Закрыть Затвор - не просто запор Святитель Феофан на Выше 20.01.2015 333 Время на чтение 6 минут 19 января 1894 года на праздник Богоявления святитель Феофан мирно почил в Вышенской обители, проведя там 28 лет, из них 22 года в строгом затворе. В затворе святитель занимался молитвенным деланием, здесь же были написаны известные нравоучительные, истолковательные и переводные творения святителя. Период затвора - один из самых сокровенных в жизни вышенского подвижника, ведомый Единому Господу. По своему смирению святитель писал, что на Выше он находится не «в затворе, а в запоре»... Святитель Феофан в келье. Рис. Л.А.Вороновой По словам известного исследователя духовного наследия святителя Феофана о. Георгия (Тертышникова), «время затвора - важнейший период, можно сказать, центр жизни преосвященного Феофана, ибо именно тогда по преимуществу явились во всей силе его великие труды и подвиги...» «Преблаженную» Вышенскую обитель святитель Феофан впервые увидел в начале 1860-х годов, когда был правящим епископом на Тамбовской кафедре. Сердцем ощутил он разлитую здесь благодать и полюбил уединенную тихую обитель, величественную неприступную красоту окружающей природы. В 1862 году, назначая на Вышу настоятелем игумена Аркадия (Честонова), он пророчески произнес: «Поезжайте, а потом и я к Вам приеду; заживем опять вместе». Сам святитель всегда стремился к уединению. Известно, что решение об увольнении на покой вынашивалось долго. Как отмечал сам святитель: «Имею в мысли служить Церкви Божией, только иным образом служить». По собственному прошению 17 июля 1866 года он был освобожден от управления Владимирской епархией с назначением настоятелем Вышенской пустыни. Из Владимира на Вышу святитель выехал 28 июля и прибыл 3 августа 1866года. В одном из писем он писал о своем первом впечатлении: «По всему Выша - преутешительная и преблаженная обитель!» В сентябре того же года святитель подал прошение об увольнении от многозаботливой деятельности настоятеля, которое было удовлетворено 19 сентября 1866 года.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

Октябрьское. Архиерейское подворье. Церковь Троицы Живоначальной. Свято-Троицкая церковь Карта и ближайшие объекты Каменная Свято-Троицкая церковь в посёлке Октябрьское - один из немногих сохранившихся образцов каменного культурного зодчества в Западной Сибири. Появление этого храма, как впрочем, и всех других Православных церквей на территории Обского Севера, населенной хантами, ненцами, манси, было вызвано процессом христианизации. Свято-Троицкая церковь является памятником архитектуры начала XVIII века с многовековой историей и бесценной культурой Кодского княжества. Приняв крещение в Москве, княгиня Анастасия, из правящей семьи кодских князей Алачевых, просит царя основать в своих владениях Православный храм. 19 февраля 1600 года Березовским воеводам была послана царская грамота о строительстве в Коде церкви во имя Живоначальной Троицы. В 1608 году по распоряжению из центра Троицкий храм закрыли ввиду малого числа прихожан. При Михаиле Алычеве Троицкая Церковь была восстановлена. Новый князь не жалел средств на содержание церкви. 20 октября 1653 года в Кодском городке грамотой царя Алексея Михайловича был учрежден Кодский Троицкий монастырь. Главным монастырским храмом являлась холодная деревянная церковь во имя Живоначальной Троицы с шатровым покрытием, двумя приделами и небольшой бревенчатой оградой со святыми воротами. Здесь находилось большое количество икон, книг и монастырский архив. Просуществовала церковь в таком виде около ста лет. После того как церковь обветшала, рядом с ней был заложен в 1731 году каменный пятиглавый Троицкий храм с колокольней и двумя приделами - во имя Казанской иконы Божией Матери и святого Николая Мирликийского Чудотворца. 22 февраля 1758 года Троицкая холодная церковь была освящена, 8 и 9 июля 1765 года освятили и теплые приделы. Почти сразу же подвальные помещения под храмом были отданы под склад для продуктов. В результате свод и стены из-за сырости стали портиться, на потолке в Казанском приделе образовалась трещина. В течении XIX века храм неоднократно перестраивался и обновлялся. К 1862 году все трещины были заделаны, стены здания и шатровой колокольни оштукатурены и побелены, кресты и четыре малых купола вызолочены. Большой центральный купол выкрасили в зеленый цвет и расписали серафимами с золочеными крыльями. Кроме того, к церкви и колокольне пристроили два новых крыльца, сделали в приделах новые печи, а вокруг монастыря поставили новую бревенчатую ограду.

http://sobory.ru/article/?object=24835

Первейзский монастырь: маяк Православия в Бельгии Архимандрит Фома (Якобс) Православное монашество в Бельгии пока немногочисленно: «о стране сей» молятся в двух монастырях. Третий (Грузинской Православной Церкви, близ Льежа, на востоке Бельгии) находится в стадии формирования. Одна из действующих обителей, женская, расположена в Тразеньи (у города Шарлеруа), к югу от Брюсселя. Второй монастырь, мужской, находится на западе Бельгии, в Первейзе. Именно эту обитель рекомендовал мне посетить архиепископ Брюссельский и Бельгийский Симон (Ишунин). Я, конечно, не преминул воспользоваться советом правящего архиерея. Тем более что о первейзском монастыре мне говорили в Бельгии и Голландии не один раз. Добираться до монастыря я решил через город Остенде, что на побережье Северного моря. Как выяснилось впоследствии, путь был выбран не самый короткий. Небольшая станция Диксмюйде гораздо ближе к Первейзе, чем приморский Остенде. Но зато из Брюсселя до Остенде ходит скоростная электричка, которая пробегает 120 километров пути за 1 час 20 минут. К тому же, по дороге можно сделать остановку в Брюгге – бельгийской Венеции, где в одном из католических храмов – базилике Святой Крови – хранится капсула с клочком овечьей шерсти, смоченной Кровью Спасителя. Днем (обычно с 14 до 15 часов) святыню выносят для поклонения верующим. А от Брюгге до Остенде ехать совсем недолго – чуть больше 15 минут. Так получилось, что в Остенде я смог приехать только вечером, когда солнце, бросив прощальный взгляд на колокольню городского собора, уже скрылось за ровной гладью Северного моря, и ночной мрак вступил в свои законные права. Вокзал был немноголюден. Среди его «обитателей» выделялась группа местных нищих, о чем-то оживленно спорящих на фламандском языке. На площади перед станцией не было почти ни души. Воздух был безветрен и спокоен, а мягко накрапывающий дождь добавлял умиротворенности и провинциальной тишины. Приятно пахло свежестью моря. У причала, что вблизи железнодорожной станции, возвышались пассажирские лайнеры: из Остенде налажено регулярное морское сообщение с Англией.

http://pravoslavie.ru/32358.html

(1342, Анси, Савойя - 16.09.1394, Авиньон; до избрания папой - Роберт Женевский), антипапа авиньонской линии (с 20 сент. 1378), 1-й из антипап во время схизмы в католической Церкви (кон. XIV - нач. XV в.). Пятый сын Амадея III, гр. Женевского († 1367), и Марии (Матильды), гр. Овернской и Булонской († 1396). Находился в родственных связях с представителями правящих династий Европы, в т. ч. с франц. Валуа и нем. Люксембургами. При крещении получил имя в честь деда по материнской линии Роберта VII Великого, гр. Овернского и Булонского. Родители с детства готовили его, младшего из сыновей, к церковной карьере. В возрасте 8 лет он вошел в число приближенных дяди по материнской линии кард. Ги Булонского, по его протекции впосл. получил ряд церковных бенефициев. Вероятно, изучал каноническое право в Париже; был каноником кафедрального собора Нотр-Дам. В 1360 г. в качестве бенефиция получил от папы Иннокентия VI должность апостольского протонотария, а через год - должности канцлера епископства Амьен, архидиакона Асторги, декана и настоятеля ц. св. Мартина Турского в Лере (еп-ство Тур) и ц. св. Варфоломея в Бетюне (епископство Аррас). 3 нояб. 1361 г. Иннокентий VI утвердил его назначение на епископскую кафедру Теруана; Ги Булонскому пришлось выплатить значительную денежную сумму, чтобы получить папскую диспенсацию из-за юного возраста племянника. Роберт Женевский назначил викарием Жана де Мюроля, вероятно, своего товарища по учебе в Париже. Поручив ему управление диоцезом, Роберт Женевский прибыл к папскому двору в Авиньон. Благодаря успехам при папском дворе и влиянию родственников стал епископом Камбре (11 окт. 1368), но и после этого оставался в Авиньоне, доверив управление диоцезом викарию. В 1370 г., после смерти Урбана V , папой был избран Пьер Роже де Бофор, принявший имя Григорий XI . Новый понтифик тоже покровительствовал Роберту Женевскому. На консистории 30 мая 1371 г. папа возвел его в достоинство кардинала-пресвитера рим. ц. Двенадцати апостолов. Вскоре после этого Роберту пришлось на время покинуть курию: в период с 1367 по 1370 г. скончались его отец и 2 старших брата, вследствие чего Роберт неожиданно оказался 2-м по порядку претендентом на фамильное наследство. Уладив необходимые формальности (он унаследовал от отца нек-рые земли в Женевском графстве), Роберт вернулся в Авиньон.

http://pravenc.ru/text/1841389.html

Колывань. Собор Троицы Живоначальной. Карта и ближайшие объекты 16 февраля 2013 года Митрополит Новосибирский и Бердский Тихон совершил освящение придела во имя святой великомученицы Екатерины в храме Живоначальной Троицы в Колывани. В центре Колывани на ул. Советской в глубине квартала рядом с Колыванским краеведческим музеем находится здание, внешне похожее на советский клуб. До перестройки здесь размещался кинотеатр, а с 1990-х годов вещевой рынок, страховая компания, медицинский кооператив... В обиходе нескольких последних десятилетий никто из жителей не называет это здание собором, все чаще говорят кинотеатр " Победа " , хотя с недавних пор здесь и кинотеатра уже нет. Первоначально собор был построен однопрестольным. Приделы левый во имя святой великомученицы Екатерины и правый во имя святых преподобного Кирилла и мученицы Натальи сооружены позднее и освящены в 1876 году 20 марта и 28 октября. Первым протоиереем служил Михаил Федорович Вавилов. В 1889 году при церкви имелась библиотека, которой пользовался причт и некоторые из прихожан. В 1902 году при соборе была открыта церковно-приходская школа. В годы советской власти здание собора подверглось значительному разрушению и реконструкции: в 1930-е годы утрачены колокольня, купола и главки, в 1950-е годы главный западный фасад получил завершение треугольным фронтоном, декорированным советской символикой. Вместе с тем, масштаб здания, фрагменты декора его боковых фасадов и конфигурация плана сохранили характерные признаки культовой архитектуры. Сейчас ведутся работы по восстановлению храма, регулярно проводятся богослужения.   Источник : Продолжается реконструкция храмов в Новосибирской области. В Колывани правящий архиерей совершил освящение одного из приделов возрождаемого собора Живоначальной Троицы. Видеосюжет об этом событии на телеканале СОЮЗ http://tv-soyuz.ru/videonews/eparhy/at34156 История храма начинается со времени переезда Колывани на новое место и строительства города по " высочайше утвержденному " плану 1834 года архитектора К. Турского. Оставшаяся на территории " старой " Колывани (в селе Чаусском) церковь во имя Богоявления Господня оказалась неудобно размещенной для основной части прихожан. Вместе с тем на плане города была намечена к строительству Соборная площадь с условным обозначением в её центре храма в виде креста. По ходатайству епископа Томского Его Преосвященства Парфения перед Святейшим Синодом в 1859 году была разрешена к построению церковь " с наименованием Соборною " . Собор был заложен 15 августа 1861 года, построен " тщанием прихожан " и освящён 1 октября 1867 года. " Зданием собор каменный, с таковой же в связи с колокольнею, покрыт железом, сложен очень прочно " .

http://sobory.ru/article/?object=24866

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ДЕКЛАРАЦИЯ» 1927 г. один из исторически важных актов Высшего управления Русской Православной Церкви (РПЦ), официально изданный как «Послание Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митрополита Нижегородского Сергия и Временного Патриаршего Священного Синода архипастырям, пастырям и всем верным чадам Всероссийской Православной Церкви». Название «Декларация» вошло в обиход в ходе полемики, разгоревшейся после появления данного документа, и закрепилось затем в церковно-исторической литературе. Принятие «Д.» было вызвано чрезвычайно сложными условиями, в к-рых оказалась Церковь в СССР в 20-х гг. ХХ в. Гражданские власти официально считали руководством РПЦ лидеров обновленчества , отказываясь признавать законность существования высшего и епархиального управления Патриаршей Церкви. При отсутствии офиц. регистрации правящих архиереев и епархиальных советов само их существование рассматривалось властями как незаконное и служило основанием для репрессий. Одним из главных требований, к-рым власти обусловливали предоставление Патриаршей Церкви легального статуса, было издание ее предстоятелем заявления, подчеркивающего лояльность к Советскому гос-ву и осуждающего его противников, прежде всего враждебный по отношению к руководству СССР Синод Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ). Первоначальный проект подобного документа был направлен в НКВД 10 июня 1926 г. Заместителем Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергием (Страгородским , впосл. Патриарх Московский и всея Руси), который подал его вместе с просьбой о легализации Высшего церковного управления: о регистрации канцелярии Заместителя Местоблюстителя и епархиальных советов, о разрешении проводить архиерейские Соборы, издавать церковный журнал. Одновременно проект обращения к всероссийской пастве был разослан и по епархиям. В этом проекте подчеркивалась лояльность Церкви к гос. власти, но в отличие от обновленческих манифестов не затушевывалась пропасть между атеистическим материализмом (офиц. идеологией правящей коммунистической партии) и христианством. Отделение Церкви от гос-ва интерпретировалось как гарантия невмешательства Церкви в политику, а гос. власти - во внутрицерковные дела.

http://pravenc.ru/text/171618.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание РПЦ, образована решением Синода от 26 июля 2012 г. путем выделения из состава Кемеровской и Новокузнецкой епархии (см. Кемеровская и Прокопьевская епархия ) в адм. границах Анжеро-Судженского, Тайгинского и Юргинского городских округов, а также Ижморского, Мариинского, Промышленновского, Тисульского, Топкинского, Тяжинского, Чебулинского, Юргинского, Яйского и Яшкинского муниципальных районов Кемеровской области , входит в образованную тогда же Кузбасскую митрополию . Кафедральные города - Мариинск и Юрга. Кафедральные соборы - мариинский Никольский и юргинский Иоанно-Предтеченский, при к-ром располагается ЕУ. Правящий архиерей - еп. Иннокентий (Ветров; 26 июля 2012 игум. Иннокентий был избран Синодом на Мариинскую кафедру, 29 июля возведен в сан архимандрита, епископская хиротония состоялась 21 авг. того же года). М. и Ю. е. разделена на 4 благочиннических округа: Мариинский, Юргинский, Топкинский и Анжеро-Судженский. К июлю 2016 г. действовали 47 храмов и 22 часовни, в клире состояли 40 священников и 2 диакона. При ЕУ работают отделы: взаимодействия с Вооруженными Силами, правоохранительными учреждениями и казачеством, миссионерской работы, молодежной работы, религиозного образования и катехизации, социального служения и благотворительности, строительного, архитектурного и эстетического надзора, тюремного служения. В 1620-1834 гг. территория М. и Ю. е. входила в Сибирскую и Тобольскую епархию (с 1768 Тобольская и Сибирская; см. Тобольская и Тюменская епархия ), в 1834-1937 гг.- в Томскую епархию. В июле 1891 г. территорию епархии проездом посетил наследник престола цесаревич Николай Александрович (впосл. имп. мч. Николай II Александрович ), возвращавшийся в С.-Петербург из путешествия на Восток. С 1923 по 1924 г. в Мариинске находилась кафедра «епископа» Иоанна Ильина, викария Томской обновленческой епархии (до уклонения в раскол - вдовый протоиерей, настоятель мариинской Всехсвятской кладбищенской ц.). В кон. 20-х - 30-х гг. ХХ в. на территории М. и Ю. е. происходило массовое закрытие храмов, духовенство подвергалось гонениям. После ареста в 1937 г. еп. Серафима (Шамшева) Томская епархия прекратила существование. К нач. Великой Отечественной войны в Зап. Сибири действовала только Успенская ц. в Новосибирске.

http://pravenc.ru/text/2562020.html

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Митрополит Иларион: Решение о невозможности евхаристического общения с Константинопольским Патриархатом распространяется и на афонские монастыри 3 ноября 2018 года в передаче «Церковь и мир», выходящей на канале «Россия-24» по субботам и воскресеньям, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион ответил на вопросы ведущей телеканала Екатерины Грачевой. Е. Грачева: Здравствуйте! Это программа «Церковь и мир», в которой мы беседуем с председателем Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополитом Волоколамским Иларионом. Здравствуйте, Владыка! Митрополит Иларион: Здравствуйте, Екатерина! Здравствуйте, дорогие братья и сестры! Екатерина Грачева: Не так давно на Афоне состоялось заседание Священного Кинота - органа верховной власти, в который входят представители всех 20 монастырей на территории Афона. В заявлении, которое пока не опубликовано официально, говорится, что Афон в административном отношении не подчиняется Константинопольскому Патриарху, ибо он не правящий архиерей Афонской автономии, а лишь ее духовный отец. Означает ли это, что Афон таким образом официально выступил против Константинопольского Патриарха, и что дорога для паломников из России на Афон вновь открыта? Митрополит Иларион: Статус настоящего текста до сих пор непонятен. Как Вы сказали, это неопубликованное заявление. Действительно ли это заявление Афонского Кинота или, возможно, заявление какой-то группы афонских монахов, мы пока не знаем. Все монастыри Православной Церкви находятся в юрисдикции какого-то правящего архиерея. Мы всегда исходили из того, что афонские монастыри относятся к юрисдикции Константинопольского Патриарха, а потому решения о невозможности евхаристического общения с Константинополем, которые были приняты на последнем заседании Синода Русской Православной Церкви, распространяются также и на афонские монастыри. Если афонские монастыри – все вместе или какие-либо из них – будут заявлять о том, что они не принадлежат Константинопольскому Патриарху, тогда, конечно, это будет другая ситуация. Но если говорится, что он является для них не архиереем, а духовным отцом, это не совсем для нас понятно, потому что в Православной Церкви монастырь не может существовать вообще без архиерея.

http://mospat.ru/ru/news/46993/

Состоялось ежегодное собрание клириков и мирян Санкт-Петербургской епархии 24 декабря 2019 г. 20:33 23 декабря 2019 года в Синем зале епархиального управления Санкт-Петербургской митрополии состоялось ежегодное собрание духовенства и мирян Санкт-Петербургской епархии . В начале заседания с докладом выступил митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий . Архиерей рассказал о наиболее заметных событиях года и возможностях более эффективной работы в будущем. Владыка также остановился на проблеме признания Александрийской и Элладской Церквами антиканоничного псевдоцерковного образования на Украине. В епархии служат 836 священнослужителей, из них 654 священников и 182 диакона, в том числе правящий архиерей, два викарных и один на покое. Увеличение в сравнении с прошлым годом на 22 священнослужителя. Строятся 29 храмов, в это число входят и те, которые в проекте, но имеют землю и временные храмы. Всего 281 приход, увеличение на 10. Благочиний — 25, в том числе четыре ведомственных (военное, тюремное, социальное, вузов), монастырское и новое — ритуальное. Митрополит Варсонофий уделил внимание предстоящим юбилейным датам, ближайшая из которых — 30-летие канонизации праведного Иоанна Кронштадтского. Ректор  Санкт-Петербургской духовной академии и семинарии епископ Петергофский Силуан привел статистические данные по учебному заведению. На очной форме обучения в СПбДА учатся 345 человек, на заочной — 432. Владыка рассказал о хиротониях, совершенных за год ректорами академии, о событиях, о вышедших в свет изданиях академии. Митрополит Варсонофий отметил, что среди студентов и аспирантов СПбДА недостаточно петербуржцев, призвал благочинных обратить внимание на подготовку кандидатов для поступления в духовные школы. Наместник  Свято-Троицкой Александро-Невской лавры   епископ Кронштадтский Назарий сообщил, что в 2019 году в благочиние монастырей вошло два монастыря: Староладожские Успенский и Никольский. Архиерей рассказал о планах по изменению маршрута крестного хода в 2021 году, в год 800-летия благоверного великого князя Александра Невского: колонна выйдет из Александро-Невской лавры и закончится на Дворцовой площади.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Архиепископ Бакинский и Азербайджанский Александр освящает купола нового храма в г.Хачмаза ЖМП 1 январь 2019 /  15 января 2019 г. 16:01 По молитвам святого апостола Варфоломея Сегодня, 14 ноября 2019 года, начался визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Азербайджан. Предлагаем вашему вниманию интервью с архиепископом Бакинским и Азербайджанским Александром, опубликованное в январском номере " Журнала Московской Патриархии " за 2019 год 2019). 28 декабря 1998 года на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви под председательством Патриарха Алексия II было принято решение о возрождении Бакинской епархии. Тогда же в пределах Азербайджанской Республики, Республики Дагестан и Чеченской Республики была образована Бакинская и Прикаспийская епархия. Правящим архиереем этой епархии было определено стать настоятелю кафедрального собора Рож­дества Богородицы в Баку, благочинному православных церквей Азербайджана архимандриту Александру (Ищеину). 14 января 1999 года в московском Богоявленском соборе в Елохово состоялась его епископская хиротония. Сегодня, 20 лет спустя, архиепископ Александр вспоминает, что было сделано за это время, и рассказывает, чем отличается служение в Азербайджане. PDF-bepcuя      — Ваше Высокопреосвященство, какие задачи вы ставили перед собой в момент назначения правящим архиереем и что из намеченного удалось сделать? Какие свершения вы можете отметить особо?  — Первоочередной задачей для меня как правящего архиерея было удержать людей в лоне Русской Православной Церкви, не допустить закрытия приходов. А время тогда было сложное и в политическом, и в экономическом плане... В некоторых регионах шло вооруженное противостояние, и, к сожалению, на этом фоне многие православные верующие уезжали из региона. Это приводило к закрытию тех или иных приходов. Поэтому главный итог — нам удалось отстоять все наши приходы. Ни один православный храм ни на территории Азербайджанской Республики, ни на территории Республики Дагестан или Чеченской Республики — не был закрыт! Более того, открылись новые приходы: кафедральный собор Святых жен-мироносиц в Баку (в Азербайджане), храм в честь святого преподобного Серафима Саровского в Сумгаите и приход в честь Покрова Пресвятой Богородицы в Ленкорани. Что касается Дагестана, то там был открыт ряд новых приходов: в честь святого преподобного Серафима Саровского в Избербаше, часовня в горном поселении Ахты, приходы в населенных пунктах Тарумовка, Таловка, Кочубей, Терекли-Мектеб, Буйнакск и в поселке Брянск. Удалось возродить Кизлярский Крестовоздвиженский женский монастырь, который был закрыт еще в 1918 году.

http://e-vestnik.ru/church/pravoslavie_v...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010