Язычники, помня какую-то часть истины, растащили ее по всему лицу земли, но при этом истина была искажена уже до неузнаваемости. Вот пример: один из обрядов японского синтоизма. В Японии традиционными считаются три религиозные системы, которые прекрасно ужились друг с другом: синтоизм, буддизм и конфуцианство. Синтоизм – это религия почитания умерших предков. Так вот, есть в синтоизме такой обряд: молодого человека специально кормят всякими питательным яствами, чтобы он стал сильным и выносливым, и в определенный день – это случается раз в год – он бегает по довольно большому пространству, на котором собираются только мужчины: они стараются прикоснуться к бегуну, так как считается, что таким образом с прикоснувшегося снимаются многие грехи – да почти все, – которые он совершил в течение жизни. Длится этот обряд довольно долго, и часто бегун не выдерживает, не доживает до конца ритуала, хотя бывает, что и доживает. Откуда это? А вот откуда. В Книге Бытия рассказывается: когда человек только пал, Господь дает сразу благую весть – говорит змею: «И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту» (Быт. 3: 15). Это первое Евангелие – благовестие о том, что диавол будет поражен в голову – Мессией Христом. Грех будет побежден, и соединяющийся со Христом будет прощен. Таким образом, если человек своей жизнью, через Таинства Церкви прикасается ко Христу, он будет спасен. Прикасается через Крещение, Исповедь и Причастие… Например, в Таинстве Исповеди мы слышим такие слова: «Се, Христос невидимо стоит пред нами…», а в Таинстве Евхаристии: «Причащается (имя рек) во оставление грехов и в жизнь вечную». О земной жизни Иисуса Христа говорится в Новом Завете, и там мы неоднократно встречаем такое прикосновение веры. Это и исцеление кровоточивой женщины, которая говорила себе: «если только прикоснусь… выздоровею» (Мф. 9: 21), и прикосновение Христа к слепому и немому человеку. Такое прикосновение освобождало человека от греха. «Иди, вера твоя спасла тебя», – слышали исцеленные из уст Спасителя. Не прикосновением к мнимому «мессии», к человеку, как исказил эту истину синтоизм, освобождается человек от греха, а соприкосновением с Господом нашим Иисусом Христом.

http://pravoslavie.ru/120568.html

Один старец говорит Иоанну: кто эти в белых ризах? Он отвечает: ты знаешь, Господи. Отвечает: эти пришли от скорби великой и истоптали одежды свои и убелили их Кровию Агнца. Потому они пред престолом Божиим и служат Ему день и нощь в Церкви Его: Сидящий на престоле вселится в них. Не будут они ни алкать, ни жаждать; не падет на них ни солнце, ни зной: Агнец будет пасти их и выведет на источники воды живой и отымет Бог всякую слезу от очей их. Поистине, Божественные, небесные картины! Как они восхитительны! Гл.8. Агнец открывает седьмую печать: на небе делается безмолвие около получаса. Тайновидец видит семь Ангелов, стоящих пред Богом; им дано было семь труб. Вот пришел еще Ангел и стал пред алтарем, держа в руке златую кадильницу; ему дано было множество фимиама для того, чтобы он дал его молитвам всех святых, к алтарю златому, находящемуся пред престолом. И поднялся дым фимиама с молитвами святых от руки Ангела пред Бога [ст.4]. Ангел взял кадильницу и наполнил ее живым углем с алтаря и поверг его на землю: поднялась буря, громы, молнии и землетрясения. Семь Ангелов с трубами приготовились трубить. Когда вострубил первый Ангел, сделались град и огонь, смешанные с кровию, и упали на землю. И вот третья часть дерев сгорела и всякая трава зеленая погорела. Вострубил второй Ангел: в море повержена как бы огромная гора, обнявшаяся пламенем, – и третья часть морских вод стала кровию: третья часть морских животных умерла и третья часть кораблей погибла. Вострубил третий Ангел: с неба пала большая звезда, горящая, как свеча, и пала она на третью часть рек и на источники вод. Имя этой звезды – ψινθος [с греч.: «полынь " ]: третья часть вод стала как полынь, и много людей умерло от них, так как они были горьки. Вострубил четвертый Ангел: и вот поражена третья часть солнца, третья часть луны и третья часть звезд, чтобы затмилась третья часть их, не светила третья часть дня и ночь также. Тайнозритель видит и слышит одного Ангела, парящего среди неба, громко говорящего: горе, горе, горе живущим на земле от остальных трубных голосов трех Ангелов [ст.13], которые хотят трубить.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Сказав это, Он воззвал громким голосом: «Лазарь, выходи!». И вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами, и лицо его обвязано было платком. Иисус говорит им: «Развяжите его, пусть идет». Тогда многие из иудеев, пришедших к Марии и видевших, чтó сотворил Иисус, уверовали в Него. Пост в Лазареву субботу В Лазареву субботу разрешается рыбная икра, растительное масло и вино. На Руси в Лазареву субботу хозяйки варили брагу, пекли гречневые блины, готовили кашу и рыбный курник. Все это съедалось в Вербное воскресенье, ведь в честь Входа Господня в Иерусалим в строгом Великом посте делалось послебление — можно было есть рыбу. Традиции Лазаревой субботы Традиции отмечания Лазаревой субботы и Входа Господня в Иерусалим были тесно переплетены на Руси. Вечером этого дня, накануне Вербного воскресенья, как и в сам день праздника Входа Господня в Иерусалим люди, приносили и приносят сейчас в храм веточки вербы. Священник совершал чин освящения верб на вечерней службе — Всенощном бдении праздника Входа Господня в Иерусалим. В славянских странах верба стала символом праздника в подражание современникам Христа, которые устилали его дорогу в Иерусалим ветвями пальм: за Христом в столицу Израиля последовало множество народа. Люди были поражены чудом с Лазарем и оказывали Спасителю невероятные почести. Когда он въезжал на ослике в Иерусалимские ворота,  все вокруг восклицали: «Осанна! Благословен грядущий во Имя Господне, Царь Израилев!» И бросали Ему под ноги пальмовые ветви — царский символ. На Руси и в других славянских странах пальмовые ветви как символ праздника заменили на вербы. Верба — одно из первых деревьев, которые расцветают весной. Пушистые веточки символизировали пробуждение природы после долгой зимы, воскресение всего живого для цветения и плодоношения. Первое упоминание об этой традиции можно найти в Изборнике Святослава начала XI века. Это третья по древности после «Остромирова Евангелия» и «Новгородского кодекса» древнерусская рукописная книга. В деревнях в Лазареву субботу ломали вербы. Горожане тоже отправлялись ломать вербу — на берега близко протекающих рек. В Москве, например, в Китай-город и на берега Неглинки, густо заросшие ивами и вербами. Лазарева суббота у других народов

http://foma.ru/lazareva-subbota.html

Предисловие, состоящее из надписи, приветствия (1:1–7) и приличного начала (1:7–17). Часть первая – вероучительная о спасении в Господе Иисусе Христе (1:18–11:36). Часть вторая – нравоучительная (12:1–15:13). Заключение (15:14–16:24). Время и место написания послания Еще прежде написания Первого послания к Коринфянам, святой Павел положил в Духе, прошед Македонию и Ахайю, идти в Иерусалим рек, яко, бывшу ми тамо, подобает ми и Рим видети ( Деян. 19:21 ). Затем, отправляя Первое послание к Коринфянам, говорит: приду к вам, егда Македонию прейду ( 1Кор. 16:5 ), а в Послании к Римлянам говорит: ныне гряду во Иерусалим ,служа святым благоволиша бо Македония и Ахайя общение некое сотворити нищим святым, живущим во Иерусалиме ( Рим. 15:25–27 ). Значит Македония и Ахайя пройдены, Апостол в Коринфе, и собирается в Иерусалим с милостынею. Отсюда ясно, что послание написано в Коринфе, во время последнего трехмесячного его пребывания там (см. Деян. 20:1–3 ). Это подтверждается и тем, что он посылает послание с Фивой, диаконисой Кенхрейской Церкви, что около Коринфа. А так как он в Коринфе был поздней осенью 60 года, то к этому времени относится и послание. Послание к Римлянам Послание начинается называнием писателя и его титула (1:1), указывается кратко предмет послания – Иисус Христос, Сын Божий, предсказанный пророками (1:2–4), право Апостола проповедовать о Нем язычникам (1:5–6), и посылается приветствие мира и благодати христианскому обществу в Риме (1:7). Глава 1 1 Павел, раб Иисуса Христа, призванный Апостол, избранный к благовестию Божию, 2 которое Бог прежде обещал через пророков Своих, в святых писаниях, 3 о Сыне Своем, Который родился от семени Давидова по плоти 4 и открылся Сыном Божиим в силе, по духу святыни, через воскресение из мертвых, о Иисусе Христе Господе нашем, 5 через Которого мы получили благодать и апостольство, чтобы во имя Его покорять вере все народы, 6 между которыми находитесь и вы, призванные Иисусом Христом, 7 всем находящимся в Риме возлюбленным Божиим, призванным святым: благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhizn-i...

82 . И приказал пророк Илия царю Ахаву собрать весь народ на гору Кармил и 450 лживых пророков Вааловых и 400 пророков Иезавелиных ( 3Цар.18:1819 ). 83 . И сказал Илия народу: Я один остался пророк Господень ( 3Цар.18:22 ). 84 . Пусть Вааловы пророки приготовят жертвы и я, призывающий имя Бога Вседержителя. И тот Бог, Который даст ответ огнем, есть Бог истинный ( 3Цар.18:2324 ). 85 . И служители Ваала приготовили тельца и призывали от утра до полудня: Ваале, услыши нас! И кололи себя ножами, и кровь лилась, и не было ответа ( 3Цар.18:2526 ). 86 . А Илия смеялся над ними и говорил: Кричите громче, ибо Ваал ваш задумался, или занят чем-либо, или в дороге, а, может быть, и спит, так он проснется ( 3Цар.18:2629 ). 87 . И подозвал Илия народ к себе, и поставил жертвенник Господень, и взял 12 камней, и выкопал ров, и положил дрова, и на них тельца, и вылили 12 ведер воды, и ров наполнился водою ( 3Цар.18:3035 ). 88 . И воззвал Илия на небо: Господи, Боже Авраамов, Исааков и Израилев! Услышь меня в огне! Да познают, что Ты един Бог ( 3Цар.18:36 ). 89 . И ниспал огонь Господень и пожег всесожжение, и дрова, и камни, и прах, и поглотил воду, которая во рве. Увидев это, весь народ пал на лице свое и сказал: Господь есть Бог, Господь есть Бог! ( 3Цар.18:3839 ). 90 . И сказал народу Илия: схватите лживых пророков Вааловых, чтобы ни один из них не укрылся. И схватили их, и отвел их Илия к потоку Киссону и заколол их там ( 3Цар.18:40 ). 91 . А Илия взошел на верх Кармила, и наклонился к земле, и положил лице свое между коленами своими, и молился о дожде и о народе ( 3Цар.18:42 ). 92 . И была на Илии рука Господня, и по молитве его небо стало мрачно от туч и ветра, и большой пошел дождь, и все заплакали, и наполнились реки, и зазеленели поля, и напиталась земля и дала плоды свои ( 3Цар.18:4546 ). 93 . Пророки открывают величие славы Божией и добра, и правды Божией. Бог ревнитель Своей славы, ибо Он сотворил вселенную, человека, дал ему дух бессмертный, душу, различающую добро и зло, имеющую свободу и самовластие, познающую истину и ложь. Бог дал человеку для жизни духовные и материальные блага, и свет солнца, и тепло, и воздух, и воду, и плоды земли, и богатства лесов, морей и рек, и человек должен быть благодарным своему Творцу и жить в святости, благочестии, мире, трудолюбии, доброделании. И тогда открывается жизнь с Богом, и благословляется человек и в земной жизни, и в вечной.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sotnit...

Хорошо Давид говорит: «уподобился пеликану в пустыне». Естествослов сказал о пеликане, что он весьма чадолюбив. Когда родит пеликан птенцов и они немного подрастут, бьют они родителей в лицо; родители же ранят чад и убивают их. Потом сжалятся родители и три дня оплакивают чад, которых убили. На третий же день матерь их ударяет себя в ребро, и кровь ее, сочась на мертвые тела птенцов, воскрешает их. Так и Господь наш рек в Книге Исаии: «Я воспитал и возвысил сыновей, а они возмутились против Меня». Воспитал нас Содетель всяческого творения и ударили мы Его. Как ударили? «Служили твари вместо Творца». Взойдя на высоту крестную и отворив ребро Свое, Спаситель наш источил кровь и воду во спасение и жизнь вечную. Кровь, как сказано: «взял чашу и благословил»; воду же в крещение покаяния. Хорошо Естествослов сказал про пеликана. 5 . О ФИЛИНЕ Сказал Псалмопевец: «Я стал как филин на развалинах». Естествослов говорит о филине, что птица эта любит ночь более дня. Так и Господь наш Иисус Христос возлюбил нас, «сидящих во мраке и тени смертной», народ языческий, более народа иудейского, улучившего усыновление и праотцев возвещение. Сего ради и сказал Спаситель: «не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам царство», – и прочая. Но ты скажешь мне, что филин нечист по Закону; как же он применяется к Лицу Спасителя? Хорошо, а как Апостол говорит: «не знавшего греха Он сделал за нас грехом»? Он Себя унизил, дабы всех спасти и возвысить ·. Итак, хорошо Естествослов сказал про филина. б. ОБ ОРЛЕ Давид говорит ·: «обновляется, подобно орлу, юность твоя». Естествослов сказал, что когда орел состарится, тяжелеют очи его и перья его и бельма на очах его. Что же он делает? Ищет источник воды чистой, и возлетает в эфир солнечный, и попаляет перья свои ветхие и бельма на очах своих, и слетает к источнику, и погружается в него троекратно, и обновляется, и млад становится. Таковым же образом и ты, человече, если облечен в ветхого человека · и бельма носишь на очах сердца твоего, взыщи источника мысленного, сиречь Слово Божие, прорекшее: «Меня оставили, источник воды живой», – и возлети на высоту Солнца Правды, сиречь Иисуса Христа, и совлекись ветхого человека с делами его ·, и погрузись трижды в источник вечный, во имя Отца и Сына и Святого Духа; и совлекись ветхого человека, сиречь ветхого одеяния диавольского, и облекись в нового и по Богу сотворенного, и исполнится на тебе прореченное Давидом: «обновится, подобно орлу, юность твоя».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

Хор: Ибо славно Он прославился. Чтец: Тогда заспешили вожди Эдома и князья Моавитян, объял их трепет, изнемогли все жители Ханаана. Воспоём Господу. Хор: Ибо славно Он прославился. Чтец: Да нападёт на них страх и трепет; от величия мышцы Твоей да станут они, как камень. Воспоём Господу. Хор: Ибо славно Он прославился. Чтец: Доколе не пройдёт народ Твой, Господи, доколе не пройдёт народ Твой сей, который Ты приобрёл. Воспоём Господу. Хор: Ибо славно Он прославился. Чтец: Введи и насади их на горе наследия Твоего, в готовое жилище Твоё, которое устроил Ты, Господи, святыню, Господи, которую приготовили руки Твои. Воспоём Господу. Хор: Ибо славно Он прославился. Чтец: Господь царствует вечно: и навек, и дальше. Когда вошел конь фараона с колесницами и всадниками в море, и навёл на них Господь воду морскую. Воспоём Господу. Хор: Ибо славно Он прославился. Чтец: Сыны же Израилевы прошли по суше посреди моря. Воспоём Господу. Хор: Ибо славно Он прославился. Чтец: Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу. Воспоём Господу. Хор: Ибо славно Он прославился. Чтец: И ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь. Воспоём Господу. Хор: Ибо славно Он прославился. Чтец поёт: Ибо славно Он прославился. Исх 13:20–15:19 Диакон: Премудрость. Чтец: Пророчества Софонии чтение. Диакон: Будем внимать. Чтец: Так говорит Господь: Подожди Меня до дня восстания Моего во свидетельство, ибо суд Мой – на сборища племен, чтобы привлечь царей, чтобы излить на них гнев Мой, весь гнев ярости Моей, потому что огнем ревности Моей истреблена будет вся земля; ибо тогда обращу у народов язык к роду его, чтобы все призывали имя Господне, служили Ему под ярмом единым. От пределов рек Эфиопии Я приму умоляющих Меня, сыны рассеянных Моих принесут жертвы Мне. В тот день ты не будешь в стыде от всех обычаев твоих, какими проявил нечестие против Меня; ибо тогда Я удалю от тебя презрительную дерзость твою, и уже не будешь больше величаться на святой горе Моей. Но оставлю среди тебя народ кроткий и смиренный, и будут благоговеть пред именем Господним остатки Израиля. И не сделают они неправды, и не скажут суетного, и не найдется в устах их языка коварного, ибо сами будут пастись и упокоятся, и не будет устрашающего их. Радуйся безмерно, дочь Сиона! Провозглашай, дочь Иерусалима! Веселись и наслаждайся от всего сердца своего, дочь Иерусалима! Устранил Господь преступления твои, искупил тебя из руки врагов твоих! Господь, Царь Израилев – посреди тебя: больше ты не увидишь зла. Соф 3:8–15

http://predanie.ru/book/217302-velikaya-...

Язычник же в силу своей непросвещенности ничего не знает об этих образах Бога и поэтому воспринимает Его дей­ствия со всей дикарской наивностью и простотой. В этом смысле он находится в выигрышном положении» 788 . Вот поэтому, совершая чудеса исцелений язычников, Иисус не боится повелевать им рассказывать об этом – в отличие от иудеев, среди которых Он предпочитает блюсти «мессианскую тайну» (см. § 42. 5), боясь быть понятым превратно и побудить нездоровые и ложные мессианские надежды: 38 Человек же, из которого вышли бесы, просил Его, чтобы быть с Ним. Но Иисус отпустил его, сказав: 39 возвратись в дом твой и расскажи, что сотворил тебе Бог ( Лк. 8:38–39 ). История воскрешения Иисусом сына Наинской вдовы ( Лк. 7:11–16 ) очень напоминает историю воскрешения Елисеем сына женщины-сонамитянки ( 4Цар. 4:18–37 ). Народ, увидев сие чудо, восклицает: Великий пророк восстал между нами, и Бог посетил народ Свой ( Лк. 7:16 ). В то же время поистине героическое служение Илии и Елисея при всей их ревности, вдохновенности от Бога, с точки зрения или даже с высоты Нового Завета выглядит порой как достаточно жестокое и даже кровавое. То были архаичные, точнее, первоначальные,ветхозаветные методы борьбы за правду, когда пророки Божии не останавливались даже перед убийствами и пролитием целых рек крови. И все – по повелению Бога. Самые кровавые страницы Ветхого Завета, порой сильно озадачивающие читателя – это те, что описывают времена Иисуса Навина и Судей. Во имя утверждения народа Божия в истине гибнут массы людей, целые языческие народы – именно массы, в которых тонут, отходят далеко на задний план судьбы конкретных людей. Илия и Елисей, жившие несколько столетий спустя после того времени, ведут себя как яркие продолжатели именно такого «воинствующего профетизма» 789 . Один после победы над четырьмя с половиной сотнями пророков Ваала в известном состязании с ними ( 3Цар. 18:18–40 ) повелевает схватить их и истребить: И схватили их, и отвел их Илия к потоку Киссону и заколол их там ( 3Цар. 18:40 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/hristos...

Ему слава, и благодарение, и поклонение, со Отцом Его и Святым Духом, ныне и во веки веков. Аминь. Поучение 72. О священстве Видите вы, братия, что есть в Церкви Христовой особое сословие, именуемое духовным, к которому принадлежат епископы, священники, диаконы; но знаете ли хорошо, как произошло и продолжается это сословие? Оно, имеет свое начало не от человеков, а от Бога. С установлением таинства священства установлено и духовное сословие или сословие священнослужителей. Это будет для вас понятно, если внимательно будете слушать о таинстве священства. Сам Основатель и Глава церкви, Иисус Христос установил таинство священства, в котором Дух Святой правильно избранного, чрез рукоположение епископа, поставляет совершать таинства и пасти стадо Христово, то есть руководить вверенных ему членов церкви Христовой на пути спасения. Как Господь установил священство? Из евангельской истории мы знаем, что Господь Спаситель, проповедуя Евангелие всем приходившим слушать Его, избрал некоторых учеников и приготовил их к особенному служению, то есть, чтобы они были Его апостолами или посланниками. По воскресении Своем из мертвых, Иисус Христос торжественно призвал избранных учеников к апостольскому служению, когда, явившись среди их, сказал: Яко же посла Мя Отец, и Аз посылаю вы. И сие рек, дуну, и глагола им: приимите Дух Свят: имже отпустите грехи, отпустятся им ( Ин. 20:21 ), и после того, посылая их на проповедь, дал им такую заповедь: шедше, научите вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Святаго Духа ( Мф. 28:19 ). По вознесении Господа на небо, в день Пятидесятницы, апостолы получили благодать Святого Духа в той полноте, какая необходима им была к прохождению апостольского служения ( Деян. 2:1 и сл.). Апостолы в своих посланиях многократно свидетельствуют о Божественном происхождений священного служения; Так св. Павел пишет: всяческая от Бога, примирившего нас Иисус Христом, и давшего нам служение примирения ( 2Кор. 5:18 ). И Он (Господь Иисус), поставил одних апостолами, других пророками, иных евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания тела Христова ( Еф. 4:11, 12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

Надобно догадываться, что на дне одного из океанов откроется вулкан. Дно поднимется над поверхностью вод и образуется кратер огнедышащей горы. Гора эта снова опустится на поверхность дна, произведя на целой трети водной поверхности земного шара явление смеси огненной лавы с морской водой. Эта смесь получит вид и свойства крови. На всем пространстве погибнет третья часть одушевленных тварей и третья часть судов от страшного водоворота при поднятии и падении морского дна и от изменения в химическом составе морских вод. «Третий Ангел вострубил, и упала с неба большая звезда, горящая подобно светильнику, и пала на третью часть рек и на источники вод. Имя сей звезде «полынь»: и третья часть вод сделалась полынью, и многие из людей умерли от вод, потому что они сделались горьки» ( Откр. 8:10–11 ). После поражения части моря открывшимся подземным вулканом, бедствие постигнет третью часть пресноводных бассейнов. Это бедствие должно произойти от великого метеора. Пролетая в сфере земного притяжения, метеоры обычно рассыпаются в пыль. От этой пыли происходят заболевания, поражающие одновременно целые страны (как, например, в исходе 19 века, появившаяся опять на земле после долгого времени инфлуэнца). На этот раз аэролит будет чрезвычайно великий и от пыли его прогоркнут пресные воды и появятся смертные заболевания на третьей части земного шара. «Четвертый ангел вострубил, и поражена была третья часть солнца и третья часть луны и третья часть звезд, так что затмилась третья часть их, и третья часть дня не светла была – так, как и ночи» ( Откр. 8:12 ). Св. Андрей Кесарийский объясняет, что третьей частью светил небесных означается третья часть продолжения дня и ночи, или подразумевается то, что третья часть дня обратится в ночь, т.е. ночь будет преобладать по всей земле, как то происходит и ныне в странах полярных. Но это самое преобладание ночи имеет отношение к теплоте и прочим силам физическим, на которых зиждется благоденствие земли. Все равно, как если бы прогневанный отец уменьшил отпускаемое содержание своему недостойному сыну на целую треть. Это не малое наказание, ибо усилит дороговизну, но не столь тяжкое наказание, как последующие три, о которых предвозвещает Откровение, что они будут очень горестны для живущих на земле.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/nachal...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010