Один из великих оптинских старцев преподобный Амвросий особенно почитал Божию Матерь. Получив родительское благословение иконой Божией Матери, именуемой «Тамбовская», преподобный Амвросий на всю жизнь сохранил благоговейное и по-детски чистое и доверчивое отношение к Царице Небесной, ищя у нее покрова, заступления и вразумления в деле спасения своей души и при несении нелегкого креста старческого служения. Однажды, по устроению Промысла Божия старец, находясь в местечке Шамордино и обдумывая планы устроения на этом месте женской обители, вошел в домовую церковь . Он увидел в зале большую икону Божией Матери «Казанская», остановился пред нею, долго на нее смотрел и наконец сказал: «Ваша Казанская икона Божией Матери несомненно чудотворная, молитесь ей и храните ее». Во имя этой святой иконы и была освящена первая домовая церковь , потому и открытая здесь женская община стала называться Казанской; а по высокой горе, на которой расположена община, – Горской, а по близости деревни Шамордино – Шамординской. Когда старец посещал обитель, дети пели для Него особые стихи. Крупные слезы катились при этом по впалым щекам старца. Можно предполагать, что дух его возносился к Царице Неба и земли, чтобы Она и после смерти его не оставляла Своим покровительством бездольных и беспомощных малюток, собранных в обители, носящей Ее святое имя. Икона «Спорительница хлебов» отразила в самом начертании своем глубокую веру в Богоматерь преподобного Амвросия – одного из великих праведников русского народа в XIX веке, пламеневшего, как большинство русских подвижников, чрезвычайным усердием к Царице Небесной. Старец Амвросий ни одного Богородичного праздника не пропускал без того, чтобы не отправить у себя в кельи пред Ее иконой бдения. В 1890 году настоятельница Болховского женского монастыря, игумения Илария, прислала великому старцу икону Богоматери совершенно нового написания. Владычица мира изображена сидящей на облаках. Руки Ее подняты в благословляющем движении. Внизу сжатое поле, и на нем среди цветов и травы лежат и стоят снопы ржи.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/chudotvo...

Митрополит Екатеринбургский Кирилл освятил храм в новообразованном Сарсинском Боголюбском женском монастыре 23 ноября 2015 г. 11:36 22 ноября 2015 года, в Неделю 25-ю по Пятидесятнице, митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл совершил чин великого освящения храма иконы Божией Матери «Иверская» новообразованной женской обители в честь иконы Божией Матери «Боголюбской» в поселке Сарсы II Красноуфимского округа Свердловской области. Его Высокопреосвященству сослужили протоиерей Алексий Кульберг, иеромонах Кирилл (Корытко), духовенство Екатеринбургской епархии . По окончании чина освящения митрополит Кирилл обратился к верующим с архипастырским словом. Затем была совершена Божественная литургия. После чтения Евангелия владыка Кирилл возвел настоятельницу обители монахиню Питириму (Лисицину) в сан игумении и вручил ей игуменский посох. Гостями торжеств стали настоятельница Верхотурского Покровского женского монастыря игумения Магдалина (Сулеменнева) и настоятельница Среднеуральского женского монастыря в честь иконы Божией Матери «Спорительницы хлебов» игумения Варвара (Крыгина), , сообщает пресс-служба  Екатеринбургской епархии . До революции в Боголюбский женский монастрырь в Сарсе стекалось множество паломников. В образованной в 1896 году обители находились приют для девочек, церковно-приходская школа, богадельня. К 1916 году здесь проживало больше 200 монахинь и насельниц. В 1920-е годы монастырь был закрыт, храмы обители разрушены. 1 июля 2014 года митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл совершил на месте бывшего монастыря Божественную литургию и благословил монахиню Питириму (Лисицину) заниматься восстановлением Боголюбской обители. За полтора года трудами настоятельницы, сестер и мирян были построены храм и сестринский корпус, благоустроен святой источник Божией Матери, обновлена колокольня.  Сарсинский Боголюбский женский монастырь был открыт согласно постановлению Священного Синода Русской Православной Церкви от 22 октября сего года ( журнал 85 ), принятому в ответ на прошение митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Кирилла. В настоящий момент в обители живут и трудятся восемь монахинь и послушниц. Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

Иеродиакон ЕВСТРАТИЙ Выставка иконописи 1049 Недавно закрыта выставка работ учащихся в иконописной палате Донского монастыря, помещающейся на Остоженке, рядом с храмом Успения. На выставке выставлены до 200 икон, исполненных учениками палаты для вновь сооруженных церквей на кладбище Донского монастыря и Гефсиманской общины, близ Зарайска, и в другие места. Выставка открылась еще в конце мая г.]. Она представляет громадный интерес для художников-иконописцев и вообще для лиц, интересующихся древней иконописью, и наглядно свидетельствует о благих результатах, достигнутых учащимися в палате под руководством ее директора Н. И. Пашкова, вложившего массу труда и энергии в это дело. Очень приятно засвидетельствовать, что его труды не пропали даром, и учащиеся в палате в непродолжительном будущем будут хорошими художниками-иконописцами, которые украсят своими произведениями православные храмы. [...] Из выставленных работ усматривается, что учащиеся в палате ознакомлены с историей св. Церкви, иконографией, археологией, патристикой и другими науками в достаточной степени. Оригиналы для икон взяты с древних иконописных подлинников, но при этом исключены все детали, не соответствующие эпохе события, что очень важно с исторической точки зрения. [...] Иконы, изготовленные для Гефсиманской общины, написаны таким образом, что на каждой из них помещено изображение Божией Матери. Особое внимание обращает на себя икона Божией Матери, именуемая «Спорительница хлебов» 1050 . Подлинник этой иконы находится в Оптиной пустыни, где эта святыня постоянно находилась в келлии известного оптинского подвижника старца иеросхимонаха Амвросия. Списки с этой иконы распространены во множестве по всей России. Богоматерь изображена в облаках из радуги над хлебными полями, на которых стоят на молитве крестьяне... Иконы для царских врат Гефсиманской общины замечательны по оригинальности изображений, взятых с древнейших рисунков. Божия Матерь изображена с веретеном, как это встречается всегда на иконах XV и XVI веков. По страницам журнала «Голос Церкви», издававшегося при Московском в Кремле Чудовом монастыре под редакцией владыки Арсения

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Zhadan...

Храмовая часть имеет четырёхскатную крышу с металлической кровлей. Основной четверик завершён световым восьмериком под гранёным куполом и главкой на невысокой восьмигранной шейке. По углам четверика - глухие высокие барабаны с главками. Окна восьмерика с полуциркульным верхом. Над поярусным карнизом расположены восемь килевидных закомар. Трёхчастная апсида, трапезная, притворы входов и первый ярус колокольни - одной высоты. На стеновой плоскости восточного фасада храма (алтарная часть) - икона Николая Чудотворца. Колокольня трёхъярусная, расположена над центральным (западным) входом. Квадратный в плане нижний ярус колокольни фланкирован двумя узкими помещениями. Второй ярус колокольни - четырёхгранный с ложными окнами. Третий ярус восьмигранный, с арочными проёмами. Над ярусом находятся четыре закомары. Колокольня завершена луковичной главкой с металлическим крестом. Углы, как храмовой части, так и всей церкви обрамлены огибающими пилястрами. Окна с пологим лучковым завершением, профилированы гладкими наличниками с венчающим карнизом. По верху здания проходит карниз с небольшим выносом. Под ним фриз оформлен зубчиками. Внутри церковь не оштукатурена, стены обшиты крашеными досками. Купол поддерживается четырьмя крестообразными в плане опорами. Балки перекрытий трапезной также опираются на четыре опоры. Основные габариты храма: 48 м на 22,5 метра. На момент проведения экспертизы объект используется по назначению. Восстановительные работы в храме начали проводиться с приходом в 1973 году настоятеля Н. Т. Шитова. В конце 1980-х годов были заказаны два новых иконостаса, заново прописаны все иконы в храме, сделано 18 киотов, приобретено 4 паникадило, заменены все подсвечники и многое другое. В храме имеются старые (намоленные) иконы, есть редкие иконы конца XIX - начала XX вв. иллюзорного греческого письма, две иконы Иверской Божией Матери, Святителя Николая Чудотворца, «Достойно есть», «Скоропослушницу», есть икона Святого Блаженного Андрея Симбирского, написанная в конце XX в. в старом рублевском стиле, что является редкостью, в иконе хранится частица святого. Есть иконы из других храмов Ульяновской области, которые закрывались в 1930-е — 1940-е годы: икона «Христос и дети» - из храма во имя Святителя Николая станции Инза, икона «Знамение Божией Матери» - из храма во имя трех святителей Петра, Алексия, Ионы с. Забалуйка. Данная икона представляет особый интерес тем, что была написана иконной школой г. Арзамас. Школа просуществовала недолго, и результаты ее труда представляют особенную редкость, поскольку стиль написания икон нигде больше не встречался. Интерес вызывает икона «Спорительница хлебов», привезенная из храма во имя Димитрия Солунского в селе Заречное (быв. Бештановка) Барышского района. Икона была написана на средства, собранные жителями села в 1920-е годы, с молитвой об избавления от голода, неурожая и засухи, которые в те годы свирепствовали в Поволжье. Из этого же храма была привезена икона Святителя Феодосия.

http://sobory.ru/article/?object=18486

Его инициативу поддержал митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, и проект строительства храма стал их совместным детищем. Храм был построен, десять лет назад владыка его освятил. Также по благословению нашего правящего архиерея просфорный цех этого пекарного предприятия выпекает просфоры (до трех миллионов в год), соблюдая при этом все канонические требования. Благодарны мы и благотворительному фонду «Наследие», и его председателю –Сергею Николаевичу Лалакину – за помощь обители. И притекает народ к святыням Батюшка, икона Божией Матери «Спорительница хлебов» есть и в Давидовой пустыни. Удивительна история этого образа в целом, и монастырского – в частности. В обители много людей к ней прибегает? Много. Конечно, в первую очередь те, кто связан с сельским хозяйством. История этой иконы действительно необычна. О ней можно прочитать почти во всех жизнеописаниях преподобного Амвросия Оптинского. Тяжело больной батюшка, находясь подолгу в Шамординской обители и будучи обеспокоенным ее судьбой, горячо молился Богоматери о покровительстве и заступничестве. Тогда-то и возник замысел этой иконы. Народное почитание ее было велико с самого начала, хотя в XIX веке Священный Синод запретил почитать этот образ, что было связано с необычной иконографией и наименованием образа Божией Матери, а также с неоднозначным отношением духовных властей к личности старца Амвросия. Но чудотворений от образа было множество, их записывали, фиксировали. И вот уже в наше время, осенью 1993 года Святейшим Патриархом Алексием II было принято решение о внесении в календарь Русской Православной Церкви дня празднования сего святого образа 28 октября по новому стилю. Особенность нашей монастырской иконы заключается в том, что сзади, на обратной ее стороне, имеется надпись, свидетельствующая: именно эта икона была написана по благословению самого батюшки. Мы с братией молимся перед святым образом, прося Премилостивую Питательницу и Кормительницу помогать нашим благодетелям из «Союза Маринс Групп», в бизнесе которых есть сельское хозяйство. Кинокомпания – и занимается сельским хозяйством? Это творческо-производственное объединение, которое изначально поставило перед собой наиважнейшие задачи (и старается их решать): укрепление духовно-патриотических основ государства, социально-экономического развития России, создание конкурентоспособного на мировом уровне российского кино, развитие сферы гостеприимства, сельского хозяйства и ряда других направлений. Иными словами, деятельность объединения многогранная, а наши с ним отношения можно назвать соработничеством.

http://ruskline.ru/opp/2020/11/18/my_dru...

Церковь в честь иконы Божией Матери «Державная» (освящена в 2002) в мон-ре в честь Царственных страстотерпцев на Ганиной Яме. Фотография. XXI в. Церковь в честь иконы Божией Матери «Державная» (освящена в 2002) в мон-ре в честь Царственных страстотерпцев на Ганиной Яме. Фотография. XXI в. В июле 1999 г. на Екатеринбургскую кафедру получил назначение архиеп. Викентий (Морарь). В 1999 г. в епархии открылось еще 11 приходов. К 1 янв. 2000 г. в Е. и В. е. насчитывалось 138 церквей и 49 молитвенных домов, 199 приходов (в т. ч. единоверческий), 12 архиерейских подворий и 12 мон-рей (6 муж., 6 жен.). В клире епархии состояли 292 священнослужителя: архимандрит, 2 игумена, 31 иеромонах, 9 иеродиаконов, 25 протоиереев, 186 священников и 38 диаконов. В мон-рях жили 49 монашествующих (28 мужчин, 21 женщина) и 156 послушников (48 мужчин, 108 женщин). Среди священнослужителей 5 чел. окончили духовные академии, 31 чел.- духовные семинарии, 9 чел.- духовные уч-ща, 57 чел. имели высшее светское образование, 110 чел. обучались в различных духовных учебных заведениях. К этому времени в епархии имелось 99 церковноприходских школ с 2670 учащимися, 82 церковные б-ки. В сент. 2000 г. Е. и В. е. посетил Патриарх Московский и всея Руси Алексий II . Первосвятитель заложил памятную капсулу в основание храма-памятника на Крови на месте убиения царской семьи в Екатеринбурге, освятил Свято-Троицкий кафедральный собор, а также побывал в Верхотурье - древней столице Урала. 25 сент. Патриарх в сослужении 7 архиереев и неск. десятков клириков совершил литургию и крестный ход с мощами прав. Симеона вокруг Крестовоздвиженского собора верхотурского Николаевского мон-ря. В 1999-2005 гг. в епархии открылись новые мон-ри: Царственных страстотерпцев на Ганиной Яме, среднеуральский в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов» , Елисаветы Феодоровны, прмц., вел. кнг. , в Алапаевске. Епархиальное управление, духовное образование, просветительная деятельность В Екатеринбургское епархиальное управление входят следующие отделы: миссионерский, катехизаторский, информационно-издательский, по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями, церковноприходских школ, по работе с молодежью, культурного наследия, паломнических поездок, социального служения, строительной и хозяйственной деятельности, материального снабжения, учебный, спортивный. При управлении работают пресс-служба, комиссии по канонизации и дисциплинарная комиссия.

http://pravenc.ru/text/189617.html

Троицкий собор Свято-Троицкого мон-ря в с. Тараскове (освящен в 1906). Фотография. 2007 г. Действующие: верхотурский во имя свт. Николая Чудотворца (муж., в Верхотурье, впервые упом. в 1604, закрыт в 1925, возрожден в 1990), верхотурский в честь Покрова Пресв. Богородицы (жен., в Верхотурье, основан в 1621, упразднен в 1764, возрожден в 1853 как община-богадельня, преобразованная в мон-рь в 1907, закрыт в 1924, возрожден в 1991), туринский во имя свт. Николая Чудотворца (жен., в Туринске, впервые упом. в 1624, первоначально муж., в 1822 преобразован в жен., закрыт в 1928, возрожден в 1994), Новотихвинский (жен., в Екатеринбурге, основан в 1796 как община-богадельня, преобразованная в мон-рь в 1809, закрыт в 1921, возрожден в 1994), каменск-уральский в честь Преображения Господня (муж., в Каменске-Уральском, основан в 1822 как жен. община, преобразованная в мон-рь в 1892, закрыт в 1921, возрожден в 1998 как муж.), нижнетагильский в честь иконы Божией Матери «Скорбящая» (жен., в Н. Тагиле, основан в 1883 как община, преобразованная в мон-рь в 1904, закрыт в 1920, возрожден в 1998), екатеринбургский во имя Всемилостивого Спаса (муж., в микрорайоне Елизавет Екатеринбурга, основан в 1994, с 2007 подворье екатеринбургского Новотихвинского жен. мон-ря), алапаевский во имя Новомучеников и исповедников Российских (муж., в Алапаевске, учрежден в 1995), екатеринбургский в честь Воздвижения Креста Господня (муж., в Екатеринбурге, основан в 1995), краснотурьинский во имя вмч. Пантелеимона (жен., в Краснотурьинске, основан в 1995), нижнетагильский в честь Казанской иконы Божией Матери (муж., в Н. Тагиле, основан в 1998), во имя Царственных страстотерпцев (муж., в урочище Ганина Яма, близ Екатеринбурга, основан в 2000), во имя Св. Троицы (муж., в с. Тараскове, основан 6 окт. 2003), во имя прмц. вел. кнг. Елисаветы Феодоровны (жен., в Алапаевске, учрежден в 2005), среднеуральский в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов» (жен., в Среднеуральске, учрежден в 2005), Свято-Косминская пуст. (муж., в дер. Костылёвой Верхотурского р-на, учреждена в 2007, в пустынь переселилась братия екатеринбургского мон-ря во имя Всемилостивого Спаса).

http://pravenc.ru/text/189617.html

Этот храм был заложен Патриархом Алексием II во время его последнего визита в Оптину пустынь и освящен в 2007 году. Храм не случайно посвящен Преображению Господню. Получилось так, что Оптина пустынь была окончательно закрыта именно на день Преображения Господня в 1923 году. На территории монастыря появились другие организации, а братия монастыря начала свой исповеднический путь. Многие из них поселились в Козельске, в местных деревнях. Некоторые были арестованы. В Храме Преображения Господня хранятся мощи преподобноисповедника Рафаила (Шейченко). Храм в честь Казанской иконы Божией Матери Этот храм был построен в 1881 году, но впоследствии разрушен и восстановлен лишь в 1996 году. В храме хранятся мощи преподобных старцев Оптиной пустыни Моисея, Антония u Ucaakuя I. Xpaм в честь Казанской иконы Божией Матери — самый большой храм обители. Храм в честь преподобного Илариона Великого Этот храм находится за стенами Оптиной пустыни. Он был построен в 1874 году. В том же здании находятся гостиница и трапезная для паломников. Храм в честь св. Предтечи и Крестителя Господня Иоанна В этом храме совершаются богослужения по особому уставу для монашествующих. Паломники допускаются на богослужения в храм в честь св. Предтечи и Крестителя Господня Иоанна лишь по особым дням: Рождество Иоанна Предтечи, Собор Иоанна Предтечи, Усекновение главы и понедельник Светлой седмицы. Храм в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов» Этот храм достаточно новый, его построили в 2000 году на территории подсобного монастырского хозяйства. Передвижной храм в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» Этот храм является передвижным и устанавливается в Оптиной пустыни там, где идут сезонные полевые работы. Храм в честь преподобной Марии Египетской Этот храм сейчас находится в стадии реставрации. Храм в честь свт. Льва Катанского  и прп. Иоанна Рыльского Этот храм расположен на территории Иоанно-Предтеченского скита. В здании храма сейчас — гостиница для паломников. Храм в честь Всех Святых

http://pravmir.ru/optina-pustyin/

Родила Тоню. А через три с половиной года у меня, опять беременной, начались схватки в день памяти преподобных Кирилла и Марии — родителей святого Сергия Радонежского. Потому мы уже знали, что родится у нас Машенька. Но не знали, что ребенок родится с синдром Дауна. Мы не были готовы к этой новости — для нас это стало шоком. Первые дни после родов мне не хотелось жить, не хотелось, чтобы жила и она. Но прошло время, и эта чудесная девочка стала нашей радостью и гордостью. Она очень объединила всех вокруг себя. Этот ребенок — дар Божий, который сплотил нашу семью еще больше: теперь без нее мы себя не представляем. Когда Машеньке стукнул годик, мы опять приехали в Оптину. Я увидела отца Илиодора и вспомнила его слова. «Мария?» — вопросительно улыбнулся он. «Мария!» — ответила я. Не знаю, как ему удалось предсказать рождение дочери и так точно угадать с именем. Он очень любил Божью Матерь, возможно, именно поэтому он тогда назвал это имя. Отец Илиодор умер 26 октября 2020 года. Он очень болел и мог умереть раньше — у него уже останавливалось сердце. Но он как будто пропустил несколько важных для Оптиной дней, чтобы не омрачать праздник своим уходом: 23 октября был день памяти Амвросия Оптинского, 24 — Собор преподобных Оптинских старцев, 25 — Калужской иконы Богоматери. Ушел отец Илиодор в праздник Иверской иконы, а хоронили его в день иконы Божией Матери «Спорительница хлебов», его любимой иконы. А ведь ровно в тот же день тремя годами ранее мы крестили нашу Марию… Читайте также: У Оптиной появился еще один, особый, ангел на небесах: каким я запомню иеродиакона Илиодора Подготовила Анастасия Бавинова Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024

http://foma.ru/otec-iliodor-predskazal-n...

Ячейка. Церковь Михаила Архангела. Карта и ближайшие объекты Приход Михайло-Архангельского храма с. Ячейка Эртильского района был основан переселенцами из села Старый Эртиль, находящегося ниже по течению реки Малый Эртилец, притока реки Битюг, в 1846 году. Это была небольшая церквушка для вновь построенного села. По прошествии времени количество прихожан увеличилось, и на сельском сходе в 1905 году было принято решение о перестройке храма. Была пристроена колокольня и увеличены боковые приделы, создав тот вид, который сохранился до наших дней. Во времена гонений церковь закрыли, используя под складские помещения, но богослужения совершались в приходской сторожке. Многократно главой Эртильской администрации принималось решение снести храм. Прихожане организовали круглосуточное дежурство, и когда приходила строительная техника, стороживший созывал людей. Богослужения возобновились в 1988 году. Святыни: Голгофа и икона Божией Матери «Скоропослушница» Афонского письма 19 века. Ячейка является одним из старейших сёл Эртильского района Воронежской области. Во многих деревнях и сёлах Эртильского района с давних времён были храмы. Но самым известным среди них является церковь в селе Ячейка, построенная в честь св. Архангела Михаила. Начало строительство храма в селе Ячейка относится к 1843 году. В начале была построена часовня. В 1846 году деревянная церковь была учтена и считалась приписной к Архангельской церкви в селе Сластёнка, хотя имела свой приход. Земли было 26 десятин. В штате один священник. В 1905 году храм был перестроен (пристроены боковые приделы и колокольня) и сохранился в этом виде до настоящего времени. Это однопридельный храм. Форма основания храма – крест, высота – 26 метров, однокупольный. Колокольня шатровая, высотой 32 метра. Земельный участок – 0,35 га. Выкрашенный голубой краской, деревянный храм представляет собой архитектурный памятник 19 века. Многие старинные иконы сохранились в храме до наших дней. Это: иконы Божией Матери Спорительница хлебов, Неупиваемая чаша, икона святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, Целительница, Призри на смирение, Покрова Пресвятой Богородицы, Скоропослушница, Игуменья горы Афонской, икона великомученика Пантелеимона Целителя, Распятие, Пиленный ряд иконостаса. Устное предание об иконе Утоли моя печали: …После вырубки деревьев вокруг часовни оставалась лишь одна роща. Утром жители села, идущие на работу, заметили на одном из деревьев рощи икону Божией Матери Утоли моя печали. Они сняли икону и принесли её в церковь села Старый Эртиль. Утром икона оказалась снова в роще на одном из деревьев. И священник церкви села Старый Эртиль сказал, что икона просится, чтобы её поместили в строящемся храме села Ячейка…

http://sobory.ru/article/?object=15692

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010