По последним данным, максимальное число тех, кто причисляет себя к полякам на Украине, проживает в Житомирской области – около 3,5%. В остальных регионах их численность колеблется на уровне статистической погрешности. Даже в Гродненской области Белоруссии эта цифра сегодня в несколько раз больше – свыше 20%. Этот факт, как и нежелание Киева сближаться в идеологическом плане с Варшавой, где считают Степана Бандеру военным преступником, долго препятствовал полномасштабной работе Польши на Украине. Сегодня ситуация кардинально меняется. После начала российской спецоперации Польша фактически получила карт-бланш от США и ЕС в отношении Украины. Это позволило Варшаве стать инициатором проекта «миротворческой» миссии НАТО. Украинские власти прекрасно понимают, что, впустив на свою территорию поляков, избавиться от них самостоятельно будет уже невозможно, а западная Украина окажется частью новой Речи Посполитой. Усиление на украинском направлении, по замыслу Варшавы, должно повысить её роль и в отношении Белоруссии, западные земли которой Польша также хочет видеть в своем составе. При этом, если в случае с Украиной этот процесс предполагается провести под эгидой «миротворческой» операции, то в случае с Белоруссией готовится военное вторжение. Варшава собрала огромное количество военных и техники у белорусской границы и ждет подходящего момента. В интересах России помочь Украине в борьбе с коронавирусом, но Киев не готов Идеология русофобии, умноженная на идею Речи Посполитой «от моря до моря», затмила разум польских политиков. В Варшаве считают, что нынешнее «окно возможностей» может больше никогда не открыться. И поэтому так активно выступают за самые жесткие меры в отношении России и Белоруссии. Например, сегодня из польской столицы слышны ранее немыслимые слова критики в адрес Берлина, который Варшава с удовольствием лишила бы роли центрального игрока Евросоюза. Вместе с тем внешнеполитическая составляющая польских интересов на Украине не единственная. Немаловажную роль играет внутриполитическая борьба в Польше. Правящая партия «Право и справедливость» (PiS) всегда успешно играла на местном патриотизме, используя любые конфликтные ситуации на Украине. Так было в 2014 году, так происходит и сегодня. Ярослав Качиньский и Анджей Дуда начали подготовку к предстоящим в следующем году выборам. Оппозиционная коалиция («Гражданская платформа») оказалась лишена серьезного козыря – защиты национальных интересов от «российской агрессии». PiS даже план экономического развития обернула в русофобскую обёртку, назвав его «Антипутинский щит» (одним из пунктов плана является «дерусификация» польской экономики).

http://ruskline.ru/opp/2022/04/20/o_pols...

поиск:   разделы   рассылка //Александр Щипков. Во что верит Россия Лекция первая. Обзорная Задача этой лекции — рассмотреть общее развитие межрелигиозных отношений, имевших место в России с 1917 года по сегодняшний день, кратко описать социологические и статистические данные, состав религиозных групп, географию их расселения и перемещения, межрелигиозные контакты. Возможно, это позволит определить области, где вероятны религиозные конфликты и обвинения в прозелитизме. Приступая к изложению, не следует забывать, что в области межрелигиозных отношений простых ситуаций не бывает. Проблемы есть всегда, а степень их сложности или даже «опасности» можно обозначить лишь в сравнении с иными, еще более серьезными проблемами, отмеченными исследователем в соседнем регионе или другом временном отрезке истории. Было бы неразумно рассуждать о межрелигиозных связях, не опираясь на социологические исследования. Поэтому обратимся к наследию наших предшественников, занимавшихся исследованиями в религиозной области в Советской России. С той или иной степенью достоверности они помогут нам оценить динамику религиозности в России двадцатого века. В дореволюционной России состояние религиозности общества оценивалось исключительно органами статистики, причем интересовались они не столько реальными убеждениями и взаимоотношениями, сколько формальной юридической принадлежностью государственных подданных к той или иной Церкви. После 1917 года основным заказчиком и потребителем социологического анализа в области религии стала правящая коммунистическая партия, а первым исполнителем — созданный в 1925 году Союз воинствующих безбожников. Если не брать в расчет частные мемуары, единственным формальным источником информации о религиозной жизни 20–30-х годов остаются отчеты Агитпропа ЦК РКП(б), публикации в атеистических изданиях и в журналах с выразительными названиями «Безбожник» и «Антирелигиозник». Ярко окрашенная идеологическая позиция делала исследователей фактическими участниками межрелигиозных отношений. В 1929 году на одном из московских заводов было проведено социологическое исследование. Из 12 тысяч анкет 8 тысяч не были возвращены. Рабочие не желали говорить о своей вере. 10% респондентов, вернувших анкеты, назвали себя верующими. Несмотря на откровенно «грязное» анкетирование, социологи рапортовали о том, что 90% рабочих столицы «свободны от религиозного дурмана». Это, конечно, не соответствовало действительности.

http://religare.ru/2_7104.html

Прозелитизм в России после 1917 года в зеркале религиозной статистики РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_26767.html 02 марта 2006 Александр Щипков Прозелитизм в России после 1917 года в зеркале религиозной статистики Опубликовано: Proselytism and Orthodoxy in Russia. New York.: ORBIS BOOKS. – 1999 Задача этой статьи – рассмотреть общее развитие межрелигиозных отношений, которые протекали в России с 1917 года до сегодняшнего дня, кратко описать социологические и статистические данные, состав религиозных групп, географию их расселения и перемещения, межрелигиозные контакты. Цель – предположить области потенциальных религиозных конфликтов и возможных обвинений в прозелитизме. Приступая к изложению не следует забывать, что в области межрелигиозных отношений простых ситуаций не существует. Проблема есть всегда, а степень её сложности или даже " опасности " можно обозначить лишь в сравнении с иной, ещё более сложной проблемой, отмеченной исследователем в соседнем регионе или другом временном отрезке истории. Социология С нашей стороны было бы неразумным рассуждать о межрелигиозных связях целого столетия не опираясь на социологические исследования. Поэтому обратимся к наследию наших предшественников, занимавшихся в Советской России исследованиями в религиозной области. Может быть с их помощью мы сможем узнать что-либо достоверное о динамике религиозности в России двадцатого века. Если в дореволюционной России состояние религиозности общества оценивалось исключительно органами статистики, которые интересовались не столько реальными убеждениями и взаимоотношениями, сколько формально-юридической принадлежностью подданного к той или иной церкви, то после 1917 года основным заказчиком и потребителем социологического анализа в области религии стала правящая коммунистическая партия, а первым исполнителем – созданный в 1925 году Союз воинствующих безбожников. Если не брать в расчёт частные мемуары, то единственным формальным источником информации о религиозной жизни 20/30-х годов остаются отчёты Агитпропа ЦК РКП(б), публикации в атеистических изданиях и в журналах с красочными названиями: " Безбожник " и " Антирелигиозник " . Ярко окрашенная идеологическая позиция делала исследователей фактическими участниками межрелигиозных отношений. В 1929 году на одном из московских заводов было проведено социологическое исследование. Из 12 тысяч анкет 8 тысяч не были возвращены. Рабочие не желали говорить о своей вере. Из возвращённых анкет выяснилось, что 10 % респондентов назвали себя верующими. Несмотря на откровенно " грязное " анкетирование социологи рапортовали о том, что 90 % рабочих столицы свободны от религиозного дурмана. Безусловно это не соответствовало действительности.

http://religare.ru/2_26767_1_21.html

Глава 16 1–4. Просьба фарисеев и саддукеев о знамении с неба и ответ им Спасителя. – 5–12. Закваска фарисейская и саддукейская. – 13–20. Исповедание Петра. – 21–23. Речь Христа о страданиях. – 24–28. Учение о кресте. Мф.16:1 .  И приступили фарисеи и саддукеи и, искушая Его, просили показать им знамение с неба. (Ср. Мк.8:11 ; Лк.11:16, 29 ). У Марка ( Мк.8:11–13 ) рассказ несколько короче, чем у Матфея (стихи 1–4). Уже древними толкователями была замечена некоторая несообразность и неестественность указанной здесь в Евангелиях связи фарисеев с саддукеями. Объясняли это тем, что хотя фарисеи и саддукеи различались между собой догматами, но против Христа действовали согласно. Объединение фарисеев и саддукеев может указывать и указывает на дальнейшее и зловещее развитие вражды ко Христу. До столицы доходят все более и более тревожные вести о движении в Галилее, и это вызывает опасения как в правящих религиозных классах, так и среди ревнителей. Психологически это вполне понятно. В среде людей постоянно замечается склонность к соблюдению установившихся религиозных форм, и они враждебно относятся к нововведениям, особенно тогда, когда этим затрагиваются их материальные интересы. Поэтому вражда против учения, совершенно выходившего из круга этих общих положений, была естественна. У Марка говорится только об одних фарисеях ( Мк.8:11 ), но саддукеи Матфея могли быть и иродианами. О фарисеях и саддукеях упоминается здесь у Матфея пять раз ( Мф.16:1–6, 11–12 ). Какого знамения хотели фарисеи и саддукеи? Согласно Златоусту, эти враги Христа просили Его остановить солнце, или же сделать недвижимой луну ( τν σελνην χαλινσαι), или низвести молнию, или произвести перемену в воздухе, или сделать что-нибудь подобное. Согласно Феофилакту, фарисеи и саддукеи просили Христа остановить только солнце или луну. Но Евфимий Зигавин говорит, что они хотели видеть чудо над солнцем или луной, или над звездами. Фарисеи и саддукеи, говорит Феофилакт, думали, что знамения на земле совершаются диавольской силой и Веельзевулом. Не знали неразумные, что и Моисей в Египте сделал много знамений на земле, огонь же, сошедший с неба на имущество Иова, был от диавола. Поэтому не все, что с неба, от Бога, и не все, что бывает на земле, от демонов. Мысли верные и характеризуют фарисеев и саддукеев.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Закрыть itemscope itemtype="" > Если Россия не отреагирует на совокупность внешнеполитических действий Беларуси, это будет означать, что она политически умерла 22.10.2019 683 Время на чтение 10 минут Источник: Русская Идея В общем-то, ожидать от прошедшей встречи в Житомире главы белорусского государства со «слугой народа» (разумеется, не малорусского) Зеленским чего-либо, что выбивалось бы из общей канвы, заданной разобранными нами откровениями Александра Лукашенко в интервью украинс ким СМИ , было бы крайне наивно. Умонастроение президента Беларуси вполне ясно – а за ним читаются и еще более решительные и осознанные устремления значительной части правящей элиты Беларуси. Которая (часть), в отличие от самого А.Г.Лукашенко, прекрасно осознаёт, к чему приведёт заданный их усилиями курс страны – в случае, разумеется, его успеха. А «успех» этот заметен и в достижениях «многовекторного» сотрудничества с Западом, и в саботаже союзного строительства и сплочения с Россией. Например, по данным прозападных социологов , многообразные усилия макеевской «шестой колонны», одобренные президентом, увенчались снижением за 5 лет после начала Русской весны (так перепугавшей самого Лукашенко в отношении собственных интересов, что он совершенно забыл обо всех реальных угрозах себе и своему народу с противоположного направления!) сторонников союза с Россией с 64% до 54,5% с ростом сторонников евроинтеграции с 20% до 25%. Однако оттенки украинизации Александра Лукашенко, чреватые украинизацией самой Белоруссии (для чего в самом народе, особенно его молодой части, существуют немалые предпосылки), «Форум регионов Беларуси и Украины», несомненно, добавил. Прежде всего, обращает внимание крайняя степень очарования президента Беларуси самим Зеленским, доходящая до восторженности, что мог увидеть в Житомире и невооруженный взгляд. Позже он даже воззвал к главам стран СНГ чуть ли не взять Зеленского под опеку, объявив США помехой для примирения, хотя еще вчера убеждал, что без них никакое примирения невозможно. При этом, что любопытно, А.Лукашенко внезапно признал , что «состоявшиеся сегодня переговоры по содержанию и объёму рассмотренных вопросов были не просто личным знакомством. Это было похоже на разбор завалов, которые созданы за последние годы. К сожалению, так случилось, время выбрало нас разгребать эти развалы. Мы сегодня это начали делать». Подобные же признания звучали и в том самом интервью украинским СМИ. А ведь совсем недавно он опять же уверял всех (и, прежде всего, самого себя), что и личные отношения с Порошенко, и государственные с управляемой им (точнее, якобы им) Украиной отличаются безоблачностью и процветанием. Скоро совсем запутается президент в своих словах и убеждениях, подчиняя их не правде, а конъюнктуре…

http://ruskline.ru/opp/2019/10/22/esli_r...

Закрыть itemscope itemtype="" > Как объединить патриотов? Николай Сомин считает, что «красных» и «белых» может примирить идея «православного социализма» 30.01.2018 2134 Время на чтение 14 минут I. Главная задача, стоящая перед нашим патриотическим движением, – преодоление пропасти между двумя его важнейшими крыльями: «белыми» и «красными». Разумеется, речь не идет о «белых» как об адептах белого движения 20-х годов прошлого века, пытавшихся свергнуть большевиков и водрузить в России знамя капитализма демократического образца. Нет, ныне под «белыми» подразумевается большая группа патриотично настроенных православных, жаждущих возрождения монархии, которая, как им кажется, решит все наши проблемы. Красная идея тоже сильно видоизменилась. Из большевиков, грезящих мировой революцией, ее адепты превратились в патриотов России, стоящих если и не за социалистическое, то за социальное государство, обязательно осуществляющее социальную справедливость. Я не упомянул правящую партию – либералов-капиталистов. Не упомянул по очевидной причине: мы толкуем о патриотах, а они – отнюдь не патриоты, а просто свора прыгающих вокруг мамоны людей, погрузивших страну в немыслимый разврат. К ним вполне применим анекдот 90-х годов о российском флаге: «между белыми и красными пролегли голубые». Но партия либералов – очень сильная, денежная и к тому же поддерживаемая врагами России, и победить ее можно, только если усилия и красных и белых соединятся. А вот тут – большая проблема. И если в области внешней политики и те и другие ратуют за могучее, независимое государство, то относительно внутренней политики и социального устроения их взгляды разнятся очень сильно. К тому же пока и те и другие жаждут только победы своей партии и поражения конкурентов. Давайте попытаемся рассмотреть эти взгляды более внимательно, понимая, что речь идет не о мировоззрении вообще, а о взглядах на социальное устройство общества. II. Сначала укажем на положительные стороны белой идеологии. Прежде всего, белые – верующие православные.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/01/30/ka...

Закрыть itemscope itemtype="" > Настроения остаются 20.10.2008 417 Время на чтение 3 минуты В начале октября на очередном заседании Священного синода Московского Патриархата правящие архиереи Русской Православной Церкви решили поставить точку в деле мятежного Диомида, утвердив решение о лишении чукотского владыки епископского сана. Диомиду вменяется в вину " непослушание священноначалию и провоцирование раскола " . На далекой Чукотке в населенных пунктах Марково, Канчалан, Усть-Белая, Беринговский представители администрации опечатывают храмы, не пуская туда верных Диомиду прихожан и священников, ныне также извергнутых из сана. В адрес последних выдвинуты обвинения в расколе, а заодно и в расхищении церковного имущества. На полуострове публично обсуждается проблема исчезнувшей много лет назад фанеры, отправленной владыкой Диомидом в Усть-Белую для строительства иконостаса. В ситуацию оказались втянутыми местная милиция и прокуратура, несколько чукотских предпринимателей. Большая удача для церкви, что окончательное решении вопроса с Диомидом происходит без участия одиозного Романа Абрамовича, который незадолго до начала разгрома " диомидитов " покинул пост начальника Чукотки, а сейчас, получив 97% голосов, стал депутатом местного законодательного собрания с перспективой избрания его спикером и, соответственно, членом Совета Федерации. Да и сугубая удаленность от центра мятежной епархии не дает возможности поднявшейся мути распространиться на всё общество. Теперь, когда Диомид официально и окончательно стал простым монахом, казалось бы, пора всю эту неприятную историю предать забвению. Но что-то мешает пойти по такому пути наименьшего сопротивления — даже вопреки внутренней уверенности в том, что опасный для церкви инцидент действительно исчерпан. Именно это ощущение диктует необходимость произвести хотя бы беглый анализ произошедшего. Что же это было? И каковы последствия и выводы? Ответы на первый вопрос могут быть диаметрально противоположными. Для кого-то действия Диомида сродни самосожжению, пример мученичества за чистоту православной веры. Для других Диомид — впавший в страшный искус гордец, опасно раскачавший всю церковную ладью. Кто-то всерьез считает Диомида человеком, попавшим под влияние внешних сил, весьма заинтересованных в церковном расколе. Кто-то полагает, что его послания открывают новую страницу в жизни церкви, освобождающейся от власти " мирополитбюро " .

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/1...

Закрыть itemscope itemtype="" > Новости Храмовой горы Кризис в Израиле привёл к усилению сторонников строительства Третьего храма 30.03.2023 2177 Время на чтение 4 минуты Фото: wikipedia.org Три месяца тому назад в материале « Израиль шатает » мы обратили внимание на такую фигуру в новейшей политической жизни Израиля как Итамар Бен-Гвир. Ранее судимый «по расистским статьям» политик, лидер партии «Еврейская сила» в очередном правительстве Биньямина Нетаньяху занял пост главы Министерства национальной безопасности и устроил демонстрационную прогулку по Храмовой горе, спровоцировав международный скандал. С тех пор в Иордане много воды утекло в Мёртвое море. Израиль на протяжении трёх месяцев по нарастающей сотрясали демонстрации протеста против судебной реформы националистически-религиозного правительства Нетаньяху. На первую демонстрацию в субботу 7 января вышло 20 тыс. человек, на 12-ю по счёту 24 марта – более полумиллиона. Цель судебной реформы, которую во чтобы то ни стало правительство намерено провести, в том, чтобы парламент (Кнессет) мог контролировать Верховный суд, который за неимением Конституции де-факто исполняет роль Высшего Суда Справедливости. Взяв Верховный суд под контроль, Кнессет и коалиционное правительство сосредоточат в своих руках власть, которая может позволить правительству провести в государстве те реформы, которые задекларированы в программных документах правящих партий, за которые по идее и голосовал народ Израиля. Намерение провести судебную реформу вызвало бешеное сопротивление со стороны совершенно различных кругов израильского общества. В их рядах либералы всех оттенков от нежно-голубого ЛГБТ+ до кровавого левых анархистов, по социальному статусу – это и «компьютерные хомячки» и руководители корпораций, юристы и определённая часть раввинов, военные, студенты, и даже президент Израиля Исаак Герцог. Все они требовали отказаться от затеи с судебной реформой. Подтянулись им в помощь из США действующие политики высшего звена – Энтони Блинкен (госсекретарь) и Джейк Салливан (советник президента по нацбезопасности); дистанционно, через влиятельные СМИ, подключились и теневые рулевые левой части «золотого миллиарда» типа Макса Блумберга. Все они вразумляли Нетаньяху, пугали, угрожали…

http://ruskline.ru/news_rl/2023/03/30/no...

Закрыть itemscope itemtype="" > Поиск производственных резервов Необходимо создавать новую русскую знать, имеющую русский корень и на деле являющуюся широко знающими и хорошо образованными людьми 18.04.2023 352 Время на чтение 9 минут Фото: Из личного архива автора 1. Кадровый вопрос и вопрос форс-мажорного отношения к стране и ветеранам. Ещё перед 2-й Мировой войной, а затем и с 1942 года, либералы начали политику противостояния России. В 1936-1938 годы Иосиф Виссарионович почистил страну от либеральных нечистот. Уцелевшие носители форс-мажорного отношения к стране разбежались и притихли, многие перекрасились в коммунистов. Однако с 1942 года, пользуясь дефицитом мужского населения, они начали свой реванш, опираясь на свою кадровую политику. На руководящие должности любыми способами протаскивались либералы, которые потом тащили за собой своих собратьев по форс-мажорному отношению к СССР -России. Об этом писал Б.Миронов в книге «Возмездие», также он и его жена – в политических публикациях 1998–2000 годов. Наше время отличается от выше описанного тем, что либеральная кадровая политика форс-мажора свершилась в конце 20-го начале 21-го века, а чистка её либеральных форс-мажорных последствий в России и её соседях идёт очень медленно, как и восстановление производственного потенциала нашей страны. Либеральная политика противостояния России имеет свойство периодически повторяться. Вот и сегодня правящая верхушка и стратеги США уже открыто говорят о своём устремлении уничтожить Россию через межнациональную вражду, санкции и компрадорскую «элиту» и политику «разделяй и властвуй». В либеральном перестроечном развале Советского Союза немаловажная заслуга представителей руководящего слоя той поры, таких западно-направленных деятелей, как: Сванидзе, Горбачев, Яковлев, Козырева, Кравчук и всех тех, кто последовательно превращал и превращает Украину в Нероссию, Антироссию и злобного врага России. Необходимо на официальном уровне сегодня геополитику по отношению к настоящей России и её населению, как и недавнюю внутреннюю либеральную политику, признать форс-мажором.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/04/18/po...

Закрыть itemscope itemtype="" > Правовые экзорцизмы литовской Фемиды И всё же Альгирдаса Палецкиса не сломить 07.05.2022 840 Время на чтение 4 минуты Фото: Предоставлены автором Литовская Фемида страдает правовыми извращениями, которые она упорно, без стыда и совести, демонстрирует всем тем, кто умеет думать и знает, что такое настоящая юриспруденция, основанная на Конституции страны и законах, опирающихся на этот основной правовой государственный акт. Именно на таких гуманитарных нравственных принципах основана стойкость государственного строя любой суверенной европейской страны. Увы, между положениями, гарантирующими права человека, зафиксированными в Конституции Литвы и теми решениями, которые принимаются в литовских судах, по делам, связанным с общественной политической деятельностью граждан этой страны, все постсоветские годы очевидна явная нестыковка. Зафиксированные в Конституции страны права гражданина на выражение своего мнения по политическим и иным мотивам, свобода слова и собраний по данному поводу и т.п., всё то, что зафиксировано в правах человека такими документами как Всеобщая декларация прав человека ООН, Европейская конвенция по правам человека и в прочих международных правовых документах, в сегодняшней Литве не действует. Только в течение 90-годов минувшего века лет в Литовской республике были осуждены, бездоказательно, фактически лишь за свои убеждения несколько десятков человек (список прилагается). В последние 20 лет, после введения Литовской республики в состав Евросоюза и НАТО, последовали новые судебные бесчинства. Особое место среди них бездоказательные и не опирающиеся на реальные, доказанные объективным независимым следствием факты, судебные расправы над гражданами России: К. Никулин, Ю. Мель и другими лицами. Особое место в ряду этих судебных экзорцизмов, направленных на политического оппонента с целью «исправление его мыслей и изгнания из него дьявола» (именно этим занимались экзальтированные монахи-католики в XVI-XVIII веках, перед тем как направить умеющего самостоятельно думать человека на костёр – аутодафе), занимает дело Альгирдаса Палецкиса. Сейчас в Литве имя этого общественного деятеля, руководителя движения «Заря справедливости», выдвинутого кандидатом в будущих выборах Президента Литовской республики, хорошо известно его соотечественникам не только стране, но и за рубежом. Вся его вина перед правящей, целиком проамериканской политической верхушкой Литвы, состоит в том, что он и возглавляемое им общественное движение не желают для граждан Литвы статуса американской колонии и «пушечного мяса» в противостоянии России. Это подтверждают 10 программных пунктов движения «Заря справедливости», среди которых необходимо отметить:

http://ruskline.ru/news_rl/2022/05/07/pr...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010