28 апреля — Углич, где был убит ныне прославленный святой Царевич Дмитрий Угличский; Вологда — монастырь преподобного Дмитрия Прилуцкого. 29 апреля — Тихвинский монастырь, куда возвращена из США чудотворная икона Божией Матери «Тихвинская». 30 апреля участники Крестного хода примут участие в праздновании престольного праздника в честь  «молитвенника за царей» — преподобного Александра Свирского чудотворца. Ему единственному со времен праведного Праотца Авраама являлась Пресвятая Троица. 1 мая начнется второй этап Крестного хода — пеший, который пройдет по Республике Карелия, Новгородской, Псковской, Пермской и Свердловской областям. В крупных городах и районных центрах Пермской и Свердловской областей Крестный ход совместно с духовенством и представителями центра «Святость Материнства», действующим при Марфо-Мариинской обители, основанной преподобномученицей великой княгиней Елисаветой, посетит роддома, где будут отслужены молебны и переданы в дар по несколько больших  икон, призванных споспешествовать в родах. На протяжении всего пути следования Крестного хода по согласованию с настоятелями храмов и наместников монастырей будут отслужены молебны Господу, Божией Матери и святителю Николаю чудотворцу об избавлении от недугов пьянства, наркомании и табакокурения. Всероссийский Крестный ход «Духовное возрождение», посвященный 90-летию обретения иконы Божией Матери «Державная», закончится торжественным шествием вместе с архиепископом Екатеринбургским и Верхотурским Викентием в ночь с 16 на 17 июля, когда Русская Православная Церковь празднует память Святых Царственных Страстотерпцев. Этот Крестный ход начнется из Храма-на-Крови г. Екатеринбурга, воздвигнутом на месте Ипатьевского Дома, где были умучены Царственные Страстотерпцы, до урочища Ганина Яма, где сожгли их святые останки. Свои вопросы по поводу участия, а также любой поддержки Крестного хода можно задать, позвонив руководителю и организатору Крестного хода Сергию Ракутину по тел: 8-915-806-98-22. Патриархия.ru Календарь

http://patriarchia.ru/db/text/232618.htm...

При монастыре существует приют милосердия, где пожилые насельницы живут в непрестанном чтении Псалтири. Также при обители действует Воскресная школа. Монастырь ежегодно 31 октября организовывает крестный ход по Цивильску, до городского Троицкого собора в память об освобождении города Цивильска от войск Стеньки Разина. Кроме большого крестного хода в монастыре совершается т. н. Богодичный крестный ход вокруг монастыря. Он совершается ежедневно ближе к вечеру и сопровождается молитвами и несением Державной иконы Богородицы. Храмы [ править править код ] Святыни [ править править код ] Тихвинский монастырь имеет различные святыни. Главной святыней монастыря является чудотворная Тихвинская икона Божией Матери. Почитаются в обители также Владимирская, Толгская иконы Богородицы, икона священномученика Харлампия, мироточивый образ Архистратига Божия Михаила. Имеются в монастыре и частицы мощей Святителя Тихона Патриарха Всероссийского, блаженной Матроны Московской, священномученика Иллариона. Мироточили иконы в течение нескольких лет. В 2005 году мироточила икона Архангела Михаила и Сергия Радонежского, в 2007 году замироточил образ Николая Мирликийского, находящийся в храме. В 2008 году в трапезной монастыря замироточили большие образа Божией Матери и Иоанна Крестителя. Престольные праздники [ править править код ] Икона Пресвятой Богородицы " Тихвинская " - 9 июля Вознесение Господне - 40-й день после Пасхи Собор Всех Святых - первое воскресенье после Дня Святой Троицы Харалампий Магнезийский, священномученик - 23 февраля Как добраться [ править править код ] Адрес: 429900, Чувашская Республика, г.Цивильск, ул. Пролетарская, 1 Телефон: +7 (83545) 2-11-42 Электронная почта: tihvinskiy_m@bk.ru Паломнику [ править править код ] Расписание богослужений: Божественная Литургия - будни: 7:30; суббота, воскресенье и праздники: 8:00; Вечернее Богослужение — 16:00; Водосвятный молебен перед иконой Божией Матери «Неупиваемая Чаша» — по четвергам, по окончании Литургии; Молебен с акафистом священномученику Харалампию — по пятницам, по окончании Литургии;

http://azbyka.ru/palomnik/Тихвинский_Бог...

Храм двухэтажный, основной престол освящён в честь Державной иконы Божией Матери и находится в главном приделе, на верхнем этаже. В нижнем пределе находится храм, освященный в честь Великого Святителя белорусской земли Кирилла, епископа Туровского, своей жизнью и проповедью, озаривший все пределы Белорусской Православной Церкви. Храм построен в крестовом стиле, 5-купольный, с отдельно стоящей трёхъярусной шатровой колокольней. Высота храма 35м, площадь 560 кв.м, вместимость примерно 1000 человек. Высота колокольни 33 м, на ней 9 колоколов - самый большой из них около 2 т. Он получил название «Белорусский Царь-кололокол», потому что на тот момент, когда его отлили, он был самым большим в республике. http://hram-derjavny.by/ Зарегистрирован приход в 1990 г., в этом же году открыто Ивацевичское благочиние. Благочинным и настоятелем был назначен Протоиерей Григорий Владимирович Пилипчук. Храм Державной иконы Божией Матери в г. Ивацевичи был заложен в 1992 г. и торжественно освящён в 2006 г. Храм двухэтажный, основной престол освящён в честь Державной иконы Божией Матери и находится в главном пределе, на верхнем этаже. В нижнем пределе находится храм, освященный в честь Великого Святителя белорусской земли Кирилла, епископа Туровского, своей жизнью и проповедью, озаривший все пределы Белорусской Православной Церкви. Храм построен в крестовом стиле, 5-купольный, с отдельно стоящей трёхъярусной шатровой колокольней. Высота храма 35 м, площадь 560 кв.м, вместимость примерно 1000 человек. Высота колокольни 33 м. На ней 9 колоколов. Самый большой из них весом около 2 тонн. Он получил название «Белорусский Царь кололокол», потому, что на тот момент , когда его отлили, он был самым большим в Республике. Образ иконы Божией Матери Державной был явлен, согласно сказанию, в день отречения от престола 2 (15) марта 1917 г. императора Николая II, что в глазах русского православного народа знаменовалоДержавная икона Божией Матери передачу верховной царской власти. Царица Небесная приняла на Себя преемство власти державы Российской в момент величайшего падения православного народа. Икона была найдена в подвале церкви Вознесения в Коломенском и сразу же получила почитание как чудотворная. Икону возили по московским храмам, фабрикам и заводам; с нее делали копии-списки. Название иконы «Державная» соответствует ее иконографии: Богоматерь изображена как Царица Небесная, восседающая на троне, облаченная в красную царскую одежду, на голове - корона, в правой руке - скипетр, в левой - держава (шар - символ Вселенной), на Ее коленях - Отрок Христос, благословляющий правой рукой, а левой указывающий на державу; вверху в облаках - благословляющий Бог Отец.

http://sobory.ru/article/?object=39478

Церковь получила широкую известность в России - в частности, своей иконой Божией Матери " Неувядаемый Цвет " . Эту икону особенно почитал преподобный Серафим Саровский, который говорил, что она чудотворная, и неоднократно присылал для неё свечи и масла. Размером примерно метр на метр, образ был написан старинным византийским письмом на полотне, наклеенном на доску. Матерь Божия на нём представала с символами царской власти - скипетром в правой руке и державной в левой. Богородица и младенец Иисус - в коронах, над Христом был изображён пророк Иоанн Предтеча. Чудотворная икона досталась обители вместе с домом госпожи Богдановой, отец которой долгое время нёс воинскую службу на Кавказе. Благотворительница рассказывала, как однажды он, спасаясь от горцев, вплавь преодолевал бурные воды Терека и едва не утонул, но взмолившись: " Царица Небесная! Ради Своей иконы, которая теперь со мной, спаси меня! " - был чудесным образом перенесён на берег. А надо заметить, что офицер всегда возил этот образ с собой. Следы иконы Божией Матери " Неувядаемый Цвет " затерялся в богоборческие годы. До постройки храма эта икона находилась в трапезной, перед ней постоянно горела лампада. В какой-то момент сёстры, желая сэкономить, перестали зажигать лампады перед образом. И вот однажды, когда насельницы обедали, юродивая послушница Пелагея Алексеевна, увидела, как огонь голубоватой лентой сошёл откуда-то сверху на лампаду, находящуюся перед " Неувядаемым Цветом " . Лампада зажглась, и это так ужаснуло Пелагею, что она громко закричала: " Горит! " Крик заставил всех обратить внимание на лампаду, которая светилась ярким пламенем. Сестёр обуял панический страх, они прервали обед, припав к образу с молитвами. С той поры и до закрытия монастыря в 1920-х годах, около полувека, перед иконой Божией Матери " Неувядаемый Цвет " никогда не гасла лампада. В 1872 году над образом установили балдахин, украшенный позолоченной резьбой. Эта икона особо почиталась преподобным Серафимом Саровским, духовным отцом Кадомской женской обители.

http://sobory.ru/article/?object=20181

Прототипом церкви в честь Всех святых, в земле Русской просиявших, стала Спасская церковь XVII века из Зашиверска — города, находившегося за Полярным кругом в Якутии. Якутская церковь - это единственное здание, сохранившееся от древнего Зашиверска. Сам город, основанный в XVII веке первыми русскими землепроходцами на реке Индигирке, прекратил свое существование в 20-х годах XIX века из-за эпидемии «черной оспы». Архитектура храма относится к довольно распространённому типу древних шатровых церквей - «восьмерик на четверике с трапезной». Иконостас храма Всех святых, в земле Русской просиявших, выполнен в традициях северных писем XVI–XVII веков и украшен богатой деревянной резьбой. Слева от Царских врат - наместная икона Святогорской Божией Матери. Справа от иконы Спасителя находится храмовая икона Всех святых, в земле Русской просиявших. Слева от иконы Божией Матери - икона преподобного Иоанна Затворника, Святогорского чудотворца. На диаконских вратах изображены русские святые - равноапостольные великий князь Владимир и великая княгиня Ольга. Иконы святителей Николая Чудотворца и Иоанна Милостивого помещаются в деисусном ряду иконостаса. Венчает иконостас Державная икона Богородицы. Пресвятая Дева изображена в шапке Мономаха. В иконостасе этого храма присутствует ряд небольших икон, расположенных над местным рядом, называемых «пядничным». Название это отражает малый размер их досок (пядь - старинная мера длины от 18 до 23 см). В пядничном ряду иконостаса представлены святые покровители сельского хозяйства: преподобные Зосима и Савватий Соловецкие, святые мученики Флор и Лавр, мученик Конон Градарь, мученик Мамант, священномученик Власий, епископ Севастийский, мученик Трифон, святой великомученик Георгий Победоносец. На звоннице Всехсвятского храма собраны сброшенные колокола закрытых в безбожные советские годы церквей. Поскольку храм расположен на монастырском кладбище, то на главном колоколе, который был изготовлен с помощью благотворителя обители Сергея Георгиевича Лунева, отлиты слова Святого Евангелия о воскресении мертвых: «Егда мертвии услышат глас Сына Божия и услышавши оживут».

http://sobory.ru/article/?object=42765

Икона «Не рыдай Мене Мати». Иконостас нижнего храма в Бутово посвящен теме страданий и воскресения Христа Слова «Не рыдай Мене Мати, вскоре бо восстану», по церковному преданию, Иисус Христос сказал Деве Марии, явившись Ей еще перед Своим воскресением, желая скорее утешить Свою Пречистую Матерь. Также в иконостасе находится икона Распятия, Державная икона Божией Матери, которая явилась в день отречения Императора Николая от престола, и икона Крестовоздвижения. Клирос В.Г. Каледа, внук одного из замученных на Полигоне священников – священномученика Владимира Амбарцумова На богослужение, посвященное памяти тех, кого называли «врагами народа», а теперь прославили в лике святых, приехало множество журналистов Проповедь владыки Саввы, в которой он сказал, что массовые убийства стали возможны из-за отсутствия братской любви и потери веры в части русского народа Бутовский полигон был засажен яблоневым садом, с которого никто и никогда не ели и не ест плодов – все знают, где растут эти яблони. Расстрельные полигоны, подобные Бутовскому, Катыни, Бабьему Яру в советское время были почти около каждого города. Р. Семашкевич. Расстрелян 22.12.1937. А. Древин. Расстрелян 26.02.1938. На Полигоне расстреливали не только священников, но и простых людей, художников, артистов, рабочих. Выставка в Приходском доме в Бутово Технология, с помощью которой коммунисты хотели привести Россию к «светлому будущему», ужасает: людей раздевали до исподнего, связывали руки проволокой, стреляли в голову и сбрасывали в ров глубиной более 6 метров. И так, пока ров не наполнится телами людей. Лица людей, сфотографированных перед расстрелом. Те, кто на них смотрит, говорят : «Не лица, а лики» У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели.

http://pravmir.ru/butovo-molitvenno-otme...

Но поток царелюбивых людей, веривших в его святость увеличивался, они общались между собой, келейно молились Царской Семье, встречались. Прибыли в Рязань (в день празднования иконы Державной Божией Матери) Олег Бельченко и Георгий Баловленков. Удивительным совпадением оказалось и то, что столяры, изготовлявшие рамки для икон тоже были Георгий и Олег. Здесь, в Успенском храме Рязани, получили они в дар две иконы — Царя и Царской Семьи. Тогда этот дар казался незначительным, скромным и кто знал, что дар этот для всей России… О дальнейшей судьбе этих икон известно. Икона Царя, хранившаяся у Олега Бельченко, проявила чудо мироточения. Икона Царственных Страстотерпцев у Георгия Баловленкова проявила чудо кровоточения. А на территории того рязанского предприятия было заложено основание храма во имя Святителя Николая с приделом во имя Царственных Страстотерпцев. Заложен фундамент, выстроены стены, устроены купола, водружены кресты. Осенью 2003 года было принято решение о передаче строящегося здания Рязанской епархии Русской Православной Церкви. 26 ноября 2003 года храм посетил Архиепископ Рязанский и Касимовский Павел. Осмотрев постройку, он благословил продолжать подготовку храма к освящению. 10 июля 2004 года Архиепископ Рязанский и Касимовский Павел освятил престол храма во имя святых Царственных страстотерпцев. Теперь в храме совершается Божественная Литургия и возносятся молитвы о спасении России и всех православных людей. Теперь у строящегося храма есть свой настоятель и небольшой приход, которые трудятся над нелегкими вопросами окончания строительства и внутренней отделки. Приходской Совет храма обращается ко всем православным людям в меру возможностей помочь в окончании строительства и подготовке к освящению храма, построенного в начале шествия удивительных икон Царя и Царской Семьи. В городе Рязани расположена церковь Николая Чудотворца и святых Царственных страстотерпцев (Николо-Царский храм). В 1995 году православный человек, руководитель рязанского предприятия, в одном из помещений устроил храм. Рязанский митрополит Симон освятил его в честь Успения Пресвятой Богородицы. В помещении проводились Божественные Литургии, поминались имена убиенных членов Царской семьи: Николая, Александры, Алексия, Ольги, Татианы, Марии и Анастасии. В 1997 году в стенах храма Олег Бельченко и Георгий Баловленков получили в дар две иконы. Позже икона Царя, хранившаяся у Олега Бельченко, проявила чудо мироточения. Икона Царственных Страстотерпцев у Георгия Баловленкова проявила чудо кровоточения. На территории рязанского предприятия начато строительство деревянного храма во имя Святителя Николая с приделом во имя Царственных Страстотерпцев. Осенью 2003 года принято решение o передаче строящегося здания Рязанской епархии Русской Православной Церкви. Храм освящен 10 июля 2004 года архиепископом Рязанским и Касимовским Павлом.

http://sobory.ru/article/?object=11712

По стенам храма размещено более пятидесяти икон бутовских святых. Изначально предполагалось написать отдельные иконы всех бутовских мучеников, но от этой идеи пришлось отказаться, потому что такое количество (более 320 прославленных в лике святых) не помещается на стенах храма. Было принято решение о написании соборных икон по дням расстрелов. Эти соборы святых образуют своеобразный минейный ряд бутовских новомучеников. На двух западных столбах помещены шесть икон иерархов, пострадавших в Бутове, во главе с митрополитом Серафимом (Чичаговым). Центральный придел нижнего храма по благословению Святейшего Патриарха посвящен Державной иконе Божией Матери. Под покровом этой иконы жил русский народ в XX веке после свержения императора Николая Александровича. Правый придел предполагается освятить во имя сщмч. Серафима, митрополита Санкт-Петербургского. Левый придел предположительно будет освящен в честь святителя Иоанна Шанхайского.  Над царскими вратами центрального предела помещена икона Спасителя, которая принадлежала сщмч. Сергию Кедрову, убиенному в Бутове. Сегодня Святейший Патриарх Алексий освятил центральный придел верхнего храма в честь Воскресения Христова и левый — во имя  святителя Тихона, Патриарха  Московского и всея Руси, как главы собора Новомучеников и Исповедников Российских. Митрополит Лавр освятил правый придел — во имя Новомучеников и Исповедников Российских. На столбах, которые находятся около алтаря в центральном приделе, размещены две иконы. На  правом столбе — икона собора Новомучеников и Исповедников Российских, которая является копией центральной части иконы, написанной к прославлению в 2000 году (оригинал хранится  в Храме Христа Спасителя). На левом столбе находится икона собора Новомучеников, в Бутове убиенных. Икона написана по образцу собора Российских Новомучеников, но если на последней мученики изображены на фоне Храма Христа Спасителя, то на иконе бутовских святых они стоят на фоне бутовского деревянного храма, перед которым — бутовский голгофский крест, а ниже которого — рвы с останками убиенных праведников.

http://patriarchia.ru/db/text/245366.htm...

Вместе с иконами Пресвятой Богородицы «Державная» и «Свято-Крестовкая», образ Богоматери «Неугасимая Лампада» можно отнести к оградительным иконам. Их явления связаны с теми моментами нашей истории, когда льётся кровь и гибнут невинные люди. Один раз, когда икона была почти завершена, её увидел Владыка, после чего сказал: «Она кровавая». После этого иконописцам пришлось делать все цвета темнее, но слова Владыки Гедеона оказались пророческими… В 1999 году, когда шла Вторая Чеченская Война, икона закровоточила. По другим сведениям, кровоточение иконы началось сразу после взрывов в Буйнакске в том же году, когда был отслужен заупокойный молебен. Когда прихожане и священство храма заметили две красные струйки мира, то был сразу же отслужен торжественный молебен перед иконой. Один раз в Ставрополь приезжали монахини из Дивеево, которые, когда увидели икону, упали на колени и сказали: «Это кровь». Ещё интересный факт из истории иконы случился с тем самым эскизом в 1992 году. Это было накануне первого официального привоза Благодатного огня в Москву. Отец Матфей был слегка разочарован тем, что это оказался картон, а не полноценная икона, но дал пропуск в Кремль. На следующий день в Успенском Соборе Кремля шла Литургия и встреча Огня. Огонь привез владыка Василий (Родзянко). Так что образ Божией Матери «Неугасимая Лампада» встречал первый огонь в Кремле. Ещё одно чудо произошло с одним из семинаристов, который долго не мог найти матушку. После усердной молитвы перед образом Божией Матери «Неугасимая Лампада» Господь послал ему матушку, а в скором времени после этого он был рукоположен. Огромную роль в понимании иконы играет её фон. В центре мы видим тёмный фон, но чем ближе ко краям иконы, тем больше света. Тёмный цвет фона, весь этот сгусток, показывает все наши печали, беды, огорчения. Именно в таком состоянии находится человек во время уныния. И свет по краям указывает, что за пределами всей этой тьмы обязательно есть свет. И потому в центре тьмы мы видим Богоматерь с Младенцем Иммануилом. Они спасение для любого человека, который оказался в трудной ситуации, когда уже не видно света вокруг. Тип этой иконы – Путеводительница – более всего подходит к образу, ведь у Богоматери в руках лампада, которая освещает путь, даёт надежду на спасение. Богородица предстаёт перед нами в богато украшенной короне, которая завершается как бы луковичным куполом с крестом. Это указание на то, что Богородица – это Храм Божий, Церковь, которая и помогает нам обрести спасение во время нашей временной жизни. Своей лампадой Дева Мария указывает на своего Сына, указывая тем самым, через Кого это спасение можно приобрести. Ведь только Он всемогущ и всемилостив, Он тот свет, который сильнее всякой тьмы. В руках у Него свиток Евангелия, благой вести, которая открывает нам путь спасения. На голове у Богомладенца Патриаршия митра, которая указывает нам, что Христос есть глава Вселенской Церкви, через которую Он передаёт свою волю.

http://pravicon.com/info-3751

В день отречения государя императора явилась икона «Державная», и это событие здесь, в Коломенском, в самом центре России, было всеми воспринято как явление Божественной воли. Ушел видимый царь, и на престол Российский взошла Царица Небесная. Произошедшее вызвало огромный энтузиазм в народе, проходивший тогда в Москве Поместный Собор воспринял это явление как чудо. Вскоре был составлен акафист Державной иконе Божией Матери — в его создании участвовали профессора богословия, светила тогдашней богословской науки. Но те, кто произвел в стране кровавый переворот, восприняли явление Державного образа как нечто для них опасное, и вскоре творцы акафиста, те, кто призывал почитать явление Державной Божией Матери, были уничтожены. Делалось это сознательно, чтобы и следа не осталось от этого события. Достаточно было упомянуть явление Державной иконы Божией Матери, чтобы человек был умерщвлен. Только подумайте: могла ли такая злоба происходить от человеков? Нет. Она происходила от темной силы. А если она происходила от темной силы, проводниками которой были власть имущие, то в какую же бездну погрузилось наше Отечество? Сегодня мы подводим итог тяжелейшему столетию. При всех достижениях нашего народа в науке, искусстве и иных областях никогда из нашей памяти не уйдет эта национальная трагедия. Но хранить в памяти недостаточно – нужно делать выводы. Все, что произошло с нами 100 лет назад и продолжалось на протяжении большей части века, являет нам величайший пример силы Божественного Промысла. Господь из камней сих может соделать детей Аврааму (см. Мф. 3:9). Он может чудесным образом изменить жизнь людей и целой страны. Но очень важно, чтобы перемены в нашей личной жизни и жизни общественной никогда не сопровождались той неправдой, той злобой, которая затворяет врата для Божественной благодати. Бог отступает и предает нас в наши собственные руки, — если своей жестокостью, злобой, ложью мы пытаемся построить счастливую жизнь. По милости Божией мы можем в год 100-летия смуты искренне, без каких-либо политических комментариев, перелистнуть эту страницу отечественной истории. Мы перелистываем ее, вспоминая мучеников, исповедников, невинно убиенных, но также героев труда и воинской славы. Мы молитвенно вспоминаем историю столетия и просим Господа, чтобы по молитвам Его Пречистой Матери, Державный образ Которой был явлен 100 лет назад, и наша страна, и каждый из нас шли вперед в соответствии с Божиим нравственным законом, чтобы преступления, невинные жертвы, ложь, клевета, обман, доверчивость к злыми и лживым словам никогда более не становились движущей силой, меняющей жизнь нашего народа. Мы будем просить Царицу Небесную о том, чтобы Она приклонила милость ко всем нам, но более всего к молодому поколению. Дай Бог, чтобы никакие обстоятельства не помешали им, как и всем нам, сделать правильные выводы из тяжелейших уроков минувшего столетия.

http://pravoslavie.ru/101892.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010