На станции пересадки стали в себя приходить. Ждать час. Голод жуткий. – Попробуй не проголодайся, если с вечера почти не жрамши, – пробурчал животом пономарь, но на жизнь смотрел весело. Отец Владимир парировал: Мы пальцами показывать не будем, Но многие ли помнят в наши дни: Кто проповедь прочесть желает людям, Тот жрать не должен слаще, чем они. И продолжил: – А мы только что Литургию служили, и я проповедь читал. И люди, между прочим, тоже ничего не ели. Вывод, господа пионеры: без паники. Пошли в буфет – у меня пара сотен осталась! Вокзальные буфеты – это тебе не Лувр, не Эрмитаж и не «Прага» никакая с «Арагви». Это тебе Кущуба, Ядриха, Дикая и Африканда (есть такая станция на севере): швейцаров и швейцарцев не предусмотрено. – А почему кафе называется «Минутка»? – поинтересовалась певчая, поехавшая в первый раз. – Да потому, что больше минуты тут не выдержишь, – ответили знающие люди. Но Рождество – время чудес , и в этом убедились все, кто был тогда с отцом Владимиром. И навсегда! Девушка-буфетчица, видимо, только-только пришла: глаза синие, добрые, домашние, сама блондинка, щеки красные, да еще и смущается – нет, Лувр тут рядом не стоял! Отец Владимир торжественно заказывает котлеты. Девушка едва не плачет: – Простите, я их еще не согре-е-ела, не готовы котлеты-ти-и! И все-таки закапали слезы… Все растерялись. Отец Владимир попытался пошутить, чтобы утешить красавицу: – Ничего-ничего! Мы и чаем с кофе согреемся! Пирожки же есть? Вы, главное, не плачьте: сегодня же Рождество Христово – радоваться надо. Какие слезы? Нет-нет, хватит плакать! И вот тут девушка такое выдала, что мы себя почувствовали в Вифлеемской пещере. Она вдруг радостно выпрямилась, и, сверкая улыбкой, заявила: – У меня же обед есть: котлеты и курица! Муж мне приготовил, заботится обо мне! Мне ж самой всё не съесть – дак я вам котлеты и отдам. Или курицу будете? Воодушевившийся было румяной блондинкой пономарь, всерьез размышлявший над принятием сана, при упоминании заботливого мужа заметно поник.

http://pravoslavie.ru/89513.html

1693-1700. Vol. 1: «Della figura»). Если с указанной точки зрения убедительной кажется архитектура, то искажаются фигуры, и наоборот. Причина этого кроется в том, что для Поццо архитектура отождествлялась с рациональным началом, а образы горнего мира - с иррациональным ( Nicolai F. Beschreibung einer Reise durch Deutschland und dei Schweiz, im Jahre 1781. B.; Stettin, 1783-1785. Bd. 1. S. 650). Доктрина Римской коллегии утверждала: удаление от истинной точки зрения, определить которую позволяет правильное религиозное и моральное воспитание, есть удаление от добродетели и приближение к пороку. Триумф св. Игнатия. Роспись ц. Сант-Иньяцио в Риме. Завершена к 1694 г. Худож. Андреа дель Поццо Триумф св. Игнатия. Роспись ц. Сант-Иньяцио в Риме. Завершена к 1694 г. Худож. Андреа дель Поццо После росписи ц. Сант-Иньяцио Поццо были написаны купола церквей во Фраскати, в Монтепульчано, Ареццо, Л " Акуиле, Вене, Любляне. Большая их часть выполнена при помощи учеников или только учениками по эскизам и под руководством мастера. Роспись купола аббатства святых Флоры и Лукиллы в Ареццо (1702) указывает на стадию перехода от иллюзионизма барокко к рационализму Сеттеченто. Монументально-декоративные проекты Поццо принадлежат к высшим достижениям живописи позднего барокко. Его стиль повлиял на развитие последующих живописно-архитектурных иллюзионистических проектов и стал образцом для мастеров И., стран Центр. и Вост. Европы и Вост. Азии. Среди его последователей - А. Колли и Дж. Барбьери (в И.), И. Хейбель (в Богемии), К. Базанка (в Польше), К. Таух (в Австрии и Силезии), Дж. Кастильоне (в Китае). Царь Саул у Аэндорской волшебницы. 1668 г. Худож. Сальватор Роза (Лувр, Париж) Царь Саул у Аэндорской волшебницы. 1668 г. Худож. Сальватор Роза (Лувр, Париж) В Сеиченто зародилась т. н. предромантическая тенденция итальянской живописи (С. Роза, Дж. М. Креспи, А. Маньяско), характерная и для XVIII в. и оказавшаяся родственной его исторической специфике. Это направление, знаменующее начало изживания старых традиций, отмечено глубоко индивидуальным характером творчества, протестным по отношению к традиционализму академистов и не встраивающимся в системное стилевое видение барокко именно в силу оригинальности.

http://pravenc.ru/text/2033721.html

да В. разрабатывал иконографию благовествующего ангела (Королевская б-ка, Виндзор), впосл. положенную в основу картины «Св. Иоанн Креститель» (1513-1516, Лувр, Париж). Параллельно он был занят поисками композиции для картины «Леда и лебедь». Л. да В. выбирал между 2 основными версиями - коленопреклоненной по образцу античной статуи Афродиты (Королевская б-ка, Виндзор; Музей Бойманса - ван Бёйнингена, Роттердам) или стоящей женской фигурой. Среди живописной продукции мастерской, созданной на основе этих рисунков, преобладает 2-й вариант (Галерея Уффици, Флоренция; Галерея Боргезе, Рим и др.). Центральным произведением Л. да В. этого периода является портрет Лизы Герардини («Джоконда», или «Мона Лиза»), супруги Франческо дель Джокондо (ок. 1500-1507, Лувр, Париж),- одно из самых знаменитых произведений мировой живописи, породившее множество спорных толкований в искусствоведческой лит-ре и художественных реинтерпретаций. Причиной этого интереса явилась беспрецедентная новизна формально-стилистического решения, предложенного Л. да В. Истоки иконографии этого портрета обнаруживаются во флорентийской живописи позднего Кватроченто (напр., в жен. портрете работы Лоренцо ди Креди, ок. 1490, Городская пинакотека, Форли), опиравшейся на нидерландские образцы ( Z ö llner. 2011. Р. 160). Л. да В. удалось преобразовать эту схему так, что, несмотря на небольшой формат портрета, фигура молодой женщины, сидящей в открытой лоджии на фоне широкой показанной с высокой т. зр. панорамы, кажется очень значительной. Мотивы, использованные в пейзаже, выдают интерес Л. да В. к горным ландшафтам, к изображению каменистых поверхностей, к-рый присутствовал уже в «Мадонне в скалах». Гармоническое единение величественного образа природы и умиротворенной человеческой фигуры заставляет вспомнить об идее взаимодействия между макро- и микрокосмом, чрезвычайно важной для философии Ренессанса в целом и вытекающей из нек-рых естественнонаучных суждений самого художника. Мягкая светотеневая моделировка, едва уловимые, будто блуждающие тени и вспышки света на платье и особенно на лице и спокойно сложенных руках модели создают эффект дымки (сфумато).

http://pravenc.ru/text/2463395.html

Вмч. Мина. Ампула. VII в. (Лувр, Париж) Вмч. Мина. Ампула. VII в. (Лувр, Париж) В славянском Синаксаре/Прологе память М. под 11 нояб. объединена с памятью мучеников Виктора, Викентия и Стефаниды, как и в визант. синаксарях (перевод сделан в XI-XII вв.; славянский по Софийскому Прологу и греческий опубликованы в изд.: Славяно-русский Пролог по древнейшим спискам. Синаксарь (житийная часть Пролога краткой редакции) за сент.-февр./Изд. подгот. Л. В. Прокопенко и др. М., 2010. Т. 1: Текст и комментарии. С. 332-334). Текст слав. памяти очень краток, указывается происхождение М. из Египта, воинское подразделение («нумер рутилиак»), место казни (Котией во Фригии) и пытки, к-рым святой был подвергнут. В Прологе пространной редакции (древнерус. переработке слав. Синаксаря кон. XII в.; древнейший список - РГАДА. Тип. 164, 1-я пол. XIV в. Л. 123б-г) оставлен заголовок памяти с именами 4 мучеников, но текст ее заменен на 2 особых сказания - одно посвящено М., другое - Виктору, Викентию и Стефаниде (то же в проложном разделе ВМЧ под 11 нояб. Стб. 350-351). Сказание о М. составлено по канве слав. четье-минейного Мученичества, но не содержит дословных заимствований из него, более того, некоторые фразы, возможно, добавлены составителем Пролога (напр., обращение М. к «игемону Фуру»: «Почему, будучи разумным и одушевленным, ты служишь бездушным и неразумным?»). При этом источником, вероятно, был перевод, содержащийся в Волоколамской Минее и ВМЧ, т. к. в описании мучений упоминаются трезубцы (соответствующие греч. триболам), но автор понимает их как орудия мучения, которыми «строгали» М. («повесивше и строгаша трезубцы и съемше его влачахуть и по чрепинам острым»). В составе стишного Пролога в XIV в. было переведено краткое Мученичество М. вместе с Чудесами ( Петков, Спасова. Стиш. Пролог. 2009. Т. 3. С. 39-41; то же ВМЧ под 11 нояб. Стб. 801-805). Слав. текст близок к содержащемуся в греч. Минее (BHG, N 1269m), но неск. отличается от него. Здесь приводится краткий пересказ 5 Чудес М.: «О хозяине, убившем гостя», «О блюде», «О женщине и насильнике», «Об исцелении хромого и немой», «О христианине и еврее» (по BHG чудеса I-III, V, IV). Та же выборка Чудес, но в их пространной редакции, с указанием имен героев и мест, где происходили события, переведена на латынь Сурием; в кратком же варианте, представленном в греч. Минее и стишном Прологе, имен и топонимов нет.

http://pravenc.ru/text/2563238.html

Сохранившиеся свидетельства представляют Ж. д " А. в традициях эпического повествования: она трижды приезжала к Роберу Бодрикуру, прося его о содействии; потом трижды пыталась увидеться с дофином, и только на 3-й раз ей это удалось. Карл трижды испытывал ее при встрече, выдавая за себя своих придворных. Тем не менее, «как по волшебству», произошло узнавание, после чего она рассказала «своему королю» некий секрет, знать о к-ром могла лишь от Бога. Не менее чудесным стало и обретение меча, принадлежавшего, согласно преданию, кому-то из прославленных полководцев прошлого. Этот меч делал Ж. д " А. настоящим воином, готовым послужить Французскому королевству и выполнить 3 обещания: снять осаду с Орлеана, короновать дофина в Реймсе и изгнать англичан из страны (Procès en nullité. Vol. 2. P. 328; Quicherat. Vol. 4. P. 210). Встреча с дофином произошла весной 1429 г. Ж. д " А. настаивала на том, что послана Господом на помощь Франции и должна возглавить франц. армию. Карл и его советники, не поверив незнакомке, послали ее в Пуатье, где она была подвергнута 3-недельным допросам. Удостоверившись в «доброй репутации» девушки, ее благих намерениях и непорочности, верные дофину юристы и теологи рекомендовали доверить Ж. д " А. войско и послать ее к Орлеану, осажденному англичанами, где она обещала «явить знак своей избранности» ( Quicherat. Vol. 3. P. 392). Участие Ж. д " А. в военных операциях (снятие осады с Орлеана, последовавшая за ним «неделя побед» в долине р. Луары) оказало большое влияние на ход Столетней войны. Жанна д’Арк на коронации Карла VII. Худож. Ж. О. Д. Энгр. 1854 г. (Лувр, Париж) Жанна д’Арк на коронации Карла VII. Худож. Ж. О. Д. Энгр. 1854 г. (Лувр, Париж) К кон. апр. 1429 г., когда Ж. д " А. прибыла в Орлеан, осада длилась уже более полугода (с 12 окт. 1428). Англичане окружили город, лишив его связи с неоккупированной территорией. Даже самые преданные дофину советники сомневались в успехе задуманной операции. Перед командирами была поставлена задача «попытаться снять осаду, если это окажется возможным» (Procès en nullité.

http://pravenc.ru/text/182197.html

Ок. 1742 г. до Р. Х. в границах прежнего царства М. возникло т. н. царство Хана, к-рое существовало до нач. XI в. до Р. Х. История царства известна плохо, его название (Хана) засвидетельствовано только с XV в. до Р. Х. Независимое существование царства прерывалось периодами господства Вавилонии , Митанни и Ассирии . Согласно одной из гипотез, столицей «царства Хана» был город М. Раскопки М. ведутся франц. археологической экспедицией под рук. А. Парро (с 1933), Ж. К. Маргерона (с 1979) и П. Бюттерлена (с 2005). С 2011 г. памятник подвергается разграблению и разрушению. Архитектурный ансамбль включает городские укрепления, жилые дома, культовые сооружения (крупнейшее из них - храм Иштар III тыс. до Р. Х.) и 3 дворца разных эпох. Среди них выделяется «новый» дворец нач. II тыс. до Р. Х. общей площадью 2,5 га - один из крупнейших дворцовых комплексов древней Месопотамии, включавший более 300 помещений, часть из к-рых образовывали 2-й этаж, и внутренние дворы. На руинах дворца в XIV-IV вв. до Р. Х. сложился обширный некрополь с богатыми захоронениями. Поселения на территории, занимаемой теллем, существовали до III в. по Р. Х., однако слои, датируемые после 1759 г. до Р. Х., мало изучены и частично уничтожены эрозией. В окрестностях М. существовала развитая система ирригационных сооружений. Предметы, найденные при раскопках М., находятся в Лувре (Франция), в музеях Дамаска, Халеба и Дайр-эз-Заура (Сирия). Среди находок - высокохудожественные ювелирные изделия, статуи правителей и вельмож (Ишки-Мари, Эбих-Иль, Ур-Нанше и др.), божеств («богиня с изливающимся кубком» и др.) и животных. Особое место среди произведений искусства занимают не знающие аналогов в Месопотамии III-II тыс. до Р. Х. стенные росписи, в т. ч. знаменитая «Сцена инвеституры». Таблица царя Зимри-Лима. Ок. сер. XVIII в. до Р. Х. (Лувр, Париж) Таблица царя Зимри-Лима. Ок. сер. XVIII в. до Р. Х. (Лувр, Париж) При раскопках М. было обнаружено более 20 тыс. клинописных табличек. Наиболее ранние из них - неск. десятков адм.

http://pravenc.ru/text/2561990.html

Триумф императора. Створка " Диптиха Барберини " . 1-я пол. VI в. (Лувр, Париж) Триумф императора. Створка " Диптиха Барберини " . 1-я пол. VI в. (Лувр, Париж) При имп. Диоклетиане была введена система тетрархии (власть 4 императоров), при к-рой одновременно правили 2 старших императора-августа и 2 назначенных ими соправителя-цезаря, каждый получал в управление часть гос-ва. Эта схема, основанная на усыновлении цезарей августами и их последующей регулярной смене, не выдержала испытания временем и при имп. Константине I Великом трансформировалась в систему, основанную на принципе династической легитимности. Последующие императоры провозглашали (обычно из числа своих родственников) соправителей и наследников, принимавших участие в управлении гос-вом. Для визант. политической системы обычным явлением было соправительство неск. императоров. Иногда вся территория империи объединялась под властью одного августа (324-337, 353-363, 394-395), к-рый мог выделять отдельные области в управление цезарям (с V в. звание цезаря (кесаря) стало высшим титулом, не связанным с властными полномочиями). В 395 г. произошло разделение зап. и вост. частей империи, но и после этого они считались частями единого гос-ва, хотя постепенно все более выраженной становилась тенденция к обособлению. В 476 г. Зап. Римская империя прекратила существование; инсигнии имп. власти были отосланы в К-поль имп. Зинону, к-рый т. о. de jure вновь объединил Римскую империю (реальной политической властью на Западе обладал лишь имп. Юстиниан I, отвоевавший в VI в. Сев. Африку, Италию и часть Испании у «варварских» королевств). Имп. Константин Великий. Солид (аверс). Имп. Константин Великий. Солид (аверс). Идея объединения всей империи под властью К-поля (статус к-рого - Нов. Рим - с кон. IV в. получил не только административно-политическое, но и церковно-каноническое содержание) сложилась в представление о единстве всех христиан под скипетром державы ромеев и о суверенитете В. и. над всем христ. миром. Эта концепция, вполне реалистичная до VI в. включительно, со временем перестала отражать действительное состояние политических взаимоотношений как в Европе, так и на Ближ. Востоке. Тем не менее идея исключительного положения В. и. в христ. ойкумене даже в период упадка гос-ва (XIII - сер. XV в.) занимала важное место в его политической идеологии.

http://pravenc.ru/text/372674.html

По-моему – так. Но это не ворчание. Это мысли, просто мысли, шелестящие, как листва, и сменяющие друг друга. В Париже есть не только веселье и праздность, пахнущая круасанами. Здесь есть печаль. И как же ей не быть, раз здесь жили многочисленные писатели и поэты? Это же радары, улавливающие мировую грусть. Это люди, у которых в качестве дополнительного органа есть душа, которая болит. Отсюда, из этого ахматовского «сора», и растут стихи, не ведая стыда. Здесь и то, о чем сказал лежащий под Парижем Бунин: «Я – человек. Как Бог, я обречен, познать тоску и радость всех времен». Я уже скучаю по дому и вообще печалюсь, расплескивая печаль медленными прогулками и верченьем головы по сторонам. Привычное нытье в душе, словно от невытащенной пули. Лувр! Это же надо отстроить такое грандиозное явление, не вмещающееся в слова. Чтобы жить в нем и принимать послов иноземных держав! Теперь здесь на стенах и в коридорах расположены творческие восторги и безумие тысяч художников, переплавленные в произведения искусства. Лувр для глаз и мозга – это залп «катюш» и танковая атака Гудериана. Что можно посмотреть за день? А за неделю? Только каплю. А если постоять и подумать? Часть капли некую. Сюда нужно войти, чтобы отсюда выбежать. Так мне кажется, и так я сделал. Особенно несносен Леонардо. На его картинах сплошь демонские улыбки. Как тот «Ангел молитвы» Врубеля, который, по правде, больше похож на беса в стихаре. Было бы больше ума – было бы меньше восторгов. На улице, в одной из галерей, где расположилось кафе, подобное тем, что на Сан Марко в Венеции, мы видим свадьбу. Невеста с женихом идут неспешно, а фотограф по-русски (!) говорит: «Сейчас пройдите пару шагов и повернитесь». О! Русские венчаются в Париже! Да еще и в Лувре! Можно сказать «какой ужас», можно – «какая прелесть» – не ошибешься. Лишь бы счастья добавило, а не только фотографий в архив. Они проходят назначенные шаги и оборачиваются. Лицо жениха, похожее на лицо рязанского тракториста, внезапно заставляет нас прыснуть со смеху и быстро удалиться. От великого до смешного, действительно, один шаг.

http://pravoslavie.ru/56290.html

до Р. Х.), сообщают о широких торговых связях города. Статуя правителя Лагаша Гудеа. Ок. 2100 г. до Р. Х. (Лувр, Париж) Статуя правителя Лагаша Гудеа. Ок. 2100 г. до Р. Х. (Лувр, Париж) В 2109 г. до Р. Х. правитель Урука Утухегаль изгнал кутиев и воссоздал «Царство Шумера и Аккада». После его смерти (ок. 2109 или 2104 г. до Р. Х.) власть перешла к Ур-Намму - основателю 3-й династии Ура, при к-ром был составлен древнейший из известных свод писаных законов. Во время правления Шульги (2093-2047 гг. до Р. Х.) был установлен культ царей. В кон. XXI в. до Р. Х. 3-я династия Ура пала под натиском эламитов и зап. семитов - аморреев, ранее обитавших в Сирийской пустыне - от Палестины до Персидского зал. Следующие 200 лет прошли в междоусобных войнах аморрейских правящих родов в Исине и Ларсу на юге при усилении городов севера, в частности Эшнунны. Постепенно приобрел независимость и возвысился г. Вавилон (Баб-или - «ворота бога»), где воцарилась Вавилонская, или Аморрейская, династия (1894-1595 гг. до Р. Х.). Хаммурапи (1792-1750 гг. до Р. Х.), 6-й правитель династии, объединил Юж. и часть Сев. Месопотамии в гос-во, впосл. получившее название Вавилония . По мере возвышения Вавилона при Хаммурапи на 1-й план стал постепенно выдвигаться главный бог - покровитель этого города Мардук, ранее почти неизвестный (подробнее см. Месопотамии религии ). Средневавилонский период (1595-1000 гг. до Р. Х.) условно делят на правление Касситской династии (1595-1150 гг. до Р. Х.) и правление 2-й династии Иссина (1150-1027 гг. до Р. Х.). В кон. XIV в. до Р. Х. с усилением Ассирии, сев. соседа Вавилонии, возросло соперничество между гос-вами. Некоторое время Вавилония находилась под властью Ассирии, но смерть завоевателя Тукульту-Нинурты I и сложные внутренние проблемы в гос-ве освободили вавилонян от этой зависимости. Окончательный удар касситской Вавилонии нанесли эламиты, ее вост. соседи и давние соперники. В 1155 г. до Р. Х. эламское войско совершило опустошительный набег на Вавилонию. Множество селений и городов было разрушено, мн. вавилоняне убиты или уведены в плен, в числе пленных был и последний царь Касситской династии. После некоторого периода хаоса Вавилония вновь обрела государственность под властью 2-й династии Иссина (3-й Вавилонской династии). Цари этой династии начали объединение Вавилонии с древнего г. Исина, а позднее переместились в Вавилон. При последних царях 2-й династии Иссина Вавилония вступила в «темный период» истории, когда на ее территорию вторглись чужеземные народы. В кон. II - нач. I тыс. до Р. Х. Вавилония и Ассирия переживали упадок и хаос после захвата их территории западносемит. скотоводческими племенами арамеев, к-рые, как некогда аморреи, расселились по Ближ. Востоку. На Вавилонию помимо арамеев с юго-востока наступали родственные им халд. племена. Только в IX в. до Р. Х. Вавилония и Ассирия начали постепенно восстанавливать свою государственность. Ассирийско-Вавилонское царство

http://pravenc.ru/text/673821.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КАРОЛИНГСКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ [Каролингский ренессанс; англ. Carolingian Renaissance; нем. Karolingische Renaissance; франц. renaissance carolingienne], период культурного подъема в Зап. Европе в кон. VIII - кон. IX в., в правление франк. королей и императоров из династии Каролингов . В основе К. в. лежал интерес к дохрист. и раннехрист. наследию Древнего Рима . К. в. было непосредственно связано с политикой кор. Карла Великого , направленной на повышение образовательного уровня франк. духовенства, и проявилось в развитии литературы, философии, богословия, охватывало изобразительное искусство и архитектуру, в меньшей степени музыку. Карл Великий. 2-я пол. IX в. (Лувр, Париж) Карл Великий. 2-я пол. IX в. (Лувр, Париж) Идею «возрождения до Возрождения» выдвинул в 1-й трети XIX в. франц. историк лит-ры Ж. Ж. Ампер; согласно его т. зр., до эпохи итал. Ренессанса было еще 2 средневек. возрождения - Каролингское и т. н. ренессанс XII в. Широкое распространение термин «Каролингское возрождение» получил в 1-й пол. XX в., когда началось системное исследование культурного подъема IX в. (Э. Патцельт, П. Леманн, Ф. Л. Гансхоф). В сер.- 2-й пол. ХХ в. К. в. стали рассматривать в контексте общей истории культуры раннесредневек. Европы и трактовать как естественный этап ее эволюции (Г. фон Фихтенау, П. Рише, П. Шрамм, Д. Тромпф). Постепенно в оценке культурных реформ каролингской эпохи особое значение стали придавать их религиозной составляющей (В. Ульманн, К. Ф. Морриссон, Й. Флеккенштайн). Т. о., культурный подъем IX в. исследователи связывали прежде всего с христианизацией и укреплением Церкви. Историки отмечали такие черты К. в., как кумулятивность, способность собирать, концентрировать и транслировать духовное (прежде всего литературное) наследие предшествующих эпох (Ж. Ле Гофф). Современные исследователи (Дж. Контрени, Р. Мак-Киттерик) предпочитают говорить о неоднозначности культурных процессов IX в. Они считают, что основной целью франк. правителей являлось укрепление христианства на подвластных территориях. Отечественные исследователи, в целом позитивно оценивая культурные процессы IX в. во Франкском гос-ве, видят в них прежде всего возрождение лат. словесности, а главные достижения эпохи связывают с появлением оригинальной лат. лит-ры (М. Л. Гаспаров, М. Л. Андреев, Б. И. Ярхо).

http://pravenc.ru/text/1681119.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010