах Католической церкви, в том числе, в таинстве соборования, «которое в некоторых случаях предназначено для духовного или физического исцеления очень больных людей». По словам автора документа, «Церковь учит, что испытывать чувства однополого влечения или гендерной дисфории не грешно, но свободно действовать в соответствии с ними – грешно», так как «переживание чувств и желаний, которые не соответствуют истинному смыслу и цели сексуальности, не является грехом». «Чтобы совершить грех, мы должны знать, что что-то неправильно, и свободно выбрать это», – сказано в пресс-релизе. При этом известно, что глава Римо-католической церкви высказывался за позитивное отношение к гомосексуалистам. Похоже, что в Католической церкви идёт противостояние консерваторов и тех, кто склонен поддерживать «новую нормальность». Ситуацию анализирует в телефонном интервью «Русской народной линии» профессор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, кандидат исторических наук, доктор церковной истории Владислав Игоревич Петрушко:

http://ruskline.ru/news_rl/2021/12/17/am...

Закрыть itemscope itemtype="" > Благоговеть пред тайной 2. Из книги «Афон. Стояние в молитве» 29.08.2022 1179 Время на чтение 12 минут Фото: А.Китаев. Андреевский скит,1996 г. http://aquaviva.ru/ Часть 1                              Монашеская жизнь  -  тайна. Мы, люди обычной жизни,  видим монахов в церкви, на послушаниях, в трапезной. Вот, пожалуй, и все. И никому не дано проникнуть в мир монашеской души. Более того, неохотно монахи рассказывают не только о себе, но и о своей обители. Поучительна история монаха Афона Нила Мироточивого. По его молитвам происходили исцеления больных, вразумления заблудших.  Исцеленные и их знакомые создавали вокруг имени Нила легенды. Но он  всегда уходил от мирской славы. По его земной кончине его мощи стали обильно мироточить, и люди, естественно, потянулись за  лекарством для души и тела.  Мироточение было обильным,  и наплыв желающих получить миро становился все более многочисленным. Тогда ученик преподобного сказал своему учителю: " Я знаю, как ты бегал от мирской славы, но вот она тебя настигла " . И что же? Мироточение прекратилось. Это очень краткий пересказ  жития преподобного, но сказанного достаточно, чтобы увидеть, насколько монахи не дорожат, более того, настоятельно избегают, известности. Например, не хотят фотографироваться. Они ушли из мира, и не хотят возвращаться в него даже своим  изображением. Именно афонцам хочется, чтобы флагманский корабль монашества шел по морю современности необремененным мирской, отягчающей, славой.       Пишущие об Афоне сходятся во мнении, что нет точной даты заселения  полуострова. Гора упоминается даже в «Илиаде» Гомера. В первые века Новозаветного времени, после того, как сюда   ступила Божия Матерь, здесь селились монахи-одиночки, отшельники, пещеры которых обнаруживали  в последующие времена, изумляясь их многочисленности. Несомненно, тут были и палестинские, и синайские, и египетские молитвенники, ученики  великих Антония, Павла, Макария, других духоносных старцев первых веков.     Добавим, что нашествия диких язычников, самоуверенных мусульман, образованных папистов уничтожили многие документы афонской древности, и только с десятого века есть письменные источники, отчего одни говорят, что начало монашеской жизни на Афоне началось лишь со времен Константина Великого.

http://ruskline.ru/analitika/2022/08/29/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Дом трудолюбия св.Иоанна: «Учреждение первых христиан времен апостольских» 03.01.2010 441 Время на чтение 11 минут О Доме трудолюбия св. Иоанна Кронштадтского слышали все, но как он был устроен - знают немногие. Между тем, святой праведный Иоанн Кронштадтский - автор совершенно революционной для своего времени социальной технологии, и к его опыту уличные социальные работники апеллируют до сих пор. Мещане БОМЖ Кронштадт расположен на острове Котлин в Финском заливе, в 26 км от Санкт-Петербурга. Во второй половине XIX в. он был базой военно-морского флота и морским форпостом столицы. Жили в нем моряки и офицеры, члены их семей, различный торговый люд и, как кронштадтцы говорили тогда, «мещане»... Сегодня мы их называем лица «без определенного места жительства». Точнее, место административной ссылки - город Кронштадт - им было определено, а вот о жительстве никто не позаботился. Так и обитали они в землянках и полуразвалившихся домиках, покинутых благонадежными гражданами. Жили тесно - по сорок и пятьдесят человек вместе, в холоде, голоде и безысходной нужде. Летом они добывали хлеб поденной работой в порту и на стройках. Зимой, когда порт был закрыт льдом - попрошайничеством и воровством. В 1855 г., после окончания семинарии, о. Иоанн Сергиев начал свое служение в Андреевском соборе Кронштадта. Молодой священник оказался едва ли не первым, кто обратил внимание на жителей кронштадских трущоб. Он навещал больных, покупал им лекарства и продукты, утешал их в горе и пытался направить на путь истинный. О. Иоанн тратил на бедняков все свои доходы, часто возвращаясь домой без пальто или сапог. Со временем он стал известен как выдающийся проповедник, чудотворец и молитвенник, по молитвам которого Господь подавал исцеление даже смертельно больным. Возможностей благотворить у него становилось все больше, и толпы нуждающихся вокруг него тоже росли. Постепенно он пришел к мысли, что, хотя благотворительность через милостыню тоже необходима, она часто развращает людей и лишает их стимула трудиться. Для того, чтобы помочь отверженным вновь стать уважаемыми членами общества, нужна трудовая помощь.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/0...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Предивный чудотворче…» 25 декабря – память свт. Спиридона Тримифунтского 25.12.2020 1115 Время на чтение 3 минуты Спиридон Тримифунтский - Великий Святой, почитается в лике Святителей как Чудотворец. День памяти - 25 декабря. Святитель Спиридоне, предивный чудотворче, Молитвами Святыми, хранимы Богом, Отче… Не мудрствуя напрасно, нехитрыми словами, Прославил Имя Божье великими делами… Святитель Спиридоне, Божественной надеждой Поныне обличаешь неправедных и грешных, С любовью наставляешь мятущиеся души, И Богом озарённые, становимся мы лучше… Святитель Спиридоне, тьму ереси поправый, Страну от бед хранящий, прочь ворогов изгнавый, Для матушки-России молитвенник о Боге, Для веры Православной – светильниче в дороге… Святитель Спиридоне, к мощам, твоим, нетленным, Стекаются народы за чудом несомненным, А ты, премудрый старче, с отеческой заботой, К пути, нас направляешь, за Истинной свободой… Святитель Спиридон родился на далеком от России, острове Кипре около 270 года в простой крестьянской семье. Он не понаслышке знал о трудностях и горестях простых людей. Может поэтому, Святитель Спиридон всегда особенно покровительствовал бедным людям. Это был добрейшей души человек. И люди, окружающие его, всегда знали, что Святитель Спиридон поможет в любой нужде. Ведь даже тяжелые жизненные обстоятельства не сломили его духа. Когда умерла его любимая супруга, оставив дочь, Святитель Спиридон не впал в грех уныния, не огрубел душой, потому что сердце его горело молитвой к Богу. Вера помогла Святителю справиться с этой болью и жить дальше, помогая при этом всем нуждающимся и обездоленным. Его дом был всегда открыт для путников, где они находили приют, кров и пищу. А самое главное – утешение и участие. Вскоре жители выбрали его епископом города Тримифунта. В житии Святого много описаний чудес, таких как исцеление больных и воскрешение мертвых, возможность изгонять бесов и дар читать в людских душах и многое другое. Также, при жизни, Святитель Спиридон удостоился быть сослужителем Ангелов и борцом с ересью.

http://ruskline.ru/analitika/2020/12/25/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Святыню привезли в родную обитель Коневский Рождество-Богородицкий монастырь переживает радостное событие: в Санкт-Петербургской епархии пребывает чудотворный образ Коневской иконы Божией Матери 27.07.2006 269 Уроженцу Великого Новгорода преподобному Арсению на Святой горе Афон было явлено, что он должен стать основателем монастыря во имя Богородицы на севере Руси. Благословили его образом Божией Матери, впоследствии получившим имя " Коневская " . Икона (XIV века) имеет с одной стороны изображение Божией Матери с Богомладенцем Иисусом, держащим в руке птенца голубя, а с оборотной стороны - Нерукотворный образ Спасителя. Судно отца Арсения, на котором он искал уединенное место для основания обители, чудесной силой дважды прибивало к острову Коневец, что в юго-западной части Ладожского озера. Там и был основан им в 1393 году монастырь. Икону вскоре стали почитать как чудотворную, она прославилась прежде всего исцелением немощных и больных. Однажды защитила монастырь от завоевателей - под шведами неожиданно проломился лед. В XIX столетии " Божия Матерь Коневская " спасла торговые ряды Апраксина Двора, где разбушевался нешуточный пожар. Священнослужители совершили крестный ход - ветер утих, огонь перестал распространяться дальше. В знак благодарности купцы вскладчину построили подворье Коневского монастыря на Загородном проспекте, 7. В 1917 году Финляндия получила независимость, и Коневец оказался на ее территории. По окончании советско-финской войны в 1940-м остров отошел к Советскому Союзу. Монахи ушли в Финляндию и с собой унесли главную монастырскую святыню. После 15 лет скитаний последние девять монахов Коневского монастыря воссоединились с монахами Валаамского монастыря, которые также бежали от советской власти и нашли прибежище на территории Финляндии. С тех пор образ Богоматери Коневской находится в Спасо-Преображенском Ново-Валаамском монастыре. В начале 90-х Коневский монастырь был возвращен Церкви, и древняя обитель переживала второе рождение. Экскурсоводы на Коневце рассказывают, что в 60-х годах икону чуть ли не тайно привозили в Советский Союз на реставрацию, но поклониться святому образу верующие тогда, естественно, не могли. Такая возможность представилась впервые.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

Защитив учеников Своих, срывавших колосья в субботу,  И ,  ОТОЙДЯ ОТТУДА , где объяснял фарисеям Закон о субботе, в следующую затем субботу  ВОШЕЛ ОН , Господь Иисус Христос,  В СИНАГОГУ ИХ  и учил.  И ВОТ ,  ТАМ БЫЛ ЧЕЛОВЕК ,  ИМЕЮЩИЙ СУХУЮ РУКУ , и притом правую. И следили за Господом книжники и фарисеи, не исцелит ли Он этого сухорукого, чтобы найти новый повод к обвинению Его в нарушении Закона о субботе. Они рассуждали так: врач, для излечения больного, должен составлять лекарство, ухаживать за больным, словом, – утруждать себя, работать; а всякий труд в субботу запрещен заповедью Божией, значит, – исцелять болящих в субботу грешно. Они не хотели вспомнить, что спасти жизнь человеку Закон не запрещал и в субботу, следовательно, – и простому врачу не грешно было лечить болящих в день субботний. А Господь исцелял болящих единым прикосновением, единым словом Своим всемогущим. Только слепая злоба врагов Его могла истолковать в смысле труда действия Его Божественной чудотворящей силы, если бы и в самом Законе запрещалось лечить больных в субботу. Сердцеведец видел их лукавые помышления; да они и сами не утерпели, чтобы не высказать их:  И СПРОСИЛИ ИИСУСА ,  ЧТОБЫ ОБВИНИТЬ ЕГО: МОЖНО ЛИ ИСЦЕЛЯТЬ В СУББОТЫ?  Вопрос, очевидно, имел целью обвинить Его, чтобы иметь причину клеветать на Него. Вопрос был хитрый: если Он скажет «нельзя», то можно будет бросить в Него упреком в жестокости; если же скажет «можно», то Он покажет Себя явным нарушителем субботы, и тогда можно будет сделать на Него донос в местное судилище, какие были тогда в городах и местечках Палестины. Не отвечая совопросникам, Господь, по рассказам евангелистов Марка и Луки, обратился к сухорукому со словами: «встань и выступи на средину» ( Лк. 6:8 ). И тот встал и выступил. «Заметь милосердие Господа, – говорит святитель Златоуст, – вызвал на середину, чтобы смягчить их его видом, чтобы они, тронувшись этим зрелищем, оставили злобу свою. Но неукротимые и безчеловечные больше хотят помрачить славу Христову, чем видеть больного исцеленным.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

и в день священного коронования Благочестивейшего Государя Императора Александра Александровича. Произнесено в Исакиевском соборе 15 мая 1888 г. Ин. 5:1–17 . Сегодня, братия, мы празднуем высокоторжественный день священного коронования Благочестивейшего Государя нашего и Государыни Императрицы. Сегодня же св. церковь вспоминает одно из дел Божественного милосердия Господа и Спасителя нашего, И. Христа, – чудесное именно нсцеление Им при овчей купели одного расслабленного, 38 лет страдавшего от тяжкого недуга своего, воздавая, по заповеди Господа, Кесарева Кесареви, – молясь, как верноподданные, о здравии и благоденствии Державного Помазанника Божия и всего царствующего Дома, воздадим также Божия Богови ( Мф. 22:21 ): со всем должным внимаем и благоговением вникнем в те божественные уроки, какие нам, как христианам, преподаёт св. церковь сегодня в поучение через воспоминание названного чудесного события из земной жизни Господа нашего. И личность чудесно исцеленного недужного, и обстоятельства самого исцеления, и то, как отнеслись к этому делу милосердия Божия тогдашние вожди и руководители народные, – книжники и фарисеи, – всё здесь в высшей степени поучительно, поучительно не для одних только больных и недужных всякого рода, каких немало и в наше время, но и для всех благоденствующих счастливцев мира сего. Посмотрим прежде всего на обстоятельства, при каких совершено было Господом чудесное исцеление расслабленного. Был, – говорится в Евангелии, – праздник иудейский: полагают – пасха или пятидесятница. Было, следовательно, такое время, когда город Иерусалим имел особенно веселый, торжественный вид. В храме приносились многочисленные, богатые жертвы; тысяча собравшихся со всех стран иудеев наполняли улицы и дома свящ. города; религиозного и национального восторга было полно сердце каждого израильтянина, которому особенно великие праздники живо напоминали в то время славное и великое прошлое его отечества. Но среди этого ликующего города было одно место, которое в эти праздничные дни являлось, без сомнения, еще более мрачным и унылым, чем когда-либо.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozhde...

Икона Божьей Матери «Всецарица»: надежда для больных раком Икона Богоматери «Всецарица». Перед ней собираются вместе на молитву те, кого опалило зловещее пламя особой болезни. Той болезни, перед которой бессилен порой и хирургический нож, и химиотерапия. 30 августа, 2019 Икона Богоматери «Всецарица». Перед ней собираются вместе на молитву те, кого опалило зловещее пламя особой болезни. Той болезни, перед которой бессилен порой и хирургический нож, и химиотерапия. 31 августа Православная Церковь чтит память иконы Божией Матери «Всецарица», через которую многим страдающим от онкологических болезней была явлена чудесная помощь и исцеление. Чудотворный образ Богородицы «Всецарица» (греч. «Пантанасса») хранится в Ватопедском монастыре Афона, слева от царских врат в соборном храме. По Преданию, икона была написана в XVII веке и стала благословением известного на Святой Горе старца Иосифа Исихаста своим ученикам. На образе изображена Богородица в багряном одеянии, восседающая на царском троне. На Ее руках Богомладенец со свитком в левой руке и с благословляющей десницей. Правой рукой Богородица указывает на Сына как на Спасителя всех людей. На заднем плане – два ангела, которые с благоговением осеняют крылами Пречистую Деву. В Москве образу Пресвятой Богородицы «Всецарица» можно поклониться в Алексеевском монастыре (храм Всех Святых), в Новоспасском монастыре и в храме святой мученицы Татьяны при МГУ. С этим образом связано множество чудесных случаев. В России он известен как икона, перед которой молятся онкобольные. Первые исцеления стали происходить в Детском онкологическом центре на Каширке. Чудесный образ, через который многим страдающим явлена чудесная помощь, сейчас находится в храме Всех Святых в Красном Селе (ныне Алексеевский монастырь). Но образ «Всецарицы» регулярно привозят обратно в Онкологический центр для служения молебнов. Икона Божьей Матери «Всецарица» Икона Богоматери «Всецарица», перед которой собираются вместе на молитву те, кого опалило зловещее пламя особой болезни. Той болезни, перед которой бессилен порой и хирургический нож, и химиотерапия. На их лицах – особый след, который приносит с собой лечение. Это и особенная бледность, которую ни с чем не спутаешь, и редкие ломкие волосы, и взгляд, усталый и устремленный за те горизонты, за которые обычные люди заглядывать боятся.

http://pravmir.ru/ikona-bogorodicy-vseca...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010