Каким образом простые рыбаки смогли распространить по всему миру весть о Воскресении Христовом? Почему на Пасху не отпевают усопших? Нужно ли поститься перед Причастием в дни Светлой седмицы? Ответы на эти вопросы Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий дает в интервью официальному изданию Украинской Православной Церкви «Церковной православной газете». Сердцевина веры — Ваше Блаженство, ежегодно во время пасхальных песнопений мы слышим такие слова: «Праздников праздник и торжество из торжеств». Что же значит праздник Пасхи для современного человека? — Слово «пасха» происходит от еврейского «песах», что значит «прошел мимо». Речь идет о далеких ветхозаветных событиях, когда Ангел Господень миновал еврейские дома, уничтожая всех первенцев в земле Египетской, от первенца фараона, сидевшего на престоле своем, до первенца узника, находившегося в темнице, и все первородное из скота (Исх. 12:29). У христиан этот праздник приобрел иное значение: переход от смерти к жизни, от земли к небу. Пасха наша, Христос, заклан за нас (1 Кор. 5:7). До прихода в мир Спасителя смерть властвовала над человеком вследствие его отпадения от Источника Жизни… — Но ведь сегодня люди тоже продолжают умирать. Что же изменилось после Христова Воскресения? — Искупив наши грехи на кресте, Господь Своим Воскресением открыл путь в Царство Небесное. Поэтому праздник Святой Пасхи — самый великий и радостный для христианина. Жизнь уже приобрела новый смысл, она исполнилась великой надежды, а смерть потеряла свою силу и власть. Каждый из нас призван к тому, чтобы стать участником великой духовной победы, которую совершил Господь наш Иисус Христос. Его Воскресение — сердцевина нашей веры. А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших (1 Кор. 15:17). После Воскресения Христова смерть в ее собственном смысле (как разрыв человека с Богом) уже утрачивает свою безусловность: она зависит от выбора самого человека. Кто выбирает жизнь с Богом, тот получает жизнь вечную.

http://pravoslavie.ru/102842.html

Интервью Святейшего Патриарха Кирилла по итогам визита в страны Латинской Америки (ВИДЕО) С 11 по 22 февраля 2016 года состоялся Первосвятительский визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в страны Латинской Америки. Визит включал в себя посещение Кубы, Парагвая и Бразилии. Также в ходе поездки Святейший Патриарх Кирилл посетил российскую станцию «Беллинсгаузен» на острове Ватерлоо в Антарктике. Рейтинг: 8.1 Голосов: 613 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии ирина 25 февраля 2016, 17:28 Как это не заморачивайтесь? Речь идет о спасении души, о жизни вечной. Хорошо бы на сайте организовать раздел, где будет вся информация о подготовке к собору на Крите, все документы, все мнения. Марина 25 февраля 2016, 15:24 Не заморачивайтесь. Вера-это не магия. Будьте порядочными людьми,живите по совести. Евгении 25 февраля 2016, 14:48 Единение возможно только в Истине. Двух истин не бывает. А про мир и безопасность сказано в Библии. Евгений 25 февраля 2016, 14:37 Вот бы обратил он папу Римского в православие) Ведь ересь это погибель и жалко очень тех христиан которые живут в заблуждениях. Ведь погибель страшнее чем быть убитым особенно если быть убитым за Иисуса и не быть еретиком. Лариса Воронина 25 февраля 2016, 14:15 Позвольте прямой вопрос: что будет с теми, кто не согласен с генеральной линией? Как то - сближение с католицизмом. Людмила 25 февраля 2016, 01:17 Не делая никаких выводов, дерзну поделиться своими впечатлениями от католицизма на Святой земле. Первый раз я была в Иерусалиме в святочные дни 1994 года. Тогда мне казалось, что Храм Воскресения Христова вместе с Гробом Господним, Голгофой, Камнем помазания и другими Святынями исключительно православный. Да, я знала, что у католиков и монофизитов есть свои престолы, но предел католиков находился за закрытыми дверями и с представителями других конфессий мы не сталкивались. На всю жизнь запомнились мне торжественные службы тех святых дней: стройное византийское пение большого хора, соборное служение греческих и русских архипастырей, многолюдство храма...

http://pravoslavie.ru/90874.html

сост. М.А. Бабкин III. Телеграммы епископата РПЦ представителям новой власти, Св. Синоду и подведомственному духовенству Когда я слышу «священник-демократ» – это, по-моему, бред сивой кобылы – как может быть, например раввин-демократ или раввин-монархист? И. Глазунов (Из интервью художника Ильи Глазунова радиостанции «Эхо Москвы» 30 июня 1998 г. 91 интервью т, 2 президента. М, 2003. С. 34). 3.1. Приветственные телеграммы представителей епископата председателю епископата Государственной Думы и членам Временного Правительства 281. Телеграмма председателю Государственной думы М.В. Родзянко, председателю Совета министров Г.Е. Львову, Военному и морскому министру А.И. Гучкову епископа Енисейского и Красноярского Никона (Бессонова) 3 марта 1917 г. Христос воскресе! 520 Искренно рад перемене правительства, ответственному министерству. Долго терпели. Перемена вынуждена самым тяжелым положением дорогого Отечества, которому грозила гибель. Иначе поступить было невозможно. Дай Бог вам успеха, внутреннего спокойствия и сил нашей стране. Да благословит вас Господь. Епископ Никон РГИА. Ф. 797. Оп. 86. 1917. III отдел. IV стол. Д. 64. Л. 24об. Машинопись. Копия; Ф. 1278. Оп. 5. 1917. Д. 1292. Л. 3. Подлинник. ГАРФ. Ф. 1778. 1917. Оп. 1. Д. 94. Л. 16. Подлинник; Забайкальские епарх. ведомости. Чита, 1917. 910. Отдел неофиц. С. 307308. 282. Телеграммы епископа Вятского и Слободского Никандра (Феноменова), викарного епископа Глазовского Павла (Поспелова), собрания духовенства и церковных старост г. Вятки 3 марта 1917 г. М.В. Родзянко 521 : Пг. Высокопревосходительству господину Председателю Государственной Думы. Собрание духовенства и церковных старост г. Вятки во главе с преосвященными епископами Никандром и Павлом приветствует в лице вашем новое правительство, и вознося молитвы о скорейшем утверждении нового строя, свидетельствует о своей полной готовности всеми мерами пастырского воздействия служить, соответственно указаниям Временного правительства, осуществлению выпавших на долю его и родины великих исторических задач.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – август 2015 21 мин., 20.08.2015 1-я страница обложки – Вавилонская башня, возводимая на окраине современного города (коллаж) и надпись: «Закат гуманизма? Чем заканчиваются попытки построить рай на Земле». См. одноименную статью Ю. Пущаева в рубрике «Тема номера» (С.14-20).   Пролог : (на заставке – фото Stef Lewandowski) Игорь Чиннов . « Бывает, светится море…» ). Стихотворение. Мюнхен, 1961//Фома. - – август 2015. – С.2. – (рубрика « Пролог »). Содержание : С.3. Колонка редактора: Владимир Гурболиков , первый заместитель главного редактора. Притча об ощипанном петухе, или Кто и как пытается полюбить человека . Фото Марины Рагозиной и фото Dirk Dallas//Фома. - – август 2015. – С.4-7. – (рубрика « Колонка редактора »). далее «Тема номера. Смерть гуманизма» (С.14-31). Интервью номера: В Дивеево в тапочках и без паспорта . Разговор с предпринимателем Алексеем Захаровым о поиске себя в профессии, «огородных» чудесах и пути в Церковь. Беседовала Алла Митрофанова . Фото Владимира Ештокина, с сайта pastvu.com, из архива компании «Суперджоб»//Фома. - – август 2015. – С.8-13. – (рубрика « Интервью номера »). Тема номера. Смерть гуманизма: Юрий Пущаев . Закат гуманизма. Чем заканчиваются попытки построить рай на Земле . Ил.: Падение Вавилонской башни. Корнелис Антонис. 1547; Строительство Вавилонской башни. Давид Тенирс Младший. Около 1656-1660; Смешение языков. Гюстав Доре. 1865; Вавилонская башня. Theodosius Rihel. 1574-1578//Фома. - – август 2015. – С.14-20. – (рубрика « Тема номера. Смерть гуманизма »). См. также: 5 вопросов о номере. Отвечает Алексей Козырев , заместитель      декана философского факультета МГУ имени Ломоносова по научной         работе//         Фома. - – август 2015. –   С.98. – (рубрика « Эпилог »). Александр Ткаченко . Был ли Христос гуманистом? Как на самом деле Церковь понимает человеколюбие . Ил.: Строительство Вавилонской башни. Часослов Бедфорда. Около 1423//Фома. - – август 2015. – С.21-25. - (рубрика « Тема номера. Смерть гуманизма »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-8-148-...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – декабрь 2014 17 мин., 24.12.2014 1-я страница обложки –- символ рубля на круглом прянике (фото www.lori.ru) и надпись «Традиции в цене». См. рубрику «Тема номера. Традиционные ценности» (С.12-34). Пролог :      (на заставке фото enki22, www.flickr.com) Геннадий Шпаликов . « Людей теряют только раз …». Стихотворение//Фома. - – декабрь 2014. – С.2. – (рубрика « Пролог »). Содержание : С.3. Колонка главного редактора: Владимир Легойда . Vita nova , или Почему книги должны соединяться с жизнью . В коллаже фото Steven Guzzardi, www.lori.ru//Фома. - – декабрь 2014. – С.4-5. – (рубрика « Колонка главного редактора »). Интервью номера: Аза Тахо-Годи : « Лосев молился даже на ученых советах ». Известный филолог о пользе книжных корешков, древних языков и подарке мадам Жозефины . Беседа с Азой Тахо-Годи, хранительницей наследия великого русского ученого Алексея Федоровича Лосева. Беседовал Юрий Пущаев . Фото из архива А. А. Тахо-Годи//Фома. - – декабрь 2014. – С.6-11. – (рубрика « Интервью номера »). Имеются биографические справки: « Алексей Федорович Лосев » (С.9), « Аза Алибековна Тахо-Годи » (С.10). В материал включена биографическая заметка об А. Ф. Лосеве « Истории из жизни мудреца », которую подготовил Дмитрий Шеваров (С.9,10). Тема номера. Традиционные ценности   Т радиционные ценности возвращаются . Вступление от Редакции. Фото Владимира Ештокина//Фома. - – декабрь 2014. – С.12-13. – (рубрика « Тема номера. Традиционные ценности »). Дмитрий Соколов-Митрич . По какому поводу живем? или Что понимают клиенты ПОТОМ-банка после сорока . Фото Наталии Федоровой//Фома. - – декабрь 2014. – С.14-15. – (рубрика « Тема номера. Традиционные ценности »). 17 добрых традиций: не забыть и не потерять . Рассказывают педагог-психолог высшей категории Татьяна Воробьева и иерей Стефан Домусчи , заведующий кафедрой вероучительных дисциплин Православного института св. Иоанна Богослова. Подготовили Валерия Михайлова и Дарья Баринова . Фото Владимира Соколова, Елены Тараториной, Наталии Федоровой, Анны Гальпериной и фото Pachakutik, www.flicr.com//Фома. - – декабрь 2014. – С.16-27. - (рубрика « Тема номера. Традиционные ценности »). Имеется иллюстрированная врезка:

http://foma.ru/bibliografiya-foma-12-140...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – октябрь 2016 19 мин., 28.10.2016 1-я страница обложки – на белом фоне игрушечный мишка с наклейкой из пластыря на лбу (фото Владимира Ештокина). Внизу надпись: МЯГКИЙ ХАРАКТЕР. Нужно ли учить мальчиков защищаться? См. в разделе «Люди» статью Александра Ткаченко «Папа и бойцовский клуб. Нужно ли учить мальчиков драться?» (с.58-63).   Пролог (на заставке фото Владислава Соколовского)   Юрий Левитанский. « Осенняя роща, едва запотевший янтарь… ». Стихотворение. //Фома. - – октябрь 2016. – С.2. – (рубрика «Пролог» ). Содержание : С.3. Числа:   Даты месяца. Октябрь. Фото Татьяны Темирхановой/ТАСС и Александра Кулебякина/ТАСС//Фома. - – октябрь 2016. – С.4-5. – (рубрика « Числа »). Представлены даты: 8 октября. Представление преподобного Сергия, игумена Радонежского, всея России чудотворца (1392). – С.4; 12 октября. 25 лет назад умер писатель Аркадий Стругацкий. – С.4; 19 октября . 205 лет назад, в 1811 году, в день памяти апостола Фомы по указу императора Александра Первого был основан Царскосельский лицей . – С.5; 15 октября. 55 лет назад родился музыкант Вячеслав Бутусов, лидер групп «Наутилус Помпилиус» и «Ю-Питер» . – С.5; 14 октября. Покров Пресвятой Богородицы . – С.5; Колонка главного редактора:   Владимир Легойда . Мозаика XXI века . Ил.: Мозаика свода базилики Сан-Витале, Равенна, Италия, VI в. Фото Sgt. Pepper57/Flickr/CC BY 2.0//Фома. - – октябрь 2016. – С.6-7. – (рубрика « Колонка главного редактора »). Интервью номера: Дмитрий Дюжев : «После “Острова” я хотел уйти в монастырь» . [Накануне юбилея журнала состоялась беседа с актером и кинорежиссером Дмитрием Дюжевым, который на протяжении многих лет является большим другом журнала и который в этом году отмечает 20-летие своей любимой работы в фильме «Остров»]. Беседовала Дарья Баринова . Фото Владимира Ештокина; «На съемках фильма «Остров» - фото Дмитрия Зверева//Фома. - – октябрь 2016. – С.8-12. – (рубрика « Интервью номера »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-10-162...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – январь 2014 16 мин., 15.01.2014 1-я страница обложки – коллаж с Рождественской елкой, верхушка которой украшена звездой (в коллаже фото PhotoXPess). См. материалы рубрики «Тема номера: Украденное Рождество» (С.18-31). Пролог : (на заставке – фото Максима Самовича) Дмитрий Кленовский . «Елочка с пятью свечами…». Стихотворение, 1947//Фома. - – январь 2014. – С.2. – (рубрика « Пролог »). Содержание : С.3. Письма:   Чудесные рождественские истории . Подборка рассказов читателей о событиях, связанных с любимым зимним праздником. Фото PhotoXрress//Фома. - – январь 2014. – С.4-8. – (рубрика « Письма »). В рубрике представлены: Епископ Пантелеимон ( Шатов ). Председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению. Дубленки – С.4-5; Источник публикации – личная страничка владыки Пантелеимона в социальной сети facebook (деятельность организации запрещена в Российской Федерации): facebook.com (деятельность организации запрещена в Российской Федерации)/pantalеon 177. См. также: 5 вопросов о номере. Отвечает Юрий Кублановский , поэт, публицист, искусствовед//Фома. - – январь 2014. – С.98. – (рубрика « Эпилог »). Елена Седова , жена священника, село Медное, Тверская область. Бабочка . – С.5; Протоиерей Александр Авдюгин , г. Луганск. Птица-малиновка и холодный вертеп. – С.6-7; Владимир Гурболиков , г. Москва. Черепашка . – С.7; Вера Евтухова , г. Саки, Крым. Голуби . – С.8. Реклама : С.9. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Поделитесь радостью Рождества с теми, у кого ее нет . Из рождественского послания Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, 2014 год. PhotoXpress//Фома. - – январь 2014. – С.10-11. – (рубрика « Письма »). Интервью номера: Алёна Биккулова « Настоящая вера без боли не рождается ». Подготовила Валерия Посашко. Фото из архива Алёны Биккуловой//Фома. – январь 2014. – С.12-17. - (рубрика « Интервью номера »). Имеется биографическая справка « Алёна Биккулова » (С.13).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-1-129-...

Русская Православная Церковь отмечает 1 февраля 5-летие интронизации Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Как изменилась за эти годы жизнь Церкви и ее роль в обществе и государстве, каковы причины антицерковных информационных кампаний и возможны ли компромиссы со стороны Церкви в противостоянии легализации однополых браков и другим спорным тенденциям современного мира — на эти и другие вопросы в интервью корр. РИА «Новости» Ольге Липич ответил председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда. — Владимир Романович, как изменилась роль Церкви в обществе при Патриархе Кирилле, на Ваш взгляд? — Роль Церкви в обществе настолько всеобъемлющая, что дать ей исчерпывающую оценку в тесных рамках интервью не представляется возможным. Но если судить по информационному пространству, которое во многом отражает происходящее в обществе, то можно заключить, что информационное присутствие Церкви в медиапространстве увеличилось на порядок. Это говорит о том, что с момента интронизации Святейшего Патриарха Кирилла общественный интерес к Церкви, к ее пастырскому слову неуклонно растет. Нравственно важные вопросы, которые обсуждались преимущественно в кругу богословов и философов, в церковном кругу теперь нередко попадают в центр медийной повестки дня. С учетом роли медиа в нашем мире, такого никогда не было в современной церковной истории. Публичное присутствие Церкви неотделимо от грандиозных инициатив последних пяти лет: создание новых епархий, масштабное строительство храмов, деятельность по укреплению единства народов, относящихся к православной цивилизации, международные связи. Например, Патриарший визит в Китай — событие, бесспорно, исторического масштаба. Конечно же, не все в обществе относятся к Церкви доброжелательно. Но и критическое отношение к Церкви говорит о неравнодушии, о небезразличии людей. Их волнует церковное свидетельство, а это обнадеживает. Любое действие вызывает противодействие. Поэтому противодействующие Церкви подтверждают, что она не бездействует, а это добрый знак. Да и само это противодействие — во многом инерция советского безбожия. Приведу здесь восточную мудрость, которую нередко повторяет Святейший Патриарх: «Камни кидают только в то дерево, на котором есть плоды».

http://pravoslavie.ru/68074.html

Комментарии Женевской Библии на книгу пророка Ионы Введение Автор Писание мало говорит нам о личности Ионы, имя которого означает «голубь». Он был сыном Амафии (1,1). Об Амафии не известно ничего. Кроме данной книги, Иона упоминается в Ветхом Завете еще только раз ( 4Цар. 14,25 ) как пророк, возвестивший Божие благословение Израильскому царству во время правления Иеровоама II (793–753 гг. до Р.Х.). Этот монарх расширил границы своего царства за чет Сирии по слову Господа, «изреченному чрез Иону, сына Амафиина, пророка из Гафхефера». Рассказ об Ионе ведется анонимно. Время и обстоятельства написания На основании 4Цар. 14,25 события, описываемые в Книге пророка Ионы, следует отнести к VIII в. до Р.Х. Тем не менее, определение хронологии составления данной книги затруднено. Книга датировалась в интервале от VIII до конца III в. до Р.Х. Но нет никаких оснований отвергать VIII в. как время ее написания (см. ком. к 3,3). Историческим фоном повествования о пророке Ионе является царствование Иеровоама II. В историю Израиля этот монарх вошел как один из выдающихся полководцев. Согласно 4Цар. 14,25–28 , он распространил свою власть на территории Дамаска и Емафа, восстановив таким образом северную границу Израиля там, где она была во времена Соломона ( 3Цар. 8,65 ). Судя по всему, царствование Иеровоама, как и его современника в Иудее Озии (792–740 гг. до Р.Х.), знаменовавшееся ростом численности населения и расширением территории, подъемом торговли и расцветом производства, вступило в период мира и процветания. Но пророки Осия и Амос объявили, что Израильское царство находится в состоянии упадка. Их пророчества состояли отчасти из осуждения религиозного синкретизма и социальной несправедливости ( Ос. 1,2–8; 2,1–13; 4,1 5,14; 6,1–6; 7,11–16; 8,1 9,17; 11,1–11; 12,3–8; Ам. 2,6–16; 3,9–15; 5,21–24; 7,7–17 ). В отличие от обличений современных ему пророков слово Ионы, обращенное к Иеровоаму, обещало территориальные приобретения за счет Сирии. Книга Ионы это рассказ о Боге, о Его милости и любви. Господь был Богом Израиля, которому в первую очередь предназначалась милость Господня и спасение. Тем не менее Ионе предстояло узнать вместе со всем народом, что Израиль не обладал монопольным правом на спасительную любовь Господа ( Рим. 3,29 ). Если иметь в виду исключительные отношения между Господом и Его избранным народом (народом завета), то это был тяжелый урок. Иона разделял со многими своими соотечественниками сильные националистические чувства и веру в исключительность своего народа, что мешало ему понять милость Божию. История Ионы это подтверждение слов: «Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив» ( Пс. 144,8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КИРИК (1110 - после 1158 (?)), иером. в новгородском Антония Римлянина в честь Рождества Пресвятой Богородицы мужском монастыре , древнерус. книжник, автор «Учения, имже ведати человеку числа всех лет» и «Вопрошания Кирика, иже воспроси епископа Нифонта и инех». В «Учении...» (1136 ) К. сообщил свой возраст - 26 лет и назвал себя «калугер Антонов Кирик, диакон, доместик церкви святыа Богородица» ( Мильков, Симонов. 2011. С. 324). В «Вопрошании...» К. предстает уже иеромонахом, жалуется на слабое здоровье. В 50-х гг. XII в. К., вероятно, еще был жив: до 1156 г. он предположительно вел архиепископскую летопись, в 1156-1158 гг. создал часть «Вопрошания...». Высказывалось мнение о том, что авторы «Учения...» и «Вопрошания...» - разные лица ( Goetz L. K. Kirchenrechtliche und kulturgeschichtliche Denkmäler Altrusslands nebst Geschichte des russischen Kirchenrechts. Stuttg., 1905. S. 176; Мурьянов. 1969/1970), но это вряд ли соответствует действительности. «Учение, имже ведати человеку числа всех лет» написано, как сказано в тексте, в Новгороде в 1136 г., между 19 июля (вокняжение Святослава (Николая) Ольговича ) и 1 сент. (наступление 15-го индикта). Этот небольшой трактат об исчислении времени - древнейшее сохранившееся рус. сочинение по математике, хронологии и пасхалистике. В рукописях «Учения...» пронумерованы 27 небольших разделов. В разделах 1-5 К. приводит число лет, месяцев, недель и дневных часов, прошедших от сотворения мира до 1136 г., и говорит о методике своих подсчетов. Далее К. излагает учение об индикте, круге солнца, круге луны, «веках» (тысячелетиях), «поновлениях» неба, земли, моря и воды (40-, 60-, 70- и 80-летних циклах), високосных годах, «большом круге» (532 года) (разделы 6-15), затем вновь говорит о числе месяцев (календарных и лунных), недель, дней и часов в году (разделы 16-19), о «дробных часах» (час делится на 5 «дробных часов», те на 5 «вторых дробных часов» и т. д., вплоть до «седьмых», что, возможно, имело смысл для описания муз. интервалов) (разделы 21-27). В конце «Учения...» приводится дата его написания (год, индикт, круг солнца и луны), даются пасхальные расчеты для 6644 (1136) г. и, наконец, К. сообщает краткие сведения о себе и о том, что в период написания этого текста в Византии правил имп. Иоанн II Комнин , в Новгороде - кн. Святослав Ольгович (указан его возраст) и архиеп. Нифонт. Завершается «Учение...» подсчетом числа лет, месяцев, дней и часов, прошедших с момента рождения К.

http://pravenc.ru/text/1840245.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010