Выступление Святейшего Патриарха Кирилла на заседании Совета Императорского православного палестинского общества 28 ноября 2012 г. 19:09 28 ноября 2012 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выступил на заседании Совета Императорского православного палестинского общества в Москве. Уважаемые члены Совета Императорского православного палестинского общества! Я хотел бы в самом начале своего выступления выразить глубочайшее удовлетворение тем, что Общество обрело место своего пребывания в историческом центре Москвы и что давнишняя мечта тех, кто трудился в Обществе, часто в очень непростых условиях, реализована. Хотел бы сердечно поблагодарить за это Вас, Сергей Вадимович. Особое слово благодарности мэру Сергею Семеновичу Собянину, а также его сотрудникам, которые осуществляли этот проект и, в частности, Александру Владимировичу Кибовскому. Прекрасно отреставрированное здание переносит нас в прошлые времена — те самые, когда деятельность Императорского православного палестинского общества активно развивалась на Святой Земле. На сегодняшнем заседании мы подводим предварительные итоги того, что сделано за последние пять лет. Полагаю, что нам нужно поговорить и о планах нашей работы. Хотя им будет посвящено специальное заседание Совета, я бы позволил себе сказать несколько слов о том, как я вижу повестку дня и главные направления работы ИППО. Прежде всего, я хотел бы отметить значительные успехи в работе Общества, достигнутые под руководством Сергея Вадимовича Степашина, который в июне 2012 года был переизбран на этот ответственный пост. За минувшие годы Общество смогло значительно активизировать свою работу, постепенно выходя на решение задач в масштабе, который был достигнут в начале минувшего столетия. За короткое время Общество решило ряд вопросов, которые 10-15 лет назад считались практически невыполнимыми. Значительно выросло число членов Общества, расширен состав Совета. В частности, хочу с удовлетворением отметить, что в состав Совета вошел Михаил Леонидович Богданов, заместитель министра иностранных дел Российской Федерации, который курирует в Министерстве Ближний Восток и Северную Африку, опытный дипломат, много лет проработавший в странах арабского Востока.

http://patriarchia.ru/db/text/2619703.ht...

Предстоятель Русской Церкви принял участие в пресс-конференции по итогам торжественного заседания, посвященного 125-летию Императорского Православного Палестинского Общества Москва, 14 июня 2007 г. 14 июня, после торжественного заседания, посвященного 125-летию создания Императорского Православного Палестинского Общества, состоялась краткая пресс-конференция, в которой приняли участие Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, председатель ИППО, председатель Счетной палаты РФ С.В.Степашин, министр иностранных дел С.В.Лавров, сообщает сайт Седмица.Ru . В начале пресс-конференции С.В.Степашин обратился к представителям СМИ: «Императорское Православное Палестинское общество было создано 125 лет назад, 21 мая в 1882 году. Оно претерпевало разные изменения в своей жизни. Первым его руководителем был градоначальник Москвы великий князь Сергей Александрович, убитый террористами в 1905 г. Он много сделал для того, что укрепить русское присутствие в Палестине. После революции Общество не действовало. Его возобновили в 1950-м году. 22 мая 1992 года президиум Верховного Совета России, членом которого я был в то время, вернул историческое название Обществу и рекомендовал Правительству создать условия для его функционирования и работы. Сегодня состоялось мое избрание на пост председателя Палестинского Общества. Задач у нас много, в том числе, и тех, о которых мы уже говорили: продвижение всего, что связано с Русской Православной Церковью, русским языком и культурой на Русскую Палестину. Это, безусловно, и решение вопросов по Сергиевскому подворью и всему, что мы растеряли в XX в. Я думаю, что нам предстоит большая и серьезная работа». Обращаясь к журналистам, Его Святейшество, в частности, сказал: «Мы приветствуем избрание Сергея Вадимовича председателем Российского Императорского Православного Палестинского Общества. Зная динамизм, присущий работе Сергея Вадимовича, мы надеемся, что и в деятельности Общества проявится эта динамика, которая необходима для решения задач, стоящих перед Обществом.

http://pravoslavie.ru/22671.html

Между тем история русского духовного и политического присутствия на Ближнем Востоке еще не написана. Тому были свои причины. В пределах Иерусалимского и Антиохийского православных патриархатов русское влияние и способы проникновения носили преимущественно церковный и церковно-политический характер. Такая институциональная двойственность до самого недавнего времени мешала как светским, так и церковным авторам объективно осмыслить и представить события. Светским историкам, особенно советского времени (хотя в известной степени это утверждение справедливо и для авторов дореволюционных), тема представлялась сугубо конфессиональной, «излишне» церковной. Историкам церковным, напротив, во многом препятствовал именно «конфессиональный» момент, заставлявший опускать или приглушать противоречия как канонического свойства (между Русской, Иерусалимской и другими автокефальными Православными церквами), так и внутриполитического (между государственными и синодальными структурами, между духовными идеалами и экономическими и геостратегическими реальностями). Противоречия того и другого характера в полной мере проявились в середине Х1Х-начале XX в. в русской политике на Востоке. Только этим можно, пожалуй, объяснить тот факт, что за долгие послеоктябрьские десятилетия истории Православного Палестинского общества, Русской Духовной Миссии в Иерусалиме и других подобных учреждений посвящены были в лучшем случае краткие юбилейные заметки в соответствующих выпусках «Палестинского сборника» 1 . Ситуация изменилась лишь в самые последние годы. В Петербурге, в историко-архивных византологических изданиях появилось несколько статей, связанных с данной темой 2 . В «Историческом вестнике» опубликована большая работа К.Н. Юзбашяна по истории Императорского Православного Палестинского общества (в советское время – Российское Палестинское общество при АН СССР; с 1992 г. восстановлено историческое название. Далее ИППО) 3 . Ученый секретарь его Петербургского отделения Е.Н. Мещерская с соавторами представила обзор русских археологических раскопок в Святой Земле 4 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Императорское православное общество разработало программу сохранения памятников культурного наследия в Сирии. Благовест-Инфо Контакты Форум Подписка Расширенный поиск   Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы 22 февраля – 24 марта Выставка «Торжество святого Никиты». Москва 29 февраля – 2 июня Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва 29 февраля – 12 мая Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Март Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 14 марта - 2 июня Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века».Москва 21 марта «Не могу, Господи, жить без Тебя!» Встреча с Фредерикой де Грааф. Москва 24 марта 2024 года Концерт «В минуту жизни трудную». Москва Апрель Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 1 – 26 апреля VII Международный Великопостный хоровой фестиваль. Москва 6 апреля Лекция Левона Нерсесяна: «Мир, озаренный светом рая: надежда в русской иконе эпохи преп. Сергия Радонежского». Москва 18 – 19 апреля Конференция «Наследие Сергея Аверинцева и современное гуманитарное знание». Москва 16 мая Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Все » Новости Императорское православное общество разработало программу сохранения памятников культурного наследия в Сирии 06.10.2015 14:18 Версия для печати Москва, 6 октября. Императорское православное палестинское общество намерено совместно с ЮНЕСКО защищать от террористов памятники культурного наследия на Ближнем Востоке. Глава ИППО Сергей Степашин в среду на встрече с гендиректором ЮНЕСКО Ириной Боковой в Париже представит разработанную его организацией программу действий по сохранению памятников общемирового культурного наследия в Сирии, сообщила " Интерфакс-Религия " зампред общества, глава Общественного центра ИППО по защите христиан на Ближнем Востоке и в Северной Африке Елена Агапова. Как ожидается, во встрече также примет участие спецпредставитель президента РФ по Ближнему Востоку и странам Африки, замминистра иностранных дел и зампред ИППО Михаил Богданов.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

И.П. Ювачев XXX. Православное Палестинское Общество «Палестина». – Русский оазис. – Народная столовая. – Дешевый способ паломничества. – Русские женщины в Иерусалиме. – Императорское Православное Палестинское общество. – Общие помещения. – Баня для паломников. – Недостаток воды в Иерусалиме. – Больница. – Пожертвования. – В. Н. Хитрово . – Знак общества. У русских паломников выработались свои названия святых мест. Так мусульманскую мечеть Омара (Эс-Сахра) они называют « Святая святых», гробницу Божией Матери – " Гефсиманией», а русские постройки нашего Императорского Православного Палестинского общества паломники сокращенно окрестили «Палестиной». О применении этого названия к целой стране простой народ, кажется, не имеет понятия. Благодаря своим стенам, наша русская «Палестина» совершенно обособлена в отдельный городок на пространстве приблизительно десяти десятин. Здесь чувствуешь себя, как дома: русский храм, русский говор, русские лица. Тут же в юго-восточном углу подворья приютилось и русское консульство. Вернувшись из кругового путешествия по Палестине, я не хотел уже злоупотреблять гостеприимством своего приятеля араба и остановился в гостинице Палестинского общества, в одном номере со своим прежним спутником по пароходу, Ф. A. А. После бесприютного скитания по весям Галилеи и Самарии, приятно было вдруг очутиться в безупречно чистой комнате, прилично обставленной и даже с комфортом. Гостиница может похвастаться услужливостью прислуги, ее заботливостью, вниманием, опрятностью, разумными порядками, предупредительностью, и притом все здесь очень дешево, сравнительно, например, с петербургскими ценами. За номер мы платили один рубль в сутки, за вторую кровать тридцать копеек, да по полтине за вкусно приготовленный обед из трех блюд. В общей народной столовой обед из двух блюд стоит восемь копеек 26 , но мне ни разу не удалось пообедать вместе с народом. Купил я однажды обеденный билет в лавке Палестинского общества и в урочный час прихожу в большую угловую комнату в нижнем этаже гостиницы. Полна народу! Все столы заняты. Ко мне подошел один бедный паломник и попросил накормить его. Я отдал ему свой билет и вышел. В другой раз я запасся несколькими обеденными билетами. Меня встретила одна из служанок в форменном платье с фартуком.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Отдел V. Смесь 1. Императорское Православное Палестинское Общество и его отделы Имея в виду предстоящее открытие в г. Орле отдела Палестинского Общества, считаем приличным познакомить с основными положениями о нем, и отчасти с его симпатичною деятельностью и достойным общего внимания современным состоянием. Общество это учреждено в 1882 году. Первым почетным членом Общества состоит Его Величество Государь Император Николай Александрович. Председателем же общества состоит Его Императорское Высочество Великий Князь Сергей Александрович – почетный член и учредитель. Из числа учредителей здравствуют: Его Императорское Высочество Великий Князь Михаил Николаевич, а также: Б.П. Мансуров, А.А. Олесницкий , M.H. Островский, Т.И. Филиппов, В.Н. Хитрово , гр. Н.Ф. Гейден, А.Н. Мицкевич, гр. С.Д. Шереметьев, С.Д. Хитрово, гр. Е.Е. Путятин, Н.А. Снессорев и др. Совет общества состоит: из Вице-Председателя (H.H. Селифонтов), и помощника председателя (М.П. Степанов) и 17 членов, кроме 3 председателей в отделениях: изданий (Д.Ф. Кобеко), пособий паломникам (М.П. Соловьев) и поддержания Православия (Н.М. Аничков). Казначеем общества состоит И.В. Рукавишников, секретарем канцелярии общества – В.Н. Хитрово . Управляет делами Русских подворий в Иерусалиме Н.Г. Михайлов. К началу 1899 года было почетных членов общества 127, действительных – 847, членов-сотрудников – 3581, а всего 4565. Отделов общества было 35. Уполномоченных общества было около 40. В Москве есть особая коммиссия по сбору в пользу св. земли, состоящая из 20 лиц. Кроме того есть еще 10 сборщиков во всей России. К 1 марту 1897 года было на приходе 832 952 руб., в расходе 542 041 р., осталось же к 1 марта 1898 года 290 911 р. Расход следующего года предположен был в 436 000 рублей, причем ожидалось членских взносов и пожертвований 26 600 рублей. Из сего очевидно, сколь необходима общая помощь высокопочтенному Обществу. Императорское Православное Палестинское Общество учреждено с исключительно ученою и благотворительною целями, для достижения которых ему предоставляется:

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Русские учебно-воспитательные, благотворительные и странноприимные учреждения в Палестине и Сирии Источник (к 25-летнему юбилею Императорского православного Палестинского Общества). Речь, произнесенная в годичном заседании Киевского Отдела Императорского православного Палестинского Общества, 15 апреля 1907 года. Его Величеству Государю Императору благоугодно было соизволить разрешить Императорскому православному Палестинскому Обществу, наступающего мая в 21 день сего года отпраздновать юбилей своего 25-летнего существования. Столь редкая честь, дарованная Обществу великодушным Монархом, вызывает у всех деятелей его чувства глубокой беспредельной благодарности и беззаветной готовности служить по мере сил своих на благо нашей дорогой родины и во славу святой православной церкви, возлагая вместе с тем на них всенепременный долг и перед русским обществом, и перед православным русским народом, на пожертвования которого оно главным образом и существует, дать посильные объяснения столь лестного благосклонного внимания к Обществу со стороны венценосного Монарха. Ответом на это послужат наши объяснения как создалось Императорское православное Палестинское Общество и какие осязательные результаты его деятельности в виде целого ряда разнообразных просветительных и благотворительных учреждений имеются ныне на лицо за истекшую четверть его существования. Святая Земля, Гроб Господень, река Иордан с первых дней, как наше отечество озарилось светом Христовой веры, сделались предметом, особенного обожания и почитания со стороны православного русского народа. Тяготение в Палестину у русских людей стало родом недуга и требовало со стороны властей духовных и светских ограничений и запрещений. Знаменателен тот факт, что это стремление в русском набожном, человеке «Святому Гробу Господню поклонитися, в Иордане реке искупатися» никогда не сдерживалось сознанием трудности и дальности пути, всякого рода случайностями и полным отсутствием в Св. Земле каких-либо жизненных удобств. Паломник, всецело предоставленный самому себе, убогий приют в греческих иерусалимских монастырях считал для себя, со стороны святогробского духовенства, благодеянием, за которое он щедро платил ему своими трудовыми грошами.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

  1. εροσολυμιτικ βιβλιοθκη. Εχδοθεσα μν ναλμασι το Ατοκρατορικο Ορθοδξου Παλαιστο Ζυλλγου, συνταχθεσα δ π Α. Παπαδοπολου – Κεραμως. Τμος . Εν Πετρουπλει, 1891. 8 majore. Ζελδ. 623+10. Μετ 15 φωτοτυπιν. Цена 15 руб. 22. vλεχτα εροσολυμιτικς σταχυjλογας. κτυπομενα μν ναλμασι το Ατοκρατορικο Ορθοδξου Παλαιστινο Ζυλλγου, συλλεγντα δ κα κδιδμενα π Α. Παπαδοπολου-Κεραμως. Τμος . ν Πετρουπλει, 1891. 8 majore. Ζελδ. 535+22. Цена 10 руб.   Императорское Православное Палестинское Общество, неуклонно преследуя свои две главные и ближайшие задачи, – поддержание православия в Святой 3емле и заботу о русских поклонниках в Палестине, – деятельно, неустанно преследует и третью, последнюю из главных, ближайших задач своих, – ознакомление русских с Иерусалимом и Святою Землёю. Оно не перестаёт обогащать науку и литературу изданием более или менее крупных трудов в области Палестиноведения. В течении 10-ти лет своего существования Императорское Православное Палестинское Общество, кроме периодически появляющихся отчётов и периодических сообщений о своей деятельности и о Святой 3емле, издало 36 выпусков разных, подобного рода трудов, в виде учёных сообщений, исследований и т. д. Но сверх того, не проходит года, особенно за последнее время, когда и средства Общества значительно увеличились, чтобы оно, на своё иждивение, не издало в свет какого-либо, более или менее обширного по объему, памятника или исследования и вообще труда, относящегося к области палестиноведения. Истекающее ныне 10-летие своего официального существования и деятельности 1 , оно ознаменовало изданием трудов, заглавие которых мы выписали в начале нашей настоящей статьи и которые раскрывают перед нами богатую сокровищницу Иерусалимской Патриаршей библиотеки, доселе остававшейся весьма мало известною образованному миру, при том раскрывают в важнейшей её части, рукописной. В настоящее время в Иерусалимской Патриаршей библиотеке числится 2400 рукописей, из которых 850 рукописей находится в монастыре Иерусалимского Патриаршего подворья в Константинополе, а остальная вся в самом Иерусалиме, в патриаршем здании.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

Афанасий Иванович Пападопуло-Керамевс (26.04.1856–18.10.1912) Афанасий Иванович Пападопуло-Керамевс Историк-эллинист, византолог, палеограф, член Императорского Православного Палестинского общества. Биография По происхождению Пападопуло-Керамевс (греч. Αθανσιος Παπαδπουλος–Κεραμες) был греком, родился в семье православного священника, эконома Эфесской епархии. Получил образование в евангельской гимназии в Смирне, некоторое время посещал французскую и армянскую гимназии. Из-за материальных трудностей не имел возможности продолжить образование в университете; после окончания гимназии работал учителем в Смирне, затем был библиотекарем и хранителем музея евангельской гимназии. В это время начал изучение древнегреческих рукописей. По приглашению Греческого филологического общества в Константинополе в 1881 году занял должность его секретаря и начал составлять каталог рукописей Общества. Для изучения и описания греческих рукописей в 1883 году командирован Обществом в Македонию, Фракию, на острова Эгейского моря и малоазиатский берег Черного моря. Описал и издал каталоги греческих рукописей Смирнинского музея, филологического общества и других собраний. В 1884 году Пападопуло-Керамевс участвовал в работе 6-го археологического съезда в Одессе, где познакомился с ведущими русскими византологами; в 1887 Московский университет присудил ему степень доктора греческого языка, словесности и древностей. В 1887 году по приглашению Иерусалимского патриарха Никодима переехал в Иерусалим на должность секретаря патриарха. Здесь предпринял изучение греческих рукописей, находившихся в монастырях патриархата. Осенью 1890 года по приглашению председателя Православного палестинского общества великого князя Сергея Александровича Пападопуло-Керамевс прибыл в Петербург для подготовки к печати и редактирования предпринятого Обществом издания описания греческих рукописей, находящихся в хранилищах Иерусалимского патриархата. В 1892 году допущен к преподаванию новогреческого языка в Петербургском университете в качестве приват-доцента.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Papad...

А.В. Попов § 2. Памяти Великого Князя Сергея Александровича. (16 Марта 1905 г.) «40-й день... Да, истекло уже 40 дней, как злодей убил Великого Князя Сергея Александровича, как мученическою кровью Его обагрил стогны первопрестольной столицы, нанес тяжелую рану не только народу русскому, но и всему народу православному! В лице почившего убиенного Князя взят от нас ревнитель Православия и отечественных преданий народа русского. В его лице народ русский лишился просвещенного административного деятеля и полководца, преданного советника и друга Царя Самодержавного, верного сына и слуги церкви Православной! Светлая личность его особенно чтилась, помимо русского народа, чадами Православной церкви в Сирии и Палестине. Более других членов Царствующего Российского Дома имя Великого Князя Сергея Александровича было известно жителям Св. Земли. Православное Палестинское Общество, руководимое почившим Князем-мучеником со времени своего основания в 1882 году, принесло великие благодеяния Православию в Св. Земле: основанные им церкви, госпитали и школы сохранили не один десяток тысяч душ для церкви православной и служат наглядным доказательством того могучего попечения, какое оказывает в Св. Земле Православию Палестинское Общество. Благодетельные результаты деятельности этого Общества отразились также и на улучшении быта русских паломников в св. места. Но не только сии последние, не только православные насельники Св. Земли оплакивают незаменимую утрату, постигшую их в лице убиенного Великого Князя, – ее чувствуют и разделяют всеми силами души верные сыны её, нашедшие себе приют в других странах. Подтверждением сего может служить пример (верим, один из многих) сиро-арабов Калифорнии. Когда разнеслась весть о сем ужасном злодеянии, Сирийское Братство в С. Франциско выразило свои горестные чувства по сему поводу в следующей телеграмме: «Графу Кассини, Российскому Послу в Вашингтоне. Сирийцы в Калифорнии, памятуя многочисленные благодеяния и могучее доброе влияние на Востоке в устроении церквей, школ и госпиталей Русским Палестинским Обществом, которого Председателем был убиенный Великий Князь Сергей, собравшись на свой месячный митинг, увеличенный представителями от целого Штата, просят Ваше Сиятельство повергнуть Императорскому Российскому Дому наше глубочайшее соболезнование по поводу постигшей нас великой потери и наше возмущение преступными деяниями нескольких извергов».

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010