В подобных случаях обычно ссылаются на девятую главу Евангелия от Марка, где повествуется о том, как трое апостолов сразу после чуда Преображения, свидетелями которого они были, спускаясь вместе с Учителем с горы Фавор, спрашивают Христа: (Мк. 9, 11-13). Объясняя это место, лукавые «перевоплощенцы» говорят: «Вот видите! — значит, Илия-то пророк воплотился в новое тело! Это его душа переселилась в тело Иоанна Крестителя, о котором Христос говорит, что «Илия пришел, и поступили с ним, как хотели»! Ведь именно Иоанн, называемый Предтечей, пришел перед Христом, проповедовал, а затем был убит». Лукавство здесь, дорогие братья и сестры, заключается, как и всегда, в заведомо ложной трактовке цитаты, вырванной из общего контекста Священного Писания. Но св. Церковь учит, что для правильного понимания того или иного сложного или спорного отрывка необходимо рассмотреть все аналогичные места Писания, говорящие о том же самом. Только тогда станет понятно — о чем идет речь. Итак, что же говорится, например, об Иоанне Крестителе и об Илие-пророке в Евангелии от Луки? Откроем первую главу: «Ангел же сказал ему: не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя Иоанн; И будет тебе радость и веселие, и многие о рождении его возрадуются; Ибо он будет велик пред Господом И предъидет пред Ним в духе и силе Илии» (Лк. 1, 13-17). Из прочитанного текста мы с вами узнаем, что не человек, и даже не пророк, а сам Ангел Божий (по учению Церкви это был архангел Гавриил) полностью развенчивает мифическую теорию переселения души пророка Илии в новое тело. Из слов Архангела становится совершенно очевидным, что новый пророк, который еще только должен родиться, будет иметь такую же духовную силу, какую имел прежде пророк Божий Илия, стяжав тот же самый Дух Божий. Но помимо этого текста мы должны принять во внимание и то пророчество, которое было изречено задолго до Рождества Христова пророком Малахией о будущем служении Илии-пророка, который ко времени Малахии был давно уже взят Богом из материального мира и перемещен в мир духовный. Из пророчества Малахии становится понятно, что Илия-пророк вновь появится на земле непосредственно перед окончанием земной жизни человечества, т.е. перед концом этого мира и наступлением Страшного Суда. Именно об этом и говорит Создатель устами пророка: «Вот, Я пошлю к вам Илию пророка перед наступлением дня Господня, великого и страшного. И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я, пришед, не поразил земли проклятием» (Мал. 4, 5-6).

http://pravoslavie.ru/48162.html

8) Откуда из св. Писания видно, что святым угодникам и Ангелам должно покланяться и прославлять их? Из примеров верующих Ветхого и Нового Заветов. Иисус Навин при виде Ангела «пал лицем своим на землю и поклонился“ (Иис. Нав. 5: 14–15 ). Поклонялись Ангелам родители Сампсона, – Маной и жена его ( Суд. 13: 20 ), Давид и старейшины ero ( 1Пар. 21: 16 ), пророки Валаам и Даниил ( Чис. 22: 31 . Дан. 10: 9–10 ) и другие. Святым угодникам тоже покланялись: Авдий и пятидесятник царя Охозии поклонились пророку Илии ( 3Цар. 18: 7 . 4Цар. 1: 13 ); ему же поклонились до земли «Сыны пророков» ( 4Цар. 2: 15 ); Сунамитянка поклонилась пророку Елисею, воскресившему ее сына ( 4Цар. 4: 37 ); Навуходоносор поклонился пророку Даниилу ( Дан. 2: 46 ), а темничный страж – ап. Павлу и Силе ( Деян. 16: 29 ). И Ангелов и святых мы всегда должны прославлять и ублажать в своих молитвах, как «друзей“ Божиих: «Отдавайте, учит ап. Павел, всякому должное... кому честь, – честь“ ( Рим. 13: 7 ). «В пример злострадания и долготерпения возьмите, братия мои, пророков, которые говорили именем Господним. Вот мы ублажаем тех, которые терпели» ( Иак. 5: 10–11 ). «Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их“ ( Евр. 13: 7 ). Кто не чтит и не прославляет Ангелов и святых, тот оскорбляет Самого Друга их, – Господа нашего Иисуса Христа и Отца Его Небесного: «Кто принимает вас, сказал Христос св. Апостолам, Меня принимает, а кто принимает Меня, принимаег Пославшего Меня. Кто принимает пророка, во имя пророка, получит награду пророка; и кто принимает праведника, во имя праведника, получит награду праведника“ ( Мф. 10: 40–41 ). О молитвенном почитании и призывании святых Ангелов учили многие святые отцы и учители Церкви первых и последующих ее веков. Св. Ерм , муж апостольский, учит, что Ангелы наблюдают над всем миром и Церковию, и над жизнью каждого человека, которого они сопровождают и в загробную жизнь. Св. Иустин Мученик пишет: «Мы чтим как Отца правды, так и пришедшего от Него Сына... Вместе с воинством прочих последующих и уподобляющихся Ему благих Ангелов и открыто преподаем это всякому, желающему научиться так, как сами научены“ . 6

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

О богоявлениях мы говорили в заметках наших на Быт. 3:8–9, 12:7, 18:18–33, 19:24, 28:12–19 ; в 1 т. Св. Летописи; в заметках наших на Исх. 3, 33:19–23, 34:1–8 ; во втор. т. Св. Летописи. О видении Илии на Хориве мы говорили в четверт. т. Св. Лет. ч. II, стр. 40–44. В пророчествах, начиная с пророчества Быт. 3:15, 49:10 , вещавших о Семени жены и Примирителе в неясных еще образах, откровение о Спасителе все яснее и яснее начинается с псалмов Давидовых и у Исаии пророка достигает великой ясности и полноты, как мы видели в главах 7, 9, 11, 42, 44 и мн. др. и еще увидим в гл. 49, 51, 52 и в особенности в гл. 53. 17 . Так говорит Господь, Искупитель твой, Святый Израилев: Я Господь, Бог твой, научающий тебя полезному, ведущий тебя по тому пути, по которому должно тебе идти. 18 . О, если бы ты внимал заповедям Моим! тогда мир твой был бы как река, и правда твоя – как волны морские. 19 . И семя твое было бы как песок, и происходящие из чресл твоих – как песчинки: не изгладилось бы, не истребилось бы имя его предо Мною. В 17-м стихе Господь указывает Израилю, что Его милосердием сделано все, чтобы указать путь правды и счастья Израилю 1556 . В этом стихе воспоминание и о создании народа в пустыне с дарованием ему законов, подобных которым не было ни у одного из народов 1557 . В этом стихе напоминание и о том времени, когда народ верный Богу с царем своим Давидом достигал почти до предначертанного ему положения среди народов земли. В 3 т. Св. Лет. в прим. на Втор. 32мы говорили также, что Палестина, лежащая на великом пути между Азией и Африкой, составляла как бы средоточие древнейшего культурного мира и в этой стране должно было быть „Святилище Господне и источник той мудрости, которая должна была просветить все народы. Здесь должен был жить народ Божий, чистый, святой, народ мудрецов, долженствующий примером своим распространять высшие понятия о Боге, о семье, о строе гражданской жизни, о равноправности всех пред Богом и законом, о свободе, зная только одного Царя, Иегову, Творца мира“.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Е. Почитание святых и ангелов, как не противорече к первой заповеди 1. Учение слова Божия о почитании святых Слово Божие, запрещая воздавать кому-либо божеское поклонение и служение, кроме единого истинного Бога ( Bmop. VI, 13 ; Исаии XLII, 8; Mф. IV, 10 ; 1Tuм. I, 17 ), вовсе не запрещает этим воздавать низшее почтение верным слугам Божиим, и притом так, чтобы вся честь относилась при этом к Нему-же единому, как дивному во святых Своих (Псал. 36). Кроме того Писание с одной стороны указывает примеры почитания святых: так в книге царств говорятся, что царедворец Авдий поклонился пророку Илии (3 Цар. XVIII, 7), сыны пророческие торжественно поклонились Елисею, как верному рабу и другу Божию (4. Цар. II, 15); ап. Павел одобряет галатян за то, что они приняли его как ангела Божия или Самого Христа Иисуса ( Гaлam. IV, 14 ); с другой стороны оно дает наставления касательно почитания святых: Господь Иисус Христос говорит Своим апостолам: «кто принимает вас, принимает Меня. Кто принимает пророка, во имя пророка, получит награду пророка; и кто принимает праведника, во имя праведника, получит наираду праведника 68 ( Мф. Х, 40, 41 ). Апостол Павел заповедует: поминайте наставников ваших, которые проповедали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их» 69 (Евр. XIII, 7). 2 Учение церкви о почитании святых I. Отцы второго никейского собора, вселенского, определили: «храним слова Господни, апостольския и пророческие, чрез которые мы научились чтить и величать, во-первых, собственно и истинно Богородицу, – и св. ангельские силы, апостолов, пророков и славных мучеников, св. и богоносных учителей, и всех святых мужей, и просить их предстательства: потому что они могут соделать нас угодными Царю всех – Богу». (Consil. Nicaen, 11. act. IV). II. «Мы требуем помощи их (святых) не потому, чтобы они могли помогать нам своею собственною силом, но поскольку ходатайством своим они испрашивают нам от Бога благодать». («Прав. испов.»). 3. Святоотеческие свидетельства о почитании святых

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Рим. 1:9 . Свидетель мне Бог, которому служу духом моим в благовествовании Сына Его, что непрестанно воспоминаю о вас. Мф. 10:41 . Кто принимает пророка, во имя пророка, получит награду пророка; и кто принимает праведника, во имя праведника, получит награду праведника. Ин. 15:14 . Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам. Деян. 10:25 . Когда Петр входил, Корнилий встретил его и поклонился, падши к ногам его. 26 . Петр же поднял его, говоря: встань, я тоже человек. Откр. 19:10 . Я пал к ногам его (ангела),чтобы поклониться ему; но он сказал мне: смотри, не делай сего, я сослужитель тебе и братьям твоим, имеющим свидетельство Иисусово: Богу поклонись; ибо свидетельство Иисусово есть дух пророчества. Откр. 22:9 . Но он (ангел) сказал мне: смотри не делай сего ибо я сослужитель тебе и братьям твоим пророкам и соблюдающим слова книги сей. 1Тим. 1: 17 . Царю же веков нетленному, невидимому, единому, премудрому Богу честь и слава во веки веков. Аминь. Примеч . На основании приведенных текстов свящ. Писания, сектанты считают противозаконным и предосудительным поклонение св. угодникам и ангелам. Уклонение от поклонов Корнилиевых и Иоанновых объясняется смирением ап. Петра и св. Ангела; это соответствует у потребительному у нас ответу: «не стоит благодарности!» «Бога благодарите!» Святой по смирению не принимает чествования, а мы по смирению же должны воздавать «кому страх – страх, кому честь – честь»: Рим. 13:7 . Сыны пророческие «до земли поклонились» пророку Божию Елисею, и пророк принял этот поклон: 4Цар. 2:15 . Иисус Навин поклонился Ангелу, и Господь благословил его успех: 1. Нав. 5:14, 6:19 . Ссылающиеся в опровержение чествования святых на 1Тим. 1:17 сектанты забывают слова ап. Павла, сказавшего: «слава и честь всякому делающему доброе»: Рим. 2:10 . Итак, из того же свящ. Писания видно, что и сами святые не отвергали почитания их (Елисей и Ангелы); напротив, непочтение святых строго наказывалось Богом, напр., за глумление над Елисеем 42 ребенка были растерзаны медведями ( 4Цар. 2:23–24 ), за непочтение пр. Илии два пятидесятоначальника были сожжены огнем с неба ( 4Цар. 1:10–12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Правда праведников и покаяние грешников удерживают праведный гнев Божий на беззаконных. Однако ж, будет и конец милосердию и долготерпению Божию. Восстанет на суд и правда Его во второе пришествие Сына Божия Иисуса Христа на землю. Точно так же будет и тогда, как было прежде. Яко же бысть во дни Ноевы, и во дни Лотовы, тако будет и в пришествие Сына Человеческого (Мф. 24, 37. Лк. 17, 28), – сказал Сам Господь. Ной с семейством спасся в ковчеге, а все прочие потонули; Лот с семейством быль выведен из Содома, а все прочие сгорели: так и в кончину мира, праведники войдут на небо, а грешники потонут в озере огненном (Откр. 20, 15). III. Возблагодарим, возлюбленные во Христе братия, Господа, что Он, по милосердию Своему, еще дает нам время и отлагает кончину нашу и кончину мира для нашего спасения. Не истратим времени, этого дорогого дара милости Божией, в пустых, и еще паче душевредных делах, а обратим его в пользу души и в приобретение жизни блаженной и вечной. (Составлено с дополнениями по «Сеятелю благочестия», прот. В. Нордова, т. 2-й, изд. 1891 г.). Двадцать третий день Поучение 1-е. Зачатие честного славного пророка, Предтечи и Крестителя Иоанна (Троякий день рождения человека) I. B настоящий день, братия, празднуется зачатие св. пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. 23-го сентября архангел Гавриил явился св. Захарии, когда он, отправляя службу в храме, подошел к кадильному алтарю, чтобы покадить. Захария испугался, увидя вдруг ангела. Архангел сказал: «не бойся, Захария. Молитва твоя услышана. Жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя Иоанн (т. е. благодать, милость Божия). Он будет велик пред Богом, от самого рождения будет исполнен Духа Святаго. Многих из сынов израилевых обратит ко Господу. И предыдет пред Ним в духе и силе Илии, дабы представить Господу народ приготовленный». Тогда Захария сказал ангелу: «Почему я узнаю это? Ибо я стар и жена моя тоже». Ангел сказал ему в ответ: «Я Гавриил, посланный от Бога благовестить тебе сие. И вот, за недоверие ко мне ты будешь немым, пока исполнится мое предсказание».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Почитание Святых, в смысле благоговейного уважения памяти их и прославления их подвигов и добродетелей, есть догмат нашей веры, имеющий самое твердое основание как в Священном Писании, так и в священном предании. Священное Писание, решительно запрещая воздавать кому либо божеское поклонение и служение, кроме единого истинного Бога (Второз. VI, 13; Исаии XLII, 8; Mф. IV, 10 ; 1Tuм. I, 17 ), вовсе не запрещает этим воздавать низшее почтение и верным слугам, угодникам и друзьям Божиим, и притом так, чтобы вся честь относилась при этом к Нему же единому, как дивному во Святых Своих ( Ncaл. LXVII, 36 ). Кроме того писание с одной стороны указывает примеры почитания Святых: так в книге Царств говорится, что царедворец Авдий поклонился пророку Илии ( 3Цap. XVIII, 7 ), сыны пророческие торжественно поклонились Елисею, как верному рабу и другу Божью ( 4Цap. II, 15 ); апостол Павел одобряет Галатян за то, что они приняли его как ангела Божья или Самого Христа Иисуса ( Гaлam. IV, 14 ). С другой стороны оно дает наставления касательно почитания Святых. Господь Иисус Христос говорит Своим апостолам: Кто принимает вас, принимает Меня. Кто принимает пророка, во имя пророка, получит награду пророка; и кто принимает, праведника, во имя праведника, получит награду праведника (Матф, X, 40, 41). Апостол Павел заповедует: Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божье, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их ( Ebp. XIII, 7 ). Отцы и учители церкви так учат о почитании Святых, раскрывая и основания, и образ, и цель этого почитания. Св. Василий Великий . «Любителю мучеников наскучит ли когда творить память мучеников? Честь, воздаваемая добрым из наших сослужебников, есть доказательство нашего благорасположения к общему Владыке» 248 . «Когда пересказываем жития прославившихся благочестием, прежде всего Владыку прославляем в рабах Его; восхваляем же праведников засвидетельствованием о том, что знаем, и людей увеселяем слышанием прекрасного. Так жизнь Иосифа есть увещание к целомудрию, а повествование о Сампсоне – побуждение к мужеству». 249

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/zag...

Ибо мы преобразовываемся в ангелов, а не ангелы в нас, как бредят некоторые, погруженные в весьма тяжкий сон 39 . Не послужило бы это к похвале Иоанна, если бы сам он, проповедуя крещение покаяния, не говорил прежде, по свидетельству Писания: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное ( Матф. 3:2 ). Почему со дня проповеди его Царство Небесное силою берется ( Мф. 11:12 ), чтобы рожденный человеком возжелал быть ангелом, и земное животное искало жилища небесного. Все пророки и закон прорекли до Иоанна (там же, ст. 13), – не в том смысле, чтобы в Иоанне был конец пророков и закона, но конец этот в том, о ком свидетельствовал в своей проповеди Иоанн. Сам же Иоанн, по таинственному изречению Писания у Малахии ( Мал. 4:5 ), есть Илия, которому должно прийти ( Мф. 11:14 ), – не в том смысле, чтобы и у Илии, и у Иоанна была одна и та же душа (как предполагают еретики), но в том, что он имел ту же благодать Св. Духа, носил пояс как Илия, жил в пустыне как Илия, терпел преследование от Иродиады, как тот переносил его от Иезавели; так что, как первый Илия явился предтечей второго, так и Иоанн приветствовал имеющего прийти во плоти Господа Спасителя, не только в пустыне, но и во чреве матери, и возвестил о нем радостным движением своего тела. Глава II Что значит написанное у Матфея: трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит ( Мф. 12:20 )? Для изъяснения этого места следует изложить целое свидетельство, приводимое Матфеем из пророка Исаии, слова самого Исаии ( Ис. 42 ), по переводу Семидесяти и по еврейскому подлиннику, с которым согласны Феодотион, Акила и Симмах. Итак из четырех евангелистов один Матфей рассказывает: но Иисус, узнав, удалился оттуда. И последовало за Ним множество народа, и Он исцелил их всех и запретил им объявлять о Нем, да сбудется реченное через пророка Исаию (гл. 42, ст. 1 и след.), который говорит: Се, Отрок Мой, Которого Я избрал, Возлюбленный Мой, Которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд; не воспрекословит, не возопиет, и никто не услышит на улицах голоса Его; трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит, доколе не доставит суду победы; и на имя Его будут уповать народы ( Мф. 12:14–21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

А поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны» ( Иоан. 3, 20. 21 ). Практические материалисты полюбили это учение потому, что оно прикрывает и оправдывает их пороки; но материалисты ученые имеют особые цели и руководствуются иными побуждениями. Иначе объясняет св. апостол Павел и источник их учения. Под именем плоти он разумеет не одно тело с его страстями, но и душу, зараженную грехом, порабощенную страстям, но сохраняющую естественные способности разума, сердца и свободы. Но как страстные сердца, не очищаемые и не оживотворяемые благодарю Божией, становятся скопищем пороков и влекут свободу к нарушениям закона нравственного, так и разум, не просвещаемый учением божественного откровения и надмеваемые самомнением и гордостью, становятся врагом божественной истины ( 2Кор. 10, 5 ). Этих людей апостол называет „душевными”, неспособными к чистым духовным воззрениям и добродетелям. „Душевный человек”, говорит апостол, “не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием, и не может разуметь» ( 1Кор. 2, 14 ). И сам Христос распятый, для верующих „Божия сила и Божия премудрость», душевным людям – древним Еллинам – казался „безумием» ( 1Кор. 1, 23 ). Отсюда, из развращенного ума человеческого, происходить материализм, как и все ложные учения. С этими лжеучениями не все христиане в состоянии бороться. Как же им уберечься от заблуждений, ныне особенно соблазнительных? Для предохранения от нравственных развратителей дано руководство Христом Спасителем в не трудном различении злых плодов их от добрых, т. е., пороков от добродетелей; но неужели нам не дано руководства в божественном откровении для легкого и для всех возможного различения всех ложных учений от истины? Дано, – и очень ясное, и даже всем лжеучителям дано и одно общее имя. Где же это, и в каких выражениях? В послании апостола Павла к Ефесеям, обращенным ко Христу из язычников, читаем; „и вас мертвых по преступлениям и грехам вашим, в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, – господствующего в воздухе, духа действующего ныне в сынах противления,... Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил вас,... оживотворил со Христом” ( Εв. 2, 1 – 5). Разберем эти слова апостола. Вы были язычниками, говорит он Ефесеям; вы жили по воле князя мира, того самого, которого победил Христос; вы были мертвы нравственно, но Христом оживотворены. Где же князь мира сего? Вы освобождены от него, недоступны для него; но ему добровольно предаются неверующие во Христа и он ныне действует в сынах противления, или, как говорит апостол Петр, в „противящихся Божию Евангелию» ( 1Пет. 4, 17 ). И так, вот имя всех лжеучителей, отвлекающих человечество от его Спасителя, – это сыны противления. Изучайте слово Божие, будьте тверды в исповедании веры, – и для вас будет легко узнать всякого лжеучителя по тому общему признаку, что он противится чистому учению православной веры.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Kluch...

Если же труд наш окажется несовершенным и подвергнется неумолимой критике, то и в этом случае мы не будем скорбеть и раскаиваться, ибо уверены, что он возбудит дух ревности мудрейших и опытнейших сынов Церкви к дальнейшей и широкой разработке начатого нами Божьего дела и тем наша цель будет достигнута, хотя бы и после нас. Такую уверенность мы имеем в Боге, чрез Христа, от Которого свыше, как Отца Светов, нисходит всякое даяние доброе и всякий дар совершенный ( 2Кор.3:4 и Иак.1:17 ). Царю же Веков, Нетленному, Невидимому, единому в Троице, Премудрому Богу, побудившему нас на сию скромную лепту, честь и слава в Церкви во все роды от века до века. «Аминь». Свящ. В. Адаменко. Н.-Новгород. Церковь Св. пророка Илии. 1924 г. 15 апреля Порядок Священной Божественной литургии Входное Священник и диакон, по входе в храм, становятся перед Царскими вратами. Диакон: «Благослови, владыка». Священник: «Благословен Бог наш всегда, ныне и непрестанно и во веки веков». Диакон: «Аминь» «Царь Небесный Утешитель, Дух истинны, вездесущий и весь мир наполняющий, Источник благ и Податель жизни, приди и вселись в нас; очисти нас от всякой скверны и спаси, Благий, души наши». «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный помилуй нас» (трижды). «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и всегда и во веки веков». «Аминь». Пресвятая Троица, помилуй нас; Господи, очисти грехи наши; Владыка, прости беззакония наши; Святый посети и исцели немощи наши, ради Твоего имени. Господи помилуй» (трижды). «Слава и ныне». «Отче наш, Сущий на небесах. Да святится Имя Твое; да придет Царство Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого». Священник: «Ибо Твое есть Царство и сила и слава Отца и Сына и Святого Духа, ныне и всегда и во веки веков. «Аминь». Священник и диакон вместе: Помилуй нас, Господи, помилуй нас. Не находя себе никакого оправдания, мы грешные, приносим Тебе, как Владыке, сию молитву: «помилуй нас». «Слава». «Господи, помилуй нас, ибо мы на Тебя надеемся. Не прогневайся на нас сильно и не вспоминай беззаконий наших; но призри и ныне, как милосердный и избавь нас от врагов наших; ибо Ты – Бог наш и мы люди твои; все мы дело рук Твоих и имя Твое призываем». «И ньне». «Милосердия двери открой нам, благословенная Богородица, чтобы мы, надеющиеся на Тебя, не погибли, но избавились бы через Тебя от бед; ибо Ты спасение рода христианского».

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Adamenk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010