Содержание 1. Предварительные замечания Согласно современным официальным изданиям Служебника, непосредственно перед принятием Св. Тела священнослужители должны читать молитву Врю, гди, и исповдю, ко ты воистин хртосъ, снъ бга живаг:, тропарь Вечери твое тайны днесь: и краткую молитву Да не въ сдъ ил во бдетъ мн на практике указанные три молитвословия также читаются во всеуслышание непосредственно перед причащением мирян. Однако в древнейших рукописях византийского Евхология не только эти, но и вообще какие-либо подобные молитвословия непосредственно во время причащения отсутствуют – в этих рукописях причащение обрамляется молитвой перед «Отче наш», которая посвящена молению о достойном принятии Св. Таин, и благодарственной молитвой после причащения, которая читается во время благодарственной ектении в конце литургии 1 (каждая из молитв хорошо известна и доныне входит в состав чинопоследования литургии), но непосредственный момент причащения отмечен лишь краткой рубрикой. Как показал Р. Тафт в своей статье «Byzantine Communion Rites II: Later Formulas and Rubrics in the Ritual of Clergy Communion» 2 , в рамках византийской богослужебной традиции те или иные молитвословия, предназначенные для чтения непосредственно перед принятием Св. Таин, во время принятия и сразу после него, впервые появляются не в Евхологиях, а в различных сборниках для частного использования 3 . Около X в. некоторые из этих молитвословий начали проникать в Евхологии, причём поначалу только на периферии византийского мира (среди греков Южной Италии, Палестины) – центральная константинопольская традиция дольше сопротивлялась проникновению заимствованных элементов в официальный литургийный формуляр 4 . В позднейших греческих Евхологиях, происходящих из «византийской литургической провинции», встречается большой спектр подобных молитвословии (Р. Тафт насчитывает 28 различных единиц), но строгие константинопольские формуляры литургии приняли в свой состав лишь небольшое число таких молитв (в том числе те, с указания на которые и началась настоящая статья), причём далеко не сразу.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

Закрыть Сталин и его маршалы 4.Сталин глазами маршала Голованова 21.06.2023 6921 Время на чтение 19 минут IV Часть 1 Часть 2 Часть 3 212-й дальнебомбардировочный полк до 22 июня 1941 года Напомню, что Сталиным была поставлена вновь созданному полку задача: в кратчайший срок добиться, чтобы экипажи были способны днем и ночью, при любой погоде наносить бомбовые удары по глубокому тылу противника. В дальнейшем опыт полетов в сложных метеоусловиях с использованием радиотехнических средств самолетовождения должен был использоваться в других частях дальнебомбардировочной авиации, до этого такого опыта не имеющей. Первое построение Знакомый нам летчик Николай Богданов так вспоминал первое построение нового полка. «В середине огромного, пустого и холодного металлического ангара построены в каре шестьдесят летных экипажей. В первой шеренге во главе своих экипажей стояли лучшие летчики Аэрофлота, отобранные Головановым в свой полк. Многих я знал и был рад, что буду служить вместе с ними. Слева от меня − веселый, похожий на цыгана Самуил Клебанов, справа − небольшого роста крепыш Женя Борисенко. Оба они из Ленинграда, одними из первых освоили полеты в любую погоду, доставляли из Москвы матрицы «Правды» и «Известий». Справа от Борисенко ростовчане Евгений Врублевский, ежедневно возивший почту в Баку, и рано поседевший Захар Пружинин, лучший инструктор летного центра Аэрофлота. Напротив меня − пилоты-москвичи: обаятельный Владимир Шульгин, спокойный и рассудительный Василий Гречишкин, немногословный, мужественный Алексей Богомолов. Их знали во всех аэропортах нашей страны. В середине строя, рядом, два закадычных друга из Восточно-Сибирского управления: стройный, голубоглазый Владимир Пономаренко и высокий, с курчавой шевелюрой Николай Ищенко, а чуть в стороне от них − белокурый, всегда улыбающийся Николай Ковшиков. Эти трое были лучшими пилотами-высотниками ГВФ…» 212-й полк действительно аккумулировал в себе элиту советской авиации! По двенадцать часов в сутки Неудивительно, что при наличии таких кадров, летный состав полка быстро овладел самолетами ДБ-ЗФ или Ил-4 , − сказался большой практический опыт в летном деле.

http://ruskline.ru/analitika/2023/06/21/...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – июль 2014 18 мин., 20.07.2014 1-я страница обложки – кадр из фильма «Трудно быть богом» (фото Сергея Аксенова, предоставлено компанией Utopia Pictures и студией «Север»). См. в рубрике «Интервью номера» беседу с кинокритиком Львом Караханом «Новое российское кино: Крик и тишина» (С.6-13). Пролог : (На заставке – фото Ben Drews) Варлам Шаламов. Букет («Цветы на голом горном склоне…») . Стихотворение//Фома. - – июль 2014. – С.2. – (рубрика « Пролог »). Содержание : С.3. Колонка главного редактора: Владимир Легойда . Искать нельзя оставить, или Попадет ли двоечник в Царствие Небесное //Фома. - – июль 2014. – С.4-5. – (рубрика « Колонка главного редактора »). Интервью номера: Новое российское кино: Крик и тишина . Беседа с кинокритиком Львом Караханом . Беседовала Алла Митрофанова . Фото Владимира Ештокина. Ил.: Кадры из фильмов: «Географ глобус пропил» (ООО Компания «Наше кино», 2013); «Иуда» (Кинокомпания «ABC», 2013); «Долгая счастливая жизнь» (Кинокомпания «Коктебель», 2013); «Левиафан» (Кинокомпания «Нон-стоп продакшн», 2014); «Трудно быть богом» («Ленфильм». Студия «Север», 2013)//Фома. - – июль 2014. – С.6-13. – (рубрика « Интервью номера »). Тема номера. Построй свою любовь: Построй свою любовь . Вступление от Редакции . Фото www.lori.ru// Фома. - – июль 2014. – С.14-15. – (рубрика « Тема номера. Построй свою любовь »). См. также: 5 вопросов о номере. Отвечает Олег Салагай , пресс-секретарь министра здравоохранения России//Фома. - – июль 2014. – С.98. – (рубрика « Эпилог »). Работать душой, или Как любить по правилам . Беседа с Еленой Антонович , психологом-практиком, автором консультативной программы «Теория любви». Беседовала Алла Митрофанова . Фото Frank Knaack, Валерии Зарайсько//Фома. - – июль 2014. – С.16-21. - (рубрика « Тема номера. Построй свою любовь »). Александр Ткаченко . Правила прополки баобабов, или Что такое христианская любовь //Фома. - – июль 2014. – С.22-23. - (рубрика « Тема номера. Построй свою любовь »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-7-135-...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – май 2014 16 мин., 20.05.2014 1-я страница обложки – коллаж с высокой и грозной морской волной (фото www.lori.ru ) и надписью «Ной: как пережить катастрофу». См. рубрику «Тема номера: Пережить катастрофу» (С.12-33). Пролог : (на заставке – фото Serge de la Mer). Иван Бунин. « Все темней и кудрявей березовый лес зеленеет …» . Стихотворение//Фома. - – май 2014. – С.2. – (рубрика « Пролог »). Содержание : С.3. Колонка главного редактора: Владимир Легойда . Ржавчина комфорта. Об удобствах, страданиях и душевном спокойствии . Фото www.lori.ru//Фома. - – май 2014. – С.4-5. – (рубрика « Колонка главного редактора »). Интервью номера: Низкий жанр: попытка канонизации? Режиссер «Не родись красивой» о сериалах и Фаворском свете . С режиссером Александром Назаровым беседовала Алла Митрофанова . Фото Владимира Ештокина и фото ИТАР-ТАСС//Фома. - – май 2014. – С.6-10. – (рубрика « Интервью номера »). Реклама : С.11. Тема номера. Пережить катастрофу: Ной. Пережить катастрофу . Вступление от Редакции . Фото www.lori.ru// Фома. - – май 2014. – С.12-13. – (рубрика « Тема номера. Пережить катастрофу »). См. отклик: 5 вопросов о номере. Отвечает Дмитрий Менделеев, журналист, автор и ведущий программы «Библейский сюжет» на телеканале «Культура»//Фома. - – май 2014. – С.98. – (рубрика « Эпилог »). Сергей Худиев . Спасение утопающих. Как понять историю про Ноя? Ил.: Ноев ковчег на горе Арарат. Симон де Миль. 1570//Фома. - – май 2014. – С.14-15. - (рубрика « Тема номера. Пережить катастрофу »). Валерия Посашко . Потоп 2013: Дальний Восток . Фото Андрея Анохина/газета «Амурская правда»/, Марины Шабаловой и РИА Новости//Фома. - – май 2014. – С.16-19. - (рубрика « Тема номера. Пережить катастрофу »). Как пережить бедствие ? [Список тех правил, которые помогут избежать самых распространенных ошибок людей при стихийном бедствии]. Редакция благодарит за помощь в подготовке материала специалистов благотворительного фонда «Предание»//Фома. - – май 2014. – С.20-21. - (рубрика « Тема номера. Пережить катастрофу »). В качестве иллюстративного приложения к материалу печатается фотоподборка « Чем запастись » (С.21. Фото www.lori.ru).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-5-133-...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – октябрь 2015 17 мин., 01.10.2015   1-я страница обложки – на белом фоне силуэт мужчины, который держит в ладонях большое алое сердце, вынутое из его груди. И надпись: «Христианская любовь… к себе ». См. одноименную статью Владимира Гурболикова (С.14-15) в рубрике «Тема номера. Любовь к себе» и др. материалы.   Пролог : (на заставке – фото LongitudeLatitude , www . flickr . com )   Давид Самойлов. «Дождь пришел в городские кварталы...». Стихотворение. Октябрь 1961//Фома. - – октябрь 2015. – С.2. – (рубрика «Пролог» ).   Содержание : С.3.   Колонка главного редактора: Владимир Легойда . В потемках собственной души , или О том, что мешает быть счастливым . Фото Sona Maletz//Фома. - – октябрь 2015. – С.4-5. – (рубрика « Колонка главного редактора »).   Интервью номера : Иван Глазунов : « Я хочу, чтобы мои дети увидели ледоход ». Разговор с художником, который рвется из центра Москвы на Север . Беседовала Дарья Баринова . Фото Юлии Маковейчук и из архива Ивана Глазунова. Ил. - Репродукции картин Ивана Глазунова: Середина лета. 2010; Семейный портрет. 2002; Распни его! 1995; Первый снег на Двине. 2007//Фома. - – октябрь 2015. – С.6-13. – (рубрика « Интервью номера »).   Тема номера. Любовь к себе :   Владимир Гурболиков , первый заместитель главного редактора. Христианская любовь… к себе . [Вступление к «Теме номера»]. Фото «РИА Новости»//Фома. - – октябрь 2015. – С.14-15. – (рубрика « Тема номера . Любовь к себе »). См. также: 5 вопросов о номере. Отвечает Павел Степанов , президент          кинокомпании «Централ партнершип//Фома. -         – октябрь 2015. –        С.98. – (рубрика « Эпилог »).   « Только на крючке страдания выуживается ЛЮБОВЬ » . Беседа с протоиереем Павлом Великановым , кандидатом богословия, настоятелем Пятницкого подворья Троице-Сергиевой Лавры в Сергиевом Посаде. Беседовала Ольга Андреева //Фома. - – октябрь 2015. – С.16-19. – (рубрика « Тема номера . Любовь к себе »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-10-150...

Ил-76 МЧС России разбился утром 1 июля во время тушения лесных пожаров 19 июля. ПРАВМИР. Все члены экипажа разбившегося в Иркутской области самолета Ил-76 МЧС России посмертно награждены орденом Мужества. Указ о награждении экипажа тяжелого транспортного самолета МЧС России Ил-76 орденами Мужества посмертно подписал президент России Владимир Путин. Об этом сообщает МЧС РФ. За мужество, отвагу и самоотверженность, проявленные в экстремальных условиях, награждены погибшие при исполнении служебного долга командир воздушного судна Леонид Филин, второй пилот Алексей Лебедев, штурман Георгий Петров, бортовой инженер Виктор Кузнецов, бортовой радист Игорь Мурахин, бортовые операторы Сергей Сусов, Сергей Макаров и Марат Хадаев, авиационные техники Вадим Жданов и Андрей Машнинов. Ил-76 МЧС России пропал утром 1 июля во время тушения лесных пожаров. Из-за сложного рельефа местности, сильной задымленности от природных пожаров и тумана пропавший самолет искали двое суток. Обломки самолета нашли 3 июля на склоне сопки южнее населенного пункта Рыбный Уян. Экипаж состоял из десяти человек. За время работы в Сибирском федеральном округе с начала пожароопасного периода экипаж самолета Ил-76 совершил 33 боевых вылета, говорится в сообщении. Усилиями этой команды воздушных пожарных МЧС России в Иркутской области были ликвидированы семь очагов крупных пожаров, защищены 30 населенных пунктов, в которых проживают более 50 тысяч человек. Летчики вели работу в тяжелейших условиях сильного задымления, высокой температуры и сложного рельефа местности. Для эффективного тушения самолету часто приходилось снижаться до минимально возможной высоты. Основной версией крушения самолета стала ошибка экипажа, который мог потерять ориентировку в пространстве из-за плохой видимости. Самолет должен был лететь на минимально безопасной высоте — на 200 м выше максимальной высоты рельефа. Ни один из навигационных приборов не смог обеспечить Ил-76 полную безопасность, поскольку высотомеры в горной местности малоэффективны, а сигналы системы раннего предупреждения о близости земли пилоты могли игнорировать из-за движения на низкой высоте. Экипажу оставалось полагаться только на свой опыт и идти на сознательный риск.

http://pravmir.ru/chlenyi-ekipazha-razbi...

Накануне в храмах епархии прошли панихиды по жертвам авиакатострофы 5 июля. ПРАВМИР. Прощание с экипажем потерпевшего крушение Ил-76 пройдет во вторник в аэропорту Иркутска. Сегодня днем будут завершена процедура идентификации погибших, сообщил глава МЧС России Владимир Пучков, передает ТАСС. «В 17:00 (12:00 мск) в аэропорту Иркутска начнется прощание с экипажем. После этого тела погибших будут доставлены в Москву», — сказал министр. 4 июля в иркутских храмах прошли панихиды по жертвам авиакатастрофы Ил-76. Этот день был объявлен в Иркутской области днем траура. Завершена расшифровка «черных ящиков» разбившегося в Иркутской области самолета, сообщил также Пучков. Расшифровка показала, что все технические системы работали исправно, пояснил глава ведомства. По его словам, специалисты МАК и следователи Следственного комитета досконально исследуют все обстоятельства катастрофы, а результаты расследования будут доведены до общественности. Накануне «Вести.ру» со ссылкой на источник в комиссии по расследованию авиакатастрофы сообщил , что вплоть до самого крушения экипаж Ил-76 вел спокойную беседу в штатном режиме, никаких отказов техники или ЧП на борту не обсуждалось. Столкновение с землей произошло внезапно, пилоты до последней секунды не подозревали о скорой гибели. Собеседник телеканала предположил, что самолет находился в зоне сильного задымления, поэтому никто в кабине Ил-76 не увидел приближение сопки, которую самолет, очевидно, и задел. 1 июля в 11:30 по иркутскому времени не вышел на связь самолет Ил-76 МЧС РФ, участвующий в тушении лесных пожаров в Качугском районе. В ночь на воскресенье, 3 июля, спасатели обнаружили обломки самолета в 4 км южнее населенного пункта Рыбный Уян Качугского района. На борту воздушного судна находились 10 человек, все они погибли. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/v-irkutske-prostyatsya...

Ранее в средствах массовой информации появились сведения о том, что пилоты якобы не хотели лететь на задание, но решение за них приняло руководство. 4 июля. ПРАВМИР. Ученик командира разбившегося в Иркутской области самолета МЧС Ил-76 Леонида Филина назвал грязью, глупостью и пиаром информацию о том, что экипаж якобы заставили лететь на тушение пожаров. Командир экипажа принимает окончательное решение — лететь или нет, садиться или нет, исходя из погодных, метеорологических и других условий, рассказал ТАСС пилот Сергей Кнышов, который в 2001 — 2004 годах был командиром экипажа Ил-76 МЧС России. Кнышов назвал грязью и глупостью публикации в ряде СМИ со ссылкой на «странные источники» о том, что командира экипажа Ил-76 Леонида Филина заставили лететь на тушение пожаров. «Ему было 64 года. Кто его мог в этом возрасте что-то заставить?» — сказал Кнышов. Ранее в средствах массовой информации появились сведения о том, что якобы экипаж разбившегося в Иркутской области указывал руководству на сложнейшие условия в зоне лесных пожаров — в частности, на сильное задымление и низкую видимость. Пилоты якобы не хотели лететь на задание, но решение за них приняло руководство. «Экипаж Филина работал и в более сложных условиях, — сказал Кнышов. — Он очень профессиональный, героический человек. К сожалению, был. Я многому у него научился. И в первую очередь тому, что решение о вылете принимает только командир воздушного судна и только он отвечает за безопасность полетов. На первом месте для него была именно безопасность». По словам Кнышова, Филин учил его в первую очередь отвечать за людей, которые находятся под твоим руководством. Начальник 17 отряда Федеральной противопожарной службы МЧС России по Иркутской области Сергей Шлегер рассказал, что настроение Леонида Филина перед последним вылетом было рабочее и бодрое. «Условия работы у них, конечно, тяжелые были. Но командир и экипаж не волновались, были бодрыми, настроение было рабочее», — сказал он. Ил-76 был занят в тушении масштабных природных пожаров на территории Качугского района Иркутской области. В 05:19 по московскому времени 1 июля самолет взял курс в Качугский район на тушение пожара, который угрожал населенному пункту Карам. С высоты 300 метров Ил-76 сбросил воду в очаг пожара, командир доложил, что возвращается, в 06:30 связь с ним пропала. Его обломки обнаружили 3 июля в труднодоступной местности на сопке к югу от поселения Рыбный Уян. На борту самолета находились 10 человек.

http://pravmir.ru/pilot-ekipazh-filina-r...

Спасатели МЧС завершили поисковые работы на месте авиакатастрофы 4 июня. ПРАВМИР. Спасатели обнаружили тела всех десяти членов экипажа самолёта МЧС Ил-76, разбившегося в Иркутской области, сообщил начальник Сибирского регионального центра МЧС Сергей Диденко. Спасатели МЧС завершили поисковые работы на месте авиакатастрофы, сообщил глава МЧС Владимир Пучков. Группировка спасателей пока остается на месте и обеспечивает работу следователей Следственного комитета РФ, представителей Межгосударственного авиационного комитета, транспортной прокуратуры, полиции, которые проводят следственные действия. На месте крушения тушившего лесные пожары Ил-76 найдены оба бортовых самописца. «Черные ящики» подверглись воздействию высокой температуры, но находятся в удовлетворительном состоянии. С их помощью специалисты рассчитывают установить причину крушения самолета. Следствие рассматривает уже три версии, а не две, как ранее. К отказу техники и ошибке экипажа добавилась версия возможного воздействия окружающей среды. Не исключено, что горячий воздух от наземного пожара изменил тягу двигателей, что привело к катастрофе. Самолет Ил-76 был занят в тушении масштабных природных пожаров на территории Качугского района Иркутской области. 1 июля в 06:30 мск воздушное судно не вышло на связь. Его обломки обнаружили 3 июля в труднодоступной местности на сопке к югу от поселения Рыбный Уян. На борту самолета находились 10 человек. Жители Подмосковья несут цветы к аэродрому в Раменском, где базировался самолет Ил-76 МЧС и его экипаж. Погибшие принимали участие во многих спасательных операциях, в частности, в Сирии и Донбассе, имеют множество наград. Фотографии членов экипажа и их имена размещены на сайте МЧС. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 21 января, 2024

http://pravmir.ru/naydenyi-tela-vseh-des...

Поисковая операция продолжается 3 июля, ПРАВМИР: Спасатели обнаружили фрагменты шести тел погибших членов экипажа и один «черный ящик» на месте крушения самолета МЧС Ил-76 в Иркутской области. Об этом ТАСС сообщили в оперативном штабе. Поисковая операция продолжается. «Судя по масштабам разрушения, весь экипаж в составе десяти человек погиб», — сообщили в штабе. Ранее сообщалось , что 1 июля в ходе тушения пожаров в Иркутской области разбился самолет МЧС, на борту которого было 10 человек. «По предварительной версии, самолет, совершив сброс воды на очаг пожара в Качугском районе на высоте 300 метров, развернулся и стал возвращаться обратно. Вероятно, что в это время в двигатели попал горячий воздух от пожаров, у лайнера пропала тяга, самолет не смог набрать высоту, зацепился за верхушки деревьев и рухнул», — сказал источник ТАСС в авиационных структурах. После крушения Ил-76 Восточно-Сибирская транспортная прокуратура проверит аэропорт Иркутска на исполнение закона при обслуживании самолета перед вылетом. В Иркутской области после крушения самолета МЧС Ил-76 объявлен день траура 4 июля. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 1 июля, 2016 24 января, 2024 24 января, 2024 21 января, 2024 21 января, 2024 7 декабря, 2023 12 сентября, 2023 12 сентября, 2023 29 августа, 2023 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/na-meste-krusheniya-il...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010