Недавно встретила в сети мысль «Кто хочет понимать Марину (Цветаеву), должен читать Асю». Но ведь это про то же самое. Нет, кто хочет понимать, знать Марину Цветаеву, тот должен читать Марину, а не Асю. Читающий Асю узнаёт Асю.   Схожее и по отношению к женщине. Общество требует от женщины совершенства, вместо того, чтобы благословлять его и тем созидать совершенство внутри женщины. Люди ценят знаки, свидетельства, доказательства — не зная цены вещам.   Сила русских — в правде. В какой именно? В той, что «Лувр — это часы?» Но ведь и такая правда существует в определенной плоскости — понимаете? Все эти борцы за мир против Путина  мыслят подобным плоским образом. Нет, уважаемые, Лувр — это не реклама часов на Лувре, а что-то совсем иное. И Россия — совсем не то, что говорит о России западная лживая реклама-пропаганда. Обрести себя — обрести свою правду.   3   Наша сила — в правде, как и прежде. Однако сегодня стоит задаться вопросом: в какой именно правде? Оказывается, правд больше, чем одна — мы раньше не подозревали об этом. Как не подозревали и о том, что гендерная принадлежность — вопрос выбора. Кстати, речь не только о медицинском изменении пола, но и о психологическом, душевном. Защитник Родины традиционно — мужчина, и Родина при этом — мать, т.е. женщина в некотором смысле. Защитник Родины — рыцарь (честь женщины для него священна), за его спиной жены, матери и дети, которых он защищает, защищая Родину. Размышляю об этом и вспоминаю множественные случаи современного правового беспредела, направленного против женщин — во время бракоразводных процессов, о которых мне рассказывают знакомые. Раньше ведь было иначе — закон по умолчанию был на стороне женщин и детей, т.е. защищал слабых, а не сильных. Не буду вдаваться в детали, желающие сами могут прозондировать тему изменений законодательства в сторону защиты мужчин (против женщин). Для меня в данном случае важен ракурс системного смотрения на человека вообще и в частности на мужчину и женщину. Родина — женский образ, но на одну и ту же женщину можно смотреть по-разному: как на богиню, как на служанку, как на шлюху и даже как на стейк (вспомним внедряемую моду на человечину). Христос не сторонился блудниц (не блудников!), очевидно женский блуд больше носит социальный характер, чем личный — раз таково отношение Спасителя. Но сейчас речь о другом — на Родину ведь тоже можно посмотреть не только как на мать, но и как на блудницу.

http://radonezh.ru/2022/10/05/nasha-sila...

«Liberté, Égalité, Fraternité… Свобода, равенство, братство» – не перестает повторять Марианна. «Это я! И это – я!» – вторит маленький император, указывая то на одно, то на другое полотно легендарного собрания, который он же и открыл для обозрения. Да, впервые двери музея были открыты для публики 10 августа 1793 года, во время Французской Революции. При Первой империи он именовался музеем Наполеона. А многие полотна попали в Лувр в качестве трофеев наполеоновской армии. «Я все это сюда привез, – кричит Наполеон. – И зачем бы я воевал? Ради всего этого искусства!» Произведения искусства принадлежат всему человечеству, а то место, та галерея, в которой они хранятся, зависит только от успехов военных кампаний. Признавая, сохраняя, преподнося ценность древнего искусства, властители и тираны разных эпох таким образом приобщали свое правление к истории, к мировой культуре. Опираясь на культовые скрепы прошлого, они позиционировали свою эпоху, как новую важную веху в мировой истории. При Гитлере была создана специальная организация по охране памятников и произведений искусства. «Наша задача – сохранение коллекций музеев и исторических памятников Франции и Европы», – говорит при первой встрече с директором Лувра граф Меттерних. В залах Лувра тогда оставалась только классическая средневековая скульптура, основная коллекция была вывезена в различные замки и укрыта в подвалах и хранилищах. Несмотря на требования верхушки Рейха вернуть картины в Лувр, Меттерних вместе с директором Лувра Жаком Жожаром сумели не допустить этого, предотвратив расхищение шедевров. За это Меттерних скоро был переведен из Парижа, за это был потом денацифицирован, награжден орденом Почетного Легиона. Автор всматривается в глаза героев… Немецкий офицер и французский чиновник, два умных, красивых человека, в годы немецкой оккупации Франции, они шли на все, чтобы сохранить красоту, защитить от вандализма и разрушения. И не только шедевры Лувра, а самое достоинство человеческой жизни. По просьбе Жожара Меттерних помогал, когда мог, вытаскивать из гестапо арестованных участников сопротивления.

http://pravmir.ru/frankofoniya-film-o-ne...

Табличка Анубелшуну. Клинопись. 229 г. до Р. Х. (Лувр) Табличка Анубелшуну. Клинопись. 229 г. до Р. Х. (Лувр) Вавилонская школа э-дубба (дом табличек) играла в это время ведущую роль в системе образования и сохранения древних традиций письменности. Здесь, так же как и в писцовых школах др. городов В. (прежде всего Ниппура и Ура), активно велась работа по копированию и лит. обработке древних шумер. текстов. Была создана новая версия «Наставления Шуруппака», «Нисхождение Иштар в преисподнюю»; шумер. и аккад. эпические песни о Гильгамеше были объединены в единый эпос под редакцией писца Син-Лики-Уннини; был написан новый культовый эпос о сотворении мира - «Энума элиш», закрепивший представление о главном боге Вавилона Мардуке как изначально главном божестве всей Месопотамии. Активно развивалось и индивидуальное лит. творчество. Был создан целый ряд сочинений, отражавших внутренние духовные переживания человека, напр. поэма «Невинный страдалец», построенная как развернутый покаянный псалом, автор к-рого пытается осмыслить причину посланных ему страданий. Поэма имеет параллели с Книгой Иова. Культурное влияние В. в тот период распространилось далеко на запад, вплоть до Греции. Вавилонский язык был языком международного общения и высокой образованности на всей территории Ближ. Востока. Вавилонские лит. и религ. сочинения изучались и переписывались в школах Египта, Сирии и М. Азии. В. в период упадка и частичного подчинения Ассирии (1000-627 гг. до Р. Х.) В кон. II - нач. I тыс. до Р. Х. В. и Ассирия переживали период упадка и хаоса, вызванный вторжением на их территорию огромных масс арамеев, западносемит. скотоводческих племен, к-рые, как некогда аморреи, распространились по Ближ. Востоку. Арамеи разоряли сельское население, разрушали мелкие города и занимали территории между крупными городами, отрезая их от торговых путей и снабжения. Особенно тяжелой была ситуация в В., на к-рую помимо арамеев, двигавшихся с запада и северо-запада, с юга наступали родственные им халдейские племена. Только в IX в. до Р. Х., после неск. столетий хаоса и упадка В. и Ассирия начали постепенно восстанавливать свою государственность, при этом судьбы этих родственных народов оказались особенно тесно связаны.

http://pravenc.ru/text/153803.html

вмешательством, закончившиеся разгромом войск Константина султаном Мурадом на Истме и опустошением страны в 1446 г. После этого поражения Константин сохранил за собой только Мистру, обязавшись в качестве тур. вассала платить со своих земель налог (харадж). 6 янв. 1449 г. Константин был провозглашен императором и на каталанских триерах отправился в К-поль. Последний период истории визант. Мистры до 1460 г.- это время анархии (особенно после падения К-поля в 1453), непрерывных междоусобных войн и последовательной утраты всех оставшихся владений. Мануил II Палеолог с семьей. Миниатюра из рукописи сочинений Дионисия Ареопагита. 1403 г. (Париж, Лувр. Ms. Ivoires A 53) Мануил II Палеолог с семьей. Миниатюра из рукописи сочинений Дионисия Ареопагита. 1403 г. (Париж, Лувр. Ms. Ivoires A 53) Значительную роль в Г. играло Ахейское княжество, к-рое наряду с Афинским герц-ством в период своего расцвета в XIII в. стало центром распространения франц. средневек. культуры в Г. После того как в 1277 г. правившая в Ахейском княжестве династия Виллардуэнов пресеклась, власть над ним перешла к Анжуйской династии, к-рая владела также Сицилией и значительной частью Юж. Италии. В последующие годы непосредственным владельцем княжества стал Карл I Анжуйский, кор. Неаполя и Сицилии (1266-1285), к-рый предпринимал честолюбивые попытки создать на базе Мореи большую империю на Востоке. Однако восстание на Сицилии в 1282 г. (т. н. сицилийская вечеря) сорвало его планы и заставило обратиться за помощью к эпирскому деспоту. К кон. XIV в. большая часть Ахейского княжества была присоединена к Морейскому деспотату. Герц-ство Афинское просуществовало под властью франк. правителей до 1311 г., когда против герц. Вальтера де Бриенна восстала наемная каталонская пехота. Происходившие из сев.-вост. Испании наемники-каталонцы, образовавшие Каталанскую компанию, первоначально служили имп. Андронику II, но затем, выйдя из-под контроля византийцев, опустошили Фракию, Македонию, афонские мон-ри. Захватив Афины, каталонцы признали верховную власть арагоно-сицилийских королей, официально ввели каталанский язык и создали свои органы управления.

http://pravenc.ru/text/597843.html

Е. Е. Макаров Иконография Древнейшие изображения М. могли быть включены в состав композиций, представляющих Иисуса Христа с 12 апостолами, такого типа, как, напр., в катакомбах Марка и Марцеллина, Виа-Латина, Домитиллы и др. (все IV в.); на саркофагах Стилихона из базилики Сант-Амброджо и Боргезе (оба ок. 400; Лувр, Париж); на мозаиках капеллы Сант-Акуилино в Милане (ок. 400) и базилики Санта-Пуденциана (10-е гг. V в.); на ставротеке из Музея базилики Санта-Джулия в Брешии (ок. 400); на ампулах Монцы (VI в., Сокровищница собора в Монце). Однако из-за отсутствия надписи с именем и не сформировавшейся к тому времени иконографии и типологии образа М., выделить его из круга др. апостолов не представляется возможным. Самые ранние изображения М., единоличные или групповые, в к-рых евангелист идентифицируется по надписи, сюжету и др. (напр., по символу - крылатый лев или по местонахождению в рукописи - перед началом евангельского текста), относятся к IV-VI вв. Это его изображения на фрагменте саркофага (ок. 325-350, Ватиканский музей); на мозаиках в ц. Панагии Канакарии в Литранкоми на Кипре (30-е гг. VI в.) и в базиликах вмц. Екатерины в мон-ре на Синае (ок. 565-566) и Сан-Витале в Равенне (546-547); на миниатюрах Таблиц канонов в Россанском кодексе (Евангелия от Марка и от Матфея (Rossano. Museo Diocesano. 042. Fol. 8v, 121r, VI в.), в Евангелии Раввулы (Laurent. Plut. I 56. Fol. 10r, 586 г.) и в Четвероевангелии из Британской б-ки (Lond. Brit. Lib. Add. Ms. 5111. Fol. 10v, VI в.); на окладе Евангелия (кон. V в., сокровищница Дуомо, Милан); на пелене «Богоматерь с Младенцем на троне» (VI в., Музей изобразительных искусств, Кливленд); на рельефе «Проповедь ап. Марка» (2-я пол. VI в., Лувр, Париж); на копт. иконе «Св. Марк» (VI-VII вв., Национальная б-ка, Париж). Иконография М. в ранних памятниках весьма разнообразна; в ее основе всегда лежат античные прототипы. На мозаиках Синая и Кипра, на миниатюрах в рукописях из Британской б-ки и Россанского кодекса (Fol. 8v), на кливлендской пелене, на окладе из сокровищницы миланского собора использован оплечный образ М.

http://pravenc.ru/text/2562164.html

Стела царя Меши. IX в. до Р. Х. (Лувр, Париж) Стела царя Меши. IX в. до Р. Х. (Лувр, Париж) Давид провел реформу гос. аппарата. В Библии сохранились подробные списки офиц. лиц царства (2 Цар 8. 16-18; 20. 23-26; 1 Пар 27). Во главе войска стоял Иоав; наемников из Филистии, «керети и пелети», выполнявших кроме прочего роль царских телохранителей (2 Цар 20. 23), возглавлял Ванея (  ). Ядро воинства Давида составляли знаменитые 30 (37) героев - дружина царя (2 Цар 23. 24-39; 1 Пар 11. 10 слл.). Первосвященником был Садок (  ), но, возможно, и Авиафар, во всяком случае в течение какого-то периода. Важную роль при дворе играли софер, секретарь (букв.- писец) и мазкир - царский глашатай, объявлявший указы, и/или придворный историограф (хронист). Ашер-ал-гам-мас - сборщик податей контролировал выполнение трудовой повинности населением; видимо, в целях соответствующего надзора была проведена перепись населения. Появляются «советники» и «друзья» царя; большую роль при дворе играют его сыновья. Учреждение новых органов и институтов гос. власти приводит к появлению нового сословия - царского чиновничества. Высшие чиновники носят титул «раб царя» (это звание встречается как в Библии, так и на обнаруженных печатях и печатках чиновников вместе с именем соответствующего царя). В 1 Пар 27. 25-31 приведен длинный список чиновников, заведующих царским имуществом: полями, виноградниками, оливковыми рощами, скотом и др. Обширные царские угодья в значительной мере обеспечивали независимость царского двора от различных категорий и групп подданных. В библейских повествованиях о Давиде сохранились упоминания о выступлениях, направленных против царя (в 2 Цар 15-18 рассказывается о неудавшемся восстании сына Давида Авессалома (  ), а в гл. 20 - о восстании Савея (  ) из колена Вениамина). В 1993-1994 гг. на севере Израиля, в Тель-Дане, были обнаружены фрагменты победной стелы дамасского царя (вероятно, Азаила ,  ) с надписью на арам. языке, палеографически датируемой 2-й пол.- сер. IX в. В тексте стелы упоминается «[ца]рь (из) дома Давида» (   строки 8-9), т. е. основанной Давидом династии иудейских царей. Эта находка, как кажется, ставит точку в дискуссии с «библейскими минималистами», оспаривавшими историчность фигуры царя Давида. Предположительно имя Давида упоминается и в тексте стелы моавитского царя Меши (правил в сер. IX в. до Р. Х.), обнаруженной в Дибане (ныне Иордания) еще в 1868 г.: в строке 12 говорится об «очаге жертвенника Давида (?) (вариант - Додо?)» (     [ ]), захваченном Мешей в заиорданском Атароте, а в строке 31 - о «доме [Да]вида (?)» (  ).

http://pravenc.ru/text/293912.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИЛЬДЕФОНС [лат. Ildefonsus, Hildephonsus] († 667), св. (пам. зап. 23 янв.), еп. г. Толет (ныне Толедо, Испания), богослов, церковный писатель. В средние века один из самых почитаемых испанских святых. Достоверные сведения о жизни и деятельности И. содержатся в его сочинениях, а также в краткой биографической заметке, составленной 2-м преемником И. на епископской кафедре св. Иулианом (680-690), вероятно лично его знавшим (BHL, N 3917-3918). В заметке, к-рую Иулиан добавил к соч. И. «О знаменитых мужах» (De viris illustribus), приведены лишь основные сведения о святом и его лит. творениях. Текст сохранился в 2 редакциях. Редакция, представленная в самой древней рукописи (León. Biblioteca Capitular. MS 22. Fol. 145v - 146r, IX в.), считается первоначальной (ActaSS. Ian. T. 2. P. 537). Во 2-ю редакцию, более позднюю, внесено сообщение о бегстве И. из дома и о гневе его отца ( Fl ó rez. 1750. T. 5. P. 463-464). Существует также особый вариант произведения с интерполированными эпизодами из более поздней агиографической традиции И. ( Ledesma. 2005. P. 56-58). А. Брегельман включала в число основных источников также Мосарабскую хронику 754 г. ( Braegelmann. 1942. P. 2), испан. исследователи (А. К. Вега, Ф. Ривера Ресио) рассматривали как достоверные сведения, собранные в Житии И., составителем которого считается Толетский еп. Сихила (Сихилан; 774-783). Однако информация, приведенная в Житии и др. памятниках мосарабской эпохи, не всегда согласуется с данными более ранних источников. Ильдефонс Толетский перед Богоматерью. Фрагмент алтаря. Кон. XV в. Мастер св. Ильдефонса (Лувр, Париж) Ильдефонс Толетский перед Богоматерью. Фрагмент алтаря. Кон. XV в. Мастер св. Ильдефонса (Лувр, Париж) По свидетельству Иулиана, И. с юности отличался благочестием и стремлением к аскезе. Оставив родителей, он поселился в Агалийском мон-ре, находившемся в окрестностях Толета, и прожил там долгое время. Тогда же И. на собственные средства основал жен. мон-рь «в Деибском поместье» (in Deibiensi (Delbiensi) villula; место неизв.). По свидетельству И., еп. Элладий (615-632) незадолго до смерти удалился в Агалийский мон-рь и рукоположил его во диакона (Me, ad monasterium rediens memoratum, ultimo vitae suae tempore levitam fecit - Hildefonsus. De viris illustribus. 7). Впосл. И. стал аббатом Агалийского мон-ря, проявил себя как деятельный и способный настоятель. Подпись аббата И. сохранилась под актами VIII (653) и IX (655) Толетских Соборов. «По принуждению короля» (principali violentia) он был доставлен в Толет и после смерти св. Евгения II ( Евгения III ; 646-657) возведен на епископскую кафедру. Иулиан восхваляет достоинства И., среди которых выделяет образованность и особенно красноречие, перечисляет его лит. произведения. И. занимал кафедру 9 лет и 2 месяца и пользовался всеобщим уважением; был погребен в базилике св. Левкадии у ног св. Евгения II.

http://pravenc.ru/text/389445.html

Как они могут помогать? Например, вечная для меня проблема музея – я не люблю этикеток: когда люди читают этикетку, это отвлекает. Сейчас появился аудиогид, который заменяет вам этикетку, он говорит и не мешает смотреть, а вы получаете информацию. Или еще пример: мазок художника обычно не разглядишь. А когда тебе на экране планшета показывают мазок, это замечательно, это дополнение к тому, что ты видишь. Но это не должно заменять саму вещь. Мы особенно раньше не говорили про сакральность – вроде мы посередине и всё в порядке, развлечение не перевешивает воспитательную часть. Но потом люди уже перестали различать шатер с «ван гогами» на всех углах и настоящего Ван Гога. И значит, про это надо напоминать. Причем напоминать и в деловых вопросах. Например, сейчас мы бьемся с Министерством культуры, которое, с одной стороны, декларирует, что надо максимально бесплатно пускать людей, а с другой – не дает на это денег и даже при этом ставит какой-то план по доходам музея. План по доходам – это конфликт, которого не должно быть: либо ты выполняешь социальную функцию и идешь на какие-то жертвы, либо бьешься за доходы. Например, Эрмитаж зарабатывает достаточно приличные деньги, но никогда не за счет социальной программы. Наоборот, у нас миллион из трех с половиной миллионов посетителей ходят бесплатно, это никто не компенсирует, это наш долг, который мы оплачиваем из собственного кармана. – А как вы считаете, посещаемость музеев как-то зависит от общественно-политического климата в стране? – Серов? – Да, Серов, например. – Во-первых, посещаемость – очень лукавый критерий. Когда приходят четыре с половиной миллиона человек в год, музей переполняется, он не выдерживает. Не должно быть критерием как можно больше посетителей, нужно ставить вопрос по-другому: «А сколько надо?» Есть пример Лувра, в который ходит восемь миллионов в год. Когда построили новый Лувр, подсчитали, что он хорошо вмещает пять миллионов человек, а у них тогда и миллиона не было, поэтому к этим пяти миллионам они и стремились. А сейчас там такие толпы, что туристы не включают Лувр в десятку лучших музеев, потому что там очень трудно ходить и это мешает что-либо увидеть.

http://pravmir.ru/creative/mihail-piotro...

надписям, св. Стефану и св. Иоанну из Аттарути. Клад литургических предметов из Аттарути (Метрополитен-музей. Нью-Йорк) Клад литургических предметов из Аттарути (Метрополитен-музей. Нью-Йорк) Находившийся вблизи Апамеи г. Аттарути (древняя Тарутия), разрушенный персами в 614 г., был обследован экспедицией Принстонского ун-та. В ходе раскопок были найдены фундаменты 2 храмов, один из к-рых был посвящен св. Стефану, а др.- св. Иоанну Крестителю. На 10 потирах и 3 кадилах из Аттарути с подчеркнутой экспрессией, достигаемой контрастами золотых и серебряных поверхностей и условной передачей очертаний фигур с помощью т. н. штриховой манеры, изображаются под арками Христос между св. Стефаном и св. Георгием, Христос между 2 архангелами, Богоматерь со святыми Иоанном Крестителем и Феодором. Свадебный пояс. VI в. (Лувр. Париж) Свадебный пояс. VI в. (Лувр. Париж) Для украшения ювелирных изделий мастера помимо чеканки, штамповки и гравировки применяли перегородчатую инкрустацию в сочетании с полудрагоценными камнями, эмаль, выемчатую и перегородчатую, технику миллефиори, филигрань и зернь. Перстни, браслеты, ожерелья и пояса являлись не только украшениями, но имели функциональное назначение как инсигнии власти и принадлежности к определенной социальной группе, предметы, связанные с христ. культом или с оккультной практикой и магией. Браслеты и ожерелья «монетного типа» служили наградами отличившимся воинам, подарками варварским вождям. О сплетенных из золотых нитей шнурах с подвесками, отправленных предводителям авар, сообщает историк Менандр Протиктор (VI в.). Любопытное свидетельство содержится в «Готской войне» Прокопия Кесарийского ( Procop. Bella. VII 1. 8): полководец имп. Юстиниана I Велисарий награждал наиболее отличившихся деньгами, золотыми браслетами и ожерельями. Подвешенные к шнурам ажурные золотые листья, круги, медальоны (брактеаты), подобно тому как это имело место в Римской империи, являли собой знаки воинского отличия. Полые цилиндрики на цепях, происшедшие от амулетных обойм с вложениями, выполняли функции филактериев (амулетов).

http://pravenc.ru/text/387113.html

Под конец жизни, будучи императором и человеком, безусловно, гениальным, тут говорить нечего, он улучшил свое знание французского, но все-таки родным у него является генуэзское наречие итальянского языка XVI века, которое до сих пор практикуется на Корсике. Это совершенно не мешает французам считать наполеона одним из самых значимых французских монархов, наряду с Людовиком XVI, исчезновение которого, было связано, я бы сказал, прямо-таки с детективной и в высшей степени эзотерической историей, что является темой отдельного разговора. Революционные французы совершенно спокойно приняли Наполеона в качестве императора всех французов - императора Франции. Естественно, была и оппозиция традиционной аристократии, эмигрировавшей в Великобританию и, частично, в Португалию.  В Россию же большей частью уходили люди не из старших родов, потому что страна была далекой и экзотической, а Великобритания находится по то сторону узкого Ла Манша -  через пролив , как говорят французы. Но и Португалия была вполне понятной для аристократов и близкой им по духу страной. Я упомянул о Португалии не просто так, потому что туда аристократы увезли очень многое из того, чем сегодня гордится Португалия. То есть всегда и во все века аристократы несли культуру, цивилизацию. Их именами полнится карта Европы от Лондона до Москвы. Мы ходим в музеи, возникшие на месте их имений, смотрим на их быт, от них учимся прекрасному. И даже самый заядлый республиканец не смеет этого отрицать: приехав в Париж, он обязательно побежит в Лувр. А что такое Лувр, как не дом французских королей? Получается, французы глубоко, как ни странно, по духу своему нация монархическая. Каким же образом монархическая традиция или идея передаются? С одной стороны, есть приверженцы естественного законного дома потомков последнего французского короля. Это нормально, хотя, я бы сказал, это уже несколько юридическая казуистика, потому что спустя 200 лет после ухода от власти, настаивать на праве первородства затруднительно. Скорее. Остается символ, или же, лично для меня, идея. Во-вторых, есть и так называемые наполеонисты , которым неважно происхождение Монарха. Вместе с тем, конечно же, происхождение королей – часто весьма зыбкая. А порой и мистическая материя. Как бы то ни было, крайне важно, чтобы в стране пребывала именно монархическая власть. Не удаляясь в подробности, на которые не хватит и 10 передач, можно сказать, что французы очень любят путешествовать в Монако, и не только по поводу того, что там можно поиграть в рулетку. Во главе с правящим Домом Гримальди, Монако обладает суверенитетом на своей территории и является монархическим монорелигиозным государством, в котором даже запрещены аборты и крайне трудно выдаются разводы.  В лучшем смысле  этого слова, речь идет о  средневековом, древнем, освященном веками устроении общества. Пусть небольшого, но тем не менее! И те люди, которые проживают постоянно в Монако, очень этим гордятся. И не только из-за своего уровня жизни относительно Франции.

http://radonezh.ru/text/efir-ot-03-02-20...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010