Важнейшим аргументом в пользу того, что здесь подразумевается не просто вынужденное признание божественного правосудия, но истинное покаяние, являются остальные случаи употребления выражения «воздать славу» Богу (6i6wpi 6ó£cxv) в Апокалипсисе. В частности, в Откр 14: 6–7 Тайнозритель видит «…Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле 609 и всякому племени и колену, и языку и народу; и говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо и землю…». Можно увидеть, что в Откр 14: 6–7 выражение 6i6wpi 5ó§av употреблено в несомненно положительном смысле. То же наблюдается и в 15: 4: «Кто не убоится Тебя, Господи, и не прославит имени Твоего? ибо Ты един свят. Все народы придут и поклонятся пред Тобою, ибо открылись суды Твои». В обоих данных отрывках речь идет о прославлении Бога многими народами, что сближает их с контекстом повествования Откр 11: 3–13 . В этой связи следует также процитировать Откр 21: 24–26 : о небесном Иерусалиме сказано, что «народы будут ходить во свете его, и цари земные принесут в него славу и честь свою», – это может свидетельствовать о произошедшем к концу времен обращении некоторой полноты языческих народов. Отрицательный пример дан в Откр 16: 9 , в описании воздействия казней чаш на грешников: «И жег людей сильный зной, и они хулили имя Бога… и не вразумились, чтобы воздать Ему славу». Понимание «воздаяния славы» как обращения можно увидеть и у святых отцов (хотя это мнение не является преобладающим среди древних толкователей); в частности, Андрей Кесарийский так комментирует Откр 11: 13 : «Когда наказаны будут нечестивые и прославятся мученики Христовы, достойные спасения прославят Бога» 610 . По мнению Р. Бокхэма, в Откр 11: 13 наличествует показательная числовая символика. Согласно Откр 11: 13 , число погибших в землетрясении было «семь тысяч». Это число употреблено неслучайно: оно встречалось в Ветхом Завете, а именно в истории пророка Илии. В 3Цар 19: 18 семью тысячами исчисляется верное Богу меньшинство, оно противопоставляется множеству идолопоклонников. В Апокалипсисе же эти величины намеренно меняются местами: 7 тысяч, наоборот, относится к отпавшим и погибшим, а прочие (соответственно, /, то есть большинство), воздают славу Богу. Сопоставление с историей пророка Илии полностью уместно вследствие прямых коннотаций, присутствующих в описании свидетелей: они имеют «власть затворить небо, чтобы не шел дождь на землю…» ( Откр 11: 6 ; ср.: 3Цар 17 ). Этим соответствием чисел автор проводит связь между двумя временами и одновременно противопоставляет ветхозаветное меньшинство и новозаветное большинство спасенных 611 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/nebesn...

Понимаешь теперь, что именно Христос освободит человечество от власти сатаны. И в Евангелии от Иоанна Иисус открывает нам это, говоря: «Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон. И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе» (глава 12, ст. 31–32). — Да, – сказал ребе Самуэль, – в какой же тьме неведения находятся раввины, и в первую очередь наши Учителя и преподаватели, ибо всегда с пренебрежением и насмешкой говорят о Христе и христианах, как людях, находящихся в заблуждении. Совершенно ясно, что они изучали Священное Писание, не имея Духа, и не молились Отцу, чтоб Он открыл им Истину, дабы последовать за ней. Пророк Малахия об Иоанне Предтече и Крестителе Господа Иисуса Христа Часть 1 — В Священном Писании есть и пророчество Малахии о  пророке Иоанне как Предтече Христа. Открой, Самуэль, 3 главу и прочитай. — «Вот Я посылаю Ангела Моего, и он приготовит путь предо Мною, и внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете, и Ангел Завета, которого вы желаете. Вот Он идет, говорит Господь Саваоф». — И в 4 главе 5 стих сказано: «Вот Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великаго и страшнаго. И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я пришед не поразил земли проклятием». — Каким образом, Исаак, – спросил Самуэль, – мы можем отождествлять пророка Илию с Иоанном Предтечей? — Во-первых, поскольку об этом говорит Сам Христос. — Где? – спросил Самуэль. — В евангельских книгах. У  Матфея мы читаем : «Ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна. И если хотите принять, он есть Илия, которому должно прийти. Кто имеет уши слышать, да слышит !» А у Марка следующее свидетельство : «И спросили Его (Христа): как же книжники говорят, что Илии надлежит прийти прежде и устроить все; и Сыну Человеческому как написано о нем, надлежит много пострадать и быть уничижену; Но говорю Вам, что и Илия пришел и поступили с ним, как хотели, как написано о нем». Святый же апостол Лука повествует нам : «Ангел же сказал ему: не бойся, Захария, …ибо жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя: Иоанн… ибо он будет велик пред Господом… и предыдет пред Ним в духе и силе Илии, чтобы возвратить сердца отцов к детям, и непокоривым образ мыслей праведников, дабы представить Господу народ приготовленный».

http://azbyka.ru/istoriya-o-chudesnom-ob...

Мощи святой великомученицы Екатерины находятся в монастыре у подножия Синая. Рядом с алтарем уже несколько тысяч лет зеленеет куст неопалимой купины. Святые мощи открываются для поклонения после литургии. Радость для паломников – серебряное колечко с буквой «Е», которым благословляет обитель. …Молю особой благодати Через тебя нам ниспослать И всем, кто носит имя Катя, От чистых рук твоих принять. Призри на нас, в грехах погрязших, И к нам с молитвой поспеши. И пусть Екатерины наши Познают свет твоей души! Молю тебя, Христа невеста, О жизни всех Екатерин, О матушке моей любезной!.. Восславим Господа! Аминь Ирина Сидоренко Пророк Елисей Память его празднуется 14/27 июня Святой пророк Елисей жил в IX веке до Рождества Христова. Он был сыном земледельца, по имени Сафата. Бог прославил пророка многими чудесами.После взятия Илии на небо Елисею нужно было перейти через реку Иордан. Он ударил милотию Илии по воде; вода расступилась, и он перешел по сухому дну. Когда Елисей пришел в город Иерихон, жители этого города сказали ему: «у нас вода нехорошая, и от этого земля бесплодна». Елисей бросил в источник воды соли, и вода сделалась вкусною и здоровою. В городе Сонаме одна богатая женщина имела сына. Случилось так, что у нее ребенок вдруг заболел и в тот же день умер. Она пришла к Елисею и в отчаянии упала к ногам его. Пророк вошел в дом, где лежал ребенок, и долго молился Богу. Ребенок ожил. Военачальник царя сирийского, Нееман, был болен проказою (заразительными гнойными ранами). Никто не мог вылечить его от этой болезни. У жены Неемана была служанкою пленная еврейская девушка. Видя страдания своего господина, она сказала: «Вот, если бы господин мой побывал у пророка в Самарии, то он снял бы с него проказу». Нееман поехал в землю израильскую к пророку Елисею. Елисей выслал слугу сказать Нееману, чтобы он семь раз омылся в реке Иордане. Нееман сделал так, как велел ему пророк, и тотчас стел здоровым. С богатыми дарами возвратился он к Елисею, но пророк ничего не принял от него.

http://azbyka.ru/fiction/zhitiya-svyatyx...

Лк.1:17 .  и предъидет пред Ним в духе и силе Илии, чтобы возвратить сердца отцов детям, и непокоривым образ мыслей праведников, дабы представить Господу народ приготовленный. «И предъидет пред Ним», т.е. будет идти впереди Бога (ср. стих 16). Пророки Ветхого Завета неоднократно изображали наступление Мессианского времени как пришествие Иеговы, Который как Мессия явится Своему народу и спасет его от ига врагов его ( Ис.46:13, 52:10, 56:1 ). «В духе и силе Илии». Иоанн будет действовать в еврейском народе с такой же ревностью о Боге и силой одушевления, с какой некогда действовал среди своих современников величайший пророк Илия. Это, впрочем, не относится к творению чудес, так как известно, что Иоанн чудес не творил ( Ин.10:41 ). «Чтобы возвратить...». О деятельности Иоанна евангелист говорит почти буквально словами пророка Малахии ( Мал.4:6 ). У пророка же (см. в Толк. Библ. комментарий к Мал.4:6 ) речь идет о мире в семье. Так как Иоанн не делал ничего такого, как и Илия, то некоторые толкователи (у нас – Богословский, с. 169) полагают, что здесь идет речь о возобновлении духовного единства между древними патриархами (отцы) и их потомками – единства, прерванного непокорностью и непослушанием последних. Это необходимо для того, чтобы еврейский народ был в состоянии принять Господа (ср. 16-й и начало 17-го стиха). Лк.1:18 .  И сказал Захария Ангелу: по чему я узнаю это? ибо я стар, и жена моя в летах преклонных. Захария, подобно Аврааму ( Быт.15:8 ), просит знамения, по которому бы он мог узнать действительное наступление того, что ему обещано ( «это»). При этом он указывает и причину, по которой он нуждается в знамении. Лк.1:19 .  Ангел сказал ему в ответ: я Гавриил, предстоящий пред Богом, и послан говорить с тобою и благовестить тебе сие; Так как в вопросе Захарии сказалось некоторое сомнение в возможности исполнения сказанного ему Ангелом, то последний указывает Захарии на свое высокое положение пред Богом (ср. 3Цар.10:8 ), которое ручается в том, что он правильно передал волю Божию Захарии. Притом и само имя Гавриил – «сильный Божий» (ср. Дан.8:16 ), должно напомнить Захарии о тех великих обетованиях, которые были даны еврейскому народу именно через этого Ангела пророку Даниилу. «Я тот самый, что некогда являлся Даниилу – как бы говорит Гавриил – ты можешь мне довериться!»

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Иисус отходит в страны Тирские и Сидонские. Исцеляет жену хананеянку 4 . Речь жены о псах, питающихся от крупиц со стола. Переход к морю Галилейскому. На горе. Приступило множество народа с болящими и увечными. Иисус исцеляет их. Чтобы не отпустить людей не евших, насыщает четыре тысячи семью хлебами и рыбками. Кораблем приходит в пределы Магдалинские. 16 . Фарисеи и саддукеи просят Его показать знамение с небеси. Учит, что умеют различать лице неба, но не различают знамений времен. Роду лукавому дастся только знамение Ионы пророка. Забыли ученики, переправляясь, хлебы взять. Иисус учит их остерегаться от закваски фарисейской и саддукейской. Приходит в страны Кесарии Филипповой. Вопрошает учеников, за кого люди почитают Его, Сына человеческого. Петр признает Его Христом, Сыном Бога Живого. Иисус, похваляя его, возвещает, что на камени его созиждет церковь и даст ему ключи Царствия Небесного. Ученикам возвещает страдания Свои в Иерусалиме и воскресение. Петр не хочет верить, но Иисус упрекает его. Слово о кресте и о том, что кто погубит ради Его душу свою, тот спасет ее. Вскоре увидят Сына человеческого, грядущего во Царствии Своем. 17 . Через шесть дней возводит на гору высокую Петра, Иакова и Иоанна. Преображение Господне. Явление Моисея и Илии. Вопрос учеников об Илии. Когда пришли к народу, отец приводит сына бесноватого. Исцеляет его Иисус. Но ученики не могли изгнать беса. Иисус объясняет им причину. В Галилее говорит им Иисус, что предан будет в руки че-ловеков, и убиют Его, и в третий день восстанет. В Капернауме. Сборщики на храм требуют с Него дидрахму 5 . Велит Петру поймать рыбу и, открыв у ней рот, взять ста-тир 6 и уплатить. 18 . На вопрос учеников: «Кто больше всех в Царствии Небесном?», – Иисус ставит дитя как образ смирения. О соблазнах и горе соблазнителю. Иисус пришел взыскать и спасти погибшее. Притча о человеке, потерявшем одну овцу из всего стада, и радость, когда найдет ее. Что делать, когда согрешит к тебе брат твой. Что свяжете и разрешите на земли, таково будет на небеси. Где двое и трое собраны во имя Мое, там Я посреди их. Петра учит прощать согрешившему брату до седьмижды семидесяти раз. Притча о человеке, стязающемся с рабами своими, должниками. Неверный раб, отказавший помиловать должника, товарища своего.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

Воззвание Илии заключает в себе напоминание народу, что он молит не неведомого им Бога, а Того, который проявился им в ряде откровений и милостей. Илия взывает (3 Ц. XVIII, 37–36): «Господи Боже Авраамов, Исааков и Израилев! Да познают в сей день, что Ты один Бог в Израиле, и что я раб Твой, и соделал все по слову Твоему. Услышь меня, Господи, услышь меня! Да познает народ сей, что Ты, Господи, (Иегова) Бог, и Ты обратишь сердце их». В молитве этой, напоминающей патриархов родоначальников народа, заключается вкратце история народа, ибо этими словами глаголал Господь Моисею, а чрез него Израилю в Египте, явясь в неопалимой купине: «Скажи сынам Израилевым: Иегова, Боготцев ваших, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова послал меня к вам. Вот имя Мое на веки и памятование о Мне в род и род» ( Ucx. III, 15 ). Едва вознеслась торжественная молитва Илии к небу,– «И ниспал огонь Господень и пожрал всесожжение, и дрова, и камни, и прах, и поглотил воду, которая во рве (3 Ц. XVIII, 38). Таково было совершившееся чудо, которое, как все чудеса, явленные Всевышним, имело преимущественно нравственное значение: оно вносило в души человеческие свет, открывало умственные их очи, заставляло прозреть ослепших. Словеса Божии даются для душ более чистых, чудеса для душ менее развитых 789 . И здесь, «увидев чудо, весь народ пал на лице свое и сказал: Господь (Иегова) есть Бог!» (id. ст. 39). В этом крике народа очевидно исповедание, что Иегова есть единый Бог мира, и что Ваал ничто. Но недостаточно было, чтобы народ принес временное покаяние в грехе идолопоклонства, сознавая величие Бога Завета. Нужно было уничтожить то пагубное растлевающее влияние, которое производили на него жрецы идолопоклоннических развращающих душу человека культов Ваала и Астарты. В данную минуту Илия был властелин этой толпы; Ахав очевидно в этот момент не имеет ни малейшей власти и не смеет произнести ни одного слова. – Илия обращается к народу (ст. 40) и говорит: «схватите пророков Вааловых, чтобы ни один из них не укрылся». Все разумеют это место так, что под общим именем Вааловых пророков разумелись и пророки дубравные 790 , принадлежавшие к тому же культу Ваала и служившие женской форме этого божества 791 . Всех этих т. наз. пророков языческих «схватили» по приказанию пророка. «И отвел их Илия к потоку Киссону 792 и заколол их там» (id. 40). По всей вероятности берега Киссона были избраны Илией потому, что этот бурный поток должен был унести трупы в море, когда прольется сильный дождь, ожидаемый пророком по слову Господню.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Но так как для спасения людей от греха, проклятия и смерти и для утверждения Церкви на Земле сошедший с Небес Сын Божий должен был принятую Им плоть предать на крестные страдания и смерть за жизнь мира ( Ин.6:51 ), то верующие в Него, члены Его Церкви, Которая есть Тело Его, должны отвергнуться себя, взять крест и следовать за Ним, а это значит обречь себя на всякого рода лишения и страдания, и даже на саму смерть за имя Христово; тогда они и сами сделаются сынами Божиими, наследниками Царства Божия, сонаследниками Христу. Преображение Господне ( Мф.17:1–13 ; Мк.9:2–13 ; Лк.9:28–36 ). Для укрепления и возвышения только что исповеданной Апостолом Петром веры и в награду за это исповедание, Иисус Христос восхотел показать ученикам славу Свою как Единородного от Бога Отца, и с этой целью через шесть полных или восемь неполных дней после беседы с учениками в пределах Кесарии, взошёл с тремя избранными из учеников, Петром, Иаковом и Иоанном (сыновьями Зеведея) на гору – по преданию, сохранённому блаженным Иеронимом, Фавор – и преобразился перед ними. Во время молитвы лицо Его просияло как Солнце, одежда просветлела и стала бела, как снег. Ему явились Моисей и Илия, которые беседовали с Ним о предстоящей кончине Его в Иерусалиме. Ученики, взятые Иисусом на гору, тут же лежали вблизи, отягчённые сном. Проснувшись, они увидели Преображение Господне и мужей, беседующих с Ним. Объятый чувством восторга и страха при виде велелепной славы своего Учителя и не будучи в состоянии выразить этим чувств (и вместе желая, чтобы как можно дольше не прекращалось это чудное видение), Пётр воскликнул: добро есть нам зде быти; аще хощеши, сотворим зде три сени: Тебе едину, и Моисеови едину, и едину Илии. Но говорил он это, сам не ведая, что произносит. В это время светлое облако осенило их, и из среды его послышался глас Бога Отца – такой же, как и при Крещении Иисуса – Сей есть Сын Мой возлюбленный, о Нем же благоволих; Того послушайте. Пробудившиеся в это время ото сна, другие ученики и Пётр в страхе пали на землю. Когда Иисус поднял их, с Ним уже никого не было. Сходя с горы, Иисус Христос запретил им рассказывать о видении до Воскресения Его из мертвых. Догадываясь, что с Воскресением Иисуса Христа должна открыться слава Его, Как Мессии, ученики спросили, как понимать выражение пророка ( Мал.4:5,6 ), что перед пришествием Мессии должен явиться Илия, вероятно, полагая, что виденное ими сейчас на горе явление Илии и есть именно то, о котором предсказывал пророк. Но Иисус сказал им, что Илия действительно приходил, но с ним поступили, как хотели. Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

4:10), заповедал почитать как апостолов, так и других святых – Его друзей ( Ин. 15:14 ): «кто принимает вас, принимает Меня; а кто принимает Меня, принимает Пославшего Меня; кто принимает пророка, во имя пророка, получит награду пророка; и кто принимает праведника, во имя праведника, получит награду праведника» (Мф 10:40,41; сн. Лк. 10:16 ; Ин. 13:20 ). «Во имя пророка», «во имя праведника», «во имя ученика» (стих. 42), т. е. если кто примет не по гостеприимству или по другим каким-либо расчетам, но потому, что он пророк или праведник или ученик (Христов), то будет участвовать в награде пророка, как содействующий ему в его служении, как сочувствовавший и единомысленный с ним. Требуя почтения к святым, Господь Иисус Христос, очевидно, не только не усматривал в этом ничего несогласного с служением Единому Богу и Его прославлением, но, напротив, находил это необходимым для полной славы Божией, потому что святые должны быть почитаемы не как Он Сам или Его Отец, а только как друзья Его, как Им посланные, как Его ученики; вся же честь, им воздаваемая, должна быть относима к Нему Самому, а через Него к Богу Отцу. в) ... поклоняться святым: Нафан поклонился Давиду «лицом до земли» ( 3Цар. 1:23 ), Орна – Давиду ( 1Пар. 21:21 ), Авигея – Давиду ( 1Цар. 25:23 ), Авдий – Илии прор. ( 3Цар. 18:3–7 ), сыны пророков – Елисею ( 4Цар. 2:15 ), Сонамитянка – Елисею ( 4Цар. 4:37 ), темничный страж «припал (προσπεσε от προσππτω – припадать к стопам, на коленях умолять) к Павлу и Силе» ( Деян. 16:29 ). Ангелу (предстоятелю) Филадельфийской церкви Господь говорил: «Я сделаю то, что они (иудеи) придут и поклонятся пред ногами твоими, и познают, что Я возлюбил тебя» ( Откр. 3:9 ). Святым поклонялись не только при жизни их, но и после смерти: Саул «пал лицом на землю и поклонился» прор. Самуилу ( 1Цар. 28:14 ). Бог наказывает за непочитание святых «Дети... насмехались над ним (прор. Елисеем)... Он... проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребенка» ( 4Цар. 2:23,24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

Имя «Сын Божий» указывает на факт таинственного рождения Спасителя от Бога Отца, но в никакой степени не указывает на факт усыновления. Если верующие в истинного Бога по усыновлению становятся сынами Божьими, то этого нельзя сказать о 2-ом Лице Пресвятой Троицы. И в этом отношении «Сын Божий» такое же собственное имя, как и «Бог». По сути дела это одно и то же имя. Иудеи как раз так и поняли: сначала они хотели побить камнями Господа за то, что Он нарушает субботу, но потом они добавили к этому еще одно обвинение: что Он делает себя Сыном Божьим. «И еще более искали убить Его [т. е. Иисуса] иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу» ( Ин.5:18 ). Кстати сказать, из самого этого текста видно, что если бы понимание иудеев было неверно, то Господь их поправил бы, но Он не только не поправил, но и на это же опирался: «Что Отец Мой доныне делает, то и Я делаю». Имя «Иисус» значит Спаситель, оно дано архангелом Гавриилом при рождении Сына Божьего на земле потому, что Он родился спасти человеков ( Мф.1:21 ). В переводе на русский язык, это имя Христос означает «Помазанник», по-еврейски «Мессия», греческое имя – Христос. Это имя указывает на какое-то особое свойство Господа нашего Иисуса Христа. Произошло это имя от помазания свщ. миром, через которое подаются дары Духа Святаго. Кого же называли помазанниками? Помазанниками были пророки, цари и первосвященники. И соответственно с этим у Господа нашего Иисуса Христа тоже можно выделить все эти три дара, которые даются помазанием, и далее эти дары в Господе нашем присутствуют в высшей степени. О помазании в Свщ. Писании говорится во многих местах: – помазание царей: Саул ( 1Цар.10:1 ), Давид ( 1Цар.16:10 ); – священников: Аарон и его сыновья ( Лев.8:12–30 ; Ис.29:7 ); – пророков: Елисей на место Илии ( 3Цар.19:16–19 ). В Катихизисе говорится, «Его (Христа) человечеству безмерно сообщены все дары Духа Святаго, и таким образом, Ему в высочайшей степени принадлежит ведение пророка, святость первосвященника и могущество царя». Пророческое служение Господа нашего Иисуса Христа

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

7. Вручает ручной крест, благословляя : «Прийми, брат (имя) , вторично щит веры — Крест Христов, которым ты угасишь все разженные стрелы лукавого; и всегда помни слова Господа: «Если кто хочет итти за Мною, отвергнись себя, возьми крест свой и следуй за Мною» (Мф. 16:24). Воззовем все о нем: «Господи, помилуй». 8. Вручает зажженную свечу : «Возьми, брат (имя) , вторично эту свечу и смотри, что отныне своею чистою, добродетельною жизнью, благочестивым размышлением, словом и делом, совершенным смирением, хранением себя в кротости, молчании и усиленном воздержании от всего, ты должен быть светом для мира, как сказал Господь: «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Мф. 5:16). Воззовем все о нем: «Господи, помилуй». 9. После всего этого настоятель благословляет схимника : «Брат наш (имя) принял обручение великого ангельского образа и вторично облекая во всеоружие Божие, чтобы возможно было ему побеждать всю борющуюся с ним силу начальников, властителей и мироправителей тьмы этого века и поднебесных духов злобы, себя же хранить в безмолвии, — во имя Отца и Сына и Святого Духа. Воззовем все о нем: «Господи, помилуй». Братия : «Господи, помилуй» (трижды), и тропари 4 гл. : 1. «Облекитесь в одежду спасения, препояшьтесь поясом целомудрия, приимите знамение Креста, вооружите духовные ноги оружием воздержания и найдете покой душам вашим». 2. «Да возрадуется душа моя о Господе, ибо Он облек меня в ризу спасения; одеждой правды одел меня; как на жениха, возложил венец и, как невесту, украсил убранством» (ср. Ис. 61:10). Диакон : «Господу помолимся». Настоятель : «Господи Боже наш, верный в Своих обещаниях, не раскаивающийся в данных Тобою дарах и неизъяснимый в Своем человеколюбии! Ты почтил святым званием Твое создание и привел Твоего раба (имя) к Твоей духовной жизни. Даруй же ему, добродетельно и неукоризненно поступая, вести благочестивую жизнь, чтобы проживши в святости, он сохранил неоскверненным этот ангельский образ, принятый по Твоей благодати и, как облеченный с одеждой в истину, с поясом принявши на себя умерщвление тела и целомудрие, с куколем возложив шлем спасения и смиренномудрие, с аналавом украсившись крестом и верою, с мантией облекшись в одежду бессмертия и в сандалиях вступив на путь мира и спасения, да будет он страшен для противника — диавола, непобежден врагами и чужд всяких, скверных плотских сладострастии, и, наставляемый в послушании, проходя воздержание, руководясь подвижническим правилом, следуя по стопам великого пророка Илии, святого пророка Предтечи и Крестителя Иоанна, да прославит он в псалмах и пении духовных песнопений Твое святое и величественное имя, и, достигнув меры совершенства, да окончит он течение, сохранит веру, облечется ангельским бессмертием, причислится к Твоему святому стаду и, удостоившись стояния справа от Тебя, да услышит блаженный призыв: «Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, приготовленное вам от создания мира» (Мф.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3849...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010