Закрыть itemscope itemtype="" > Удар США по вселенскому Православию О назначении прозападного Мициалиса на пост губернатора Афона и попытках США изолировать Русскую Церковь 22.12.2023 1150 Время на чтение 4 минуты 16 декабря 2023 года министр иностранных дел Греции Георгий Герапетритис во время выступления с трибуны парламента назвал имя нового губернатора Афона, сообщает «Союз православных журналистов». По словам Герапетритиса, гражданским губернатором Афона станет Анастасиос Мициалис, а президентский указ о его назначении будет опубликован в ближайшие дни. Ранее Мициалис занимал должность заместителя командующего Национальной разведывательной службой. Прозападный, проамериканский. Что стоит ожидать? В 1995 году он стал послом Греции в Аргентине, в 1999 году − послом в Израиле, в 2002 году − руководителем отдела по связям с США и Канадой, в 2003 году − генеральным директором по кадрам, администрации и организации, а в 2004 году − послом Греции в Риме. В связи с тем, что новый губернатор Афона тесно связан с США и является прозападной креатурой ожидаются проверки всех монахов-иностранцев и новые расследования о «русской мафии» на Афоне. Насколько обоснованы такие предположения, какова сейчас ситуация на Афоне в отношении русских и как греки относятся к русским в нынешних условиях? И есть ли перспектива преодоления кризиса в мировом православии, связанного с действиями главы Фанара по выдаче «томоса» ПЦУ? На эти вопросы отвечает в интервью «Русской народной линии» кандидат исторических наук, востоковед, генеральный директор аналитического центра «Катехон», член Императорского Православного Палестинского Общества, Михаил Ильич Якушев: Заявление министра иностранных дел Греции в парламенте о назначении нового губернатора Афона свидетельствует о том, что коллективный Запад во главе с США не ослабляет своих попыток по углублению раскола внутри православной ойкумены. С каждым днём разворачивающаяся на наших глазах «Большая игра» на Украине, в Палестине и Израиле, а теперь ещё и в Красном море (где хуситы Йемена бросают вызов наспех сколоченной американцами морской коалиции), убеждает нас в том, что, помимо её сугубо военных аспектов, США вновь задействовали религиозные струны в этой игре. Цель – нанести смертельный удар по вселенскому Православию путем подчинения Православных Поместных Церквей Фанару, что, по мнению Вашингтона, позволит изолировать Московский Патриархат. И как итог – исключить его из семьи Православных Поместных Церквей.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/12/22/ud...

Закрыть Есть ли она «Китайская мечта»? Впечатления от участия в научно-практической конференции «10 лет Китайской мечте» 05.12.2022 1255 Время на чтение 6 минут Фото: Михаила Кильдяшова 29 ноября мне довелось принять участие в научно-практической конференции «10 лет Китайской мечте», которая проходила в стенах Московского финансово-юридического университета (МФЮА). Организаторами конференции выступили, помимо МФЮА, Центр русско-китайского гуманитарного сотрудничества и развития и Московский информационный технологический университет – Московский архитектурно-строительный институт (МИТУ-МАСИ). Конференция проходила при поддержке Посольства Китайской Народной Республики в РФ, Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничество), Общества российско-китайской дружбы, Всероссийского общественного движения «Русская мечта», Международной общественной организации «Императорское православное палестинское общество», Российского Союза научных и инженерных общественных объединений, Ассоциации «Российский Дом международного научно-технического сотрудничества» и Фонда содействия развитию спорта и культуры мира. О содержании конференции говорит её название – ровно 10 лет тому назад лидер Китайской народной республики Си Цзиньпин впервые употребил это выражение – китайская мечта. Это произошло 29 ноября 2012 года во время посещения выставки «Путь к возрождению». Как сообщалось в пресс-релизе, «китайская мечта – долгосрочная стратегия развития, концепция внутренней и внешней политики страны. Си Цзиньпин определил рубежи достижения поставленной цели – к столетию создания Коммунистической партии в 2021 году в Китае построение среднезажиточного общества, а к столетнему юбилею образования Китайской Народной Республики в 2049 году превратить страну в сильную и процветающую, демократическую, цивилизованную, гармоничную и прекрасную модернизированную социалистическую державу».

http://ruskline.ru/news_rl/2022/12/05/es...

Закрыть С «Тобольским» Евангелием в руках В Оптиной Пустыни открыли памятник Ф.М.Достоевскому Мария Мономенова   14:58 12.07.2023 1431 Время на чтение 5 минут В дни престольного праздника Иоанно-Предтеченского скита, с 7 по 8 июля 2023 года, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в монастыре Оптина пустынь был успешно осуществлён духовно-просветительский проект « Дни Достоевского в Оптиной пустыни 2023 », начало которому было положено в 2022 году. Формат проекта – многофункциональное культурное пространство, программа мероприятий включила в себя дискуссии на актуальные темы традиционных ценностей, культуры и искусства, а также концертную программу с участием коллективов, связанных с экранизацией, театральными постановками, чтением отрывков из произведений Достоевского. Писатель Федор Михайлович Достоевский 145 лет назад посетил монастырь Оптина пустынь, где встретился с преподобным старцем Амвросием. Это, казалось бы, частное событие сыграло огромную роль в истории русской культуры – на свет появился роман «Братья Карамазовы», в котором угадывается и Оптина пустынь, и городок Козельск, и некоторые старцы, ставшие духовными авторитетами для тысяч соотечественников. Спустя 145 лет у стен Оптиной пустыни, расположенной в Калужской области, открыли памятник великому писателю. Его автор – известный скульптор, член-корреспондент Российской Академии Художеств, народный художник России Салават Александрович Щербаков. Открытие и освящение памятника стало главным событием Дней Достоевского в этом году. В официальной части мероприятия приняли участие полномочный представитель Президента РФ в Центральном федеральном округе И.О. Щеголев, председатель Императорского православного палестинского общества С.В. Степашин, губернатор Калужской области В.В. Шапша, председатель комитета Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по бюджету и финансовым рынкам А.Д. Артамонов. В числе почетных гостей и участников проекта были Игорь Волгин, Василий Ирзабеков, протоиерей Андрей Ткачев, Юрий Башмет, Евгений Князев, Игорь Петренко, Екатерина Гусева, Антон и Виктория Макарские, хор имени Пятницкого и многие другие.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/07/12/s_...

Закрыть Священномученик Иоанн Восторгов Читательский рейтинг: 104 Восторгов, о. Иоанн Иоаннович, сщмч. (30.01.1867 (по др. данным митрофорный прот., выдающийся проповедник, церковный и общественный деятель, один из руководителей право-монархического движения, председатель Русского Монархического Союза (РМС). Родился в станице Кавказская Кубанской обл. в семье священника. Внук преподавателя Владимирской ДС магистра богословия Александра Восторгова. Мать – Татьяна Ксенофонтовна. В марте 1868 семья переехала в станицу Ново-Алексеевскую, где прошло детство и отрочество будущего пастыря. Он рано остался сиротой. Окончил Ставропольскую ДС (1887) по первому разряду, служил учителем русского языка в Ставропольском ДУ. В авг. 1889 рукоположен во иерея, служил в поселке Кирпильском, зарекомендовал себя ярким и талантливым проповедником. В окт. 1890 был переведен на место законоучителя в Ставропольскую мужскую гимназию, вскоре был избран членом Совета Епархиального женского училища, членом Правления Ставропольской ДС. Осенью 1894 переведен в Грузинский экзархат и назначен законоучителем гимназии в Елисаветполе (ныне Гянджа, Азербайджан). В 1897 перемещен в Тифлис законоучителем 1-й Тифлисской женской гимназии. 22 дек. 1900 назначен епархиальным наблюдателем церковно-приходских школ и школ грамоты Грузинского экзархата с возведением в сан протоиерея. 13 февр. назначен редактором журнала «Духовный вестник Грузинского экзархата». С 21 авг. по 9 окт. 1901 был в командировке в Персии в г. Урмия для ревизии Духовной миссии Российской Православной Церкви и состоящих при ней школ. 18 июля 1902 за полезные труды избран пожизненным членом Императорского Православного Палестинского Общества (ИППО). Прот. Восторгов заявил о себе как об активном общественном деятеле. Он прилагал немало усилий к торжеству русского дела на Кавказе. 25 мая 1900 при его активном участии в Тифлисе был открыт отдел Общества ревнителей русского исторического просвещения в память Императора Александра III , которое стремилось к пробуждению национального самосознания.

http://ruskline.ru/author/v/vostorgov_io...

Заместитель председателя ОВЦС выступил на пресс-конференции, посвященной сбору в России гуманитарной помощи для сирийского народа 24 апреля 2013 г. 10:09 23 апреля 2013 года в Москве в пресс-центре РИА «Новости» состоялась мультимедийная пресс-конференция. Встреча с журналистами была посвящена результатам общественной кампании по сбору в России гуманитарной помощи для сирийского народа, организованной по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Императорским православным палестинским обществом  (ИППО). В пресс-конференции приняли участие: советник-посланник Посольства Сирии в Российской Федерации Каддур Зияд; помощник председателя Счетной палаты Российской Федерации, заместитель председателя Императорского православного палестинского общества Е.А. Агапова; заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, член Совета ИППО протоиерей Николай Балашов ; член ИППО Н.А. Кускова. Е.А. Агапова напомнила представителям СМИ о драматической ситуации, сложившейся в Сирии. По данным ООН, за время противостояния было убито 70 тысяч человек, четыре миллиона сирийцев были вынуждены покинуть свои дома и стали беженцами, жителям не хватает самого необходимого, в том числе медикаментов. Она назвала происходящее в стране, где почти полностью разрушена инфраструктура, гуманитарной катастрофой. Заместитель председателя ИППО рассказала о сборе гуманитарной помощи для сирийского народа; по благословению Святейшего Патриарха Кирилла сбор проходил в Москве с 31 марта по 12 апреля. Опорными пунктами благотворительной акции были Марфо-Мариинская обитель , где было собрано более 300 тысяч рублей, и Новоспасский монастырь , где собрали свыше 460 тысяч рублей и 15 тонн гуманитарного груза. Обращение о сборе помощи было распространено в храмах Москвы, многие священники и прихожане переводили деньги на открытый для сбора средств счет. На призыв о помощи откликнулась вся Россия от Москвы до Владивостока, а также люди из Белоруссии, Украины, Франции и Финляндии. По мнению Е.А. Агаповой, эта акция стала самым масштабным международным проектом по общественной линии. «Такой живой, неравнодушный отклик — это своего рода ясный ответ силам, которые сегодня стремятся уничтожить Сирию и установить там собственный миропорядок», — сказала она.

http://patriarchia.ru/db/text/2927493.ht...

Как прецедент особенно важен I Вселенский Собор, который произошел в 325 г. в малоазийской Никее. Собор, как и все последующие Вселенские Соборы, был созван Императором, который предоставил в распоряжение отцов Собора транспортные средства Императорской почты. Константин, который в то время не был крещеным и даже не был оглашенным, стал почетным председателем Собора. Именно он внес решающий вклад в выработку вероопределения Собора, созванного для осуждения учения Ария. Этот последний грубо уклонился от исконной христианской веры в Божество Господа нашего Иисуса Христа, утверждая, что Он есть творение, хотя и высшее всех остальных. Промыслом Божиим Собор сделал гораздо больше, чем намеревался, исключив своим Символом все формы субординационизма, т.е. представления о неравенстве Отца и Сына. До Собора не было общецерковного Символа Веры . Каждая область имела свой Символ. На Соборе архиепископу Евсевию Кесарийскому было предложено прочитать Символ его церкви, в пределы которой входил и Св. Град Иерусалим. Символ Палестинской Церкви всем понравился, но его привлекательность объясняется тем, что он удовлетворял всех своей неопределенностью. Слово взял Константин и предложил внести в Символ одно лишь слово: «Единосущный». Император, происходивший с Запада, и главным своим церковным советником имевший в то время испанского епископа Осию Кордубского, следовал западной традиции, в которой слово Единосущный было выражением православной триадологии. На греческом Востоке это слово имело совсем другое звучание и даже было осуждено одним Антиохийским Собором в III в. как выражение модализма – учения, отрицавшего реальное бытие трех Божественных Лиц. На Соборе почти не было западных епископов, которым было трудно отправляться далеко на Восток, как и на последующих Вселенских Соборах, Запад, если и был представлен, то весьма малым числом епископов или их представителей. Однако, несмотря на сомнительность предложенного термина с точки зрения восточного богословия, Собор, следуя императорскому авторитету, принял это предложение.

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Asmus...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Главная / Журнал / 8, 2007 год Информационная служба «Вода живая» Полная лента новостей: http://news.aquaviva.ru Лидеры религиозных конфессий Петербурга - против атеизма в государственной политике. 14 июня по инициативе епархиального Отдела по делам молодежи в Санкт-Петербургском государственном университете прошел межконфессиональный круглый стол на тему: «Теологическое, философское, научное знание и социальные практики». Участники встречи - православные, католики, лютеране, мусульмане, иудеи - высказались против доминирующего в современной России понимания «светского» государства как государства атеистического и фактического исключения религии из политического процесса в стране. Обсуждение этой темы продолжится на специальной межконфессиональной конференции в СПбГУ в сентябре этого года. Императорскому Православному Палестинскому обществу - 155 лет. 15 июня в Петропавловском соборе Петропавловской крепости был возложен венок к гробнице основателя общества Императора Александра III, отслужена заупокойная лития. На Никольском кладбище Александро-Невской Лавры венки были возложены к могилам выдающихся деятелей Палестинского общества В.Н. Хитрово, Н.М. Аничкова, И.Е. Троицкого и В.В. Болотова, и в Никольской церкви Лавры была отслужена панихида. Митрополит Владимир внес памятную запись в «Золотую Книгу Санкт-Петербурга». 15 июня в Портретном зале Санкт-Петербургского епархиального управления владыка был удостоен звания Лауреата «Золотой Книги Санкт-Петербурга» с вручением Звезды Лауреата «Золотой книги Санкт-Петербурга» и почетного приза «Невский Атлант». Митрополит Владимир является единственным человеком, который дважды вносил записи в «летопись славы великого города»: первый раз, в момент освящения книги - как правящий архиерей, второй раз - за заслуги перед городом и его жителями.

http://old.aquaviva.ru/archive/2007/8/19...

Лекция о паломничестве на Святую землю в начале XX века прошла в Институте восточных рукописей апреля 2016 В Институте восточных рукописей Российской академии наук 20 апреля состоялась лекция кандидата старшего научного сотрудника ИВР РАН Александра Грушевого под названием " Российское паломничество на Святую землю в начале XX века " . Был рассмотрен феномен православного паломничества в освещении выдающегося русского византиниста Алексея Дмитриевского. Акцент был сделан на организационной, бытовой стороне странствий. Александр Грушевой отметил, что паломничество православных верующих на Святую землю было существенным элементом жизни царской России и важной частью русской православной культуры. Но до XIX века путешествия к святыням христианства были сопряжены с опасностями и поэтому не были широко распространены. Однако в XIX веке ситуация меняется: в связи с ослаблением Османской империи у многих православных верующих из России возникает желание стать защитниками христианских ценностей на Ближнем Востоке, и количество паломнических поездок на рубеже XIX-XX веков резко увеличивается. Со своей стороны, власти Российской империи принимают множество мер, облегчающих нахождение на Святой земле русских паломников. Для этих целей были созданы несколько крупных общественных организаций, призванных способствовать паломничеству: Палестинский комитет в 1859 году, Палестинская комиссия в 1864 году и в 1882 году - Императорское православное палестинское общество, которое существует до сих пор.  Создание Палестинского общества ознаменовало размах деятельности и рост финансирования паломнического движения. Одним из важных решений общества стало принятие соглашения о льготных тарифах для русских паломников. Был проложен маршрут по Черному и Средиземному морям из Одессы в Иерусалим. Средняя стоимость одного путешествия составляла 200 царских рублей. В начале XX века такие поездки совершали от 5000 до 10 000 человек в год. Паломники прибывали в Палестину на кораблях третьим классом в условиях полной антисанитарии, ночевали в трюмах, в которых обычно перевозили лошадей и прочий скот. С бортов кораблей перебирались на лодки местных жителей, багаж сверху кидали в лодки. Часто случалось, что телеги с багажом потом опаздывали на 2-3 дня, поскольку паломники добирались до Иерусалима на поезде. 

http://mitropolia.spb.ru/news/culture/?i...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГЛУБОКОВСКИЙ Николай Никанорович (6.12.1863, погост Кичменгский Городок Никольского у. Вологодской губ.- 18.03.1937, София), д-р богословия, чл.-кор. Императорской АН (1909), Болгарской АН (1929), заслуженный проф. СПбДА, историк Церкви, библеист. Почетный член КДА, КазДА и МДА, Московского и Петроградского археологических ин-тов, Об-ва любителей духовного просвещения, московского Братства св. Петра, Киевского правосл. религиозно-просветительного об-ва, действительный член Имп. Православного Палестинского об-ва, Об-ва истории и древностей российских при Московском ун-те, Об-ва прп. Нестора-летописца при ун-те св. Владимира в Киеве, Церковно-исторического и археологического об-ва при КДА и ряда др. научных и церковно-археологических об-в и правосл. братств. Род. в семье свящ. Никанора Петровича Глубоковского (1819-1866). В 2 года лишившись отца, воспитывался в семье старшей сестры Анны (1845-1922), вышедшей замуж за свящ. погоста Кобыльское-Ильинское (в 20 верстах от Кичменгского Городка) Василия Попова. По окончании местной церковноприходской школы обучался в Никольском ДУ (1874-1878), Вологодской ДС (1878-1884) и МДА (1884-1889). В МДА учился на год дольше (5 лет) - вслед. конфликта с руководством академии был уволен с 4-го курса, но в следующем году восстановлен ( Глубоковский Н. Н. По поводу письма проф. Н. И. Субботина к К. П. Победоносцеву. СПб., 1914). В 1889-1890 гг. оставлен профессорским стипендиатом по кафедре общей церковной истории под рук. проф. А. П. Лебедева для подготовки к занятию кафедры истории зап. исповеданий. Специализировался на изучении института папства и церковной истории V-VI вв. (см. отчет Г.: Журналы Совета МДА 1890 г. М., 1891. С. 128-157). С нояб. 1890 по май 1891 г. преподавал Свящ. Писание НЗ в Воронежской ДС. Н. Н. Глубоковский. Фотография. ХХ в. (ЦАК МДА) Н. Н. Глубоковский. Фотография. ХХ в. (ЦАК МДА) 5 мая 1891 г. в МДА защитил магист.

http://pravenc.ru/text/Глубоковский.html

Мстихино. Тихонова пустынь. Сергиевский скит. Княжеский скит /// Объект не принадлежит Православной Церкви Скит. Не действует.   Год основания:1906. Адрес: город Калуга, поселок Мстихино, улица Хвойная, территория между домами 4 и 5. Координаты: 54.565898, 36.093457 Проезд:На личном автотранспорте из Калуги в сторону Медыни до поселка Мстихино. Сразу за поселком первый поворот налево по указателю " Строитель " . Далее едем прямо до пионерского лагеря " Спутник " , объезжаем его с правой стороны ( " Спутник " остается слева, справа - лес), метров 100-200 и по левой стороне видим остатки скита. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Сергиев скит Калужского отдела Императорского Православного Палестинского Общества в память в Бозе почившего Великого Князя Сергея Александровича Одно название скита отдает чем-то далеким и завораживающим. Представляются монахи в черных одеяниях медленно передвигающихся в глубине лесной чащи, перебирая четки. В. Даль так поясняет значение слова «скит» — «общая обитель отшельников, братское, уединенное сожительство в глуши, с отдельными кельями». В Калужском уезде выявлено две мужские обители: Сергиевская и Сретенская. Сергиев скит в понятии людей старшего поколения и в среде калужских краеведов олицетворялось со станцией Калуга II. Казалось, все разрушили до основания и не найти следов былой обители. Но память людская помнит, архив хранит немое молчание до поры до времени. Жительница деревни Мстихино Марфа Михайловна Чебуранова, крепкая на вид старушка, помнит скитские постройки, где не раз бывала девчонкой со своей родительницей. Как смогла, рассказала, показать эти места наотрез отказалась. Господь ей судья. Лесная дорога прямой лентой асфальта ведет к пионерскому, или, как принято сейчас называть, оздоровительному лагерю «Спутник», что в двух километрах от деревни Мстихино и в трех километрах от станции Калуга II, на территории которого сто лет назад возник скит во имя Сергия Радонежского в честь великого князя Сергея Александровича, московского генерал-губернатора, злодейски убиенного в результате террористического акта в феврале 1905 г. Местный старожил — сторож комплекса Зоя Ивановна Князева — помнит, как сносили последнюю скитскую постройку «Морозовский» — дом-гостиницу, где они проживали. В непосредственной близости построили им домик, а ветхую постройку в 1977 г. снесли. Ничто не напоминает о келиях, церкви, инвалидном доме. Уцелела водонапорная башня, которая «видела» взлет, процветание и разорение места Божия, места уединения иноков и увечных больных в глуши лесной, где дышалось легко и свободно. На месте Сергиевского храма ныне разбита площадка для отдыха, установлены качели, стол, две статуи, изображающие пионеров 1950-х годов. По еле заметным признакам можно определить границу церковного здания размером 20 на 14 шагов. Зоя Ивановна вспоминает, что после реквизиции имущества скитские постройки приняли отдыхающих моряков. Официально скит переименовали в санаторий имени Фрунзе.

http://sobory.ru/article/?object=18339

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010