Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Браиловская " Описания иконы Описание иконы Браиловская Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии В Подольской губернии большим почитанием среди православного и католического населения пользуется Браиловский образ Богоматери. Находится он в храме Браиловского монастыря, в местечке Браилове (Винницкая область, Украина). Время появления этой святыни теряется в далеком прошлом: считается, что иконе не менее 400 лет, в XVI столетии она уже была известна. По преданию, икона эта принесена в дар обители основателем Благовещенского монастыря в г. Виннице Михаилом Кропивницким в 1635 году и с тех пор остается невредимой при всех постигавших ее тяжких невзгодах. Богоматерь изображена на этой иконе в строго византийском стиле; изображение сделано на холсте, наклеенном на кипарисную доску. Живопись от времени потемнела. Изображение Богородицы поясное, правая рука приподнята. Одежда полностью покрывает главу, спускаясь на плечи и руки. Предвечный Младенец с левой стороны поддерживается рукою Пречистой Его Матери. Персты правой руки Спасителя сложены для крестного знамения, в левой руке Он де[...] Икона Браиловская - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Икона из Свято-Троицкого Браиловского женского монастыря в местечке Браилов Винницкой епархии, на Украине. Появление этой иконы в Браиловском монастыре связано с именем профессора Нежинского историко-филологического лицея, протоиерея А. Хойнацкого, который в июле 1887 года нашёл в Почаеве, в одной из Лаврских церквей икону с надписью: «Изображение чудотворной иконы Божией Матери Браиловской». Заинтересовавшись этой надписью, профессор занялся изучением иконы и пришёл к выводу, что имеет дело с копией бывшей в Браилове чудотворной иконы, пожертвованной обители брацлавским подсудком (заседателем земского суда) Михаилом Кропивницким (см. описание Ченстоховской иконы Божией Матери). Испросив благословение Лаврского начальства, протоиерей Хойнацкий переправил святыню в Винницу, откуда она в особом вагоне была перевезена на станцию Браилов и торжественно перенесена в монастырь, где заняла место у солеи налево от Царских врат главного монастырского храма. В некоторых источниках пишется,[...]

http://pravicon.com/icon-44

Большинство сохранившихся складней снабжены вкладными надписями, содержащими моление о спасении ктиторов и членов их семей, что указывает на их обетный характер. Программы складней, связанные с идеей божественного заступничества и с эсхатологической темой, служили вспомогательной визуальной формулой спасения. Сохранившиеся живописные изображения заказчиков не поддаются идентификации из-за сильно поврежденного состояния икон. Костюмы указывают, как правило, на принадлежность ктиторов к феодальной знати (икона «Собор архангелов» из ц. св. Архангелов в с. Пхотрери; икона Божией Матери с Младенцем из ц. вмч. Георгия в с. Лахушти, XIII в.; маленький складень из Ипрари с образом Божией Матери в центральной части, поздний XIII в., утерян). Исключением являются иконы из мон-ря вмц. Екатерины на Синае, представляющие заказчиков: иером. Иоанна Тохаби, к-рый являлся также и художником (икона с 5 чудотворными образами Божией Матери и икона «Страшный Суд», обе рубежа XI и XII вв.), и мон. Иоанна (изображен на иконе вмч. Георгия со сценами из Жития на полях, 1-я пол. XIII в.). В том же мон-ре сохранилась икона вмч. Георгия (1-я пол. XIII в.), на к-рой изображен груз. царь, фрагментированная надпись на иконе и грубая поздняя перепись усложняют идентификацию его персоны. Среди груз. икон можно выделить особую группу образов, содержащих св. частицы Голгофского Креста, т. н. ставротеки (икона-реликварий с Распятием (кон. XI - нач. XII в.); 4-частная икона, заказанная Силихан (ранний XIII в., ИЭМС); икона Спасителя из Цаленджихи (XI в.) с вставкой (XIII в.) с частицами Животворящего Древа (ГМИГ)). В кон. XIII в. крупные феодалы Дадиани заказали диптих для наперсного креста св. царицы Тамары с частицами Животворящего Древа, т. н. Хобский диптих. Такого рода иконы имели двойное значение, символическое и функциональное: являясь моленными иконами, они одновременно служили вместилищем для св. реликвий. Груз. живописные реликварии Голгофского Креста повторяют драгоценные эмалевые и серебряные визант. ставротеки, следуя их иконографии с традиц. изображением «Распятия». Груз. мастера подчеркивают тему Голгофской Жертвы, визуально акцентируя тему спасения. Так, на иконе Силихан «Распятие» дополнено композициями «Благовещение», «Рождество Христово» и «Сошествие во ад»; изображенные на полях иконы Божией Матери «Умиление» (в центре вверху) и Христос «Царь Славы» (в центре внизу, под крестообразной ячейкой для св. частиц) подчеркивают догматическое значение иконы - воплощение Христа и спасение через Крестную Жертву. Частицы Животворящего Древа помещены на лицевой стороне иконы, между композициями «Благовещение» и «Рождество Христово», тогда как обычно они вкладывались во внутреннюю часть икон-реликвариев.

http://pravenc.ru/text/168199.html

Торжества в честь Казанской иконы Божией Матери состоялись в столице Татарстана 4 ноября 2019 г. 20:02 4 ноября 2019 года, в праздник Казанской иконы Божией Матери, митрополит Казанский и Татарстанский Феофан совершил Божественную литургию в Благовещенском соборе Казанского кремля. В этот день из Казанско-Богородицкого мужского монастыря в собор был принесен ватиканский список Казанской иконы Божией Матери, подаренный в 2005 году Патриархом Московским и всея Руси Алексием II . Главе Татарстанской митрополии сослужили архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт , епископ Альметьевский и Бугульминский Мефодий , епископ Елабужский Иннокентий , епископ Мелекесский и Чердаклинский Диодор , епископ Чистопольский и Нижнекамский Игнатий , а также наместники монастырей, благочинные церковных округов, настоятели храмов митрополии, прибывшие с архиереями священнослужители. Песнопения исполнялись сводным мужским хором города Казани под управлением Дениса Рогова. За Литургией молились монашествующие, сотрудники епархиальных отделов, студенты Казанской духовной семинарии, многочисленные верующие жители столицы и прибывшие в Татарстан паломники. Помощь в организации во время богослужения оказывали члены молодежного движения «Казанские православные добровольцы». По запричастном стихе проповедь произнес благочинный Тетюшского округа Казанской епархии протоиерей Валентин Кострин. По окончании Литургии архипастыри и верующие прошли от собора крестным ходом с почитаемым списком Казанской иконы Богородицы. Молитвенное шествие проследовало до Казанско-Богородицкого мужского монастыря — места обретения честного образа Богоматери. Крестный ход сопровождался колокольным звоном храмов, расположенных в центре города, и молитвенными песнопениями в честь Приснодевы. По прибытии в Богородицкий монастырь у стен воссоздаваемого собора Казанской иконы Божией Матери был совершен праздничный молебен Пресвятой Богородице. Перед началом молебного пения глава Татарстанской митрополии обратился к собравшимся со словом проповеди.

http://patriarchia.ru/db/text/5525646.ht...

Икона происходит из Благовещенского собора в Сольвычегодске, где была приобретена старообрядцем-федосеевцем Н. А. Папулиным и в 1822 г. вывезена оттуда в судиславский скит Преображения Господня (Костромская губ.); после закрытия скита, с 1847 г. находилась в собрании С. Г. Строганова (Москва, С.-Петербург) ( Пивоварова. 2000). По мнению Н. В. Пивоваровой, надпись «Палестинская» появилась на иконе в результате старообрядческой реставрации, произведенной в Судиславле в 1-й четв. XIX в. На это указывает отсутствие в описях Благовещенского собора Сольвычегодска наименования «Палестинская», к-рое впервые фиксируется в конфискационных документах 1846 г.: Костромских описях приказа общественного призрения, Духовной консистории, Ипатиевского мон-ря и в сдаточной С. Г. Строганову. В описях сольвычегодского Благовещенского собора икона значится под названием «Одигитрия» (ср.: Иконы Москвы. 2006. С. 285). По иконографии образу из ГРМ аналогична икона Богоматери с Младенцем без надписи «Палестинская» (ЦМиАР, см.: Поствизантийская живопись. 1995. Кат. 55. С. 214), считающаяся более ранней по времени создания (80-90-е гг. XVI в.). Л. М. Евсеева полагает, что автор иконы из ЦМиАР постарался воспроизвести «местными художественными приемами» особенности образца, восходящего к памятнику итало-критской живописи (Иконы Москвы. 2006. С. 286). Тем не менее в этой иконе хорошо читаются особенности т. н. строгановской школы живописи с ее тяготением к тонкому «каллиграфичному» письму, увлечением формой и проч. (согласно мнению Пивоваровой, икона, поступившая в ЦМиАР из старообрядческой часовни в Вольске, также происходит из Благовещенского собора в Сольвычегодске, подтверждением чему служат конфискационные описи, упоминающие 2 «Палестинские» иконы, близкие по размерам к существующим (соответственно 9×7 вершков и 1 аршин 11/2 вершка × 14 вершков; последняя икона в момент конфискации имела раму) (см.: Пивоварова. 2004. С. 374-375). На истоки иконографии икон этого типа указал Кондаков. На примере образка из собрания Пинакотеки Ватикана, аналогичного упомянутым рус.

http://pravenc.ru/text/2578712.html

Рама с 23 клеймами Акафиста Божией Матери от Казанской Каргопольской иконы Божией Матери. 70-е гг. XVIII в. (КИАМЗ) Рама с 23 клеймами Акафиста Божией Матери от Казанской Каргопольской иконы Божией Матери. 70-е гг. XVIII в. (КИАМЗ) Рама 70-х гг. XVIII в. с клеймами Акафиста Пресв. Богородице (118×85 см) (КИАМЗ) (Там же. Рис. 3) раскрыта во ВХНРЦ в 2005-2008 гг. (реставраторы Г. В. Цируль, С. Н. Добрынин). Под средником, где находилась К. К. и., помещен кондак Казанской иконе Божией Матери «Притецем людие…», над средником в картуше - заключительный, 13-й кондак Акафиста Пресв. Богородице - «О, Всепетая Мати…». В навершии рамы на облачном фоне изображено «Коронование Богородицы» с предстоящими ангелами, по сторонам - святые. В клеймах (слева направо) иллюстрируются кондаки и икосы Акафиста Пресв. Богородице: 1) Кондак 1. «Взбранной Воеводе победительная…» - изображена композиция «Чудо от Ризы Богородицы в Константинополе»; 2) Икос 1. «Ангел предстатель…», кондак 2. «Видящи Святая Себе в чистоте…» - «Благовещение»; 3) Кондак 13. «О, Всепетая Мати…» - Богоматерь на престоле с предстоящими; 4) Икос 2. «Разум недоразумеваемый…», кондак 3. «Сила Вышняго осени тогда…» - «Благовещение у кладезя»; 5) Икос 3. «Имущи Богоприятную Дева утробу…» - «Встреча Марии и Елисаветы»; 6) Кондак 4. «Бурю внутрь имея…» - Дева Мария и Иосиф; 7) Икос 4. «Слышаша пастырие…» - «Рождество Христово»; 8) Кондак 5. «Боготечную звезду…» - «Путешествие волхвов со звездой»; 9) Икос 5. «Видеша отроцы халдейстии…» - «Волхвы приносят дары Богомладенцу»; 10) Кондак 6. «Проповедницы богоноснии бывше волсви…» - «Обратный путь волхвов»; 11) Икос 6. «Возсиявый во Египте…» - «Бегство в Египет»; 12) Кондак 7. «Хотящу Симеону…» - «Сретение Господне»; 13) Икос 7. «Новую показа тварь…» - «Иисус Христос благословляет апостолов на проповедь»; 14) Кондак 8. «Странное рождество видевше…» - Христос на престоле с предстоящими Божией Матерью и св. Иоанном Предтечей (Деисус); 15) Икос 8. «Весь бе в нижних, и вышних…» - Иисус Христос с предстоящими, в небесном сегменте - Божия Матерь «Знамение»; 16) Кондак 9.

http://pravenc.ru/text/1320206.html

Висковатый с группой москвичей-единомышленников восстал против «непонятных» ему икон и подал пространное заявление духовным властям, прося разъяснения. Был созван Собор. Этим доказывается важность, которую Церковь придавала подобным вопросам. Собор, разобрав до мелочей новые иконы, обосновал каждую деталь на Священном Писании . Висковатый принял разъяснение, объявил свое «богомудрствование» ошибочным и признал псковские иконы православными. Эти же иконы привели в недоумение новгородцев, которые обратились за пояснением к ученому монаху Отенского монастыря Зиновию. Он ответил им письменно в «Истинном Показании», в котором он принимал икону «Единородный Сыне» как православную, но отвергал «Распятого Серафима». Это знание и понимание икон может быть объяснено воспитанием в Древней Руси до к. XVII в., главным двигателем которого было Православие. Иконы находились в каждом доме, будь то боярские хоромы или крестьянская изба. Иконы были связаны с важнейшими семейными событиями и умножались из поколения в поколение. При рождении ребенка заказывалась именная икона ангела с изображением святого покровителя, имя которого дано новорожденному при крещении. В старину эта икона делалась по мерке ребенка и потому называлась «мерная». При смерти «мерная» икона клалась на крышку гроба. Жениха и невесту благословляли иконами Божьей Матери и Спасителя, сына, призванного на войну, – иконой святого воина (св. Георгия Победоносца, Димитрия Солунского или Федора Тирона). Болящим дарили образ св. Пантелеимона. Изображения святых, имена которых соответствовали именам членов семьи, приписывали на полях икон, или заказывались особые «семейные» иконы с рядами святых. Памятные дни заносились на иконе в изображениях, соответствующих церковному календарю, например, если кто родился 25 марта, то образ Благовещения помещался в ряду икон, если венчание состоялось 26 авг., в день поминовения св. Наталии, ее образ олицетворял это событие и т. д. Со временем иконы стали закрываться металлическими ризами или окладами, сначала в виде обрамления или узорчатой серебряной пластинки, заполняющей лишь фон иконы, так называемой «басмой», слово, принятое от татар, которые, собирая пошлину, возили с собой «басму», т. е. изображение своего хана. С к. XVI в. металлические ризы стали постепенно закрывать икону, как, напр., риза на Ветхозаветной Троице (Рублева), пожертвованная царем Борисом Годуновым. Открытыми оставались лишь лики, руки и ноги. Ризы выпуклым рельефом или резьбой по металлу повторяли в точности скрываемые ими иконы. Ризы были золотые, эмалевые, серебряные и медные золоченые. Чудотворные иконы Божией Матери, такие, как Владимирская, Иверская, Казанская, были украшены драгоценными камнями. Н. Ш. Икона в Русской жизни

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Более четырех тысяч верующих участвовали в Казани в крестном ходе в честь праздника Казанской иконы Божией Матери 7 ноября, 2011. Новостная служба Более четырех тысяч верующих, по оценкам правоохранительных органов, приняли участие в прошедшем в пятницу в Казани крестном ходе в честь праздника Казанской иконы Божией Матери. 7 ноября. ПРАВМИР. Более четырех тысяч верующих, по оценкам правоохранительных органов, приняли участие в прошедшем в пятницу в Казани крестном ходе в честь праздника Казанской иконы Божией Матери, сообщает «Интерфакс». В торжествах, которые начались еще 3 ноября, принял участие глава синодального Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион. Утром в пятницу список Казанского иконы Богородицы (т.н. Ватиканский) был перенесен из Крестовоздвиженского собора Богородицкого монастыря в Благовещенский собор в Казанском кремле, где митрополит Иларион и архиепископ Казанский и Татарстанский Анастасий совершили Божественную литургию. По окончании богослужения архиереи возглавили крестный ход. Верующие, многие из которых были с детьми, под колокольный перезвон всех церквей Казани прошли от кремля к месту обретения иконы Божьей Матери — к Крестовоздвиженскому храму. Среди участников крестного хода были и католики. «Мы ежегодно с радостью принимаем участие в крестном ходе во славу Божьей Матери и приходим сюда с молитвами о единстве всех христиан, о благополучии России и всех ее граждан, независимо от национальности и вероисповедания», — сказал «Интерфаксу» настоятель католического прихода «Воздвижение Святого Креста» священник Диогенис Уркиза. Он напомнил, что список Казанской иконы, с которым ныне проходят в крестные ходы в городе, 11 лет находился в покоях почившего папы Римского Иоанна Павла II. «Передавая России эту намоленную икону, он возлагал большие надежды на сближение разных ветвей христианства, с уважением и любовью относясь к православным. Надеюсь, что Божья Матерь сблизит всех нас», — сказал отец Диогенис. По преданию, Казанская икона Божьей Матери была обретена 8 июля (по старому стилю) 1579 года десятилетней девочкой Матроной, которой трижды во сне явилась Богородица и указала, что икона находится под слоем золы на пожарище недалеко от Казанского кремля. Позже на этом месте был возведен Богородицкий монастырь, первой монахиней которого стала повзрослевшая Матрона.

http://pravmir.ru/bolee-chetyrex-tysyach...

Похвала Богоматери с акафистом. Икона (без полей). Ок. 1675г. Устюжская школа. Оружейная палата Похвала Богоматери с акафистом. Деталь иконы. Ок. 1675г. Устюжская школа. Оружейная палата Похвала Богоматери с акафистом. Фрагмент иконы. Ок. 1675 г. Устюжская школа. Оружейная палата Похвала Богоматери с акафистом. Фрагмент иконы. Ок. 1675 г. Устюжская школа. Оружейная палата Известно, что местные образа Успенского собора: «Благовещение» и «Предста Царица» считаются привезенными из Устюга и относятся преданием к древней иконописи; по композиции оба не могут быть ранее конца XV в., т.к. самые их темы, как «Благовещение со Св. Духом, нисходящим на Младенца во чреве Богоматери», так и «Спаса Великого Архиерея с предстоящими Ему» – Божией Матери в образе Царицы и Иоанна Предтечи, появились именно в этом веке в иконописи. Однако, эти иконы могут относиться к северной, вологодской или устюжской иконописи в силу своего общего сходства с теми устюжскими, которые представляют местных чудотворцев. По рисунку грузных фигур и по оригинальной драпировке одежд обе эти иконы близки к древнейшим русским иконам (например, Донской Божией Матери). Ист.: Кондаков Н.П. Русская икона. Текст. Часть II. Прага, 1933. С. 267. Московская школа иконописания До нашего времени не дошли московские фрески и иконы XII–XIII вв., так что нельзя составить представление об иконописи этого времени. Вероятнее всего московские иконописцы примыкали к старым владимирским традициям. Первые известия об иконописании в Москве относятся к XIV в. В 1308 сюда прибыл митр. Петр, который, как сообщает новгородская третья летопись, «извыче иконному художеству». Предание приписывает ему 2 иконы, находящиеся в московском Успенском соборе: Петровскую Божию Матерь и Успение Пресвятой Богородицы. Вероятно, с митр. Петром приехали и другие иконописцы. Спас. Икона. 1-я треть XIV в. Благовещенский собор. Москва. 81х103 см. В московской иконописи 1-й половины XIV в., несомненно, существовали, как и в позднейшее время, различные художественные течения – местные и привнесенные извне (из Византии и от южных славян). Местная струя должна была восходить к архаическим традициям XIII в., и она доминировала до приобщения московского искусства к новшествам «Палеологовского Ренессанса». С этим художественным направлением связано несколько произведений ранней московской иконописи, среди которых первое место следует отвести иконе «Борис и Глеб» (Русский музей), возможно, написанной еще во 2-м десятилетии XIV в.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ocherki-...

Молченская икона Божией Матери в киоте в соборе Рождества Пресв. Богородицы Молченской Софрониевой пуст. Фотография В. Д. Машукова. 1892 г. (РНБ ОЭ) Молченская икона Божией Матери в киоте в соборе Рождества Пресв. Богородицы Молченской Софрониевой пуст. Фотография В. Д. Машукова. 1892 г. (РНБ ОЭ) В Софрониевой пустыни один из списков явленной иконы ¾ местночтимая М. и.- находился на рубеже XIX и ХХ вв. в киоте на левом клиросе соборного храма и был сфотографирован в 1892 г. В. Д. Машуковым ( Машуков. 1892. 257-258). Небольшого размера икона была заключена в раму со сценами «жития» М. и. Обрамление делилось по горизонтали на 3 части. В центре средней части крепилась икона, по сторонам ее были написаны ростовые фигуры 2 ангелов, «поддерживавших» святыню. В верхней трети в 2 больших клеймах излагались события обретения образа, в нижней трети изображен крестный ход с чудотворным образом. «Житие» иконы, сопровождавшееся пояснительными надписями, выполнено в живописных традициях 2-й пол. XIX в. Характерные черты лика, соответствующие иконописной традиции XVIII в., позволяют предположить, что на снимке запечатлен список, который был выполнен для Софрониевой пуст. с чудотворной иконы севского Троицкого монастыря. Молченская икона Божией Матери в Успенском приделе Благовещенского собора Молченской Софрониевой пуст. Фотография В. Д. Машукова. 1892 г. (РНБ ОЭ) Молченская икона Божией Матери в Успенском приделе Благовещенского собора Молченской Софрониевой пуст. Фотография В. Д. Машукова. 1892 г. (РНБ ОЭ) Еще один список М. и. размещался в местном ряду иконостаса Успенского придела Благовещенской ц. Софрониевой пуст. и также известен по фотографии 1892 г. (Там же. 265; снимок помещен в книге Поселянина в качестве одной из 2 иллюстраций к тексту о М. и.- см.: Поселянин Е. Богоматерь. Ил. на с. 599). Эта икона, написанная в классических традициях академической живописи, отличается лиричностью образа Богоматери. В верхних углах фона - херувимы (по 3 в каждом). Под изображением Божией Матери находится белый картуш с плохо читаемой на снимке надписью: «Изображение с чудотворной иконы Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и присно Девы Марии нарицаемой Молченской… в приделах града Путивля над великим болотом Молчю в великом лесу на Чудней горе древе липе… виде и глас от иконы слыша в лето от сотворения мира SЦГI (6913.- И. З.) г. от рождества же Христова… АУЕ (1405.- И. З.) сентября IU (18.- И. З.) де. При благоверном князе всероссийском Василии Димитривиче при митрополите же московском… по повелении от иконы Божией Матери выше помянутому бортнику и обитель сия устроена». В путивльском Б. Молченском монастыре

http://pravenc.ru/text/Молченская икона ...

В Софрониевой пустыни Молченская икона Божией Матери в киоте в соборе Рождества Пресв. Богородицы Молченской Софрониевой пуст. Фотография В. Д. Машукова. 1892 г. (РНБ ОЭ) Молченская икона Божией Матери в киоте в соборе Рождества Пресв. Богородицы Молченской Софрониевой пуст. Фотография В. Д. Машукова. 1892 г. (РНБ ОЭ) В Софрониевой пустыни один из списков явленной иконы ¾ местночтимая М. и.- находился на рубеже XIX и ХХ вв. в киоте на левом клиросе соборного храма и был сфотографирован в 1892 г. В. Д. Машуковым ( Машуков. 1892. 257-258). Небольшого размера икона была заключена в раму со сценами «жития» М. и. Обрамление делилось по горизонтали на 3 части. В центре средней части крепилась икона, по сторонам ее были написаны ростовые фигуры 2 ангелов, «поддерживавших» святыню. В верхней трети в 2 больших клеймах излагались события обретения образа, в нижней трети изображен крестный ход с чудотворным образом. «Житие» иконы, сопровождавшееся пояснительными надписями, выполнено в живописных традициях 2-й пол. XIX в. Характерные черты лика, соответствующие иконописной традиции XVIII в., позволяют предположить, что на снимке запечатлен список, который был выполнен для Софрониевой пуст. с чудотворной иконы севского Троицкого монастыря. Молченская икона Божией Матери в Успенском приделе Благовещенского собора Молченской Софрониевой пуст. Фотография В. Д. Машукова. 1892 г. (РНБ ОЭ) Молченская икона Божией Матери в Успенском приделе Благовещенского собора Молченской Софрониевой пуст. Фотография В. Д. Машукова. 1892 г. (РНБ ОЭ) Еще один список М. и. размещался в местном ряду иконостаса Успенского придела Благовещенской ц. Софрониевой пуст. и также известен по фотографии 1892 г. (Там же. 265; снимок помещен в книге Поселянина в качестве одной из 2 иллюстраций к тексту о М. и.- см.: Поселянин Е. Богоматерь. Ил. на с. 599). Эта икона, написанная в классических традициях академической живописи, отличается лиричностью образа Богоматери. В верхних углах фона - херувимы (по 3 в каждом). Под изображением Божией Матери находится белый картуш с плохо читаемой на снимке надписью: «Изображение с чудотворной иконы Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и присно Девы Марии нарицаемой Молченской… в приделах града Путивля над великим болотом Молчю в великом лесу на Чудней горе древе липе… виде и глас от иконы слыша в лето от сотворения мира SЦГI (6913.- И. З.) г. от рождества же Христова… АУЕ (1405.- И. З.) сентября IU (18.- И. З.) де. При благоверном князе всероссийском Василии Димитривиче при митрополите же московском… по повелении от иконы Божией Матери выше помянутому бортнику и обитель сия устроена».

http://pravenc.ru/text/2564082.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010