Хор: «Благословлю Господа на всякое время, хвала Его во устех моих» . Священник: «Верую, Господи, и исповедую…»; «Вечери Твоея Тайныя…»; «Да не в суд, или во осуждение…». По прочтении молитв священник берет Чашу в свои руки, затем священнослужители спускаются с амвона, так что священник стоит на нижней ступени, а диакон встает впереди слева от иерея. После этого священник берет в руки лжицу, а диакон илитон, и следует само причащение верующих по обычаю, как на полной литургии (по традиции, за литургией Преждеосвященных Даров младенцев не причащают). Хор (во время причащения мирян): «Тело Христово приимите, Источника Безсмертнаго вкусите». Преподавая каждому посредством лжицы Святые Дары, священник произносит: «Причащается раб Божий… (называет имя причастника) Честнаго и Святаго Тела и Крове Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, во оставление грехов своих и в жизнь вечную». Причастники-миряне подходят к святой Чаше с благоговением, крестообразно сложив руки на груди, и называют свои имена. После причащения диакон отирает платом причастнику уста, а причастник целует Чашу и отходит. §7.2.5. Окончание литургии Преждеосвященных Даров После причащения мирян хор поет «Аллилуиа, Аллилуиа, Аллилуиа». Священник уносит Чашу со Святыми Дарами в алтарь и поставляет на престоле. Священник благословляет народ: «Спаси, Боже, люди Твоя...» . Хор: «Хлеб небесный и Чашу жизни...». Священник трижды кадит Святые Дары, ничего не говоря, потом отдает диакону кадило и дискос, и диакон несет дискос и кадило к жертвеннику (не совершая каждения), идя между престолом и царскими вратами. Придя к жертвеннику, диакон ставит дискос на жертвенник и ожидает священника, который придет с Чашей. Священник, поклонившись Святым Дарам, берет двумя руками святую Чашу, делает ею над антиминсом знак креста, говоря тихо «Благословен Бог наш» , затем, обратившись лицом к народу со святой Чашей, возвышает Чашу со Святыми Дарами и произносит возгласно: «Всегда, ныне и присно и во веки веков». Хор: «Аминь. Да исполнятся уста наша...» .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Swainson, р.215 Paris Manuscripti 476. – С этим манускриптом сходны и многие позднейшие греческие и славянские тексты литургии Иакова. Так в слав. ркп. Афонско-Хиландарского монастыря XVII в. литургия Иакова начинается: «молитва предложения: Слава Отцу и Сыну и проч. Таже (также) молитва за себе: во множестве грехов и проч... (Сырку, указ. сочин., стр. 179), – в двух синодальных списках 435 и 337 «О священниче сотвори проскомидию по обычаю непременно, егда прикрывши святая, глаголи молитву предложения: слава Отцу и Сыну и проч. Таже убо молит о себе божественное: во множестве грехов скверного мя» и проч. – Во всех этих списках, кроме начальной молитвы предложения, полагается другая на великом входе «Боже, Боже наш, хлеб небесный...» – наша теперешняя молитва предложения. – Примечателен еще славянский список литургии Uakoba XVII в. (1692 г.), хранящийся в библиотеке Москов. Духовн. Академии под 168 (такой же список хранится в библ. Академии Наук 26, – издан Сырку в указ. сочин. с вариантами из ркп. Моск. Акад). Этот список имеет «устав божественные службы св. апостола Иакова», что для литургии Иакова весьма большая редкость, и на великом входе не имеет молитвы предложения: «Боже, Боже наш, небесный хлеб», так как она перенесена на начало и помещена на проскомидии Вот как излагается проскомидийная часть по названному списку; «времени пришедшу, входит иерей в церковь и творит начало, якоже изобразися во проскомидии, по всему же обычаю, и проскомисает якоже расположися в литургии; по скончании же молитва предложения: Боже, Боже наш, небесный хлеб... (вся). Слава Тебе, Христе Боже, упование. Христос истинный Бог наш. Таже кадит предложенная, глаголя: во гробе плотски... Псалом 50 и, отложь кадило, глаголет: Царю небесный... весь до конца Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение, трижды; Господи устне мой отверзеши... дважды. Да исполнятся уста моя хваления Твоего... однажды; дьякон же, испрошь благословение, отверзает царские двери и, шед на обычное место, возглашает; благослови владыко....» (начало литургии). – Примечательно также во всех греческих списках (и славянских – см. выше у Сырку, стр. 193) молитвословия: «слава в вышних Богу... Господи устне... Да исполнятся... Отца и Сына...», как мы знаем уже, стоят в начале евхаристийного последования, в обоих академических списках литургии Иакова они уже перенесены на начальную (проскомидийную) часть литургии.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Muretov...

Муз. соч.: Kedroff N. [Кедров Н. Н., ст.]. «Pater Noster»=«Notre Père»: [Для смеш. хора.; на франц. и лат. языках]. P.: W. Bessel, 1954; Кедров Н. Н., ст. Великая ектения, «Благослови, душе моя, Господа» (1939), «Хвали, душе моя, Господа», «Единородный Сыне» (1933), «Во Царствии Твоем», Трисвятое, Сугубая ектения (2 произв.: Мелодия «Галицкая» и C-dur), Три малых ектении, Херувимская (2 произв.: 1939, G-dur, и G-dur), Символ веры (1939), «Милость мира»: «Малое», «Милость мира»: «Большое», «Тебе поем» (1929), «Достойно есть», Просительная ектения и «Един Свят»: Мелодия Галицкая, Просительная ектения (2 произв.: Мелодия «Галицкая» и G-dur), «Отче наш... Един Свят», «Хвалите Господа с небес», «Благословен грядый», «Тело Христово», «Видехом свет истинный», «Да исполнятся уста наша», Малая ектения, «Буди имя Господне», Многолетствование («Спаси, Христе Боже») (1933), «Господь просвещение мое» (Пс 26, на пострижение монашествующих)//Нотный сборник православного русского церковного пения. Лондон, 1962. Т. 1: Божественная литургия; он же. «Свете тихий» (1926), «Взбранной Воеводе»//Там же. Лондон, 1975. М., [Б. г.]р. Т. 2. Ч. 1: Всенощная; Кедров Н. Н., мл. Великая ектения (2 гармонизации: сокращ. знам. расп. и сокращ. киев. расп.), «Приидите, поклонимся»: Сокр. знам. расп., Трисвятое: Знам. расп., Сугубая ектения: Сокращ. знам. расп., Три малые ектении, Херувимская песнь: Знам. расп., глас 6-й, Херувимская песнь: Подобен «Да молчит» (1958), Символ веры: Малый столповой расп., глас 6-й (обработка для муж. хора М. Е. Ковалевского и Н. Н. Кедрова-сына), «Достойно есть»: «Ин роспев царя Феодора» (гармонизация Н. М. Осоргина и Н. Н. Кедрова-сына), «Достойно есть» (c-moll, 1938), Просительная ектения: Знам. расп., «Отче наш» (G-dur), «И духови твоему... Един Свят»: Знам. расп., «Хвалите Господа с небес» (1956) и «В память вечную» (из кн. «Азбука нотного пения в цефаутном ключе»), «Благословен грядый»: Знам. расп., «Тело Христово» (C-dur, авторское), «Видехом свет истинный... Да исполнятся... Буди имя Господне»: Знам. расп., «Благословен грядый»: На мелодию «Христос воскресе», «Буди имя Господне»: Для смеш. и однородного хора (авторское)//Нотный сборник православного рус. церк. пения. Лондон, 1962. Т. 1: Божественная литургия; «Благослови, душе моя»: Греч. расп., «Блажен муж»: Обиходное, «Свете тихий»: Сокращенного киев. расп. (3 варианта: 1967, по Обиходу 1909 г., для муж. состава), Прокимны дневные: Знам. расп., «Ныне отпущаеши»: Киев. расп., «Богородице Дево»: Греч. расп., «Буди имя Господне» (1966), Величания Пресвятой Богородице: Общее и образу Богородицы: Знам. расп., Величание святителю: Знам. расп., Тропари воскресны на непорочных: Греч. расп. (Н. Н. Кедрова-сына и М. Е. Ковалевского), Прокимны воскресны: Знам. расп., «Величит душа Моя Господа»: Знам. расп., Великое славословие: Знам. расп., Два [воскресных] тропаря по славословии: Знам. расп., «Взбранной Воеводе»//Там же. Лондон, 1975. М., [Б. г.]р. Т. 2. Ч. 1: Всенощная.

http://pravenc.ru/text/1684097.html

Несколько слов о термине «Херувимская». В декрете императора Юстина II «Вечери Твоея тайныя» не имеет предиката, тогда как Херувимская названа Херувимским гимном. В Барбериновском евхологионе 366(77) общо: χερουβμος μνος 571 . В Иерусалимском списке устава Великой константинопольской церкви, опубликованном проф. X. Матеосом, в службе Великого Четверга читаем: «Херувимский и причастный стих, глас 8-й, „Вечери Твоея тайныя днесь». То же и на отпустительный (тропарь. – Я. У.) вместо „Да исполнятся« " 572 . В рукописи Иерусалимской патриаршей библиотеки 43, наиболее известной в русской литургической литературе под названием «Святогробский типикон 1122 года», есть аналогичное указание: «Вместо Херувимской – глас 8-й „Вечери Твоея тайныя». То же самое вместо причастна – или глас 8-й „Вкусите и видите», или глас 8-й „Телом Божественной трапезы напитанные и кровию Божественнаго сосуда напоенные, познайте Божие преславное таинство, во оставление прегрешений верным дарованное и в жизнь вечную. Аллилуиа» " 573 . Иерусалимский список устава Великой константинопольской церкви датируется 950–970 годами. Рукопись Иерусалимской патриаршей библиотеки 43 имеет дату – 1122 год, но в нем имеется сугубая ектения, в которой упоминается как здравствующий патриарх Николай I, который занимал кафедру в 932947 годы 574 . Итак, два документа, синхронные по их записи, подтверждают, что гимн «Вечери Твоея тайныя» заменял в Великий Четверг Херувимскую песнь и причастный стих, а в Константинополе – и отпустительный тропарь литургии «Да исполнятся уста наша». Тропарь, написанный под непосредственным впечатлением евангельских повествований о Тайной вечери, о предательстве Иуды и его коварном поцелуе и о раскаянии разбойника, имел конечной целью вызвать покаянные эмоции у молящихся. Поэтому он в первую очередь предназначался для готовящихся к святому причащению. Отсюда возникла связь его с Великим Четвергом – днем воспоминания Тайной вечери. Император Юстин II только декретировал то, что могло уже быть принятым в богослужение, и не только в Константинопольском патриархате, но и широко за пределами его. Этот тропарь находят между многочисленными восточными песнопениями, заимствованными Западом. Более того, в X-XI веках версия этого тропаря Cenae tuae mirabili (Вечери Твоея чудныя) оказалась интроитусом и антифоном после чтения Евангелия в мессе Великого Четверга в амвросианском обряде 575 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Uspens...

Помни каждый христианин! что ты называешься и есть раб Христов, то есть ты обязался работать Христу чрез восприемника при крещении, или делать, исполнять заповеди Христовы во всю жизнь, – так, как наши слуги, нанимаясь в услужение, обязываются исполнять наши приказания, а мы обязываемся давать им за то жалование; и Христос с Своей стороны обещал также в свое время дать нам мзду по труду, и ничто, никакое самое ничтожное доброе дело не останется без награды. Как слуги должны знать дух, [намерения,] требования своих господ, чтоб угождать им, так рабы Христовы должны знать дух Христа, Господа своего, сообразовываться с этим духом и всячески стараться делать Ему угодное. А дух Христа показан в Евангелии: читай Евангелие, вникай, умудряйся и спасайся; так же в церкви: ходи чаще в церковь к службам, приступай к Таинствам с подобающим приготовлением и благоговением, и ты усвоишь себе дух Христов и угодишь Ему. Если вдыхать табачный дым есть потребность человека, как являет делом большинство людей, то не знаю, для чего Творец не наполнил атмосферы дымом вместо чистого воздуха? О, козни врага! Всё он извратил в нашей природе, всё поставил вверх дном! Всю жизнь обратил в игрушку, в забаву! Ибо курение табаку – забава плотская, греховная; нюхание также забава. Чем плотским не забавляются люди? Забавляются пищею, питием (чай, кофе, разнообразие вин, напитков многоразличных), забавляются многоразличными играми, своим телом (блуд), грациозностию движений телесных и даже, увы! забавляются словом – в театре, в книгах пустых, празднословных, в пустых, праздных разговорах; обратили люди всю жизнь в забаву и забыли о жизни будущего века, бесконечной и без конца блаженной, возлюбили век настоящий, притворный, привременный! 64 Кто гонит бедных христиан от Христа, от Церкви Его, от Таинств Покаяния и Причащения? – Диавол, по нерадению и невнимательности христиан к спасению души своей. Кто вооружает словесных овец на пастырей стада Христова? – Мысленный волк диавол. Боже мой! Что будет? До чего дойдет наша жизнь? Не стало на земле праведного, ибо нет верных между сынами человек ческими. Ложь говорит каждый своему ближнему; уста льстивы, говорят от сердца притворного [ Пс. 11, 2 – 3 ].

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Во вся дни наша возвеселихомся, задни в няже смирил ны еси; и лета в няже видехом злая. И призри на рабы Своя, и на дела Твоя и настави сыны их. И буди светлость Господа Бога нашего на нас, и дела рук наших исправи на нас, и дело рук наших исправи.   Псалом 100. Милость и суд воспою Тебе, Господи. Пою и разумею в пути непорочне, когда приидеши ко мне? Прехождах в незлобии сердца моего, посреде дому моего. Не предлагах пред очима моима вещь законопреступну, творящия преступление возненавидех. Не прильпе мне сердце лукаво, уклоняющагося от мене лукаваго не познах. Оклеветающаго тай искреняго своего, сего изгонях. Гордым оком и несытым сердцем, с сим не ядях. Очи мои на верныя земли, посаждати их с собою. Ходяи по пути непорочну, сей ми служаше; не живяше посреде дому моего, творяи гордыню. Глаголяи неправедная, не исправляше пред очима моима. Во утрия избивах вся грешныя земли, потребити от града Господня вся делающия беззаконие. Слава, и ныне. Аллилуия (трижды). Господи помилуй (трижды). Слава, тропарь дню или святому. И ныне, богородичен: Что Тя наречем… Аще ли же пост, поем на глас 6: Заутра услыши глас мой, Царю мой и Боже мой (трижды), и поклоны три. Стих. яко к Тебе помолюся, Господи. Стих. Глаголы моя внуши Господи, разумей звание мое. Слава, и ныне, богородичен: Что Тя наречем, О! Обрадованная? Небо, яко восияла еси Солнце правде. Рай, яко возрастила еси Цвет нетления. Деву, яко пребыла еси нетленна, Чистая; Матерь, яко имела еси на руку Сына всех Бога. Того моли спастися душам нашим. Аще ли пост, сия два тропари поем по трижды: Стопы моя направи по словеси Твоему, и да не одолеет ми всяко беззаконие, избави мя от клеветы человеческия, и сохраню заповеди Твоя. Лице Твое просвети на раба Твоего, и научи мя оправданием Твоим. Да исполнятся уста моя похвалы, яко да воспою славу Твою, весь день велелепоту Твою. Трисвятое. И по Отче наш, кондак святому, или дневи. Господи помилуй (40). Таже, молитва Великаго Василия: Иже на всяко время, и на всяк час, на небеси и на земли, покланяемыи и славимыи, Боже Благии, долготерпеливе и многомилостиве; Иже праведники любя и грешных милуя; Иже всех зовыи ко спасению, обещания ради будущих благ; сам Господи, приими молитвы наша в час сий, и в благости исправи живот наш, к заповедем Твоим. Душа наша освяти, и телеса очисти, помышления исправи, и мысли очисти, разум уцеломудри и истрезви, и избави нас от всякия скорби, зол и болезней, и душевных страстей, и огради нас святыми ангелы Твоими, яко да ополчением их соблюдаеми и наставляеми, достигнем во единство веры, и в разум неприкосновенныя Ти славы, яко благословен еси во веки, аминь.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=100...

101. Чистая Дево 102. Со святыми покой 103. Блажен путь 104. Аллилуия по Апостоле 105. Слава Тебе (пред Евангелием) 106. Зряще мя безгласна 107. Святый Боже 108. Вечная память 109. Блажени непорочнии 110. Содетелю и творче 111. Слава Тебе Господи Подобны и самогласны из “Обихода” 112. Небесным чином 113. Прехвальнии мученицы 114. Доме Евфрафов 115. Егда от древа 116. Яко добля 117. Дал еси знамение 118. Иже звании свыше 119. Хотех слезами смыти 120. Радуйся 121. Все возложьше на небесех 122. В третий день 123. Ангельския предъидите 124. О преславное чудо 125. Что Тя именуем 126. Вечерния наша молитвы 127. Первовечному от Отца 128. Твоим крестом Христе 129. Животворящему Твоему Кресту 130. Честным Твоим крестом 131. Победу имея Христе 132. Приидите возрадуемся Господеви 133. Вечернюю песнь Песнопения из книги “Обедница” [Обедница знаменного и демественного пения с архиерейским служением. — 1е изд. — Киев: Знаменное пение, 1909 — 96 с.] 134. Антифон. Молитвами Богородицы 135. Слава Отцу и Сыну 136. И ныне и присно 137. Единородный Сын 138. Придите поклонимся 139. Елицы во Христа 140. Прокимны: Буди имя Господне 141. Величит душа моя 142. Веселитеся о Господе 143. Душа их 144. Аллилуия 145. Слава Тебе (пред Евангелием) 146. Святый Боже 147. Верую (в певческих книгах не пишется) 148. Буди имя Господне 149. Многолетие 150. Достойно 151. Честнейшую херувим 152. Да исполнятся уста наша Песнопения из книги “Праздники” [Праздники. Киев, 1910. — 179 с.] 153. Стихира в день Пятидесятницы “Царю небесный” Песнопения, исполняемые “с элементами напевки” Книга “Ирмосы” Глас 1 154. Ирмос песни 1 Рождеству “Христос раждается” 155. Ирмос песни 6 Воздвижению “Образ божественнаго Креста” 156. Ирмос песни 8 Рождеству “Чудо превелие” Глас 2 157. Ирмос песни 3 в Воскресную Полуношницу “На камени мя веры” 158. Ирмос песни 7 в Воскресную Полуношницу “О теле злате” 159. Ирмос песни 7 Обрезанию “Телу златому” Глас 3 160. Ирмос песни 3 Воскресению “Иже от несущих” 161. Ирмос песни 5 Сретению “Яко виде Исаия”

http://azbyka.ru/kliros/tradiczii-staroo...

А не агнцем ли ныне славится, не тело ли величается, не предается ли днесь, не Богом ли именуется, не ходит ли по морю немокрыми стопами, сиречь на служащих ему главах, и не царем ли его имеют бессмертным, иже вождь смерти, не восхваляют ли его неисповедимыми песньми и гласы многими и воплем крепким, и не возблистает ли яко свет, иже тьме начальник? Помыслим, отцы святии и братия: когда такову славу, и песнь, и хвалу чувственному человеку воздаваху? Никакоже. И паки Ипполит глаголет: и пред всеми покажет себе на небо вземлема с гласы и звуки. И то все ныне в тайнем действе совершается. Егда по принесении даров поставит священник на престол соединено тело с кровию, и молитву проговорит, и взяв подымет на главу, и глаголет: вознесися на небеса Боже и по всей земли слава Твоя. И обратився, понесет на жертвенник, и возгласит: всегда, ныне и присно и во веки веком, и клирицы возопиют: аминь, да исполнятся уста наша, и прочее. Егда чувственный человек вземлется на небо? Никакоже, и не помыслим. А что глаголется во многих же божественных Писаниях о рождении его, Ипполит папа Римский, и святый Ефрем Сирин , и инии мнози: родит бо ся от жены скверныя, и инде: от девицы нечистыя жидовки сущия, исперва будет кроток, тих, любезен, благоговеин, миротворив, и прочее, итого такоже нарицает антихристом: и то к чувственному глаголет, да и дела его чувственная – чувственно и творится, якоже есть писано: будет кроток и милостив: тако и бысть. И сотворит церковь Соломоню, якоже во Иеросалиме, тако и бысть. И то совершися на Никоне еретике, бывшем патриархе, и тем делом обнажился: да того ли Богом нарекут? Никакоже. Но аще и чувственный наречен антихристом, такоже и мысленный наречен антихристом. И сие с рассуждением подобает мудрствовати, понеже бо чувственным и наречен строения ради, и дел сатаниных, преступных и богомерзких, и от того чувственного, по его строению, познавает и мысленно втайне положенного. Якоже Христос, истинная глава наша, бысть человек нас ради чувственен плотию и видим бысть, сокровен же божеством и невидим бысть, токмо мысленно разумеваем, яко истинен Бог есть, и егда с плотию бысть на земли, тогда апостолом Своим и всем нам предложи хлеб и преломив рече: приимите и ядите, сие есть тело Мое, еже за вы ломимое во оставление грехов; тако и чашу приим рече: приимите и пейте от нея вси, сия есть кровь Моя нового завета, яже за вы и за многия изливаема во оставление грехов.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Аллилуия, аллилуия, аллилуия, слава Тебе, Боже. ( Трижды с поклонами. ) Господи, помилуй. ( Трижды. ) Тропарь воскресный. Глас 6 Слава: Ангельския силы на гробе Твоем, и стрегущия омертвеша, и стояше Мария во гробе ищущи Пречистаго Тела Твоего. Пленил еси ад, не искусився от него; сретил еси Деву, даруяй живот. Воскресый из мертвых, Господи, слава Тебе. И ныне: Что Тя наречем, о Благодатная? Небо, яко возсияла еси Солнце правды; рай, яко прозябла еси цвет нетления; Деву, яко пребыла еси нетленна; Чистую Матерь, яко имела еси на святых Твоих объятиях Сына, всех Бога, Того моли спастися душам нашим. Стопы моя направи по словеси Твоему, и да не обладает мною всякое беззаконие. Избави мя от клеветы человеческия, и сохраню заповеди Твоя. Лице Твое просвети на раба Твоего, и научи мя оправданием Твоим. Да исполнятся уста моя хваления Твоего, Господи, яко да воспою славу Твою, весь день великолепие Твое. Трисвятое. Пресвятая Троице: Отче наш: Кондак воскресный. Глас 6 Живоначальною дланию умершия от мрачных удолий Жизнодавец воскресив всех Христос Бог, воскресение подаде человеческому роду: есть бо всех Спаситель, Воскресение и Живот, и Бог всех. Господи, помилуй. ( 40 раз ). Молитва свт. Василия Великого Иже на всякое время, и на всякий час, на Небеси и на земли покланяемый и славимый, Христе Боже, долготерпеливе, многомилостиве, многоблагоутробне, Иже праведныя любяй, и грешныя милуяй, Иже вся зовый ко спасению обещания ради будущих благ, Сам, Господи, приими и наша в час сей молитвы, и исправи живот наш к заповедем Твоим, души наша освяти, телеса очисти, помышления исправи, мысли очисти, и избави нас от всякия скорби, зол и болезней, огради нас святыми Твоими Ангелы, да ополчением их соблюдаеми и наставляеми, достигнем в соединение веры и в разум неприступныя Твоея славы, яко благословен еси во веки веков, аминь. Господи, помилуй. ( Трижды. ) Слава, и ныне: Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем. ( Поклон. )

http://azbyka.ru/voskresnaya-sluzhba-dly...

Во утрия избивах вся грешныя земли, еже потребити от града Господня вся делающыя беззаконие. Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь. Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава Тебе Боже.  3 раза. Заутра услыши глас мой,/Царю мой и Боже мой. Поклон. Стих 1: Глаголы моя внуши, Господи, разумей звание мое. Припев: Заутра услыши глас мой,/Царю мой и Боже мой. Поклон. Стих 2: Яко к Тебе помолюся, Господи. Припев: Заутра услыши глас мой,/Царю мой и Боже мой. Поклон. Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу. И ныне, и присно, и во веки веков. Аминь. Что Тя наречем, о Благодатная? Небо? - яко возсияла еси Солнце правды; Рай? - яко прозябла еси Цвет нетления; Деву? - яко пребыла еси нетленна; Чистую Матерь? - яко имела еси на святых Твоих объятиях Сына, всех Бога. Того моли спастися душам нашим. Молитва перед чтением Евангелия Боже мой, просвети мя светом богоразумия Твоего и отверзи мысленныя очи сердца моего, во евангельских Твоих проповеданий разумение. Чтение: По окончании «Чтения» или при его отсутствии: Стопы моя направи по словеси Твоему/и да не обладает мною всякое беззаконие./Избави мя от клеветы человеческия,/и сохраню заповеди Твоя./Лице Твое просвети на раба Твоего/и научи мя оправданием Твоим. Да исполнятся уста моя хваления Твоего, Господи,/яко да воспою славу Твою,/весь день великолепие Твое. Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас  (3 раза) Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь. Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради. Господи, помилуй  (3 раза)  Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь. Отче наш, Иже еси на Небесех, да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на Небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

http://azbyka.ru/chaso-slov/priest/

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010