Для многих из них это единственная возможность выжить — именно в России. 14 октября. ПРАВМИР. Член Совета при Президенте по развитию гражданского общества и правам человека, исполнительный директор международной общественной организации «Справедливая помощь», блогер и общественный деятель Елизавета Глинка, известная как Доктор Лиза, вывезла из зоны гражданского противостояния на Украине 62 ребенка. Об этом Елизавета Глинка сообщила , выступая на заседании Совета при Президенте России по развитию гражданского общества и правам человека 14 октября. 33 ребенка, от грудничкового возраста до 17 лет, были эвакуированы из Краматорского детского дома через Славянск, и переданы украинской стороне во время ведения боевых действий. Остальные 29 детей были вывезены в Россию. «Это дети с тяжёлыми заболеваниями, заболеваниями, часто врождёнными поражениями центральной нервной системы, которые требуют постоянного, длительного и дорогостоящего лечения», — отметила доктор Лиза. По ее словам, в результате разрушения инфраструктуры, в частности, водонапорной башни, надежды на оказание квалифицированной медицинской помощи не осталось. И дети, которые получали лечение на гемодиализе, на искусственной почке, оказались в безвыходном положении. Они были вывезены в Москву в течение суток, потому что некоторым надо проводить гемодиализ  через день. Также две недели назад доктор Лиза привезла в Москву 12 детей. Для многих из них это единственная возможность выжить — именно в России. На вывоз детей имеется разрешение или опекунов, если родители погибли, или родителей детей. Они не хотят ехать в Харьков или Киев, хотя такая  возможность им предоставляется по желанию. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 12 апреля, 2019 20 февраля, 2019 5 марта, 2024 20 февраля, 2022

http://pravmir.ru/doktor-liza-vyivezla-i...

Закрыть itemscope itemtype="" > Украинское досье: Парижский саммит по Донбассу: ждать ли прорыва? 05.12.2019 758 Пресс-конференция на тему: «Парижский саммит по Донбассу: ждать ли прорыва?» состоится в рамках спецпроекта «Украинское досье». Участники: — член Совета Федерации Ольга КОВИТИДИ; — социолог Евгений КОПАТЬКО; — член Совета по межнациональным отношениям при Президенте РФ Богдан БЕЗПАЛЬКО; — председатель Общественной палаты ДНР Александр КОФМАН; — председатель партии «Союз левых сил» ( Украина ) Максим ГОЛЬДАРБ. К разговору также приглашен: — депутат Верховной Рады Украины Вадим НОВИНСКИЙ (по видеосвязи из Киева). Модератор — главный редактор издания «Украина.ру» Искандер ХИСАМОВ. До Парижского саммита в нормандском формате остается менее недели. В своих заявлениях украинские официальные лица сейчас сосредотачиваются на темах обмена пленными, отвода войск и контроля над границей. По первым двум вопросам компромисс возможен, но третий может быть обсуждаем только в контексте выполнения Украиной политических статей Минских соглашений. Готов ли к этому Киев? Какова позиция Германии и Франции? Обозначится ли в Париже переход к решению проблемы реинтеграции Донбасса — или будут зафиксированы параметры заморозки конфликта? Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/video/2019/12/05/ukra...

316 В 897 г. открылась война между Чехами и Мораванами, первые идут к Арнульфу и просят его заступничества против врагов своих, Мораван. Восточная марка и наблюдение за Моравией поручены были Арнульфом маркграфу Люитпольду, его родственнику по матери. Люитпольд пользовался огромным влиянием и широкою властью, которая простиралась на восточную марку, Каринтию, Чехию и земли по Энже. 317 Его обширную власть делил с ним граф Арибо, брат его. 318 Этот последний, конечно, с соизволения Арнульфа, принимал деятельное участие во внутренних волнениях Моравии, поддерживал императорскую партию, когда возникла жестокая усобица между Святополковичами. 319 В это время баварское войско вступило в Моравию и опустошило большую часть страны; в следующем году повторилось подобное же вторжение Баварцев. Императорская партия, представителем которой был Святополк, брат Моймира II, была слаба в сравнении с национальной; Святополк, осажденный в одном городе, был освобожден только с помощью баварского войска. 320 Тогда партия Моймира или национальная взяла перевес; положение её не было еще затруднительно и в 899 г., когда сын графа Арибо, Исанрих, открыто восстал против Арнульфа, сносился с Моймиром и при его содействии утвердился в марке. 321 Больной Арнульф лично вел против Исанриха войско, взял его в плен; но по дороге в Регенсбург пленник нашел случай обмануть стражу и снова искал покровительства у моравского князя. И по смерти Арнульфа, 322 даже в виду грозящей опасности от Угров, Баварцы, в союзе с Чехами, предпринимали поход на Моравию, три недели беспощадно жгли и грабили её; только равно обоим врагам угрожавшая опасность от Угров заставила их подумать об мире в 901 г. 323 Весьма отрывочные и неполные известия фульдских летописей об отношениях Немцев к Славянам при детях Святополка восполнятся частью документом, происхождение которого обязано поднятию церковного вопроса в Моравии. В последний год жизни Святополка Викинг оставил Моравию, в которой он семь лет управлял церковными делами на правах паннонского архиепископа; он занял при Арнульфе должность придворного канцлера, а потом, в 898 г., при посредстве того же Арнульфа, получил пасовскую епископскую кафедру. Явление весьма странное в церковных летописях, что духовное лицо с архиепископской кафедры переходит на епископскую. 324 Паннонская кафедра оставалась незамещенною с 893 г. Смуты в Моравии по смерти Святополка, сопровождавшиеся частыми походами Баварцев, давали Немцам надежду, что и церковная, и политическая независимость Моравии клонится уже к упадку, что скоро настанет время господства их в Моравии, как это было в 870 или 871 гг. Когда в 901 г. заключали они мир с Мораванами, в переговорах принимал участие назначенный вместо Викинга на пасовскую кафедру епископ Рихгар, – вероятно тогда дело шло и о церковном положении Моравии, её подчинении зальцбургскому архиепископу. 325

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Uspenski...

Масленой неделей (мясопустной) или масленицей называется последняя неделя пред наступлением св. великого поста. У всех народов Европы существует обычай веселиться в течение этой недели и проводить ее в разнообразных удовольствиях. Между нашими предками – славянами – из стари сложились народные празднества в честь богов, которые, в виде остатков языческого их состояния, сохранились до наших времен, и наша широкая масленица состоит в полной зависимости от древнейших празднеств. Наши предки – язычники после каждого жертвоприношения обязательно проводили время в пиршествах и забавах, причем умеренность и воздержание считались даже прямо грехом. Языческие боги, по понятиям славян, за жертву позволяли все земные утехи: песни, пляски, пиршества, пьянство. Древние славяне, по своей грубости нравов, не знали высшей нравственности и даже, принявши христианство, они не могли разорвать свою связь с язычеством, так что часто свои языческие понятия смешивали с истинным христианством. Самым первым в году, любимым праздником у славян – земледельцев, был день зимнего солнцеворота, когда солнце поворачивает на лето и полагает начало победе приятного тепла над суровым холодом. Этот языческий праздник начинался в декабре и кончался в январе, т. е. как раз по времени соответствовал римским сатурналиям. Двери всякого дома открывались для знакомых и не знакомых для угощения. Многие в это время переряжались, надевали маски и разрисовывали себе лица, ходили с песнями по улицам и заходили к богатым, требуя подарков за песни в честь хозяина и хозяйки. Молодые люди гадали о будущей своей судьбе. Это был веселый праздник, и память о нем сохраняется до сих пор между всеми славянскими племенами под именем «Святок» и «Коляды». Почти вслед за этим главным праздником совершался другой с тем же характером – в знак победы света над тьмою, жизни над смертью в природе. В конце февраля и начале марта славяне, встречая дорогую весну, совершали изгнание зимы, или смерти, называвшейся «Мораной». Во всех селах Балтийские славяне делали из соломы чучело, изображающее смерть зиму, выносили из села в поле и там или сожигали его, или разрывали на части, или же топили в реке, причем обыкновенно припевали: «несем смерть из села, новое лето – в село, приветствуем лето любезное, приветствуем зеленые хлеба!» И в тот же день ходили на кладбище до зари и приносили жертвы умершим, клали пищу разного рода на могилы умерших отцов и предков.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

958 X в.и др. позднейшие утренние молитвы просто нумеруют – 1-я, 2-я (последний одну 4-ю молитву называет «молитвою 4-го антифона»); из доселе обследованных Евхологиев, по-видимому, только 962 Синайск. библ. VII в. одинаково вечерние и утренние молитвы обозначает чистом антифонов. Вследствие этого первые 5—6 молитв, тожественных б. ч. в древних Евхологиях с нынешними молитвами на утрени, трудно приурочить к определенным моментам песненной утрени. Но вторая половина утренних молитв самыми надписаниями приурочивается к таким моментам. Так нынешняя 9-я молитва надписывается «молитва евангелия», или «молитва 9-я перед евангелием», или «молитва 50-го (т.е. псалма) 9-я»; нынешняя 10-я молитва надписывается в большинстве Евхологиев «молитва 50-го», т. е. пс.; затем есть молитвы «на хвалитех» (ες τος ανους) по б. ч. нынешняя 11-я, на «Слава в вышних Богу», иначе называемая «молитва отпуста», или прямо «отпуст» -по б. ч. нынешняя 12-я; последняя молитва б. ч. нынешняя «главопреклонения». Евхологии Криптоферратский (с. 386) Виссарионов IX в., Париж. Национ. библ. XI в. 213 и славянсткий Требник Моск. Синод. библ. XIV в.имеют кроме этих молитв на утрени, подобно вечерне еще 1 молитву оглашенных и 2 верных (пред молитвами отпуста и главопреклонения), причем первый Евхологий и Требник делают об этих молитвах замечание, что они читаются, «когда бывает вход, произносится Слава в вышних Богу, трисвятое и прокимен»,— частнее: «когда поются (какие-то) 12 прокимнов, именно во вторник и четверг двух недель пред мясопустом (след. с недели Мытаря), в мясопуст и сыропуст, если в эти дни нет литургии или праздника»; молитва об оглашенных с ектенией (λιτανεοντος) диакона и молитвы за верных произносятся после сугубой ектении; после же этих молитв просительная ектения. Без сомнения, ранее эти молитвы произносились за каждой утреней и вечерней, к XI же веку они остались принадлежностью утрени по кр. м. лишь недель подготовительных к поступосту не произносились, д. б. п. ч. там утреня была не торжественная и ежедневно служилась литургия преждеосвященных).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Членом  Президиума  Советского комитета солидарности стран Азии и Африки. Вице-Президентом Общества СССР-США. Заместителем председателя Правления Общества СССР-Кипр. Вице-Президентом Общества дружбы СССР-ФРГ. Членом Советского комитета поддержки народов Вьетнама, Лаоса и Кампучии. международному гуманитарному сотрудничеству. Членом Российского Палестинского общества при АН СССР. Членом Правления Фонда культуры РСФСР. Членом комиссии СССР по делам ЮНЕСКО. В настоящее время Митрополит Ювеналий является: Постоянным членом Священного Синода Русской Православной Церкви (с 30 мая 1972 года); Митрополитом Крутицким и Коломенским (с 11 июня 1977 года), управляющим Московской епархией, Председателем Синодальной комиссии по канонизации святых (с 11 апреля 1989 года); С 1993 года сопредседатель оргкомитета по подготовке и проведениию Дней славянской письменности и культуры. Ученые степени, звания Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

http://pravmir.ru/mitropolit-krutickij-i...

Декабря 18. О принятии мер к точному выполнению прихожанами приговоров их относительно обеспечения причтов содержанием. 1. Марта 20. О совершении в текущем году поминовения усопших, бываемого по уставу Церкви в субботу 7 недели по Пасхе. 2. Апреля 29. О необходимости мероприятий к ограничению допускаемого ныне произвола в изнесении из обителей и приходских церквей особо чтимых св. икон для совершения молебствий в селениях и городах. 3. Апреля. 30. Об установлении общей формы грамот, выдаваемых епархиальными архиереями лицам, удостоенным протоиерейского сана. 4. Июня 5. О вызове воспитанников духовных семинарий в состав нового курса духовных академий. 5. Июня 9. По Высочайше утверждённому мнению Государственного Совета об увеличении отпуска сумм на содержание православного духовенства (Ц. В. 77, 205). 6. Июня 21. О назначении преподавателям русского и церковно-славянского языков в старших классах духовных училищ добавочного вознаграждения. 7. Октября 7. По вопросу о расторжении браков лиц, ссылаемых в Сибирь по приговорам обществ (Ц. В. 55). 8. Октября 25. О разрешении Св. Синодом Хозяйственному при нём Управлению распределить в постоянное содержание с 1 Января 1893 г. между 592 причтами 27 епархий оклады жалованья в сумме, за вычетом 2%, 245,000 руб. 10. Ноября 22. О пересмотре Высочайше утверждённого 2 Августа 1864 г. Положения о церковноприходских попечительствах. 11. Ноября 27. О неотложном внесении в Государственный Банк или в местные конторы и отделения оного наличных сумм и процентных бумаг монастырей, церквей, духовно-учебных заведений, попечительств и других духовного ведомства учреждений, подведомственных Епархиальным Преосвященным и Синодальным Конторам. 1. Января 25. О порядке замещения должности начальницы в Епархиальных Женских Училищах. 2. Июня 10. О вызове воспитанников духовных семинарий в состав новых курсов в духовных академиях. 3. Августа 7. О разрешении хозяйственному Управлению распределить в постоянное содержание с 1 Января 1894 г. между 1314 причтами 55 епархий и Грузинского Экзархата оклад жалованья в сумме, за вычетом 2%, 489.924 р. 83 к.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

6 . С не меньшей вероятностью относят к тому же периоду 8 слов на неделе Постной Триоди, начиная с недели мытаря и фарисея и кончая пятой неделей великого поста. Слова эти, подобно предшествующим, представляют собой простые поучения, но не весьма краткие, а довольно значительные по объёму, отчасти самостоятельно, отчасти на основании отцов хорошо составленные и хорошо отделанные и вообще в своём роде принадлежащие к памятникам нашей литературы вовсе не худым и вовсе не последним 1533 . Выше мы сказали, что единственный предмет, который после имевшихся в славянском переводе греческих нравоучительных слов и специальных нравоучительных сочинений, действительно требовал со стороны русских учителей их собственных поучений это – остатки язычества и языческих суеверий среди русских христиан. Но этих-то поучений, действительно и особенно нужных, как кажется, и писано было всего менее. В настоящее время их известно от старого времени и всего три, а к периоду до-монгольскому может быть относимо одно. Поучение это, надписанное: «Слово некоего христолюбца и ревнителя по правой вере», во-первых, указывает, как двоеверно живущие христиане продолжают веровать в Перуна, Хорса, Мокош и прочих языческих богов, принося им требы и совершая им моления. Во-вторых, – обличает попов и людей книжных, которые или сами то же делают или, по крайней мере, не возбраняют делающим и увещевает их и других учить людей на добро. В-третьих, – обличает бесовские игры, «еже есть плясание, гудение, песни мирские» 1534 . Автор поучения, не особенно пространного, обличает и наставляет не столько собственными речами, сколько самим Словом Божьим и преимущественно учителем христиан из язычников апостолом Павлом 1535 . В заключение нравоучительного отдела мы должны сказать о сочинении, которое содержит в себе нравоучения христианские вместе с житейскими и которое принадлежит лицу не духовному, а светскому, и исключительному по своему положению, это о «Поучении» детям великого князя Владимира Всеволодовича Мономаха.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Чтобы говорить теперь о моих занятиях с государем наследником в Царском Селе, мне следует месяца за два воротиться назад. По окончании лекции о народной поэзии в связи с преданиями и обычаями, приступая к письменным памятникам древнерусской литературы, я должен был сначала ознакомить своего слушателя с их византийскими источниками и образцами. Когда следовало мне говорить о киево-печерском патерике, предварительно я вошел в некоторые подробности вообще о патериках византийских, издавна составлявших любимое чтение наших предков, разумеется, в церковно-славянском переводе. Эти назидательные произведения в форме старинных сборников новелл и повестей, разделенные на небольшие главы, предлагают самое занимательное и разнообразное содержание в отдельных, иногда не связанных между собою рассказах о подвижничестве древнехристианских отшельников и пустынножителей, как они в молитве и безмолвии спасаются в необозримых песчаных степях, приютившись в тесных пещерах, каждый сам по себе в одиночку, в дальнем расстоянии от других; как иногда они сходятся между собою и беседуют, но больше пребывают в сообществе с дикими зверями, укрощают их и берут себе на служение и в товарищество; как изредка встречаются с проезжими купцами целого каравана или с забеглыми разбойниками, и от тех и других узнают, что делается на белом свете; как исповедуют приходящих к ним грешников или утешают несчастных, – а то приводят язычников в христианскую веру, причем иногда, за отсутствием воды, совершают таинство крещения сыпучим песком. По принятому мною обычаю приносить на лекцию самый памятник литературы, о котором идет речь, на этот раз я взял с собою старопечатную книгу в малую четвертку, под заглавием: «Лимонарь, сиречь Цветник, премудрыми кир Иоанном, Софронием и инеми различными преподобными отцы сочинен», – и оставил этот патерик Цесаревичу для просмотра. Его высочество так был заинтересован им, что, прочитывая страницы по две в день, внимательно изучал это интересное литературное произведение в течение всего великого поста и святой недели, и столько дорожил им, как он сам сказал мне потом, что взял его с собою в вагон, когда отправился в Царское Село. Это была первая старопечатная книга, которую он прочел всю сполна. Как драгоценную реликвию, я берегу ее вместе с письмами моей матушки и гр. С. Г. Строганова. На последнем ее листе моею рукою означено: «19 апреля 1860 г., во вторник, эта книга была перевезена из Петербурга в Царское Село государем наследником Николаем Александровичем в его собственном портфеле. Петербург, 24 апреля 1860 г.».

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Buslaev/...

Вместо понятий " болезнь " и " симптом " в психиатрической диагностике стали использоваться категории " расстройство " и " критерий " . Это очень важное достижение, потому что врачебное сообщество стало признавать проблематичность определения сущности болезни в наркологии, исходя из узко медицинской трактовки алкоголизма. Таким образом, мы постепенно начинаем понимать, что алкоголизм - собирательный термин для обозначения расстройств поведения и психики, возникающих вследствие систематического употребления алкоголя. Однако, работа по интеграции социально-психологических и медико-биологических теорий алкоголизма еще далека от завершения. Но русские ученые не останавливаются. Через три недели на заседании диссертационного совета при ГУ НИИ психического здоровья Томского научного центра СО РАМН состоится защита Овчинниковым Анатолием Александровичем докторской диссертации на тему: " Диссоциативная модель формирования психических и поведенческих расстройств в результате употребления алкоголя " Это - новый прорыв к интегративной модели алкогольной зависимости, так как категория " диссоциация " имеет психологический и физиологический контексты. Здесь автор непосредственно подходит к рассмотрению феномена одержимости человека, злоупотребляющего спиртными напитками. Святитель и врач Лука (Войно-Ясенецкий) в своей проповеди об исцелении гадаринского бесноватого 12 ноября 1944 года говорил так: " Что же, разве такие люди встречались только в древние времена? Нет ли бесноватых и в наше время? Есть, очень много их и сейчас. Ибо что такое бесноватый? Бесноватый - это человек, одержимый духами злобы поднебесными. Есть много людей, по делам и мыслям своим, по совершенному отсутствию веры в Бога и полному нечестию своему легко доступных этим духам злобы поднебесным. Сердца их служат жилищем бесов. Вы ведь знаете, что рядом с вами живут такие люди, которым ничего не стоит убить человека, даже маленького ребенка, которые всю жизнь свою проводят в грабежах, пьянстве, разврате. Они - жилища бесов, они - бесноватые " Иными словами, систематическая алкоголизация приводит к изменениям личности по типу двойной идентичности, наряду с нормативным наличным " Я " пояляется алкогольная идентичность. Из этого следует, что основной мишенью во врачевании алкоголизма и других видов пристрастий должен быть не синдром патологического влечения, а личность страждущего и его окружение. Соответственно, лечебно-реабилитационная и профилактическая помощь при алкоголизме и ассоциированных с ним проблемах должна строиться на основе системного или социально-экологического подхода.

http://ruskline.ru/analitika/2008/07/05/...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010