16 августа 1998 года Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа (Мф., 70 зач., XVII, 1-9) По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних, и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет. И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие. При сем Петр сказал Иисусу: Господи! хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии. Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте. И, услышав, ученики пали на лица свои и очень испугались. Но Иисус, приступив, коснулся их и сказал: встаньте и не бойтесь. Возведя же очи свои, они никого не увидели, кроме одного Иисуса. И когда сходили они с горы, Иисус запретил им, говоря: никому не сказывайте о сем видении, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых. О единении с Богом Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Сегодня, в праздник Преображения, мы вспоминаем великое событие. Великое потому, что в нем через апостолов Петра, Иакова и Иоанна нам открылась истина. Мы познали, что Иисус есть не просто необыкновенный человек, пророк и чудотворец, но воистину Сын Божий. Вот как повествует об этом событии Божественное Евангелие. «Взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних» (ст. 1). Из Священного Предания нам известно, что это была гора Фавор. О ней пророчествовали еще древние пророки, в особенности царь Давид. На этой горе b IV столетии по Рождестве Христовом святая царица Елена выстроила три храма — в честь Господа, пророка Илии и пророка Моисея — как образ тех трех кущ, которые желал поставить Петр, сказавший: «Хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи» (ст. 4). Впоследствии из-за многочисленных общественных бедствий и нашествий варваров они были разрушены. Сейчас на том месте, где, собственно, произошло Преображение и где некогда стоял храм в честь Господа, восстановлена православная церковь. А на месте церкви пророка Илии находится небольшой монастырь. Место же, где в древности был храм в честь пророка Моисея, пребывает в запустении. Я остановился на этом, желая показать, что событие Преображения Господня было вполне ощутимо, зримо, и воспоминание о нем сохранилось не только в Церкви, но и в истории. Известны и место, и даже камень, на котором Господь Иисус Христос преобразился.

http://azbyka.ru/propovedi/evangelskie-p...

Слово «благословение» происходит от благого слова. Если же хотите узнать, откуда происходит благое слово, где его первоисточник и глубочайший корень его силы, то найдете, по указанию божественного тайнозрителя Иоанна, что «в начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог... В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков» ( Ин. 1, 1, 4 ). Человек сотворен по образу Божию... и в даре слова он получил нечто по образу творческого Слова Божия. Святой Иоанн доводит эту мысль до высочайшей значительности, когда говорит, что та самая жизнь или сила, которая есть в Боге Слове, сделалась светом человеков. Внутренний свет человека проявляет себя в слове. Итак, поскольку Бог Слово сказал, «и стало так» ( Быт. 1, 6 ), и это было «хорошо» ( Быт. 1, 8 ), то не удивительно, что и человек, когда он находится в возвышенном состоянии образа Божия, из полноты веры в Бога Слова, жизнь Которого была свет человеков, из глубины благости сердечной, изрекает слово, и оно действует, оказывается могущественным, творит благо. Если вы будете достаточно внимательны к этому наблюдению, мне не трудно показать вам на примерах, как много заключается в выражении Клеопы: «Пророк, сильный в деле и слове» ( Лк. 24, 19 ). Словом Иисус Навин остановил солнце ( Нав. 10, 12–14 ). От слова Илии зависели роса и дождь в продолжение трех с половиной лет ( 3Цар. 17, 1 ). По глаголу Господню, изреченному устами Илии, горсти муки в кадке и столь же малого количества елея в кувшине хватило на все время голода ( 3Цар. 17, 11–16 ). Троекратным дуновением и словом Илии воскрешен сын вдовы Сарептской ( 3Цар. 17, 19–22 ). Елисей исцелил источники Иерихонские, всыпав в них соль; но так как всякий знает, что соль не имеет такой силы, то по необходимости нужно заключить, что сила этого действия заключалась в словах Пророка: «Так говорит Господь: Я сделал воду сию здоровою» ( 4Цар. 2, 21 ). Словом апостол Петр исцелил хромого ( Деян. 3, 6–9 ) и воскресил Тавифу ( Деян. 9, 40 ). Не собирая более примеров, замечу в особенности, как ясно действие Слова Божия в слове человеческом в словах Елисея: «Так говорит Господь», и в словах апостола Петра к хромому: «Во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи». В других случаях, по внешнему впечатлению, бывает иначе: Тавифе тот же апостол говорит как будто только своими словами: «Тавифа! встань». Но предыдущий случай не оставляет никакого сомнения, что здесь, хотя и не названная, действует сила того же самого Слова Божиего, обитающего в святом апостоле.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

и Я вас упокою ( Мф.11:28 ), – и долготерпит и ждет нашего обращения. И когда кто из нас, оставляя свои грешные дела, обращается к Богу с желанием служить Ему, то Господь скоро милует его и избавляет душу его от всякой скорби, от всякого зла. Как при отвращении лица от солнца происходит тень на нем и холод; чтобы согреть его и просветить нужно обратиться опять к солнцу, так и человеку стоит только душою обратиться к Богу, ибо те, которые взирают к Нему, просвещаются, и лица их не постыдятся ( Пс.33:6 ). Или еще сказано: будет всяк, иже аще призовет имя Господне, спасется ( Иоил.2:3, 2 ). Примеров сему много есть в Писании. Вот Давид возвещает: сретил я скорбь и муку; но призвал имя Господне: Господи! Избавь душу мою; горько я стражду. И Господь сжалился надо мною, и подал мне чашу спасения; ибо благ и праведен Господь, внемлет всем призыващим Его. Вот Иона пророк: возопих, – говорит, – в скорби моей ко Господу Богу моему, и услыша мя ( Ион.2:3 ). Вот ниневитяне, которых вопль злобы доходил до небес, когда услышали от пророка: еще три дня, и Ниневия разрушится, – то возопиша, – сказано, – прилежно к Богу и Бог раскайся о зле, еже глаголаше сотворити им, и не сотвори ( Ион.3:10 ). Вот Езекия царь, когда услышал от пророка, что он должен скоро помереть, помолился Господеви, глаголя: помяни, Господи, како ходих пред Тобою сердцем истинным, и плакася плачем великим. И что же – услышах молитву его, Господь возвестил ему через пророка Исаию, и се прилагаю к летам твоим лет пятьнадесят ( Ис.38:1–5 ). Вот и злочестивый Ахав, услышав слово Илии пророка, что Господь наведет на него злая, испугался и заплакал; тогда Господь сказал Илии: видел ли еси, яко умилися Ахав от лица моего? Сего ради не наведу злая во днех его; но во днех сына его наведу зло на дом его ( 3Цар.21:29 ). Итак, дерзай и ты, грешник, и возопий к Богу, и избавит тя от насилия руки вражия ( Вар.4:21 ). Не бойся, мир тебе, мужайся и крепися ( Дан.10:19 ). В смятении моем я думал: отвержен я от очей Твоих, – так говорил Давид пред Богом, – но Ты услышал голос молитвы моей, когда я воззвал к тебе ( Пс.30:23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

Тель-Мар-Ильяс (холм пророка Илии) — место, где, как полагают, родился пророк Илия. Пророк Илия, как говорится в Ветхом Завете, лично общался с Богом: по его молитвам огонь сходил с неба, начиналась или прекращалась засуха. Он даже воскрешал мертвых.  Рядом с небольшой деревней аль-Иштиб (Лестеб, Тишба, Фесвия Галлаадская), из которой уехали практически все жители, находится большой комплекс их из руин храмов IV–V веков, самый большой из которых посвящен пророку Илие — об этом говорит надпись на мозаичном полу, который сохранился в нескольких местах. Уже в первые века христиане верили, что это и есть место рождения пророка и поэтому построили большой даже по нынешним меркам храм. Его обнаружили в 1990-х годах и до сих под здесь идут раскопки. 4. Место вознесения пророка Илии И сказал ему [Елисею] Илия: останься здесь, ибо Господь посылает меня к Иордану (4 Цар 2:6).  Когда они шли и дорогою разговаривали, вдруг явилась колесница огненная и кони огненные, и разлучили их обоих, и понесся Илия в вихре на небо (4 Цар 2:11). Пророк Илия не умер — Бог забрал его живым на небо. Место вознесения пророка совпадает с местом, где в пустыне жил Иоанн Креститель. Поэтому, услышав проповедь Иоанна, люди спрашивали его: не он ли Илия, который должен снова прийти на землю? В VI веке здесь возвели несколько церквей, которые со временем разрушились от постоянных землетрясений. Удивительно, но даже сохранилось имя монаха, который построил обитель в 592 году, — Риториос. Об этом говорит надпись на греческом языке, выложенная мозаикой на полу.  5. Пещера Лота Солнце взошло над землею, и Лот пришел в Сигор. И пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба, и ниспроверг города сии, и всю окрестность сию, и всех жителей городов сих, и [все] произрастания земли (Быт 19:23–25). И вышел Лот из Сигора и стал жить в горе, и с ним две дочери его, ибо он боялся жить в Сигоре. И жил в пещере, и с ним две дочери его (Быт 19:30). На месте печально известных городов Содома и Гоморры теперь находится Мертвое море. Его хорошо видно с горы, на вершине которой в ветхозаветные времена жил Лот с дочерьми. Пещеру удалось найти благодаря той же Мадабской карте — до 1990-х годов никто не знал точное местонахождение. Во время раскопок нашли руины целого храмового комплекса или монастыря, который стоял на горе на нескольких террасах. От него, как и от многих византийских храмов, остался фрагмент мозаики. В ней сказано, что найденная церковь была посвящена Лоту, который почитается в Церкви как святой и праведный — за то, что среди всех развращенных людей оставался верен Богу.  

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=526...

Илия полностью, до конца соответствовал своему имени. По-еврейски оно звучит как Элияху: «Яхве мой Бог». Носитель этого имени был человеком пламенной веры. Это давало ему уверенность и силу именем Господним творить чудеса. Илия всегда уверен, что у него все получится, потому что у него нет иной цели — только цель творить волю Бога. В этом-то и состоит аскетизм ветхозаветного пророка, его пророческое самоотречение. — И именно поэтому он велит залить водой жертвенник на горе Кармил? Мы подошли к ключевой 18-й главе Третьей книги Царств. — Господь велит Илии вернуться к царю Ахаву, несмотря на то что Ахав все это время разыскивал пророка, чтобы убить. В этом случае Господь обещает дать земле долгожданный дождь (1). Представ перед царем-идолопоклонником, Илия твердо отвечает на его обвинения: не я смущаю Израиля, а ты и дом отца твоего, тем, что вы презрели повеления Господни и идете вслед Ваалам (18). Затем Илия обращается ко всему израильскому народу и предлагает ему сделать, наконец, решительный выбор: долго ли вам хромать на оба колена? если Господь есть Бог, то последуйте Ему; а если Ваал, то ему последуйте (21). Смущенные и озадаченные израильтяне не отвечают пророку ни слова (там же). Илия собирает людей на горе Кармил и бросает вызов жрецам и пророкам Ваала — предлагает им совершить жертвоприношение без обычного в таких случаях разведения огня под жертвенником: …и призовите вы имя бога вашего, а я призову имя Господа Бога моего. Тот Бог, Который даст ответ посредством огня, есть Бог (24). Здесь надо напомнить, что Ваал у финикийцев — это и бог огня тоже. Несмотря на многочасовое беснование жрецов Ваала, сопровождавшееся принятым у них самоистязанием (28), никакой огонь с неба не сходит. Наконец, наступает час вечернего жертвоприношения: Илия строит жертвенник из двенадцати камней, по числу сыновей Иакова-Израиля, давших начало двенадцати коленам израильского народа (31–32): это призыв вернуться к Богу Авраама, Исаака и Иакова, к Богу праотцев. И жертвенник, и дрова под ним Илия велит обильно залить водой (34) — для усиления эффекта чуда, для того чтобы убедительно засвидетельствовать истинность и всемогущество Бога. И огонь, сходящий с неба по молитвам Илии, сжигает не только жертвенного тельца, но и камни жертвенника, и воду. Увидев это, израильский народ падает ниц и признает истинного Бога (38–39). И тогда Бог дает, наконец, большой дождь.

http://pravoslavie.ru/122836.html

Настоящее имя апостола Павла до его обращения в христианство – Шауль. У нас обычно транслитерация этого имени: «Савл», но это неправильная транслитерация, такого имени – «Савл» нет в еврейском языке. Есть имя Шауль – и это самое популярное имя в колене Вениаминовом. Почему? Потому что из колена Вениаминова произошел первый царь над еврейским народом, которого звали Шауль (Саул). И все те, кто принадлежал к этому колену, очень дорожили этим именем, именем «царя Саула», как пишется в синодальной транслитерации. И апостол Павел говорит о себе: «Никак. Ибо и я Израильтянин, от семени Авраамова, из колена Вениаминова. Не отверг Бог народа Своего, который Он наперед знал. Или не знаете, что говорит Писание в повествовании об Илии? как он жалуется Богу на Израиля, говоря: Господи! пророков Твоих убили, жертвенники Твои разрушили; остался я один, и моей души ищут» ( Рим. 11:1–3 ). Действительно, был такой момент в жизни пророка Илии, когда ему казалось, что он один остался верным Богу. Но на самом деле это было далеко не так. Бог оставил семь тысяч человек, которые не преклонились перед Ваалом, перед языческим истуканом. И далее апостол Павел пишет: «Так и в нынешнее время, по избранию благодати, сохранился остаток» ( Рим. 11:5 ). «Этими словами Павел образно именует тех, которые называются израильтянами «по избранничеству», чтобы показать, что пришествие Христа ныне на благо не только язычникам, но и многим из рода израильского, призванным к спасению» 213 . Далее: «Что же? Израиль, чего искал, того не получил» ( Рим. 11:7 ). Что Израиль искал? Евреи ждали Мессию как политического лидера, который свергнет иго римлян и поставит евреев во главе всех народов. Но когда Господь наш Иисус Христос пришел в этот мир, было очевидно, что Он пришел бороться не с римскими оккупантами, а сокрушить рабство диаволу, победить смерть и грех. Господь Иисус Христос уничтожил диавольское порабощение над родом человеческим и принес освобождение всем людям, живущим на земле. И воспользоваться этим освобождением могут те, которые верой согласятся с этим актом.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Илия пророк первый начинает готовить путь возвращения в исходную точку — на восточную сторону Иордана, против Иерихона, из Земли Обетованной в пустыню. По его молитве наступает наказание: очищение огнем — засухой. Он восстанавливает на горе Кармил разрушенный жертвенник Господень из двенадцати камней. И взял Илия двенадцать камней, по числу колен сынов Иакова (3 Цар 18:31). В этом восстановлении прообразовательный смысл: “отвергнутые” камни, положенные знамением у перехода сынов Израилевых, станут “во главу угла” нового жертвенника в новой вселенской Скинии. Господь посылает Илию как предтечу пройти путь возвращения в Вифанию. Он идет к месту перехода — Вифавары Израиля, рассекает милотью Иордан и по суху переходит на пустынный восточный берег. За твою дерзость против Меня возвращу тебя назад тою же дорогою, которою ты пришел (Ис 37:29). Несомненно, что эти слова, сказанные Господом через пророка Исайю, были предупреждением не только царю Ассирийскому. Отвергнувшие дар Божий — землю, текущую молоком и медом, превратившие ее (в духовном смысле) в пустыню, сыны Израилевы и сыны Иудины в пустыню же и возвращаются. Вознесение Илии пророка на огненной колеснице в вихре на небо (4 Цар 2:11) на том же месте, где стоял станом Израиль, где могила Моисея, предобразует новую Вифавару, новый “пере­ход”, новую Пасху — от земли на Небо. Именно здесь воздвигнет Господь святилище и скинию истинную (см. Евр 8:2), новую, совершенную и нерукотворенную, Святое Святых. В этом вселенском Алтаре совершится великое дело — предстоящее Крещение — “колесница на небо, райское наслаждение, предуготовление Царствия, дарование усыновления” (святитель Кирилл Иерусалимский) ; сюда войдут народы жертвою благоугодною (Ис 60:7) на новый праздник в пустыне, в совершенной радости, на новую Пасху. Путь возвращения в “исходную точку”, который прообразовательно указал Илия пророк — путь возвращения к Богу. Начатое им великое дело приуготовления продолжает и совершает Иоанн Предтеча. Там же, откуда Господь восхотел вознести Илию (4 Цар 2:1), является человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн (Ин 1:6). Он, по слову Ангела, многих из сынов Израилевых обратит к Господу Богу их; и предъидет пред Ним в духе и силе Илии дабы представить Господу народ приготовленный (Лк 1:16–17). Там же, где возглашал Моисей: Слушай, Израиль! Слушай постановления и законы, звучит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное (Мф 3:2). Господь посылает Иоанна крестить в воде и засвидетельствовать миру крестящего Духом Святым Сына Божия во славе Святой Троицы — Богоявления.

http://pravmir.ru/mesto-bogoyavleniya/

Важнейшим аргументом в пользу того, что здесь подразумевается не просто вынужденное признание божественного правосудия, но истинное покаяние, являются остальные случаи употребления выражения «воздать славу» Богу (6i6wpi 6ó£cxv) в Апокалипсисе. В частности, в Откр 14: 6–7 Тайнозритель видит «…Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле 609 и всякому племени и колену, и языку и народу; и говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо и землю…». Можно увидеть, что в Откр 14: 6–7 выражение 6i6wpi 5ó§av употреблено в несомненно положительном смысле. То же наблюдается и в 15: 4: «Кто не убоится Тебя, Господи, и не прославит имени Твоего? ибо Ты един свят. Все народы придут и поклонятся пред Тобою, ибо открылись суды Твои». В обоих данных отрывках речь идет о прославлении Бога многими народами, что сближает их с контекстом повествования Откр 11: 3–13 . В этой связи следует также процитировать Откр 21: 24–26 : о небесном Иерусалиме сказано, что «народы будут ходить во свете его, и цари земные принесут в него славу и честь свою», – это может свидетельствовать о произошедшем к концу времен обращении некоторой полноты языческих народов. Отрицательный пример дан в Откр 16: 9 , в описании воздействия казней чаш на грешников: «И жег людей сильный зной, и они хулили имя Бога… и не вразумились, чтобы воздать Ему славу». Понимание «воздаяния славы» как обращения можно увидеть и у святых отцов (хотя это мнение не является преобладающим среди древних толкователей); в частности, Андрей Кесарийский так комментирует Откр 11: 13 : «Когда наказаны будут нечестивые и прославятся мученики Христовы, достойные спасения прославят Бога» 610 . По мнению Р. Бокхэма, в Откр 11: 13 наличествует показательная числовая символика. Согласно Откр 11: 13 , число погибших в землетрясении было «семь тысяч». Это число употреблено неслучайно: оно встречалось в Ветхом Завете, а именно в истории пророка Илии. В 3Цар 19: 18 семью тысячами исчисляется верное Богу меньшинство, оно противопоставляется множеству идолопоклонников. В Апокалипсисе же эти величины намеренно меняются местами: 7 тысяч, наоборот, относится к отпавшим и погибшим, а прочие (соответственно, /, то есть большинство), воздают славу Богу. Сопоставление с историей пророка Илии полностью уместно вследствие прямых коннотаций, присутствующих в описании свидетелей: они имеют «власть затворить небо, чтобы не шел дождь на землю…» ( Откр 11: 6 ; ср.: 3Цар 17 ). Этим соответствием чисел автор проводит связь между двумя временами и одновременно противопоставляет ветхозаветное меньшинство и новозаветное большинство спасенных 611 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/nebesn...

Понимаешь теперь, что именно Христос освободит человечество от власти сатаны. И в Евангелии от Иоанна Иисус открывает нам это, говоря: «Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон. И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе» (глава 12, ст. 31–32). — Да, – сказал ребе Самуэль, – в какой же тьме неведения находятся раввины, и в первую очередь наши Учителя и преподаватели, ибо всегда с пренебрежением и насмешкой говорят о Христе и христианах, как людях, находящихся в заблуждении. Совершенно ясно, что они изучали Священное Писание, не имея Духа, и не молились Отцу, чтоб Он открыл им Истину, дабы последовать за ней. Пророк Малахия об Иоанне Предтече и Крестителе Господа Иисуса Христа Часть 1 — В Священном Писании есть и пророчество Малахии о  пророке Иоанне как Предтече Христа. Открой, Самуэль, 3 главу и прочитай. — «Вот Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною, и внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете, и Ангел Завета, которого вы желаете. Вот Он идет, говорит Господь Саваоф». — И в 4 главе 5 стих сказано: «Вот Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великаго и страшнаго. И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я пришед не поразил земли проклятием». — Каким образом, Исаак, – спросил Самуэль, – мы можем отождествлять пророка Илию с Иоанном Предтечей? — Во-первых, поскольку об этом говорит Сам Христос. — Где? – спросил Самуэль. — В евангельских книгах. У  Матфея мы читаем : «Ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна. И если хотите принять, он есть Илия, которому должно прийти. Кто имеет уши слышать, да слышит !» А у Марка следующее свидетельство : «И спросили Его (Христа): как же книжники говорят, что Илии надлежит прийти прежде и устроить все; и Сыну Человеческому как написано о нем, надлежит много пострадать и быть уничижену; Но говорю Вам, что и Илия пришел и поступили с ним, как хотели, как написано о нем». Святый же апостол Лука повествует нам : «Ангел же сказал ему: не бойся, Захария, …ибо жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя: Иоанн… ибо он будет велик пред Господом… и предыдет пред Ним в духе и силе Илии, чтобы возвратить сердца отцов к детям, и непокоривым образ мыслей праведников, дабы представить Господу народ приготовленный».

http://azbyka.ru/istoriya-o-chudesnom-ob...

Мощи святой великомученицы Екатерины находятся в монастыре у подножия Синая. Рядом с алтарем уже несколько тысяч лет зеленеет куст неопалимой купины. Святые мощи открываются для поклонения после литургии. Радость для паломников – серебряное колечко с буквой «Е», которым благословляет обитель. …Молю особой благодати Через тебя нам ниспослать И всем, кто носит имя Катя, От чистых рук твоих принять. Призри на нас, в грехах погрязших, И к нам с молитвой поспеши. И пусть Екатерины наши Познают свет твоей души! Молю тебя, Христа невеста, О жизни всех Екатерин, О матушке моей любезной!.. Восславим Господа! Аминь Ирина Сидоренко Пророк Елисей Память его празднуется 14/27 июня Святой пророк Елисей жил в IX веке до Рождества Христова. Он был сыном земледельца, по имени Сафата. Бог прославил пророка многими чудесами.После взятия Илии на небо Елисею нужно было перейти через реку Иордан. Он ударил милотию Илии по воде; вода расступилась, и он перешел по сухому дну. Когда Елисей пришел в город Иерихон, жители этого города сказали ему: «у нас вода нехорошая, и от этого земля бесплодна». Елисей бросил в источник воды соли, и вода сделалась вкусною и здоровою. В городе Сонаме одна богатая женщина имела сына. Случилось так, что у нее ребенок вдруг заболел и в тот же день умер. Она пришла к Елисею и в отчаянии упала к ногам его. Пророк вошел в дом, где лежал ребенок, и долго молился Богу. Ребенок ожил. Военачальник царя сирийского, Нееман, был болен проказою (заразительными гнойными ранами). Никто не мог вылечить его от этой болезни. У жены Неемана была служанкою пленная еврейская девушка. Видя страдания своего господина, она сказала: «Вот, если бы господин мой побывал у пророка в Самарии, то он снял бы с него проказу». Нееман поехал в землю израильскую к пророку Елисею. Елисей выслал слугу сказать Нееману, чтобы он семь раз омылся в реке Иордане. Нееман сделал так, как велел ему пророк, и тотчас стел здоровым. С богатыми дарами возвратился он к Елисею, но пророк ничего не принял от него.

http://azbyka.ru/fiction/zhitiya-svyatyx...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010