Один говорит: «грешнику же говорит Бог: «что ты проповедуешь уставы Мои и берешь завет Мой в уста твои, а сам ненавидишь наставление Мое и слова Мои бросаешь за себя?» (Пс 49:16, 17). Также и апостол, обращаясь к тем, которые слишком много думают о себе за свое учение, говорит так: «и уверен о себе, что ты путеводитель слепых, свет для находящихся во тьме, наставник невежд, учитель младенцев; как же ты, уча другого, не учишь себя самого?» (Рим 2:19, 20, 21)? Если же ни мне, говорящему, моя речь, ни вам, слушающим, слушание не может принести пользы без исполнения того, что говорится, но еще служит к большему осуждению, то не будем ограничивать нашего усердия только слушанием, но станем исполнять сказанное на деле. Хорошо – заниматься постоянно слушанием божественных изречений; но это добро бывает бесполезно, когда оно не соединяется с пользою, происходящею от послушания. Итак, чтобы вам не напрасно собираться сюда, со всем усердием, как я часто просил и не перестану просить, приводите к нам братий, убеждайте заблуждающихся, сове­туйте не словом только, но и делом. Лучшее наставление – наставление образом жизни, наставление деятельностью. Хотя бы ты ничего не говорил, но, вышедши из собрания, своим ви­дом, взором, голосом, походкою и всяким другим положе­нием тела показал отсутствовавшим людям ту пользу, какую ты получил здесь, то этого достаточно для наставления и уве­щания. Нам должно выходить отсюда так, как из неприступ­ного святилища, как бы мы сошли с самых небес, став скромными, любомудрыми, говорящими и делающими все благо­пристойно; и жена, видя своего мужа, возвращающегося из соб­рания, и отец сына, и сын отца, и раб господина, и друг друга, и враг врага, все пусть чувствуют, какую пользу мы получаем здесь; а они почувствуют, если увидят, что вы сделались более скромными, более благочестивыми. Представь, в какие посвящен тайны ты, посвященный в них, с кем вместе ты возносишь таинственную песнь, с кем взываешь Трисвятое. Научи находящихся вне, что ты ликовал вместе с серафимами, что ты принадлежишь к высшему сонму, что ты причислен к лику ангелов, что ты беседовал с Господом, что ты обращался со Христом.

http://bible.predanie.ru/urok-2-nasha-zh...

Примечание. «Литургия бывает порану, труда ради бденнаго» (Типикон, гл. 50, «Неделя Антипасхи»). По возгласе «Благословено Царство...» – «Христос воскресе...» (трижды). На пение тропаря, по традиции, отверзаются царские врата. Примечание. «Ведомо буди, яко от Недели Новыя и до отдания праздника Пасхи, начало Литургии сице бывает: по еже рещи диакону: Благослови, владыко. И иерей: Благословенно Царство... и поет иерей: Христос воскресе... трижды, весь тропарь, кроме стихов: Да воскреснет Бог... Таже ектения, и прочее Литургии» (Типикон, гл. 50, «Неделя Антипасхи»). Великая ектения. Антифоны изобразительны. Блаженны праздника Триоди, песнь 3-я – 4 (со ирмосом) и 6-я – 4. На входе: «Приидите, поклонимся... воскресый из мертвых, поющия Ти...». Примечание. В период от Фоминой Недели до отдания Пасхи на входе Литургии поется: «Приидите, поклонимся... воскресый из мертвых, поющия Ти...». По входе – тропарь праздника Триоди (Антипасхи), глас 7-й: «Запечатану гробу...». «Слава, и ныне» – кондак праздника Триоди (Антипасхи), глас 8-й: «Любопытною десницею...». Поется Трисвятое. Прокимен, глас 3-й: «Велий Господь наш и велия крепость Его, и разума Его несть числа»; стих: «Хвалите Господа, яко благ псалом, Богови нашему да усладится хваление». Апостол – Деян., 14 зач. Аллилуиарий, глас 8-й: «Приидите, возрадуемся Господеви...», стих: «Яко Бог велий Господь...». Евангелие – Ин., 65 зач. (XX, 19–31). Задостойник Пасхи: «Ангел вопияше...» – «Светися, светися...». Причастен: «Похвали, Иерусалиме...». По возгласе иерея «Со страхом Божиим...» – певцы: «Благословен Грядый...». Иерей: «Спаси, Боже, люди Твоя...». Певцы вместо «Видехом...» поют: «Христос воскресе из мертвых...» (единожды). По возгласе иерея «Всегда, ныне и присно...» певцы поют: «Да исполнятся уста наша...». По возгласе «Слава Тебе, Христе Боже...» поется: «Христос воскресе из мертвых...» (трижды). Отпуст, как и на утрене. Примечание. «На трапезе бывает утешение братии велие» (Типикон, гл. 50, «Неделя Антипасхи»). Попразднство Недели Антипасхи продолжается до субботы.

http://patriarchia.ru/bu/2024-05-12/

Что делать? Мария – Здравствуйте, Мария! Конечно, неправильно отвлекать от молитвы просьбой передать свечу. Но неверно и так горячо осуждать людей. В конце литургии мы поем «Да исполнятся уста наша хваления Твоего, Господи», а не «осуждения окружающих». На литургии наиболее важными моментами являются малый вход, чтение Апостола и Евангелия, Великий вход, Евхаристический канон. В это время свечу можно взять, но не беспокоить другого просьбой передать ее дальше. А можно постараться встать в такое место, чтобы не пришлось передавать свечи, или поискать еще какой-то выход. Но не разрешайте гневу и осуждению побеждать Вас. С уважением, протоиерей Александр Ильяшенко – Есть ли очерёдность или разница, кому вначале ставить свечу за мёртвых, а потом перейти и ставить за живых? Елена – Здравствуйте, Елена! Нет, правил на этот счет нет никаких, ставьте так, как Вам удобнее. С уважением, протоиерей Александр Ильяшенко – Нужно ли что-то отвечать батюшке при целовании креста на литургии, когда он поздравляет с причастием или с воскресеньем? Так как никто, вроде бы, ничего не отвечает, то и я молчу. Но так и хочется сказать «И Вас с праздником» или что-нибудь подобное. Что полагается делать? Как следует обращаться к женщине, работающей в свечном ящике? А к дьякону? У батюшки при встрече берут благословение, а дьякону просто «добрый день» надо говорить или как-то иначе? Если батюшку встречаю несколько раз за день, нужно каждый раз брать у него благословение? Настя – Здравствуйте, Настя! Все эти вопросы на самом деле второстепенные, а не главные в церковной жизни. Поэтому будьте готовы, что по ним могут быть разные взгляды и мнения. И не слишком ломайте голову над ними. Если хотите поздравить батюшку при целовании креста – поздравляйте. Не хотите ничего говорить – не говорите. По нескольку раз в день благословение брать нет никакой необходимости, достаточно один раз взять. К незнакомым людям обращаться так же, как и в любой другой ситуации вне храма: «извините» или «простите, пожалуйста», к примеру. «Добрый день» диакону вполне нормально сказать, да и священнику тоже.

http://pravmir.ru/pochemu-net-hramov-v-c...

Примечание. «Литургия бывает порану, труда ради бденнаго» (Типикон, гл. 50, «Неделя Антипасхи»). По возгласе «Благословено Царство…» – «Христос воскресе…» (трижды). На пение тропаря, по традиции, отверзаются царские врата. Примечание. «Ведомо буди, яко от Недели Новыя и до отдания праздника Пасхи, начало Литургии сице бывает: по еже рещи диакону: Благослови, владыко. И иерей: Благословенно Царство… и поет иерей: Христос воскресе… трижды, весь тропарь, кроме стихов: Да воскреснет Бог… Таже ектения, и прочее Литургии» (Типикон, гл. 50, «Неделя Антипасхи»). Великая ектения. Антифоны изобразительны. Блаженны праздника Триоди, песнь 3я – 4 (со ирмосом) и 6я – 4. На входе: «Приидите, поклонимся… воскресый из мертвых, поющия Ти…». Примечание. В период от Фоминой Недели до отдания Пасхи на входе Литургии поется: «Приидите, поклонимся… воскресый из мертвых, поющия Ти…». По входе – тропарь праздника Триоди (Антипасхи), глас 7й: «Запечатану гробу…». «Слава, и ныне» – кондак праздника Триоди (Антипасхи), глас 8й: «Любопытною десницею…». Поется Трисвятое. Прокимен, глас 3й: «Велий Господь наш и велия крепость Его, и разума Его несть числа»; стих: «Хвалите Господа, яко благ псалом, Богови нашему да усладится хваление». Апостол – Деян., 14 зач. Аллилуиарий, глас 8й: «Приидите, возрадуемся Господеви…», стих: «Яко Бог велий Господь…». Евангелие – Ин., 65 зач. (20:19–31). Задостойник Пасхи: «Ангел вопияше…» – «Светися, светися…». Причастен: «Похвали, Иерусалиме…». По возгласе иерея «Со страхом Божиим…» – певцы: «Благословен Грядый…». Иерей: «Спаси, Боже, люди Твоя…». Певцы вместо «Видехом…» поют: «Христос воскресе из мертвых…» (единожды). По возгласе иерея «Всегда, ныне и присно…» певцы поют: «Да исполнятся уста наша…». По возгласе «Слава Тебе, Христе Боже…» поется: «Христос воскресе из мертвых…» (трижды). Отпуст, как и на утрене. Примечание. «На трапезе бывает утешение братии велие» (Типикон, гл. 50, «Неделя Антипасхи»). Попразднство Недели Антипасхи продолжается до субботы. В Неделю Антипасхи вечера совершается великая вечерня со входом и великим прокимном.

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

«Литургия киевская» в Ирмологионе 1720 г. из Правобережной Украины. Переписчик Т. Чехович (НБУВИР. Ф. 1. 7477. Л. 109 об.— 110) «Литургия киевская» в Ирмологионе 1720 г. из Правобережной Украины. Переписчик Т. Чехович (НБУВИР. Ф. 1. 7477. Л. 109 об.— 110) Происхождение напевов-«спутников» позволяет уточнить смысл названия «киевское» для традиционных песнопений. Так, в сопоставлении с западноукраинским «острозким» напевом «киевский» представляет локальную центральноукраинскую (возможно, именно киевскую) редакцию. Острожский напев применялся наряду с К. р. в 4 песнопениях: предначинательном псалме, стихах «Блажен муж», задостойнике «О Тебе радуется» и кондаке «Возбранной Воеводе» (такая редакция текста названия характерна для большинства укр. списков до кон. XVIII в.). Во мн. Ирмологионах напевы с названиями «киевское» - «острозкое» приводятся рядом для песнопений «Блажен муж» (его острожский напев нередко «вводится» во «Всенощное бдение киевское…»; см.: НБУВ ИР. Ф. 301. 91 л; Шевчук. 1989. С. 36) и «О Тебе радуется». В отличие от них предначинательный псалом и кондак представлены в каждом сборнике только одной из укр. версий, чаще острожской. Наиболее показательная пара напевов для кондака «Возбранной Воеводе»: острожский - болгарский (с названиями или без них); киевская редакция применяется крайне редко, чаще в центральноукр. Ирмологионах (также в Супрасльском). Если в краткой редакции «киевского» цикла все песнопения относятся именно к этому распеву и представляют традиц. певч. стиль (знаменный юго-западнорус. редакции), то в цикл расширенного состава могут вводиться песнопения различного происхождения, неоднородные по муз. признакам. Чаще других в «киевские» циклы включались «болгарские» песнопения (с названием или без него): напр., во всенощное бдение - полиелей «Хвалите имя Господне», в литургию - «Достойно есть» (в разных вариантах и редакциях основного болгарского мелодического типа), «Да исполнятся уста наша» и др. В сопоставлении с «болгарскими» и «греческими» образцами атрибуция «киевское» становится показателем укр. певч. традиции.

http://pravenc.ru/text/1684569.html

Церковный историк VI в. Феодор Чтец сообщает, что в Патриаршество Тимофея К-польского в визант. чин Л. между лобзанием мира и анафорой был включен Символ веры ( Theod. Lect. Eccl. hist.//PG. 86. Col. 201). В 573-574 гг., согласно визант. историку рубежа XI и XII вв. Георгию Кедрину, во время принесения Даров в храм в начале Л. верных в К-поле стали петь Херувимскую песнь (PG. 121. Col. 748). Еще один византийский исторический источник, «Пасхальная хроника», указывает, что в 624 г., в Патриаршество Сергия, стали петь «Да исполнятся уста наша» после причащения (Chron. Pasch. Col. 1001). Эти песнопения были известны в иерусалимском богослужении и именно оттуда скорее всего были заимствованы и попали в к-польский чин Л.; вероятно, так же следует объяснять появление в к-польской Л. тропаря «Единородный Сыне» перед входом в храм. В VII-VIII вв. Л. К-поля пополнилась рядом новых структурных частей: простое приготовление хлеба и вина перед службой превратилось в особый чин протесиса (греч. πρθεσις, церковнослав.  , т. е. проскомидия); Л. оглашенных получила преамбулу - т. н. энарксис , состоящий из 3 антифонов, исполнявшихся перед входом в храм или во время шествия из храма Св. Софии в др. церковь города для совершения Л. Видимо, тогда же часть прошений ектении в начале Л. верных была перемещена оттуда в начало Л. оглашенных и оформилась в т. н. мирную ектению, которая до XII в. возглашалась после энарксиса, перед Трисвятым. Основное внимание в начале Л. верных оказалось сосредоточено на торжественном принесении Даров - т. н. великом входе. В конце Л. была добавлена заамвонная молитва . Главной Л. К-поля в доиконоборческую эпоху была литургия свт. Василия Великого, но с нач. II тыс. по Р. Х. литургия свт. Василия была сохранена в богослужении лишь 10 дней года; в большинство остальных дней года служится литургия свт. Иоанна Златоуста. В среду и пятницу Сырной седмицы, в понедельник, во вторник и в четверг 1-й седмицы Великого поста и в Великую пятницу совершение Л. не положено (в Сырную седмицу исключение делается для праздника Сретения Господня, в Великую пятницу - для Благовещения Пресв. Богородицы). В проч. будние дни Великого поста допускается (а по средам и пятницам, и также в четверг 5-й седмицы и в праздничные дни - предписывается) совершение литургии Преждеосвященных Даров.

http://pravenc.ru/text/Литургия.html

Яко Твоя держава и Твое есть Царство, и сила, и слава, Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков. Аминь. Ибо Твоя власть, и Твои – Царство, и сила, и слава, Отца и Сына и Святого Духа, ныне и всегда, и во веки веков. Аминь. Молитва третия: Господи Боже наш, помяни нас, грешных и непотребных раб Твоих, внегда призывати нам святое имя Твое, и не посрами нас от чаяния милости Твоея, но даруй нам, Господи, вся яже ко спасению прошения, и сподоби нас любити, и боятися Тебе от всего сердца нашего, и творити во всех волю Твою. Молитва 3 Господи, Боже наш, вспомни нас, грешных, и непотребных рабов Твоих, когда мы призываем имя Твоё, и не постыди нас в надежде на милость Твою, но даруй нам, Господи, всё просимое для спасения, и удостой нас любить и бояться Тебя от всего сердца нашего и исполнять во всём волю Твою. Яко благ и человеколюбец Бог еси, и Тебе славу возсылаем, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь. Ибо Ты – благой и человеколюбивый Бог, и Тебе славу воссылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и всегда, и во веки веков. Аминь. Молитва четвертая: Немолчными песньми и непрестанными славословленьми от святых Сил воспеваемый, исполни уста наша хваления Твоего, еже подати величествие имени Твоему святому. И даждь нам участие и наследие со всеми боящимися Тебе истиною, и хранящими заповеди Твоя, молитвами святыя Богородицы и всех святых Твоих. Молитва 4 Неумолкающими песнями и непрестанными славословиями святыми Силами Воспеваемый, наполни уста наши хвалою Тебе, дабы возвеличить имя Твоё святое. И дай нам долю и жребий со всеми, истинно боящимися Тебя и хранящими заповеди Твои, по ходатайствам святой Богородицы и всех святых Твоих. Яко подобает Тебе всякая слава, честь и поклонение, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь. Ибо подобает Тебе вся слава, честь и поклонение, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и всегда, и во веки веков. Аминь. Молитва пятая: Господи, Господи, пречистою Твоею дланию содержай всяческая, долготерпяй на всех нас, и каяйся о злобах наших, помяни щедроты Твоя, и милость Твою, посети ны Твоею благостию и даждь нам избежати и прочее настоящаго дне Твоею благодатию от различных козней лукаваго, и ненаветну жизнь нашу соблюди благодатию всесвятаго Твоего Духа.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/posledova...

1898; 48-51: «Бог нам прибежище и сила», «Милость мира» 8, «Иже херувимы» 8, «Достойно есть» 3 и «Многая лета» 2. 1900; 52-54: Пение литургии преждеосвященных Даров, «Иже херувимы» 9, «Иже херувимы» 10. 1905; 55: Пение из литургии св. Иоанна Златоуста: «Господи, помилуй» и «Единородный Сыне». 1905; 56: «Приидите, поклонимся», «Господи, спаси благочестивыя» и Трисвятое; 57-59: «Иже херувимы» 11, «Верую», «Милость мира» 9. 1905; 60: «Достойно есть» 4, «Отче наш» и «Един свят». 1905; 61: «С вышних призирая», «Благословен Грядый», «Видехом свет истинный», «Да исполнятся уста наша», «Буди имя Господне». 1905; 62-66: «Внегда скорбети ми», «Высшую небес», «О пресладкий и всещедрый Иисусе», «На реках вавилонских», «Житейское море». 1905; 67: «Господи, помилуй» на Великой ектении, «Единородный Сыне», «Приидите, поклонимся», Трисвятое, «Господи, помилуй», «Подай, Господи». 1905; 68-70: «Милость мира» 10, «Достойно есть» 5, «Хвалите Господа с небес» 2. 1905; 71: «Хвалите имя Господне». 1905; 72: «Блажен муж» (тенор соло). 1909; 73-76: «Благослови, душе моя, Господа» (предначительный псалом), «Блажен муж» 2 (тенор соло), «Свете тихий», «Ныне отпущаеши» (тенор или сопрано соло). 1909; 77: «Ныне отпущаеши». [Б. г.]; 78: «Верую» (бас соло). 1911; 79: «Блажен разумеваяй на нища и убога» (тенор соло). 80: Служба во Св. и Великую Пасху. Пг., 1915 72 - изд. Церк.-певч. благотворительного об-ва (СПб.), остальные - изд. авт.). Лит.: Беренский Н. А. Архангельский как духовный композитор//РМГ. 1897. Июль/авг. Стб. 1047-1052; Лисицын. Обзор. С. 27-38, 311-313; Компанейский Н. И. Двадцатилетие концертной деятельности А. А. Архангельского//РМГ. 1903. 3. Стб. 71-74; К 30-летию хора А. А. Архангельского//Хоровое и регентское дело. 1913. 2. С. 33-36; Ткачев Д. В. А. А. Архангельский: Очерк жизни и деятельности. М., 1974; Александр Андреевич Архангельский: Восп. современников. Духовно-музыкальные сочинения. М., 1999; Плотникова Н. Ю. Великий властитель гармонии//Культурно-просветительная работа: (Встреча). 1999. 1-2. Н. Ю. Плотникова Рубрики: Ключевые слова: ДАНИЛИН Николай Михайлович (1878 - 1945), хоровой дирижер (регент), педагог, автор духовно-муз. сочинений АНДРЕЕВ-ОКСАР (Оксар - псевдоним) Александр Александрович (1883 (?)-после 1945), композитор, автор церковных сочинений для смешанного хора, военный капельмейстер, хоровой дирижер, педагог

http://pravenc.ru/text/76438.html

а) Тайная вечеря и здесь та же как в Сионской горнице; Тот же Господь и ныне учреждает ее; вы слышите собственное слово Его чрез уста священнодействующаго: «пийте от нея вси»; вскоре после сего священные врата отверзаются, является служитель таинства, чтобы пригласить нас к исполнению повеления Христова: «пийте от нея вси»; он зовет вас: «со страхом Божиим и верою приступите». Но вы приступаете ли вси? – Долготерпеливе Господи! – часто ни один. – Не смущайтесь много; не укоряя, говорю это; знаю, что в вас это не дерзость самочиния, но недостаток дерзновения в вере; что вы поступаете по обычаю, от предков принятому, веками распространенному: но будьте беспристрастны; сличите ваш обычай с заповедию Христовою: не можете не признать, что обычай мог бы точнее следовать заповеди; что можно было бы вам деятельнее исполнять слово Христово. В начальные века христианства хождение в воскресные и праздничные дни в церковь , и приобщение святых таин составляло для верных одну почти нераздельную обязанность; так что есть церковные правила, которые осуждают «ходящего в церковь » и «исходящего вон» без «святого причащения» (Апост. прав. 9. Антиох. соб. прав. 2). Вот обычай, очевидно более совершенный, нежели нынешний! Что же касается до тех, которые ниже один раз в год не приступают к трапезе Господней, или совсем чуждаются ея: суд их написан в Евангелии: «аще не снесте плоти Сына человеческого, ни пиете крове Его; живота не имате в себе» ( Uoah. VI, 53 ). б) Не промолчим того, что говорят обыкновенно в свое оправдание редко приступающие к святым таинам: мы недостойны; мы не готовы. Мысль эта иногда подлинно происходит от смирения; и тогда она конечно не повредит союзу сих душ со Христом, подобно как этому не повредило смиренное чуждение Петрово: «изыди от Мене, яко муж грешен есмь, Господи» ( Лyk. V, 8 ). Но надлежит осматриваться, чтобы под благовидным покровом имени смирения не притаилась наша холодность к вере и нерадение о исправлении жизни. Ты не готов: не ленись, приготовься.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

К Великому Четвергу готовятся все верующие люди, и день этот был тогда не рабочий. Спасительные дни в Страстную седмицу начинаются с Четверга. На Тайной Вечери, где Господом было установлено Таинство Евхаристии, Господь остался на прощальную, самую большую беседу со своими учениками, которых наставлял. Мне недавно, Божией милостью, удалось побывать в Иерусалиме, там я видел Горницу, где Господь беседовал со своими учениками и учил их Таинству Евхаристии - большая, красивая, как наш храм, с колоннами. Богослужение Четверга начинается с утрени в четверг, а у нас начинается Богослужение с правила ко Святому причащению, потом исповедь, слово причастникам говорится, читаются часы, изобразительное, Литургия начинается с вечерни, паремии читаются, стихира поется: " Господи воззвах " , читаются Евангелие, Апостол - долгая служба. С Трисвятого Литургия св. Василия Великого уже входит в свое русло, но нет заупокойной ектеньи, и записки поминовения не читаются. Вместо Херувимской песни, причастного стиха и песни: " Да исполнятся уста наша... " , поется одна и та же песнь: " Вечери Твоея тайныя днесь, Сыне Божий, причастника мя приими... " Отец Евгений, а можно ли остановится на молитве, которую читает священник перед Чашей во время причащения? Все ли мы ее понимаем? В Церкви, когда батюшка выходит с Чашей и говорит: " Со страхом Божиим и верою приступите " , потом читается молитва св. Иоанна Златоустого о нашей готовности к причащению. " Верую, Господи, и исповедую, яко ты еси воистину Христос, Сын Бога живаго, пришедый в мир грешныя спасти, от них же первый есмь аз " . Здесь указывается на то, что пришел Спаситель спасти грешных, а " от них же первый есмь аз " . " Еще верую, яко Сие есть самое Пречистое Тело Твое, и Сия есть самая Честная Кровь Твоя " - мы стоим перед Чашей как перед Самим Спасителем. " Молюся убо Тебе: помилуй мя, и прости ми прегрешения моя, вольная и невольная " - здесь человек просит, молится: Господи, прости меня, прости прегрешения мои, вольные и невольные. Мы не готовы, помните, когда священник поднимает в алтаре Агнца и говорит: " Вонмем! Святая Святым! " - то есть только Святые могут причащаться и к этой Святыне приступить. Певчие поют: " Един Свят, Един Господь Иисус Христос во Славу Бога Отца. Аминь " . Мы сознаем, что " Един Свят " только Господь, а мы остальные - грешники, но просим, по милости Божией, Господи, сподоби меня приступить ко Святому Причащению. Здесь проявляется вера человеческая: хоть я недостоин, но прости меня и позволь мне причаститься Святых Твоих Христовых Тайн.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010