Война и начата была за веру, за права церкви. Когда еще двигались к нам враги, в Севастополе полагалось основание храма в честь святого Владимира. Значение этого события тогда же было выяснено знаменитым нашим витиею: «здесь купель нашего крещения, здесь начало нашей священной истории: скорее не останется во всех горах здешних камня на камне, нежели луна заступит здесь место Креста Христова». Новозданные стены с торжественным крестным ходом окроплены были святою водою, и сим умилительным священнодействием выражалось, что вся надежда защиты возлагается на милость и помощь Божию. Идя на свой пост, воин шел прямо на смерть и готовился к ней по христианскому обряду: надевал чистую сорочку, возжигал свечу пред святою иконою. Известно всем, какое живое участие принимал в положении воинов, как ободрял, утешал, благословлял их доблестный архиепископ Иннокентий. Сколько раз на поле битвы, в самые трудные и роковые её минуты, с крестом в руке, являлся служитель алтаря, и сим знаменем победы, и священною песнею «Спаси Господи люди Твоя», вдохновлял усталых и изнемогших. Эта живая и искренняя вера полагала свой особенный – священный отпечаток и на отношения воина к предержащим властям и к отечеству. Во главе всего воин видел Царя, Божьего Помазанника, и отношения Царя к воинам были по всей истине и, можно сказать, во всей художественной красоте – такова всегда истина, – отношениями любящего Отца к покорным и преданным детям. В каких трогательных выражениях с высоты престола изъявлялись им любовь, благодарность и изрекались именем Вышнего благословения! «Никому не унывать, – писал Император Николай Павлович, – надеяться на милосердие Божие. Помнить, что мы, русские, защищаем родимый край и веру нашу, и предаться с покорностию воле Божией... Молитвы мои, душа моя и все мысли с вами» (из письма князю Меншикову). Можно вообразить, как действовали эти слова милости на сердца, столь преданные Царю, как может быть предано Ему только русское сердце. С каким умилением принята была воинами святая икона Богоматери, которую прислала им Царица-Мать в благословение! Наконец, в самую среду: воинов, под ядра и бомбы, являются дети царя, чтобы делить с ними их труды и опасности и лично изрекать им от Державных Отца и Матери слова благословений и знаки милости.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/s...

До 1917 года при Николаевской церкви работала церковно-приходская школа, которая обучала местных ребятишек грамоте. Свято-Николаевский собор1917 год принес неразбериху, разрушение и новое строительство… В конце 1920-х годов создается в городе союз «Воинствующие безбожники», которые должны были дискредитировать деятельность церкви, проводить разъяснительную работу о «вреде» религии и о пользе закрытия Николаевской церкви. «Разъяснительная работа» привела к тому, что церковь была закрыта, купол и колокольня снесены. По свидетельствам очевидцев, в 30-е годы в храме располагался молокозавод. В начале Великой Отечественной войны, когда наши войска вели кровопролитные бои в районе Дебальцево, храм, как и большинство других православных церквей, оказавшихся в прифронтовой полосе, стал госпиталем. В 1942 году церковь вновь стала действующей, ее открыли оккупировавшие Алчевск немцы. Уже после окончания войны власть не закрыла храмы, тем самым отблагодарив Православную Церковь за ее вклад в Победу. Николаевский храмС этого момента церковь больше не закрывалась, но фактически полным правом свободы вероисповедания верующие могли воспользоваться только с 1989 года. sob6B начале 1990-х годов были приобретены колокола, которые разместили во временной звоннице, и над городом впервые за полвека разнесся колокольный звон. А через два года появились новая колокольня и нынешний купол храма. В 1993 году началось строительство Воскресной школы. В том же году в храме произошел удивительный случай, который был расценен, как знак Вышнего благоволения. В один из зимних вечеров в подвале подсобного помещения была обретена чтимая «Державная» икона Божией Матери – это самый старинный из сохранившихся в храме образов. С тех пор в Свято-Николаевском соборе каждую субботу совершается акафист перед этой святой иконой. 31 мая 2007 года собор стал кафедральным, в 2008 году отметил свое 200-летие. Сегодня Свято-Николаевский кафедральный собор является главным храмом Алчевского Благочиния. Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Николаев...

Икона была гонима, потому что она утверждала иную - и более реальную, более могучую - власть на нашей земле, чем та, которую захватили силой и обманом, невероятной жестокостью безбожники. Она поставила их власть вне Божьего закона, вне русской истории, как то, что не угодно Богу, но лишь попущено ради вразумления народа, ради того, чтобы он убедился в безплодности и пагубности безбожного исторического пути с его вроде бы благими, реальными целями - только руку протяни, - но на практике оборачивающимися кровью, страданиями и вечной гибелью души, по слову Спасителя: Без Мене не можете творити ничесоже (Ин. 15, 5) . Явление иконы возвестило нашему народу о том, что его державное, государственное устроение неразрывно связано с небесным его предназначением, что оно для него остаётся главным, как главное всегда в человеке - его душа. Это явление означало, что «свержение диавольскими силами с Престола последнего Российского Императора и его последующее убийство не принесло победы диаволу», - говорилось в одной из статей сборника, посвящённого Державной иконе (О.Иванькин. Царица Небесная и Владычица наша. В сб.: «Царица Небесная - Державная Правительница Земли Русской». Сост. С.В.Фомин. М., «Форум», 2007, с. 326). Явление иконы возвестило о том, что Москва остаётся Третьим Римом и после 1917 года. И даже ещё больше возрастает её значение в судьбах мipa - тогда, когда до крайности обостряется борьба сил света и тьмы. Но поскольку Сама Пречистая встаёт на защиту Своего Дома, берёт на Себя власть Удерживающего мipoboe зло, зло победить не сможет. И вся история прошедшего столетия подтвердила это, и прежде всего - Победа в Великой Отечественной войне, которая стала возможной прежде всего заступлением Державной Владычицы. «Совершилось не только по грехам нашим, но да и явятся дела Божии...» В чем же причина крушения нашей православной державы век назад? Вопрос, жизненно важный для нашей страны сегодня - ради и завтрашнего её дня. Что, в России слабее, чем в других странах, была вера? Наш народ оказался грешнее других?

http://ruskline.ru/analitika/2017/01/28/...

К нам приходит много молодежи, много семинаристов, которые принадлежат к Римско- Католической Церкви. Они интересуются и, может быть, даже хотят обратиться в Православие, присоединиться к Православной Церкви. Но мы можем принять только немногих, хотя многие интересуются тем духовным опытом, который живет в Русской Православной Церкви. Если мы без рассмотрения будем принимать всех, кто хочет, то у нас могут возникнуть проблемы с Католической Церковью. Мы воздерживаемся от того, чтобы принимать римо-католических клириков и семинаристов в лоно нашего прихода до тех пор, пока они не станут мирянами, не прекратят свое служение в сане, не закончат учебу в семинарии. И тогда, когда они уже станут лаиками, то есть мирянами, или заштатными клириками, тогда мы уже открываем для них наши двери. Сейчас митрополит Платон благословил нас на то, чтобы мы подыскали молодого человека, кандидата для посвящения в диакона. Но надо хорошенько понаблюдать, подумать о кандидатуре. – Скажите, а насколько русское искусство порождает у чилийцев интерес к Православию? Связано ли как-то обращение в Православие с интересом к русской культуре? – Ну, конечно, такая связь существует, это касается, прежде всего, живописи и в особенности иконописи. Помню, что всякий раз, когда нас посещал владыка Марк (Петровцы), он привозил из России небольшие иконки. Он дарил их священникам и прихожанам. И прихожане очень бережно к ним относились, все ставили перед ними свечи, молились и до сих пор молятся, потом иконы передаются из поколения в поколение. Очень радостно, что у нас побывала чудотворная «Державная» икона Божией Матери. Это событие навсегда останется в наших сердцах. Для нас важно, чтобы здесь чаще проходили выставки русского церковного искусства. Это способствует интересу людей к православной вере. – Каково отношение ваших прихожан к совершившемуся в 2007 году восстановлению канонического единства Русской Православной Церкви и Русской Православной Церкви за рубежом? – До нас, к сожалению, доходит очень мало информации из Москвы. Мы сами выискиваем информацию в интернете, но ее не хватает. Вот почему у нас сейчас нет отчетливого понимания, что нам нужно сделать, как наладить общение с Русской Зарубежной Церковью, какие практические шаги предпринять для реализации Акта о каноническом общении. Нам, например, неизвестно, на каких условиях было достигнуто воссоединение, подписан Акт о каноническом общении. Знаем только о факте по информации, которую мы сами нашли в интернете. А та немногая информация, которая к нам поступает, – на русском языке, и это нам не очень помогает, потому что наш приход состоит из чилийцев. Есть только одна семья, которая может по-русски говорить и читать. Все остальные не могут ознакомиться с этими материалами.

http://pravoslavie.ru/28687.html

Как воспринимают русские православные люди в разных концах планеты подписание Акта о восстановлении канонического единства в Русской Православной Церкви? Есть ли среди них негативная реакция на происходящее? Будет ли в том числе и начавшееся путешествие способствовать решению этих проблем? – Время лечит, а молитва помогает исцелению – сказал митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор. – И мы прибыли к вам по благословению Святейшего Патриарха Алексия для благодатного молитвенного общения. Разделение в Церкви произошло в особое трагическое для народа и страны время. Мы молились о преодолении разделения. И то, что произошло в мае в Москве, это желанное, святое, богоугодное дело. Но, конечно, не все сразу его приняли. Придет время и постепенно все станет на места. И, разумеется, для этого нужно больше встреч, общения, взаимных усилий. – Есть такая в народе пословица – лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, – сказал митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий. – Это очень хорошо приложимо и к нашей задаче. Ведь многие и многие годы существовали взаимные предубеждения. У нас в России формировались искаженные представления о тех, кто живет за границей. А они нас чуть ли не всех считали «красными». И вот теперь есть возможности убедиться, почувствовать, что все мы братья – русские, православные. Наша поездка – это хороший шаг навстречу друг другу. В справедливости этих слов можно было убедиться уже с первых дней в Нью-Йорке. Небывалое еще в недавние времена действо происходило в соборе святителя Николая, куда была доставлена святыня из Москвы – Державная икона Божией Матери. Очень многие из прихожан Русской Зарубежной Церкви впервые в жизни пришли 1 сентября в этот храм, принадлежащий Русской Православной Церкви Московского Патриархата. И впервые в жизни молились вместе со своими братьями и сестрами по вере. На Всенощном бдении рядом стояли люди, еще недавно разделенные. И сослужили возглавившему Всенощное бдение митрополиту Исидору архиереи и клирики Русской Православной Церкви Московского Патриархата и Зарубежной Церкви.

http://pravoslavie.ru/887.html

Однако Господь уготовал более трудный и долгий путь деятельного покаяния - путь возвращения нашей возлюбленной Отчизны к тысячелетней традиции державного устройства Земли Русской. Теперь уже со времени богоборческого переворота в Марте 1917-го прошло 102 года. Но икона Божией Матери «Державная» вместе с пророчествами Преподобного Серафима Саровского и Святого Праведного Иоанна Кронштадтского неизменно свидетельствует, что когда-то у Господа исполнятся сроки, и Самодержавная Православная Русь воскреснет из морока в ещё большей славе и чистоте, чем это было в начале ХХ века. Мы не знаем тех сроков, но я сама глубоко надеюсь увидеть чудо Воскресения Святой Руси. Да поможет нам Бог! К моему глубокому сожалению, я не смогла принять личное участие в Вашем научном собрании по нездоровью, в связи с чем прошу Ваших молитв и свидетельствую, что душою я с Вами, Дорогие Друзья. С уважением, Ольга Николаевна Куликовская-Романова Балашиха, 24 Марта 2019 года Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 11. На 9 и 10 Не понятна взаимосвязь между семьёй Вашего прапрадеда и рассказом Тендрякова.Кстати,интересным. Да,конечно,но я о развитии медицины.Человек (по старой привычке?) всё сравнивает с 1913 -м годом. 10. Ответ на 8., Влад.Атласов: //Хотя детская смертность была выше чем сейчас намного//Стоит в статистике учесть аборты, разница будет значительно меньше. 9. Ответ на 1., Сергей из Казани: Россию упорно водят по кругу. Внушают мысли о монархии. Что хорошего было при монархии? Тяжелый беспросветный труд одних и " хруст французской булки " у других. Балы и охота - одних, отсутствие медицины и смерть в 30-ть лет - других. Мы что всегда будем наступать на те же грабли? А читали " На блаженном острове коммунизма " Тендрякова? Мой прапрадед был рабочим Обуховского завода. Сохранилась фотография семьи в садике у своего домика. На свою зарплату он содержал семью из 10 человек и прислугу. Правда, домик был деревянный. Зато экологичный.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/03/25/on...

Отвечая на вопрос о восприятии воссоединения Русской Церкви русскоязычными жителями Южной Америки, митрополит Платон напомнил, что Акт о каноническом общении предполагает " семилетний переходный период " . Многим верующим нужно время на изучение материалов встречных комиссий по переговорам, которые на протяжении нескольких лет подготавливали воссоединение, на осознание сути и значимости этого события. В Бразилии, по словам архиерея, используют это время действительно для раздумий и изучения вопроса. А вот в Аргентине ситуация сложнее. Здесь некоторые не принявшие церковного единства используют это время для того, чтобы " вырыть юридическую яму " между своим священноначалием и своим приходом. " Провели собрание, аннулировали прежний устав и подали в министерство юстиции новый - по которому становятся самостоятельными, независимыми от епископата приходами " , - сообщил митрополит Платон. Он расценивает подобные действия как антиканонические. Двое священнослужителей РПЦЗ, не признавших Акта о каноническом общении, обслуживают порядка восьми приходов, некоторые прихожане которых и рады бы поддержать восстановление единства Русской Церкви, но не хотят перечить своему духовенству. У Московского Патриархата в Аргентине несколько священнослужителей и около десяти приходов: Благовещения в Буэнос-Айресе, Всех святых, в земле Российской просиявших, и преподобного Иова Почаевского в пригородах столицы, пять приходов в провинции Мисионес, строящийся храм в честь Царственных мучеников в Мар-дель-Плата и еще две общины, пока не имеющих собственных храмов. Храмы посещают порядка десяти тысяч русскоязычных жителей республики. Всего Аргентинская и Южноамериканская епархия Московского Патриархата насчитывает сегодня 18 приходов и 15 священников (в Аргентине, Панаме, Эквадоре, Боливии, Бразилии, Чили и на Кубе). Совместная Литургия иерархов Русской Православной Церкви и Русской Православной Церкви за границей в кафедральном Воскресенском соборе РПЦЗ в Буэнос-Айресе - великое событие, заявил после службы настоятель собора протоиерей Владимир де Скалон.

http://pravoslavie.ru/28118.html

Офицеры и кадеты-революционеры, которые вынуждали царя отречься в пользу князя Михаила, не могли не знать, что предлагают заведомо нелегитимного правителя. Возможно, поэтому Николай II согласился с формулировкой незаконного отречения. Он ожидал реакции и поддержки русского общества. Весной 1917 года общественность с радостным воодушевлением приветствовала Февральскую революцию и осталась равнодушной к известию о том, что царский престол пуст. Обретение иконы «Державная» в день отречения царя стало восприниматься верующими людьми и теми, кто остался верен монархическим убеждениям, как знак того, что власть над Россией перешла под водительство Божией Матери и Ее Божественного Сына. История обретения иконы сложна и напоминает необычный и запутанный сюжет трагического повествования со счастливым концом Прошли долгие десятилетия безбожия, и на Алтае была обретена третья икона, связанная с Царским Домом Романовых. История обретения иконы сложна и напоминает необычный и запутанный сюжет трагического повествования со счастливым концом. В 1972 году по Алтаю путешествовали местные художники Владислав Владимирович Тихонов и Михаил Прокопьевич Манеев. М.П. Манеев известен тем, что писал картины с помощью кисточки, зажатой между зубами, поскольку был лишен обеих рук. Оба художника были участниками Великой Отечественной войны , большими тружениками и энтузиастами своего дела. В алтайском селе Колывань, в красном уголке местной художественной школы, где демонстрировали советскую атрибутику, они заметили стол необычной формы. В. Тихонов, заинтересовавшись столом, заглянул под столешницу и с удивлением обнаружил там лики святых. Вероятно, в годы воинственного безбожия икону использовали для изготовления столешницы, демонстрируя свое пренебрежение святыней. Известно множество аналогичных фактов, когда иконы больших размеров использовали для изготовления дверей, настилов для скота и другим неподобающим образом. В данном случае превращение иконы в столешницу спасло ее от окончательной гибели. Художники, договорившись с руководством школы, забрали столешницу как представлявшую художественную ценность и передали ее в краеведческий музей города Рубцовска Алтайского края, который был крупнейшим центром сельскохозяйственного машиностроения СССР. В городе чудом сохранилась церковь архангела Михаила, которую построил в 1906 году основатель города, предприимчивый крестьянин-переселенец Михаил Алексеевич Рубцов.

http://pravoslavie.ru/95318.html

Первоиерарх РПЦЗ подарил Воскресенскому собору на память о сегодняшнем событии список Державной иконы. " Она охраняет не только русскую землю, но и всех нас, во всех концах мира рассеянных " , - убежден митрополит Иларион. Кафедральный собор Воскресения Христова на улице Нуньес в Буэнос-Айресе был построен в 1958 году русскими эмигрантами, приехавшими в Аргентину после Второй мировой войны. Всего в страну тогда прибыло из Европы около 7 тысяч человек и десять священнослужителей РПЦЗ. Многие эмигранты (их имена указаны на боковой стене при входе в Собор) пожертвовали на постройку храма стоимость одного квадратного метра. Строительство велось, в основном, силами самих прихожан, среди которых было много архитекторов, инженеров и техников-строителей. На Пасху 1958 года в Соборе состоялось первое богослужение, освящен он был в 1960 году. Дни России в Латинской Америке - это начало новой эпохи и в плане межгосударственных отношений, и в плане утверждения единства Русской Церкви в регионе, считает митрополит Аргентинский и Южноамериканский Платон. " Наш приезд - это прорыв в новую эпоху " , - заявил архиерей в интервью РИА Новости в связи с открытием Дней России в Аргентине, с которой и началось в XIX веке распространение православия на Южноамериканском континенте. По словам владыки, специфика региона заключается в том, что " о России здесь пишут только когда что-то происходит, как правило, негативного характера, пишут о скандалах и происшествиях - и почти никогда о хорошем, о народе, о культуре России, телевизор никогда не отражает реальности " . " Поэтому то, что они сейчас видят и слышат в рамках Дней России (совместные богослужения архиереев РПЦЗ и Московского Патриархата, выставки " Православная Русь " и " Современная Россия " , концерты хора Сретенского монастыря), для многих сюрприз " , - отметил собеседник агентства. Сами латиноамериканцы, добавил митрополит, " не верят своим глазам - что такая богатая культура, такая прекрасная музыка, такие духовные богослужения в этой, по мнению многих, " отсталой, далекой, холодной и пьяной " стране " .

http://pravoslavie.ru/28118.html

Перед началом чинопоследования митрополит Евсевий обратился ко всем собравшимся с приветственным словом и сказал: «Уважаемый губернатор Псковской области Андрей Анатольевич! Дорогие о Господе отцы, братья и сестры! У нас сегодня особый, благословенный день, солнечный день. Благодарение Богу! Сегодня начало первого месяца весны, сегодня особый настрой у всех, кто пришел сюда. Сегодня мы вспоминаем особый печальный день для нашей России - отстранение от власти русского царя Николая II. Это скорбный день. Все наши правители со дня образования Российского государства стремились укреплять государство, оберегать русский народ от всех врагов видимых и невидимых. Как могли - укрепляли, украшали, способствовали жизни нашего народа. И правление императора Николая также проходило в русле его предшественников от дней князя Владимира и святой нашей землячки, благоверной княгини Российской Ольги. Царь Николай утверждал, украшал, созидал, расширял Россию, заботился о народе. Но было и влияние особых мировых сил, которые как ураган настигли Россию, обезглавили ее, пообещав рай земной. Но, наверное, сами они не получат и рая небесного. Казалось бы, город Дно в своем содержании обозначает какую-то глубокую низину, но мы видим, что сегодня взошло солнце. Это не только естественный ход, мы усматриваем здесь и духовное значение этого солнечного дня. То, что было в поношении, то, что было преследуемо и запрещено в течении семидесяти лет - имя императора Николая. В сегодняшний день Господь благословил сказать и обозначить его подвиг постройкой здесь храма-памятника в честь этого исповедника, великого мученика России, императора царя Николая. Это исторический момент, и пусть он будет обозначен в истории как начало нового времени, времени созидания, времени благополучия нашей родной России. Если она была обезглавлена и обесчещена, если Церковь Христова была поругана и были уничтожены ее служители и верующий народ, а наша интеллигенция дореволюционная попала в изгнание, то ныне с освящением сегодня фундамента под строительство храма-памятника в честь императора мученика Николая, начато с благословения Божия новое время, время созидания, укрепления, защиты. И что бы ни говорили о нашем императоре царе Николае, мы знаем одно - он был любящим свой народ, он был любящим Бога, он был привержен к святой православной вере своих предков и не изменил в трудную минуту русскому народу, своей русской Отчизне. Попросим же у Господа Его благословения на начало нашего строительства здесь на этом месте храма-памятника».

http://ruskline.ru/special_opinion/2017/...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010