Перевод: О Преблагословенная и Многомилостивая Владычица мира! Вот мы, грешные, на святой образ Твой взирая и на нем Тебя в муках и сострадании распятому за нас Христу Спасителю стоящую видя, ревностно молим Тебя, постоянную о нас к Сыну Твоему молитвенницу: не оставь нас в день испытания и скорби, но в испытаниях и искушениях с нами происходящих огради нас почитаемым покровительством Твоим от врагов видимых и невидимых и дай нам силу, чтобы во всем совершенную и благую волю Творца и мира Владыки исполнять. Ибо видишь, милостивая Заступница наша, насколько грехам всяческим подвержены, потому что не только добровольно согрешаем, но и невольно в разнообразные прегрешения впадаем. Поэтому к Тебе могущественной устроительнице спасения христианского прибегаем и в сердечном сокрушении взываем: ум наш познанием Божественной истины просвети, сердце наше пылом христианской любви и спасительных устремлений согревай, волю же нашу в нелицемерном исполнении заповедей Господних укрепи. О Госпожа Премилостивая, снизойди с высоты Небесной к прошению и стонам нас, грешных: исцели болезни недужных, умиротвори сердца озлобленных, подай терпение страдающим, внуши страх Божий обидчикам, укрепи гонимых за правду, сирот и вдов защити, подай утешение плачущим, испроси прощение кающимся, демонскую же бурю страстей в грешных душах прекрати и в сердцах почитающих Тебя Христову кротость и любовь утверди и духом милосердия и сострадания их укрепи; отпавших же от веры еретиков и отступников к познанию истины направь и уста беззаконников, хулящих Святую Церковь и веру православную поносящих загради. Отошедшим от жизни этой отцам и братьям и сестрам нашим, о Матерь Божья, прощение грехов и предначинание блаженства вечного испроси. Когда же и нашей кончины час приблизится, тогда же, о Владычица, прими душу нашу и в сонме праведных ее упокой там, где хоры Ангелов и святых угодников не умолкая прославляют владычество и милость Отца и Сына и Святого Духа и Твое материнское о нас заступничество и защиту, ныне и всегда, и во веки веков. Аминь. Молитва пред иконою Божией Матери «Барской»

http://azbyka.ru/molitvoslov/molitvy-per...

Понимая, таким образом, под именем покоя Божия вечное блаженство – покой небесный, а под словом днесь (ст. 7) – все время пришествия на землю Мессии, Христа Иисуса, и всю вообще последующую жизнь каждого человека ( Евр.3:6,13–15, 4:7–10 и др.), мы – христиане – и в лице Того, голоса Которого слушать (аще глас Его услышите) побуждают нас и пророк и апостол, должны видеть, конечно, не иное лицо, как Того Пророка-Учителя, о Котором, вблизи горы Синайской, сказал Господь Иегова, чрез Моисея, народу еврейскому: «Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого, как ты (Моисей), и вложу слова Мои в уста его, и Он будет говорить им все, что Я повелю ему; а кто не послушает слов Моих, которые [Пророк тот] будет говорить Моим именем, с того Я взыщу» ( Втор.18:18–19 ). Голос Иеговы, действительно, после Синайского законодательства, замолк к народу непосредственно, и до тех пор замолк, пока «Бог, многократно и многообразно говоривший отцам, через пророков, снова, в последние дни, не заговорил к людям в Сыне» ( Евр.1:1–2 ). Три раза с неба Отец Небесный свидетельствовал о Сыне Своем Единородном, побуждая тем человеческий род «послушать гласа Его»: после Крещения ( Мф.3:17 ; Мк.1:11 ; Лк.3:22 ), после Преображения ( Мф.17:5 ; Мк.9:7 ) и после торжественного Входа Спасителя нашего в Иерусалим ( Ин.12:28,30 ). И Спаситель наш учил людей истине, свидетельствовал об истине ( Ин.18:37 ), и «кто от истины, тот слушал и слушает гласа Его», как Сам Он сказал ( Ин.18:37 ; ср. Ин.10:16 ). Таким Он даст жизнь вечную и доставит им покой вечный ( Мф.11:28–29 ), а отвергающий Его и не принимающий слов Его имеет судию себе: «слово, которое Он говорил, оно будет судить такового в последний день» ( Ин.12:48–50 ). Итак, увещание и страшная угроза, заключающаяся в последних стихах 94-го псалма, относятся не к одним только неверным иудеям, они еще более относятся к нам – христианам, вкусившим благ мирно-благодатного Царства Христова. Не избавило ветхого Израиля от отвержения Богом имя иудеев, как народа Божия, или же имя «чад Авраамовых», которым они любили хвалиться ( Мф.3:9 ); не спасет и нас от вечного наказания носимое нами имя христиан, если мы, «соделавшись причастниками Христу, не сохраним начатой (благочестивой) жизни твердо до конца» ( Евр.3:14 ); ибо, по слову апостола Петра, «лучше бы нам не познать пути правды, нежели, познав, возвратиться назад от преданной святой заповеди» ( 2Пет.2:21 ). Будем же внимательно, усердно и благоговейно слушать и исполнять голос Иисуса Христа – слова Святого Евангелия Спасителя нашего и глаголы возлюбленных учеников Его, пока еще длится наша жизнь, пока еще можно слышать нам: «Ныне (днесь) не ожесточите сердец ваших, обольщаясь грехом» ( Евр.3:13 ), пока еще, в случае падения, возможно покаяние и обращение к Богу, – и Господь дарует нам жизнь вечную – блаженную, доставит нам «покой Божий» ( Евр.4:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Razum...

Праздник новолетия был установлен святыми отцами на I Вселенском Соборе, в Никее 5423 . Это было в то самое время, когда царь Константин Великий , победив Максенция 5424 , просветил вселенную светом благочестия, искоренил идольские празднества, освободил веру Христову от тяжких гонений и установил свои индиктионы. Тогда святые отцы установили праздновать новолетие, как начало христианской свободы, в воспоминание посещения Христом в этот день иудейской синагоги и проповеди Его о приятном лете Господнем. С того времени и мы празднуем первый день сентября месяца. Но это уже праздник не Ветхого Завета, а новой благодати 5425 . Ибо в этот день Сам Законодатель, снисшедший с небес и носящий в себе Духа Отца, явил Себя миру и начертал закон Божий не перстом, но Своим Божественным языком и пресладкими устами, и не на каменных скрижалях, а «на плотяных скрижалях» ( 2Кор. 3:3 ) 5426 . Созидая Свою Церковь , которую только прообразовала ветхозаветная скиния 5427 , Он принес Богу Отцу за наши грехи жертву не без крови, Самого именно Себя. Сам Великий Первосвященник, прошедший небеса ( Евр. 4:14 ), очистив нас от грехов Своей кровью, пролитой за нас, сделал нас святыми храмами, по словам апостола: «храм Божий свят, а этот храм – вы» ( 1Кор. 3:17 ) 5428 . Принося за все это благодарение Господу, мы празднуем лето Господне приятно: мы приняли от Него много неизреченных благ, поспешим же и сами быть Ему приятными. Мы ведь празднуем индиктион, не римскими царями установленный, а узаконенный Небесным Царем славы – Христом. Христов же индиктион – это Его святые заповеди, которые мы должны соблюдать и исполнять. Царь наш Христос не требует от нас ни меди, ни железа, ни серебра, ни золота, как объяснил Давид, сказавший некогда: «Ты Господь мой; блага мои Тебе не нужны» ( Пс. 15:2 ) 5429 . Но вместо железа и меди Господь требует от нас добродетели твердой и крепкой, православной веры в Бога. Ибо вера наша основана на крови истерзанных железным и медным оружием святых мучеников, из которых о каждом можно сказать, что «в железо вошла душа Его» ( Пс. 104:18 ). Небесный Царь и Бог наш повелел нам, чтобы мы веровали в Него правым сердцем и благочестиво: «потому что сердцем веруют к праведности» ( Рим. 10:10 ) 5430 . Будем же и мы побеждать врага этой верой, как оружием железным и медным щитом. Последуем нашим святым праотцам, которые «верою побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов, угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих» ( Евр. 11:33–34 ) 5431 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Прежде проскомидию мог совершать диакон, без непременного участия священника. И тогда так называемая литургия оглашенных соединялась с литургией верных в одну службу. «Единородный Сыне» вставлено было в 536 г. при Юстиниане Великом , коему и принадлежит эта молитва. Малый вход прежде был простым изнесением Евангелия для чтения его из ризницы или диаконика в центральную часть храма; ему был придан потом аллегорический смысл выступления Господа Христа на проповедь . «Святый Боже» введено было с 438 г. Херувимская песнь внесена была при Юстиниане Младшем (565–578). Символ веры , как известно, был составлен на Первом Вселенском Соборе (325) и дополнен, с 8-го по 12-Й член, на Втором Вселенском Соборе (381), а введен в богослужение в 510 г. «Достойно есть» – в честь Божией Матери – внесено с 980 г. «Да исполнятся уста наша» – с 620 г. Уже отсюда становится ясно, что существенной частью литургии были Евхаристический канон и Причащение. Поэтому и мы останавливаемся далее именно на литургии верных, которая установлена в самой сути Господом Иисусом Христом на Тайной вечери и практиковалась с апостольких времен до настоящего времени. Только прежде она была короткой ( Деян. 20, 7–11 ), а все собрание посвящалось молитвам и поучениям, но главной целью была Евхаристия. Про это прямо говорится следующее: «В первый же день недели» (Воскресение), «когда ученики» (христиане) «собрались для преломления хлеба..». ( Деян. 20, 7 ). А так как на этот раз в Троаду прибыл апостол  Павел, то, естественно, сначала христиане слушали длинную – было уже зажжено «довольно светильников» ( Деян. 20:8 ) – беседу его, так что «некоторый юноша, именем Евтих»даже задремал и упал с третьего этажа «и поднят мертвым» ( Деян.20:9 ). Апостол прекратил беседу и побежал вниз: оказалось, отрок был жив, так что после привели его в собрание «и немало утешились» ( Деян.20:12 ) этим. Но Павел, убедившись, что Евтих жив, воротился опять наверх, и, сказано, «преломив хлеб и вкусив», продолжал беседу «довольно, даже до рассвета» ( Деян.20:11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

С окт. 1924 г. З. служил регентом в ц. прп. Сергия Радонежского на Рогожском кладбище в Москве. Скончался в московской больнице, был перевезен в Ярославль и похоронен на кладбище Тугова Гора, неподалеку от ц. Параскевы Пятницы, рядом с могилами его жены Марии Львовны и сына Николая. На месте погребения установлен гранитный памятник с крестом. Композиторское наследие З. отличается простотой и ясностью стиля, красотой и богатством мелодий, в к-рых отражаются глубина и сила его религ. чувства. Анализ стилевых и художественных особенностей сочинений З. показывает, что их автор обладал глубокими познаниями в области гармонии, полифонии, контрапункта, композиции. Строгая и компетентная критика положительно отзывалась о духовно-муз. произведениях З. Большая часть муз. сочинений опубликована в изд. «Избранные песнопения» (2002, 2005), среди которых - великая ектения, «Благослови, душе моя, Господа» (на литургии), «Аллилуия» и сугубые ектении, Херувимская песнь e-moll, Херувимская песнь («Народная»), «Милость мира» 1, 2, «Верую», «Имже образом желает елень» (концерт), «Господи, кто обитает в жилище Твоем?» (концерт), «Видехом свет истинный», «Да исполнятся уста наша», Многолетие «патриаршее», «От восток солнца», «Вошел еси во церковь» (на облачение архиерея), догматики 8 гласов (по Октоиху синод. изд. 1900), литийная ектения 1, 2, «Ныне отпущаеши» 1, 2, «От юности моея» (квартет), «Величит душа Моя Господа», великое славословие, тропари Рождеству и Введению во храм Пресв. Богородицы, тропарь Рождеству Христову 1, 2, тропари Сретению Господню, Св. Духу и Св. Троице, Донской иконе Божией Матери, свт. Николаю, прп. Сергию, «Ликуют ангели» (стихира на литии Рождества Христова), «Да отверзется дверь» (стихира Сретению), «Днесь благодать Святаго Духа нас собра» (стихира на Вход Господень в Иерусалим), «Преславная днесь» (стихира Пятидесятницы), «Во пророцех» (стихира на литии в день Св. Троицы), кондак акафиста Феодоровской иконе Божией Матери, кондак акафиста прп. Сергию, кондак святым Константину и Елене, светилен на Сретение, «С нами Бог!» (торжественный хор на молебен в Рождество Христово), «Объятия Отча», прокимен «Не отврати лица Твоего», «Слава Страстем Твоим, Господи», «Разбойника благоразумнаго» (трио), «Совлекоша с Мене ризы Моя» (стихиры Великой пятницы), «Искупил ны еси» (тропарь Великой пятницы). Были опубликованы также кантаты «200-летнему юбилею со дня кончины свт. Димитрия» (слова свящ. А. Державина) (Ярославль, 1908), «600-летие явления Толгской иконы Божией Матери» (слова В. Зиновьева) (Ярославль, 1914).

http://pravenc.ru/text/199833.html

В таком виде, с покрытою годовою, священник совершает литургию до малого входа 1 ), после малого входа до Евангелия; на Евангелии снимает скуфью или камилавку, потом снова надевает ее и стоит с покрытою головою в одних церквах до Херувимской песни, в других до конца. С этого времени священник уже не надевает скуфьи или камилавки во все продолжение литургии до воззвания: всегда ныне и присно... и постановления Св. Даров на жертвеннике. Возвратившись к престолу, когда на клиросе поют: Да исполнятся уста наша, священник снова, и в последний раз, надевает скуфью или камилавку, свертывает антиминс и илитон, и с покрытою головою потом читает заамвонную молитву, и вообще оканчивает литургию. 2) Во время совершения литургии преждеосвященных Даров, священники снимают скуфью или камилавку на целование св. икон во время пения: Во царствии твоем.., потом надевают пред началом литургии, и снимают для перенесения Св. Даров с престола на жертвенник во время пения: Господи воззвах, и остаются непокрытыми до сугубой ектении 2 ), потом снова стоят покрытые, в одних церквах, до времени пения: Ныне силы небесные, в других до великого входа, после чего остаются непокрытыми до пения: Да исполнятся уста наша, как и на обыкновенной литургии. Что касается до совершения других служб, то у нас вообще не принято стоять с покрытою головою при чтении вообще всяких молитв – светильничных, главопреклонных, во время шестопсалмия, молитв на молебнах и других священнословиях, напр. освящении воды, – при чтении акафистов, при чтении Евангелия. И эти обычаи священниками наблюдаются не только когда они сами совершают богослужение, но и когда присутствуют при совершении его, в особенности на херувимской песни, во время освящения Даров, на Отче наш, и затем вообще при чтении каждого Евангелия, также на слышании акафистов, при чтении молитв на молебнах. §7. Что касается употребления так называемой черной скуфьи, получаемой с благословения архиерейского, то употребление ее определяется тою целью, с какою эта скуфья дается тому или другому священнику по благословению архиерейскому.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

Священник: Вонмем. Премудрость. Чтец: Прокимен, глас осмый: Помолитеся и воздадите Господеви Богу нашему. Лик: Помолитеся и воздадите Господеви Богу нашему. Чтец, стих: Ведом во Иудеи Бог , во Израили велие имя Его. Лик: Помолитеся и воздадите Господеви Богу нашему. Чтец: Помолитеся и воздадите. Лик: Господеви Богу нашему. Чтец: Стопы моя направи по словеса Твоему, и да не обладает мною всякое беззаконие. Избави мя от клеветы человеческия, и сохраню заповеди Твоя. Лице Твое просвети на раба Твоего, и научи мя оправданием Твоим. Да исполнятся уста моя хваления Твоего, Господи, яко да воспою славу Твою, весь день великолепие Твое. Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас. (Трижды.) Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь. Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради. Господи, помилуй. (Трижды.) Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь. Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго. Священник: Яко Твое есть Царство и сила и слава, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Чтец: Аминь. Кондак Великаго Четвертка, глас 2: Хлеб прием в руце предатель, сокровенно тыя простирает, и приемлет цену Создавшаго Своима рукама человека, и неисправлен пребысть Иуда раб и льстец. Господи, помилуй. (40 раз.) Иже на всякое время и на всякий час, на небеси и на земли покланяемый и славимый Христе Боже, долготерпеливе, многомилостиве, многоблагоутробне, Иже праведныя любяй и грешныя милуяй, Иже вся зовый ко спасению, обещания ради будущих благ. Сам, Господи, приими и наша в час сей молитвы, и исправи живот наш к заповедем Твоим: души наша освяти, телеса очисти, помышления исправи, мысли очисти и избави нас от всякия скорби, зол и болезней. Огради нас святыми Твоими Ангелы, да ополчением их соблюдаеми и наставляеми, достигнем в соединение веры, и в разум неприступныя Твоей славы: яко благословен еси во веки веков. Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   Итак, видите, братья мои, что все христиане подлежат непременному отлучению и должны причащаться часто и что они обязаны делать это на каждой Литургии, чтобы не быть отлученными и святыми апостолами, и святым Собором?    3. Если мы внимательно присмотримся к Божественной и святой Литургии, то увидим, что с начала до конца вся она имеет целью и указывает на Причащение собравшихся верующих христиан, ибо это обнаруживают и молитвы, которые читает священник тайно, и возгласы, и все слова и священнодействия, и чин, которые происходят на ней.    В молитве, которая называется молитвой верных, написано: «Даждь им (то есть верным), всегда со страхом и любовию служащим Тебе, неповинно и неосужденно причаститися Святых Твоих Таин». В молитве, которая следует за совершением Тайн, написано: «Якоже быти причащающимся во трезвение души, во оставление грехов». То есть чтобы послужили эти Святые Дары причащающимся верным для очищения души и прощения грехов. В молитве, которая находится перед Причащением, говорится: «И сподоби державною Твоею рукою преподать нам пречистое Тело Твое и честную Кровь, и нами всем людем». То есть удостой нас, Господи, дать нам Своей крепкой рукой Твое Святое Тело и честную Кровь и посредством нас передай всему Твоему народу.    Это мы видим также и в возгласах, когда священник взывает как бы от Лица Господа к народу: «Примите, ядите, сие есть Тело Мое» и «пиите от нея вси, сия есть Кровь Моя». И когда, держа в своих руках святую Чашу с животворящим Телом и Кровью, выходит из врат и показывает ее народу, тогда приглашает его к Божественному Причащению и громко взывает: «Со страхом Божиим, верою и любовию приступите». То есть подходите со страхом Божиим, верою и любовью причащаться Божественных Тайн.    После Причащения священник и народ благодарят Бога за эту великую благодать, которой они удостоились. Народ благодарит: «Да исполнятся уста наша хваления Твоего, Господи, яко сподобил еси нас причаститися Святым Твоим, Божественным, безсмертным и животворящим Тайнам», что значит: «О Господи, пусть уста наши наполнятся славословием Тебе, ибо Ты нас удостоил причаститься Святым и бессмертным Твоим Тайнам». А священник говорит: «Прости приимше Божественных, Святых, Пречистых и животворящих Тайн достойно благодарим Господа», что значит: «Братья, поскольку с чистой совестью мы все причастились Святых и животворящих Тайн, давайте вместе благодарить Господа».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3713...

Итак, видите, братья мои, что все христиане подлежат непременному отлучению и должны причащаться часто и что они обязаны делать это на каждой Литургии, чтобы не быть отлученными и святыми апостолами, и святым Собором? 3. Если мы внимательно присмотримся к Божественной и святой Литургии, то увидим, что с начала до конца вся она имеет целью и указывает на Причащение собравшихся верующих христиан, ибо это обнаруживают и молитвы, которые читает священник тайно, и возгласы, и все слова и священнодействия, и чин, которые происходят на ней. В молитве, которая называется молитвой верных, написано: " Даждь им (то есть верным), всегда со страхом и любовию служащим Тебе, неповинно и неосужденно причаститися Святых Твоих Таин " . В молитве, которая следует за совершением Тайн написано: " Якоже быти причащающимся во трезвение души, во оставление грехов " . То есть чтобы послужили эти Святые Дары причащающимся верным для очищения души и прощения грехов. В молитве, которая находится перед Причащением, говорится: " И сподоби державною Твоею рукою преподать нам пречистое Тело Твое и честную Кровь, и нами всем людем " . То есть удостой нас, Господи, дать нам Своей крепкой рукой Твое Святое Тело и честную Кровь и посредством нас передай всему Твоему народу. Это мы видим также и в возгласах, когда священник взывает как бы от Лица Господа к народу: " Примите, ядите, сие есть Тело Мое " и " пиите от нея вси, сия есть Кровь Моя " . И когда, держа в своих руках святую Чашу с животворящим Телом и Кровью, выходит из врат и показывает ее народу, тогда приглашает его к Божественному Причащению и громко взывает: " Со страхом Божиим, верою и любовию приступите " . То есть подходите со страхом Божиим, верою и любовью причащаться Божественных Тайн. После Причащения священник и народ благодарят Бога за эту великую благодать, которой они удостоились. Народ благодарит: " Да исполнятся уста наша хваления Твоего, Господи, яко сподобил еси нас причаститися Святым Твоим, Божественным, безсмертным и животворящим Тайнам " , что значит: " О Господи, пусть уста наши наполнятся славословием Тебе, ибо Ты нас удостоил причаститься Святым и бессмертным Твоим Тайнам " . А священник говорит: " Прости приимше Божественных, Святых, Пречистых и животворящих Тайн достойно благодарим Господа " , что значит: " Братья, поскольку с чистой совестью мы все причастились Святых и животворящих Тайн, давайте вместе благодарить Господа " .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=733...

Литургия оглашенныхЕсли читается Апостол и Евангелие:Диакон: Вонмем.Иерей: Мир всем.Певцы: И духови твоему.Диакон: Премудрость.Чтец: Прокимен.Певцы: тот же прокимен.Диакон: Премудрость.Чтец: (такого-то) послания чтение.Диакон: Вонмем.Чтец читает Апостол.Иерей: Мир ти.Диакон: Премудрость.Певцы: Аллилуиа.Диакон: Благослови, владыко, благовестителя. Иерей: Бог молитвами.Диакон: Аминь.Иерей: Премудрость, прости, услышим.Мир всем.Певцы: И духов» твоему.Диакон: (такого-то) Евангелия чтение.Певцы: Слава Тебе, Господи.Иерей: Вонмем.Диакон читает Евангелие.Певцы: Слава Тебе, Господи.Диакон: ектения: Рцем вси.Иерей: Яко милостив.Диакон: ектения за упокой.Ектения об оглашенных.Иерей: Да и тип с нами славят.Литургия верныхДиакон: ектения: Елицы верные паки и паки миром Господу помолимся.Иерей: По дару Христа ТвоегоПевцы: Ныне силы небесныя с нами невидимо служат. Перенесение Святых Даров с жертвенника на престол. Диакон: ектения: Вся святыя помянувше, паки и паки миром Господу помолимся.О принесенных и освященных Дарех Господу помолимся.Иерей: И сподоби нас, Владыко.Певцы: Отче наш .Иерей: Яко Твое есть Царство.Певцы: Аминь.Иерей: Мир всем.Певцы: И духови твоему.Диакон: Главы ваша Господеви приклоните.Иерей: молитва тайно: Благодарим Тя, Царю; и возглас: Благодатию и щедротами.Певцы: Аминь.Диакон: Вонмем.Иерей: Святая Святым.Певцы: Един Свят, един Господь, Иисус Христос.Певцы: причастен (киноник). Диакон: Исполним вечернюю молитву нашу Господеви.О предложенных и преждеосвященных честных Дарех Господу помолимся.Иерей: И сподоби нас, Владыко.Певцы: Отче наш .Иерей: Яко Твое есть Царство.Певцы: Аминь.Иерей: Мир всем.Певцы: И духови твоему.Диакон: Главы ваша Господеви приклоните.Иерей: молитва тайно: Боже единый благий; и возглас: Благодатию и щедротами.Певцы: Аминь.Диакон: Вонмем.Иерей: Преждеосвященная Святая Святым.Певцы: Един Свят, един Господь, Иисус Христос.Певцы: причастен: Вкусите и видите яко благ Господь. Диакон: Со страхом Божиим и верою приступите.Певцы: Благословен грядый во имя Господне.Певцы: Тело Христово приимите.Иерей: Спаси, Боже, люди Твоя.Певцы: Видехом свет истинный.Иерей (тайно: Благословен Бог наш) возглашает: Всегда, ныне, и присно, и во веки веков.Певцы: Аминь. Да исполнятся уста наша.Диакон: ектения: Прости, приимше божественных.Иерей: Яко Ты еси освещение наше.Певцы: Аминь.Иерей: С миром изыдем.Певцы: О имени Господни.Диакон: Господу помолимся.Певцы: Господи, помилуй.Иерей: Благословляли благословящия Тя (заамвонная молитва).Певцы: Аминь. Буди имя Господне благословенно.Чтец: Псалом 33: Благословлю Господа.Иерей: Благословение Господне на вас.Певцы: Аминь.Иерей: Слава Тебе, Христе Боже.Певцы: Слава и ныне.Господи, помилуй, трижды. Благослови.Иерей: Христос, истинный Бог наш (отпуст).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010