Вера человека проверяется особенно в трудных жизненных ситуациях. В трудные моменты христианину нужно более ревностно обращаться к Богу, Божией Матери и святым. Об этой благодатной помощи и человеке, как вместилище благодати рассказывает Блаженнейший Владыка Онуфрий, Митрополит Киевский и всея Украины. Информационно-просветительский отдел УПЦ публикует интервью Предстоятеля Церковной Православной газете. — Ваше Блаженство, как Вы считаете: почему многие люди не желают обращаться к Богу? Разве они не понимают, что Господь всегда помогает? — Проблема в том, что люди боятся ограничений, к которым призывает христианство: мол, в Церкви много запретов. На самом же деле это не так. Апостол Павел говорит: все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною (1 Кор. 6: 12). Все должно быть в меру и с рассуждением. Многие святые на собственном примере показывают, насколько мало человеку необходимо для жизни. Этого не понимают те, кто живет без Бога. Им кажется, что счастливыми нас делают сокровища. Но, к сожалению, зачастую все происходит иначе: чем усерднее человек трудится над собиранием земных благ, тем больше приходит в отчаяние. — Почему так получается? — Прежде всего потому, что материальные блага не приносят духовной радости. Можно собрать все сокровища земли и быть самым несчастным. Это, кстати, одна из причин, почему человечество пребывает в страхе. Оно особенно обеспокоено тем, что количество населения растет, а природные ресурсы уменьшаются. Многие забывают, что Господь пятью хлебами накормил пять тысяч человек. Тот, кто живет с Богом, не будет чрезмерно волноваться и подсчитывать природные ресурсы. Если чего-то не хватает, то Господь приумножает и дает всего в достатке. — Когда Господь накормил пять тысяч человек, они хотели провозгласить Его царем. Почему же Он отказался от царской славы? — Господь наш Иисус Христос пришел не ради славы. Он родился в бедной пещере, показывая этим призрачность земных благ и Свое великое смирение. Пришествие в мир Спасителя было необходимо для нашего спасения. По замыслу Творца люди должны были своей благочестивой жизнью подняться от земли к небу. Но они начали впадать в грехи. И тогда Бог Сам нисходит к людям. Господь приходит на землю не для того, чтобы быть земным, политическим царем, как того хотели те, кого Он насытил пятью хлебами и двумя рыбами (см.: Мф. 14: 13–21; Мк. 6: 31–44; Лк. 9: 10–17; Ин. 6: 5–15). Спаситель пришел в мир для того, чтобы дать человеку гораздо больше – освободить его от рабства греха, диавола и вечной смерти. Он пришел в мир для того, чтобы помочь людям обрести внутреннюю свободу и власть быть чадами Божиими (Ин. 1: 12).

http://pravoslavie.ru/106085.html

Закрыть itemscope itemtype="" > «Поражает участие в Божественной литургии очень большого числа братчиков» Координатор проекта «Наследие» Александр Парамонов о юбилейных торжествах в честь столетия Александро-Невского братства 03.02.2018 951 Время на чтение 5 минут Как сообщалось , 1 февраля, в день памяти священномученика Петра Скипетрова, в Санкт-Петербурге в Александро-Невской лавре прошли юбилейные мероприятия, посвященные 100-летию Александро-Невского братства. В рамках торжеств состоялась передача Александро-Невскому братству картины, выполненной студентом московского колледжа 26 Александром Лариным . «Колледж Архитектуры Дизайна и Реинжиниринга 26 города Москвы готовит специалистов для реставрационной отрасли. В этом году один из выпускников колледжа, Александр Ларин, выбрал в качестве темы дипломной работы изготовление копии картины П. Корина Александр Невский. Тему Александр выбрал не случайно, так как образ святого князя оказался близок ему, а работа оказалась интересна и увлекательна. Руководителем работы Александра была Галина Александровна Гантимурова, художник, искусствовед с высшим педагогическим образованием, член Московского Союза художников, участник городских и региональных выставок, художник-иллюстратор детской литературы. Она посвятила работе с дипломником много времени, передала ему часть своего таланта», - сообщил РНЛ руководитель отделения «Реставрация и деревообработка» ГБПОУ Колледж Архитектуры, Дизайна и Реинжиниринга 26 Дмитрий Валерьевич Тузов. «В январе 2107 года Александр защитил дипломную работу и получил квалификацию художник-реставратор. Руководство колледжа и автор решили передать работу в дар Александро-Невскому братству в честь его столетия. 1 февраля на торжественном собрании братчиков в Лавре представители московского отделения Александро-Невского братства передали картину иеромонаху Прокопию», - отметил Д.Тузов. Своими впечатлениями от юбилейних мероприятий делится в интервью «Русской народной линии» их участник, кандидат педагогических наук, председатель ученого совета Колледжа предпринимательства 11 г. Москва , координатор проекта «Наследие», председатель Московского отделения Александро-Невского братства Александр Иванович Парамонов :

http://ruskline.ru/news_rl/2018/02/03/po...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – июнь 2011 15 мин., 24.06.2011 1 страница обложки – портрет Юрия Вяземского, известного тележурналиста, писателя, члена Патриаршего совета по культуре (фото Владимира Ештокина). См. рубрику «Интервью номера» (С.10-15). Пролог: (на заставке – фото Владимира Ештокина) Георгий Иванов. « В глубине, на самом дне сознанья …». Стихотворение//Фома. - – июнь 2011 . – С.2. – (рубрика « Пролог »). См. также: Опечатка . Рубрика «Пролог» («Фома», 6(98), июнь 2011 года). Редакция приносит извинения за ошибку, допущенную в тексте стихотворения Георгия Иванова. В последней строчке надо читать: « Странными глазами на меня»//Фома. - – август 2011. – С.97. – (рубрика « Отклики »).   Содержание : С. 3. Письма :   Письма о детстве . Подборка писем и цитат//Фома. - – июнь 2011. – С.4-6. – (рубрика « Письма »). В подборку включены: Евангелие от Матфея 18:3 . Цитата: «Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное». – С.4; Жестокая правда жизни / Дмитрий , г. Калуга. – С.4; Протопресвитер Александр Шмеман (1921-1983). Цитата: «”Будьте как дети” - это значит “будьте открыты вечности”»… - С.4; Клайв Льюис (1898-1963). Цитата: «Детство мы тратим впустую, желая стать взрослыми…». – С.4; Гилберт Честертон (1874-1936). Цитата: «Жизнь серьезна всегда. Но жить всегда серьезно – нельзя». – С.4; Мушкетер короля / Константин , 25 лет. – С.4-5; Антуан де Сент-Экзюпери (1900-1944), Маленький принц. Цитата: «Взрослые очень любят цифры…». – С.5; Иван Шмелев (1873-1950), « Лето Господне». Цитата: «…Я стою на коленках и не могу понять, что же читает батюшка…». – С.5; Зебровые сережки / Ольга , Москва, 25 лет. – С.5-6; 1 Послание к Коринфянам 14:20 . Цитата: «Братия! Не будьте дети умом…». – С.6; Наталья Трауберг (1928-2009). Цитата: « “Будьте как дети” – это очень широкие слова…». – С.6; Протоиерей Дмитрий Дудко (1922-2004). Цитата: «О, если бы достигнуть той веры и той детской радости…». – С.6;

http://foma.ru/bibliografiya-foma-6-98-i...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – ноябрь 2010 15 мин., 20.11.2010 1-я страница обложки – портрет праправнука Льва Николаевича Толстого – Петра Олеговича Толстого, ведущего программы «Воскресное время» на Первом канале (фото Владимира Ештокина) и фото из архива Государственного музея Л. Н. Толстого. См. интервью с П. Толстым (С.20-21) в рубрике «Тема номера. Лев Толстой и Церковь». Пролог: (на заставке – фото Kelly Munday) Дмитрий Мережковский. Ноябрь . Стихотворение («Бледный месяц – на ущербе…»)//Фома. - – ноябрь 2010 . – С.2. – (рубрика « Пролог »). Содержание : С. 3. Письма: Письма о книгах . Подборка писем и цитат из книг//Фома. - – ноябрь 2010. – С.4-6. – (рубрика « Письма »). В подборку включены: Книга Иисуса Навина 1:8. Цитата: «Да не отходит сия книга закона от уст твоих…». – С.4; «Невыносимый» Достоевский / Александра , Санкт-Петербург. – С.4; Священник Александр Ельчанинов . « Записи ». Две цитаты: «Читаю сейчас Исаака Сирина…» и «Очень много дает мне чтение…». – С.4; «Просто совпадения» / Татьяна , 25 лет, Москва. – С.4-5; Мне нужна была надежда… / Татьяна , 36 лет. – С.5; Борис Слуцкий . Планета читателей . Стихотворение («Сколько книг прочтено – не имеет значения…»). – С.5; «Иду, Иисусе!» / Андрей , 32 года. – С.5-6; Священник Александр Ельчанинов . « Записи ». Цитата: «С Евангелием у тебя «ничего не выходит», во-первых, потому, что не хватает воображения…». – С.6; Обиженная на Бога / Наташа . – С.6;   Евангелие от Иоанна 20:30. Цитата: «Многое и другое сотворил Иисус…». – С.6. Реклама : С.7. Колонка главного редактора: Монолог: Владимир Легойда . Непарадный Восток, или Еще раз о том, что можно только почувствовать . О впечатлениях, вынесенных из недавней поездки на Дальний Восток, в которой автор сопровождал Святейшего Патриарха Кирилла. Фото Владимира Ештокина и фото, предоставленные пресс-службой Патриарха Московского и всея Руси//Фома. - – ноябрь 2010. – С.8-13. – (рубрика « Колонка главного редактора. Монолог »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-11-91-...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – ноябрь 2020 34 мин., 13.12.2020 1-я страница обложки: на фото (Lori.ru) - густая синяя мгла, переходящая ниже в таинственные отблески света, играющие на поверхности воды в темном бассейне. В центре  - яркая надпись: ВЫБИРАЙСЯ НА СВЕТ, где  в ряду белых букв красным цветом выделены три знака, образующие слово «РАЙ». Внизу читаем вопрос: ПОЧЕМУ ПЕРВЫЕ ЛЮДИ ЛИШИЛИСЬ РАЯ И КАК НАМ В НЕГО ВЕРНУТЬСЯ? Пролог : Евгений Евтушенко . Осень («Внутри меня осенняя пора ... »).Стихотворение. 1964//Фома. - – ноябрь 2020. – С.2. – (рубрика «Пролог» ). Содержание : С.3. Даты месяца : Даты месяца: ноябрь //Фома. - – ноябрь 2020. – С.4-5. - (рубрика « Даты месяца »). Представлены: 2 1 ноября . Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных. [Небесные силы бесплотные — так в православии называют ангелов. «Ангел» значит «вестник». Это отражает их предназначение — доносить до людей Божию волю, быть защитниками и учителями людей. Архангел Михаил стоит над всеми ангелами и потому именуется          архистратигом, что означает «главнокомандующий»]. Ил.: Ангелы.  Иконография. - С.4; 28 ноября. Начало Рождественского поста. [Смысл Рождественского       поста - подготовка к празднику Рождества Христова. Пост — это не «православная диета», это испытание нашего духа, которое помогает нам         увидеть главное и отсечь все второстепенное, сосредоточиться на том, к чему нас призывает Евангелие. Длится этот пост с 28 ноября до 6 января         включительно и заканчивается 7 января, когда Православная Церковь празднует Рождество Иисуса Христа]. Ил.: Изображение рождественской звезды.  - С.4; 4 ноября.  День народного единства. [В этот день вспоминается избавление Москвы от польско-литовской оккупации в 1612 году. Важную роль в преодолении смуты сыграл Патриарх Гермоген. Он писал и рассылал по городам грамоты с призывом к борьбе с польской интервенцией. Благословил оба ополчения, призванные освободить Москву от поляков. Находясь в заключении, под угрозой смертной казни твердо требовал изгнания захватчиков]. Ил.: Патриарх Гермоген отказывает полякам подписать грамоту. Павел Чистяков. 1860. - С. 4;

http://foma.ru/bibliografija-foma-11-211...

сост. М.А. Бабкин VII. Тексты церковных (гражданской и ставленнических) присяг на верность службы России и временному правительству Я целиком стал на советскую платформу. В то же время я думаю, что Церковь должна быть аполитичной, и во всей своей деятельности я буду твердо стоять на этом. Патриарх Московский и всея России Тихон (Белавин) (Из интервью, данного сотруднику Российского телеграфного агентства 15 (28) июня 1923 г. Цит. по: Акты святейшего Тихона... С. 282). 689. Присяга на верность службы Российскому государству 984 для лиц христианских вероисповеданий 985 7 марта 1917 г. Клянусь честью 986 гражданина и обещаюсь пред Богом и своей совестью быть верным и неизменно преданным Российскому Государству, как своему Отечеству. Клянусь служить ему до последней капли крови, всемерно способствуя славе и процветанию Русского Государства. Обязуюсь повиноваться Временному Правительству, ныне возглавляющему Российское Государство, впредь до установления образа правления волею Народа при посредстве Учредительного Собрания. Возложенный на меня долг службы буду выполнять с полным напряжением сил, имея в помыслах исключительно пользу Государства и не щадя жизни ради блага Отечества. Клянусь повиноваться всем поставленным надо мною начальникам, чиня им полное послушание во всех случаях, когда этого требует мой долг 987 гражданина пред Отечеством. Клянусь быть честным, добросовестным 988 гражданином и не нарушать своей клятвы из-за корысти, родства, дружбы и вражды. В заключение данной мною клятвы осеняю себя крестным знамением и нижеподписуюсь. ГАРФ. Ф. 1779. Оп. 1. Д. 6. Л. 15об.16. Машинопись. Подлинник; РГИА. Ф. 806. Оп. 5. Д. 10115. Л. 1. Машинопись. Присяжной лист. Подлинник; Полоцкие епарх. ведомости. Витебск, 1917. 14. Отдел офиц. С. 352353. Приложение I к 689 Форма всенародной присяги на верность подданства императору 7 октября 989 1894 г. Я, нижеименованный, обещаюсь и клянусь Всемогущим Богом, пред святым его Евангелием, в том, что хочу и должен Его Императорскому Величеству, своему истинному и природному Всемилостивейшему Великому Государю Императору NN [Николаю Александровичу.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button #cbc9f66a66 Закрыть Пора вернуть смертную казнь! Православная вера этому не противоречит Протодиакон Владимир Василик   13:49 28.09.2022 2443 Время на чтение 5 минут Фото: из личного архива автора Сегодня Совет Госдумы рассмотрит протокольное поручение о проведении консультаций по возможному возвращению смертной казни за ряд преступлений, сообщил автор поручения депутат Константин Затулин. «Первый вице-спикер Госдумы Александр Жуков предложил обсудить этот вопрос завтра на Совете Думы, чтобы не затевать бурную долгую дискуссию на заседании», – сказал Затулин «Интерфаксу». Он пояснил, что речь идет о предложении провести консультации по поводу возможного возвращения смертной казни в отношении тех, кто виновен в терактах, преступлениях против детей и ряде других преступлений. «Внося это протокольное поручение, я понимал, что по крайней мере для некоторых из нас это вопрос неоднозначный. И существует уже историческая позиция, проросшая корнями, (по поводу) обсуждения вопроса о возвращении смертной казни. Я считаю эту позицию анахронизмом», – сказал Затулин. Инициативу Затулина прокомментировал в телефонном интервью «Русской народной линии» доктор исторических наук, кандидат филологических наук, кандидат богословия, профессор, член Синодальной богослужебной комиссии протодиакон Владимир Василик: Как православному христианину относиться к смертной казни? Вспомним бессмертные слова святого апостола Павла: «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены» (Рим. 13:1). «Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее, ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое» (Рим. 13:3-4).

http://ruskline.ru/news_rl/2022/09/28/po...

     Сегодня исполняется два года со дня интронизации Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия. Публикуем архивное интервью с Его Блаженством. — Ваше Блаженство, прошло более тысячи лет с тех пор, как князь Владимир сделал свой выбор, — время, достаточное для оценки столь важного шага. По-вашему, что дало Крещение Руси нашему народу? — В истории человечества есть события, которые даже с расстояния тысячи лет сложно оценить правильно. Потому что у нас совершенно иное восприятие, чем у наших предков, для нас христианство — нечто привычное и узнаваемое, родное и живое, а для них все было ново, и нам очень сложно эту новизну ощутить. А не ощутив ее, сложно в полной мере понять, что именно дала жителям Киевской Руси вера Христова. Но если всетаки попытаться представить мысленно всю картину, во всех ее деталях, то становится ясно, что Крещение понастоящему родило наш народ. До святого князя Владимира Русь была союзом племен, которые не мыслили себя единым целым. Мир каждого рода заканчивался ближайшей рекой или лесом, а за этими границами жили чужие и враждебные люди. Человек той эпохи не мыслил себя в отрыве от того узкого круга, в котором вращался и из которого вышел сам. Христианское же сознание универсально. По учению Самого Спасителя, Божественное учение Его в жизни народов есть как бы «мал квас, который все смешение квасит» (1 Кор. 5:6). История хранит на своих страницах множество фактов дивного преображения и отдельных лиц, и целых народов. С одной стороны, Евангелие ставит ценность каждого отдельно взятого человека, как венца творения Божия, на очень большую высоту, с другой — по-новому призывает увидеть созданный Богом мир: полюбить самоотверженно свое Отечество, его народ и его самобытность. И именно благодаря такому переходу от узкого «местечкового» сознания до настоящей любви к Родине и братской любви к ближнему и появилось государство Русь, ставшее неотъемлемой частью большой христианской цивилизации. Уже преподобный Нестор Летописец отмечает удивительный и знаменательный факт слития всех племен и народов, населявших пространства древней Руси, в одну семью, в «един язык, крестившийся во единого Христа». И все прекрасное, что имеет наш народ — его «загадочная душа», как говорят иностранцы, его богатейшая культура, его правовая традиция — все это выросло из того семени христианского просвещения, которое было посажено равноапостольным князем Владимиром в землю Русскую.

http://pravoslavie.ru/96266.html

Архангельское. Церковь Михаила Архангела. Храм Архангела Михаила " что в бору " Карта и ближайшие объекты Архангельское во бору. Церковь зданием каменная, о двух этажах. Престолы: в верхнем летнем храме - во имя св. Архистратига Михаила, в нижнем теплом этаже - во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы. Построена в 1787 г. тщанием прихожан, прочна. Наиболее чтимые святыни: храмовая икона св. Архистратига Михаила и Божией Матери Смоленской. Церковной земли 35 десятин. Церковные дома: для жительства священника, псаломщика и для Партусовской церковно-приходской школы, другая, существующая в приходе школа Архангельская помещается в собственном, принадлежащем ей доме. Церковного капитала 1925 руб., из них 1000 руб. - проценты на содержание Архангельской церковно-приходской школы. Прихожан в селе 665 муж. пола и 690 жен. Деревни находятся от села на расстоянии: из них две самые дальние в 4-5 верстах, все же остальные от 1 до 3 верст. Село расположено на равнине, среди леса, в полуверсте от реки Улеймы. В приходе две церковно-приходские школы, Архангельская содержится на проценты с капитала, пожертвованного на этот предмет. Штатный состав причта: священник, диакон и псаломщик. Причтового капитала 9458 руб. 50 коп.; из них 5210 руб. внесены исключительно на содержание диакона совместно с учительскою должностью в Архангельской школе. «Краткие сведения о монастырях и церквах Ярославской епархии», Ярославль, типография губернской земской управы, 1908 г. Как гласит легенда, давным-давно благочестивые миряне из ближайшего села задумали поставить церковь у Ярославской дороги. Неожиданно возникло препятствие: выстроенное за день к утру следующего дня таинственным образом разрушалось. Вскоре одному из храмоздателей было ниспослано видение, из коего следовало, что высшие силы определили для церкви место на небольшом островке среди лесных болот. Так в нескольких верстах от ближайшего жилья, " в бору " , появилась первая рубленая церковка. Вскоре при храме возникла небольшая монашеская община. Случилось это в XV в., а двести лет спустя обитель была разорена поляками. На Страстной седмице 1610 г. от рук интервентов погибли 40 иноков во главе с игуменом Михаилом, а вместе с ними – 300 мирян. С окончанием Смуты монастырь возродился, однако былого процветания достигнуть не смог и в середине XVIII в. был упразднен властями. Монастырский храм стал обычной приходской церковью.

http://sobory.ru/article/?object=00489

В «Бессарабской митрополии» заявляют о намерении распространить свое влияние на территорию Украины Москва, 5 ноября 2007 г. Учреждение на территории Молдавии и Приднестровья трех епархий Румынской Церкви с резиденцией в Бельцах, Кантемире и Дубоссарах является временным решением. С таким заявлением выступил 1 ноября 2007 года представитель Румынской Патриархии на территории Молдавии Петр Пэдурару, управляющий «Бессарабской митрополией» (бывший епископ Бельцский, запрещенный в служении Русской Православной Церковью), передает Патриархия.ru. «Когда сложится благоприятное время, епархии переместятся в соответствующие украинские города. Пока же они будут действовать на территории Республики Молдова», — подчеркнул представитель Румынской Патриархии. Решения синода Румынской Церкви затронут не только территорию Молдавии, но и регионы Украины, а именно Буковины и Одесской области, предупреждал ранее в комментарии «Интерфаксу» заместитель председателя ОВЦС епископ Егорьевский Марк. Таким образом, отметил владыка, речь идет «не только о претензии создать " великую Молдову " ». В интервью корреспонденту газеты «Коммерсант» епископ Марк выразил сожаление, что правление Патриарха Румынского Даниила началось с недружеского шага по отношению к Московскому Патриархату. «Румынская Церковь, принимая это решение, руководствовалась не канонами, а сделала это в угоду политической конъюнктуре», — убежден владыка Марк. «Новым крестовым походом против Русской Православной Церкви», грозящим «дестабилизацией внешнеполитической обстановки во всей Западной Европе», назвал решение румынского Синода епископ Тираспольский и Дубоссарский Юстиниан, слова которого цитирует газета «Коммерсант». «Заявляя о возрождении румынской миссии на канонической территории Русской Православной Церкви, Румынский Патриархат, по сути, пересматривает итоги Второй мировой войны, внося не только дополнительный фактор нестабильности в регион молдово-приднестровского конфликта, но и подрывая сложившийся баланс сил в Западной Европе, — заявил епископ Юстиниан. — Создание Дубоссарской епархии, подчиненной Румынскому Патриарху, — это не только вызов церкви и государству в Молдавии, но и предъявление территориальных претензий Украине, так как миссия, о которой упоминают члены синода, распространяла свою деятельность в том числе и на Одесскую область, а в самой Одессе с 1942 года находился ее центр».

http://pravoslavie.ru/24699.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010