Апокалипсис толковали не очень многие, редко кто из Святых Отцов отваживался толковать этот текст. Некоторые светские философы брались толковать эту книгу. Но не было должных результатов. Поэтому это занятие не стало популярным. Толкование осталось в истории, не было попадания в десятку, которое могло бы взволновать людей. Все это происходило до 1986 года. 26 марта 1986 года мы открыли утренние газеты и прочли сообщение, которое уже 2000 лет ждало нас в Апокалипсисе. В сообщении газеты было сказано: Сегодня, 26 марта, взорвалась звезда, то есть Чернобыль, многие люди отравлены горькими водами и умерли. Мы могли бы вместо утренней газеты открыть Откровение святого Иоанна: «Третий ангел вострубил, и упала с неба большая звезда, горящая подобно светильнику, и пала на третью часть рек и на источники вод. Имя сей звезде " полынь " ; и третья часть вод сделалась полынью, и многие из людей умерли от вод, потому что они стали горьки» (Откр. 8: 10-11). Что такое звезды? С точки зрения Творца, это атомные реакторы, ведь материя изначально состояла из водорода и гелия, а для жизни на земле была нужна вся таблица Менделеева. Без всех этих элементов мы не смогли бы существовать. Для того чтобы создать тяжелые элементы, нужны были атомные реакторы, в которых происходит ядерная реакция. Звезда – это как атомный реактор, созданный Богом, а следовательно, атомный реактор человека – это искусственная звезда, которая взорвалась. В результате воссоединилось высокое, непостижимое уму богословие с постижимым всем людям событием как Чернобыльская катастрофа. Это был первый звонок, возвестивший о том, что Апокалипсис – это рассказ о тех временах, которые в момент его написания были в далеком будущем. Возникло первое подозрение, что Апокалипсис написан для нашего поколения. До сих пор богодухновенные Святые Отцы не могли истолковать правильно, потому что не пришло еще тогда время этих событий. Никто не мог предвидеть Чернобыльскую катастрофу. Но когда она произошла, то стало понятно, что об этом написано в Апокалипсисе. С тех пор прошло уж 29 лет, поэтому ныне мы смело можем сказать, что это был первый сигнал, известивший нас об актуальности чрезвычайно абстрактного и таинственного текста Апокалипсиса.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/05/19/va...

В том же году рвануло Чернобыль. И тут все вспомнили, что по-украински чернобыль — это полынь, и что в Апокалипсисе сказано: «И упала с неба большая звезда, горящая подобно светильнику... на третью часть рек и на источники вод. Имя сей звезде — " полынь " ; и третья часть вод сделалась полынью; и многие из людей умерли от вод, потому что они стали горьки». Многие взрослые люди тогда крестились. Но Чернобыль стал не только духовной шокотерапией. Катастрофа на АЭС нанесла нокаут советской политической системе: трусость и лживость тех, кто пытался сначала скрыть саму катастрофу, а затем ее размеры и масштаб распространения радиоактивного заражения, вызвали взрыв негодования. Киевский корреспондент «Литературной газеты» врач Юрий Щербак написал о том, что Церковь первой начала сбирать средства в помощь жертвам Чернобыля, а местный священник до конца оставался со своей паствой в отличие от школьных учителей, которые первыми сбежали, кинув своих учеников на произвол судьбы. В результате на рубеже 1986-1987 годов в положении верующих в СССР произошел радикальный переворот. В условиях явно разрастающегося кризиса Горбачеву нужна была хоть какая-то поддержка народа, да и благосклонное отношение Запада требовало демонстрации веротерпимости. Конечно, в повседневной жизни уполномоченные Совета по делам религий и местные власти еще долго боролись с религией, всячески мешая открытию храмов, церковной благотворительности, клеветали на верующих и духовенство. Но в самиздате второй половины 80-х религия, Церковь, борьба за открытие храмов и за религиозную свободу стали центральной темой.  А с 1987 года и официальная светская пресса все чаще начала защищать права верующих и разоблачать чиновников, нарушающих эти права. В «Огоньке» подробно описывались мелкие пакости, чинимые верующим местными властями в станицах Краснодарского края: отключение отопления в церкви в разгар январских морозов, запреты на ремонт прогнивших полов и обваливающихся крыш в молитвенных домах. Аналогичные истории — с полным сочувствием к верующим — рассказывали и «Московские новости», и даже ежедневные газеты.

http://foma.ru/zhizn-v-epoxu-peremen.htm...

Спаситель поручает им пока уловлять одних евреев. Их давно Бог приготовлял к новому Завету взамен ветхого. Им обещан был Мессия Господь. Это не означает того, что для одних только евреев уготовано было Царство небесное. Но им первым предложено было вступить во Святую Церковь чрез веру во Христа. Пока благовестие о новом Божием Царстве не стало известным по всем городам и селениям иудейским, Спаситель не хотел благовествовать язычникам. Он сожалел, что мало деятелей. Послав на проповедь двенадцать, Спаситель избрал еще «других семьдесят учеников и послал по два пред лицом Своим во всякий город и место, куда Сам хотел идти, и сказал им: жатвы много, а делателей мало; итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою. Идите! ( Лк. 10:1–3 ). Но и сии семьдесят учеников благовествовали только в еврейских городах и селениях. Однако Господь Иисус Христос ясно говорил, что Царство Небесное является и на земле не для одних евреев. Последние за свое неверие, за духовное ослепление, поскольку не изъявляли желания войти в него, будут изгнаны. Место их займут званные со всех стран света. Не положил Господь различия в Церкви Своей между знатными и незнатными, богатыми и бедными, обрезанными и необрезанными, еллинами и варварами. Мытари, грешники, презираемые в мире сем, все призываются в церковь Христову. И вот, явившись по воскресении Своем, Спаситель приветствует учеников и Апостолов миром и говорит им: якоже посла мя Отец и Аз посылаю вы. И сие рек, дуну и глагола им: приимите Дух Свят. Имже отпустите грехи отпустятся им: и имже держите держатся ( Ин.20:21–23 ). Апостолы посылаются Христом, как Сам Он был послан Отцом. Им даруется Дух Святой для пастырского служения людям, призываемым в Церковь . Им указывается теперь ясно и определенно место их служения. «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам» ( Мф. 28:19–20 ). «Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» ( Мк. 16:15–16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Preobr...

Откр.8:10 .  Третий ангел вострубил, и упала с неба большая звезда, горящая подобно светильнику, и пала на третью часть рек и на источники вод. Откр.8:11 .  Имя сей звезде «полынь»; и третья часть вод сделалась полынью, и многие из людей умерли от вод, потому что они стали горьки. Откр.8:12 .  Четвертый Ангел вострубил, и поражена была третья часть солнца и третья часть луны и третья часть звезд, так что затмилась третья часть их, и третья часть дня не светла была – так, как и ночи. О страданиях людей чрез поражение физической природы говорит и следующая казнь. – По звуку трубы третьего Ангела с неба падает, низвергается звезда (названная полынью) прямо на землю, и это падение должно быть понимаемо в буквальном смысле. Для самого тайнозрителя падающая звезда была действительною звездою 45 , и он отличает ее от других звезд только лишь тем, что она была большою. Но, присоединяя к ней название «полынь», Иоанн дает основание предполагать, что эта звезда была при этом явлением чудесным и заключала в своей природе нечто большее, чем прочие звезды. Поэтому-то она изображается подобною факелу, всаженною и пылающею по действию Божественного Промысла. – Последствия падения звезды предуказываются в ее названии – полынь, горькая трава. Можно полагать, что воды были отравлены ее горечью не на каком-либо пространстве земли, но по всей земле, так что люди всей вселенной без всякого исключения должны были употреблять несколько горьковатую воду; эта горечь воды, к чему нужно присоединить следствия предшествовавших казней, и произвели большую смертность людей. Несомненно, все это очень трудно представимо для нас и для нашего времени, так как ничего подобного мы не наблюдаем в нашей современной жизни. Но отсюда не следует, чтобы нужно было отказаться от буквального понимания этой казни ( Мф 19:26 ). Это – событие будущего времени. После звука трубы четвертого Ангела Иоанн в своем экстатическом состоянии духа наблюдал какое-то повреждение, изменение в худшую сторону светил неба. Потемнение третьей части каждого светила неба было не временными, скоро прекратившимся, но, подобно казням первых труб, постоянным для того будущего времени. По-видимому, небесные светила будут давать для людей света на треть меньше того, что они давали до своего повреждения. А так как третья часть световой способности всех светил небесного свода была поражена, то и день, и ночь сделались менее светлы на третью часть того света, который принадлежал им прежде. И в этой казни мы не имеем ничего такого, что было бы совершенно недопустимым и невозможным. Если для Египта возможна была казнь в виде трехдневной тьмы, то возможно и то, что в грядущие времена приближения мира к концу наш солнечный день и лунные ночи будут значительно темнее. Можно подумать, что, судя по их необычайности, впечатление казней будет неотразимо. Но люди и себе, и другим постараются объяснить все эти бедственные явления в природе естественными причинами. Поэтому далее прямо сообщается о новых наказаниях грешного мира.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

17–19. Глаза твои увидят Царя в красоте Его, узрят землю отдаленную; сердце твое будет только вспоминать об ужасах: «где делавший перепись? где весивший [дань?] где осматривающий башни?» Не увидишь более народа свирепого, народа с глухою, невнятною речью, с языком странным, непонятным. (Царя со славою узрите, и очи ваши узрят землю издалеча, душа поучится страху Господню: где суть книгочии? где суть совещавающии? где есть исчитаяй питаемыя малы и велики люди? Имже не совещаше, ниже ведяше глубокий глас имущего, яко не слышати людем уничтоженным, и несть слышащему смысла). Надеясь на Бога, верный Израиль дождется обетованного ему славного и могущественного царя: он увидит землю, оставленною предками при рассеянии по отдаленным землям врагов. И душа его не испытает страха от врагов, но лишь проникнется страхом Божиим, видя полное поражение тех. Тогда он спросит с радостью, где книгочии, переписывающие пленных подданных? где совещавающии или определяющие и распределяющие пленных по областям своего царства? где высчитывающие средства пропитания малых и взрослых людей, с целью определить точнее подати и налоги? – И узнает, что их нет. Им – врагам народа – не суждено от Бога достигнуть своего злодейского намерения; Господь не знает никого, имеющего глубокий глас – не терпит никакого заговорщика, передающего свой замысел другому тихо, потаенно, чтобы не слышали того люди уничтоженные – униженные, ставшие жертвой заговора, обреченные на погибель, или если бы и услышали они, то чтобы не поняли слышанного. Господь открывает тайное злое намерение и разрушает злодейство в самом его начале – ради избавления невинных и простодушных. 20–22. Взгляни на Сион, город праздничных собраний наших; глаза твои увидят Иерусалим, жилище мирное, непоколебимую скинию; столпы ее никогда не исторгнутся, и ни одна вервь ее не порвется. Там у нас великий Господь будет вместо рек, вместо широких каналов; туда не войдет ни одно весельное судно, и не пройдет большой корабль. Ибо Господь – судия наш, Господь – законодатель наш, Господь – царь наш; Он спасет нас. (Се Сион град, спасение наше, очи твои узрят Иерусалиме, граде богатый, кущы не поколеблются, ниже подвигнутся колие храмины его в вечное время, и ужя его не преторгнутся, яко имя Господне велико вам есть, место вам будет, реки и ровенницы широки и пространны: не пойдеши по сему пути, ниже пойдет корабль пловущий: Бог бо мой велик есть: не минет мене Господь судья наш, Господь князь наш, Господь царь наш, Господь той спасет нас).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

7 405 Ибо терзали они Иакова и земли его опустошали. 8 Не помяни наших былых беззаконий! Поспеши явить нам щедроты Твои, Господи, ибо мы вконец обнищали. 9 Помоги нам, Боже, Спаситель наш, во славу имени Твоего! Господи! Избавь нас от грехов наших и очисти нас во имя Твое! 10 Да не скажут язычники: «Где их Бог?» И да совершится пред очами нашими отмщение народам за пролитую кровь рабов Твоих! 11 Да вознесутся к Тебе стенания узников! Поддержи могучей десницей Твоею сыновей отцов умерщвленных! 12 Отплати соседям нашим семикратно за поношения, какими поносили они Тебя, Господи! 13 А мы народ Твой и овцы пастбища Твоего; восхвалим Тебя, Боже, вовеки, из рода в род возвестим славу Твою. 1 406 В конец, об имеющих измениться, откровение Асафа, 79. 2 407 Пастырь Израиля, внемли нам! Ты, что ведешь Иосифа, точно овцу, и летишь на Херувимах, явись! 3 408 Пред Ефремом, и Вениамином, и Манассией яви силу Твою и приди спасти нас! 4 Боже, возврати нам милость Твою, яви нам сияние лица Твоего, и спасемся! 5 Господи Боже сил, доколе в гневе отвергать будешь молитву рабов Твоих? 6 Напитаешь Ты нас, точно хлебом, слезами, напоишь слезами нас вдоволь. 7 Из-за нас пререкаются соседи наши, и враги наши позорят нас. 8 Господи Боже сил, возврати нам милость Твою, яви нам сияние лица Твоего, и спасемся! 9 409 Виноград Ты перенес из Египта; изгнал язычников и насадил его; 10 Путь расчистил пред ним, и посадил корни его, и заполнил он землю. 11 Легла на горы тень его, и ветви его выше кедров Божьих; 12 Ты простер побеги его до моря, и до рек – отрасли его. 13 410 Для чего поверг Ты на землю ограду его, и вот обрывает его всяк мимо идущий? 14 Истребляет его вепрь лесной, зверь пустынный поедает его. 15 Боже сил, обрати к нам взор, воззри с Небес, взгляни и посети виноградник Твой! 16 411 И восстанови насажденное десницей Твоей, и воззри на сына человеческого, которому даровал Ты силу Твою! 17 Сожжен огнем и весь разрыт виноградник. Наказанные Тобою, погибнут люди. 18 Да будет простерта рука Твоя над мужем, хранимым десницей Твоей, над сыном человеческим, которому даровал Ты силу Твою!

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Но, сокрушая, страшным предсказание наступающих зол, Иерусалим, Пророк поражал словом уст своих и окрестные народы, Аммонитян и Филистимлян, Моавитян и Идумею; говорил пышному Тиру, гордившемуся кораблями всемирной торговли, что его опустевшую пристань изберут себе рыбари, для сушения мрежей, и в плачевной песне сравнил настоящее величие Тира с будущим его запустением. Не лучшей участи обрекал он, не менее горделивый Сидон, и всю надменность Фараона, Египетского змия, возлегшего посреди волн реки своей и возмущавшего собой воды. – Вавилону предавал Господь Египет, и день страшной гибели возвещал ему Иезекиль, плачевной песнью, подобно как Тиру и Сидону. Поставленный на страже дома Израилева, в обличение злым его пастырям, он предвидел также и благого Пастыря, самого Господа, грядущего в свое время, изыскать овец своих, заблудившихся по всем горам и долинам, чтобы опять возвратить их на тучные пажити Израиля и исцелить от всех язв, исполнить их благословениями и быть их Господом. ( XXXIII. XXXIV.) Пророк созерцал и будущее воскресение всех мертвых дома Израилева, в дивном видении оживленных костей: «на мне была рука Господня и духом Господним извела и поставила меня среди поля, полного костей человеческих, и обвела окрест них, и много их было на лице поля и сухи все. Дух рек ко мне: сын человеческий, оживут ли кости сии? – и я отвечал: Господи ты знаешь! И снова голос: сын человеческий, прореки на кости сии и скажи им: кости сухие, услышьте слово Господне, се глаголет Адонаи Господь костям сим: дух жизни вдохну Я в вас и дам вам жилы, и наведу на вас плоть, и простру по вас кожу, и дам вам Дух Мой, и оживете и узнаете, что Я Господь! И я прорек, как заповедал мне Господь, и, вместе с моим глаголом, был глас и землетрясение, совокуплялись кости, кость к кости, каждая к своему суставу; смотрел я – и явились на них жилы, и плоть росла, и простиралась сверху кожа, но в них не было духа. Ко мне был голос: прореки о духе, прореки, сын человеческий и скажи духу: так глаголет Адонаи Господь: от четырех ветров прииди дух и дохни на мертвых сих, да оживут! И я прорек, как заповедал мне Господь, и взошел в них дух жизни, и ожили все, и стали на ногах своих – собор многочисленный. «Сын человеческий возвестил еще, именем Адонаи Господа, что освятится великое имя Господне, оскверненное между язычниками, и дастся народу избранному дух новый и сердце новое, плотяное вместо каменного, и очистится он от всех грехов своих; совокупятся опять Иуда и Израиль, под единым Пастырем Давидом, с которым утвердится завет вечный, и слава Господня воссияет между всеми народами. (XXXVII.)

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Ты создал, милость твоя, храм Господу Богу по силам твоим. И потому Господь Бог говорит: «Будут очи Мои и сердце Мое там во все дни». И каждый раз, когда Господь Бог воззрит на этот святой храм, он воззрит и на тебя, раба Своего. Каждый раз, когда в этом храме будет приноситься бескровная Жертва, будут отпускаться тебе грехи твои. Каждый раз, когда будут произносить ектению о создателях храма сего, ты будешь вспомянут на небе. И насколько ты возлюбил благолепие дома Божия, настолько же и Бог возлюбит тебя. Капернаумские граждане, умоляя некогда Христа Господа об исцелении сына некоего сотника, говорили Ему: «Он достоин, чтобы Ты сделал для него это, ибо он любит народ наш и построил нам синагогу» ( Лк. 7:4–5 ). Из того познали капернаумляне любовь к себе сотника, что он построил им сонмище, или дом для собраний, и сочли его достойным милости Христовой: «Он достоин», – говорили они. Явил и ты, благочестивый муж, любовь твою ко Христу Господу, создав Ему пречестной храм, и достоин милости Его. И всякий раз, когда ты будешь молиться Господу Богу твоему о какой-либо твоей нужде, прося Его милости и говоря: «Господи, помилуй», – молящиеся здесь о тебе иереи будут ходатайствовать за тебя пред Христом, говоря: «Он достоин, чтобы Ты сделал для него это», ибо он любит чин наш, особенно же Тебя, Господа Бога своего, любит, и этот храм создал Тебе. Возлюби «любящего благолепие дома Твоего» (Заамвонная молитва). И Сам Бог говорит: «Я любящих Меня люблю» ( Притч. 8:17 ). Будь же здрав, благородный господин (имя рек), на многие лета, веселись и радуйся о Господе Боге, Спасе твоем, и имей благую надежду о своем спасении. Ибо созданием и украшением этого святого храма ты не только принес пользу себе и своим домашним, но и для многих, о ком будет совершаться молитва , ты будешь ходатаем спасения. Ибо молитва о всех, творимая иереями в храме Божием, вознесется Ангелами из храма к Престолу Божию, – обо всех, а прежде всего о великом Государе нашем Царе и Великом князе Петре Алексеевиче, всея Великия и Малыя, и Белыя России Самодержце, и о всем пресветлом его Царском Доме, и о сущих под рукой его монаршей князьях и боярах, и о всем воинстве и народе, и о всем его великодержавном государстве, о котором, нашем Государе, и ныне молясь соборно, возглашаем и воспеваем: «Многая лета!» Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Иоанн описывает теперь клятву ангела. Для чего клялся ангел? Для большего усиления впечатления от откровения о непреложности Божественного определения относительно предстоящего Суда над миром. А также по причине нашего неверия поклялся Создателем. Эта картина напоминает нам того мужа в льняной одежде, которого пророк Даниил также видел клянущимся: «И слышал я, как муж в льняной одежде, находившийся над водами рек, подняв правую и левую руку к небу, клялся живущим во веки, что к концу времени и времен и полувремени, и по совершенном низложении силы народа святого, все это совершится» ( Дан. 12:7 ). Здесь же ангел поднял одну только руку к небу, ибо в другой находилась книжка, и клялся Живущим во веки веков , то есть Самим Богом. В Евангелии мы читаем: «Бог, давая обетование Аврааму, как не мог никем высшим клясться, клялся Самим Собою» ( Евр. 6:13 ). И ангела мы видим здесь клянущимся Создателем. Писание дозволяет только клятву именем Божиим: «Господа Бога Твоего, бойся, и Ему одному служи... и Его именем клянись» ( Втор. 6:13 ). Всякая же иная клятва чем бы то ни было и чьим именем бы то ни было совершенно запрещается ( Мф. 5:34–37 ). В важных делах дозволительно призывать имя Божие во свидетельство истинности своих слов. Ангел клянется здесь Богом, называя Его Живущим во веки веков и Творцом неба, земли, моря и всего, что в них. Указывая именно на эти свойства Божии, ангел подчеркивает тем самым, что Бог как всемогущий Творец может довести Свое творение до конечной цели бытия всякой твари. Содержание самой клятвы делится на две части. Первая часть – ангел клянется Всевышним, что времени уже не будет . Вполне таинственный смысл этих слов нам, пожалуй, и не раскрыт. Но вот несколько указаний на значение этих слов. Во-первых, этими словами указывается, что после шестого трубного гласа без всякого промедления, скоро последует глас седьмой трубы, и тогда непреложно наступит конец. Круг земного времени окончится, история всей вселенной придет к концу. Этого земного времени уже не будет, а значит, во-вторых, кончится и возвещённое Спасителем «лето Господне благоприятное» ( Лк. 4:19 ). Сегодня день благодати, сегодня можешь покаяться и совершать свое спасение. Если не сделаешь этого сегодня, тогда будет поздно. Тогда будешь с неразумными девами стучать в двери небесного чертога, но они будут закрыты. Времени уже не будет. «Прошла жатва, кончилось лето, а мы не спасены» ( Иер. 8:20 ). О, грешник, к Иисусу приди!

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

  Образ Божией Матери «Чернобыльский» тоже чудотворный. Его увидела во сне благочестивая жительница Чернобыля за несколько лет до аварии. Богоматерь разбросала сухие ветки, полынь-траву на землю … «Третий ангел вострубил, и упала с неба большая звезда, горящая подобно светильнику, и пала на третью часть рек и на источники вод. Имя сей звезде «полынь» (чернобыль — в переводе с укр. — Полынь — ред.) И третья часть вод сделалась полынью, и многие из людей умерли от вод, потому что они стали горьки» (Откр. 8,10-11). «И сказал Господь: за то, что оставили они закон Мой, который Я постановил для них, и не слушали гласа Моего и не поступали по нему; а ходили по упорству сердца своего и во след Ваалов, как научили их отцы их. Посему так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: вот я накормлю их, этот народ полынью, и напою их водою с желчью» (Иер. 9, 13-16). Первоочередная задача — передать пламенную веру нашим детям Почти все чернобыльцы — воцерковленные христиане, исповедовались и причащались в престольный праздник. Эти мужественные люди сейчас демонстрируют другим то, как надо жить — в любви к Богу, без страха.   «В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершенен в любви »(1 Ин. 4,18). Епископ Никодим (Горенко), управляющий Влодимир-Волынской епархии УПЦ, уроженец Чернобыльского района: — Непроста сегодняшняя жизнь, но Господь учит нас каждый день, каждую минуту, как жить, на кого нужно ориентироваться. И как нам нужно исповедовать Бога, вечно живого нашего Творца, который создал Небо и Землю, а также дал нам такого угодника Своего прославленного пророка Илию. Вы знаете, какая была молитва, вера и правда Божия лились из уст проповедника и пророка. Мы сегодня ищем правды Божией, но только через молитву покаяния сможем ее найти. Так поступал и пророк Божий Илия. Ничего в этом мире нет случайного, Господь посылает и для нас определенные испытания, страдания. Каждый пережил здесь свою историю земной жизни. И древняя полесская земля пережила определенные испытания. И сегодня вместе с возрождением нашего храма, где я крестился ребенком, пусть возрождается наша земная жизнь в этой чудесной и прекрасной чернобыльской стороне.

http://pravmir.ru/chernobyl-voskresnet-i...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010