Памятный крест и место падения самолета должны в ближайшее время освятить священнослужители 9 июля. ПРАВМИР. В Иркутской области на месте крушения Ил-76 спасатели установили 12-метровый памятный крест. На кресте прикреплен бортовой номер разбившегося Ил-76 — 76840, он был вырезан из хвостовой части лайнера, сообщает МЧС России. Памятный крест и место падения самолета должны в ближайшее время освятить священнослужители. 12-метровый крест сделали и установили на склоне сопки спасатели отрядов «Центроспас» и «Лидер», участвовавшие в поисковых работах на месте крушения самолета. Ил-76 МЧС России пропал утром 1 июля во время тушения лесных пожаров. Обломки самолета нашли 3 июля на склоне сопки южнее населенного пункта Рыбный Уян. Экипаж состоял из десяти человек: командир воздушного судна заслуженный летчик РФ Леонид Филин, второй пилот Алексей Лебедев, штурман Георгий Петров, бортовой инженер Виктор Кузнецов, бортовой радист Игорь Мурахин, бортовые операторы Сергей Сусов, Сергей Макаров, Марат Хадаев, авиационные техники Вадим Жданов и Андрей Машнинов. Экипаж Филина был одним из лучших в авиации МЧС России. Только за время последней работы в Иркутской области они отстояли от пожаров 30 деревень, сел и поселков, в которых проживают более 50 тысяч человек. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 2 апреля, 2024 29 марта, 2024 4 июля, 2016 4 июля, 2016 4 июля, 2016 13 апреля, 2024 11 апреля, 2024 10 апреля, 2024 8 апреля, 2024 2 апреля, 2024 29 марта, 2024 4 июля, 2016 4 июля, 2016 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/pamyatnyiy-krest-ustan...

1 В греч.: «третий вал», который считался самым страшным, как у нас девятый. 2 Текст в скобках принадлежит оригиналу. 3 Домостроительство Сына Божьего — т. е. Божественный план спасения человеческого рода, который объемлет Воплощение, Страсти и Воскресение Сына Божьего. 4 Текст может быть переведен еще и так «уплатить свой долг (или штраф)». 5 Текст может быть переведен также и так: «от нашего времени». 6 Hom. de centum ovibus XXXIV in Evang. 7. 7 В греч. « αντρεψε », которое я перевел здесь двумя словами. 8 Т. е. ясно сознающие свои поступки, сделанные по своей воле, без какого-либо постороннего влияния. 9 Гал. 4:4; Еф. 1:10 10 Рус. пер.: «Закон был нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправ­даться верою. По пришествии же веры мы уже не пол руководством детоводителя» (Гал. 3:24—25) 11 « δκμς δοναι , αποτσαι », см. прим. 4 на с. 288 наст издания. 12 « δκας κτσαι », т. е. опять тот же смысл: как «уплатить ил раф» См.: Larnpe G. W. II A Patristic Greek Lexicon Oxford, 1961. P 365. 13 Т. е. ангельских сил. 14 Потому что тогда страдало бы не человеческое естество, а ангельское. 15 Опять мы имеем δδωσι τν δκην — см об этом ранее «Воспринятый человек», т. е. человеческое естество, которое воспринял в воплощении Сын Божий. 16 По Платону, такие периоды охватывали периоды от 1000 до 10000 лет. 17 Оригинал: «сущий внизу». 18 Рим. 6:3. 19 Ин 6:53—54. 20 Ин 14:8. 21 Возможно, Схоларий здесь имеет в виду недостаток времени и необ­ходимость быть кратким. 22 «Проклят всяк висящий па древе» (Гал. 3:13). 23 Говоря о Богочеловеке, Схоларий, если мы правильно понимаем его мысль, хочет сказать, что Бог стал человеком не в том смысле, что Божест¬во соединилось с человеческим телом (потому ч го в таком случае можно было бы говорить, что на кресте страдало Божество, что недопустимо), а и том, что Божество соединилось с человеческой душою Богочеловека. 24 Т. е, человеческой душе отвечает человеческое тело, а не наоборот. Например, по Джордано Бруно, человеческое тело как бы отливается со­гласно облику души; позднее тело подвергается порче от старости и бо­лезней.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3026...

С.В. Шумило Сокращения ГАЧО – Государственный архив Черниговской области. ЦГИАК Украины – Центральный государственный исторический архив Украины, г. Киев. Список иллюстраций Ил. 1. Прп. Паисий Величковский (1722–1794). Ил. 2. Портрет Кошевого атамана Запорожской Сечи П. Калнышевского (1691–1803). Ил. 3. Печать Драгомирнского монастыря на письмах прп. Паисия к П. Калнышевскому, 1768 г. Ил. 4 и 5. Монастырь в Драгомирне. Современный вид. Ил. 6. Запорожская икона Покрова Богородицы с изображением в правом нижнем углу молящегося атамана П. Калнышевского. 2-я пол. XVIII в. Ил. 7 и 8. Монастырь в Драгомирне. Современный вид. Ил. 9. Запорожская Сечь. Реконструкция. Ил. 10. Запорожская Сечь. Реконструкция. Ил. 11. Внутренний вид монастырского храма в Драгомирне. Современное фото. Ил. 12. Первая страница письма прп. Паисия Величковского к П. Калнышевскому, июнь 1768 г. Ил. 13. Подпись прп. Паисия Величковского на письме к П. Калнышевскому. Ил. 14. Конверт от письма прп. Паисия Величковского к П. Калнышевскому. Ил. 15. Прп. Паисий Величковский (1722–1794). Ил. 16. Изображение молящегося атамана П. Калнышевского на Запорожской иконе Покрова Богородицы. 2-я пол. XVIII в. Ил. 17. Икона святого праведного Петра Калнышевского. Ил. 18. Икона святого праведного Петра Калнышевского, утверждённая Священным Синодом УПЦ. Ил. 19. Портрет прп. Паисия, висевший в парадной архондарика основанного им Ильинского скита на Афоне. Ил. 20. Портрет прп. Паисия из музея монастыря Нямц. Ил. 21–23. Фотокопии страниц с показаниями иеродиакона Иоасафа (Петренко). Дело Черниговской духовной консистории. Март-апрель 1760 г. Публикуется впервые. Ил. 24. Портрет прп. Паисия. Гравюра из книги «Sfantul Paisie De La Neamt. Cuvinte Si Scrisori Duhovnicesti», 1817 г. Ил. 25. Монастырь Симонопетра. Современный вид. Фото Юрия Лациса. Ил. 26. Монастырь Симонопетра, 1744 г. Рис. В. Григоровича-Барского. Ил. 27. Монастырь Симонопетра. Французский художник Поль Альфред де Кюрзон (1820–1895), графика. Ил. 28. Монастырь Симонопетра. Фото начала ХХ века.

http://azbyka.ru/otechnik/Paisij_Velichk...

Описание: [Москва. 1999.] Одигитрия со свв. иконописцами на полях (фрагмент). Конюшевский А.В. (выпускник Иконописной школы 1998 года). Икона. Сергиев Посад. 1999 год. Дипломная работа. Собрание Иконописной школы. Файл 10339.jpg:   Размер: 638x1200, 0.77 MPix, 141 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (182) , (6) . Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 26 апреля (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 10340.jpg:   Размер: 965x1200, 1.16 MPix, 222 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (131) , (1) . Описание: [Москва. XVI.] " Боголюбская " с избранными святыми (Левая сворка: святители Московские Алексий, Киприан, Филипп и Стефан Пермский). Истома Савин. Икона (Складень трехстворчатый). Москва. Конец XVI - начало XVII в. Размер створок 35 х 15. ГТГ. Москва. Файл 10341.jpg:   Размер: 524x1200, 0.63 MPix, 182 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (160) , (2) . Описание: Чеканная икона " Стефан Пермский " (в киоте) 1888 г. (?). Пермь. Мастерская Г. К. Харитонова. Латунь, чеканка, резьба, золочение, серебрение. Файл 12790.jpg:   Размер: 848x1024, 0.87 MPix, 239 Kb. Дата: 2011-06-17, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (157) , (2) . Описание: Стефан Пермский. Школа или худ. центр: Екатеринбург. Конец XIX — начало XX вв. Дерево, грунтовка, масло. 31.3x26.3x2.4 см Екатеринбургский музей изобразительных искусств, Россия Инв. 55 вф. Поступила в 1961 г. из СОКМ [Свердловский областной краеведческий музей]. Изображение воспроизводится по изданию: Уральская икона. Живописная, резная и литая икона XVIII — начала XX в. Екатеринбург: Изд-во Уральского университета, 1998. Файл 26179.jpg:   Размер: 2333x2805, 6.54 MPix, 539 Kb. Дата: 2016-02-20, участник [ tol ]. Рейтинг изображения: 2 (135) , (3) . Описание: из книги: Арсеньев, Флегонт Арсеньевич (1832-1889). Ульяновский монастырь у зырян : Троицко-Стефановская новообщеж. обитель : Описание сост. по поручению иноков Ульян. обители Ф.А. Арсеньев. - [Б.м.] : Ульяновск. монастырь, 1889. - IV, 148 с., 1 л. фронт. (ил.), 7 л. ил http://dlib.rsl.ru/viewer/01003623362#?page=19

http://pravicon.com/icon-2959-photo

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАХРОМСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (Празд. 3 дек.), чудотворный образ, прославившийся в нач. XV в. истечением крови. Сведения о П. и. ограничиваются лишь неск. предложениями в печатных сводах чудотворных образов Божией Матери, обобщающих знания о них в кон. XIX - 1-й четв. XX в.: П. и. «явилась 3 декабря 1472 года на реке Пахре, около Москвы»; далее со ссылкой на неназванную «древнюю» летопись указано, что в тот год от иконы «кровь шла чудно вельми» ( Снессорева. Земная жизнь Пресв. Богородицы. С. 390, с ил.; Поселянин Е. Богоматерь. С. 753. Ил. С. 755). Наиболее ранний источник сведений об иконе с таким названием - рукописный сборник с описанием чудотворных икон Божией Матери «Солнце Пресветлое» (нач. XVIII в.- МГУ НБ. 293; копия - ГИМ. Муз. 42. Л. 175 об.; в обеих рукописях - без гравюры). В задачу составителя сборника, как следует из его названия, входило собрать сведения «от множества о святых чудотворных иконах различными явлении и образы… Богородицы» (МГУ НБ. 293. Л. 23). В случае с П. и. автор воспользовался летописным сообщением. Наиболее полный его вариант представлен в т. н. Тверском сборнике XVI в.- компиляции неск. источников. Согласно ему, зимой 1408 г. «от иконы истече кровь, и наполнишася съсудец вощан»; на восприятие этого явления как чрезвычайного указывает тот факт, что о нем было доложено вел. кн. Московскому Василию I Димитриевичу, к-рый «призва многых епископ и архимандрит, и известно испыташа о знамении, яко истинна ли бы, и заповедаша пост четыредесятный всем хранити, рыбы не ясти и вина не пити, в церквах Божиих прилежно молитися, да благо будет христианом являемое знамение» (ПСРЛ. 1863. Т. 15. Стб. 479). По замечанию Н. И. Комашко, автор текста в «Солнце Пресветлом», сместивший дату события к 1472 г., связал его «с нашествием хана Тохтамыша на Москву, произошедшим столетием раньше», тогда как истечение крови от иконы «произошло накануне нашествия на Москву в 1408 году золотоордынского войска, возглавляемого темником Едигеем». Впрочем, еще одна дата фигурирует в Московском летописном своде (1479, в редакции 90-х гг. XV в.): в 1406 г. (по хронологии составителя - после 20 мая) «бысть знамение на Похре, иде кровь от иконы святыя богородица» (ПСРЛ. 1949. Т. 25. С. 236).

http://pravenc.ru/text/2579874.html

Шарна. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Храм построен в 1807 г. на средства прихожан. Каменный, одноглавый, с ярусной колокольней. В 1822 г. к храму пристроена трапезная, соединившая его с колокольней. Иконостас трехярусный, украшенный позолотой. Храм расписан в XIX веке. Престолов три: во имя Успения Пресвятой Богородицы; во имя святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца; во имя преподобного Сергия, игумена Радонежского, чудотворца. Особенно почиталась Федоровская икона Божией Матери; икона Серафима Саровского. При храме были церковно-приходская школа, церковно-приходское попечительство, Общество трезвости. Закрыт в 1936 г. В советский период в храме находился склад. Каменная церковь, построенная в 1807 году, сменила обветшавшую церковь бывшего Успенского Шеренского мужского монастыря, который был упразднен в 1764 году и обращен в приходскую церковь Успения Пресвятой Богородицы села Шарна. Первоисточник информации: 1. Монастыри и храмы земли Ярославской [Текст]: краткая иллюстрированная энциклопедия. [В 3 т.]/[Авт.-сост.:М. Шиманская, С. Метелица]. - Ярославль ; Рыбинск : Рыбинск. Дом печати, 2000 - . Т.2 : Переславль-Залесский. Любим. Мышкин. Некоуз. Некрасовское. Пошехонье. Пречистое. Романово-Борисоглебск. - 397, с.: ил. - Б. ц. 2. По реке Обноре. Любим и его окрестности [Текст]/авт. предисл. и сост. А.М. Рутман, И.А. Рутман; послесл. В.А. Гречухина. - Ярославль: Изд-во Александра Рутмана, 2005. - 315, с.: ил. - (Земля Ярославская). - Библиогр.: с. 315-316 и в подстроч. примеч. Село Шарна расположено на берегу Обноры, на полпути от Любима до Геннадиева монастыря. Успенская церковь, построенная в 1807 г., стоит на месте упраздненного Успенского Шеренского монастыря. Ныне она полуразрушена. Неподалеку, в пос. Соколиный, находится почитаемый источник, по преданию, ископанный преп. Геннадием Любимоградским. Информация с сайта " Воскресенское.Обнора " Церковь Успения Пресвятой Богородицы каменная, приходская, прочна. Она о трех приделах: в летнем храме - Успения Божией Матери, в зимнем – св. Николая чудотв. И препод. Сергея Радонежского чудотв. Летняя построена в 1807 г., а зимняя пристроена не ранее 1822 г. усердием прихожан. Вероятно, до 1764 г. на месте этом был монастырь.

http://sobory.ru/article/?object=06363

Год со старцами Псково-Печерского монастыря Год со старцами Псково-Печерского монастыря/Сост. иеродиак. Никон (Париманчук). — М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2011. — 384 с.: ил. ISBN 978-5-7533-0574-9 Сретенский монастырь продолжает серию церковных календарей, начатую выпуском книги «Год со святителем Иоанном Златоустом». Новый календарь «Год со старцами Псково-Печерского монастыря » поможет читателю совершить мысленное паломничество в древний монастырь. Наставления подвижников этой обители, рассказы об их жизни помогут каждому христианину на его пути ко спасению. 1 января 2012 г. Рейтинг: 9.3 Голосов: 12 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты скрыть способы оплаты Комментарии Ирина 11 августа 2012, 13:07 Уважаемая редакция! Прошу меня простить, но я , читая рубрику " Год со старцами Псково- Печерского монастыря " об архимандрите Досифее ( Сороченков К. С. ) обнаружила неточности в датах его рождения и преставления и датами, которые приводятся в его жизнеописании, например в рассказе на 6-е августа. Указан год его преставления 1941, а в описании говорится, что он уехал на Афон в 1966 году, а в Псково- Печерскую обитель пришел в 1982 году. Скорее всего где- то опечатка. Простите еще раз за мои комментарии. Коля 3 июня 2012, 14:45 Очень опечален что тот храм затоплен Рыбинским водохранилищем. Это очень печально. Но есть же надежда осушить то место? Вячеслав 16 марта 2012, 22:48 У НАС БОЛЬШАЯ ПРОЗБА В ДНИ ВЕЛИКОГО ПОСТА ПОМОЛИТСЯ О БОЛЯЩЕМ АРХИМАНДРИТЕ ОРАНСКОГО МУЖСКОГО МОНАСТЫРЯ НИКТАРИИ.НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ,БОГОРОДСКИЙ РАЙОН СЕЛО ОРАНКИ.БРАТИЯ-СЕСТРЫ И ПРИХОЖАНЕ ДАННОГО МОНАСТЫРЯ,ВАШИМИ МОЛИТВАМИ И МЫ ДА УКРЕПИМСЯ В МОЛИТВЕННОМ СТОЯНИИ ВЕЛИКОГО ПОСТА.АМИНЬ. Шило Людмила Александровна 3 января 2012, 06:47 Простите.Только что переслала Вам письмо по поводу Сретенского календаря-дневника и вспомнила об ошибке в e-mail Нашла также сведения о возможности заказа,но я не смогу выписать литературы на сумму свыше2000рублей.И,кроме того,в перечне высылаемой литературы нет этого календаря на 2012год

http://pravoslavie.ru/50731.html

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Деньги I. 1) Д. в виде монет появились в Израиле после вавил. плена. До этого имели хождение Д. в виде золотых и серебряных слитков, которые отвешивались при взаиморасчетах. Для этого израильтяне носили в поясных ремнях весы с каменными гирями. Денежными единицами были: (золотой) талант ­­ 60 (серебряных) мин, каждая из которых равнялась 50 (серебряным) сиклям (шекелям); ⇒ Меры длины, площади, объема и веса (II); 2) расплачивались обычно серебром. Поэтому слово «деньги» может означать и серебро. Отношение стоимости серебра к стоимости золота составляло 1:131/3. Для упрощения расчетов вес серебряного сикля был уменьшен, так что его стоимость составила 1/15 стоимости золотого сикля; т.о., золотой сикль ( 4Цар. 5:5 ; 1Пар. 21:25 ) весил несколько больше, чем серебряный ( Быт 23 и след.). Подобным же образом соотносились друг с другом мины и таланты – серебряные и золотые. Другая единица веса, употребляемая при расчетах, – кесита – упоминается в Быт. 33:19 (в Синод. пер. – «монета») и в Иов. 42:11 . II. Древнейшей монетой, название которой встречается в Библии, является ДРАХМА ( 1Езд. 2:69 ; Неем. 7:70–72 ), перс. золотая монета (дарик), вес которой составлял 8,36 г. В IV в. до Р.Х. были отчеканены монеты перс. провинции Иудеи. Первые монеты самостоятельного евр. государства относятся ко времени правления Иоанна Гиркана (134–104 гг. до Р.Х.). Это были бронзовые монеты с надписью «Первосвященник Ионафан и общество иудеев» (ил. стр. 826; 827: эллинистич. эпоха). Во времена Ирода Великого и его преемников были известны только бронзовые монеты, т.к. римляне запрещали чеканить в провинциях монеты из других металлов. Надписи на этих монетах делались не на евр., а на греч. языке. III. 1) в новозаветные времена в Палестине находились в обращении рим. и греч. монеты. В текстах НЗ упоминаются медные монеты трех номиналов. Самая мелкая из них – евр. ЛЕПТА ( Мк. 12:42 ; Лк. 12:59 ). Две лепты равнялись рим. КОДРАНТУ ( Мк. 12:42 ; Мф. 5:26 ), четыре же кодранта составляли АССАРИЙ ( Мф. 10:29 ; Лк. 12:6 ). Римский эквивалент греч. ассария назывался ассом. Самой распростран. серебряной монетой был рим. ДИНАРИЙ (денарий) ( Мф. 18:28 ; Мк. 6:37 ; Лк. 7 и т.д.), который равнялся 16 ассариям. Греч. ДРАХМА ( Лк. 15:8 ) равнялась одному динарию. В Мф. 22 динарий назван «монетой, которой платится подать»: ежегодная подушная подать, установленная римлянами, равнялась одному динарию;

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Никольское. Церковь Николая Чудотворца. Церковь Николы Мокрого, что в Слободищах Карта и ближайшие объекты При советской власти- село Радищево, до революции – Никольское в Слободищах. Храм во имя свт. Николая построен в 1781 году на средства владельца села графа Шереметьева. В 1-й половине XIX века построена колокольня. В 1877 году строителем С.Г. Башмаковым поставлена ограда, возведена часовня. Храм каменный, пятиглавый, с ярусной колокольней. В 1908 году украшен новым иконостасом на средства благодетелей. Обновленный храм был освящен архиепископом Ярославским и Ростовским Тихоном (будущим Патриархом). Чтимая икона Божией Матери " Утоли моя печали " с частицами мощей ап. Андрея Первозванного, целителя Пантелеимона, преподобных Иосифа Песнопевца и Сергия Радонежского. Икона прислана из Русского Андреевского скита на Афоне. Храм действующий. Источник: Монастыри и храмы земли Ярославской: Крат. ил. энцикл.: в 3 т./Авт.-сост. Марина Шиманская, Сергей Метелица. - Ярославль; Рыбинск: Рыбинск. Дом печати, 2000-2001. (Т. 3: Ярославль. Рыбинск. Молога. Углич. - 2001.) Престолов пять: в верхней холодной - во имя Рождества Пресвятой Богородицы, в трапезе на правой стороне – св. пророка Илии, на левой - Владимирской Божией Матери и муч. Агрипины, этот престол устроен в 1892 г. на средства церковного старосты, крестьянина дер. Чубукова Василия Андреевича Курдюкова, в нижней церкви теплой – во имя св. и чуд. Николая, в трапезе на левой стороне – св. Василия Блаженного. Чтимая святая икона «Утоли Моя Печали» с мощами: апостола Андрея Первозванного, св. вмч. Пантелеймона, препод. Иосифа Песнопевца и препод. Сергия Радонежского, присланная из Русского Андреевского скита на Афоне. Церковной земли 89 десятин 1439 кв. саж. Домов церковных пять: имеющих назначение для жительства пяти членов причта. Церковного капитала в процентных бумагах 2075 руб. Часовня на приходском кладбище, каменная, устроенная в 1877 г. Прихожан муж. пола 1563, жен. 1813. Школа министерская и богадельня церковно-приходская, содержащаяся на проценты с капитала в 15 000 руб., вложенного учредителем богадельни крестьянином Василием Андреевичем Курдюковым. Чайная и при ней библиотека. Штатный состав причта: два священника, диакон и два псаломщика, причтового капитала в процентных бумагах 9 655 руб.

http://sobory.ru/article/?object=12200

Бремен. Церковь Царственных страстотерпцев. Карта и ближайшие объекты Приход в честь Святых Страственных Страстотерпцев в Бремене основан в 2000 году. Он стал первым приходом РПЦ за рубежом с таким посвящением. В 2014 году приход находится в нынешнем здании. Ранее здание принадлежало новоапостольской церкви. Какое-то время его занимала община пятидесятников. В 2016-2018 гг. фасад здания перестроили, чтобы оно лучше соответствовало традициям православной архитектуры. 1 ноября 2000 г. в Бремене был организован приход во имя свв. Царственных страстотерпцев – первый РПЦ МП в дальнем Зарубежье с таким посвящением. 24 июня 2000 г. состоялся первый православный молебен в Бремене, 8 июля – первая Божественная Литургия в деревянной Waller Fleetkirche (Notkirche). В этой церкви, которую арендовала бременская община Сербской Православной Церкви, совершались первые богослужения прихода РПЦ МП. В июле 2006 г. был назначен первый постоянный священник – иерей Михаил Земан, с марта 2007 г. службы совершались в арендованной католической церкви св. Бонифация (Leipzigerstr. 27). Постановлением Святейшего патриарха Кирилла и Свящ. Синода от 16 марта 2012 г. настоятелем храма определен клирик Санкт-Петербургской епархии иерей Александр Берташ. 17 февраля 2014 г. для нужд прихода на собственные средства храма и на имя Берлинско-Германской епархии приобретено здание бывшей новоапостольской церкви в районе Hemelingen (проект: февраль-март 1966 г., архитектор Gernot Offer). В своей архитектуре церковь сочетает черты минимализма 1960-х гг. и немецкого экспрессионизма межвоенного времени, использована лицевая краснокирпичная кладка, высокие витражные окна между мощными бетонными пилонами. Здание имеет необычный шестиугольный план с вытянутым вдоль двух фасадов притвором и многоскатную металлическую кровлю. Последним владельцем храма на протяжении 6 лет была община пятидесятников-харизматиков. Окончательный переход в собственность епархии произошел 14 мая 2014 г. В том же году весной был организован мини-конкурс проектов на перестройку храма под православную церковь, в котором участвовали ряд известных архитекторов: проф. др. Ежи Устинович, Ил. Людоговский, Д. Макаров и др. По результатам был выбран проект главного архитектора, руководителя архитектурного бюро «Литейная часть – 91» (Санкт-Петербург) Рафаэля (Рафаила) Маратовича Даянова. Проект адаптировал согласно немецкому строительному законодательству для согласования в строительном ведомстве инженер Johann Zimmer (Oldenburg), его же бюро составило расчет статики и противопожарную концепцию. Проект включил 1. пристройку прямоугольного в плане алтарного объема площадью более 60 кв. м; 2. надстройку притвора с кухней и помещениями для архива; 3. полную замену кровли с утеплением и 4. противопожарные мероприятия.

http://sobory.ru/article/?object=52836

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010