Протоиерей Александр Салтыков: Мы живем в прекрасное время! (+Видео) Одна праведная женщина, в страшном смятении, бывшем здесь, тихонько унесла Казанскую икону Божией Матери, которая была нам возвращена через много десятков лет. Это стало напоминанием — незаметным, но существенным. Закрытие храма было моментом страшного горя, искушения, несчастья — всех арестовали – настоятеля, святого Гавриила Меликесского, а икона спаслась и пришла к нам, чтобы мы видели, что Бог нас не оставляет, и все восстанавливает. 19 августа, 2013 Одна праведная женщина, в страшном смятении, бывшем здесь, тихонько унесла Казанскую икону Божией Матери, которая была нам возвращена через много десятков лет. Это стало напоминанием — незаметным, но существенным. Закрытие храма было моментом страшного горя, искушения, несчастья — всех арестовали – настоятеля, святого Гавриила Меликесского, а икона спаслась и пришла к нам, чтобы мы видели, что Бог нас не оставляет, и все восстанавливает. Предлагаем вашему вниманию проповедь настоятеля храма Воскресения Христова в Кадашах протоиерея Александра Салтыкова в праздник Преображения Господня , 19 августа 2013 года. Поздравляю вас с праздником Преображения Господня! Этот день причислен к величайшим праздникам Церкви, которые мы называем Двунадесятыми, таким, как Рождество Христово, Сретение, Троица и других. Эти события земной жизни Господа Иисуса Христа и Пресвятой Богородицы происходили перед лицом всего народа, но не все — Рождество Христово и Рождество Богородицы не могли быть публичными — это домашние события. Преображение также не имело характера всеобщности – только три ученика видели это явление, предназначенное для прославления Христа во всем мире. Уже древние писатели говорили, что, хотя это событие случилось на горе, на всеобщем обозрении, но видели его только три ученика. Божественный свет не всегда и везде может быть доступен людям. Господь открывает Свой свет только тогда и там, где это угодно Ему. Свое учение Господь распространил по всему миру и в этом спасительном учении говорится о Фаворском свете. Этот свет человеческая душа принимает во время Крещения, и на Божественной Евхаристии, во время причащения Святых Христовых Тайн. В таинствах Церкви каждый принимает этот незримый Божественный свет. В день, когда воспоминается это чудо, и мы ждем Преображения, просим, чтобы Господь его совершил, и верим, что оно таинственно совершается, то это чудо совершается в каждой душе. Каждая  молящаяся душа это чудо приемлет не явно. Поэтому так важно в этот день причаститься Святых Христовых Тайн.

http://pravmir.ru/protoierej-aleksandr-s...

а) Церковь Христова представляется на Сионе. Ст.1. «И взглянул я, и вот Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах». В то время как зверь царствовал и царство свое старался распространять в мире, Святый Дух к утешению благочестивых открывает, что и Бог имеет в мире Церковь , которая стоит на твердом основании истинной веры, царствует с Иисусом Христом на горе Сион и наконец восторжествует над зверем и его империей. Характер этой Церкви изображается в следующих чертах: а) Церковь представляется под эмб­лемой 144 тысяч. Это число есть таинственное (см. Апок. 7:4–5 ). Число 144 есть квадрат, которого корень есть 12. Это число (12) изображает Церковь, 1) основанную на учении двенадцати апостолов Христовых ( Еф.2:20 ; Апок.12:14 ) и на этом непоколебимом основании твердо стоящую против всех искушений плоти, мира и диавола; 2) изображает Церковь как прообраз ветхозаветной Церкви Иудейской, разделявшейся на 12 колен; потому она составляет истинный Израиль, народ Божий в новозаветной экономии. Избранные представлялись св. Иоанну на горе Сион, как бы выведенные на свободу сынов Божиих, сделавшиеся участниками царства и священ­ства истинного, духовного (Евр.12и след.). Представлялись пребыва­ющими с Агнцем, то есть Иисусом Христом, Который, как Агнец Пасхаль­ный, принес Себя в искупительную жертву на кресте (гл.5, 6). Это значит, что избранные ищут Одного Иисуса Христа, славятся Им, как своим Царем и Первосвященником, к Нему Одному прилепляются чистой любо­вью, стараются Ему Одному угождать и служить, в Его жертвоприноше­нии и в общении с Ним Одним находят себе успокоение и счастливую жизнь. Взаимно и Иисус Христос соединяется с верными, благочестивы­ми почитателями Его и изъявляет им все богатство Своей любви. «Имя Отца Его (Иисуса Христа) было написано на челах их». Это имя не есть буквальное название, и начертание его не есть вещественное, но означает отличи­тельные качества духовные или господствующий образ мыслей, желаний, чувствований, нравственный характер, образ жизни, из которого ясно видно, как будто из надписи на открытом челе, что избранные Божий все­цело посвятили себя для почитания, служения и славы Иисуса Христа и Отца Его.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

митрополит Никейский Феофан ФЕОФАН, малейший раб Иисуса Христа, Архиерейскою благодатью, по милости Божией, предстоятельствующий Святой Никейской Церковью, по обетованию жизни в Иисусе Христе, всем призванным Христом, в различных возрастах и родах, профессиях и гражданских состояниях, разделяющим ту же веру, и по благочестию славу и упование, обитающим в Никеи и в Пруссах и всех прилежащих областях вплоть до моря, которые сочислены к нашей словесной Пастве, возлюбленным во Святом Духе чадам нашего смирения, - благодать, милость, мир и любовь да умножатся вам в плавании в настоящей о Бозе жизни, и в житии безволненном и спокойном, в наслаждении и в неизглаголанной радости будущего бессмертия, которую Бог уготовал от сложения мира, для истинно любящих Его и усердно сохраняющим Его заповеди и законы. 1. Всегда благодарю Бога за вас, возлюбленные, слыша о том, что вы сохраняете веру в добродетели Божией - чистой и непоколебимой среди противящихся Евангелию Христову и храните с благодарением терпение ваше в различных искушениях и скорбях, благодаря чему приобретаете неувядаемый венец в Пришествии Господа нашего Иисуса Христа, когда Он приидет прославить неизреченной и божественной славой Своих верных рабов, воздать же отмщение в пламени огня тем, которые Его не знают и не слушают тех, которые проповедывают Его Евангелие. Всегда я поминаю вас в молитвах, молясь, чтобы Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа дал вам быть твердыми по внутреннему человеку, дабы вооруженные верой и надеждой, вы не изнемогли до конечного издыхания, вследствие ежедневно наносимых вам скорбей и искушений от бесов и неподобных злых людей. Я бы желал, чтобы вы знали, возлюбленные, что как еда и питие являются существеннейшими в настоящей, чувственной жизни (ибо без этого совершенно невозможно кому-либо прожить), так и всякая добродетель является свойственной и существеннейшей для жизни в Боге (ибо, подобно же, без нее невозможно кому-нибудь жить в духе по внутреннему человеку); наибольшая же из всех добродетелей - терпение в скорбях и выдержка.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/543/...

Отдел третий. БОГ КАК СПАСИТЕЛЬ. ХРИСТОЛОГИЯ 5. О совершенной святости и безгрешности Господа Иисуса Христа Естественным следствием ипостасного соединения двух естеств в Господе Иисусе Христе является Его совершенная святость, т. е. безгрешность. Всесовершенная святость Бога Слова, вследствие ипостасного соединения, перенеслась и на человеческое естество воплощенного Господа, но при этом человеческое естество не утратило того, что делает его человеческим, но пребыло в своих границах, в категории человеческого. Так как Ипостась Бога Слова стала Ипостасью плоти, то греху не было и не могло быть места в Господе Иисусе Христе. Господь Иисус по всему и во всем был совершенно святым и безгрешным. Не только не имел Он даже частицы греха, но и не мог грешить, потому что всегда и во всем был одной и Той же Ипостасью Бога Слова. Об этом нам свидетельствует вся жизнь Господа Иисуса Христа во плоти на земле. Весь Новый Завет живет этой истиной. Первое благовестие, которым святой Архистратиг открывает Новый Завет, – то, что Рождаемое от Духа Святого будет святым (γιον, Лк.1:35 ), святым в Божественном смысле, полностью свободным от наследственного греха, а сверх того – и от личного. Так как Господь Иисус жил Он совершенно святой и безгрешной жизнью, то и мог смело спрашивать Своих лукавых врагов, постоянно старавшихся уловить Его в каком-либо прегрешении: «Кто от вас обличает Мя о гресе?» ( Ин.8:46 ). А на Тайной вечери, открывая главные тайны Своего домостроительства спасения, Преблагий Спаситель свидетельствует, что в Нем нет ничего греховного, ничего, что могло бы быть и называться порочным, злым, дьявольским. Ибо это означают Его святые слова: «Грядет бо сего мира князь, и во Мне не имать ничесоже» ( Ин.14:30 ). Князь мира сего, дьявол , сколько бы и как бы ни пытался он отыскать грех и зло в Господе Иисусе Христе, не может найти в Нем ничего подобного. Очевидцы и последователи воплощенного Господа, опираясь на длительный личный и проверенный опыт, ясно и непоколебимо свидетельствуют, что Господь Иисус Христос абсолютно свят и безгрешен. Так, возлюбленный Иоанн, которому милостивый Спаситель полнее всего раскрыл тайну Своей досточудной Личности, возглашает о Господе Иисусе: «В Нем нет греха» ( 1Ин.3:5 ). Апостол огненной веры, святой Петр, говорит о своем незаменимом Учителе: «Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его» ( 1Пет.2:2 ; ср.: Ис.53:9 ). По Богооткровенному свидетельству, Господь Иисус, «подобно нам, искушен во всем, кроме греха» ( Евр.4:15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

Отдел третий. Дела и учение Иисуса Христа от первой до второй Пасхи VI. В Иудее. Изгнание торгующих из храма. Беседа Иисуса Христа с Никодимом. Последнее свидетельство Иоанна Предтечи об Иисусе Христе С приближением праздника Пасхи из Галилеи по обычаю потянулся в Иерусалим огромный караван пасхальных паломников, и между ними был и Иисус Христос с своими учениками. Это посещение Иерусалима ознаменовалось весьма важным событием, которое сразу обратило на Иисуса Христа внимание не только простого народа, но и ученых книжников, фарисеев и священников. К празднику Пасхи в Иерусалим обыкновенно стекалось отовсюду множество народа, и эти бесчисленные толпы паломников, прибывавшие обыкновенно с некоторым запасом денег, естественно привлекали множество продавцов и промышленников, старавшихся поживиться на счет простодушных пришельцев. Для пожертвовании в храмовую сокровищницу и раздачи мило­стыни требовались мелкие деньги, а для жертвоприношений различные животные, и вот для удовлетворения этих потребностей все пространство по обеим сторонам восточных врат города до самого притвора Соломонова превращалось в необозримое тор­жище, с бесчисленными рядами лавок различных торговцев и столов денежных менял. Если бы это торжище ограничи­валось улицами, прилегающими к священному зданию, то оно было бы извинительно, хотя и не совсем благопристойно. Такие торжища, по свидетельству языческих писателей, происходили около некоторых знаменитых храмов языческих (как напр. около храма Венеры на горе Эриксе, в Сицилии, и сирийской богини в Иераполе). Но зло не ограничивалось этим. Примыкавшие ко двору язычников обширные помещения и длинные арки представляли слишком сильное искушение для алчности иудеев. Из талмуда известно, что некто Бава Бен-Бута первый ввел три тысячи овец во двор язычников, и значит в священные пределы храма. Этому кощунственному примеру быстро последовали все. Лавки торговцев, меняльные лари ростовщиков постепенно про­никли в священную ограду. И вот на самом дворе язычников, испуская пар от жары знойного апрельского дня и наполняя зловонием и нечистотой храм, теснились целые стада овец и волов, около которых шумно совершали свои сделки скотопро­мышленники и паломники.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/rukovo...

ФЕОФАН, малейший раб Иисуса Христа, Архиерейскою благодатью, по милости Божией, предстоятельствующий Святой Никейской Церковью, по обетованию жизни в Иисусе Христе, всем призванным Христом, в различных возрастах и родах, профессиях и гражданских состояниях, разделяющим ту же веру, и по благочестию славу и упование, обитающим в Никеи и в Пруссах и всех прилежащих областях вплоть до моря, которые сочислены к нашей словесной Пастве, возлюбленным во Святом Духе чадам нашего смирения, - благодать, милость, мир и любовь да умножатся вам в плавании в настоящей о Бозе жизни, и в житии безволненном и спокойном, в наслаждении и в неизглаголанной радости будущего бессмертия, которую Бог уготовал от сложения мира, для истинно любящих Его и усердно сохраняющим Его заповеди и законы. 1. Всегда благодарю Бога за вас, возлюбленные, слыша о том, что вы сохраняете веру в добродетели Божией - чистой и непоколебимой среди противящихся Евангелию Христову и храните с благодарением терпение ваше в различных искушениях и скорбях, благодаря чему приобретаете неувядаемый венец в Пришествии Господа нашего Иисуса Христа, когда Он приидет прославить неизреченной и божественной славой Своих верных рабов, воздать же отмщение в пламени огня тем, которые Его не знают и не слушают тех, которые проповедывают Его Евангелие. Всегда я поминаю вас в молитвах, молясь, чтобы Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа дал вам быть твердыми по внутреннему человеку, дабы вооруженные верой и надеждой, вы не изнемогли до конечного издыхания, вследствие ежедневно наносимых вам скорбей и искушений от бесов и неподобных злых людей. Я бы желал, чтобы вы знали, возлюбленные, что как еда и питие являются существеннейшими в настоящей, чувственной жизни (ибо без этого совершенно невозможно кому-либо прожить), так и всякая добродетель является свойственной и существеннейшей для жизни в Боге (ибо, подобно же, без нее невозможно кому-нибудь жить в духе по внутреннему человеку); наибольшая же из всех добродетелей - терпение в скорбях и выдержка.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/543/...

Благовещение Пресвятой Богородицы в 2024 году — 7 апреля Через архангела Гавриила Он (Вседержитель, Владыка и Господь) смиренно просит согласия отроковицы. И лишь когда Он слышит человеческое согласие. Да будет мне по слову Твоему», — лишь тогда Слово становится плотью. Так начинается евангельская история. Впереди — Рождество и бегство в Египет, искушения в пустыне и исцеления одержимых, Тайная Вечеря и арест, Распятие и Воскресение. 6 апреля, 2006 Через архангела Гавриила Он (Вседержитель, Владыка и Господь) смиренно просит согласия отроковицы. И лишь когда Он слышит человеческое согласие. Да будет мне по слову Твоему», — лишь тогда Слово становится плотью. Так начинается евангельская история. Впереди — Рождество и бегство в Египет, искушения в пустыне и исцеления одержимых, Тайная Вечеря и арест, Распятие и Воскресение. Благовещение Пресвятой Богородицы в 2024 году православные христиане отмечают 7 апреля. О традициях и истории этого праздника Вы можете узнать из статьи. Благовещение Пресвятой Богородицы – 7 апреля в 2024 году Благовещение Пресвятой Богородицы – 7 апреля в 2025 году Благовещение Пресвятой Богородицы – 7 апреля в 2026 году   “Днесь спасения нашего главизна и еже от века таинства явление: Сын Божий Сын Девы бывает, и Гавриил благодать благовествует. Тем же и мы с ним Богородице возопиим: радуйся, Благодатная, Господь с Тобою”. 7 апреля – день Благовещения Пресвятой Богородицы – один из 12 главных (двунадесятых) праздников в православном календаре. Благовещение означает «благая» или «добрая» весть. В этот день Деве Марии явился  архангел Гавриил и возвестил Ей о грядущем рождении Иисуса Христа — Сына Божьего и Спасителя мира. До 14 лет Пресвятая Дева воспитывалась в храме, а затем, по закону, должны была оставить храм, как достигшая совершеннолетия, и либо возвращаться к родителям, либо выйти замуж. Священники хотели выдать Ее замуж, но Мария объявила им о своем обещании Богу — остаться навсегда Девою. Тогда священники обручили Ее дальнему родственнику, восьмидесятилетнему старцу Иосифу, чтобы он заботился о Ней и охранял Ее девство. Живя в Галилейском городе Назарете, в доме Иосифа, Пресвятая Дева Мария вела такую же скромную и уединенную жизнь, как и при храме.

http://pravmir.ru/blagoveshhenie-presvya...

Митрополит Иларион: Невозможно совместить христианскую жизнь с жизнью по стихиям мира сего 30 июня, 2014. Митрополит Иларион (Алфеев) Мы не можем припасть ко Христу и служить Ему, одновременно служа мамоне, хотя искушение компромисса подстерегает нас на каждом шагу. 30 июня. ПРАВМИР. 29 июня 2014 года, в Неделю 3-ю по Пятидесятнице, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, ректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры митрополит Волоколамский Иларион совершил Божественную литургию в столичном храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке. После богослужения митрополит Волоколамский Иларион обратился к верующим с архипастырским словом, — сообщает Служба коммуникации ОВЦС : «Во имя Отца и Сына и Святого Духа! В сегодняшнем евангельском чтении мы слышали слова Господа Иисуса Христа о том, что человек не может служить двум господам, потому что, служа сразу двоим, он либо одного будет любить, а другого ненавидеть, либо одному станет усердствовать, а о другом нерадеть (см. Мф. 6,24). Этот пример можно наблюдать в жизни очень многих людей, когда те пытаются служить одновременно и Богу, и мамоне. Но Евангелие говорит однозначно: «Одного будешь любить, а другого ненавидеть». Служение мамоне означает рабство и зависимость от различных благ – материальных, таких как богатство, стяжательство, земные приобретения, или духовных, под которыми подразумеваются человеческие страсти и грехи. Мы не можем припасть ко Христу и служить Ему, одновременно служа мамоне, хотя искушение компромисса подстерегает нас на каждом шагу. Доказательством этого является жизнь очень многих людей, которые пытались пойти по такому пути, но у них ничего не получилось, ибо никто из нас не может одновременно быть добрым и злым, праведником и грешником. Если человек становится на путь богопочитания, на путь служения и верности Богу, то в своей жизни он должен быть готов отказаться от многого из того, что доступно другим, ибо в  той мере, в какой мы любим свои привязанности и служим им, мы ненавидим Бога.

http://pravmir.ru/mitropolit-ilarion-nev...

Слово в неделю Ваий Мнози же ризы своя постлаша no пути: друзии же ваия резаху от древия, и постилаху no пути. ( Мк. 11:8 ). Господь и Бог наш Иисус Христос, во время земной своей жизни всемирно уклонявшийся от мирских почестей, скрывшийся от народа, хотевшего провозгласить Его царем своим, по насыщении пятью хлебами пяти тысяч человек, перед восшествием своим во Иерусалим на крестные страдания, не только допустил, а даже с благоволением принял от народа столь торжественную встречу, что, казалось, потрясся весь Иерусалим: потому что весь народ его пришел в необыкновенное движение, и многие постилали по дороге, по которой Спаситель ехал на осляти, одежды свои, а иные резали ветви с дерев и бросали по дороге в знамение надежды и ожидания своего, что Иисус Христос, совершивший столь много известных им чудес, победить всех врагов Иудейского царства, воцарится и будет царствовать ко славе его. Воспоминая сие событие, которое знаменовало торжественную победу Спасителя над грехом, адом и смертью и воцарение Его в дому Иаковле, – в сердцах истинных Боговидцев, – Святая Церковь и нам вручает в настоящий день древесные ветви, внушая, таким образом, чтобы мы всемерно старались соделаться победителями греха, чтобы, удостоившись воздать поклонение воскресению Христову в настоящей жизни, явились мы после всеобщего воскресения с знамениями победы над грехом в царствии небесном. Каким образом одержать эту победу? Для приобретения в настоящей жизни победы над грехом, воюющим против нас искушениями мира, плоти и ада, самое верное оружие и самое благонадежное то искусство, коими приобрели такую победу проявленные промыслом Божиим, прославляемые Св. Церковью, благоугодившие Богу своей жизнью святые праведники веры. Посему, для полного успеха в борьбе со грехом, соблазнами мира и искушениями адских духов, требуется постоянно иметь в виду подвиги Иисуса Христа и Его истинных последователей. Первый и единственный Подвигоположник, победивший грех собственной силой, принесший Себя в жертву за грех в подобии нашей греховной плоти, и поправший смерть своею крестной смертью, есть Начальник и Совершитель нашей веры.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij_Marty...

Разделы портала «Азбука веры» Оглавление Краткое содержание глав Библии – Новый Завет Евангелие по Матфею Книга начинается с родословия Господа Иисуса Христа по человеческому естеству. Здесь подчеркивается Его происхождение от Авраама, от Давида. Этим родословием, а также указанием на параллели с рядом ветхозаветных пророчеств, подтверждается, что Иисус – обетованный Мессия. Вместе с тем Он предстаёт в данном Евангелии и как Сын Божий. В процессе развития содержания книги представлен ряд этапов из жизни и служения Спасителя: описаны обстоятельства, связанные с Его Рождеством, бегством в Египет и возвращением, Крещением, искушением от дьявола, различные страницы общественного служения, приведены совершенные Им чудеса, освещены обстоятельства судилища над Ним, Его Крестных страданий, смерти и Воскресения, ряда событий, случившихся по Воскресении. Важное место в Евангелии занимает проповедь, учение и повеления, преподанные Христом ученикам и последователям. Всего 28 глав. Краткое содержание стихов 1 Родословная Иисуса Христа; 18 Рождество Христово. 1 Волхвы с востока; 13 бегство Святого Семейства в Египет. 16 Избиение младенцев. 19 Возвращение из Египта. 1 Проповедь Иоанна Крестителя. 13 Крещение Господне. 1 Искушение Иисуса Христа в пустыне. 12 Иисус в Галилее. 18 Призвание Симона, Андрея, Иакова и Иоанна. 23 Проповедь и исцеления в Галилее. 1 Нагорная проповедь: блаженства; 13 «вы – соль»; «вы – свет». 17 «Не нарушить, но исполнить». 21 О гневе и убийстве; «брат твой против тебя»; 27 взгляд с вожделением; 31 о разводе; 33 о клятве. 38 «Око за око, а Я говорю вам…» 43 «Любите врагов ваших». 1 Учение о милостыне; 5 о молитве; 9 «Отче наш…»; 16 о посте; 19 о сокровище; 22 око – светильник; 24 служение двум господам; 25 о заботах. 1 Сучок и бревно; 6 жемчуг пред свиньями; 7 молитва о благих дарах Божиих. 12 Поступай с другими так, как хотел бы, чтобы они поступали с тобой. 13 Тесные врата к жизни. 15 Лжепророки узнаются по плодам. 21 «Не всякий, говорящий Мне: Господи! Господи…» 24 Благоразумный и безрассудный строители. 28 Иисус Христос учит как власть имеющий.

http://azbyka.ru/kratkoe-soderzhanie-bib...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010