Закрыть itemscope itemtype="" > Патриарх Кирилл: «Мы исчерпали всякую возможность осуществлять революцию» Предстоятель Русской Церкви о попытке некоторых сил направить народное недовольство в революционное русло 10.01.2012 1042 Время на чтение 5 минут В праздник Рождества Христова Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл ответил на вопросы корреспондента телеканала «Россия-1» Евгения Ревенко. Текст интервью размещен на сайте Патриархия.Ru. В частности, Предстоятель Русской Церкви коснулся итогов парламентских выборов и антиправительственных настроений в определенной части российского общества. Как отметил Патриарх, «у каждого человека в свободном обществе должно быть право выражать свое мнение, в том числе несогласие с действиями власти». «Если люди такого права лишаются, то это воспринимается как ограничение свободы, это очень болезненно. Давайте вспомним то же самое советское время: не было такого права, оно декларировалось на бумаге, а реально его не было. В Новочеркасске люди вышли, сказали, что все плохо, что зарплату задерживают, - и что? Пролилась кровь. У людей не было такого права, а сейчас такое право есть, и, конечно, люди этим пользуются. Если они чувствуют наличие несправедливости, какого-то обмана, манипуляции и таким образом выражают свое мнение, то в самом этом выражении нет ничего такого, что сотрясает основы», - продолжил Предстоятель РПЦ. По его словам, «для Церкви этот вопрос очень чувствительный, ведь наши прихожане есть и среди тех, кто был на площади, и среди тех, против кого выступала площадь». «Поэтому слово Церкви не может быть политизированным, не может быть несбалансированным в самом принципиальном смысле этого слова. Не в смысле ложных дипломатических балансов, а в смысле того, что слово Церкви должно нести правду, которую примут все - и одни, и другие. И правда заключается в том, что ложь должна уходить из нашей жизни, из политической, экономической, социальной жизни. Но позвольте мне сказать теперь то, что не может оставить безразличным ни одного из тех, кто протестовал на площади.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/01/10/pa...

Закрыть itemscope itemtype="" > Православные священники Литвы не принимают архимандрита Рафаила (Карелина) Письмо в редакцию «Благодатного Огня» 13.08.2019 1049 Время на чтение 5 минут Около трех лет назад я еще была католичкой. Однако неожиданно обнаруженное творчество архимандрита Рафаила и необычайное духовное его влияние сделало прорыв в моих взглядах, и католический хаос в душе постепенно начало заменять Православие. Теперь сердцем я уже православная, хотя вопрос воцерковления до конца еще не решен. Начала переводить работы отца Рафаила на литовский язык. Он еще не был известен в Литве. Впервые литовским читателям я представила его в прошлом году . Этот перевод, а затем и другие, были опубликованы на сайтах католиков-традиционалистов. Недавно перевела на литовский язык отрывок (главу) «О мистической сущности греха» из книги архимандрита Рафаила «О вечном и преходящем» и предложила его одному литовскому православному сайту. Но перевод отказались печатать на том основании, что «Отец Рафаил не очень хороший знаток патристики», что он «подстрекает против нашей иерархии», «на его опираются многие священники, нарушающие дисциплину Церкви», что «его размышления не всегда соответствуют тому, чему учат Отцы Церкви» и так далее. Попросила обоснования, но ответа не получила. Я потрясена, потому что знаю: цель всей жизни отца Рафаила - приблизить Святых Отцов к нашему дню. Сам отец Рафаил о своем творчестве писал: «В моих книгах нет ничего принципиально нового, все, что нужно для спасения, заключено уже в творениях святых отцов. Я только стремился приблизить их сочинения к духовному и интеллектуальному уровню современного христианина, проложить тропинку к сокровищнице святых отцов» ( ). Все его книги, все статьи написаны в духе священной православной Традиции; именно этот дух, переданный прекрасным стилем, в его творчестве меня больше всего и очаровал. Как можно обвинять человека незнанием учения Церкви, если он уже в возрасте 23 лет принял монашеский постриг, позже преподавал в Духовной Семинарии, а затем в Духовной Академии, написал 46 книг и брошюр, многочисленные богословские статьи? Некоторые из них переведены на грузинский, болгарский, румынский, сербский и другие языки. Его духовными отцами были глинский старец Серафим (Романцов), канонизированный в 2010 г., преподобный Серафим (Мажуга), схиигумен Савва (Остапенко), который тоже будет причислен к лику святых. И я нисколько не сомневаюсь, что и сам отец Рафаил будет объявлен святым. В одном из последних своих интервью http://karelin-r.ru/interview/229/1.html как апологию Православия он указал на труды свят. Феофана Затворника, свят. Игнатия (Брянчанинова), преподобного Ефрема Сирина, и особенно выделил святого Иоанна Кронштадтского, который, по его словам, подвигом своей жизни и многочисленными чудесами подтвердил истину и действенную силу православной веры. Бессмысленно даже доказывать верность отца Рафаила святоотеческому наследию, она и так ясна.

http://ruskline.ru/opp/2019/avgust/13/pr...

Закрыть itemscope itemtype="" > Силы России 03.04.2017 522 Время на чтение 5 минут Распад Российской и Советской (Красной) Империй в минувшее столетие потрясли наш Народ. Он пережил революции 1917 года, Гражданскую войну и интервенцию, НЭП, индустриализацию, коллективизацию, «ежовщину», пятилетки ускоренного развития и две «пятилетки безбожия», массовые гонения на верующих и крестовый поход папизма против СССР в 1929 году, гитлеровское нашествие Европы и победу в Великой Отечественной Войне, «холодную войну», «перестройку» Горбачева и демократизацию. И сейчас наш Народ снова вынужден собирать свои силы и противостоять политическому, информационному и экономическому давлению Запада. Что даёт нам силы отражать происки врагов России? 1. 1917 год это не только год Революций, но это и чудо явления Державной иконы Божией Матери со знаками царской власти. В Подмосковье, в селе Коломенском русскому православному народу явил себя образ Божией Матери. Это событие как раз совпало с отречением от престола Императора Николая II. Одной крестьянке, Евдокии, жившей близ этого села, стали видеться сны о белой церкви и слышаться требования тайного голоса найти икону и сделать её красной. После долгих поисков образ Пречистой найден был в одном из подвалов Вознесенской церкви. Когда его очистили от многолетней пыли и копоти, всем представилось изображение Богородицы как Царицы Небесной в красных нарядах величественно восседающей на троне царском, с короной на голове и золотым нимбом, а в руках держава и скипетр. На коленях Она держала Сына Божия Иисуса. Весть о явлении нового образа Богородицы в день отречения от престола Государя расценивалась как знак, что Царица Небесная взяла управление России в Свои руки и стала её Заступницей. В день обретения образа в Коломенском вышел из земли целебный источник. С тех пор было написано много списков с иконы, много верующих прибыло в село, и было явлено множество чудесных исцелений тела и души перед Её Ликом. Явление иконы показало всем русским людям, что священный характер власти в России незыблем и после отречения помазанника Божия. Своим явлением Матерь Божия объявила, что Она остаётся Заступницей нашей державы, нашего народа и впредь, что бы здесь ни было. Этим явлением Матерь Божия возвестила, что здесь будет не какая-то другая страна, пусть и переименованная, не осколки бывшей империи, не чья-то колония, но будет продолжаться именно православно-державная русская история.

http://ruskline.ru/special_opinion/2017/...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Только на вере и верности семью сейчас не построишь» Социальная поддержка – необходимый кирпичик в фундамент созидания российских семей, роста народонаселения и нашего благосостояния 14.10.2021 891 Фото: Из личного архива автора С января по август 2021 года число разводов в России выросло на 27,1%, согласно данным Росстата. За восемь месяцев 2021-го в стране зарегистрировали 428 тыс. разводов, тогда как за аналогичный период прошлого года - 336,8 тыс, сообщает ТАСС . Какие шаги нужно предпринять Государству, Церкви и обществу для сокращения повального числа разводов или уже идёт необратимый процесс распада семей? На этот вопрос отвечает в телефонном интервью «Русской народной линии» известный московский пастырь, клирик храма Космы и Дамиана в Шубине протоиерей Александр Кузин: Вполне возможно остановить лавину разводов в России. Нужно укреплять социальные службы государства, семью стимулировать социальными благами. И это сразу принесёт результат. Сейчас все говорят о льготной ипотеке под 5% как о высоком достижении. Но дайте вы людям беспроцентную ипотеку! И семьи укрепятся, разводов станет меньше. Государство мало заботится о семьях. С одной стороны объявлено, что Россия остаётся социальным государством, а с другой стороны все либеральные мыслители говорят о том, что в России царит капитализм. Часть процессов в нашем обществе, идущих под эгидой капитализма, разрушают семью и социальные устои нашего общества. Нужно вспомнить обещание Президента России Владимира Владимировича Путина о том, что Россия останется социальным государством. Нашему государству вполне по силам принять необходимые социальные меры для поддержки семей. Надо укреплять социальную базу граждан России, российские семьи. Это не мелочи! Только на вере и верности семью сейчас не построишь. Кроме веры и верности людям нужны элементарные вещи – социальные гарантии, что люди не потеряют работу. Социалка должна регулироваться в позитивную сторону. А если следовать европейским трендам, доходящим до содомских процессов, то тогда семья будет разрушаться.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/10/14/_t...

Закрыть itemscope itemtype="" > Уходят ветераны навсегда… На 95 году жизни скончался председатель секции Войска Польского, ветеран Великой Отечественной войны, фронтовик, полковник в отставке Георгий Александрович Карабанов 02.03.2020 972 Время на чтение 5 минут В ночь с 1 на 2 марта ветеранское движение и секция Войска Польского понесли тяжелую утрату. На 95 году жизни скончался председатель секции Войска Польского, ветеран Великой Отечественной войны, фронтовик, полковник в отставке Георгий Александрович Карабанов. Редакция «Русской народной линии» приносит искренние и глубокие соболезнования родным и близким новопреставленного раба Божия Георгия. Упокой, Господи, душу новопреставленного раба Твоего Георгия, прости ему вся согрешения вольная и невольная и даруй ему Царствие Небесное! О почившем вспоминает в интервью «Русской народной линии» доктор исторических наук, кандидат филологических наук, кандидат богословия, доцент Института истории Санкт-Петербургского государственного университета, член Синодальной богослужебной комиссии протодиакон Владимир Василик: Георгий Александрович родился в деревне под Костромой 20 мая 1925 год. Он вспоминал, что его поколение ждало войну и мальчишки специально делали наколки на руках со своими именами, чтобы, в случае, если погибнут, их могли бы опознать, своего рода — солдатские жетоны. В 1943 году Георгия Александровича Карабанова призвали в армию и направили в Костромское инженерное училище. Он закончил его за год, получил звание лейтенанта и был направлен в качестве командира понтонного взвода в Войско Польское. В целом молодое Войско Польское (Армия Людова), подчинявшееся просоветскому демократическому правительству, конечно, состояло из поляков, оказавшихся на советской территории, однако, для его укрепления были направлены советские офицеры. Георгий Александрович быстро научился польскому языку и свободно разговаривал и со своими солдатами, и с польским населением. Их взвод с сентября 1944 года формировался под Люблиным. В общении с населением было много забавных эпизодов.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/03/02/uh...

Закрыть Болезнь нашего времени - равнодушие. Часть 1 Интервью с наместником Свято-Данилова монастыря архимандритом Алексием (Поликарповым) 18.04.2006 290 Время на чтение 5 минут Архимандрит Алексий (Поликарпов) - Дорогой отец Алексий! Вы в тяжелое для Русской Православной Церкви приняли монашество, в 70-е гг. Конечно, были свои трудности, но ведь были и какие-то положительные моменты бытия Церкви в советский период? - Несомненно! Церковь Христова - живой организм, и та благодать, которая присутствует в православной Церкви, была всегда. Церковь давала и дает истинное учение для своих верных чад. В то время молодых людей по приходам было наперечет, все знали друг друга, общались между собой, помогали. И эта церковная жизнь в моем, например, плане была подготовкой к дальнейшему этапу - этапу обучения в Московских духовных школах. Московская духовная семинария, как известно, соседствует со Свято-Троицкой Сергиевой Лаврой, дающей хороший импульс. Приобретая знания, человек уже определялся на жизненном пути, на пути служения Богу, Церкви Христовой и народу. И Божьей милостью я выбрал путь монашества. Помнятся слова святых отцов, что монахом может стать только тот, кто хоть однажды в жизни увидел Монаха. Наверное, Монах - это уже с большой буквы. - И кого на своем пути повстречали Вы? - Я видел, прежде всего, братию Лавры, хотя, конечно, знал не всех. Видел, как иноки лаврские молятся. Думаю, для всей православной Руси этот дух молитвы особенно чувствовался в Троицком соборе. Туда приходили все: и братия, начинавшая свой молитвенный подвиг, и паломники, и студенты, кто-то рано утром, кто-то позже, но каждый считал своим долгом попросить его о помощи. Мне запомнились слова митрополита Владимира о том, что преподобный Сергий даже наши недозволенные просьбы слышит. И преподобный Сергий был для нас и отцом, и, в духовном плане, матерью, которая воспитывает, которая жалеет, которая сочувствует и переживает нашим тогдашним маленьким скорбям. - Конечно, преподобный Сергий является игуменом Русской земли, но с кем из современников Вы повстречались?

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/0...

Зашугомье. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь Карта и ближайшие объекты Троицкая церковь в Зашугомье, летняя, двухэтажная, каменная, с такою же колокольнею и оградой. Построена в 1800 г. усердием помещика Ивана Ивановича Льво­ва при помощи прихожан. Кладбище при церкви, внутри ограды. Престолов 5: в летнем а) во имя Живоносной Троицы, б) Покрова Пресвятой Богородицы; в зимнем в) в честь Богоявления Господня, г) св. прор. Илии, д) преп. Макария Унженского. Краткие статистические сведения о приходских церквах Костромской епархии, 1911 Троицкая церковь в с. Зашугомье двухэтажная, каменная, с такою же колокольней и оградой, построена в 1800 году усердием помещика Ивана Ивановича Львова при помощи прихожан. Кладбище при церкви, внутри ограды. Престолов пять: в летнем: во имя Живоначальной Троицы; Покрова Пресвятой Богородицы; в зимнем: в честь Богоявления Господня; св. пр. Илии; преп. Макария Унженского. Капитал церкви 2166 руб. Причт: 2 священника, диакон, 2 псаломщика. Средства содержания казенное жалование священнику 144 руб., диакону 54 руб., 1-му псаломщику 36 руб., 2-му псаломщику 24 руб.; проценты с капитала в 871 руб., доход от богослужений и треб священника около 450 руб., диакона около 300 руб., псаломщика не более 200 руб. Члены причта живут в своих домах, квартирных не получают. Земли: пахотной 30 десятин 2318 сажень, сенокосной 3 десятины 1360 сажень, дровяного леса 2 десятины, неудобной под дорогами и ручьем 1290 сажень. Ни плана, ни межевой книги на землю нет. Прихожан муж. пола 1848, жен. пола 2127. Большая часть муж. населения занимается отхожим промыслом, а женщины – сельским хозяйством. Приходских селений 23, самое дальнее в 9 верстах. Школ в приходе 4: Зашугомская двухклассная министерская, Верещагинская начальная народная, Симановская начальная народная, Троице-Зашугомская церковно-приходская. «Краткие статистические сведения о приходских церквах Костромской епархии». Справочная книга, Кострома, Губернская типография, 1911 г . Первое письменное упоминание о Зашугомье встречается в дозорной книге Соли Галицкой от 7121 года (1613 г.), где сказано: «Погост - а на нем храм Живоначальной Троицы вверх шатром, да другой храм Чудотворца Николая клецки с трапезою а в них образы, и книги, и ризы, и свечи, и сосуды церковные, и колокола строение все мирское… и на том же погосте двор пономаря Третячки Микитина, двор просвирницы Маланицы. Да тут же на погосте 4 крестьянских двора. Да деревни Коробкино, Колесниково, Муравьево, Сергоцкая, Слезино. Деревня Самылково а крестьяне все побиты а иные разбрелись…». Дозор Солигалича и погостов был проведен дьяком Кузьминым по приказу царя Михаила Федоровича в 1614 г. с целью установить размеры разорения, причиненного Солигаличу и посадам польско-литовскими интервентами. Следовательно, от набегов интервентов и Зашугомье в стороне не осталось.

http://sobory.ru/article/?object=03097

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Святой Иоанн Кронштадский: пророк ХХ века Удивительная жизнь во Христе отца Иоанна Кронштадского, о которой мы хотим рассказать вам в этой книге, явила охладевающему верой, забывающему Бога миру, что святость и чудотворение – это не истории с запыленных страниц, а несомненная реальность духовного подвига и сила живой веры. Его служение Богу никогда не ограничивалось только молитвой и проповедью, хотя молитва его была столь пламенной, что достигая Небес, стирала все земные преграды и расстояния. История его жизни – это Евангелие в силе и действии – плод неутомимого духа. Это милость и любовь, радость и долготерпение, кротость и воздержание, как образ истинного пастыря Христова. В этой книге собраны авторские материалы, интервью и воспоминания, которые публиковались в разное время в журнале «Фома». Они раскрывают многие, порой неожиданные стороны личности великого кронштадского праведника, молитвенника и чудотворца.  Святой Иоанн Кронштадский: пророк ХХ века Оглавление 1. Вступление 2. Александр Моисеенков. Святой Иоанн Кронштадский: Непонятый до конца 3. Юрий Пущаев. Святой Иоанн Кронштадский: пророк ХХ века 4. Александр Ткаченко. Урок Иоанна Кронштадского 5. Святейший Патриарх Кирилл: «Не сбиваться с жизненного пути» 6. Избранные слова святого Иоанна Кронштадского 8. От издателя Удивительная жизнь во Христе отца Иоанна Кронштадского, о которой мы хотим рассказать вам в этой книге, явила охладевающему верой, забывающему Бога миру, что святость и чудотворение – это не истории с запыленных страниц, а несомненная реальность духовного подвига и сила живой веры.  Его служение Богу никогда не ограничивалось только молитвой и проповедью, хотя молитва его была столь пламенной, что достигая Небес, стирала все земные преграды и расстояния.  История его жизни – это Евангелие в силе и действии – плод неутомимого духа. Это милость и любовь, радость и долготерпение, кротость и воздержание, как образ истинного пастыря Христова.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Разделы портала «Азбука веры» ( 33  голоса:  4.4 из  5) Оглавление Архипастырь Сибири Преосвященный Сергий (Соколов), епископ Новосибирский и Бердский К читателю Многие, прочтя мой труд «Под кровом Всевышнего», просят меня продолжить дальше писать о жизни моей семьи. «Это невозможно, — говорила я. — Об окружающих меня в настоящее время писать нетактично, родные запротестуют. Их жизнь сложна и интересна, но пусть пишут сами дети, они уже взрослые». Сын мой — Владыка Сергий — был со мной согласен. Он написал книгу, которая вышла под заглавием «Правдой будет сказать…» В ней говорится о днях его юности, о годах, проведенных в Патриархии, о путешествиях во Святую Землю. Кого интересует личность Владыки Сергия, ушедшего в вечность на пятидесятом году своей чистой, пламенной жизни, тот будет читать ту книжечку с пользой для души, так как глубокие философские размышления сопровождают описания всех событий. Но там сведения о жизни сына моего до 1996 года. Последние пять лет жизни его в Новосибирске, в сане епископа, нигде не записаны. Мне, как матери усопшего, хочется пролить некоторый свет на этот последний период его жизни. Правда, сведений у меня очень мало. Регулярная переписка с сыном окончилась, как только он переехал в Сибирь. Не будучи в состоянии писать матери о своих делах, которыми он был до предела загружен, Владыка обещал высылать мне газеты, где что-то сообщалось о его деятельности, где печатались его интервью с корреспондентами. Слава Богу, я сберегла эти газеты, а также некоторые праздничные приветствия Владыки своей пастве. Эти материалы также вошли в сей труд. Когда я сама их перечитываю, то чувствую горячую веру, любовь и надежду, живущие в праведной душе Владыки. Надеюсь, что и читающим эту книгу они принесут духовную пользу. На последующих страницах описывается жизненный путь и деятельность епископа Новосибирского и Бердского Сергия — как он представляется глазам и сердцу его матери. Проповеди Владыки Сергия будут изданы отдельной книгой. Переживания многих и многих людей в связи с неожиданным и быстрым уходом Владыки Сергия в вечность отражают не только скорбь его паствы — в них выражается и вера в то, что чистые и святые души не умирают, но переходят в Царствие Небесного Отца, которому была посвящена вся земная их жизнь. Они молятся за нас, являются путеводными светилами, ведущими в райские обители. Часть I. Путь служения Глава 1. Юные годы Из «чужого мира»

http://azbyka.ru/fiction/arxipastyr-sibi...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – август 2009 28 мин., 13.08.2009 1-я страница обложки – портрет трехкратного олимпийского чемпиона и девятикратного чемпиона мира по греко-римской борьбе Александра Карелина (фото Владимира Ештокина). Пролог: (на заставке – фото Елены Ермиловой)   Константин Бальмонт . Сонет . Стихотворение, 1894 г. («Как ясен август, нежный и спокойный…»)//Фома. - – август 2009. – С.2. – (рубрика « Пролог »). Содержание : С.3. Колонка главного редактора: Монолог. Владимир Легойда. О нашей зависимости, или Как стать ребенком . Фото Владимира Ештокина, Валерия Близнюка//Фома. - – август 2009. – С.4-5. – (рубрика « Колонка главного редактора. Монолог »). Грани : Цитата. «Савва Ямщиков, реставратор всея Руси» . Из интервью газете «Известия», 8 октября 2008 года (« - Смерти боитесь? – Думаю о ней…»)//Фома. - – август 2009. – С.6. – (рубрика « Грани. Цитата »). Коротко. Утрата. Ушел из жизни Савелий Ямщиков , художник-реставратор, искусствовед, заслуженный деятель искусств России, председатель Ассоциации реставраторов России. Фото ИТАР-ТАСС//Фома. - – август 2009. – С.6. – (рубрика « Грани. Коротко »). Не-юридическая справедливость. Стремится ли Церковь отнять старинные иконы у музейных фондов //Фома. - – август 2009. – С.6. – (рубрика « Грани »). Полтавская битва по старому стилю. В ознаменование 300-летия победы в Полтавской в московском храме Иоанна Воина на Якиманке 9 и 10 июля состоялись особые богослужения, которые совершил первый викарий Московской епархии по городу Москве архиепископ Истринский Арсений . Богослужения были сориентированы на старый церковный календарь//Фома. - – август 2009. – С.6. – (рубрика « Грани. Коротко »). тексте приводится цитата из приветствия, с которым к участникам торжеств обратился Патриарх Кирилл . Сергей Никитин . Нужны ли Церкви байкеры? Ни одна субкультура не может стать препятствием для христианской проповеди. Но это не означает, что Церковь готова одобрять и благословлять любую субкультуру. Фото «РИА Новости»//Фома. - – август 2009. – С.7. – (рубрика « Грани »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-8-76-a...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010