Июль 1. Святые мученики Косма я Дамиан В лечения действует сила Христова При исцелении больных, св. Косма и Дамиан говорили: «мы только руки на вас возлагаем, но силою нашею ничего не можем сделать; а все производит всемогущая сила Христа, единого истинного Бога». Зависть губит и святых Один врач, по зависти, коварно завлек святых, безмездных врачей на одну гору, под предлогом, собирания врачебных трав; там он устроил так, что они разошлись в разные места, и побил их по одиночке камнями. Препод. Петр, бывший патрикий Помощь от святого апостола Иоанна Препод. Петр, находясь в оковах и в темнице, по случаю плена в Болгарии, прилежно молился Богу; – явился к нему ночью евангелист Иоанн Богослов и, разрешив его от оков, довел до Рима. Св. муч. Потит отрок Предупреждение в искушении Отрок Потит был заперт в темнице отцом идолопоклонником; по молитве явился к нему ангел и сказал: «будет по твоему прошению: Бог, Которому ты всем сердцем предался, всегда с тобою, и о чем Его ни попросишь – получишь; знай же, что губитель душ человеческих диавол вооружился против тебя. Надобно и тебе взять все оружии Божии, чтобы ты мог противустоять козням его». Сила слова поучающего Отец св. Потита Гилас, послушав учение отрока сына своего, сказал: «теперь я узнал, что истинный Бог есть христианский; если бы не была в отроке Божественная сила, то он не мог бы от сердца произносить слова эти». Условие исцеления: вера и крещение В городе Валерии жена одного сенатора была больна проказою; из ее дома случайно вышел евнух – и на вопрос св. Потита о воде – спросил: «не может ли он исцелить проказу его госпожи»? Он отвечал: «где будет вера, там будет и исцеление; ибо Владыка мой Иисус Христос по вере дает всякому просящему у Него. Госпожа твоя, если будет веровать в Иисуса Христа, получит исцеление». Потом он ее крестил и она стала здорова от проказы. Отвердение тела Когда царь велел рассечь мученика мечами на мелкие части, чудесною силою Божиею плоть его сделалась крепка, как железо или твердый камень, так что мечи не могли нисколько вредить ему, а сами мучители друг друга изрубили. Просьба о муках

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

Июль месяц 1-е число Мученики Косьма и Дамиан были родными братьями, жили в селении близ города Рима. Они были врачами. Исцеляя больных, они не брали никакой платы, почему и называются бессребренниками, подобно святым Киру и Иоанну, память коих 31 января. Кроме врачебного знания, они имели от Бога дар исцеления болезней, потому что были очень благочестивы. Своей добротой и чудесным исцелением болезней и при этом проповедью они обратили многих ко Христу. Обыкновенно святые говорили больным из неверующих во Христа: «Не своей силой мы исцеляем болезни, а силой Христа, истинного Бога. Уверуйте в Него, и будете здоровые». В их время (в III веке) было гонение на христиан, и им советовали скрыться от гонителей; но святые сами себя отдали им. Царь предал их жестоким мукам, но Бог поразил его болезнью. Тогда святые исцелили царя, и царь отпустил их на свободу, врач же, у которого учились святые Косьма и Дамиан, позавидовал их врачебной славе и убил их в 284 г. Частицы мощей мучеников хранятся на Афоне, в монастыре Зограф. Преподобный Петр был знатного рода. Он жил в IX в. Во время войны с болгарами сражался в рядах греческого войска и был взят в плен. Освободившись из плена, оставил мир и свое семейство и удалился на Олимпийскую гору для подвижнической жизни. Здесь он подвизался более 30 лет вместе со знаменитым подвижником Иоанникием (память коего 4 мая). Он основал свой монастырь близ Константинополя, где и почил в 865 году. Мученик Потит жил во II веке при императоре Антонине. В молодых летах, когда учился, познакомившись с христианскими книгами, принял крещение. Это очень огорчило отца, который был язычником, и он сначала лаской и убеждениями, а потом угрозами старался отвратить сына от Христа; но, вместо того, сам сделался христианином, будучи поражен твердостью Потита и убежденный его проповедью. Потит обратил ко Христу многих других, сопровождая проповедь чудесами. Когда Антонин узнал о проповеди св. Потита, то велел призвать его к себе. Святой пытался убедить и императора уверовать во Христа, но тот подверг мученика истязанию и затем смертной казни, около 140 года. 2-е число

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

Кофе с сестрой Вассой: «Возьми постель твою», или Если прошлое причиняет боль 5 февраля, 2015. Инокиня Васса (Ларина) Опыт помогает нам сопереживать другим людям, попавшим в аналогичные ситуации, а также напоминает нам, что нужно быть благодарными В новом выпуске своего шоу инокиня Васса (Ларина) размышляет над евангельским рассказом об исцелении расслабленного. Всем привет! Я – сестра Васса, и я, как обычно, пью свой утренний кофе здесь, в Вене, в Австрии. Сегодня, мои многочисленные слушатели, мы обратимся к повествованию из Евангелия от Иоанна, – о том, как Христос исцелил парализованного человека в Вифезде. Этот текст по византийской литургической традиции читается в четвертое воскресенье Пасхи. Это одно из воскресений, поводящих и готовящих нас к великому празднику, – Пятидесятнице или Троице, который, если вы вдруг не знали, отмечается ровно на пятидесятый день после Пасхи в честь нисхождения Святого Духа на апостолов. Те из нас, кто ходит в церковь, слышат эту историю из года в год в одно из воскресений, которое призвано подготовить нас к Троице и к принятию нами дара – Святого Духа. Однако, несмотря на то, что многие из нас знают эту удивительную историю о том, как Христос исцелил этого человека с помощью преобразующей силы слова, давайте обратимся к этому тексту еще раз и взглянем на него по-новому. Поскольку этот текст также может изменить нас, если мы по-настоящему откроем наши сердца навстречу Его словам. Они укрепляют в нас то, что нуждается в укреплении, и устраняет то, что нуждается в устранении. …Пожалуйста, не задавайте мне вопросы о музыке! Как вам известно, выбираю музыку не я! Итак, давайте взглянем на пятую главу в Евангелии от Иоанна, посвященную излечению паралитика. Есть же в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня, называемая по-еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов. В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды, ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью.

http://pravmir.ru/kofe-s-sestroy-vassoy-...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРИСТОКЛИЙ АФОНСКИЙ (Амвросиев Алексей Алексеевич; 1846, Оренбург - 24.08.1918, Москва), иеросхим, прп. (пам. 24 авг. и в Соборе Московских святых). Из мещан, был женат, жена умерла в 1876 г. В этом же году Амвросиев прибыл на Афон и поступил в Пантелеимона вмч. рус. мон-рь под духовное руководство игум. схиархим. Макария (Сушкина) и старца-духовника иеросхим. Иеронима (Соломенцева) . 11 марта 1880 г. пострижен в мантию с именем в честь сщмч. Аристоклия Саламинского, 2 дек. 1884 г. рукоположен во иеродиакона, 12 дек.- во иеромонаха, 12 февр. 1886 г. пострижен в схиму с тем же именем. Трудился в иконной мастерской. В 1887 г. направлен в Москву для исполнения послушания доверенного Пантелеимонова мон-ря на Афонском подворье (ул. Б. Полянка, д. 38). 19 дек. 1889 г. награжден набедренником. В 1891-1894 гг. настоятель часовни во имя вмч. Пантелеимона на Никольской ул. В часовню на молебны Божией Матери и вмч. Пантелеимону стекалось множество людей со всей России. По благословению, данному ранее свт. Филаретом (Дроздовым) , А. А. приезжал с афонскими святынями в дома больных и служил молебны, после чего происходили чудесные исцеления. А. А. способствовал развитию книгоиздательской деятельности подворья, рассылке правосл. лит-ры. А. А. совершал богослужения в Богоявленском, Златоустовом, Алексиевском и Чудовом мон-рях , храмах Успения Божией Матери в Казачьей слободе, св. Григория Неокесарийского и др.; принимал участие в жизни Казанского Головинского жен. мон-ря Московского у., где на средства благотворительницы Афонского подворья А. А. Смирновой был построен больничный корпус с храмом. Среди наиболее значимых пожертвований на Пантелеимонов мон-рь, собранных за 1-ю пол. 90-х гг., следует отметить колокол в 818 пудов, доставленный в афонскую обитель 31 мая 1894 г. В мае 1893 г. А. А. был награжден наперсным крестом от Святейшего Синода. В 1895 г. А. А. вернулся на Афон и 20 дек. на большом соборе в Пантелеимоновом мон-ре был избран одним из казначеев. 15 апр. следующего года А. А. был отправлен в Москву в составе депутации от мон-ря для поздравления мч. имп. Николая II с коронацией и для проведения ревизии Пантелеимоновской часовни, после чего вернулся на Афон. В нач. 1900-х гг. старец был назначен одним из духовников братии, выполнял также послушания, связанные с приемом именитых гостей обители. В февр. 1896-го, мае 1905-го и мае 1909 г. согласно уставу Пантелеимонова мон-ря назначался кандидатом при выборах наместника игуменам Андрею, Нифонту и Мисаилу, но избран не был.

http://pravenc.ru/text/75994.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕМЕТЕРИЙ И ХЕЛИДОНИЙ [Эметерий и Келидоний; лат. Emeterius, Chelidonius] († ок. 300?), мученики (пам. зап. 3 марта), пострадавшие в г. Калагуррис (ныне Калаорра, Испания). Самым ранним свидетельством о почитании Е. и Х. является гимн I из цикла «О венцах мучеников» лат. поэта Пруденция († после 405), написанный в нач. V в. Пруденций, вероятно, происходил из Калагурриса и пользовался преданиями о Е. и Х. Согласно Пруденцию, братья Е. и Х. были воинами, служившими в Васконии (сев. часть Тарраконской пров.). Они приняли христианство, возможно, отказались от военной службы (caesaris vexilla linquunt), были схвачены и вопреки требованию некоего должностного лица (ductor aulae mundialis) не принесли жертву идолам. После этого их подвергли пыткам и бросили в темницу. На угрозы гонителей они отвечали, что верны Христу. Пруденций рассказывает, что кольцо одного из них и платок другого были окутаны облаком и чудесно вознеслись на небо в присутствии толпы. Мученикам отсекли головы, и язычники, стремясь изгладить память о них, уничтожили акты, т. е. протоколы их допросов. Однако христиане почитали Е. и Х. и хранили мощи мучеников. По молитве, обращенной к Е. и Х., совершались исцеления больных и бесноватых. В др. гимне Пруденция (VIII) сообщается о баптистерии, построенном на месте казни мучеников. По предположению К. Годой Фернандес, за городскими стенами Калагурриса над могилой Е. и Х. в IV в. была построена базилика, о к-рой Пруденций не упоминает. При ней был баптистерий, воздвигнутый, возможно, в нач. V в. ( Godoy Fern á ndez. 2000. P. 92-98; Miralles Maldonado. 2000. P. 221-222). Вероятно, этот комплекс находился на берегу р. Сидакос, на месте совр. кафедрального собора. Сохранилась также сильно искаженная заметка в италийской редакции Мартиролога блж. Иеронима (1-я пол. V в.), к-рая была реконструирована И. Делеэ в форме «Calagorii Emeterii et Celidonii». Краткие сведения о Е. и Х. в соч. свт. Григория Турского «О славе мучеников» (ок. 590) основаны на рассказе Пруденция.

http://pravenc.ru/text/189931.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛЮДОВИК XIII [Людовик Справедливый; франц. Louis le Juste] (27.09.1601, Фонтенбло - 14.05.1643, Сен-Жермен-ан-Ле), кор. Франции и Наварры (с 1610). Из династии Бурбонов; старший сын кор. Генриха IV (1589-1610) и его 2-й жены Марии Медичи. Детство Л. провел в королевской резиденции Сен-Жермен-ан-Ле вместе с др. детьми Генриха IV, рожденными как в браке, так и от связей с фаворитками. Крещен 14 сент. 1606 г. в парижском соборе Нотр-Дам; его восприемником был папа Римский Павел V (1605-1621), от лица к-рого выступал кард. Франсуа де Жуайёз. Ранние годы жизни Л. (с 1601 по 1628) подробно описаны в дневнике королевского медика Ж. Эроара (изд.: Journal de J. Heroard/Éd. M. Foisil. P., 1989. 2 vol.). В нач. 1609 г. Л. переехал в Лувр. Он изучал математику, географию, историю; занимался танцами, игрой на муз. инструментах и рисованием, конной ездой; учился владеть холодным и огнестрельным оружием. Как и мн. франц. короли, всем др. занятиям предпочитал охоту, псовую и соколиную (в 1635 посвятил соколиной охоте «Мерлезонский балет», выступив либреттистом, композитором, автором эскизов декораций и костюмов, а также хореографом и исполнителем неск. ролей). После убийства Генриха IV (14 мая 1610) регентшей при малолетнем Л. была объявлена Мария Медичи. Желая укрепить положение сына, она организовала его коронацию в Реймсе (17 окт. 1610); 21 окт. Л. впервые совершил обряд исцеления золотушных (мальчик коснулся более 900 больных со словами «Король касается тебя, Бог тебя исцеляет»; серьезно относящийся к своим обязанностям «христианнейшего монарха», Л. и впосл. регулярно исполнял этот ритуал). Кор. Людовик XIII. Ок. 1643 г. Худож. Ю. ван Эгмонт (Музей истории Франции. Версаль) Кор. Людовик XIII. Ок. 1643 г. Худож. Ю. ван Эгмонт (Музей истории Франции. Версаль) Во внешней политике Мария Медичи в отличие от Генриха IV стремилась поддерживать дружественные отношения с Испанией и со Свящ. Римской империей.

http://pravenc.ru/text/2561070.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Блж. Матрона Московская. Фотография. 2-я пол. 40-х гг. ХХ в. Дмитриевна Никонова (10.11.1881 (по др. сведениям, 1883 или 1885), дер. Себино Епифанского у. Тульской губ.- 2.05.1952, пос. Сходня Химкинского р-на Московской обл.), блж. (пам. 23 февр., 19 апр., в Соборе Московских святых и в Соборе Тульских святых). Основным источником биографических сведений о М. являются воспоминания о ней ее односельчан и их родственников, собранные в кон. 80-х - нач. 90-х гг. ХХ в. З. В. Ждановой (1917-2007), дочерью Е. М. Ждановой, на квартире к-рой блаженная проживала в 40-х гг. ХХ в. Блж. Матрона Московская. Скульптура. Нач. XXI в. Скульптор Ю. П. Хмелевской Блж. Матрона Московская. Скульптура. Нач. XXI в. Скульптор Ю. П. Хмелевской Происходила из благочестивой крестьянской семьи. Родилась полностью слепой, но была наделена духовным зрением. Была крещена в церковной сторожке сельского храма в честь Успения Пресв. Богородицы, закрытого в то время для обновления. Во время крещения, согласно рассказам очевидцев, над купелью поднялся столб светлого благоухающего дыма. Как знак особого Божия внимания к М. люди отмечали, что на теле у нее имелась выпуклость в области груди, подобная нательному кресту. С самого раннего возраста тянулась к иконам, не играла с др. детьми, часто присутствовала на богослужениях в Успенском храме, сначала с родителями, потом одна, при каждой возможности. Не зная, где дочка, мать обычно находила ее в церкви. У М. было свое привычное место в храме - слева, за входной дверью, у зап. стены, где она неподвижно стояла во время службы. Вскоре она выучила церковные песнопения и часто подпевала певчим. Видимо, еще в детстве М. стяжала дар непрестанной молитвы. Когда М. было ок. 7 лет, у нее открылся дар прозорливости и исцеления. К ней потянулись паломники сначала из окрестных сел и деревень, затем из др. уездов и даже губерний, привозили на телегах тяжелых, лежачих больных, иногда по 5-6 подвод в один день.

http://pravenc.ru/text/2562616.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МАРОН Прп. Марон Сирийский. Икона. 1-я пол. XIX в. (Преображенский собор Ново-Валаамского мон-ря, Финляндия) Прп. Марон Сирийский. Икона. 1-я пол. XIX в. (Преображенский собор Ново-Валаамского мон-ря, Финляндия) [Марун, Марой; греч. Μρων; сир.  ] († ок. 410), прп. Сирийский, пустынник, чудотворец (пам. 14 февр.; пам. зап. 9 февр.). Единственный источник сведений о подвижнике - свидетельство Феодорита , еп. Кирского, в «Истории боголюбцев» ( Theodoret. Hist. rel. 16//PG. 82. Col. 1417-1420). Согласно этому тексту, М. жил в Апамее в окрестностях г. Кирр. Год его рождения и точный возраст на момент кончины неизвестны. Имея духовное призвание к подвижнической жизни, М. отправился на вершину горы, где раньше было языческое капище, освятил своими молитвами это место, построил там шалаш, в к-рый изредка заходил для отдыха, и подвизался в строгом воздержании. Господь даровал преподобному дар целительства, поэтому слух о подвижнике быстро разлетелся по округе, а позже достиг и отдаленных областей. К М. стекалось огромное количество больных и одержимых бесами, и каждый получал исцеление через молитву подвижника. Он врачевал не только тела (Феодорит упоминает исцеления от горячки), но и души, помогая избавиться от страстей: от гнева, невоздержания, лени и т. п. У святого было много учеников, усвоивших его добродетельный образ жизни, одним из них был, напр., прп. Иаков Отшельник (пам. 26 нояб.; пам. греч. 21 февр., 26 нояб.). После долгих лет подвижнической жизни М. заболел и вскоре предал дух Господу. Сразу после кончины начались конфликты между жителями близлежащих сел из-за того, где будут находиться мощи М. Представители самого большого села захватили тело преподобного и похоронили его в специально построенной для упокоения его мощей церкви. Прп. Марон Сирийский. Литография. 1903 г. Прп. Марон Сирийский. Литография. 1903 г. Позже, вероятно, вокруг этого храма возникла монашеская обитель, достигшая такого значения и процветания, что ее игумен считался старшим над всеми настоятелями мон-рей в пров.

http://pravenc.ru/text/2562384.html

Месяца Декембрия в 6 день, на память Святителя Николая Ста Иисус на месте равне, и народ ученик Его, и множество много людей от всея Иудеи. Лк. 6:17 . О мире и любви Хотя должность особливого ко святому отцу нашему, чудотворцу Николаю, усердия и зазывает меня на слово похвальное; однако дело сегоднешнего святого Евангелия на другое слово нравоучительное привлекает язык мой. Да и за лучше я поставляю проговорить нравоучительное к празднующим слушателям слово, чем торжествовать празднуемому святому похвальным красноречием. Во-первых, потому, что ведаю мое недостаточество к достойному сего великого Иерарха выхвалению, коего ни делам могу я подивиться, ни чудес описать. Второе, что все лики Ангелов, все чины блаженных духов на небеси, и все народы православные на земли, во всяком граде и стране отправляя обще всемирный праздник, премногие воспевают и читают хвалы на прославление святого; так что не можно никому к чести и хвале его что-либо более того прибавить. Впрочем довольно тех множественных похвал, коими все церкви чудотворцу Николаю празднуют, а мы положим содержание слову другое, то есть оное, о коем нам предлагает святое Евангелие, что нам возъимели от поучения толику же еще духовную пользу, колико возъимели от праздника духовное веселие. Остановился Иисус наш Христос на пространном поле Галилейском, куда множество безчисленное как учеников, так и других многих людей, изо всей Иудеи, из Иерусалима, из Тура, из Судона и прочих окрестных стран, якобы стадо жаждущих еленей на источник сходилось для услышания слова и увидения чудес Его. И так от небесного душ и телес Врача получали они сугубое себе исцеление, одно в душе, познание Бога, потому что Его поучение было небесноспасительным светом, всякого человека просвещающим; а другое, телу здравие, потому что исходила от Него сила удивительная, коя слепым прозрение подавала, больных исцеляла, прокаженных очищала: и исцеляше вся 302 . Тогда возвел Он очи Свои на учеников Своих, и проговорил им девять блаженств, кои пространнее описаны у святого Матфея, а именно: блажени вы нищии, блажени вы плачущие, блажени вы кротции и смиреннии, блажени вы алчущии и жаждущии правды, блажени вы милостивии, блажени вы чистии сердцем, блажени вы миротворцы, блажени вы гонимии за правду, блажени и преблажени вы все, в здешнем свете напрасное себе поношение и злоречие претерпевающии, и от того скорбящии: ибо возрадуетесь неизглаголанною радостию в Царствии небесном: возрадуетеся в той-день, и взыграете: се бо мзда ваша многа на небесех 303 . Но ежели бы говорить мне сегодни о всех блаженствах, то бы слово над меру продолжилось; чего ради будьте довольны тем, что скажу я вам только о едином блаженстве, то есть о миротворцах, кое для здешнего края весьма есть нужно. Часть первая

http://azbyka.ru/otechnik/Ilija_Minjatij...

Моздок. Собор Успения Пресвятой Богородицы. Успенский собор /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты В 1797 году вместо часовни был выстроен и освящен деревянный храм во имя Успения Пресвятой Богородицы. В Моздоке икона еще более прославилась, стала именоваться Моздокской. В мае 1894 года был торжественно освящен новый Моздокский Успенский собор, куда перенесли икону. Собор был окончательно разобран в 1958 году, к этому времени был отчасти разрушенным и не действовал. Моздок был освобожден от немцев в январе 1943 года. Вероятно, что собор был разрушен во время боев, которые шли в этом районе с лета 1942 года. Надо полагать, что в разрушенном соборе служба не велась и иконы там уже не было. Игумен Андрей (Мороз) пишет: " Год, когда икона исчезла, в точности установить не удалось. Большинство из опрошенных называют 1936-38 годы, но все уверены в том, что в немецкую оккупацию Моздока ее уже не было " . http://mozdok-hutor.narod.ru/ Возникновение в Моздоке Собора Успения Пресвятой Богородицы связано с Иверской иконой Божьей Матери, подаренной осетинам в конце XII века грузинской царицей Тамарой. Реликвия хранилась в Куртатинском ущелье в селении Майрамыкау и обладала уникальными свойствами: исцелять больных людей. В связи с этим она стала знаменитой не только в Осетии, но и за её пределами. К святыне на исцеление приходили больные люди, исповедовавшие как православие, так и другие верования. Святитель Игнатий в очерке «Записка о чудотворной иконе Иверской Божией Матери в Моздокской Успенской церкви» написал так: «Осетины признают икону своею собственностью, питают к ней пламенную привязанность... Икона славна в горах. На поклонение ей стекается множество горцев-магометан. Армяне григорианского исповедания чествуют икону наравне с православными. Икона совершает множество исцелений, под нею на шнуре висят многочисленные серебряные изображения членов человеческого тела, привешенные получившими исцеления. Многие магометане, поражаемые чудесами, совершающимися при иконе, принимают христианство. Весьма многие магометане, по той же причине, питая доверенность к иконе, питают доверенность и к христианству. Икона – апостол. Точно! Чудотворная икона Божией Матери совершает в здешнем крае служение апостола, споспешествуя христианству и свидетельствуя оное знамениями».

http://sobory.ru/article/?object=42523

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010