— Вы с ним общаетесь? Насколько тесно?   — Общаюсь. Хотелось бы больше.   — Закрывая тему про переименования: недавно приезжавший в регион Сергей Степашин напомнил об идее переименования Свердловской области. Этотоже не «сверхсрочная» идея?   — Это логичная идея. Как ваше отчество? Евгеньевич? Вот вы — Дмитрий Евгеньевич, а вам вдруг скажут: вы — Дмитрий Ростиславович. Понравится вам? Вы носите отчество своего отца. Если Екатеринбург — центральный город региона, то и регион должен называться соответствующим образом. Да и личность человека, имя которого носит область, омрачена его участием в событиях начала XX века. За этим человеком море крови. Зачем людям, которые живут и трудятся здесь, носить эту печать? Они никак не связаны с той резнёй, которую устроили стараниями товарища Свердлова.   «Верующих людей должно быть больше» — Меняется ли в городе и в области число православных верующих? Есть ли у вас какая-то статистика? По воскресеньям в храмах на службах много людей, но сколько их всего? Становится ли их больше или меньше?   — Вопрос не в том, больше их или меньше. Больно, что уходит пласт людей, которые были в церкви какое-то время назад, — так называемые «белые платочки». Это люди, которые ходили в церковь в 1960-70-е годы. Они оставались верными своей национальной религиозной традиции. Они любили Бога и воспитывали своих детей и внуков так, как это положено. Этих людей становится все меньше.   — И новые на их место не приходят?   — Приходят. Но уходят носители той церковной культуры, которая когда-то была, и вдумчиво, осознанно воспитывала людей. Это уходящее поколение, и его очень жалко. Но каждый приход может сказать, что и новые люди появляются.   Здесь, рядом с нами, Храм Святых Царственных Страстотерпцев, рядом Вознесенский храм, и в них есть люди. И если еще через 500 метров мы построим еще один храм — там тоже будут люди, поверьте мне. Это проверено опытом. Люди приходят в церковь, ищут себя, ищут общину, свой народ, ищут своего священника.   — …Но цифры вы называть остерегаетесь.  

http://pravmir.ru/vesti-voynu-na-kazhdom...

В этом мы видим продолжение тех ветхозаветных традиций, когда имя человека должно было выражать особое его отношение к Богу. Такое же отношение к имени как выражению личности имело место и в эпоху первых христиан. Так, вмч. Пантелеимон первоначально был назван родителями Пантолеон, что значит: во всем лев. Предполагалось, что мужеством он будет подобен льву. Но впоследствии он был переименован в Пантелеимона, то есть всемилостивого, ибо всем оказывал милосердие: бесплатно лечил больных, раздавал щедрую милостыню нищим. Из сказанного необходимо сделать один важный вывод, касающийся наречения имени. Имена давали и дают люди: так, например, Адам и Ева сами нарекали своих детей – так были названы Авель, Каин, Сиф ( Быт.4:1-2, 25 ) и др. Также и Господь дает имя – как в Ветхом Завете Исааку ( Быт. 17:19 ) и др., так и в Новом Завете – Иоанну Крестителю ( Лк.1:13 ) и Ему Самому ( Мф.1:20-21 ) и некоторым святым. Таким образом, само Священное Писание, подтверждая право родителей самим нарекать имена своим детям и одновременно свидетельствуя об участии Бога в этом деле, предполагает тем самым прямое сотворчество Бога и человека в выборе имени. Итак, читая Священное Писание, мы понимаем, как возникли первые имена. Мы видим, что они были неразрывно связаны с божественным предназначением человека в контексте священной истории и имели целью приблизить человека к Богу. С наступлением эры христианства и появлением христианских святых имена стали давать в их честь. Эти имена стали новыми проводниками, которые связали людей с истинным Богом – Христом— союзом со святыми угодниками Его, ибо, как говорит св. прав. Иоанн Кронштадтский , «Бог во святых почивает и в самом имени их». С установлением безбожной власти в России активно вытравлялся, выхолащивался духовный смысл имен. Они превращались в примитивный буквенный код – наподобие порядкового номера, который в сочетании с отчеством и. фамилией должен был служить целям государственной инвентаризации населения. Однако человек, как образ Божий, своей личностью всегда одухотворял имя, несмотря на все попытки отсечь его божественный смысл. Насколько свят носитель, настолько он освящает свое имя. Христиане святят имя Бога своей жизнью. Конкретный человек призван святить свое личное имя. Жизнь без Бога, вне Церкви есть отсутствие святости, при которой имя не святится, а предается поруганию, теряет свой божественный смысл. Только в живой связи с Церковью – этим «сообществом святых» – и имя получает достоинство святого. Обычные суетные соображения при выборе имени. Мнимая «красота» имен

http://azbyka.ru/kakoe-imya-vybrat-novor...

Вот и сегодня, в понедельник, Андрей установил в сервант вместо разбитого детьми стекла лист ДВП и сидит на кухне, ест домашний борщ. …Рассказывает, как вчера ходил после службы на кладбище гулять и увидел свою могилу. – Свою? – переспрашиваю я. – Ну, нет. Имя, отчество – мои, а фамилия не моя. Год рождения опять мой. И так грустно стало: вместо креста на пирамидке звезда. Я написал на листочке «Мама, поставь мне крест» и сунул за табличку. Слушать это было жутковато. А на следующий день в церковь приехали люди с работы Андрея и рассказали, что он погиб. Во время припадка (Андрей страдал чем-то вроде эпилепсии) он упал и стукнулся виском об угол стола. Хоронили его наш приход и организация, где он работал. Причем, на работе ему приобрели пирамидку со звездой, но после рассказа о том, какую записку он написал накануне, на могилу поставили большой деревянный крест, сделанный в церкви. От родителей пришла телеграмма, что приехать на похороны они не могут. Андрея все очень любили, и на отпевание и поминки собралось много народа. Шел Великий пост. Служба каждый день, усталость, масса дел. На девятый день помянули Андрея в трапезной и разошлись. У меня еще мелькнула мысль рассчитать сороковой день, но понадеялась на прихожан – столько их было на отпевании. И вот как-то в воскресенье я собираю детей в церковь, а Родион вдруг говорит: – Вари коливу (так он называл кутью). – Зачем? – Андрей говорит: «Ешьте коливу – меня вспоминайте». – Какой Андрей? У него кто-то умер? (У нас в приходе несколько Андреев). – Да нет, наш Андрей. Он сам умер. Я с недоверием посмотрела на Родю. Но всё же рассказала батюшке. Тот сказал, чтобы сварила кутью и отнесла в церковь. – Помянуть никогда нелишне. Я сварила и в церковь пришла с мисочкой поминальной кутьи. Там подошла к одной «церковной бабушке», бабе Шуре, и спросила, когда сороковой день со смерти Андрея. Баба Шура всплеснула руками: – Да вчера было! – А кто-нибудь сороковины отмечал? – Какое там! Три службы подряд, замотались. – Ну хоть кутью-то сварили?

http://foma.ru/pust-rasczvetayut-vse-czv...

Государь с Царевнами посетил кельи митрополита, а Государыня с своим Царственным Отроком изволила оставаться в это время в притворе, именуемом кельей Преподобного Сергия. Здесь Царица земная горячо молилась Царице Небесной, явившейся некогда на сем месте преподобному Сергию и рекшей: “Неотступна пребуду от места сего”. Государь еще раз посетил эту келейку, милостиво и просто беседовал с братией, расспрашивая об ико­нах и иконописной школе. С умилением поведают иноки, как Государь-Наследник выходя из кельи Преподобного, еще раз обратился назад и протянул ручки, чтобы принять бла­гословение владыки Митрополита. Невольно хотелось сказать Царственному Дитяти: “ Ты испрошен у Бога молитвами новоявленного чудотворца Преподобного Серафима: да будут же всегда, во все дни жизни Твоей угодники Божии с Тобою, и Божие благословение да будет над Тобой!.. ” Государь со своею Царственной Семьей отбыл из святой обители; праздник кончился, но светлые воспоминания о его пребывании здесь живы и надолго будут одушевлять сердца, ему преданные, горячей любовью к Божию Помазаннику и всему Дому его. Вот телеграмма, которою Государь порадовал обитель и всех жителей Посада после своего отъезда. Она при­слана на имя губернатора и в ответ на телеграмму жителей Посада: Вместе с Моей Семьей сохраню радостные чувства от посещения святой обители и совместной молитвы с жителями Сергиева Посада, которым поручаю передать Мою благо­дарность за выраженные чувства преданности. Николай”. Каждый раз, когда мне приводил Бог быть свидетелем и участником встречи Госу­даря, я переживал какое-то особое чувство, особое, так сказать, мистическое настроение. Думаю, меня поймут православные русские люди, сердцем преданные заветам родной земли. Как выразить словами это чувство?.. Я сказал бы: это ощущение всем существом русской души того отчества Верховной Власти, которое выражается в беззаветной, а следовательно, и безусловной любви и преданности народа к своему Царю и такой же любви Царя-Отца к народу, когда всякая мысль о какой-то конституции, о каком-то договоре Царя с народом является кощунством, непростительным оскорблением не только Царя, но и Бога, Которым Царь царствует.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

Против каждого нового наставника семинаристы ведут свою атаку с тактикою, соображаясь со степенью его осанки над ними и с его деятельностью, и действуют энергично и смело. Часто участь наставника по отношению к ученикам решается самым первым впечатлением, какое произведет он на своих учеников своим появлением пред ними на самый первый раз, ученики с разу отгадывают его, каков он будет по отношению к ним. Быть или не быть новому наставнику любимцем и душою своих учеников, это видно бывает с первого раза, и даже из того, как ученики зовут его между собою. Известно ведь, что в товариществе у семинаристов один ученик известен для всех просто по одному только имени, другого все зовут по имени и отчеству, третьего по имени, отчеству и фамилии, четвертого по одной только фамилии, а иного называют полуименем и даже каким-нибудь придаточным именем, полученным от товарищей. Наставников своих, между собою, ученики тоже зовут иного по одному имени или по одной фамилии, другого по имени и отчеству, или по имени отчеству и фамилии, а иного и полуименем, а то так и вовсе иной всем известен под каким-нибудь особым именем, данным ему учениками, которые между собою иначе его и не называют, как только этим именем. И все это верно основано и на характере самых лиц и на отношении их к ученикам, так что уже по одному тому, как ученики зовут какого-нибудь наставника можно иногда узнать, какой он имеет характер и любим ли он учениками. Остроумие учеников в этом случае так метко, что оно никогда не ошибается, имя, данное учениками наставнику на самый первый же раз его свидания с ними, навсегда остается неизменно верным его характеру и отношению к нему учеников. Счастлив тот наставник, которому на самый первый раз ученики не проложат никакого нового имени, или нового прозвание! Он непременный будет любимец учеников. Но горе тому наставнику, которому на первый же раз ученики дадут какое-нибудь, если не позорное, то все же неприличное имя, он никогда не может быть любимцем и душою учеников. Много пройдет курсов, не останется в семинарии ни одного ученика, который бы мог запомнить поступление в семинарию этих наставников, а отношение и расположение к ним учеников почти останутся такими же, каковы они были при самом поступлении их в семинарию.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Burcev/...

Много деталей вспоминается мне, когда я думаю об этом человеке, но чтобы привести их в порядок, нужно время. А то, что я говорю сейчас, представляет собой лишь первую  реакцию. Для меня важны сейчас не детали, а образ этого человека. Эта личность была украшением нации. Характерными чертами Шафаревича были сильная воля, благородство, принципиальность и бескомпромиссность. Это был человек, на которого где сядешь, там и слезешь. Когда он считал нужным сказать «нет», он произносил это слово абсолютно спокойно и хладнокровно. Но когда он считал, что кому-то нужно помочь, он сам проявлял инициативу и вмешивался в дело даже в том случае, когда это грозило ему неприятностями. Конкретных примеров этого я знаю множество, но сейчас приводить их не буду — поверьте мне на слово. В заключение я хотел бы перефразировать слова Тютчева, сказанные по поводу смерти Гёте: «С высокого древа России упал один из прекраснейших его листков». Хотелось бы, чтобы Россия поняла это. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Комментарии 20.02.2017 - 17:21 спасибо, виктор Николаевич! : спасибо, виктор Николаевич! всегда ваш васильев 21.02.2017 - 08:29 Спасибо за интересную : Спасибо за интересную информацию!Очень достойный человек!Редкий!Умница!Светлая ему память и царствие небесное! 21.02.2017 - 18:42 Спасибо, Виктор Николаевич! : Спасибо, Виктор Николаевич! Будем молиться за новопреставленного раба Божьего Игоря, это сейчас самое главное 22.02.2017 - 14:33 Спасибо за статью об Игоре : Спасибо за статью об Игоре Шафаревиче.Смелый, талантливый человек. И ни слова в сми.Это говорит о том, что мы живем в стране,все сми которой не принадлежат русским людямю 22.02.2017 - 15:11 Спасибо. Его имя будет : Спасибо. Его имя будет помнить благодарная Россия. СМИ и интернет - это не Россия 24.02.2017 - 23:24 Спасибо! " Какой светильник : Спасибо! " Какой светильник разума угас, какое сердце биться перестало " ! Да, молчание СМИ (только газеты " завтра " и " Литературная откликнулись, а по ТВ - ни гу-гу, а чегл еще ожидать в стране, где " За заслуги перед отчеством ! степени " награждаются всякие хазановы... Светлая рамять Игорю Ростиславовичу 28.02.2017 - 11:17 Уходят лучшие люди России, а :

http://radonezh.ru/analytics/na-smert-ig...

Но что интересно, я читал выступление Геринга на этом процессе, и он говорил: многое из того, что мы делали, до нас делали другие. И он вспомнил, что первые концлагеря устраивали англичане во время англо-бурской войны. И он также произнес фразу: многое из того, что мы делали, будут делать другие. И это будет считаться в порядке вещей. Нас судят потому, что вы победили, а мы проиграли. И вот как это ни ужасно, есть доля истины. Действительно, те люди, которые любят сваливать свою вину на других, мало обращают внимания на собственные действия. Если бы мировое сообщество помнило хотя бы о тех обвинениях, которые выдвигались, и справедливо выдвигались против нацистской Германии, в том числе и вот эта попытка стереть личность человека, когда уничтожалось его имя, фамилия, отчество и присваивались цифры. И все, кто участвовал в процессе как стороны обвинения, считали, что это преступление против личности человека. А в наше время это почему-то считается в порядке вещей. Может быть, через какое-то время и стерилизацию признают чем-то нормальным по отношению к больным людям, как это было в фашистской Германии. Потом может быть создадут концлагеря. Люди уже находятся в каком-то электронном рабстве. Когда жизнь каждого, кто имеет смартфон, становится абсолютно прозрачной, подконтрольной. Тут вопрос не в том, что есть секреты, которые мы хотим скрыть. Мы просто не знаем, для чего может собираться вся эта информация. А как доказал этот перебежчик американский Сноуден, собирается вся информация. То есть электронные носители информации стали такими маленькими, носители информации - микроскопическими, что можно собирать всю информацию. Это не значит, что каждого прослушивают персонально. Нет. Записываются все телефонные разговоры. А если человек попадает в зону внимания. Например, американских спецслужб, или каких-то масонских организаций, то заказывается прослушка всех его разговоров, устанавливают все его связи. И человек может оказаться незащищенным. Одно дело- когда ты сам один идешь против врага. А когда известны все твои родственники, все твои друзья, тебя начинают шантажировать тем, что они будут страдать за мои убеждения. Тяжелое время. Поэтому здесь каждый должен оценить, с какой стороны ему воспринимать эту ситуацию. Я ее воспринимаю именно с гражданской стороны.

http://radonezh.ru/text/obyasnite-mne-po...

И здесь начался новый этап моего пути к со-бытию с Господом. В моем Храме была прихожанка, которую я знал лет 10, но знал только в лицо, мы не знакомились, я даже не знал, кто она и как её зовут. Она, видимо знала, кто я, видела, как я приезжал к храму на автомашине.Совершенно неожиданно она обратилась ко мне по имени-отчеству и спросила, могу ли я помочь в лечении малолетнего сына одной из прихожанок нашего храма: мальчик тяжело больной, требуется операция и длительное, дорогое лечение. На мой вопрос, сколько же надо, услыхал «наверное тысяч восемь, не больше, да и не меньше - мы считали»... - то есть, столько, сколько я накопил не машину. От неожиданности такого обращения я растерялся и только пролепетал: «Да, конечно, лечиться надо, если поможет... поговорим позже, мне надо сообразить, дайте телефон - я позвоню». Вот так, возникла проверка обоснованности моей христианской гордыни: если я действительно истинный христианин, то тогда по заповедям Иисуса должен отдать то, что просит мой ближний, прихожанка моего храма. Если для меня ценнее моё материальное благо, чем Евангельское наставление про игольное ушко, то я могу отказать в помощи неизвестному больному и не лишать себя радости иметь новый автомобиль. Но . . ., но как бы я мог радоваться этой покупке, зная, что из-за моего отказа мальчик умер? Смогу ли я, разъезжая на этом автомобиле, забыть, что за его приобретением стоит не только смерть мальчика, но и горе его матери и других, пусть мне не известных лично, но собратьев по вере Христовой. Понял я, что отказать не смогу, и передал необходимые деньги. Помню, как оставшись без накоплений, почувствовал какое-то облегчение и ещё раз вспомнил христово слово: «Удобнее верблюду пройти сквозь игольное ушко, нежели богатому войти в Царство Божие». А дальше было что-то совершенно непредсказуемое. Мосгорздрав получил разнарядку на распределение возможности покупки новых автомобилей: нескольких «Москвичей», «Жигулей» и одной «Волги». «Волги» до этого не продавались, для автолюбителей это была несбыточная мечта. На имя начальника Мосгорздрава пошел буквально поток заявок от врачей на приобретение этой единственной «волги». В.Н. Козырев, главный психиатр Москвы, которому было поручено разобраться с этим потоком, поступил мудро и при этом своим отказом никого не обидел. Он приглашал к себе этих заявителей на приобретение практически недоступного по цене автомобиля и спрашивал, на какие деньги доктор собирается купить «волгу», учитывая, что её стоимость превышает двухгодовую врачебную зарплату. Так «волга» оказалась нераспределённой.

http://ruskline.ru/analitika/2019/09/201...

Мы поужинали, Галя все сидела над тетрадью, время приближалось к полуночи. Завтра нас ждал тяжелый день – музыкальный конкурс. – Сколько можно сидеть над этой ерундой! – наконец возмутилась я. – Сдала бы что-то, лишь бы отделаться. Что это за предмет такой, чтобы столько времени тратить на домашнее задание?! Конечно, я была неправа. Нельзя учить ребенка халтурить – ни при каких обстоятельствах. Но сердце мое обливалось кровью: дочке не оставалось времени на сон, хоть на какой-то отдых. – Мама, ты не понимаешь, – спокойно ответила Галя. – Все пренебрегают учительницей, а мне ее жалко. Я делаю это для нее. Как стыдно мне стало! Ведь, возмущаясь предметом, я ни разу не подумала о человеке, который его преподает… Мне стало стыдно. Как стыдно мне стало! Ведь, возмущаясь предметом ОДНКНР, я ни разу не подумала о человеке, который его преподает. Что привело эту женщину в школу? Почему она преподает именно этот предмет? Впоследствии выяснилось, что хромота ее – это результат автомобильной катастрофы, в которой погиб ее единственный сын. Больше я ничего не говорила про предмет ОДНКНР до самого конца года, а Галя иногда, но уже не каждый четверг, рассказывала о проделках мальчишек. После последнего урока ОДНКНР дочка вернулась со своей законной годовой пятеркой и маленьким мешочком вкусных конфет. – Представляешь, мама, – сказала она, – учительница каждому дала на прощание конфеты, и всем мальчишкам, которые ее обижали, тоже. Она не стала им мстить и ставить плохие оценки. А всем поставила четверки и пятерки. Раздавая конфеты, она каждого назвала по имени. А ведь многие мальчики за весь год так и не выучили ее имя-отчество. Я видела, как у Севы горели уши, им всем было стыдно. Мне кажется, они бы хотели попросить у нее прощения. Просто стеснялись друг друга… – Ничего, они потом еще вспомнят это… – сказала я. Такой духовно-нравственный урок не получишь из учебников и книг. Какое, оказывается, сокровище таилось за грубой и отталкивающей аббревиатурой ОДНКНР. Как мне стыдно за свое критиканство, которое не видит дальше собственного носа. А Господь приходит к нам через живое человеческое сердце, умеющее любить.

http://pravoslavie.ru/115625.html

Формуляр Вот еще любопытная вещица: «Титульный лист и фрагмент формулярного списка о службе и достоинстве Тенгинского Пехотного полка поручика Лермонтова». Рядом такой же лист на графа Л. Н. Толстого. Меня более всего заинтересовал сам формуляр. Вот какие сведения о человеке он требует указать: чин, имя, отчество и фамилия, должность по службе, сколько лет от роду, из какого звания, какой губернии уроженец; какого вероисповедания, какие имеет ордена и пр. знаки отличия. Представляете? В XIX в. люди еще имели какое-то внятное вероисповедание и потому должны были указывать его в формулярах! В XX в. слово «вероисповедание» постепенно исчезло из канцелярского обихода. Это понятно – не стало того, что обозначается этим словом. К концу века из наших формуляров убрали графу «национальность». Спрашиваю: что это? Очередное упразднение? Ответ Нейдгардту Существует миф, усердно культивируемый европейскими СМИ, о «свободолюбивых сынах Кавказа» - «гордых борцах за освобождение своего народа от колониального гнета». На выставке представлен любопытный документ, который наша журналистика вполне могла бы использовать для развенчания подобных мифов. Он ясно и недвусмысленно указывает источник энергии кавказского сопротивления. Это «Ответ Эфенди Магомет Эммина от имени «черкесских аулов и черкесских народов на обращение А. И. Нейдгардта» (содержащее призыв к горцам сложить оружие и обещание амнистии тому, кто не будет впредь оказывать сопротивления русским войскам): «…Настоящие черкесы…признают власть только турецкого султана». «Если султан будет в дружбе с русским государством, то и мы будем мирными, в противном случае мы будем врагами». (Пер. с турецкого. Писарская копия 1844 г.) Мусульманские полки Имперские амбиции России – вот что претит сегодня историческому вкусу европейцев. Устремившись на Запад, мы наталкиваемся на дружное обличение и порицание нашего «варварства» и потому чувствуем себя неловко – до того, что готовы начать оправдываться и отказываться от самих себя. Между тем, нужно вспомнить, что империализм не есть безусловное зло. Русский империализм – это явление качественно иное, нежели его французская или английская версия. Это подчеркивает стенд, посвященный мусульманским подразделениям в составе русских войск на Кавказе.

http://pravoslavie.ru/261.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010