(Речь, читанная 30 марта в зале городской думы в торжественном заседании Киевского отделения Императорского православного Палестинского Общества). Восьмым параграфом своего устава Императорское православное Палестинское Общество ставит целью оказывать пособие православным паломникам, при посещении ими святых мест Востока, устройством для них странноприимных домов, больниц, особых паломнических караванов, удешевлением путевых расходов, изданием путеводителей и т. п. Следовательно, русские люди, сочувствующее целям и задачами этого симпатичного и гуманного Общества, идущего на встречу исконными, запросам духа и сердца русского человека, в праве интересоваться-кто эти православные паломники, посещающие целыми тысячами святые места Востока, из каких слоев русского общества они выходят, какими целями и внутренними мотивами они движутся туда с самых отдаленных окраин нашего отечества, какие лишения и невзгоды они претерпевают на своем нелегком пути и, особенно, на пароходах Русского Общества пароходства и торговли, как проводят они время в Палестине за весь не краткий паломнический сезон, что занимает их ум и сердце в это время, и что, наконец, они выносят лично для себя и для своих близких и кровных из этого тяжелого подвига даже и для нашего времени? Иными словами говоря, мы желаем предложить внимание настоящего достопочтенного собрания краткую характеристику типов современных русских паломников исключительно почти на основании личных непосредственных впечатлений и наблюдений, вынесенных из встреч с ними в Палестине, в Египте, в пустыне Син, на вершине Богосшественного Синая, на св. Авонской горе, на берегу Адриатики, у мироточивого гроба святителя Николая чудотворца, и в Риме, в собора Петра, у мощей первоверховных апостолов Петра и Павла, чтобы высказать вместе с тем перед вами и свои риа desuderua относительно возможных, по нашему разумению, улучшений в быте русских паломников на православный Восток. Паломничество в Иерусалим возникает задолго до пришествия на землю Христа Спасителя и становится благочестивым обычаем каждого истинного сына Израиля, который считал долгом выполнять его ежегодно.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – апрель 2010 19 мин., 19.04.2010   1-я страница обложки – портрет прославленного хоккеиста, трехкратного олимпийского чемпиона Владислава Третьяка (фото Владимира Ештокина). См. рубрику: «Интервью номера» (С.8-11).   Пролог: (на заставке – фото Владимира Ештокина)   Протоирей Леонид Грилихес. Пасхальная проповедь. Стихотворение//Фома. - (84) – апрель 2010. – С.2. – (рубрика «Пролог»).   Содержание : С. 3.   Колонка главного редактора: Монолог: Владимир Легойда . Пасха для всех, или О вере для воцерковленных и невоцерковленных . Фото Владимира Ештокина. Ил.: Белый ангел. Фрагмент фрески Вознесения в монастыре Милешево, Сербия. До 1228 г.//Фома. - – апрель 2010. – С.4-5. – (рубрика « Колонка главного редактора. Монолог» ). публикация//Фома. Спецвыпуск. 2013/Москва Пасхальная. – С.6-7.   Вопрос номера: Светлые дни Пасхи. Что нужно обязательно сделать в это время? //Фома. - – апрель 2010. – С.6-7. – (рубрика « Вопрос номера »). На вопрос ответили:   Борис Корчевников , журналист, актер. Дать возможность Богу что - Фото Владимира Ештокина. – С.6;   Иван Семенов , обозреватель ВГТРК, исполнительный продюсер телеканала «Вести», Москва. Прикоснуться к тайне Великой Субботы . Фото Сергея Тетерина. – С.6;   Максим Костенко , координатор проектов Братства преподобного Иона Киевского (волонтерское движение «Молодость неравнодушна»), Киев. Стать участником Его дел . Фото из архива автора. – С.6;   Анна Бычкова , руководитель международного молодежного центра «Диалог будущего», член Императорского Православного Палестинского Общества, Москва. Окунуться в жизнь православных арабов . Фото из архива автора. – С.7;   Елена Ваенга , певица, актриса, композитор, автор песен, Санкт-Петербург. Разделить свою радость со всеми . PhotoXpress. – С.7;   Марина Кравцова , руководитель социальных мастерских для инвалидов, кандидат психологических наук, Минск. Совершить чудо . Фото из архива автора. – С.7.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-4-84-a...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Иосифляне, нестяжатели и ИНН 15 мин., 01.01.2008 Нередко, стремясь обличить Церковь в грехе корыстолюбия, в качестве исторического аргумента вспоминают конфликт между так называемыми «иосифлянами» и «нестяжателями». В его основе — вопрос, могут ли, имеют ли право монастыри владеть имуществом (в том числе и крепостными крестьянами). Что же, однако, реально стояло за богословскими коллизиями далекого XVI века? И какое все это имеет отношение к современной церковной жизни? Об этом мы беседуем с историком Николаем ЛИСОВЫМ. Николай Николаевич ЛИСОВОЙ родился в 1946 году в городе Станиславе (ныне — Ивано-Франковск). Окончил в 1967 году Московский государственный заочный педагогический институт, в 1972 году — аспирантуру Института философии. Ведущий научный сотрудник Института российской истории РАН, заместитель председателя Императорского Православного Палестинского Общества, доктор исторических наук. Мифология борьбы — Николай Николаевич, всякий образованный человек слышал про конфликт нестяжателей и иосифлян. Первые, мол, хорошие, вторые — плохие. Как Вы думаете, почему популярна такая позиция? — Причина тут очевидна — обосновать «историческими аргументами» свое неприязненное отношение к Православной Церкви и желание всячески ограничить ее влияние. К сожалению, современный человек не любит докапываться до истины, зато с легкостью доверяет мифам. — По-вашему, конфликт нестяжателей с иосифлянами — тоже миф? — Да, и «мифология» эта начала складываться очень давно, едва ли не с того же самого XVI века. Вот-де жил преподобный Нил Сорский, учил, что монахи не должны владеть никаким имуществом, а кормиться лишь трудами рук своих да подаянием. И был такой Иосиф Волоцкий, который хотел (искажая тем самым суть христианства), чтобы монастыри владели богатствами, чтобы они угнетали крестьян... И была между ними борьба, в которой злые и жадные иосифляне победили добрых и бескорыстных нестяжателей. — А что здесь неправда?

http://foma.ru/iosiflyane-nestyazhateli-...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Святитель Феофан Затворник. Разгребание песка 17 мин., 29.06.2023 Он провел двадцать два года в полном уединении. Его переписка составила десять томов. После смерти в его келье среди книг были найдены книги светских писателей, естественнонаучные труды. А также — токарный станок и фисгармония. Он — святой нашей Церкви, святитель Феофан, затворник Вышенский . Нас разделяет более ста лет — а он кажется нашим современником. По его книгам мы знакомимся с основами духовной жизни. Почему? Об этом мы беседуем с историком и философом Николаем ЛИСОВЫМ . Николай Николаевич ЛИСОВОЙ родился в 1946 году в городе Станиславе (ныне — Ивано-Франковск). Окончил в 1967 году Московский государственный заочный педагогический институт. Старший научный сотрудник Института российской истории РАН, заместитель председателя Императорского Православного Палестинского Общества, кандидат философских наук. Скит как мир — Каким образом затворник может иметь влияние на культуру, ведь он живет в полной изоляции от людей? Нет ли противоречия в самой постановке вопроса? — Феномен монашества вообще по своей духовной природе очень тонок и противоречив. С одной стороны, мы знаем, что слово монах (monahos) в переводе с греческого означает — «уединенный», а с другой стороны, открываем стихиру преподобным и читаем: «Приидите, инок множества, днесь преподобного благочестно восхвалим» (из службы преп. Серафиму Саровскому 2 января). Святой Евфимий Великий собрал вокруг себя тысячу или даже полторы тысячи иноков, под началом преподобного Паисия Величковского к концу его жизни находилось около девятисот монахов. Выходит, монах — не столько «уединенный», сколько пребывающий «наедине с Богом». То есть человек, для которого в идеале никого, кроме Бога, как бы не существует. Поэтому любое монашество по сути своей — затвор: я остаюсь наедине с Богом, независимо от того, уйду ли я, как Мария Египетская, в Заиорданскую пустыню, или буду жить в многолюдной Троице-Сергиевой лавре, или в скиту, или в уединенной келье на Афоне.

http://foma.ru/razgrebanie-peska.html

Скачать epub pdf Императорское Православное Палестинское Общество представляли председатель правления благотворительного фонда «Возрождение культурного наследия», заместитель председателя и член Совета Московского областного отделения ИППО Александр Николаевич Панин, и члены Нижегородского отделения ИППО наместник Нижегородского Вознесенского Печерского монастыря архимандрит Тихон (Затекин), и иеродиакон Евстафий (Поляков). Протоиерей Петр Алексеевич Миртов похоронен на Черкизовском кладбище, расположенном у старинного храма во имя пророка Божия Илии, что в селе Черкизово. Московский храм во имя пророка Божия Илии в Черкизово построен в 1690 году на месте сгоревшего деревянного храма, который стоял здесь еще в 1370 году. История храма тесно переплетена с жизнью многих русских митрополитов, и прежде всего со святителем Алексием. Живописное расположение села пришлось по душе митрополиту, он приобрел его для себя и своих преемников по сану и сделал храм летней резиденцией московских первосвятителей. В годы Великой Отечественной войны верующие и духовенство храма собрали один миллион рублей на сооружение самолетов (пророк Божий Илия является покровителем авиации) и передали их И.В.Сталину, который в ответ направил благодарственную телеграмму. Ильинская церковь окружена кладбищем, которое является самым древним кладбищем в Москве. Это один из редких отечественных исторических некрополей, который не был разорен в советское время. На территории кладбища погребены известные военачальники, купцы, священнослужители. Архимандрит Тихон (Затекин), А.Н.Панин и иеродиакон Евстафий (Поляков) часто посещают могилу протоиерея Петра Алексеевича Миртова, чтобы отдать дань памяти этому яркому человеку, преуспевшему на просветительской ниве за трезвый образ жизни и состоявшего действительным членом в Императорском Православном Палестинском Обществе. От имени Императорского Православного Палестинского Общества архимандрит Тихон, Александр Николаевич Панин и иеродиакон Евстафий возложили цветы на могилу протоиерея Петра Миртова и помолились о его упокоении.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Mirtov/pa...

Скачать epub pdf Раздел 9. Вениаминовское подворье Предисловие (?) 264. Прошение соборного иеромонаха Вениамина в Совет ИППО о принятии в ведение Общества организованного им же приюта Иерусалим, 29 октября 1891 г. Подлинник. Обращаюсь к Вам со всепокорнейшею просьбою – принять на себя приют для бедных, который я устроил для 3-х вероисповеданий: православных, католиков, протестантов, всё это устройство и земля стоит 3000 наполеонов; находясь в Иерусалиме более 40 лет, я своими трудами приобрёл всё это; лишая себя во всём, чтобы сделать доброе дело для бедных: в память в Бозе почивших Их Императорских Величеств Императора Николая I и Императора Александра II; и во здравие и благоденствие Их Величеств Императора Александра III и Императрицы Марии Фёдоровны и со всею Их Августейшею Фамилиею. Ныне жертвую в Православное Императорское Палестинское Общество, за спасение Наследника Цесаревича в Японии; и ожидаю, чтоб это всегда осталось под попечением ИППО в Иерусалиме, и чтоб ремонт и постройки всё бы взяли на себя; пока я жив, я всегда буду помогать, насколько смогу. Передаю всё в ИППО, чтоб всё было по их усмотрению, только не переменили бы моей воли, чтоб навсегда остался приют для бедных, и кому какое я дал сам помещение, чтоб дожили все эти означенные в списке бесплатно до своей смерти, с условием, чтоб жили спокойно, в противном же случае, хотя и мною помещены, но за беспокойство, таковых удалить с моего приюта, устроенного в воспоминание и всегдашних молитв Августейшей Фамилии. Я это имел всегда намерение и желание и только мог исполнить в Иерусалиме. С Севастопольской войны у меня было это желание; имевши столько милостей царских. В Севастополь во время войны я был назначен Императором Николаем I и был на всех перевязочных пунктах. Был на короновании Их Величеств Императора Александра II и на другой день 27 августа, имел счастье представиться Императору и Императрице и с ними разговаривал о Палестине. После был назначен В. К. Еленою Павловною служащим иеромонахом в Мариинский Институт и потом отправился в Иерусалим, где 7 лет правил все службы для русских поклонников безвозмездно, и потом назначен в Русскую Духовную Миссию, где я более 20 лет своими трудами исполнил своё желание. Теперь я уже слаб и стар стал, то очень бы желал, чтоб Господь меня утешил при жизни знать решение высшей власти. Одно уже прошение 25 июня, чрез консула, я послал в министерство, и знаю и то, что 25 июля оно послано посланником в Азиатский департамент; прошло три месяца и никакого нет ответа.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Скачать epub pdf Том II → Содержание Стегний П. В. О российском консульском представительстве в Святой Земле Лисовой Н. Н. Русское духовное присутствие в Святой Земле в XIX – начале XX в. Предпосылки и предыстория российского присутствия в Святой Земле Возникновение РДМ в Иерусалиме. («Проект Нессельроде») Придворные партии, МИД и РОПИТ («Проект Мансурова») Русская Палестина: «Проект Антонина» Православное Палестинское Общество («Проект В. Н. Хитрово») Судьбы российского наследия на Ближнем Востоке в XX веке. («Проект И. В. Сталина») Некоторые итоги Раздел 1. Из истории русского дипломатического представительства на Ближнем Востоке Предисловие 1. Высочайший Указ Императрицы Екатерины II Коллегии иностранных дел 2. Проект инструкции Коллегии иностранных дел вице-консулу в Бейруте капитану Р. Коронеллу 3. Высочайший Указ Императора Николая I вице-канцлеру графу К. В. Нессельроде 4. Отношение министра народного просвещения графа С. А. Уварова губернскому секретарю K. M. Базили 5. Всеподданейший доклад вице-канцлера К. В. Нессельроде о перемещении консульства из Яффы в Бейрут 6. Донесение поверенного в делах в Константинополе В. П. Титова в Азийский департамент МИД о приведении к присяге консула в Бейруте K. M. Базили 7. Всеподданнейший доклад министра иностранных дел князя А. М. Горчакова о назначении В. И. Доргобужинова и. д. консула в Иерусалиме 8. Послужной список российского вице-консула в Яффе Н. С. Марабути 9. Инструкция посланника в Константинополе А. П. Бутенева первому русскому консулу в Иерусалиме В. И. Доргобужинову 10. Всеподданнейший доклад министра иностранных дел князя А. М. Горчакова об устройстве Российского Императорского консульства в Иерусалиме 11. О Переподчинении вице-консульства в Яффе консульству в Иерусалиме и об учреждении вице-консульства в Хайфе. Выписка из донесения Б. П. Мансурова председателю Палестинского комитета Великому Князю Константину Николаевичу 12. Документы из личного дела генерального консула в Иерусалиме А. Г. Яковлева 13. Отношение генерального консула в Константинополе Лаговского в канцелярию посольства 14.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Соборный храм святого благоверного князя Игоря Черниговского в подмосковном Переделкине 18 июля 2012 г. Служение Патриарха Кирилла с 28 мая по 17 июня 2012 года 28 мая в патриаршей резиденции в Переделкине состоялась братская беседа Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Блаженнейшего Архиепископа Афинского и всей Эллады Иеронима. 28 мая в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя Святейший Патриарх Кирилл возглавил торжественную церемонию избрания и награждения лауреатов Патриаршей литературной премии имени святых равноапостольных Кирилла иМефодия. 3 июня, в день Святой Троицы, Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в Троице-Сергиевой лавре. По прибытии в обитель Предстоятель Русской Церкви поклонился честным мощам Преподобного Сергия Радонежского в Троицком соборе лавры, а затем в Успенском соборе возглавил служение Божественной литургии. За богослужением был рукоположен в сан священника диакон Сергий Куксов, сотрудник личного секрета-риата Святейшего Патриарха. По окончании Литургии Первосвятитель совершил великую вечерню праздника Пятидесятницы с чтением коленопреклонных молитв. С солеи Успенского собора Святейший Патриарх поздра-вил богомольцев с престоль-ным праздником Свято-Троицкой Сергиевой лавры. 4 июня в здании Счетной палаты Российской Федерации Святейший Патриарх Кирилл принял участие bo II Конференции Императорского православного палестинского общества, посвя-щенной его 130-летию. Предстоятель Русской Церкви обратился к участникам собрания с докладом, в кото-ром коснулся истории и современного состояния общества. 6 июня Святейший Патриарх Кирилл совершил чин великого освящения храма в честь святых равноапостольных Кирилла и Мефодия в Патриаршем и синодальном духовно-административном и культурном центре Русской Православной Церкви на юге России, а затем первую Божественную литургию в новоосвященном храме. По окончании Литургии Святейший Патриарх обратился с кратким словом к молящимся. 6 июня Святейший Патриарх Кирилл возглавил очередное заседание весенне-летней сессии Священного Синода.

http://e-vestnik.ru/church/sluzhenie_pat...

Содержание Предисловие I. Διηγησισ περι των Ιεροσολυμων και του Αγιου ορουσ Σινα Διηγησισ περι τησ Αιγυπτου και του Σινα II. Ερμηνεια των εξω τησ Κρητησ τοπων III. Διηγησισ πanυ ωφελιμοσ και ωραια περι тоυ Αγιου Ταφου IV. αφμβ´ σημαδια тоυ Αγιου Ταφου V. Θεοδοσιου Ζυγομαλα περιηγησις Σινα VI. Προσκυνηταριον περιχον πντα τ π το Σωτρος μν τερατουργηθντα θεοσημεα ν τ γ πλει ερουσαλμ κα τς τοποθσεις. VII. Περι του τοπου τησ πολεωσ Ιερουσαλημ και την περιοχην αυτησ την γην τησ επαγγελιασ VIII. Διηγησισ πανυ ωφελιμοσ περι το Σιναιον οροσ, πως ερσκεται τν σμερον μ τν βοθειαν τς κυρας μν θεοτκου κα ειπαρθνου Μαρας Προσθηκη ες τν 99-ην σελδα μεταξ τν στχων 1284–1285. Διγησις περ το Σιν κα τς τοποθεσ4 I. Разсказ о Иерусалиме и Св. горе Синае Разсказ о Египте и Синае II. Описание мест, вне Крита находящихся III. Душеспасительный разсказ о Св. Гробе IV. Заметки о Св. Гробе V. Путешествие Феодосия Зигомалы Синай VI. Проскинитарий, содержащий все чудесные знамения, явленные Спасителем нашим в Святом городе Иерусалиме, и описание местностей Рассказ о Св. горе Синае VII. О граде Иерусалиме и окрестностях его, Земле Обетованной VIII. Душеспасительный рассказ о Синайской горе в каком она ныне положении с помощью Госпожи нашей Богородицы и Приснодевы Марии     Предисловие Императорское Православное Палестинское общество, придавая, в своих научных трудах, выдающееся значение старинным описаниям Св. Земли, сделанным православными очевидцами, при самом своем возникновении обратило свое особенное внимание на эти памятники старинной письменности, столь во многом отличные от таковых же памятников западных писателей. С целью сделать их доступными для пользования и для научного изследования, общество в издаваемом им Палестинском Сборнике поместило до настоящего времени и выпустило в свет описания 17 Русских писателей с XII по XVIII в., 2 южно-славянских, XIII и XVII в. и 15 греческих с IV по XVII в. 1 . Из этих последних описаний – 8, а именно: Евсевия (320 г.), Епифания (1 пол. IX в.), Фотия (867/78 г.), Никиты (947 г.), Иоанна Фоки (кон. XII в.), Пердики (XIV в.), Даниила Ефесского (1493/9 г.) и Паисия (1577/92 г.), могли быть точно приурочены к известным личностям, а затем и ко времени их написания. Остальные же 7 из изданных обществом описаний дошли до нас безымянными, без означения лица, их составлявшего, и времени их составления, которое могло быть только приблизительно определяемо по внутренним их признакам. По этим признакам редакторами их отнесено древнейшее к 125 3 / 4 г. 2 , одно – к концу XIV в. 3 , четыре – к XVI в. 4 и два – к началу XVII в. 5 .

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Papad...

Состоялась презентация нового фильма «Цареубийство. Следствие длиною в век. Фильм четвертый» 14.02.2023 12:49:18 МОСКВА 9 февраля 2023 года в Доме Русского зарубежья состоялись предпремьерный показ фильма Е.Чавчавадзе и Г.Огурной «Цареубийство. Следствие длиною в век. Фильм четвертый» и презентация книги архимандрита Тихона (Затёкина) «“...Я понял, что это уже меня никогда не отпустит”. Романовы: убийство, поиск, обретение» (Нижний Новгород: Издательский отдел Нижегородской епархии: Вознесенский Печерский монастырь, 2022). Зал Дома Русского зарубежья был полон людьми, пришедшими на просмотр фильма и презентацию книги о. Тихона. Среди присутствующих были члены первого следствия и Патриаршей комиссии по изучению останков Царской семьи - член-корреспондент РАН, доктор исторических наук, профессор, научный руководитель Государственного архива Российской Федерации Сергей Мироненко, кандидат биологических наук, старший научный сотрудник НИИ и Музея антропологии Московского государственного университета (МГУ) имени М. В. Ломоносова, заместитель директора по науке Центра палеоэтнологических исследований Денис Пежемский, старший следователь-криминалист Следственного комитета России в отставке Владимир Соловьев, доктор исторических наук, главный специалист РГАСПИ, член экспертной комиссии Людмила Лыкова, член-корреспондент РАН, генерал-лейтенант ФСБ в запасе, член экспертной комиссии Василий Христофоров кандидат исторических наук, доцент кафедры источниковедения и вспомогательных исторических дисциплин Историко-архивного института РГГУ, заведующий кафедрой вспомогательных исторических дисциплин ИАИ РГГУ Евгений Пчелов, историк Юрий Жук, вдова инициатора и руководителя поисков останков царской семьи в 1979 году Гелия Рябова Ольга Рябова , а так же члены Московского Областного отделения Императорского Православного Палестинского Общества Александр Панин и Семен Ваксман. другие пригашенные на эту встречу. От православных СМИ присутствовали корреспонденты телеканала «Спас». Открывая вечер, директор Дома русского зарубежья Виктор Александрович Москвин сказал, что казнь Императора Николая II, его семьи и тех, кто не бросил царя в страшные минуты, остается одним из самых кровавых преступлений в нашей истории.

http://radonezh.ru/2023/02/14/sostoyalas...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010