Говоря проще: «Извини! Мне пора на Службу!!!» Вот здесь «боролся с Богом» – это не значит «боролся против Бога». То есть: ты был на стороне Бога. Но все-таки дилемма сложная существует: слово «Израиль», как мы уже выше заметили, можно перевести и как «тот, который воюет на стороне Бога», и как «тот, который воюет против Бога». Ведь в чреслах Иакова – весь еврейский народ, и там не только двенадцать апостолов… Но борьба-то прекращается когда? Когда заря взошла! Когда Христос явится в этот мир, и сами иудеи уверуют через проповедь пророка Божьего Илии и покаются перед Богом, потому что семя пророков неизбежно даст о себе знать. Итак, мы можем перевести слово «Израиль» и как «воин Божий», и как «воюющий с Богом». « Спросил и Иаков, говоря: скажи [мне] имя Твое. И Он сказал: на что ты спрашиваешь о имени Моем? [оно чудно.] И благословил его там. И нарек Иаков имя месту тому: Пенуэл; ибо, говорил он, я видел Бога лицем к лицу, и сохранилась душа моя » ( Быт. 32:29–30 ). Он видел действительно некий Лик, но чье это лицо? Если этот Ангел был Ангелом Хранителем Исава (толкование Златоуста), то дальше мы этому найдем и подтверждение. Когда он встретит Исава – они же не виделись много лет! – он скажет: «… ибо я увидел лице твое, как бы кто увидел лице Божие, и ты был благосклонен ко мне » ( Быт. 33:10 ). Когда «и ты был благосклонен ко мне» ( Быт. 33:10 )? А тогда, когда после борения и благословил Иакова. Но! Как я уже неоднократно говорил, одно истолкование не исключает другое! И вот далее сказано очень интересно: « И взошло солнце, когда он проходил Пенуэл; и хромал он на бедро свое » ( Быт. 32:31 ). «И взошло солнце» ( Быт. 32:31 ) – это у нас написано. А дословный перевод будет: «И взошло ему солнце». Как это: ему взошло солнце? Что, ему персонально, что ли? Ну, солнце вообще-то для всех восходит! Как это понять? А вот получается так, что помощь пришла тогда, когда он уже проигрывал эту молитвенную битву! Когда будут дни антихриста – это будут самые тяжелые дни! И когда мы будем думать, что уже проигрываем, неожиданно для нас, православных, взойдет Солнце правды – Христос явится! Сын Божий учит о последних днях: «ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет. И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни» ( Мф. 24:21–22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Други наши, если мы и теперь не восчувствуем грозящей нам опасности духовного одичания человечества, теряющего постепенно образ и подобие Божие, если не приостановим процесс богоотступничества и утери веры в семьях своих, в себе, то близок срок, когда осуществятся слова Христа Спасителя: «…Сын Человеческий, пришедши, найдет ли веру на земле? » (Лк. 18:8). Аминь. Усекновение главы Крестителя Господня Иоанна Предтечу Иоанна и Крестителя Христова приидите… вси вернии достойно почтим прилежно. Ныне Святая Церковь вспоминает и почитает память трагического завершения жизненного подвига одного из величайших людей, когда–либо живших на земле, по определению Самого Христа Спасителя, — усекновение главы святого славного пророка и апостола, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Служитель и та и нник неизреченных чудес Христовых Иоанн был настолько велик, что Церковь хранит память о всех проявлениях его жизни: и его зачатие, и рождение, и в память его миссии Крестителя Спасова (Собор Иоанна Предтечи — на следующий день после Крещения Господня), и его мученическую смерть — усекновение главы, и три обретения этой честной главы — великой для мира святыни, и перенесение десницы Иоанновой из Мальты в Россию (1799 год). И круглый год каждый вторник Церковь молится и просит молитвенного предстательства пред Богом Иоанна Предтечи и Крестителя Господня. Всё в его жизни необычно, всё — предначертание новых духовных ценностей, выходящих за рамки Ветхого Завета. Он весь и во всем — Предтеча Того, Кто есть Путь, Истина и Жизнь на вечность — Христа Спасителя, Сына Божия. Великое предначертание жизни богодарованного младенца Иоанна и само имя были определены в Предвечном Совете задолго до его появления на свет, когда Промысел Божий скорбями и поношениями готовил родителей его дать миру того, кто объявит об исполнении времен, о явлении Сына Божия. И назначение этой зарождающейся жизни было открыто Ангелом отцу его, иерею Захарии, еще до зачатия сына.  «…жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя: Иоанн; …он будет велик пред Господом… и Духа Святаго исполнится еще от чрева матери своей; и многих из сынов Израилевых обратит к Господу Богу их; и предъидет пред Ним в духе и силе Илии… » (Лк. 1:13—17).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=736...

Так в чем смысл первой заповеди Божией? Бог говорит Моисею: Я Ягве, Бог твой... ( Исх. 20:2 ). Ягве есть Бог Моисея и его народа, Он вывел их из Египта. Ягве – имя, идентифицирующее Говорящего, Бог (Элогим) – указание на то, кем является Говорящий. Вот аналогия: учитель, войдя в класс, говорит ученикам: Я, Петр, ваш учитель, который будет объяснять вам физику. Или выражение: «Николай царь», а лучше по-русски: «царь Николай». Этот смысл утрачен в безымянном «Господь Бог». «Господь» и «Бог» – это два слова, выражающие разные качества одного и того же, типа: «учитель наставник». Сочетание «Господь Бог» – это сочетание усиления смысла, типа «истинно истинно», или «святое святых», «песнь песней». На самом же деле в первой заповеди Ягве (имя, Гашем) говорит Моисею и его народу, что Он является их Богом, и чтобы не было у них других богов. Интересна стремительность, категоричность и некоторая ярость любви Божией в первой Его заповеди: Я, Ягве, Бог (Элогим) твой... да не будет у тебя других богов пред лицем Моим ( Исх. 20:3 ). По-русски говоря – глаза Мои чтоб не видели у тебя еще кого-нибудь, кроме Меня! Еще один пример: И подошел Илия на горе Кармилл ко всему народу, сказал: долго ли вам хромать на оба колена? Если Ягве [Господь. – русск. пер ] есть Бог, то последуйте Ему; а если Ваал, то ему последуйте ( 3Цар. 18:21 ). Выбор идет между Ягве и Ваалом – кто из них Бог. При использовании слова «Господь» смысл фразы и выбора теряется. То, что Господь есть Бог – это очевидно. Господь – это другое выражение понятия Бог. Бог, конечно, есть Бог, а вот Ягве или Ваал Бог – в этом вопрос, который по слову пророка народ наконец-то должен решить для себя. Однажды на уроке Закона Божия ученица рассказывала эту историю об Илье-пророке, дойдя до слов Илии, споткнулась, замялась, а потом выпалила: «Илья сказал: вот и решайте – Бог есть Бог, или Ваал есть Бог?» То есть, она почувствовала несуразность вопроса о том, Бог ли есть Бог, замялась, а потом быстро выпалила, чтобы далее перейти к осмысленной речи.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

А поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны» ( Иоан. 3, 20. 21 ). Практические материалисты полюбили это учение потому, что оно прикрывает и оправдывает их пороки; но материалисты ученые имеют особые цели и руководствуются иными побуждениями. Иначе объясняет св. апостол Павел и источник их учения. Под именем плоти он разумеет не одно тело с его страстями, но и душу, зараженную грехом, порабощенную страстям, но сохраняющую естественные способности разума, сердца и свободы. Но как страстные сердца, не очищаемые и не оживотворяемые благодарю Божией, становятся скопищем пороков и влекут свободу к нарушениям закона нравственного, так и разум, не просвещаемый учением божественного откровения и надмеваемые самомнением и гордостью, становятся врагом божественной истины ( 2Кор. 10, 5 ). Этих людей апостол называет „душевными”, неспособными к чистым духовным воззрениям и добродетелям. „Душевный человек”, говорит апостол, “не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием, и не может разуметь» ( 1Кор. 2, 14 ). И сам Христос распятый, для верующих „Божия сила и Божия премудрость», душевным людям – древним Еллинам – казался „безумием» ( 1Кор. 1, 23 ). Отсюда, из развращенного ума человеческого, происходить материализм, как и все ложные учения. С этими лжеучениями не все христиане в состоянии бороться. Как же им уберечься от заблуждений, ныне особенно соблазнительных? Для предохранения от нравственных развратителей дано руководство Христом Спасителем в не трудном различении злых плодов их от добрых, т. е., пороков от добродетелей; но неужели нам не дано руководства в божественном откровении для легкого и для всех возможного различения всех ложных учений от истины? Дано, – и очень ясное, и даже всем лжеучителям дано и одно общее имя. Где же это, и в каких выражениях? В послании апостола Павла к Ефесеям, обращенным ко Христу из язычников, читаем; „и вас мертвых по преступлениям и грехам вашим, в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, – господствующего в воздухе, духа действующего ныне в сынах противления,... Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил вас,... оживотворил со Христом” ( Εв. 2, 1 – 5). Разберем эти слова апостола. Вы были язычниками, говорит он Ефесеям; вы жили по воле князя мира, того самого, которого победил Христос; вы были мертвы нравственно, но Христом оживотворены. Где же князь мира сего? Вы освобождены от него, недоступны для него; но ему добровольно предаются неверующие во Христа и он ныне действует в сынах противления, или, как говорит апостол Петр, в „противящихся Божию Евангелию» ( 1Пет. 4, 17 ). И так, вот имя всех лжеучителей, отвлекающих человечество от его Спасителя, – это сыны противления. Изучайте слово Божие, будьте тверды в исповедании веры, – и для вас будет легко узнать всякого лжеучителя по тому общему признаку, что он противится чистому учению православной веры.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Kluch...

Жил в Палестине (земле иудейской) благочестивый священник по имени Захария. Жену его звали Елисаветой. Она была родственницей Девы Марии. Детей у Елисаветы и Захарии не было до старости, что очень их печалило. Однажды, когда Захария служил в храме Иерусалимском и вошел в святилище для каждения, ему явился Архангел Гавриил и сказал, что у него родится сын, которого должно назвать Иоанном; что Иоанн будет велик пред Богом и исполнен Духа Святого; он будет именно тем человеком, с духом и силой пророка Илии, который, по словам пророков, должен приготовить людей к встрече Спасителя. Шел с этого времени шестой месяц, и тот же Архангел явился в Назарете, в доме Иосифа, Пресвятой Деве Марии, Которую Господь избрал в матери Спасителю, как самую чистую на земле, непорочную и любящую Бога. Архангел Гавриил вошел к Марии и сказал: «Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою, благословенна ты между женами». Мария смутилась и видом Архангела, и его словами и раздумывала, что это значит. И сказал Ей Гавриил: «Не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать (милость) у Бога. И вот Ты родишь Сына и дашь Ему имя Иисус. Он будет велик и назовется Сыном Всевышнего (т. е. Божиим), и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца (предка) Его, и царству Его не будет конца». Дева Мария смутилась от этих слов еще больше и спросила Архангела: «Как это может быть со Мною, когда у Меня нет мужа?» Архангел ответил: «Дух Святой сойдет на Тебя и сила Вышнего осенит Тебя; потому и Рожденное святое, то есть святой Младенец, Который родится) назовется Сыном Божиим». На это Мария смиренно сказала: «Я раба Господня; пусть будет со Мною, что ты сказал». Тут же Архангел объявил Марии, что Ее родственница Елисавета тоже ждет сына. Пресвятая Дева пошла навестить Елисавету, а та, увидав Ее еще издали, по внушению Духа Святого, приветствовала словами: «Благословенна Ты между женами и благословен Плод чрева Твоего! И откуда мне такая радость, что ко мне пришла Мать моего Господа!» Мария же отвечала: «Величит (прославляет) душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем, что призрел Он (увидел) на смирение рабы Своей, ибо отныне (с этого времени) ублажат (будут прославлять) Меня все роды (народы), что сотворил Мне величие (возвеличил) Сильный, и свято имя Его». Таким образом, Елисавета первая назвала Пресвятую Деву Марию Матерью Божией (Господа).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zajonc...

Вся земля Господня, весь мир Господень. Господь глаголет: «Аз ины овцы имам, яже не суть от двора сего». Не чужия это овцы, это овцы Господни, но только «не от двора сего» и те приидут к стопам Господа и обрящут пажить и мир и покой души у милосердого. И услышали язычники милостивый глас Господень и стеклись и создали единое стадо во имя Христа. Не слышали язычники трубного звука с горы Синая и землетрясения и грозного гласа Божия, и не видели, как трепетавшие Израильтяне, святую гору, горящую огнем посреди окружающего мрака 1064 , и не восприяли древняго завета, – но услышали тот тихий глас, то веяние тихого ветра «и там Господь», который появился пророку Илии на Хориве после бурного ветра и землетрясения и огня 1065 . Первые знаменовали законодательство Синая, «веяние тихого ветра и там Господь» знаменовало пришествие Милосердого во образе смиренном человеческом и сей тихий глас, овладевающий душами, услышали язычники и сбегались к Господу как овцы, узнавшие глас своего истинного Пастыря. «И будет, сказал Господь, – едино стадо и един Пастырь». И сие чудное слияние всех рас и народов и языков совершилось по гласу Божию в Христовой церкви, овладевшей миром. И Ветхий Завет пророчествовал об этом ясно, хотя Иудеи не понимали и не хотели понимать всего сего, совершавшегося перед глазами их в первом веке Христианства. Во Второзаконии ( Втор. 32:43 ) сказано: «веселитесь язычники с народом Его». И Псалом 116 говорит: «хвалите Господа все народы». И еще яснее у пророка Исайи ( Ис. 2:3 ): «И пойдут многие народы и скажут: приидите и взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковлева 1066 , и научит Он нас Своим путям, и будем ходить по стезям Его, ибо от Сиона выйдет закон, и слово Господне из Иерусалима». И в другом месте пророк Исайя ( Ис. 66:18–21 ) говорит именем Господним: «вот прииду собрать все народы и языки и они приидут и увидят славу Мою. И положу на них знамение... из них буду брать также в священники и левиты, говорит Господь». Много и других пророчеств произнесено о призвании к царству Божию язычников: посему надлежало исполниться и исполнилось повеление Божие, устами Самого воплощенного Бога Слова данное: «Шедше убо научите вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Святого Духа» 1067 .

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Христианство невозможно выдумать 17 сентября 2014, 18:25 Христианство невозможно выдумать. Это не философия, не придуманный культ. Это факт, яркий, как вспышка. Имя этого факта звучит непривычно, странно, удивительно: Бог стал человеком. Если говорить словами Писания, то «Слово стало плотью и обитало с нами, полное благодати и истины» (Ин. 1: 14). Бог! Слыша это великое слово, человек вспоминает все превосходные качества. Всесильный, премудрый, вездесущий. От Него ничто не скрыто, Он знает и видит всё. Он содержит всё и управляет всем. Одно из Его имен – Вседержитель. Что будет, если Он сойдет на землю? Древний праведник представил это, и вот какие слова вырвались из его души: «О, если бы Ты расторг небеса и сошел! Горы растаяли бы от лица Твоего, как от плавящего огня, как от кипятящего воду» (Ис. 64: 1–2). Но вот Он сошел, и не растаяли горы. Зато Ангелы запели: «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение» (Лк. 2: 14). Он сошел странно и тихо, как роса на иссохшую землю. Он родился без семени мужа от Духа Святого и Девы Марии и стал человеком. Три мудреца с Востока совершили долгий путь и принесли Ему дары. Особая звезда вела их к месту Рождества. Звать Бога в воплощении – Иисус Христос. На Личности Иисуса Христа и на фактах, с Ним связанных, стоит и утверждается христианская вера. Христос – единственный, единородный Сын Небесного Отца. Он во всем, кроме греха, стал таким, как мы – люди, чтобы усыновить нас, как братьев, Своему Родителю. После Своего Воскресения Он говорит ученикам: «Восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и Богу Моему и Богу вашему». Во Христе мы усыновляемся Творцу неба и земли и теперь можем обращаться к Нему: «Отче наш». С этих слов и начинается молитва, которой научил Христос апостолов. В раннем детстве Он успел побывать беженцем, и на руках матери в Египте спасался от меча иродовых солдат. Потом, вернувшись в землю Израиля, Он прожил скромно и незаметно до 30 лет – до возраста, позволявшего проповедовать. Перед Ним в силе и в духе пророка Илии вышел на проповедь Иоанн Креститель. Громкий голос Предтечи, как львиный рык, с царственной силой призвал людей к покаянию. Так было нужно, потому что душа, не кающаяся, замершая в грехах, не способна к вере. Люди каялись и под руками Иоанна окунались в иорданскую воду. Туда же, на Иордан, пришел и Иисус Христос. Не требуя покаяния, Он вошел в воду, как один из грешников. В это время сошел на Него в виде голубя Дух Святой и Отец Небесный сказал: «Ты Сын Мой возлюбленный! В Тебе Мое благоволение!» (Лк. 3: 22).

http://zavet.ru/a/post_1410963954.html

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Мессия в еврейских праздниках и традициях Если вы хотите узнать историю и традиции народа, то лучший способ — познакомиться с его национальными праздниками. Праздники отражают историю и культуру нации и могут очень многое о ней рассказать. Однако есть на Земле народ, который полнил свои праздники из рук Самого Всевышнего. Это еврейский народ. Еврейские праздники самым тесным образом связаны с библейскими событиями, которые происходили на протяжении более пяти тысяч лет. Многовековая история еврейского народа связывает древние поколения с нами, живущими в двадцать первом веке. По сей день, евреев, рассеянных по всему лицу Земли, в определенные дни года объединяют торжества, выражающие традиции и установления их древних прародителей. Праздники еврейского народа могут рассказать нам не только о его истории и традициях, но они прежде всего являются отражением любви Бога к людям. Основная тема всех еврейских праздников — это грядущее спасение и избавление. На праздник Песах на стол ставят бокал для пророка Илии, который должен будет возвестить радостную весть о приходе Мессии (Машиах). Правда, мы с вами знаем, что Он уже был на земле. Его имя — Йешуа Га–Машиах или Иисус Христос. Основная цель этой книги — дать ясную картину того, что сделал Йешуа для Своего избранного народа — Израиля, и как древние еврейские праздники отражают образ Мессии, Который пришел, чтобы исполнить все предсказанное о Нем в Законе (Торе), Пророках и Писании: «Вот то, что Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному обо Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах» (Лк. 24:44). Вот некоторые места из Нового Завета, говорящие нам о том, что все происходившее с нашими предками, все обычаи и обряды Ветхого Завета, вся система жертвоприношений, все библейские праздники, записанные в Библии (ТаНаХ), свидетельствуют о грядущем Избавителе всего мира. «Закон был лишь тенью благ, которые ожидали людей в будущем. Закон поэтому никогда не мог сделать совершенными тех, кто приходил для поклонения Богу и постоянно, из года в год приносил жертвы» (Евр. 10:1, современный перевод).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=894...

Охозия Охозия (которого поддерживает Иегова) – имя двух царей: а) ( III Цap. XXII, 40 ) – сын и преемник Ахава, царя израильского. Он был так нечестив, что, когда Иосафат, царь иудейский, соединился с ним, чтоб совместно построить торговый флот для Фарсиса в Ецион-Гавере, Бог послал своего пророка сказать Иосафату, что за его союз с Охозией даже в этом торговом предприятии его флот будет разрушен ( II Nap. XX, 35, 37 ), и, согласно с этим предсказанием, корабли действительно были разрушены ветром. Под конец жизни Охозия упал через решетку с балкона своей горницы, что в Самарии. Смущенный тяжкой болезнью от этого падения, он отправил послов в Аккарон спросить у Вельзевула, божества аккаронского: выздоровеет ли он? Его посланники были встречены неизвестным человеком, который не дозволил им идти в Аккарон, а именем Господним возвестил, что болезнь Охозии смертельна, за то, что больной обратился не к Богу Израилеву, а к Вельзевулу. Они возвратились и сообщили царю о своей встрече, который по описанным ему приметам догадался, что человек, встретившийся им, был пророк Илия, почему и послал пятидесятника с его пятидесятком схватить его. Пророк сидел на верху горы, когда пятидесятник приблизился и объявил ему царское приказание. По молитве Илии пятидесятник и его воины были попалены огнем небесным. Тот же самый суд совершился и над вторым пятидесятником и его отрядом из 20 человек. Третий пятидесятник пал на колени и умолял пощадить жизнь его и его воинов. По указанию Божию Илия пошел с ним и лично предсказал царю, что он не выздоровеет, но умрет. Вскоре после того Охозия умер, и на его место воцарился Иорам, брат его ( 4Цap. I, 1–17 ); б) ( 4Цap. VIII, 25 ) – сын Иорама и Гофолии. Он наследовал своему отцу престол иудейский на 22-летнем возрасте. Иорам, царь израильский, был ранен в битве с царем ассирийским в Рамоф-Галааде и прибыл в Изреель лечиться. Здесь Охозия посетил его. В это время Ииуй, оставленный для ведения правильной осады города, был помазан царем над Израилем и прибыл в Изреель, чтобы выполнить суд Божий над Иорамом, сыном Ахавовым и представителем дома Ахавова. Когда сторож увидел с башни приближение войск Ииуя, немедленно сообщил о том Иораму.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

Что нужно сделать, чтобы люди, приходящие в храм, были объединены? В чем это должно выражаться, и насколько это важно? — Несколько лет кряду хожу в один и тот же храм. Всех постоянных прихожан знаю в лицо. Но никого не знаю по имени. И моего имени никто ни разу не спросил — кроме, естественно, священника. Не общаемся мы, прихожане, меж собой. В лучшем случае киваем друг другу или полушепотом произносим дежурное «с праздником». Ничего друг о друге не знаем. Как это преодолеть? С чего начать? Впрочем, нужно ли начинать? В конце концов, не ради общения в храм ходим, а с другой совсем целью… Подобные монологи я слышала не раз. И сама, конечно, об этом размышляла — попутно запрещая себе из-за этого расстраиваться: «Храм — не клуб общения. Друзей у тебя и так достаточно. Проблемы свои ты привыкла решать самостоятельно. Нужно ли тебе, чтоб с тобою нянчились? А лишние расспросы об обстоятельствах твоей жизни — они тебе нужны?..» Со временем определилось: лишние расспросы, назойливое внимание и афишированное доброжелательство мне действительно ни к чему. Если уж на то пошло, это скорее из сектантской практики: «бомбардировка любовью» и т.д. Мне же — и, я уверена, не только мне — необходимо сознание того, что я не безразлична людям, стоящим во время службы рядом со мной, и люди эти небезразличны мне. Необходимо чувство общности, ощущение поддержки — пусть безмолвной, но исходящей от этих людей. Мне представляется, что эта поддержка особенно нужна человеку, пришедшему в церковь недавно. В конце концов, не зря же мы все приходим к одной Чаше, и за каждой литургией слышим: «Возлюбим друг друга, да единомыслием исповемы… Сами себя, и ДРУГ ДРУГА, и весь живот наш Христу Богу предадим…». Священник Владимир Каширин, настоятель саратовского храма во имя Илии Пророка, что в Ленинском районе на ВСО, напомнил нам о том образце христианской общины-семьи, который дан в Новом Завете: У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но всё у них было общее. Апостолы же с великою силою свидетельствовали о воскресении Господа Иисуса Христа, и великая благодать была на всех » (Деян. 4, 32–33).

http://pravoslavie.ru/37207.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010