Кроме Осетии работа комиссии охватила также Дагестан (Дагестанская обл.), Ингушетию (Терская обл.) и Абхазию (Кутаисская губ.). Обращение горцев проходило с большим трудом. В письме Ермолову от 25 февраля 1822 года вл. Иона отметил, что " между горскими народами, окружающими Грузию, остаются в язычестве бассиане и ингуши " ; по отзывам миссионеров, они " склонны к принятию христианства, но боятся обиды от черкес, которые соседей их дигорцев и алагирцев (этнографические группы осетин. - ред.), восприявших св. крещение, притесняют за то " . Описывая ситуацию в Абхазии, Иона указал на массовую недавнюю исламизацию христианского населения региона и выразил надежду, что люди легко перейдут обратно в христианство. К ингушам была отправлена миссия (не принесла результатов), а Абхазия , как отметил в ответном письме Ермолов (21 марта 1822), прежде " нуждается в политическом успокоении " . Священство здесь было представлено архим. Иоанникием и протоиереем (имя неизв.), служившими в церкви в Соук-Су (ныне Лыхны), " ни в чьей не состоящими зависимости " и просившими Иону принять их " в свое ведомство " . По совету Ермолова Иона ввел их в подчинение архиереев Мегрелии, поскольку она наиболее близка территориально Абхазии . В начале 1830-х годов вопрос о назначении в Абхазию архиерея поставил абх. кн. Михаил Шарвашидзе; помимо религиозных соображений он привел также политические. По его мнению, христианизация населения значительно снизит связь жителей Абхазии с черкесами-мусульманами, " производящими вредные действия в его владении " . Трудности в христианской проповеди встретились и в случае с этнографическими группами грузин. Так, 21 февраля 1829 года митр. Иона писал гражданскому губернатору Тифлиса П. Д. Завилейскому, что хевсуры и пшавы часто возвращаются к исконным языческим обычаям: совершают браки и погребают " по идолопоклонническим обрядам… отнимая друг у друга жен, производят ссоры и кровопролитие "  была отправлена Исполнительная экспедиция верховного грузинского правительства, о результатах которой Паскевич писал митр.

http://drevo-info.ru/articles/27116.html

См. напр., выражение такого взгляда в письмах преосвященного Феофана, напечатанных в «Спб. Духовном Вестнике» 1898 г. 36. 46 См. в опечатках к 381 стр. Так читались эти слова и в древне–славянской Псалтири. См. в «Древле–славянской Псалтири» архим. Амфилохия, т. II, стр. 411. 47 Наипаче наполнися душа наша поношения гобзующих и уничижени гордых. 48 Другие толкования согласно с перев. 70–ти см. на стр. 78; 80–81; 115; 136; 138–139; 143 (к 8 ст. Пс. 11–го); 195–196. 49 Так поправляет Фильде (в Orgenis Hexapla) начертание этого слова, напечатанного у Миня в форме: πεποθετε. 50 См. вышеназванное «Толкование на Псалтирь» свящ. Л. Вишнякова. Вып. I, стр. 116. Однако в «Сличительной Псалтири» архим. Амфилохия это место переведено: «Управи предо мною путь Твой», согласно с еврейск. текстом. 51 В «Сличительной Псалтири» действительно и переведено: «разорения» вместо оружия. 52 Field. Orgenis Hexapla. T. II, fasc. 1, p. 95. 53 Синайская Псалтирь, находящаяся в Синайском списке Библии, отнесена почему–то у о. Амфилохия в VI–VII b. Другие современные библеисты относят этот список обыкновенно к IV b. Указания чтений по атому списку у о. Амфилохия не отличаются, нужно сказать, вообще точностью сравнительно с кембриджским изданием, точность которого не подвергается сомнению. 54 Веронская Псалтирь VI–ro в., греко-латинская; греческий текст писан латинскими буквами и имеет латинский перевод. 55 Номера греч. списков, с которыми согласуется здесь чтение Злат., таковы по изд. Гольмеса–Парсонса: 141 (XIV b.); 152 (Х в.) 167 (неизв. век); 185 (XI b.); 211 (ок. XIII b.); 226 (ок. XI b.) 278 (XII–XIII b.) и 283 (ок. XII b.). 56 Это «и», излишнее против чтения Злат., не может служить признаком различия того и другого, так как в других сп. древнеславянской Пс. это «и» не читается здесь. См. «Древлеслав. Пс. » архим. Амфилохия, т. I, стр. 88. 57 Турихская (Turicense Psalterium) так называемая «пурпурная» Пс., VII b., писана серебром, золотом и киноварью и унциальными буквами; ее чтения сходны с чтения Алекс., и отчасти — Синайск. списков (The Old Testament in greek. Vol. II, p. 10). 58

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

Малые произведения И. Ф. в рукописной традиции сохранили имя автора. «Deploratio quietis et solitudinis derelictae» (Плач по покою и нарушенному уединению; изд.: Leclercq, Bonnes. 1946. P. 184-197) - похвала отшельнической жизни, включавшая молитву «Summe Sacerdos» (О, Высший Первосвященник; изд.: Wilmart. 1932. P. 114-124), которая приписывалась также св. Ансельму Кентерберийскому и вошла в римский миссал как «Молитва св. Амвросия Медиоланского», «Versiculi ad excitandam cordis compunctionem» (Строфы для возбуждения сердечного покаяния; изд.: Wilmart. 1932. P. 132-134), молитвы «Laessus paenitentiae, O mi Custos» (Пораженный раскаянием, о мой хранитель; изд.: Leclercq, Bonnes. 1946. P. 221-228), «Gratiarum actiones pro beneficiis divinarum misericordiae» (Благодарение за благодеяние Божественного милосердия; изд. PL. 158. Col. 798-803 (в составе S. Anselmi Liber meditationum et orationum)) и переработку «Oratio de vitiis et virtutibus» (Слова о пороках и добродетелях; изд.: Leclercq. 1953. P. 7-17) св. Амвросия Аутперта . Вероятно, И. Ф. принадлежат ряд др. молитв и литаний. В его посланиях упомянуты еще 3 сочинения (наставление для вдов, трактаты о милостыне и о способе ее творить и о божественном созерцании), посвященные предположительно аскетической практике. Никаких др. сведений о них не сохранилось. Известны 11 посланий И. Ф. Два из них, адресованные некой монахине (имя неизв.) и имп. Агнессе из Пуату, представляют собой посвящения к «Сборнику из писаний и изречений отцов...» (изд.: Wilmart. 1937. P. 10-22; PL. 147. Col. 453-457). Послание имп. Агнессе датируется 1063 г., к этому году можно отнести окончательную редакцию сборника. В послании папе Римскому Льву IX (изд.: PL. 143. Col. 797-800) И. Ф. сетует на притеснения, которые он встретил по пути в Италии со стороны сицилийских норманнов и местных жителей, а также критикует аморальный образ жизни гр. Шалона Тибо де Семюра (1039-1065) и герц. Бургундии Роберта I (1032-1076). Сохранились послания И. Ф. еп. Эврё Вильгельму (изд.: Delisle L. Choix de pièces inédites//Bibliothèque de l " École des chartes. P., 1857. Vol. 18. P. 255), герц. Нормандии и кор. Англии Вильгельму Завоевателю, неизвестным по имени монахам, друзьям И. Ф. и настоятелям зависимых от Фекана мон-рей (изд.: PL. 147. Col. 463-476).

http://pravenc.ru/text/471526.html

5:3– 7). Я болел сердцем, так болел, что ненавидел себя. Однако Чистый пришел и возлег со мной (Мф. 9:10). Если вы спросите, почему, то ответ будет: Не здоровые имеют нужду во враче, но больные (Мф. 9:12). То, что Бог содеял для моего спасения, не означает, что я – необыкновенный. Необычайны Сам Бог и Его любовь к человечеству. Он любит нас всех как Своих детей, но при этом уважает нашу волю и ждет, когда мы дадим ему право быть нашим отцом. И тогда он возвышает нас, делая Своими избранными детьми. Он ходит среди нас, надеясь отыскать в наших сердцах хотя бы маленькую щелочку, через которую Он сможет войти и засиять в нас, чтобы мы ясно увидели свое падшее состояние. Тогда мы захотим вернуться к нашей изначальной чистоте, достижимой только через Его благодать. Вот, я сказал при свете, что Господь сказал мне в темноте. Я возвестил с кровель то, что Господь прошептал мне на ухо. Мне было трудно раскрыть свою душу, ибо опыт общения с Богом – мое тайное сокровище. И все же я это сделал, потому что верю: так угодно Богу, который наделяет нас сокровищем и велит делиться им с другими в духе любви и братства, ибо даром получили, даром давайте. Не берите с собою ни золота, ни серебра, ни меди в поясы свои, ни сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха, ибо трудящийся достоин пропитания (Мф. 10:8–10). Ус­лы­шит те­бя Гос­подь в день пе­чали, да за­щи­тит те­бя имя Бо­га Иа­ков­ле­ва! Да по­шлет Он те­бе по­мощь от свя­ти­ли­ща..! …Да со­тво­рит те­бе Гос­подь по серд­цу твое­му и всяк за­мы­сел твой да ис­пол­нит! Воз­ра­ду­ем­ся мы о спа­се­нии тво­ем, воз­ве­ли­чит нас имя Гос­по­да Бо­га на­ше­го. Да ис­пол­нит Гос­подь все про­ше­ния твои. (Пс. 19:2–6). Пер. с английского Е. Доброхотовой-Майковой Хафиз, настоящее имя Шамседдин Мохаммед (1325–1389/90) – персидский поэт. В его лирике преобладают традиционные темы вины, любви, мистического озарения, славословия, жалобы на бренность и непознаваемость мира. Хафиз широко использовал образы и термины суфийской поэзии. Аттар Фарид-ад-дин Мохаммед бен Ибрахим (ок. 1119 – год смерти неизв.) – персидско-таджикский поэт-мистик. В своих стихах утверждал идеи дервишской суфийской морали. Основное произведение – поэма «Беседа птиц», из крупнейших литературных памятников суфизма.

http://pravmir.ru/my-budem-utesheny/

Создание «Сказания...» исследователи относят к разному времени. Д. М. Буланин видит в нем произведение сер. XVII в. и относит начало работы над ним к 1637 г. ( Буланин. 2004. С. 572, 574). А. И. Раздорский считает, что наиболее полная редакция «Сказания...» была создана в 60-х гг. XVII в. ( Раздорский. 2003. С. 141). А. Эббингхаус связывает его появление с основанием Знаменского мон-ря (1613) ( Ebbinghaus. 1990. S. 89, 199-204). Не исключено, что «Сказание...», в основном написанное в 1-й пол. XVII в., дописывалось и дополнялось чудесами до 60-х гг. XVII в. ( Нечаева. 1997. С. 38-39), позже списки не менялись. В наст. время известно 9 списков «Сказания...» (8 самостоятельных и 1 в составе сборника); 2 из них относятся к XVII в., 6 - к XVIII в. и 1 - к XIX в. В наиболее полной редакции повесть содержит 33 главы; число глав в разных списках не совпадает. Имеются упоминания еще о 2 списках, судьба которых неясна ( Раздорский. 2003. С. 142). В одном из ранних списков «Сказания...» (РНБ. Погод. 931) повествование завершается чудом 1642 г. («О благоухании в монастыре») и чудом об исцелении 2 девиц с авторской припиской о том, что это последнее известное составителю чудо. В списке XVII в. (ГИМ. Увар. 117) чудо в Белгородском полку приписано др. почерком, т. е. добавлено позже. В рукописи XVII в. из Орловской ДС (местонахождение неизв., см.: Евсеев. 1905) автор пишет, что в 1662 г., во время перенесения иконы из Белгорода в Курск, в г. Карпове был исцелен некий Владимир, участвовавший в процессии, к-рый «очима своима нача зрети светло и рукама и ногама владети якоже и прежде». Это чудо не вошло в др. списки. В большинстве списков чудеса доведены до 1662 г. (перенесение иконы в Белгород). В списке 1744 г. (ГИМ. Увар. 673) события завершаются 1646 г. В списке 1756 г. (ГИМ. Увар. 114) приведено изображение чудотворной К. и. в красках (Л. 6 об.). В списке 1818 г. (РГБ. Рум. 391) последнее чудо датировано 1663 г. В списке 1750-1760 гг. (РНБ. Q.IV.10) имеются описания и рисунок знамени Белгородского полка.

http://pravenc.ru/text/2462319.html

Богородицы мон-рь (мужской, ныне с. Ферапонт Буйского р-на, основан, вероятно, в XV в., по неизв. причине прекратил существование в 1-й пол. XVI в., возобновлен в 80-90-х гг. XVI в., упразднен в 1764), Тихонов мон-рь (мужской, в Костроме, время основания неизвестно, упразднен до 1628), Зачатиевский мон-рь (женский, в Галиче, время возникновения неизв., существовал уже в нач. XVI в., упразднен в 1759), Флоро-Лавровский мон-рь (мужской, на берегу Галичского оз., время возникновения неизв., существовал уже в нач. XVI в., упразднен в 1726), Успенская Жукова пуст. на р. Солде (мужская, ныне дер. Солда Солигаличского р-на, впервые упом. в 1515, упразднена в 1764), Николо-Надеевская пуст. (мужская, близ совр. дер. Паново Антроповского р-на, впервые упом. в 1532, упразднена в 1764 и обращена в приходскую церковь - Никольский погост; в 1826 погост приписан к Кривоезерской Троицкой пуст. Возобновление пустыни начато в 30-х гг. XIX в. С 1856 - самостоятельная обитель. В 1912 из мужской обращена в женскую. Формально закрыта в 1919, фактически закрытие растянулось до 1923), Богоявленский мон-рь (женский, в Галиче, время возникновения неизв., упразднен в 1764), Крестовоздвиженский мон-рь (мужской, в Костромском кремле, упом. в 1580, в 1681 обращен в женский, упразднен в 1773), Успенский мон-рь (мужской, у впадения р. Андобы (Андомы) в р. Кострому (ныне дер. Пустынь Костромского р-на), время основания неизв., упразднен до нач. XVII в.), Рождественский мон-рь, «что на ямах Черного бору на р. Нее» (мужской, ныне с. Парфеньево Парфеньевского р-на, предположительно возник в XVI в., упразднен, вероятно, в нач. XVIII в.), Успенская Княжая пуст. (мужская, на р. Княжей, в 25 км к юго-востоку от Кологрива; время возникновения неизв., существовала уже в кон. XVI в., упразднена, вероятно, в сер. XVIII в.), Спасская Унженская пуст., что на Красной горе (мужская, ныне с. Красногорье Макарьевского р-на, известна с кон. XVI в., в 1620 приписана к Макариево-Унженскому мон-рю, упразднена в 1764), Спасо-Подвязный мон-рь (мужской, в Костроме, время возникновения неизв., существовал уже в нач.

http://pravenc.ru/text/2458871.html

За пределами К. е. кацарели распространял свою юрисдикцию на села Батаани и Джораани в Орхеви (ныне в Тианетском муниципалитете, южнее Сионского водохранилища) «с их округами по обеим сторонам Иори» на территории Челетской епархии; на земли «в Ахмете и Уто по обеим сторонам (реки.- Авт.) Орвили» и на «виноградник, пожертвованный царем Леоном (царь Кахети Леван (1520-1574).- Авт.) в Ахмете», находившиеся в Алавердской епархии; на села Алиабад, Тасмалури (Тасмалы.- Авт.), Сакени и Энисели в Некресской и Гиш-Курмухской епархии (Исторические док-ты Гареджи. 2008. С. 206). По сообщению Вахушти Багратиони, кацарели (самебели) претендовал также на мон-ри пуст. Гареджи ( Вахушти Багратиони. 1973. С. 530). Однако в дарственной грамоте царя Кахети Давида II (Имамкули-хана) (1703-1722) указано, что самебели окормлял насельников гареджийского монастыря Натлисмцемели во имя св. Иоанна Предтечи (Исторические док-ты Гареджи. 2008. Т. 1. С. 207), к-рый владел землями, а также крестьянами в населенных пунктах на территории К. е.: Уджарма, Хашми, Росабаули и Карабулахи (Там же. 2011. С. 613, 734-735, 740). Кацарели окормлял христиан не всех земель, находившихся в К. е. Так, согласно источникам XIV-XVI вв., патриаршему кафедральному собору Светицховели (т. е. католикосу-патриарху Грузии) принадлежали с. Мухаани (предположительно совр. Мухровани близ Уджармы), Мцхетис-Гора (груз. «Мцхетский холм», местоположение неизв.), Ражиант-эклесиа (груз. «церковь Ражиани», очевидно ц. во имя мч. Раждена, возведенная царем св. Вахтангом Горгасали близ Уджармы; точное местоположение неизв.), окрестности Самгорского канала, мон-рь Квавистави близ пещеры Хорауги (на карте Вахушти Багратиони обозначен северо-восточнее с. Сартичала ( Вахушти Багратиони. 1997. С. 42-43)), с. Килмати и Килматская крепость (ныне Русиани), с. Аскиловани (ныне Аскилаури), с. Верена и Веренская крепость (ныне Верона), Пад(л)ашени (возможно, речь идет о с. Палдо), села Тадзреби, Кехи, Сабацминда, Каноби (местоположение неизв.), окрестности р. Дзмарашвили в Кацарети (Иммунитетные грамоты владений Церкви в Мцхете за 1392 и 1447 гг.//ПГП. 1970. Т. 3. С. 180, 190; Дарственная грамота Мцхетскому католикосу, обновленная царем Александром II в 1579 г.//Там же. 1965. Т. 2. С. 198). Кроме первоиерарха ГПЦ земли в К. е. имел также руствели (Руставский архиерей): ему принадлежали села Самгори и Хорауги (Гуджар церкви Гмртаеба, 1722 г.//Там же. С. 371). История

http://pravenc.ru/text/1683957.html

Воскресенский (мужской, ныне с. Воскресенское Грязовецкого р-на Вологодской обл.; основан ок. 1371 прп. Димитрием Прилуцким и его учеником Пахомием, вскоре оставлен ими), Николаевский Святолуцкий (мужской, ныне с. Погост Лука Усть-Кубинского р-на Вологодской обл.; основан прп. Дионисием Глушицким и его учеником Пахомием в 1393, в 1479 приписан к Спасо-Каменному мон-рю), Глушицкий Леонтиев (женский, близ совр. дер. Покровское Сокольского р-на Вологодской обл.; основан в 1-й пол. XV в. прп. Дионисием Глушицким, дальнейшая история неизв.), Коптево-Сретенская Николаевская пуст. (мужская, на р. Великуша, ныне незаселенная местность близ дер. Анохино Грязовецкого р-на Вологодской обл.; основана не позднее 1481, с 1547 под упр. Корнилиево-Комельского мон-ря, официально приписана к нему в 1596), Николаевский Озадский (мужской, на Азатском оз., близ дер. Ватаманово Белозерского р-на Вологодской обл.; основан не позднее нач. XVI в.). Прекратившие существование в XVII в. (за исключением возрожденных впоследствии) Николаевская пуст. (мужская, в Судбищах на р. Шексне, ныне Череповецкий р-н Вологодской обл.; упом. со 2-й трети XV в., последнее упоминание под 1682, обращена в приходскую церковь), Николаевский с Клинска (Тёсовский) (мужской, близ. совр. пос. Тёсово-4 Лужского р-на Ленинградской обл.; упом. с кон. XV в., последнее упоминание под 1626), Успенский Тёсовский (мужской, ныне дер. Ям-Тёсово Лужского р-на Ленинградской обл.; впервые упом. в 1500, в 20-30-х гг. XVII в. упом. как пустой), Петропавловский особный (мужской, позднее женский, в совр. г. Белозерске Вологодской обл.; упом. с 1572, разорен в Смутное время, в 1620 обращен в приходскую церковь), Преображенский (мужской, на р. Пчевжа, в совр. Тихвинском р-не Ленинградской обл. (точное местоположение неизв.); упом. в 1577-1589), Середокоротный Стефановский (мужской, на р. Пчевжа, близ совр. дер. Белой Киришского р-на Ленинградской обл.; существовал в кон. XVI в.), Покрова Пресв. Богородицы Шухтовский (мужской, ныне с. Покров Череповецкого р-на Вологодской обл.; основан в 1603 прп. Сергием Шухтомским, после его смерти в 1609 запустел и был разорен), Благовещения Пресв. Богородицы (первоначально, вероятно, мужской, затем женский, в г. Устюжне Вологодской обл.; дата основания неизв., последнее упоминание под 1624). Прекратившие существование в 1764 г. (за исключением возрожденных впоследствии)

http://pravenc.ru/text/2577765.html

Афанасию… бьет челом сирота твой Сояльского стана Савка Перфильев. В нынешнем, Государь, в 198 г. в ыюне месяц Кеврольского уезда Пильегорской волости церкви великомуч. Егория священник Стефан Иванов преставился, а от него остались дети не в возрасте, а мне сироте тот священник Стефан сродник ближней. Милостивый Государь, преосвящ. Афанасий…, пожалуй меня сироту своего на того умершего священника Стефана место к церкви великомуч. Егория во священники. Государь преосвящ. Архиепископ, смилуйся». На обороте подпись: «К сей челобитной Савка Перфильев руку приложил», также помета: «198 г. Иуниа в 27 д. Записать во священника» (из собр. И.М. Сибирцева). 20 В таком роде, напр.: «дана память вельского стану крестьянину Афоньке Федорову» (понамарская – 19 марта 196 г.) и т. п. (Книга венечных и пенных пошлин и вообще – с записью сбора церк. Дани в Важеском уезде – рукоп. Арханг. Дух. Семинарии (без – Ср. Опшлин. кн. 1686–1698 гг. – ркп. Арханг. Дух Сем. 223 и Холмог. Соб. 1463 – записи от 9 окт., 14 дек. (неизв. числа), 3 янв. 201 г., 205 г. три записи (неизв. чисел), 206 г. две записи (неизв. чисел). 21 Книга венеч. и пенных пошлин и вообще с записью сбора церк. дани в Важ. уезде – ркп. Арханг. Дух. Семинарии. Также пошл. книги архиер. дома 1686–1698 гг. – ркп. Арханг. Дух. Семин. 233 и Холмог. соб. 1463. 22 В 1690 г. кандидат на священническое место в Неноксу Антон Иевлев в своей челобитной к преосвящ. Афанасию писал: «Государю преосвящ. Афанасию… бьет челом сирота твой онежанин крылошанин Крестного монастыря Антошка Иевлев. Пришел я сирота в прошлом во 197-м году в Ненокоцкое усолье и бил челом мирским людем к церкви Живоначальной троицы в попы, и приказные старцы разных монастырей и мирские люди в нынешнем во 198-м году меня сироту прирядили сего году сентября в 8 д. и излюб мне дали за руками...». В тоже время другой кандидат на то же место, местный диакон Филипп показывал в архиерейском приказе : «Как де он Антон в священники в Ненокоцком посаде священнику и приходским людем бил челом и когда де ему излюб дан, тогда де он дьякон в Ненокоцком посаде не был, а был де он у Архангельского города, ожидал архиерейского указу с Москвы против челобитнй своей, чтоб ему быть во дьяконех у города у церкви Рождества Христова, и как де указ архиерейский пришол, что велено ему быть в Неноксе дьяконом по прежнему, тогда де он от города в Неноксу приехал и бил челом приходцким людем, чтоб ево излюбили во священника к себе на то место, на которое излюблен он Антон, и приходские де люди, которые к ево Антонову излюбу рук не приложили, ему дьякону излюб дали за своими руками октября в 1 день нынешняго 198-го года...» (Из собр.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veryuz...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛОВЧАНСКАЯ ЕПАРХИЯ (Ловечская) [болг. Ловчанска епархия] Болгарской Православной Церкви (БПЦ). Объединяет приходы и мон-ри на территории Ловечской обл. (Болгария). Кафедральный город - Ловеч. Кафедральный собор - во имя св. равноапостольных Кирилла и Мефодия (2008). Наместничества: Ботевградское, Пирдопское, Тетевенское и Троянское. Правящий архиерей - митр. Гавриил (Динев) , с 2001 г. Ок. 140 приходов. В Л. е. действуют мон-ри: Ботевградский (Зелинский) в честь Рождества Пресв. Богородицы (г. Ботевград, основан, вероятно, в XIV в., восстановлен в 1926, мужской), Врачешский во имя 40 мучеников (близ г. Ботевграда, основан в XIII в., восстановлен в кон. XIX в., женский), Гложенский муж. мон-рь , Златицкий в честь Вознесения Господня (близ г. Златица, основан в XIX в.), Новоселский во имя Св. Троицы (г. Априлци, основан в 1830, восстановлен в кон. XIX в., женский), Правецкий во имя св. Феодора Тирона (близ г. Правец, время основания неизв., восстановлен в 1866, мужской), Скравенский во имя свт. Николая (с. Скравена близ г. Ботевграда, время основания неизв., восстановлен в 1947, женский), Скравенский в честь Преображения Господня (близ с. Скравена, время основания неизв., восстановлен в 1608, по преданию, св. Пименом Зографским, и в 1930), Тетевенский во имя прор. Илии мон-рь (г. Тетевен, основан в период 2-го Болгарского царства, в XVII в. был важным книжным центром, в XVIII в. разорен, ныне действует как приход), Троянский мон-рь , Чекотинский во имя арх. Михаила (близ г. Ботевграда, основан в XIV в., восстановлен в XIX в., мужской), Этропольский мон-рь . Известия о Л. е. относятся к периоду 2-го Болгарского царства. Пять митрополитов Ловчанских (Лонгин, Мелетий, Киприан, Симеон I и Симеон II), правивших в сер. XII - нач. XIII в., упоминаются в Борила царя синодике (нач. XIII в.) на 3-м месте, после иерархов Преслава и Червена (совр. Русе). Митр. Ловчанский Парфений участвовал во II Соборе в Тырново (1360), Л. е. занимала тогда 4-е место среди болг. кафедр. После подчинения Болгарской Церкви К-полю в 1-й пол. XV в. кафедра получила ранг епископии. С сер. XV до сер. XIX в. известны имена 24 Ловчанских иерархов. После учреждения Болгарского Экзархата статус митр. Ловчанского Илариона (Иванова) в числе первых 4 болг. иерархов был подтвержден султаном. Главы Л. е. неск. раз становились предстоятелями БПЦ: митр. Иларион (Иванов) в 1872 г. был избран 1-м экзархом Болгарским; митр. Иосиф I (Йовчев) в 1877 г.- экзархом Болгарским; митр. Максим (Минков) в 1971 г.- патриархом Болгарским. Лит.: Никитов И. За Ловчанска епархия. Ловеч, 1932; Бакалов Г., Павлов П., Маринов Б. Ловчанска епархия: Минало и настояще. София, 2008. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2110638.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010