Радуйся, светоносный целомудрия столпе; Радуйся, Дивная наставнице девства и чистоты; Радуйся, Предивная целомудрия блюстительнице; Радуйся, девствующих скорая Услышательнице. Радуйся, Благословенная Владычице,/мир и благоденствие верным подающая. Кондак 9  Вси роди блажат Тя, Царице Всепетая, а наипаче девицы, прославляющия Тя во псалмех и пениих духовных, и просящия — да даруеши им достойнаго спутника жизни, и создав малую Христову Церковь, воспоют Христу Богу: Аллилуия.  Икос 9  Ветийство всякое земнородных не довлеет к прославлению иконы Тобою явленныя, иже за неизреченный Твой дар и многую благость, в Кане Галилейстей испроси у Сына Своего сотворити чудо и тем брак благословити. Тако и ныне вси прибегающии к покрову Твоему обретают благодатныя дары и глаголют: Радуйся, молитвою Твоею Церковь домашнюю благословением Божиим венчающая; Радуйся, любовь друг ко другу в союзе мира стяжати помогающая; Радуйся, в супружестве живущих умудряющая; Радуйся, Твоим предстательством неувядаемый венец славы получити сподобляющая; Радуйся, Спорительнице хлебов, питающая от росы Небесныя свыше; Радуйся, Исполнение домов их всякия благостыни; Радуйся, дев Младопитательнице и матерей тихое радование; Радуйся, отроков дивное наставление. Радуйся, Благословенная Владычице,/мир и благоденствие верным подающая.  Кондак 10  Яко к спасительному и тихому пристанищу прибегаем к Тебе, Дево Чистая, вси грехми обремененнии и со слезами просим Тя: испроси у Христа Бога прощение всех прегрешений наших, да изшедше из грубины греховныя, достигнем Царствия Небеснаго и восхвалим Спаса Христа Бога: Аллилуия.  Икос 10  Стеной и заступлением показася образ Твой честный Одигитрии Югския, иноком православным, и всем подвижником девства и чистоты во брани их к началом и властем и миродержителем тьмы века сего, да ибавльшеся от прелести греховныя прославим Тя: Радуйся, Взбранная Воеводо Небесных сил; Радуйся, Победительнице первыя клятвы; Радуйся, яко рождеством Сына Твоего ад попрася; Радуйся, яко предстательством Твоим смерть умертвися;

http://pravicon.com/info-3835

Учился в училище МВД.Работал в московском магазине 25. В 1986 году попадает на скамью подсудимых за убийство по неосторожности (автопроисшествие), и убийство в 1984 г. гр. Хафизова в преступной группе составе трех человек и с особой жестокостью, грабеж, кражу личного и госимущества. Убийство гр. Хафизова совершено на границе с Дмитровским районом Московской области на т. н. подосиновском мосту. Отбывал наказание в ИТК-13 в Нижнем Тагиле. После выхода из колонии приходит к архиепископу Викентию (Морарю) и становится послушником. Поступает послушником в Алапаевский Мужской монастырь Новомучеников Российских на месте убиения преподобномученицы великой княгини Елисаветы и иже с нею. Нападает на наместника монастыря игумена Моисея (Пилатся) под Алапаевском, изгоняется из монастыря. Пытается закрепиться в Верхотурском Свято-Николаевском мужском монастыре, но крадет шесть коров с монастырского подворья в п. Красная Гора, и — сбегает. В 2000 году, на урочище в Ганиной Яме под Екатеринбургом назначен старшим послушником по строительству, оскорбил благодетеля Козицына (реального строителя монастыря), изгнан по требованию Козицына за его пределы. Романов не являлся настоятелем монастыря. (Православная традиция РПЦ) почитает священноигуменами всех монастырей РПЦ правящих архиереев епархий, в коих расположены монастыри. А игумены монастырей являются лишь наместниками. Тем более, Романов не был тогда в сане игумена. В 2005 году по недосмотру и духовной немощи владыки Викентия, от которого вначале скрыл свое криминальное прошлое, становится духовником и строителем женского монастыря в честь иконы Божией Матери «Спорительница Хлебов». Когда в СМИ появилась информация об уголовном прошлом и настоящем Романова, был создан фильм «Обитель Веры и Любви», так же появился фильм «Духовник» сдуховным чадом отца Сергия — Сергием Алиевым, азербайджанцем по происхождению. Сам Сергий (Николай Васильевич Романов) негативно отнесся к созданию данных фильмов, так как считает, что любая его известность и публичность мешает его внутренней духовной и деловой-криминальной жизни. В монастыре его навещали интересанты, связанные с «семьёй» деда Хасана и его племянником Тимуром Мирзоевым (свердловским). Два раза под прикрытием Крестного хода в середине июля в Екатеринбурге собирались криминальные лидеры на сходку, которая оба раза была разогнана сотрудниками спецслужб Свердловской области.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/10/23/st...

Эта колонка цифр и адресов впечатляет. А кто монастырю подставляет свое надежное плечо? Назову прежде всего многолетних наших попечителей – кинокомпанию «Союз Маринс Групп», которая действительно является надежным плечом, помогая нам не только финансово. Традиционными стали визиты в Давидову пустынь добровольческого отряда этой организации, влившегося в Патриаршее движение православных добровольцев. В этом очень непростом по известным обстоятельствам году волонтеры приезжали к нам накануне Пасхи и здорово помогли. Разделившись на три группы, одни принялись мыть окна и чистить лампады в трех храмах. Другие взялись помогать поварам готовить пищу для воспитанников воскресной школы. Третьи очищали парк, находящийся на территории пустыни, от опавшей листвы и сухих веток. Что и говорить, это был ударный труд! А в августе, когда за период самоизоляции накопилось много всякой работы и с подготовкой к большому празднику – 505-летию обители и 25-летию возобновления монашеской жизни – нам одним было не справиться, снова наши друзья пришли на помощь. К ним присоединились студенты техникума и стараниями большой дружной команды были покрашены праздничные конструкции для богослужений на улице, приведены в порядок бордюры, вымыты окна в храмах, почищены киоты, вымыты до блеска полы. Приезжают волонтеры в обитель и помолиться. В октябре они приняли участие в праздновании дня памяти преподобного Давида Серпуховского, и где-то около сорока человек я наградил Почетными грамотами настоятеля Давидовой пустыни. Еще нам помогает предприятие «Щелковохлеб» – постоянно привозит в монастырь хлеб и просфоры. Во главе его стоит удивительный человек – скромнейший, никогда и нигде не говорящий о своих добрых делах, но творящий их изо дня в день. Это Игорь Викторович Ларин, чья благотворительная деятельность простирается на многие храмы Щелковского благочиния и монастыри Московской епархии. Будучи человеком верующим, воцерковленным, он высказал идею построить на территории ЗАО «Щелковохлеб» храм в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов».

http://ruskline.ru/opp/2020/11/18/my_dru...

Урожай в садах Оптиной      По легенде, в эти леса в XII веке пришел разбойник Опта, жестокий душегубец, покаявшийся и принявший постриг с именем Макарий (потому обитель называлась и Макарьевской), и стал отцом иноков. Некоторые же источники считают, что это чудесное обращение случилось позже – в XVI веке и разбойника Опту обратил на путь истинный преподобный Герасим Болдинский. Во Владимирском храме Оптиной пустыни, где покоятся мощи семи преподобных Оптинских старцев, находится икона, на которой на фоне Оптиной изображен преподобный Амвросий, молитвенно простирающий руки ввысь, к образу Божией Матери «Спорительница хлебов». Есть в Оптиной на территории подсобного хозяйства монастыря и храм, освященный в 2000 году в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов». Возле Введенского храма Оптиной пустыни, за алтарной частью, похоронены известные братья-славянофилы Киреевские – Иван и Петр, двоюродные племянники поэта В. Жуковского, служившие тут на стезе просвещения. Иван Васильевич переводил святоотеческие писания, а Петр Васильевич, уверявший, что песни русских крестьян ничуть не хуже итальянских, собирал по деревням образцы фольклора. Была инициатива по причислению братьев к лику святых – за подвиги на Оптинской ниве. Жена И. Киреевского Наталия Петровна (урожденная Арбенина) в юности была духовной дочерью преподобного Серафима Саровского и оказала сильное религиозное влияние на мужа. Супруги стали помощниками Оптинского преподобного старца Макария в книгоиздательском деле. Среди окормляемых Оптиной пустынью были известные писатели – Н.В. Гоголь, Ф.М. Достоевский (преподобный Амвросий Оптинский называл его «кающимся»; считается, что отец Амвросий был одним из прототипов старца Зосимы в романе «Братья Карамазовы»), по здешним тропам ходил накануне своей кончины, в 1910 году, и стучался в скит жаждавший душевного успокоения Лев Толстой и не был пущен по причине отлученности от Церкви (отец Амвросий, неоднократно беседовавший со знаменитым писателем, говорил о нем: «Горд больно!»).

http://pravoslavie.ru/74669.html

В 1903 году на средства московской купчихи Крыловой храм был основательно отремонтирован, поставлен новый иконостас, стены расписаны живописью. В 1929 году, из-за невозможности платить налог и долг по нему, храм закрыли. Однако уже в 1936 году в Космодамиановском храме службы возобновились. Адрес: 393360, Тамбовская область, город Кирсанов, улица Пушкинская, дом 56 А Телефон: +7(47537)3-65-24 Подробнее... Храм иконы Божией Матери «Спорительница хлебов» (Соколово) [ править править код ] Село Соколово, получившее свое название по фамилии владельцев Соколовых, впервые упоминается в писцовых книгах 1745 года как деревня, где проживали крепостные, однодворцы и дворовые люди. Первая церковь в селе построена в 1790 году тщанием Мещерской и освящена в честь Рождества Пресвятой Богородицы. В 1883 году храм сгорел, и вновь его отстроили в 1895 году на страховую сумму с помощью прихожан. В 1930-х годах храм был закрыт и переоборудован под сельский " Дом культуры " . До наших дней храм не сохранился. Новый храм был выстроен в 2004 году и освящен в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов». Адрес: 393354, Тамбовская область, Кирсановский район, село Соколово, улица Центральная, дом 22 Подробнее... Храм иконы Божией Матери " Тихвинская " (2-ая Иноковка) [ править править код ] После войны по ходатайству верующих церковь хотели открыть. Освободившийся от зерна храм стали ремонтировать и приготовили к освящению: поставили несколько икон, которые сумели сберечь, и в самом верху оставались две иконы, которые были очень высоко и их не сняли — изображения Господа Саваофа и Божией Матери. Но разрешение на открытие храма получено не было. Несмотря на это 23 и 24 апреля 1949 года настоятель Троицкого храма (в те годы) отец Федор Орлов совершил праздничные Пасхальные богослужения. Реакция властей последовала незамедлительно: «епископ Иоасаф снял отца Федора с должности настоятеля, а уполномоченный лишил отца Федора Орлова регистрации». Тем не менее в престольный праздник храма, в день Святой Троицы, второй священник этой церкви – Александр Колоколов, вновь совершил праздничное богослужение в храме. Это стало последним богослужением в истории старого Иноковского храма. В уборочную кампанию 1949 храм засыпали зерном, и больше храм для богослужений не открывали.

http://azbyka.ru/palomnik/Тамбовская_обл...

С. Афонин. Прпеодобный Амвросий Оптинский. 2009 Правда, В. Каширина и Г. Черкасова в своем исследовании об иконе дают такое суждение: «В современных комментариях к работе отца Павла Флоренского “Иконостас” упоминается устное сообщение епископа Уфимского Анатолия в январе 1988 года в Бергамо. В нем он указывает на то, что икона “Спорительница хлебов” находится в литовской деревне Михново под Вильнюсом. Вероятно, этот комментарий и послужил основанием для устойчивого мнения в православном интернет-пространстве, что это и есть келейная икона старца Амвросия. Так ли это? Действительно, в храме “Всех скорбящих Радость” в местечке Михново, в 30 километрах от Вильнюса (совр. Микнишкес Шальчининкайского р-на), есть образ Божией Матери “Спорительница хлебов”. Но ни история храма, ни иконография иконы, находящейся в нем, этого мнения не подтверждают. Несомненно, что эта не келейная икона старца Амвросия, как несомненно и другое: благословение старца преподобного Нектария Оптинского милостью Божией хранило общину, которая образовалась вокруг храма». На снимке, сделанном автором этих записок в августе 2009 года, мы видим икону «Спорительница хлебов», расположенную в деревянном киоте на стене Введенского храма Оптиной пустыни , главного собора обители, построенного в 1750–1771 годах. В этом храме покоятся в посеребренной раке святые мощи преподобного Амвросия, к коему для духовного окормления стекались многие тысячи людей со всей православной России. Во Введенском храме находится также деревянный ларец с мощами преподобного Никона – одного из четырнадцати Оптинских старцев. Святые гробы старцев сейчас установлены в трех храмах пустыни. Что же это за место дивное такое, прославленное целым сонмом – Собором Оптинских старцев, – Оптина пустынь? В Иоанно-Предтеченском скиту Оптиной пустыни возрождалось монашеское старчество – особая форма духовного окормления иноков и мирян. Эта традиция прославилась по всему православному миру благодаря целой плеяде подвижников. Свято-Введенский ставропигиальный мужской монастырь Оптина пустынь находится на берегу реки Жиздры, в 3 км от древнего г. Козельска Калужской области, исторически знаменитого тем, что монголо-татары в 1232 году уничтожили всё его население, сожгли дотла город, и хан за стоическое сопротивление горожан захватчикам назвал его «злым».

http://pravoslavie.ru/74669.html

Я хотел бы всех вас, дорогие мои, еще раз сердечно приветствовать. А в память о пребывании в Самарканде хотел бы передать для этого святого храма образ Божией Матери «Спорительница хлебов». Это икона, перед которой крестьяне у нас всегда молились и сейчас молятся, чтобы был добрый урожай, чтобы земля плодоносила и кормила людей. В прямом и в переносном смысле слова это замечательный образ, потому что даже тот, кто сельским хозяйством не занимается, может у Божией Матери попросить, чтобы был добрым плод его жизни. Пусть Господь и Пречистая Царица Небесная помогают всем вам! Аминь. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси за темою Ответы Святейшего Патриарха Кирилла на вопросы на встрече с участниками Всемирного фестиваля молодежи : та звернення] Выступление Святейшего Патриарха Кирилла на Всемирном фестивале молодежи : та звернення] у Реутова. (Корчукова) на Туранського Слово Кирила при жезла Преосвященному (Корчукову), Туранському, : та звернення] Патриаршее приветствие участникам VI Международных Иоанновских чтений в Душанбе : та звернення] у 2023 Синоду митрополичого округу Поздравление Святейшего Патриарха Кирилла Президенту Киргизии С.Н. Жапарову с 55-летием со дня рождения : та звернення] У рамках виставки-форуму Слова» в присвячена Року мови в СНД з ключовими словами –   Патриаршая проповедь в Неделю 4-ю Великого поста после Литургии в храме Казанской иконы Божией Матери в Лосиноостровской г. Москвы Слово Святейшего Патриарха Кирилла в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы в Благовещенском соборе Московского Кремля у 2-гу Великого посту у Володимирському в м. Москви у Торжества Православ " я у Христа Спасителя у п " ятницю Великого посту Передосвячених у Христа Спасителя у четвер Великого посту великого " я в м. Москви у середу Великого посту великого " я в Донському м. Москви у середу Великого посту Передосвячених у Христа Спасителя у Великого посту великого " я у Богоявленському кафедральному в у Великого посту великого " я в Христа Спасителя   Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р. Кирил виставку сучасного церковного мистецтва при князя Володимира в 16 2023 р. телезвернення Московського Кирила Актуально Перенесено проведення Собору Церкви Священний Синод констатував з Хризостомом 20 листопада на Священного Синоду Церкви були поминання Предстоятелем Церкви структури, що в Заява Церкви щодо в Документи Бюро друку Церкви розповсюдило заяву, в що Церквою, яку Сербський в Православна Церква на з митрополитом Вторгнення Константинопольського на Церкви в як Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з посяганням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на Священного Синоду Церкви 15 жовтня 2018 року в Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з незаконним вторгненням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на позачерговому Священного Синоду Церкви 14 вересня 2018 року. На Церкви переклади мовою низки важливих церковних Ihmepb " ю © Patriarchia.ru , 2005 – 2024

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5020756...

– Когда я еще сам учился в Московских духовных школах, мы, студенты, как-то раз вместе с отцом Наумом ездили на праздник Рождества Пресвятой Богородицы в местечко Епифань. Расположено оно недалеко от Куликовского поля, там погребали наших убиенных воинов. Старец ехал туда служить Литургию. Вставать нам пришлось в половине четвертого утра. Для студентов это была несусветная рань. Доехали, батюшка отслужил там Литургию, сказал вдохновенное слово. Потом мы ехали назад, в Лавре оказались часам к пяти вечера. У нас, студентов, была только одна мысль: добраться побыстрее до кроватей и, рухнув, забыться сном. А батюшка Наум бодрым шагом проследовал в Троицкий собор, участвовал там в пении воскресного Акафиста. Но и этого мало: он еще и после Акафиста сказал свое обычное слово! А оно включало описание времен, как говорили, «от Адама и до Потсдама» , а то и до Второго Пришествия. «У тебя жена была…» Иеромонах Софроний (Обухов) Иеромонах Софроний (Обухов) , клирик Патриаршего подворья при храме в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов» в станице Приазовской Краснодарского края: – Отец Наум умел в каждом разглядеть то, к чему человек Господом предназначен. С кем-то надо было построже, с другим помягче разговор повести, чтобы человек осознал свое призвание. В этом и проявлялся дар рассуждения, которым Господь наделил старца. Со мной батюшка держал себя сурово. Я где-то году в 1996-м попал к нему впервые. Он мне сразу сказал: «У тебя жена была…» «Как это, – думаю, – была?!» А она через полгода действительно ушла! К батюшке я уже тогда постоянно ездил, и он на протяжении пяти лет спрашивал у меня: «Будешь монахом?» «Не знаю», – говорю. Хотя желание уже вызревало, но и нерешительность еще присутствовала. А когда я уже спустя пять лет к нему приехал, он уже сам внутренним взором как-то увидел, что я утвердился в этом пути, и отправил меня в монастырь. Архимандрит Наум мне на всю мою оставшуюся жизнь точно буйки проставил, за которые мне в духовной жизни «заплывать» не надо. Он вообще, наверное, всем своим чадам на будущее всё сказал. Проходит время, человек дорастает до понимания сказанного, и в целом картинка слов старца проясняется. Я уже много лет окормляюсь у батюшки, что-то произойдет, и сразу на память его слова приходят, сказанные, может быть, за годы до того, но они тебе и сейчас помогают. Какой же мудростью его Господь наделил! Явно батюшка наставлял нас, действуя по благодати Божией.

http://pravoslavie.ru/107380.html

Здание было полностью запущено – протекала крыша, пол прогнил, окна разбиты. 22 июня 2002 года настоятелем храма назначен протоиерей Андрей Синзюк. Усилиями и настойчивостью настоятеля при поддержке прихожан храм был восстановлен – перекрыта крыша, утеплены стены, установлены металлопластиковые окна, построена колокольня. 12 июля 2017 года, в день престольного праздника, священники благочиния и прихожане поздравили отца Андрея с 15-летием его настоятельской службы в храме. Они отметили большую проведенную работу по восстановлению храма, его уют и чистоту. Адрес: Крым, Симферопольский район, с. Красная Зорька Подробнее... Храм блаженной Ксении Петербургской (Укромное) [ править править код ] В 1999 году верующие православные жители села Укромное Симферопольского района обратились к митрополиту Симферопольскому и Крымскому Лазарю с прошением благословить организацию прихода и назначения священника в село. В 2000 году в село был назначен священник иерей Анатолий Савенок, почивший в 2007 году. В 2000 году организована приходская община святой блаженной Ксении Петербургской, приходские богослужения совершались в арендованном помещении бывшего магазина Райпотребсоюза. В 2009 году началась реконструкция здания бывшего Дома быта Симферопольского РайПО под помещение храма и уже в этом помещении проходили богослужения. Адрес: Республика Крым, Симферопольский район, с.Укромное, ул. Театральная Подробнее... Храм иконы Божией Матери " Спорительница хлебов " (Новоандреевка) [ править править код ] По просьбе общины и жителей села Новоандреевка общее собрание колхоза «Родина» в 1996 году приняло решение передать колхозный Дом культуры общине для устройства храма. Адрес: Крым, Симферопольский район, с. Новоандреевка. Подробнее... Храм преподобного Амвросия Оптинского (Белоглинка) [ править править код ] Чин освящения закладного камня в основание храма совершил митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь 22 октября 2011 года. Адрес: Крым, Симферопольский район, с. Белоглинка, ул. Сквозная, 80.

http://azbyka.ru/palomnik/Симферопольски...

Этим недугом одержимы многие. В Аркадаке — один из старейших спиртных заводов в России, и проблема пьянства — из разряда вечных в районе. Есть семьи, где алкоголизм передается по наследству, как цвет волос или форма ушей. — Мы думали, у нас будет храм во имя иконы Божией Матери «Спорительница хлебов» или как раньше был — Архистратига Михаила,— рассказывают прихожане.— Но мужики сами предложили «Неупиваемую Чашу» — много их, молодых, на кладбище уходит. Фермер, который построил храм В здании правления фермерского хозяйства «Урожай» все так, как показывают в старых фильмах про председателей колхозов. В кабинетах строчат пишущие машинки. В книжных шкафах пылятся справочники комбайнера и механизатора. На стенах — флаги и портреты вождей. Точнее — президента и премьера. Глава хозяйства встретил нас, как Верещагин рядового Петруху. Сразу усадил за стол. Владимир Анатольевич и внешне немного похож на героя из «Белого солнца пустыни», только усов не хватает. Фото: Юлия Ракина, Елена Любина Ему, как и главному таможеннику страны, тоже за державу обидно — сегодня тяжелый крестьянский труд не в почете. И плоды этого труда почти ничего не стоят. Да и земледелие в наших краях рискованное: предсказать, что получишь в конце года, практически невозможно. В прошлом году побило морозом подсолнечник и зерновые — вот и нет урожая. Потому сажают несколько культур — просо, гречиху, ячмень — в надежде, что хоть что-нибудь уродится. Но в бедах сельчан виновата не только погода. Непонятна и ценовая политика — получается, что неурожай сельхозникам выгоднее: цены выше. Выходит, работать хорошо и добиваться больших показателей нет никакого смысла — себе в убыток. Вот и болит голова у фермеров не только о том, как посеять, собрать и продать зерно, обновить и отремонтировать технику, заправить ее горючим, но и о том, где взять очередной кредит, чтобы перекредитоваться. А тут еще и кризис наступил на горло... Впрочем, состояние «Урожая» стабильное — здесь работают 90 человек. Получают зарплату, кроме того, каждому работнику выдается зерно и сено — для поддержки подсобного хозяйства. Если не считать школу, «Урожай» — главное «селообразующее» предприятие Алексеевки. Не будет его — село будет обречено.

http://pravoslavie.ru/37611.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010