По словам художника, он работал над росписями храмов Оптиной пуст. и Шамординского мон-ря, в частности, под его рук. выполнена стенопись больничной ц. Владимирской иконы Божией Матери (не сохр.). Существует предположение об исполнении им росписи в трапезной Оптиной пуст. (80-90-е гг. XIX в.). Д. приписывалось авторство иконы Божией Матери «Спорительница хлебов» (см., напр.: Щенникова Л. А. Прославленные иконы Пресв. Богородицы у преподобных старцев Серафима Саровского и Амвросия Оптинского//ИХМ. 1996. Вып. 1. С. 110-125), в наст. время высказано сомнение в обоснованности этой версии (А. Л. Толмачёв, см. также: Каширина В. В. , Черкасова Г. П. К истории иконы «Спорительница хлебов»//Оптинский альманах. Вып. 2 (в печати)). Д. основал иконописные мастерские с обучением по программе художественных уч-щ в Оптиной пуст. и в Шамординском монастыре (напр., копировались картины В. Л. Боровиковского), ввел в обиход этих обителей фотографию (фотографии Д. использовались в качестве иллюстраций оптинским изд-вом). В это время Д. продолжал работать над произведениями светского характера (портреты близких к Оптиной пуст. людей, детей, напр. А. П. Воронцовой-Вельяминовой, 1905, частное собрание). Сохранились биографические записи, дневники (с размышлениями Д. об искусстве), переписка и рисунки Д. из архива Оптиной пуст. (РГБ ОР). Там же находится перечень сюжетов его картин, среди к-рых упоминаются «Похоронная процессия в ненастный осенний день», «Страшный Суд», «Распятие», «Спаситель, окруженный несчастными страдальцами», «Матерь всех скорбящих», «Блудный сын у ног отца своего», «Смерть праведника, окруженного ангелами», «Смерть грешника», «Мучения в аду», «Моления о чаше», «Иисус Христос в облаках, указывающий на небеса», «Человек один в своей комнатке занимается при свете лампы», «Иисус Христос, умывающий ноги апостолу Петру», «Мучающийся умирающий младенец». В частных собраниях хранятся иконы работы Д. «Спас Нерукотворный» и «Божия Матерь» (с подписью художника) кон. XIX - нач. XX в.

http://pravenc.ru/text/171244.html

Чудотворные иконы — это те, через которые явным для многих людей образом были даны видимые знаки и знамения Божией благодати, когда опыт молитвы и милость Господа по этой молитве перед какой-то иконой стали духовным достоянием не только одного какого-то человека, а всей церковной общины, епархии, самой Церкви, иной раз даже Вселенской Церкви. И мы все знаем и чтим такие чудотворные образы, с которых делаются списки. Но это вовсе не значит, что молитва перед самой скромной иконой, даже типографским способом напечатанной, даже бесконечно далекой по своим художественным качествам от «Троицы» Рублева, Владимирской Божией Матери или древневизантийских икон, бессмысленна и бесплодна. Да нет же! Церковь знает случаи, когда чудеса творятся от фотографии иконы, напечатанной в газете. Одна из таких икон, недавно множеством чудес прославленная, – Божией Матери Акафистная — хранится в Святой Земле на горе Преображения. Огромное количество людей видело, как мироточат фотографические или иными типографскими способами сделанные изображения икон, например Иверская икона Божией Матери, икона царственных мучеников (когда ее привезли на Афон, она начала светиться изнутри). Есть и всякие другие совершенно особенные явления, связанные с иконами, которые могут каноническим строгим меркам и не соответствовать. Более того, мы знаем, что есть иконы явно чудотворные, давно прославленные, как, скажем, «Спорительница хлебов», которую так чтил преподобный старец Амвросий Оптинский , или «Нечаянная Радость» – одна из святынь нашей первопрестольной столицы, находящаяся в храме пророка Илии Обыденного, или икона «Умиления» Божией Матери, перед которой молился преподобный Серафим Саровский , но все они с точки зрения строгих канонов XVI или XVII веков иконы неправильные, живоподобно написанные, то есть так, как нас сегодня иные призывают икон не писать и в храмах и домах своих подобных не иметь. И это еще и еще раз нам напоминает о том, что нет ничего формального в жизни Церкви. И эту реальную жизнь, которая там жительствует, нельзя втиснуть в какие бы то ни было рамки. Так что перед всяким законно освященным образом православный христианин может спокойно молиться. Что значит освящение иконы?

http://azbyka.ru/voprosy-o-chudesax

— Он был настоящим меценатом из породы Третьяковых и Щукиных. Очень любил жизнь во всех ее проявлениях. И погиб как жил — мгновенно в красивейшем море рядом с не менее прекрасным островом. Он оставил нам свой музей и мы все обязаны спасти его для русской культуры, в том числе и как памятник создателю, — написал Алексей Лидов. Меценат из породы Третьяковых и Щукиных Михаилу Абрамову было 56 лет. Он родился в Москве, окончил химико-технологический факультет Института легкой промышленности, затем служил в армии в частях ПВО на Кольском полуострове, сообщает сайт Музея Русской иконы. С 1985 открыл первые швейные кооперативы, затем строил здания в Москве в компании “Ингосстрах”. В 1995 году Абрамов основал компанию “Плаза Девелопмент”. Компания Абрамова занимается инвестициями, строительством и управлением объектами недвижимости. Ее наиболее известные проекты — торговые центры  «Омега Плаза», «Магистраль Плаза», «Барклай Плаза» и другие. Также “Плаза девелопмент” выделяла деньги на сохранение и реставрацию исторических памятников — музеев, монастырей, храмов.  Михаил Абрамов ежегодно жертвовал только на культуру порядка 44,9 миллионов рублей, согласно данным журнала “Сноб”. В январе 2011 года Михаил Абрамов создал первый в Москве и второй в России частный Музей русской иконы. Миссия музея — “показать современным людям всю историю иконы от момента принятия православия на Руси до сегодняшнего дня”. На средства мецената в Берлине открыт монумент пастору Мартину Нимёллеру.  Михаил Абрамов участвовал в в благотворительных аукционах фонда «Подари жизнь», поддерживал детский дом в Москве и школу-пансионат при подворье Патриарха Московского и всея Руси в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов» в Краснодарском крае. В 2016 году Михаила Абрамова наградили медалью и дипломом ЮНЕСКО «Пять континентов» за выдающийся вклад в сохранение исторического наследия, в 2017-м — стал лауреатом премии «Меценат года» в номинации «Сохранение объектов культурного наследия”, год назад Абрамова избрали почетным членом Российской академии художеств. “За прикосновение к шедеврам деньги брать нельзя”

http://pravmir.ru/spasal-ikony-ot-zatvor...

Вопрос духовный. Надо искать защиты, помощи, вразумления у Бога, у Божией Матери, у святых. Вспомнили наш опыт крестных ходов. Крестный ход – оружие борьбы. Решили продолжить крестный ход Державный, начатый 15 марта 2017 года покаянным этапом. Не скрою, были сомнения, страхи, переживания. Нужно ли оставлять детей, отрывать старших от учебы? Решили, что нужно. Не можем иначе. Слишком важный вопрос. Думали, что нужно лететь во Владивосток. Делать акции. Ходить 7 кругов крестным ходом вокруг кинотеатра. Раздавать листовки тем, кто идет смотреть эту духовную отраву. Организовать дискуссию, объяснить духовный смысл происходящего. Позвала наших многодетных из других мест. Одна многодетная мама прилетела из Грузии. Собрали группу добровольцев. Нашли, кто остается дома с младшими. Купили электронные билеты. С собой взяли икону Песчанскую, с которой лет пять назад ходили по линии фронта Первой мировой войны, иконы Царя мученика Николая и Царицы Александры. Ехали из Боголюбово в Москву , потом в Шереметьево с молитвой. Пришли на регистрацию. Но, по странному стечению обстоятельств, можно сказать нечаянному недоразумению, все улететь не могли. А в одиночку не имело смысла. Значит, нам не туда. Но крестный ход уже начат. Глупо все бросить и разойтись по домам! Ладно. Летим в Екатеринбург, на Ганину яму. Они там. Жертва всесожжения. Отдали все за нас, даже свои тела. Будем стоять на коленях, плакать и просить: Прости нас, Государь! Прости нас, матушка Царица! Пусть простят. Но нет. Что-то не то. Их же обижают, оскорбляют. Надо просить об их защите. Мы чувствуем, что нужно просить помощи, защиты, у святых, у Божией Матери. Как поступить? Где мы должны быть? Так и есть. Не было нам Воли Божией улететь в Екатеринбург. Не получилось с билетами. А завтра уже премьера. Позвонили нашим родителям, попросили их пойти с детьми помолиться на Ганину яму. Они попросили молитв братии там и в монастыре Спорительница хлебов. Мы решили искать защиты и помощи у Божией Матери и батюшки Серафима. Поехали крестным ходом в Дивеево. Ночь, читаем канон и акафист Иоанну Крестителю. Понимаем, что мы сами виноваты. Сами с юности не хранили чистоту, не жили святой благочестивой жизнью. Сами не шли в народ с именем святого Царя, с мыслью о покаянии. Столько было времени, чтобы донести до народа, до молодежи правду о святом Царе и его семье, о подлом предательстве, о его готовности быть жертвой за весь народ, за всю Россию, о необходимости покаяния всего народа за грех ритуального цареубийства, который, по словам Патриарха Алексия II, так и не был раскаян. Понимаем, что мы очень долго варились в собственном соку. Нам было удобно и уютно делать праздники Белого Цветка, Царские вечера, Царские крестные ходы. А народ 100 лет после ритуального убийства царской семьи живет в слепоте, под чарами... Мы сами виноваты, каемся.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/09/18/te...

Преподаватели и выпускники НСМПБИ ведут преподавательскую работу более чем в десяти вузах г. Новосибирска. В Дни славянской письменности и культуры в Новосибирской епархии в рамках Кирилло-Мефодиевских Чтений ежегодно проводятся межвузовские конференции. В наступившем 2008 году будут проводиться IX Кирилло-Мефодиевские Чтения. За последние годы Новосибирская епархия наладила сотрудничество со следующими государственными и негосударственными высшими и средними профессиональными учебными заведениями города Новосибирска: Новосибирским Институтом повышения квалификации и переподготовки работников образования (НИПКиПРО), Новосибирским государственным университетом, Новосибирским государственным педагогическим университетом, Новосибирским государственным техническим университетом, Сибирским государственным университетом путей сообщения, Новосибирским государственным аграрным университетом, Сибирским институтом международных отношений, Сибирским университетом потребительской кооперации, Сибирским гуманитарным институтом, Сибирским независимым институтом, Русско-немецким университетом, а также с Новосибирским военным институтом внутренних войск МВД России, Высшей школой милиции, Новосибирским колледжем телекоммуникаций и информатики Сибирского Государственного Университета телекоммуникаций и информатики, Новосибирским торгово-экономическим колледжем, Специализированным учебно-научным центром (Физико-математическая школа при НГУ) и некоторыми другими высшими и средними образовательными учреждениями Новосибирска. В Новосибирском Колледже телекоммуникаций и информатики действует часовня во имя Святой Мученицы Татианы. В Новосибирском торгово-экономическом колледже обустроена часовня в честь иконы Божией Матери " Милующая " . В Новосибирском Государственном Аграрном Университете освящена часовня в честь иконы Божией Матери " Спорительница хлебов " . При НИПКиПРО функционируют курсы по православной культуре. При Новосибирском Государственном краеведческом музее проводятся занятия Открытого университета " Православная культура России " .

http://religare.ru/2_50120.html

Храм был закрыт в 1962 г., сброшен колокол, уничтожены иконостасы, роспись стен, иконы и книги сожжены. Вновь открыт в 1990 г. http://stupino.stinline.ru/raion/hrami.html Пятиглавая Казанская церковь XVIII века села Киясово в Ступинском районе хорошо видна с трассы «Дон». В 1770-е годы Киясовскую волость приобрела Екатерина II, а управляющим стал знаменитый агроном и популяризатор картофеля в России Андрей Тимофеевич Болотов – потомок каширских дворян. Правнуки управляющего Киясовым принесли иные плоды – духовные. Художник Дмитрий Михайлович Болотов стал монахом Оптиной пустыни Даниилом. Он написал знаменитый портрет старца Амвросия Оптинского и икону Божией Матери «Спорительница хлебов». Почитаемая в лике тульских святых схиигуменья София (Болотова) стала первой начальницей женской обители в Шамордино. Легенда гласит, что в Киясове останавливалась императрица Екатерина II по пути из Москвы в южные губернии. Здесь она получила исцеление больных ног от воды источника и велела украсить местную Казанскую церковь. Восточное название Киясово напоминает, что Каширская дорога вела на юг к «Дикому полю», которое начиналось за Окой. Немало других тюркских названий можно встретить по этому пути: Татариново, Сайгатово, Узуново; а на гербе Каширы красуется казанский дракон-зилант, в память о том, что при великом князе Василии III подмосковным городом управлял бывший казанский хан Абдул-Латиф. Посещение Екатериной Киясова не подтверждается документами, однако село действительно принадлежало дворцовому ведомству в годы правления императрицы. Князь С. В. Гагарин в 1774 году решил выкупить Киясово и ряд окрестных деревень у помещицы А.Ф. Белосельской. На должность управляющего дворцовой Киясовской волостью Гагарин взял агронома и просветителя Андрея Тимофеевича Болотова. Благодаря просветительским трудам Болотова в России стали употреблять в пищу картофель и помидоры. Картофель был известен в стране еще с петровских времен, но народ долго отказывался выращивать и есть неведомый овощ. Помидоры и вовсе считались ядовитыми плодами. Знатные особы ставили помидоры в горшки как декоративные растения. Болотов написал книги по агрономии, сельскому хозяйству, описал сорта яблок и груш, вел метеорологические наблюдения и интересовался педагогикой. Большой интерес представляют его мемуары «Жизнь и приключения Андрея Болотова, описанные самим им для своих потомков». В третьей части воспоминаний он посвящает двадцать глав-писем пребыванию в Киясове.

http://sobory.ru/article/?object=09259

В ходатайстве говорится, что отец Сергий фактически «с молчаливого согласия епархии» выполнял организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции.   Учитывая это обстоятельство можно сделать вывод, что Романов Н.В. самостоятельно и за счет привлеченных средств осуществлял застройку монастыря и обладал правами застройщика»,— указали защитники в ходатайстве. Игуменья Варвара (Светлана Крыгина) в своих показаниях заявляла, что фактически все годы являлась послушницей монастыря, составляла листы послушания и контролировала их выполнение, но к строительству зданий отношения не имела, отмечается в ходатайстве. Согласно показаниям монахинь, деньги на строительство всех зданий привлекал отец Сергий, ему жертвовали так называемые «духовные чада». Деньги и имущество с монахинь отец Сергий не получал. Вместе с тем, защита не оспаривает тот факт, что монастырь построен на трех земельных участках лесного фонда, которые в 2008 году были предоставлены епархии в безвозмездное пользование на 49 лет. В связи с этим епархия в ноябре 2020 года подала иск в Свердловский арбитражный суд с требованием зарегистрировать ее право собственности. В заявлении епархия просит администрацию Среднеуральска признать за ней право собственности на самовольную постройку — здание храма иконы Божией Матери «Спорительница хлебов», которое является частью монастыря. В суде епархия призналась, что не имеет возможности оформить право собственности на здание храма в административном порядке, так как у нее отсутствует разрешительная документация, предусмотренная градостроительным законодательством. Таким образом, препятствия в оформлении права собственности возникли у епархии не из-за действий (бездействий) Романова Н.В., а из-за того, что при строительстве не было получено разрешение на строительство и не была пройдена экспертиза проектной документации»,— говорится в ходатайстве защиты отца Сергия. Ранее монастырь заявлял, что еще летом 2020 года инициировал процесс регистрации права собственности за епархией. Для этого был создан благотворительный фонд Софии Премудрости Божией, который заказал техническую документацию на постройки.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

17 июня ряд СМИ сообщили о захвате отцом Сергием Среднеуральского женского монастыря и изгнании из обители игумении Варвары (Крыгиной). Протоиерей Георгий Викторов , назначенный епархией на место отца Сергия в Среднеуральский женский монастырь, не был пущен на территорию обители. В связи с произошедшим пресс-служба Екатеринбургской епархии сделала заявление . «Ради умирения ситуации настоятельница Среднеуральского женского монастыря в честь иконы Божией Матери " Спорительница хлебов " игумения Варвара (Крыгина) по благословению Правящего Архиерея, приняла решение вместе с верными Церкви и своим монашеским обетам сёстрами, временно оставить территорию обители с тем, чтобы избежать ненужных распрей», - говорится в заявлении. В Екатеринбургской епархии призвали «молиться о вразумлении схиигумена Сергия, дабы данное ему время до следующего заседания церковного суда он использовал для исправления и покаяния»: «Считаем необходимым предупредить, что Церковные Таинства, если таковые будут совершены схиигуменом Сергием (Романовым) в состоянии запрещения в священнослужении, будут являться недействительными и безблагодатными. Сегодня для разрешения возникшего нестроения очень важно соблюдать здравомыслие и мирность духа». «Мы с уважением относимся к работе СМИ и понимаем невозможность обойти молчанием этот конфликт. Однако просим не нагнетать и искусственно не дестабилизировать обстановку в Среднеуральском монастыре чрезмерностью внимания, поскольку информационный шум лишь разогревает горячие головы и забирает то время, которое мы предоставляем заблудшим для пересмотра своей позиции. Выражаем надежду, что деликатность и болезненность этой сугубо внутрицерковной проблемы удержит журналистов от искушения идти на поводу у тех, кто сегодня сознательно вводит в заблуждение представителей СМИ и широкую общественность, сообщая псевдоновости о жизни обители и порою изобретая откровенно надуманные информационные поводы. Отмечаем, что сложившуюся ситуацию Екатеринбургская епархия предпочла бы разрешить в мирном духе, с христианской любовью в строгом соблюдении канонических правил Церкви», - отмечается в заявлении пресс-службы Екатеринбургской епархии.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/06/19/sh...

Авраамия начала возрождаться. Расширялась обитель, умножалась братия. В 1821 году возник при Оптиной Иоанно-Предтеченский Скит. В то же время появляется за монастырской оградой хозяйственный двор, где благочестивые женщины, желавшие приносить пользу монастырю, занимались шитьем, стиркой, уходом за скотиной и множеством иных нужных дел. Сюда приходили мирянки и монахини. Некоторых оптинский настоятель постригал прямо здесь. Он же следил за тем, чтобы на этом дворе была строгая организованность. Для этого выбираема была опытная старица, наблюдавшая за благочинием, за исполнением молитвенных правил и послушаний. Старица окормлялась духовно у скитских старцев. Этот хозяйственный двор принял вид женской монашеской общины, приютившейся под крылом монастыря. Его чаще всего называли скотным двором. Он существовал до закрытия монастыря в 1920е годы и возник сразу же по возрождении его в 1987 году. Ныне там возведен и храм, освященный в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов». История оптинского скотного двора пока не написана, сведения о его насельницах не собирались, но среди них было немало подвижниц – из дворянского сословия и из крестьян – достойных нашего благодарного памятования. А пока здесь предлагается для первоначального ознакомления лишь несколько выписок – они могут послужить зерном для будущей истории. Выписки начинаются с весьма трагического случая, о котором 9 марта 1863 года писал одному из своих духовных чад преподобный Антоний (Путилов): «С великим прискорбием души моей скажу о тяжком искушении, случившемся на скотном дворе нашем, какового при мне в 42 года не было, и дай Бог, чтоб не случилось никогда, а именно: марта 1го утром одна девица Надежда, черпая горячую воду из котла для мытья черного белья, поскользнулась и упала в котел, и сильно вся обварилась в кипятке, но, благодарение Господу Богу, два дни была жива и в памяти, и напутствована всеми таинствами, а в воскресенье 3го числа тихо скончалась. А я, услышавши о таком ужасном событии, горько плакал, да и доныне не могу равнодушно вообразить о сем и себя мысленно окаяваю, что я и сам вот уже 26 лет страдаю от ног, но моя болезнь в сравнении с предсмертного болезнью девицы Надежды не более стоит – как плюнуть и растереть… Надежда великомученица без крику и вопля переносила свое ужасное страдание, а я как сыр в масле катаюся и всем питаюся.

http://azbyka.ru/fiction/optinskie-byli-...

В 1997 г. монашеская община начала строительство храма и двухэтажного братского корпуса на месте прежней разрушенной церкви села Козиха. Средств было очень мало и стены утепляли саманом, который делали сами из глины и соломы. Жили в небольшом домике, ранее служившем кочегаркой. 17 июля 1997 г. Священный Синод благословил открытие Михаило-Архангельского мужского монастыря в с. Малоирменке (наместник — иеромонах Артемий (Снигур)). В том же году монастырю для организации подворья был передан храм в селе Верх-Ирмень. В 1998 г. монашествующие из д. Малоирменки переехали в с. Козиху, а в д. Малоирменке был создан Михаило-Архангельский женский монастырь (настоятельница — игумения Мария (Серопян)). Михаило-Архангельский приход был упразднен, подворья остались у мужского монастыря. В 1998-1999 годах были построены храмы в других селах Ордынского района: Новом Шарапе, Красном Яре, Петровском, Верх-Чике. В 2002 г. силами АОЗТ «Ирмень» в селе Верх-Ирмени был построен второй храм — в честь пророка Божия Илии. В том же году монастырю были переданы для организации городского подворья приход во имя равноапостольного князя Владимира в г. Новосибирске по ул. Филатова, д.14 и площадка для строительства собора. В 2008 г. архиепископ Новосибирский и Бердский Тихон освятил первый этаж Троице-Владимирского собора. В 2006 г. в с. Новошилово Новосибирского района был построен храм в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов» (в 2008 г. передан Епархиальному подсобному хозяйству). В 2011 г. наместник монастыря игумен Артемий (Снигур) был назначен епископом Петропавловским и Камчатским. С ним на Камчатку уехали пять монахов из числа братии монастыря. В том же году Новосибирская епархия была преобразована в митрополию. Игумен Лука (Волчков) избран епископом Искитимским и Черепановским, иеромонах Феодосий (Чащин) — епископом Каинским и Барабинским. 24 августа 2013 г. Святейший Патриарх Кирилл совершил освящение второго этажа Троице-Владимирского собора на подворье монастыря в г. Новосибирске.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010