месяцеслову блажен. Иеронима и некоторым другим, свят. Евгения пострадала 25 декабря. Память преподобного Николая монаха император Hukuфop I царствовал с 802 по 811 г. древности для охранения жилищ и городов от нападений врагов и других угрожающих опасностей разделяли на несколько смен сторожей, чтобы правильной сменой стражи предотвратить ее утомление. Посему и время считалось по стражам — первая стража, вторая стража и т. д. Сказание о Рождестве Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа Григорий Нисский, брат св. Василия Великого, епископ города Ниссы в Каппадокии, один из знаменитейших отцов церкви IV b., известный своею ревностною борьбою с арианством и многими сочинениями — богословскими, философскими и проповедническими, из которых самые замечательные следующие: Великое Огласительное слово (Λγος κατηχητικς ο μγας), в котором св. отец представляет образец того, как убеждать иудеев и язычников в истине христианства; разговор о душе и воскресении между св. Григорием и его сестрою преп. Макриною, по смерти их брата, св. Василия Великого; затем много творений против разных еретиков и немало бесед на Св. Писание и проповедей. Св. Григорий скончался в 394 г. Память его совершается церковью 10 января. Епифаний, епископ Кипрский (или, вернее, города Саламина на о. Кипр), родом иудей, получивший св. крещение на 16 году жизни. Первую половину своего служения церкви провел он в Скитской пустыне, в строгих подвигах, затем основал в Палестине иноческую обитель, где около 30 лет был настоятелем. Уже в старости возведен он был на Саламинскую епископскую кафедру, будучи епископом скончался в 408 году. Главное его сочинение «О ересях» или собственно, «лекарственный ящичек против восьмидесяти ересей», в котором он сообщает сведения о разных ересях древних и новых, ему современных Память его 12 мая. Афанасий Великий, архиепископ Александрийский, знаменитый поборник православия против арианской ереси, доблестный исповедник и страдалец за истину, который претерпел в течение своего долгого управления Александрийскою церковью пять изгнаний и, наконец, после многих трудов и гонений, преставился в 373 г. Он много писал в защиту православного учения о Сыне Божием. Известнейшие его сочинения следующие: «Против Еллинов» (Κατ λληνον), в котором он опровергает язычество, затем многие творения, направленные к опровержению учения Ария и к защите православного учения о единосущии Сына Божия с Богом Отцом. Также некоторые истолковательные сочинения, например толкование на Псалмы и некоторые другие творения. Память св. Афанасия церковь совершает 2 мая и 18 января.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КИПРСКИЕ (АЛАМАНСКИЕ) СВЯТЫЕ [греч. Αλαμνοι γιοι τς Κπρου] (VII в.?), 300 святых, переселившихся на Кипр после завоевания Палестины арабами. Впервые упоминаются в «Хронике» Леонтия Махераса (1-я пол. XV в.) и в рукописи Lond. Brit. Mus. Add. Ms. 34554, XVI в. (протограф XIII в.). Оба текста восходят к источнику, составленному между 1222 и 1264 гг. Среди этих святых были архиереи, священники и миряне. Они разошлись по острову, поселились в уединенных местах и пещерах по одному или по неск. человек и вели отшельническую жизнь. В тексте не уточняется, о каком именно завоевании Св. земли арабами идет речь: в 638, 1187 или 1291 г. К. Сафас датирует переселение 300 святых на Кипр 90-ми гг. VII в. ( Sathas. 1884. P. 407-408), С. Папагафангелу - временем 2-го крестового похода - 1147-1149 гг. ( Παπαγαθαγγλου Σ. Μορφς πο γασαν τν Κπρο. Λευκωσα, 1988. Σ. 503-508). В «Хронике» Леонтия Махераса перечислены имена 42 подвижников ( Leont. Makhair. Chronicle. § 30-32, 34, 36, в рукописи из Британского музея из-за утраты последнего листа названо 35 святых): прп. Анастасий из Перистероны (пам. кипр. 17 сент.), мч. и св. воин Константин Ормидийский (пам. кипр. 1 июля), сщмч. Ферапонт (пам. 25 мая; пам. кипр. 14, 26, 27 мая, 26 июня, 14 окт.), прп. Созомен из с. Потамия (пам. кипр. 21 нояб.), прп. Епиктет (пам. кипр. 12 окт.), подвизавшийся близ сел. Казафани (совр. округ Кириния), прп. Иларион Новый (пам. кипр. 21 окт.), прп. Епифаний Хитрский (без дня памяти), преподобные Ираклий, Лаврентий, Елпидий, Христофор, Орест и Димитриан , жившие близ с. Кофину (без дня памяти), прп. Евфимиан (пам. кипр. 14, 20 нояб.), преподобные Варнава и Иларион из Перистероны (пам. кипр. 21 окт.), 4 преподобномученика (или преподобных), называемые Илиофотами (пам. кипр. 13 июля), свт. (?) Курнут , еп. (без дня памяти), свт. (?) Ириник (без дня памяти), прп. Ферапонт , подвизавшийся близ с. Килани (без дня памяти), преподобные Феодосий и Полемий , проживавшие близ Морфу (без дня памяти), прп.

http://pravenc.ru/text/1840115.html

Варнава из с. Васа (пам. кипр. 11 июня), прп. Кассиан (пам. кипр. 16 сент.), прп. Кассиан (пам. кипр. 4 дек., 28(29) февр.), преподобные Епифаний с Александром и Харетом (Харитоном) (без дня памяти), преподобные Пигон (Эпигон) и Христофор (без дня памяти), преподобные Варлаам, Калантий и Агапий (пам. кипр. 26 апр.), святители Димитриан Тамасский (пам. кипр. 27 янв., 25 июня) и еп. Василий, живший в окрестностях сел. Пера близ Тамаса (без дня памяти), прп. (или мч.) Фотий , подвизавшийся близ совр. сел. Атьену (пам. кипр. 18 июля), мч. Георгий Махеромен (без дня памяти), св. диак. Афанасий Пентасхинитис (без дня памяти), прп. Ольвиан (без дня памяти). К числу 300 святых Леонтий Махерас также относит Явленных святых (Αγιοι Θανντες), мощи которых находились в Казафани близ Киринии. О почитании этих подвижников известно из Жития прп. Константина из иудеев (между 886 и 912), к-рый во время пребывания на Кипре узнал, что в пещере в одном труднодоступном и обрывистом месте находятся мощи Явленных святых. Из этой пещеры часто раздавались песнопения. Местные жители с епископом пробирались туда, чтобы почтить память святых, но не осмеливались спуститься в пещеру (ActaSS. Nov. T. 4. P. 636; Житие преподобного отца нашего Константина, что из иудеев. Житие св. исповедника Никиты, игумена Мидикийского. М., 2001. С. 32). Дополнительно Леонтий Махерас приводит имена франц. военачальника Иоанна де Монфора , умершего на Кипре в 1248/49 г., мч. Маманта, св. Фотинии Карпасийской (пам. кипр. 2 авг.), мч. (или прп.) Диомида Нового (пам. греч. 28 окт.) и прп. Иоанна Лампадиста . О нек-рых из 300 святых сохранились свидетельства их почитания в визант. период (напр., 2 канона в честь святых Илиофотов в служебной Минее Sinait. gr. 627 (XI в.); 5-главая 3-нефная базилика во имя преподобных Варнавы и Илариона в Перистероне (ок. 1100); фрески с изображением мч. Константина Ормидийского в ц. прп. Антония Великого в Келье и в ц. Преображения Господня в Сотире (XII и XIII вв.)), однако о большинстве из них ничего не известно.

http://pravenc.ru/text/1840115.html

XIV в.); в ц. Преображения мон-ря Зрзе (Македония, 1368/69); в ц. свт. Николая в Рамаче (Сербия, ок. 1385); в ц. Введения во храм Пресв. Богородицы в Нова-Павлице (Сербия, до 1389); в соборе Христа Спасителя в Цаленджихе (Грузия, 1384-1396); в минологии ц. Св. Троицы мон-ря Козия (Румыния, 1391); в ц. свт. Николая Чудотворца «тис Стегис» близ Какопетрии (Кипр, 2-я пол. XIV в.); в ц. Св. Троицы мон-ря Ресава (Манасия, 1418); на окладе иконы «Христос Пантократор» из афонского мон-ря Ватопед (кон. XIV-XV в.). В поствизант. памятниках изображения О. В. встречаются: в ц. арх. Михаила в Педуласе (Кипр, 1474); в ц. Св. Креста в Пелендри (Кипр, 2-я пол. XV в.); в ц. Св. Креста близ Платанистасы (Кипр, 1494); в ц. Введения во храм Пресв. Богородицы (Склаверохори, Крит, XV-XVI вв.); в ц. св. Созомена (Галата, Кипр, 1513); в ц. Успения Пресв. Богородицы в Курдали (Кипр, 1-я четв. XVI в.); в церкви афонского скита Моливоклисья (1536); в соборе Рождества св. Иоанна Предтечи афонского мон-ря Дионисиат (1546/47); в ц. вмч. Георгия мон-ря Воронец (Румыния, 1547); в соборе в честь Преображения Господня Большого Метеорского мон-ря (Греция, 1552); в минологии нартекса ц. св. Апостолов в Печской Патриархии (1561); в ц. свт. Николая в Дубочице (Сербия, 1565); в ц. Пресв. Богородицы мон-ря Студеница (1568); в ц. Успения Пресв. Богородицы мон-ря Морача (1577/78); в ц. Преображения Господня в Палеохоре (Крит, XVI в.); в трапезной афонского мон-ря Дионисиат (1603); в ц. свт. Николая Чудотворца «тис Феологинас» в Кастории (1609); в трапезной афонского мон-ря Хиландар (1621); в минологии ц. свт. Николая в Пелинове (Сербия, 1717/18); в ц. 40 мучеников афонского мон-ря Ксиропотам (1783) и др., а также на иконах: «Онуфрий Великий» из епископии в Морфу (Кипр, XV-XVI вв.); «Онуфрий Великий и Петр Афонский» из афонского мон-ря Пантократор (кон. XVI в.); «Гостеприимство Авраама, Уготованный престол, Вознесение Христово и святые» Андреаса Рицоса в Музее изящных искусств (Токио, XVI в.); «Онуфрий, с житием» Еммануила Скордилиса (50-70-е гг. XVII в.) из мон-ря св. Иоанна Крестителя на о-ве Патмос; на створке триптиха из того же мон-ря (2-я пол. XVI в.). По иконографическому образцу др. преподобных во 2-й пол. XVI в. писали иконы с композицией «Успение св. Онуфрия», напр. икона из Музея визант. и христ. искусства в Афинах. Об изводе кончины О. В. в памятниках укр. и белорус. иконописи, а также в рус. иконописи синодального времени см.: Зеленина Я. Э. Икона «Кончина прп. Онуфрия со сценами жития»//Рус. иконы на Синае: Жалованные грамоты, иконы, произведения декоративно-прикладного искусства из собр. мон-ря вмц. Екатерины на Синае. М., 2014. Кат. 49. С. 353-357.

http://pravenc.ru/text/2581421.html

с 13 ноября 1977. г. (интронизация) Библиография к главе V «Кипрская Православная Церковь» На русском языке Александров Н., Кондратьев В. Судьба Кипра. (О борьбе населения острова Кипр против английского колониального режима)//«Международная жизнь». 1955. 4. Анатольев Г., Орлов В. Проблема Кипра. М.: «Знание», 1959. Архиепископ Макариос III (Президент Кипрской Республики. Биограф, справка)//«Новое время». 1959. 52. Барсегов Ю. Г. Кипрский вопрос//«Международный политико-экономический ежегодник». М., 1959. Брагин Н. Кипр: три года борьбы. (О причинах напряженной обстановки в стране): Заметки журналиста//«Международная жизнь». 1966. 12. Дзелепи Э., Правда о Кипре. Перевод с франц. Ю.Барсегова. М.: Изд. иностр. лит., 1958. Иванов В. Святитель Спиридон Тримифунтский//ЖМП. 1974. 1. Каннаурос А., Во имя независимости народа Кипра//«Проблемы мира и социализма». 1966. 4. К.В. Кипрская Церковь в ее прошлом и сегодня. (По книге д-ра П. Ванезиса «Макариос: вера и власть», 1972, англ, яз.)//ЖМП. 1977. 5. Кондратьев В.К. Республика Кипр. М: «Знание», 1964. Кондратьев В. Решимость киприотов. (О борьбе Кипра против происков империалистических стран)//«Агитатор». 1964. 3. Леонидов С.М. Кипр в борьбе за независимость. М.: Изд-во ИМО, 1963. Нелюбов Б.А. История Кипрской Православной Церкви. — В справочнике: «Республика Кипр». М., 1992. Нелюбов Б., канд. богословия. Кипрская Православная Церковь, (краткий исторический очерк)//ЖМП. 1964. Папаиоанну Э. Кипр борется//«Партийная жизнь». 1963. 2 Папаиоанну Э. Кипру полную независимость!//«Проблемы мира и социализма». 1964. 2. Папаиоанну Э. Освободительная борьба на Кипре и агрессивная роль англо-американского империализма//«Проблемы мира и социализма». 1965. 2. Питирим. архиеп. У святителя Спиридона в Керкире//ЖМП. 1974. 1. Победина М.П. Республика Кипр. М., 1964. Пребывание на Кипре паломнической группы Русской Православной Церкви//ЖМП. 1971. 2. Предстоятель Кипрской Церкви Блаженнейший Архиепископ Макарий III//ЖМП. 1969. 3. Романов Ал. Путешествие на о.

http://sedmitza.ru/lib/text/441213/

Хотя предание утверждает, что 300 святых прибыли на Кипр вместе, из посвященных им агиографических произведений следует, что они жили в разное время: напр., преподобные Варнава и Иларион - при визант. имп. Феодосии II Младшем (408-450), прп. Анастасий - при императорах Алексее I и Иоанне II Комнинах. Кипрский автор сер. XVI в. Флорий Бустрон, повествуя о 300 святых, назвал их «аламаны» (искаженное «алеманы» от нем. Alemannen - одно из средневек. наименований немцев) и считал, что они жили в эпоху крестовых походов, хотя единственным святым, зап. происхождение к-рого достоверно известно, являлся только рыцарь-крестоносец Иоанн де Монфор. Т. зр. Бустрона была поддержана историком XVI в. Этьенном де Лузиньяном. Представление об аламанском происхождении 300 святых прочно укрепилось в кипрской агиографической традиции периода османского господства. В число 300 аламанов включались новые имена. Так, в «Хронологической истории острова Кипр» архим. Киприана к аламанам причислены святые Артемон, Сотирих , подвизавшийся близ Палекитро (совр. округ Никосия), Иосиф, Фелфас, Иоанн, Евфрасий и Евтихий (см. в ст. Евтихий , прп. (без дня памяти)), жившие в окрестностях совр. сел. Литродондас (совр. округ Никосия), св. Андроник и св. Фоту ( Κυπριανς, ρχιμ. Ιστορα χρονολογικ τς Νσου Κπρου. Ενετα, 1788. Σ. 352); в службе, напечатанной в Венеции в 1779 г.,- прп. Авксентий Чудотворец (пам. кипр. 28 сент.), прп. Кендей (пам. кипр. 6 окт.) и свт. Димитриан , еп. Хитрский (пам. кипр. 6 нояб.); в службе, изданной в 1924 г. в Ларнаке,- прп. Аввакум ( Συκουτρς Γ. Α. Desiderata Cypria: Κυπριακ Αγιογραφα//Κυπριακ Χρονικ. Λρνακα, 1924. Τ. 2. Σ. 51-52); в службе, опубликованной в 1936 г. в Ларнаке по рукописи из собрания Л. Х. Пиеридиса,- прп. Иона (пам. кипр. 11 окт.); в службе XVIII-XIX вв., вышедшей в свет в 1942 г. в Лимасоле,- мученики Ригин и Орест (пам. кипр. 20 авг.) и др. Местное предание относит к числу аламанов братьев Евтихия и Феодора , подвизавшихся близ совр. сел. Нису и в окрестностях Идалиона (ныне Дали), прп.

http://pravenc.ru/text/1840115.html

Осенью 1969 г. и весной 1971 г. Кипр посетил епископ (ныне митрополит Крутицкий и Коломенский) Тульский и Белевский Ювеналий в составе делегаций Союза советских обществ дружбы и культурной связи с зарубежными странами (ССОД) и Общества дружбы «СССР — Кипр». Он имел встречи с Архиепископом Макариосом и другими представителями Кипрской Церкви. 3 июня 1971 г. в торжествах интронизации новоизбранного Предстоятеля Русской Православной Церкви Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена принимал участие Блаженнейший Архиепископ Макариос, прибывший впервые в Советский Союз по приглашению Президиума Верховного Совета СССР и советского правительства. Посещая Москву, Ленинград, Загорск, Волгоград, Киев, Блаженнейший Макариос имел братские встречи с архипастырями данных городов, клиром и православной паствой. В ноябре 1971 г. Республику Кипр посетил в составе делегации Общества дружбы «СССР — Кипр» архиепископ Ростовский и Новочеркасский (ныне митрополит Ростовский и Новочеркасский) Владимир. Архиепископ Владимир посетил некоторые храмы Кипрской Православной Церкви и монашеские обители во имя апостола Варнавы и святого Неофита, где был тепло встречен их игуменами с братией. Вместе с группой гостей из СССР он был принят в президентском дворце президентом Республики Блаженнейшим Архиепископом Макариосом. В декабре 1972 г. на о. Кипр находилась делегация ССОД. От Русской Православной Церкви в делегации участвовал архиепископ (ныне митрополит) Волоколамский Питирим. Он посетил главные города Кипра, монастыри преподобного Неофита и апостола Варнавы, иератическую школу в Никозии, совершил Божественную литургию в одном из новых храмов в Никозии. Делегация была принята президентом Республики Кипр Блаженнейшим Архиепископом Макариосом. В марте 1972 г. в связи с осложнениями в церковной жизни Кипра Святейший Патриарх Пимен выступил с Заявлением, в котором писал: «В эти дни нас глубоко взволновали события, происходящие на Кипре, угрожающие свободе и независимости кипрского народа, и мы озабочены тем, что именно в этот момент, как нам стало известно, члены Священного Синода дерзнули выступить против своего Архиепископа, чтобы он оставил свое служение народу в качестве Президента, ссылаясь на несовместимость его мирского служения со священным саном.

http://sedmitza.ru/lib/text/441213/

26. святитель Аркадий Арсинойский . Происходил из места Меландра Пафской области. Образование получил в Константинополе. Был призван обратно на Кипр после смерти епископа Арсинойского Никона. Прославился аскетической жизнью, добродетелями и чудесами. 27. святитель Аркадий Тримифунтский . Память – 7 марта. Много потрудился в борьбе с идолопоклонством и многие чудеса сотворил. 28. преподобный Артемон . 29. мученик Афанасий Анагност . Исповедовал Христа во время Максимиана, принял мученическую смерть в Саламине (Кипр) через отсечение головы. Память – 23 июня. 30. святой Афанасий Пентасхойнитский . Руины Пентасхойнита лежат южнее деревни Агиос Феодорос в области Ларнаки. Этот святой изображался в кипрских церквах в сане диакона. 31. святитель Афанасий Хитронский . Жил в IV веке, был епископом Хитрона (местность Китрея в области Никосии), преемствуя святому Паппию. Истинность избрания его была удостоверена чудесами. 32. преподобный Валантий . Также один из переселившихся на Кипр. Подвизался у места Пера, область Никосии. 33. преподобный Варлаам . Упоминается среди приехавших из Палестины на Кипр. Подвизался в месте Ародас, Пафской области. 34. апостол Варнава . Был родом с Кипра, эллинизированный иудей. Будучи в Иерусалиме, обратился ко Христу. Сопровождал апостола Павла в его путешествиях в Антиохию, Листру, Иконию, и Малую Азию. Отделившись от апостола Павла, вместе с племянником Марком отправился на Кипр и трудился, проповедуя христианство на устрове. Принял мученическую смерть в Саламине, будучи забросан камнями от иудеев. В 478 г. архиепископ Анфим обрёл мощи апостола. На груди у него было переписанное Евангелие от Матфея, которое было подарено императору Зинону, а мощи апостола погребли в специально построенном храме. 35. святитель Варнава I . Был одним из архиепископов Кипрских. 36. святитель Варнава II . Другой архиепископ Кипрский, упоминаемый среди святых. 37. святитель Варнава, епископ Лапифский . 38. преподобный Варнава . Один из тех подвижников, кто переселился на Кипр из Палестины. Был родом из Каппадокии. Подвизался вместе с прп. Иларионом в месте Перистерона, области Никосии. Память – 21 октября.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

протоиерей Василий Заев Скачать epub pdf 9. Кипрская Православная Церковь 9.1. Краткий очерк истории Кипрской Православной Церкви 9.1.1. Возникновение и первые века существования Православной Церкви на Кипре Кипр находится на пересечении основных торговых путей и в зоне политических интересов многих государств. Это определило сложную и подчас трагическую судьбу киприотов и их Церкви. По свидетельству Деяний Апостольских, написанных евангелистом Лукой, ученики Христовы с самого начала оказались на Кипре ( Деян. 8:18 ). Во время первого миссионерского путешествия апостол Павел в 45 г. вместе с Варнавой, который был уроженцем Кипра, обошли с проповедью весь Кипр и обратили в новую веру римского правителя острова – проконсула Сергия Павла ( Деян. 13 ). Таким образом, Кипр стал первой провинцией Римской империи, где у власти стоял правитель-христианин. Апостол Варнава вместе со своим племянником Марком в 50 г. вернулся на Кипр. Во время его проповеди в Саламинской синагоге в 57 г. кипрские иудеи схватили и побили Варнаву камнями. Тело его было взято апостолом Марком и похоронено западнее Саламина. Первым епископом на Кипре был ученик Господа Иисуса Христа Лазарь, брат Марфы и Марии, которого Господь воскресил из мертвых, рукоположенный во епископа своими соотечественниками-апостолами. Его мощи, погребенные в городе Ларнака, были обретены в 1973 г. Полная христианизация населения острова относится к началу V в. Центром церковной жизни острова со времен св. Константина Великого был Саламин (Констанция). Уже в начальный период своей истории Церковь прославилась выдающимися архипастырями и богословами. Достаточно вспомнить святого Спиридона Тримифунтского (IV в.), святителя Епифания Кипрского (IV в.), деятельно боровшегося с ересями своего времени, и святителя Григория (VIII в.), противостоявшего иконоборческой ереси. Уже в I Вселенском соборе участвовали три кипрских епископа: Кирилл Пафский, Геласий Саламинский и Спиридон Тримифунтский. А в деяниях собора, бывшего в Сердике (343), значатся подписи 12 епископов с о. Кипр. Около 400 г. епископов было уже 15. Кипрские епископы активно участвовали в деяниях II, III и последующих Вселенских соборов. Особенно деятельное участие проявила Кипрская Церковь в защите иконопочитания во время иконоборческой ереси. В церковном отношении Кипрская Церковь подчинялась Антиохийскому Патриарху, несмотря на древность своего происхождения.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Кипрская/Святые и святыни/Святые и подвижники благочестия HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Подготовил Юрий Максимов Святые Кипрской Православной Церкви 1. преподобный Аввакум . Упоминается как один из Аламанских святых IV века. Он подвизался в Каламифасе возле местности Фтерикуди, в области Никосии. Вёл строгую подвижническую жизнь до старости. Местные жители построили в честь святого храм, куда и поместили его мощи. 2. святая Авгона . Вела девственную жизнь ради Бога. В Пафской епархии сохранились места, названны в её честь. 3. преподобный Авксентий . Был воином из Аламана, который прибыл на Кипр, чтобы принять монашество, жил в пещере между деревнями Комис Кепир и Эптакомис. После его смерти жители обоих деревень претендовали на то, чтобы похоронить его у себя. Наконец мощи были перенесены в Комис Кепир, где был построен специальный храм. Память – 28 сентября. 4. святитель Авксивий I, епископ Сольский . Память – 17 февраля. Родился и вырос в Риме, откуда бежал на Кипр от брака, навязываемого родителями. Поселился в Лимнии, недалеко от города Солы. Здесь познакомился с Марком, племянником апостола Врнавы, обратился ко Христу и был крещён. Усердно подвизался в проповеди и сумел христианизировать Солы. 5. святитель Авксивий II, епископ Сольский . Был учеником и преемником святителя Авксивия I. Происходил из местности Салапотамиу, прославился святостью жизни. 6. преподобный Авксуфений . Один из переселившихся на Кипр палестинцев. Подвизался в области Ахера вместе с четырьми подвижниками. 7. преподобный Агапий . В IV веке прибыл из Палестины на Кипр и подвизался в разных местах острова, в том числе в месте Ародас Пафской епархии. 8. святитель Акакий Ситийский . Память его упоминается под 21 сентября. 9. преподобный Александр . Упоминается как один из подвижников, переселившихся в IV веке из Палестины на Кипр. 10. святитель Александр Амафунтский . Один из отцов VII Вселенского Собора. 11. мученик Александр . Память – 9 февраля. Принял мученический венец в Солее Кипрской вместе со своим учеником Аммоном.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010