Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДАМАСКИН († 1846), архиеп. Кипрский (1824-1827). Род. в сел. Криту-Тера Пафосской епархии. Будучи экзархом Киринийской митрополии, Д. вошел в число 4 клириков, взятых в заложники тур. правителем Кипра Кючюк Мехметом после начала в марте 1821 г. в Греции национально-освободительной революции. После казни Кипрского архиепископа Киприана и 3 митрополитов: Хрисанфа Пафосского, Мелетия Китийского и Лаврентия Киринийского - заложники были доставлены в архиепископию на тех же мулах, на к-рых до этого везли осужденных иерархов, и Кючюк Мехмет провозгласил их митрополитами. Их хиротония была произведена 3 епископами Антиохийского Патриархата, посланными на Кипр Антиохийским патриархом Серафимом по просьбе К-польского патриарха Евгения. Д. занял Киринийскую кафедру (19 дек. 1821 - май 1824). Д. взошел на архиепископский престол в июне 1824 г., после отставки архиеп. Иоакима, к-рый не справлялся со своими обязанностями. Заступничество Д. за христиан привело к конфликту архиепископа с тур. правителем Кипра Али Рухи, к-рый в 1827 г. добился изгнания Д. в г. Спарта (совр. Ыспарта, Турция) в М. Азии. Там Д. пребывал до 1830 г., а затем при посредничестве К-польского патриарха добился возвращения на Кипр. В нач. 1837 г. старосты - представители деревенской знати Ларнаки обратились к Кипрскому архиеп. Панарету с просьбой содействовать выборам Д. на Китийскую кафедру. В февр. 1837 г. Д. занял кафедру и много сделал для греч. школ и улучшения условий жизни христиан в епархии. В окт. 1837 г. он отправился с миссией в К-поль и добился установления точной суммы налогов, к-рую должны были выплачивать кипр. христиане, что предотвращало злоупотребления местных чиновников. Лит.: Θιλππου Γ. Εδσεις στορικα περ τς Εκκλησας τς Κπρου. Αθναι, 1875. Σ. 123-124; Θιλππου Λ. Η Εκκλησα Κπρου π Τουρκοκρατας. Λευκωσα, 1975. Σ. 144-146; Fedalto. Hierarchia. Vol. 2. P. 877, 880-881; Μιχαηλδης Σ. Ιστορα τς κατ Κιτον Εκκλησας. Λρνακα, 1992. Σ. 199-205. К. Коккинофтас Рубрики: Ключевые слова: АРКАДИЙ I архиеп. Констанции Кипрской (Саламин), предстоятель Кипрской Церкви (625/6 - 641/2), свт. (пам. кипр. 29 авг.)

http://pravenc.ru/text/168702.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НЕОФИТ I [Греч. Νεφυτος], архиеп. Кипрский (1220/1221 - ок. 1251). Н. стал предстоятелем Кипрской Православной Церкви в период, когда остров находился под властью крестоносцев, создавших Кипрское королевство. В то же время сохранялось значительное влияние на Кипре правосл. Никейской империи и кандидатура Н. была утверждена никейским имп. Феодором I Ласкарем (1208-1221). Вскоре в результате проведенных латинянами церковных Соборов в Лимассоле (1220) и Фамагусте (1222) кафедра правосл. архиепископа Кипра была упразднена, число греч. епископов было уменьшено вдвое, и Н. был вынужден покинуть Кипр. Долгое время жил в Никее при дворе имп. Иоанна III Дуки Ватаца (1221-1254). Ок. 1247 г. в Никее с Н. встретился папский легат Лоренцо Португальский, к-рый убедил его вновь вернуться на Кипр. Н. признал свое прямое подчинение Римскому престолу в обход различных лат. иерархов на Кипре. Т. о. Н. стремился достичь спокойствия в повседневной жизни правосл. киприотов, которые не могли открыто бороться с крестоносцами. В 1250 г. Н. предложил папе Иннокентию IV пойти на дальнейшие уступки православным и восстановить все существовавшие до 1222 г. епархии на острове. Н. умер, не дождавшись ответа от папы. Сохранилось письмо Н. никейскому имп. Иоанну III, в к-ром архиепископ объяснял свое решение вернуться на Кипр (см.: Χατζηψλτης Κ. Σχσεις τς Κπρου πρς τ ν Νικα Βυζαντινν Κρτος: Α περ τς Εκκλησας Κπρου δο πρς Ιωννην Βαττζην πιστολα το Ερρκου Α Λουζινιν κα το Αρχιεπισκπου Νεφυτου//Κυπριακα σπουδα. Λευκωσα, 1951. Τ. 15. Σ. 65-82). Лит.: Laurent V. La succession épiscopale des derniers archevêques grecs de Chypre, de Jean le Crétois (1152) à Germain Pèsimandros (1260)//REB. 1949. T. 7. N 1. P. 33-41; Παπαδπουλλος Θ. Η Εκκλησα Κπρου κατ την περοδο Θραγκοκρατας// Idem, ed. Ιστορα τς Κπρου. Λευκωσα, 1995. Τ. 4. Σ. 543-665; Coureas N. The Latin Church in Cyprus: 1195-1312. Aldershot, 1997. Рубрики: Ключевые слова: АРКАДИЙ I архиеп. Констанции Кипрской (Саламин), предстоятель Кипрской Церкви (625/6 - 641/2), свт. (пам. кипр. 29 авг.)

http://pravenc.ru/text/2565018.html

Церковь вмц. Параскевы в Ероскипу. VII в. Церковь вмц. Параскевы в Ероскипу. VII в. Раннехрист. базилики подверглись разрушению в результате араб. нашествий и землетрясений. В средневизант. период наименее пострадавшие из них были перестроены в базилики др. типа (с опорой перекрытий на столбы), на месте других воздвигли базилики меньшего масштаба (напр., в 654/5 еп. Иоанн перестроил разрушенную арабами базилику в Солах). На К. практически отсутствуют ранневизант. центрические храмы. Впосл. здесь практически не встречаются три- и тетраконхи (исключения - парекклисион, пристроенный к ц. прмц. Параскевы в Героскипу (Ероскипу), храм в Ставровуни). Также известен только один случай перестройки языческого святилища в христ. церковь - храм Зевса в Саламине. В период кондоминиума (649-965) церковное строительство утрачивает свои масштабы, предположительно этим временем датируются ок. 20 храмов ( Papacostas. 1999. Vol. 1. Il. 276); крупнейшим центром храмоздания в это время является п-ов Карпасия (8 церквей). Отсутствие надежных датировок для большинства кипр. храмов затрудняет возможность даже предположительно определить, когда они были построены - до или после воссоединения с Византией. На месте старых колонных базилик или рядом с ними строятся новые короткие базилики на столбах: на п-ове Карпасия - Бесплотных сил (Асоматон) и ц. Пресв. Богородицы Афендрики, вмц. Варвары близ Коровии, Канакарии Пресв. Богородицы ц. в Литрангоми, ц. Пресв. Богородицы Сики; в Саламине и его окрестностях - ап. Варнавы и перестроенная ц. свт. Епифания (?); внутри острова - свт. Спиридона в Тримифунте, сщмч. Ираклидия; на юго-западе К.- ц. Пресв. Богородицы Лимениотиссы в Пафосе, Честного Креста в Анойире и, возможно, базилика в Эпископи близ Курия; на севере острова - мч. Маманта в Морфу. Единственный пример купольного храма этого периода - базилика прмц. Параскевы в Героскипу, возведенная на Т-образных столбах, с рукавами креста и куполами над ними и тетроконхиальным купольным пастофорием. Возможно, построена под влиянием архитектуры к-польского храма св. Апостолов (ср. с ц. ап. Андрея Первозванного в Перистере близ Фессалоники, кон. IX в.). Чуть усложненной копией ц. прмц. Параскевы в Героскипу является ц. преподобных Варнавы и Илариона в Перистероне, которая датируется по кладке приблизительно XI-XII вв.

http://pravenc.ru/text/1684690.html

Никосия. Кафедральный собор Иоанна Богослова. Καθεδρικς νας αγου Ιωννη του Θεολγου Собор. Действует.   Престолы: Иоанна Богослова Год постройки:1662. Адрес: Zinonos Kitieos 8 (Archbishop Kyprianos square), 1016 Nicosia, P.O.Box 21130, CY1502 Nicosia, Cyprus Координаты: 35.173339, 33.367732 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Здание собора начали возводить в 1662 году при архиепископе Никифоре на том месте, где ранее находилась бенедиктинская часовня, построенная в честь святого Иоанна Богослова. После набегов мамлюков орден бенедиктинцев покинул остров Кипр, и в 1426 году часовня стала частью православного монастыря. Храм оставался монастырским до 18 в., когда архиепископ Сильвестр сделал его кафедральным, и он стал официальной резиденцией Кипрской архиепископии. Это небольшая однонефная постройка с франко-византийскими архитектурными элементами и высокими внешними контрофорсами, которые делают сооружение похожим на крепость. Эта единственная церковь Никосии, где внутренние настенные росписи сохранились во всей своей полноте. Четыре большие церковные иконы принадлежат кисти критского художника Иоанна Корнаро; они были написаны в 1795 и 1797 годах. Настенные росписи 18 в. изображают сюжеты их Священного писания, сцену обретения мощей св. ап. Варнавы в Саламине. В соборе есть архиепископское кресло, а также специальные места для президента с женой и посла Греции. Информация: " Кипр. История и цивилизация " . Был построен в Старом Городе Никосии в 1662 году архиепископом Кипрским Никифором и посвящен святому апостолу Иоанну Богослову. Собор украшают фрески XVIII века, показывающие Библейские сюжеты и события обретения гробницы святого апостола Варнавы на Саламине. Собор выделяется позолоченным иконостасом резного дерева и двуглавыми орлами мастерской работы. Ныне является кафедральным собором Кипрской архиепископии. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=23745

Если он, дозволивший себе выслушать лишь такое о себе мнение: глас Божий, а не человечь, потерпел такое посрамление, то гораздо более был бы наказан Христос, если бы не был самим Богом, Христос, постоянно говоривший: «слова эти — не мои» и: «ангелы служат мне». 25. Варнава же Савл возвратистася из Иерусалима во Антиохию, исполнивше службу, поемше с собою и Иоанна нарицаемаго Марка. 25. Варнава же Савл возвратистася из Иерусалима во Антиохию, исполнивше службу, поемше с собою и Иоанна нарицаемаго Марка. ГЛАВА ТРИНАДЦАТАЯ 1. Бяху же нецыи во церкви сущей во Антиохии пророцы и учителие, Варнава же и Симеон нарицаемый Нигер, и Лукий киринеанин, и Манаил со Иродом четверовластником воспитаный, и Савл. 1. Бяху же нецыи во церкви сущей во Антиохии пророцы и учителие, Варнава же и Симеон нарицаемый Нигер, и Лукий киринеанин, и Манаил со Иродом четверовластником воспитаный, и Савл. Еще об Варнаве упоминает прежде; так как Павел еще не прославился, — не совершил еще никакого знамения. Но следует заметить, что и Павел и Варнава причтены были к лику апостолов. Манаил со Иродом четверовластником воспитаный. Вот что значит характер каждого; и воспитание не оказывает влияния: посмотри, каким нечестивцем остался Ирод; а его совоспитанник Манаил так изменился, что удостоился даже дара пророчества. 2. Служащым же им Господеви и постящымся, рече Дух Святый: отделите ми Варнаву и Савла на дело, на неже призвах их. 3. Тогда постившеся и помолившеся, и возложше руки на ня, отпустиша их. 4. Сия убо послана бывша от Духа Свята, снидоста в Селевкию, оттуду же отплыша в Кипр. 5. И бывше в Саламине, возвещаста слово Божие в сонмищах иудейских: иместа же и Иоанна слугу. 6. Прошедше же остров даже до Пафа, обретоста некоего мужа волхва лжепророка иудеанина, емуже имя Вариисус, 7. Иже бе со Анфипатом Сергием Павлом, мужем разумным: сей призвав Варнаву и Савла взыска услышати слово Божие. 8. Сопротивляшеся же има Еллима волхв (тако бо сказуется имя его), иский развратити Анфипата от веры. 2. Служащым же им Господеви и постящымся, рече Дух Святый: отделите ми Варнаву и Савла на дело, на неже призвах их. 3. Тогда постившеся и помолившеся, и возложше руки на ня, отпустиша их. 4. Сия убо послана бывша от Духа Свята, снидоста в Селевкию, оттуду же отплыша в Кипр. 5. И бывше в Саламине, возвещаста слово Божие в сонмищах иудейских: иместа же и Иоанна слугу. 6. Прошедше же остров даже до Пафа, обретоста некоего мужа волхва лжепророка иудеанина, емуже имя Вариисус, 7. Иже бе со Анфипатом Сергием Павлом, мужем разумным: сей призвав Варнаву и Савла взыска услышати слово Божие. 8. Сопротивляшеся же има Еллима волхв (тако бо сказуется имя его), иский развратити Анфипата от веры.

http://predanie.ru/book/68866-tolkovaniy...

Глава XII. Кипр Ж. Димитриана. О. Кипр известен был в старое время, преимущественно в IV в., значительным количеством святых и достопочтенных мужей: св. Тихоном в Амафунте, еп. Филоном в Карпасии, мощами св. Лазаря Четверодневного в Китии, св. Спиридоном в Тримифунте, св. Трифиллием в Левкудии, агиографом св. Иоанна Милостивого, Леонтием, в Неаполе, св. Софронием в Константии, наконец св. Димитрианом в Хитриде. Житие Кипрского (Хитридского) епископа Димитриана 544 сохранилось в синайской рукописи 789, XII в., где оно занимает последнюю тетрадь, писанную другою рукою. Первый издатель жития г. H. Grégoire, прославившийся дурным знанием греческой палеографии, относил и эту тетрадь к XII в., но проф. Лейпцигского университета Gregory относит её по письму к более позднему времени, и мы склонны более доверять последнему ученому. А в таком случае пришитая тетрадь представляет вероятно значительно позднейшую обработку жития, может быть и написанную в позднее время. Рассмотрим однако сначала общее содержание памятника. Δημητριανς родился в местечке Συκας, не далеко от кипрского города Χυτρδων, 545 «в начале царствования христоненавистного царя Феофила» (ок. 832 г.). Пятнадцати лет (ок. 847 г.) он вступил в брак с девушкою, которая прожила с мужем только три месяца 546 и умерла. Димитриан, через год своего вдовства (в 848 г.), удалился на высокую гору, где стоял монастырь св. Антония с небольшим числом иноков, но совершенных мужей, и поселился здесь. Хитридский епископ Евстафий, узнав о добродетельном житии его, рукоположил его во священника и назначил экономом своей епископии. Новая служба Димитриану однако не понравилась, и он отпросился у Евстафия снова в Антониев монастырь. Здесь он был выбран игуменом. Спустя некоторое время Евстафий был переведен на митрополичью кафедру г. Саламина. Тогда он вспомнил о Димитриане, которого хотел видеть своим преемником в Хитриде. Избегая этого бремени, Димитриан скрылся в северной части горы у одного своего друга, Павла, поселившись на морском берегу. Когда посланцы Евстафия стали пытать (!?) Павла, он открыл им местопребывание «покойного» Димитриана. Последний был приведен к Евстафию и должен был (ок. 887 г.) принять епископство в Хитриде, где ранее епископствовали Папп и Афанасий чудотворцы. Димитриан правил престолом 25 лет (887–912). Конец его правления ознаменовался вторжением на остров арабов, 547 которые грабили Хитриду и увели пленных. В глубокой старости Димитриан сопровождал свою паству в «вавилонский» (Багдадский) плен и там выпросил у халифа свободу своим землякам. Скончался он 6 ноября (ок. 912 года). Из чудес святого видно, что у Димитриана был в услужении воловий пастух Македоний.

http://azbyka.ru/otechnik/Hrisanf_Lopare...

По возвращении в Антиохию, из особого божественного откровения Павел и Варнава узнали, что они предназначаются для более широкого поприща деятельности, чем деятельность в Антиохии, именно для проповеди евангелия вообще между язычниками, во всех языческих странах. Вследствие этого божественного повеления Павел и Варнава, в сопровождении Иоанна Марка, двоюродного брата Варнавы, предприняли свое первое великое путешествие, во время которого они прошли языческие страны передней Азии и посетили некоторые из островов Средиземного моря. В начале 45 года в приморском городе Селевкии они сели на корабль, и прежде всего отправились на остров Кипр, родину ап. Варнавы. После благополучного путешествия по Средиземному морю, Павел и Варнава высадились в Саламине, главном городе восточной стороны острова, и отсюда с проповедью евангелия прошли весь остров Кипр до Пафоса, главного города западной стороны острова. В Пафосе или Пафе, как называет его автор книги Деяний, они обратили в христианство главного начальника города Сергия Павла, и поразили слепотою некоего волхва по имени Елиму-Вар-Иисуса, за сопротивление их проповеди и за возбуждение против них народа. Из Пафоса Павел и Варнава отправились на твердую землю и высадились в Пергии памфилийской, где Иоанн Марк самовольно оставил их и возвратился в Иерусалим; из Пергии памфилийской они прошли Антиохию писидийскую, Иконию, Листру и Дервию, и наконец в приморском городе Атталии сели на корабль и морем возвратились в Антиохию ( Деян.13 и 14 гл.). Из событий этого первого миссионерского путешествия Павла и Варнавы, о которых упоминает автор книги Деяний, замечательны для характеристики ап. Варнавы следующие два обстоятельства. До острова Кипра Варнава является главою путешествия и занимает первенствующее положение между двумя остальными проповедниками, т. е. Павлом и Иоанном Марком; но по прибытии на остров Кипр он все более и более начинает скрываться в тени за личностью ап. Павла, который напротив все более и более выдвигается вперед, и, по словам Деяний Апостольских, до самого конца путешествия первенствует в слове, так что автор Деяний, говоря об обоих апостолах, на первом месте ставит уже не Варнаву, а Павла.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Gusev/...

Саламин находился на восточной стороне острова Кипр. Развалины его указывают вблизи селения Фамагуста. Паф находился на противоположном Саламину берегу острова Кипр. Паф был главным городом острова и резиденцией проконсула. малоазийский город. Ныне Кония. малоазийская область. ( < < back 1) ( < < back 2) или Юпитер, — верховный бог греко-римской религии. ( < < back 1) ( < < back 2) или Меркурий считался у древних греков и римлян покровителем торговли и промышленности. ( < < back) Атталия находился в малоазийской провинции Памфилии, близ Пергии, недалеко от берега Средиземного моря. Ныне здесь местечко Антали с 800 жителями. ( < < back) 16:1. Некоторые предполагают, что святой апостол Варнава, после проповеди на острове Кипр и в других местах, снова присоединился к св. апостолу Павлу и разделял его проповеднические труды; думают также, что именно Варнава был тем братом, посланным ап. Павлом вместе с Титом к коринфянам, который, по словам ап. Павла, прославляется по всем церквам за благовествование (2 Кор.8:18). ( < < back) или Милан — итальянский город, находившийся в провинции Ломбардии. В истории Христианской церкви известен как место архипастырской деятельности святого Амвросия, знаменитейшего отца и учителя Западной церкви, жившего в IV b. Память его совершается св. Церковью 4 декабря. ( < < back) св. апостола Варнавы последовала ок. 62 г. ( < < back) малоазийский город, лежащий между Смирной и Милетом, при реке Каистре, недалеко от впадения ее в Икарское море. ( < < back) Вселенский собор происходил в 451 г. и был созван для обличения ереси архимандрита Константинопольского Евтихия, утверждавшего, что в Иисусе Христе человеческое естество было совершенно поглощено божеством, и потому признававшего в нем только одно естество — божеское. ( < < back) или Калхедон, — первоначально мегарская колония на берегу Пропонтиды (Мраморного моря). При христианских императорах Халкидон был столицей малоазийской провинции Вифинии. ( < < back) епископ Лаодикийский, несправедливо учил, что Сын Божий, воплотившись, принял не полное человеческое естество, но только душу и тело человеческие, ум же человеческий у Него заменяло божество. Ересь эта была осуждена на II Вселенском соборе, происходившем в г. Константинополе в 381 г.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Знаменательно возложение рук на Варнаву и Савла, предваренное опять постом и молитвой. Это было рукоположение их на Апостольское служение. Конечно, возлагало руки не все общество, а его предстоятели, сообщившие, таким образом, поставляемым на Апостольское служение особые благодатные дары, необходимые им для успеха их дела. Они отправились в путь, как видно, сопровождаемые Иоанном-Марком, который должен был услуживать им и помогать, крещая новообращенных и исполняя второстепенные обязанности. Прежде всего они отправились на остров Кипр, ближайший к Антиохии остров Средиземного моря. Это место было самым подходящим для того, чтобы с него завязать сношения со всем остальным языческим миром. Варнава был сам родом с этого острова, на нем жило много иудеев. Благодаря географически-выгодному положению Кипра, они должны были ближе общаться с языческим населением, чем на материке - как занимавшиеся морской торговлей, жители острова имели обширные связи с окружающими материками, особенно с южными областями Малой Азии, куда и отплыли потом Апостолы. Чтобы отправиться из Антиохии на Кипр, они должны были прийти в Селевкию - небольшой портовый городок в устье р. Оронта, на берегах которой лежала Антиохия. Здесь они сели на корабль и отправились на Кипр, высадившись затем на восточном берегу острова в г. Саламине. Так как Варнава был родом из кипрских иудеев, то естественно, что они обратились с проповедью о Христе прежде всего к тамошним иудеям в их синагогах. Св. Павел и позже держался правила - проповедовать сначала иудеям, а потом уже язычникам. Для исполнения разных поручений они имели при себе Иоанна-Марка. Из Саламина они пошли далее на запад и прошли весь остров до г. Пафа, лежавшего на западном побережье. Это был главный город - местопребывание римского проконсула, правителя Кипра. Там они нашли некоего волхва, в том же смысле, в каком этим именем назывался самарянский Симон-волхв, по имени Вариисуса (что, собственно, значит " сын Иисуса " ). Дееписатель клеймит его именем лжепророка. Сам же Вариисус был иудеянин, хотя и носил почему-то арабское имя Елима, быть может, потому, что был родом из Аравии, или просто присвоил себе это имя, дабы слыть за восточного мудреца. Видимо, этот волхв имел влияние на проконсула Сергия Павла, которого Дееписатель называет " мужем разумным, " и используя это влияние пытался отвратить его от веры во Христа. Можно полагать, что проконсул этот не удовлетворялся языческой религией и держал при себе Иудейского волхва, надеясь в его мудрости и учении найти себе удовлетворение, но не найдя этого, пожелал обратиться к проповедникам нового учения, пришедшим в его город. Елима, что в переводе и значит " волхв, " воспротивился им, боясь потерять свое влияние на проконсула.

http://sedmitza.ru/lib/text/430544/

39. преподобный Варнава . Подвизался в месте Васан, округа Никосии, где до конца XIX века сохранялся посвящённый ему храм. 40. преподобномученик Варнава . Один из тринадцати монахов монастыря Кантарас, которые приняли мученическую смерть в 1231 г. Память – 19 мая. 41. святитель Василий . Один из архиепископов Кипрских. 42. святитель Василий, епископ Тамасский . 43. святая Вереника . Сестра святого Епифания Каллитропского, упоминается в его житии. 44. преподобный Вихиан . Подвизался с прп. Номоном. Память – 11 декабря. 45. святитель Геласий, епископ Саламинский . Один из отцов I Вселенского Собора, куда отправился вместе со свт. Спиридоном Тримифунтским и свт. Кириаком Пафским. При язычниках претерпел гонения за Христа вместе с епископом Хитронским Паппием. 46. святитель Геннадий Константинопольский . Взошёл на патриарший престол в 458 г. Был заботливым пастырем для паствы, но затем, не желая оставаться в городе, где правил император-еретик Анастасий I, ушёл в отставку и вместе с монахом Нилом уехал в Иерусалим, откуда уже отправился на Кипр, в город Пафос. Прибыв на гору, где был монастырь святого Иларина Великого, они сбились с пути и попали в бурю, во время которой святитель умер. Впоследствии Нил, став епископом Пафоса, торжественно обрёл и перенёс в город мощи святителя, где от его могилы было много исцелений. 47. преподобномученик Геннадий . Один из тринадцати монахов монастыря Кантарас, которые приняли мученическую смерть в 1231 г. Память – 19 мая. 48. преподобномученик Герасим . Также один преподобномучеников монастыря Кантарас, пострадавших в 1231 г. Память – 19 мая. 49. преподобномученик Герман . Также один преподобномучеников монастыря Кантарас, пострадавших в 1231 г. Память – 19 мая. 50. святой Георгий Вавациниотис . Один из тех, кто переселился на Кипр из Палестины. 51. святитель Георгий Тримифунтский . Один из отцов VII Вселенского Собора. 52. преподобный Георгий Эпитидиотис . Один из перебравших на Кипр из Палестины. 53. преподобный Георгий Игумен . Основал в 1091 г. на Кипре монастырь в честь свт. Иоанна Златоуста.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010