Варнава и Павел, взяв с собою Иоанна Марка, прошли сперва Селевкию, потом Кипр, после того Саламин, и, наконец, прибыли в Пафос, в котором Проконсул Сергий Павел, увидев наказание, постигшее Вариисуса, уверовал в Иисуса Христа, и с благоговением принял учение Господне ( Деян.13:7, 11 ). Отсюда Апостолы, прошедши Памфилийский город Пергию, где, утружденный путешествием, Иоанн Марк остался, прибыли в Антиохию Писидийскую. Поскольку же в сем месте Иудеи исполнились зависти, и, противореча, и злословя, сопротивлялись тому, что говорили проповедники; то Павел и Варнава смело сказали им: вам, во-первых, надлежало быть проповедану слову Божию; но, как вы отвергаете оное, и сами себя делаете недостойными вечной жизни, то мы теперь обращаемся к язычникам (ст. 45, 46). Когда же проповедуемое Апостолами слово Божие распространялось, и когда язычники, слыша оное, радовались и прославляли слово Господне; в то время Иудеи воздвигли гонение на Павла и Варнаву, и изгнали их из своих пределов (ст.48–50). Они же, оттрясши на них прах от ног своих, пошли в Иконию, в которой небоязненно проповедовали при помощи Господа; впрочем, поскольку народ замышлял обидеть их и побить камнями, то они поспешно отправились в Ликаонские города, и там благовествовали ( Деян.14:2–7 ). В Ликаонских городах – Листре, Дервии, и в окрестностях их – Апостолы исцелили хромого от рождения. Язычники, с изумлением увидев совершенное Апостолами чудо, сочли их за богов и хотели даже принести им жертвы. Павла они назвали Меркурием, а Варнаву – Зевсом, по причине, как замечает о последнем св. Златоуст, достопочтенного вида и стройного телесного стана 41 . Но Апостолы Варнава и Павел, услышав о сем, разодрали на себе одежды, и, бросясь в народную толпу, вопили и говорили: братия! что вы это делаете? И мы – человеки, подобные вам: мы проповедуем, чтобы вы от ложных богов обратились к Богу живому, Который сотворил небо и землю, море и все, что есть в них (ст. 11–15). Но вдруг, переменились мысли народа: язычники были подущены и возмущены Иудеями, – и проповедники Евангелия едва не лишились жизни. Впрочем, столь явная и близкая опасность не отклонила их от проповедания слова Божия; напротив, они, поучивши народ в Дервии, возвращались через те же самые города, утверждая души учеников, и увещевая их пребывать в вере; и, таким образом, прибыли обратно в Антиохию, город Сирийский, откуда были отправлены (ст. 20, 21, 25). Здесь они рассказали происшествия, бывшие с ними, а, равно, и то, как много язычников они привели ко Христу, и пробыли в Антиохии довольно долгое время.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Ilinsk...

Вместе с ними отправился и Иоанн, прозванный Марком, сродник Варнавин, но время вскоре покажет, что он был еще неспособен разделять с Павлом труды апостольства. Кто, глядя на этих бедных, бесславных путников, мог подумать, что они вскоре ниспровергнут всех идолов, пред коими, после некоторых неудачных опытов противоборства, с благоговением преклонилась витийственная мудрость философов Греции и Рима, что они среди развращеннейших городов Азии и Европы, где нечестие было уполномочено законом, где был самый престол сатаны, из их же развращенных граждан образуют в течение нескольких лет совершеннейшие общества людей, каковых самые Платоны могли только желать, не имея надежды увидеть на самом деле? Но где творится дело Божие, там все становится возможным. Бог положил буйством проповеди спасти мир, и проповедь Павла должна была произвести чудеса. Будучи посланы Духом Святым, путешественники не имели и другого руководителя в пути, кроме Него. Сначала прибыли они в Селевкию, приморский город, лежащий против острова Кипра. «Оттуда отплыли в Кипр» – отечество Варнавы (ср. Деян. 13:4, 4:36 ). Это последнее обстоятельство и, может быть, слух, что на Кипре находились уже некоторые из христиан, были причиною того, что этот многолюдный остров первый удостоился услышать благовестие. Огласив саламинские 20 синагоги именем Иисуса Христа, проповедники прошли потом весь остров до города Пафа, славившегося своим служением Венере 21 . Здесь чудодейственная сила Божия открылась (насколько известно) в первый раз в Павле. Тамошний проконсул Сергий Павел, которого автор Деяний называет «мужем разумным, …пожелал услышать слово Божие». Однако некий иудеянин, именем Вариисус, который выдавал себя за волшебника и пользовался доверием проконсула, всемерно «старался отвратить» его «от веры». Но Павел, исполнившись Святаго Духа, устремил на него взор и сказал: «О, исполненный всякого коварства и всякого злодейства, сын диавола, враг всякой правды! перестанешь ли ты совращать с прямых путей Господних? И ныне вот, рука Господня на тебя: ты будешь слеп и не увидишь солнца до времени» ( Деян. 13, 7–12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Her...

( Деян. 13:14 ) Слово Божие росло и распространялось. Возвратившись из Иерусалима в Антиохию, Варнава и Павел продолжали здесь свою проповедь. Когда же они служили Господу и постились, Дух Святый сказал Церкви: «Отделите мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их». Тогда пресвитеры Антиохийской Церкви, совершив пост и молитву, возложили на Варнаву и Павла руки и отпустили их в далекое путешествие. С ними пошел и прибывший из Иерусалима Иоанн (Марк). Путешественники отправились пешком в Селевкию (приморский город в Сирии), а оттуда отплыли на остров Кипр. Там они высадились при Саламине, а затем прошли весь остров с востока на запад до Пафа, всюду проповедуя Евангелие в синагогах иудейских и исцеляя больных. С этого времени Савл называется Павлом. Здесь уверовал римский проконсул Сергий-Павел и был поражен слепотой некий иудейский лжепророк, волхв Вариисус, который препятствовал проповеди. Отплыв из Пафа, проповедники прибыли по Средиземному морю в Пергию, в Памфилию (Малая Азия) 49 , а оттуда отравились во внутрь страны и пришли в Антиохию Писидийскую. Это был цветущий торговый город, служивший большим коммерческим центром малоазиатской торговли лесом, маслом, шкурами, козьей шерстью и т. п. До сих пор сохранились развалины этого города, среди которых самыми замечательными являются остатки великолепного водопровода, свидетельствующего о былом величии Антиохии Писидийской. Путь от моря к городу идет среди гор по долине Кастра. Новейшие путешественники рассказывают о поразительной красоте этой местности и в то же время о невероятных трудностях путешествия по ней. Дорога часто идет по обрывам скал и крутым подъемам, среди лесов и открытых долин, берегов топкого озера. Здесь обычны резкие перемены погоды и бывают ужасающие дожди, палящая жара, ослепляющие бури пыли и ночные холода... Чтобы пройти пешком от Пергии до Антиохии нужно от 7 до 10 дней. В Антиохии Павел и Варнава установили прежде всего связь с местными иудеями. Так же они делали всюду во время своих дальнейших путешествий. Придя в субботний день в синагогу, они сели вместе со всеми слушать чтение Закона и Пророков. Затем, начальник синагоги, увидев новых людей, послал сказать им: «Мужи, братья! Если у вас есть слово наставления к народу, говорите».

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Дух Святой сказал к старейшинам в Антиохийском собрании: «Отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их» (Деян.13:2). Тогда пресвитер, совершив пост и молитву и возложив на них руки, отпустил их [ 20 ]. По внушению Святого Духа, Варнава и Павел пришли в Селевкию [ 21 ] и оттуда отплыли в остров Кипр (на родину Апостола Варнавы). Здесь, бывши в Саламине [ 22 ], проповедовали Слово Божие в синагогах иудейских и прошли весь остров даже до Пафа [ 23 ], где нашли они некоего Елима (волхва) лжепророка иудеянина, именем Вариисуса, который находился при тамошнем проконсуле Сергие Павле, муже разумном и, как видно, имел влияние на него. Проконсул, призвав Варнаву и Савла, пожелал услышать от них Слово Божие и внимал их проповеди. А Елима волхв, противляясь им, старался отвратить проконсула от веры. Святой же Павел, исполнившись Духа Святого и устремив взор на волхва, сказал: «О, исполненный всякого коварства и всякого злодейства, сын диавола, враг всякой правды! перестанешь ли ты совращать с прямых путей Господних? И ныне вот, рука Господня на тебя: ты будешь слеп и не увидишь солнца до времени. И вдруг напал на него мрак и тьма, и он, обращаясь туда и сюда, искал вожатого» (Деян.13:10–11). Тогда проконсул, увидев происшедшее, вполне уверовал, дивясь учению Господню. Уверовало с ним и много народа, и увеличивалось собрание верных. Отплыв из Пафа, Павел и бывшие при нем прибыли в Пергию, что в Памфилии, из Пергии в Антиохию Писидийскую [ 24 ]. Здесь они проповедовали о Христе, и когда уже многих привели к вере, то завистливые иудеи подстрекнули начальных в городе людей, приверженных к язычеству и, с помощью их, изгнали Апостолов святых из города и окрестностей его. Апостолы, отрясши здесь прах от ног своих, пошли в Иконию [ 25 ] и пребывая там довольно времени, смело проповедовали и привели к вере великое множество иудеев и язычников, не только проповедью, но и знамениями и чудесами, которые совершались руками их; там они обратили и святую деву Феклу [ 26 ] и уневестили ее Христу.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Как-то в антиохийскую общину пришли христианские проповедники, среди которых был пророк Агав. Он предсказал голод в Иерусалиме, что и сбылось во время правления римского императора Клавдия. С той поры у христиан Антиохии появилось еще одно важное дело — сбор пожертвований для иерусалимских братьев. Собранные средства Савл и Варнава лично отвезли в Иерусалим и передали в руки «первейших», или «верховных», апостолов, как уважительно будет называть апостол Павел ближайших учеников Христа. В Сирию друзья вернулись вместе с Марком — племянником Варнавы. Через какое-то время так же, втроем, они отправились в большое миссионерское путешествие. Апостолы вышли в дальний путь налегке, да и во всем остальном они старались следовать заветам Христа: Не берите ни мешка, ни сумы, ни обуви, и никого на дороге не приветствуйте. В какой дом войдете, сперва говорите: «мир дому сему»; и если будет там сын мира, то почиет на нем мир ваш, а если нет, то к вам возвратится. В доме же том оставайтесь, ешьте и пейте, что у них есть, ибо трудящийся достоин награды за труды свои; не переходите из дома в дом. И если придете в какой город и примут вас, ешьте, что вам предложат, и исцеляйте находящихся в нем больных, и говорите им: «приблизилось к вам Царствие Божие». Если же придете в какой город и не примут вас, то, выйдя на улицу, скажите: и прах, прилипший к нам от вашего города, отрясаем вам... (Лк. 10: 4-11). Первым местом их миссионерских трудов стал Кипр — родина Варнавы. На острове было много крупных еврейских общин, а следовательно, и синагог, где в первые десятилетия христианства велась проповедь. Ведь изначально евреям, знакомым с древними предсказаниями Священного Писания, было легче объяснять, что во Христе все эти пророчества наконец-то свершились. Проповедники высадились в восточной части Кипра и пришли в Саламин — родной город Варнавы. Церковное предание сохранило для нас имя брата Варнавы — Аристовул, который станет епископом в далекой Британии, и в этом тоже угадывается след той кипрской миссии...

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

Когда Варнава и Савл, называвшийся теперь Павлом прибыли в Иерусалим, то они весьма возвеселили Церковь, возвестив об умножении верующих в Антиохии и принеся щедрую милостыню от них. В это время в церкви Иерусалимской внезапно произошло большое смущение, ибо «царь Ирод поднял руки на некоторых из принадлежавших к церкви» (Деян.12:1), и «умертвил Иакова Зеведеева, брата Иоанна, мечом» (Деян.12:2). Заметив же, что это понравилось иудеям, приказал взять Петра и заключил его в темницу, из которой апостол Петр был выведен святым ангелом. Все это время пока в Иерусалиме не утихло смущение, нанесенное Церкви гонителями, Варнава и Савл укрывались в доме вышеупомянутой Марии, тетки Варнавы, к которой пришел и святой Петр, после того как ангел вывел его из темницы. Потом Варнава и Савл, окончив свое дело в Иерусалиме, снова возвратились в Антиохию, взяв с собой и сына Марии, по имени Иоанн, названного Марком. После того как все они пробыли достаточное время в Антиохии, подвизаясь в посте, молитве, в служении божественной литургии и в проповеди слова Божия, благоугодно было Духу Святому послать их на проповедь язычникам. Дух Святой сказал бывшим в Антиохии пророкам и учителям: «отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их. Тогда они, совершив пост и молитву и возложив на них руки, отпустили их» (Деян.13:2,3). Они прежде всего пошли в Селевкию отсюда отплыли в Кипр и остановились в Саламине Всюду, где ни проходили, они возвещали слово Божие; они имели своим слугой вышеупомянутого Иоанна, названного потом Марком, сына Марии. Пройдя остров до Пафа они встретили некоего волхва лжепророка иудеянина, по имени Еллима, при анфипате Сергии, муже весьма разумном. Здесь они просветили анфипата святой верой, Еллима же волхва, противившегося им, они ослепили словом. Отъехав из Пафа, они пришли в Пергию памфилийскую. Слуга же их Иоанн, он же и Марк, увидав их великие злострадания, которые претерпевали они за благовестие имени Христова, (ибо они нисколько не боялись смерти), устрашился ходить с ними по причине своих юных лет; поэтому, оставив их, он возвратился в Иерусалим, к матери своей.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/5...

Когда Варнава и Савл, называвшийся теперь Павлом [ 9 ], прибыли в Иерусалим, то они весьма возвеселили Церковь, возвестив об умножении верующих в Антиохии и принеся щедрую милостыню от них. В это время в церкви Иерусалимской внезапно произошло большое смущение, ибо «царь Ирод поднял руки на некоторых из принадлежавших к церкви» (Деян.12:1), и «умертвил Иакова Зеведеева, брата Иоанна, мечом» (Деян.12:2). Заметив же, что это понравилось иудеям, приказал взять Петра и заключил его в темницу, из которой апостол Петр был выведен святым ангелом. Все это время пока в Иерусалиме не утихло смущение, нанесенное Церкви гонителями, Варнава и Савл укрывались в доме вышеупомянутой Марии, тетки Варнавы, к которой пришел и святой Петр, после того как ангел вывел его из темницы. Потом Варнава и Савл, окончив свое дело в Иерусалиме, снова возвратились в Антиохию, взяв с собой и сына Марии, по имени Иоанн, названного Марком. После того как все они пробыли достаточное время в Антиохии, подвизаясь в посте, молитве, в служении божественной литургии и в проповеди слова Божия, благоугодно было Духу Святому послать их на проповедь язычникам. Дух Святой сказал бывшим в Антиохии пророкам и учителям: «отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их. Тогда они, совершив пост и молитву и возложив на них руки, отпустили их» (Деян.13:2,3). Они прежде всего пошли в Селевкию [ 10 ], отсюда отплыли в Кипр и остановились в Саламине [ 11 ]. Всюду, где ни проходили, они возвещали слово Божие; они имели своим слугой вышеупомянутого Иоанна, названного потом Марком, сына Марии. Пройдя остров до Пафа [ 12 ], они встретили некоего волхва лжепророка иудеянина, по имени Еллима, при анфипате Сергии, муже весьма разумном. Здесь они просветили анфипата святой верой, Еллима же волхва, противившегося им, они ослепили словом. Отъехав из Пафа, они пришли в Пергию памфилийскую. Слуга же их Иоанн, он же и Марк, увидав их великие злострадания, которые претерпевали они за благовестие имени Христова, (ибо они нисколько не боялись смерти), устрашился ходить с ними по причине своих юных лет; поэтому, оставив их, он возвратился в Иерусалим, к матери своей.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Марк был родом иудей, – жил при своей матери Марии (вероятно, она в это время лишилась супруга). Дом ее, как видно, был местом собраний для Апостолов и Иерусалимской церкви для молитвы ( Дeяh. XII, 12 ). В первый раз имя Иоанна – Марка помянуто в Апостольских Деяниях (XII). Царь Ирод поднял руки на представителей церкви Христовой в Иерусалиме и убил Иакова, брата Иоаннова, мечем (Деян. ХП, 1–2), а затем видя, что это приятно иудеям, взял и Петра и посадил его в темницу, из которой он чудесно был изведен Ангелом ( Дeяh. XII, 3–10 ). Когда Ангел стал невидим, тогда Петр, осмотревшись, пришел к дому Марии, матери Иакова, называемого Марком, где многие собрались и молились ( Дeяh. XII, 12 ). Это было в 44 году. В след. 45 г. представители христианской церкви, собранную во время голода при императоре Клавдии милостыню (пособие) отослали чрез Варнаву и Савла живущим в иудее, частное иерусалимской церкви ( Дeяh. XII, 30 ). По исполнении поручения, Варнава и Савл возвратились из Иерусалима в Антиохию, взявши с собою Иоанна, прозванного Марком ( Дeяh. XII, 25 ). Когда в Антиохии, пророки мучители (Варнава, Симеон, нарицаемый Нигер, Луций Киреянин и Манаил и Савл и вместе с ними Иоанн Марк) служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их. Тогда они, совершивши пост и молитву и возложивши на них руки, отпустили их на проповедь. Они, Савл и Варнава с Иоанном Марком, из Антиохии; пришли в Селевкию, откуда отплыли в Кипр (родину св. Варнавы, Дeяh. XIII, 1–4 ). Бывши в Саламине, они проповедовали слово Божие в синагогах иудейских; имели же при себе Иоанна (Марка) для служения ( Дeяh. XIII, 5 ). На основании выражения «для служения» ( διακονια) некоторые предполагают, что Иоанн Марк был посвящен в сан диакона. Отплывши из г. Пафа (главный город о. Кипра) Павел и Варнава и бывшее при них прибыли в Пергию, в Памфилию, и здесь Иоанн, отделившись от них, возвратился в Иерусалим ( Дeяh. XIII, 13 )). Причины, по которой Иоанн Марк оставил апостолов, св.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Sambi...

Однако все эти скорби служили только к славе святого Павла, и он радовался обидам и преследованиям, которые ему приходилось претерпевать за Христа, ибо Господь Сам возвестил ему в видении: «Довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи» (2 Кор. 12: 9). Апостол подтверждал свою проповедь знамениями, чудесами и силой Святого Духа от Иерусалима до Иллирика и пределов Запада. Он приходил в немощи и в страхе и в великом трепете, и проповедь его была не в человеческой мудрости. Он был «незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого» (1 Кор. 2: 2). Для всех он «сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых» (1 Кор. 9: 22), порождая учеников во Христе, за которых постоянно добровольно страдал, доколе в них не изобразится Христос благодатью рождения в Духе (ср.: Гал. 4: 19). После пребывания в Аравии святой Павел провел некоторое время в Дамаске, а затем снова бежал и явился в Иерусалим. Последователи Христа боялись его и не верили, что он действительно стал учеником. Тогда святой Варнава привел его к апостолам Петру и Иакову и свидетельствовал об истинности его видения. С этих пор святой Павел везде ходил вместе с ними, смело проповедуя во имя Господне. Но всего через две недели (см.: Гал. 1: 18) грекоязычные евреи составили заговор, чтобы убить его. Тогда апостолы отправили Павла в Киликию, откуда он отплыл в Тарс – свой родной город. Через некоторое время до Иерусалима дошла весть о том, что в Антиохии язычники обратились в веру, и туда был отправлен Варнава. Тот удостоверился, что действительно Господь излил на них благодать, и пошел за Павлом в Тарс. В течение года они жили в Антиохии и наставляли множество людей. Здесь впервые учеников Христа стали называть христианами. Некий пророк предрек великий голод в империи, от которого должна была особенно пострадать Палестина (49–50). Тогда антиохийские христиане собрали пожертвования и поручили Варнаве и Павлу передать их в помощь братьям в Иерусалиме. Когда апостолы вернулись в Антиохию, во время общей молитвы Святой Дух повелел: «Отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их» (Деян. 13: 2). После поста и молитвы братья возложили на них руки и отпустили. Варнава и Павел пришли в Селевкию, а оттуда отплыли на Кипр. В Саламине они тотчас же принялись возвещать Слово Божие в синагогах и прошли через весь остров до Пафа. Здесь римский проконсул Сергий Павел обратился в веру вопреки противодействию волхва Елимы, которого святой Павел поразил слепотой.

http://pravoslavie.ru/54792.html

Около этого же времени некоторые Киприяне и Киринейцы, пришедши в Антиохию, проповедовали о Господе Иисусе язычникам эллинам, и Бог помог: многие уверовали и обратились к Господу. Когда слух об этом дошел до Апостолов, они послали туда Варнаву, который, пришедши, убеждал всех держаться Господа. Так как много людей приняло веру Христову, то Варнава отправился в Тарс и взял в помощники Савла. Целый год они учили здесь и обратили весьма многих. Ученики в Антиохии первые начали называться именем христиан. Решение вопроса о принятии в церковь язычников на апостольском Соборе (в 51 году). Пришли в Антиохию некоторые из обращенных иудеев, и стали внушать обратившимся из язычества, будто они не могут спастись, если не обрежутся по обряду Моисееву. Павел и Варнава противостали этому учению. Собрался собор в Иерусалиме из апостолов, на котором и решено было, что для вступления в христианство не нужно обрезание, потому что оно заменяется крещением. Св. Павел – ап. языков и его апостольские труды. Ап. Павел называется ап. языков потому, что он проповедовал Евангелие по преимуществу язычникам. Он с проповедью Евангельской совершил несколько путешествий. 1 . Первое путешествие он совершил из Антиохии с Варнавою, Иоанном и Марком; сначала они отправились на остров Кипр и прошли его весь от города Саламина на восточном берегу до Пафа. Они обратили здесь проконсула Сергия Павла; обличили и чудесно ослепили Вариисуса-волшебника. Из Пафа Апостолы отплыли в Пергию Памфилийскую, затем прибыли в Антиохию Писидийскую, оттуда в Иконию, главный город Ликаонии, а потом в другие города Ликаонии – в Листру и Дервию и там проповедовали Евангелие. В Листре, между прочим, их приняли за богов и хотели принести жертвы, но пришедшие сюда Иудеи из Антиохии и Иконии восставили против них общее мнение, и они чуть не были побиты камнями. 2 . Второе путешествие. Павел, избравши себе Силу, отправился для посещения церквей чрез Сирию и Киликию. В Листре они взяли с собой Тимофея, а в Троаде присоединился к ним Лука.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pol...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010