Закрыть itemscope itemtype="" > «Наша идея - искание правды Божией на земле» Известный архипастырь в интервью РНЛ размышляет о духовном состоянии русского народа, о Великой Победе, о Сталине и о том, что сегодня может объединить наше общество 25.07.2013 1517 Время на чтение 16 минут От редакции. Главный редактор «Русской народной линии» Анатолий Дмитриевич Степанов недавно побывал на далекой окраине России - в Приморском крае. Во Владивостоке он встретился и записал интервью с одним из самых авторитетных русских архиереев митрополитом Владивостокским и Приморским Вениамином (Пушкарем). Эту беседу мы предлагаем вниманию читателей РНЛ. Анатолий Степанов : Дорогой Владыка, мы беседуем с Вами в Вашем замечательном кабинете в епархиальном управлении. Но еще не так давно ничего этого во Владивостоке не было. Владивостокская и Приморская епархия была восстановлена только в январе 1991 года, а Вы на свою родину как правящий архиерей, если мне не изменяет память, прибыли в конце 1992 года. Таким образом, в минувшем году исполнилось 20 лет Вашего служения здесь, на далекой окраине России. За эти годы даже невооруженным глазом видны изменения, которые произошли в духовной жизни здешних мест: построены храмы, возобновлены монастыри, восстановлен величественный Покровский градский собор в Покровском парке Владивостока. Да и сама епархия стала уже митрополией, объединяющей несколько епархий. Что Вы считаете главным достижением за эти 20 лет? Митрополит Вениамин: Хочу сразу сказать, что мое участие в этом процессе, конечно, было, но это не значит, что именно благодаря мне все здесь быстро изменилось. Другой архиерей на моем месте смог бы, наверное, сделать гораздо больше. Когда я прибыл сюда, епархия была никакая: не более восьми приходов, 12 священнослужителей. Постепенно их количество увеличилось. Опять скажу: ведь не за 2 года произошли эти изменения. Если бы мы с моими помощниками сделали все это за 1-2 года, тогда стоило бы удивляться. Но и даже в таком случае, я бы сказал: «Не нам, не нам, Господи, дашь славу, а имени Твоему!». Мы просто трудились, старались не покидать место служения без нужды. Ведь добрый хозяин не покидает дом без нужды, а если покидает дом на 3-4 дня, и за домом никто не смотрит, то и окна выбьют, и скарб растащат. Нужно было быть все время здесь и болеть душой, помнить всегда заповедь Спасителя: «Идите, научите все народы, крестяще во имя Отца, и Сына, и Святого Духа» (Мф. 28: 19). Как могли, сколько могли, так мы и делали.

http://ruskline.ru/analitika/2013/07/26/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Обращение Блаженнейшего Митрополита Владимира к Предстоятелям Поместных Церквей 14.10.2008 351 Время на чтение 4 минуты ЕГО ВСЕСВЯТЕЙШЕСТВУ ВСЕСВЯТЕЙШЕМУ ВАРФОЛОМЕЮ, АРХИЕПИСКОПУ КОНСТАНТИНОПОЛЯ — НОВОГО РИМА И ВСЕЛЕНСКОМУ ПАТРИАРХУ Ваше Всесвятейшество, возлюбленный о Господе Собрат и Сослужитель! От Полноты Украинс кой Православной Церкви еще раз сердечно благодарим Вас за участие в прошедших в столице Украины торжествах, приуроченных к 1020-летию Крещения Киевской Руси. Наша встреча и братское молитвенное и евхаристическое общение вновь засвидетельствовали, что мы едины и дорожим даром единства, следуя слову Господа: «как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в нас едино» (Ин.17, 20-21). Основываясь на этой евангельской заповеди, Святые Поместные Церкви развивают свои взаимоотношения таким образом, чтобы многообразие подходов к проблемам современной церковной жизни не умаляло заповеданных Спасителем единства и любви. Одной из проблем, которая болезненно отзывается в жизни всего Вселенского Православия, является церковный раскол в Украине. По нашему глубокому убеждению, эта проблема может быть решена лишь соборным разумом всех Поместных Православных Церквей. Со своей стороны мы свидетельствуем о своей готовности участвовать в общецерковном обсуждении вопроса церковного разделения в Украине. Обретя в составе Московского Патриархата статус Самоуправляемой Церкви с правами широкой автономии, Украинская Православная Церковь демонстрирует ныне неизменно высокую динамику роста. Сегодня наша Церковь насчитывает более 11 000 общин, объединенных в 43 епархии, которые управляются 55 архиереями (43 правящих и 12 викарных). В Украинской Православной Церкви несет послушание свыше 9 000 священнослужителей, действуют 20 учебных заведений (1 академия, 7 семинарий и 12 училищ). В более чем 200 монастырях подвизаются около 5 000 монашествующих. Рана раскола, нанесенная церковному Телу в начале 1990-х годов, постепенно уврачевывается. Украинская Православная Церковь ведет диалог с «Украинской Автокефальной Православной Церковью». Проводятся регулярные собеседования с представителями «Киевского Патриархата». Ведя диалог с непризнанными церковными сообществами, мы движимы духом Христовой любви, которая «не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит» (1 Кор. 13, 5-7).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/1...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСАНДР Александр (Паулус), митр. Таллинский. Фотография. Нач. 20-х гг. XX в. (архив Патриарха Алексия II) Александр (Паулус), митр. Таллинский. Фотография. Нач. 20-х гг. XX в. (архив Патриарха Алексия II) (Паулус Александр Карлович; 2.02.1872, м. Орикюла-Хауамяэ Перновского у. Лифляндской губ.- 18.10.1953, Стокгольм), бывш. митр. Таллинский и всей Эстонии. Род. в крестьянской семье. Родители - эстонцы Карл (в Православии Кирилл) и Лийза (в Православии Елисавета, урожд. Киркманн). Учился в саалемской вспомогательной школе (1881/82), феннернской приходской школе (1883/84). Как лучший ученик был направлен в Рижское ДУ (1884-1888), продолжал обучение в Рижской ДС (1888-1894). По окончании семинарии зачислен в клир Рижской епархии и определен на должность псаломщика-учителя на приход в Леэзи, в 1897 г. переведен в Колга-Яани, в 1900 г.- в Феллин (Вильянди). В 1901 г. вступил в брак с Зинаидой Ахтманн, в 1909 г. овдовел. 29 авг. 1901 г. еп. Рижским и Митавским сщмч. Агафангелом (Преображенским) рукоположен во священника и служил на эст. приходах Рижской епархии - в Кыргессааре на о-ве Даго (Хийумаа) (1901-1903), в Каркси (1903-1908), в Лайузе (1908-1916) и в Пярну (1916-1920). 21 марта 1919 г. на первом Соборе Эстонской Православной Церкви в Таллине прот. Александр Паулус был избран кандидатом на замещение должности викарного епископа Эстонской Православной Церкви. Вскоре после избрания прот. Александр отказался от предложенной ему хиротонии, формально сославшись на плохое состояние здоровья; др. причиной отказа было полное отсутствие поддержки со стороны представителей рус. приходов, желавших для себя избрания рус. викарного епископа и воздержавшихся при голосовании. На том же Соборе при единодушном одобрении собравшихся клириков и мирян кандидатом на кафедру правящего архиерея заочно был избран др. эстонец - проф. Московского ун-та и член Поместного Собора РПЦ 1917-1918 гг. Александр Каэлас.

http://pravenc.ru/text/АЛЕКСАНДР ...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИНКАРДИНАЦИЯ [лат. incardinatio - приписка, назначение на церковную должность], термин канонического права Римско-католической Церкви, означающий акт обязательного включения клирика в состав диоцеза (еп-ства, архиеп-ства), персональной прелатуры, одного из институтов посвященной жизни или обществ апостольской жизни . И. также завершает переход или перевод клирика из прежнего диоцеза или выход из монашеского ордена в юрисдикцию нового правящего епископа (ординария) после получения клириком экскардинации (лат. excardinatio - выписка), т. е. исключения из прежнего диоцеза или из монашеской общины в связи с переходом или переводом в др. место служения. И. восходит к норме древнего церковного права, соединявшего хиротонию в священные степени с юридическим актом определения рукополагаемого на конкретную должность к к.-л. церкви. Наиболее явно такой порядок был выражен в 6-м прав. Вселенского IV Собора , запрещавшем рукополагать во пресвитера, диакона и возводить в иные степени церковного чина без одновременного назначения рукополагаемого к определенной церкви. С данным установлением в церковном праве также связывался запрет на самовольный переход священнослужителей из одной епархии или прихода в другие и на бродяжничество клириков (Ап. 15; I Всел. 15-16; IV Всел. 5, 10 и др.). Эти нормы неоднократно подтверждались Соборами Зап. Церкви (напр., 17-18-м канонами Аврелианского (Орлеанского) Собора 538 г.) и Римскими папами (напр., в послании папы Иннокентия I к еп. Виктрицию Руанскому - Ep. 2. 7//PL. 20. Col. 475). На Западе употребление понятия «И.» встречается уже в посланиях папы Римского св. Григория I Великого , использовавшего глагол «incardinare» в связи с назначениями на должности в титульных церквах Рима (tituli cardinales), а также на архиепископские и епископские кафедры, напр. в послании папы к еп. Иакову от 592 г.: «...in qua [ecclesia] es incardinatus a nobis» (...в каковую [церковь] ты был назначен нами) (Lib. 2. Ep. 37//PL. 77. Col. 575). В сб. формул папской канцелярии «Liber diurnus» (VIII в.) глагол «incardinare» и существительное «incardinatio» употребляются в значении «назначать на епископскую кафедру или на более низкую церковную должность»: «incardinari proprie est alicui Ecclesiae tanquam proprium Sacerdotem, Presbyterum, Diaconum atque etiam Subdiaconum addici» ( быть инкардинированным собственно означает быть приписанным к какой-нибудь церкви в качестве собственного священнослужителя, пресвитера, диакона или же субдиакона) (Cap. III. Tit. 11//PL. 105. Col. 77).

http://pravenc.ru/text/389603.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ОЛОМОУЦКО-БРНЕНСКАЯ ЕПАРХИЯ [Чеш. Olomoucko-brnnská eparchie ] Чешских земель и Словакии Православной Церкви . Объединяет правосл. приходы на территории исторической обл. Моравия. Кафедральный город - Оломоуц. Правящий архиерей - архиеп. Симеон (Яковлевич; на кафедре с 9 апр. 2000). Возрождение и активное развитие Православия в Моравии в 20-30-х гг. XX в. было тесно связано с деятельностью еп. Чешского и Моравско-Силезского сщмч. Горазда (Павлика). После создания независимой Чехословацкой Республики (1918) в Чехии и Моравии началось движение духовенства и мирян за выход из состава католич. Церкви. В результате в 1920 г. была создана независимая гуситская Чехословацкая Церковь, руководство которой вскоре начало переговоры о присоединении к Сербской Православной Церкви . 25 сент. 1921 г. в Белграде бывш. католич. свящ. Горазд (Павлик) был рукоположен во епископа. После хиротонии он стал заниматься организацией правосл. общин в Моравии. В 1929 г. во главе с еп. Гораздом была создана Чешская правосл. епархия (в юрисдикции Сербской Православной Церкви), охватившая территорию земель Чехии, областей Моравия и части Силезии. Благодаря деятельности еп. Горазда в Моравии в этот период наблюдался рост правосл. верующих: если в 1921 г. здесь проживали 1686 чел. правосл. исповедания, то к 1930 г. их было уже более 9 тыс. В 30-х гг. в состав Чешской епархии входили 11 общин, из к-рых 9 располагались в Моравии. В 1934 г. еп. Горазд для улучшения управления епархией перенес свою резиденцию из Праги в моравский пос. Ржимице. Во время второй мировой войны церковные общины Моравии были фактически разгромлены нем. оккупационной властью. После окончания войны началось их восстановление. Переход в 1946 г. правосл. приходов Чехии и Словакии в юрисдикцию РПЦ, учреждение Экзархата РПЦ в Чехословакии и прибытие в Прагу экзарха архиеп. Елевферия (Воронцова) способствовали оживлению церковной жизни. В 1946-1951 гг. в правосл. Церкви в Чехословакии открывались новые приходы и складывались условия для провозглашения церковной автокефалии. В этот период увеличению числа правосл. верующих епархии способствовало возвращение на родину т. н. волынских чехов (чеш. крестьян-эмигрантов, выехавших на Волынь в XIX в.): в 1946-1947 гг. в Чехословакию вернулись ок. 40 тыс. чехов с Волыни, из к-рых ок. 90% исповедовали Православие.

http://pravenc.ru/text/2578343.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Николай Караулов, еп. Вельский. Фотография. 20-е гг. XX в. (Караулов Николай Аполлониевич; 28.05.1871, Введенско-Томашский погост Кадниковского у. Вологодской губ.- 17.04. 1932, Вологда (по др. данным, Новосибирск)), сщмч. (пам. 4 апр. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), еп. Вельский. Из семьи священника. В 1887 г. окончил Вологодское ДУ и поступил в Вологодскую ДС. 15 сент. 1893 г., по окончании семинарии, был назначен псаломщиком в Георгиевскую домовую ц. при Скулябинском доме призрения бедных граждан Вологды, 26 дек. того же года рукоположен во диакона к этой церкви с оставлением в должности псаломщика. 12 сент. 1894 г. переведен в вологодскую Спасо-Всеградскую ц. на место псаломщика. 14 сент. 1898 г. рукоположен во иерея, но продолжал трудиться псаломщиком. 7 сент. 1900 г. переведен штатным священником в Софийский кафедральный собор Вологды. 7 февр. 1901 г. был назначен настоятелем Екатерининской ц. в Вологде. Одновременно служил законоучителем в городском Колесниковском муж. приходском уч-ще. В 1903-1904 гг. входил в число жертвователей Попечительства о бедных воспитанниках Вологодской ДС, в 1909 г. пожертвовал средства на постройку здания для образцовой школы при Вологодском епархиальном жен. училище. В 1905-1906 гг. выступал с лекциями на публичных религиозно-нравственных чтениях, организованных вологодским правосл. Братством во имя Всемилостивого Спаса, состоял членом вологодского отдела Имп. Православного Палестинского об-ва. Возведен в сан протоиерея (не ранее 1918). Награжден набедренником (1903), скуфьей (1905), камилавкой (1909), наперсным крестом (1917). В 1921 г. был арестован по обвинению в контрреволюционной деятельности, приговорен к 2 годам ссылки и выслан в г. Пинегу Архангельской губ. Когда Н. вернулся из ссылки, положение церковных дел в Вологде было крайне тяжелым. Вологодский еп. Сильвестр (Братановский ; впосл. архиепископ) из-за противодействия властей не имел возможности жить в Вологде и управлять епархией. 21 окт. 1923 г. прот. Н. А. Караулов по принятии монашеского пострига с оставлением прежнего имени был хиротонисан во епископа Вельского, викария Вологодской епархии. Был назначен временно управляющим Вологодской епархией. Вскоре написал прошение патриарху Московскому и всея России свт. Тихону об отказе от исполнения своих обязанностей по управлению Вологодской епархией из-за «недоброжелательного отношения ко мне, как к епископу, со стороны духовенства и мирян Вельского уезда, а также... потому что полномочия, данные мне правящим епископом Вологодским Сильвестром, являются недостаточными на основании существующих законоположений». Был уволен на покой.

http://pravenc.ru/text/2565732.html

Албанский геноцид сербов в XX веке: свидетельства церковных архивов На проходившей в октябре 2008 года в Белграде Международной книжной ярмарке было представлено новое издание, посвященное одной из самых животрепещущих тем – трагической судьбе сербского Косово. Книга «Албанский геноцид сербов в XX веке. Документы архива Рашко-Призренской и Косово-Метохийской епархии» («Шиптарски геноцид над Србима у 20. веку. Архива enapxuje Рашко-Призренске и Kocobo-Memoxujcke») стала еще одним документальным свидетельством страданий Сербской Церкви и народа в Косово и Метохии. В книге представлено более 200 документов из архива Рашко-Призренской епархии, охватывающих временной период с 1915 по 1989 годы. Это сообщения об актах вандализма, захватах и уничтожении церковного имущества, фактах устрашения и выдавливания сербов из их родных сел, городов и земель. Книга, выпущенная тиражом 1000 экземпляров, послужит хорошим источником для изучения истории косовской проблемы. В качестве исчерпывающего комментария к новому изданию предлагаем вниманию читателей предисловие к книге, написанное правящим архиереем Косово и Метохии епископом Рашко-Призренским Артемием (Радосавльевичем). Эта книга появилась, прежде всего, благодаря самому Промыслу Божиему, проявившемуся через необычное и преславное Божие чудо. Трагедия сербского народа и Сербской Православной Церкви в Косово и Метохии, начавшаяся в июне 1999 года, когда мы со своим народом были изгнаны со своей кафедры в Призрене, привела к тому, что в нашу епископию вселился германский контингент КФОР, взявший на себя письменные обязательства защищать ее, а также здание сербской православной семинарии и монастырь Святых архангелов. Тогда в епархиальном здании остался весь инвентарь, а также большой епархиальный архив, а мы временно переместили епархиальную резиденцию в монастырь Грачаница. В 2004 году, не предполагая еще ничего страшного, мы вдруг ощутили некую внутреннюю потребность перевезти наш архив из Призрена в Грачаницу. Эта работа была закончена нами к 15 марта 2004 года, то есть за один день до ужасного мартовского погрома, который учинили албанские преступники в присутствии международных сил КФОР . Во время этого погрома больше всего пострадал город Призрен. Уже 17 марта в нем были сожжены все святыни, и в том числе здание епархии. Если бы днем раньше архив не был вывезен, то он погиб бы в огне, погибли бы и все акты и документы, свидетельствующие о страданиях сербского народа и Сербской Православной Церкви на территории Косово и Метохии на протяжении всего

http://pravoslavie.ru/29047.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Один шаг вперёд, два шага назад? Здоровое поколение России против «центров нездоровой молодежи» Часть 3. НИИ наркологии: метастазы сектантских лжеучений и практик в науку 28.11.2016 1067 Время на чтение 21 минут Часть 1 Часть 2 20 октября 2016 года в Краснодаре прошли XXII Всекубанские духовно-образовательные Кирилло-Мефодиевские чтения. См. здесь . После пленарного заседания участники распределились по секционным направлениям, одно из которых было посвящено актуальным проблемам развития православной миссии на Кубани в области как информационного противодействия тоталитарным деструктивным культам, вербующим армию адептов в том числе с использованием фасадных реабилитационных проектов для нарко- и алкозависимых, так и в сфере развития здоровых проектов, позволяющих привлекать молодежь к диалогу на понятном ей языке. И из числа тех, кто никогда ничего не слышал о сектах, и из тех, кто уже находится в них, не понимая, что оказался в психологическом и духовном капкане вместе со своими родственниками. После приветственного слова к участникам секции руководитель недавно воссозданного в новом формате миссионерского отдела Екатеринодарской епархии протоиерей Димитрий Кравченко предоставил право открыть заседание докладом председателю регионального отделения Общероссийской общественной организации «Матери против наркотиков» в Краснодарском крае, кандидату медицинских наук, врачу психиатру-наркологу Николаю Каклюгину. Публикуем третью часть его выступления. Почему я так подробно останавливаюсь на этом примере? Потому что он очень наглядно показывает, насколько плотно сегодня срослись спайки между цинично лгущими всем без разбору сектантами и их «товарищами» из чиновничьего аппарата, мира политики, науки, медицины и даже Церкви, и как сложно эти спайки разорвать, даже при помощи силовых структур, наших правящих архиереев в Синодальных отделах, имеющих влияние и в церковных, и в политических кругах, а также журналистов федеральных каналов. Упомянутый мной ранее визит и выступление Лушникова и лоббиста всех инициатив неопятидесятнической группировки НАС-»ЦЗМ»-»Царство Бога», депутата Государственной Думы VI созыва Сергея Железняка в Центр Сербского прошли в рамках проведения Всероссийской конференции с международным участием, посвященной Международному дню борьбы с наркоманией 26 июня 2015 года.

http://ruskline.ru/analitika/2016/11/29/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Правда об атамане Кудеяре, или Как Соломония Сабурова спасла Россию от Смуты Беседы на Берсеневке. Часть третья 02.04.2012 2213 Время на чтение 54 минут Загадка Ипатьевского монастыря Как Сабуровы спасли Дмитрия Донского и породнились с византийскими императорами Цель этих бесед из цикла «Потерянная династия» - историческая реабилитация царской династии Годуновых, боярского рода Сабуровых и других потомков основателя костромского Ипатьевского монастыря - боярина Захарии Чета. Помимо опровержения мифов о «татарском» происхождении «властолюбца» и «убийцы» Бориса Годунова, я ставлю перед собой цель показать величие потомков Захарии, их заслуги перед Церковью, Отечеством и народом. В первых беседах я рассказал о том, кем был Захария Чет. Этот выходец из Галицко-Волынской Руси пришел в Кострому в конце 13 века, и основал здесь два монастыря, один из которых - Ипатьевский, был построен им в память о чудесном явлении Пресвятой Богородицы. Благочестие и благородное происхождение этого человека послужили толчком к тому, что его потомки - Зерновы, Сабуровы, Годуновы, Пешковы - заняли видное место при дворе великих князей московских... Они породнились с потомками византийских императоров, с целым рядом княжеских родов, верой и правдой служили Церкви и отечеству, внесли огромный вклад в нашу культуру. С их именами напрямую связаны такие события как спасение жизни раненого великого князя Дмитрия Донского, присоединение к Москве Вятки и Новгорода. Именно с именами потомков Захарии Чета связаны первые карты и земельные описания Руси. ЖИЗНЬ ВАСИЛИЯ ТРЕТЬЕГО И СОЛОМОНИИ В БРАКЕ 20 июня 1605 года был убит второй царь из династии Годуновых - Федор Борисович, и началась Великая Смута. А за сто лет до этого, 4 сентября 1505 года, великий князь Василий Третий женился на Соломонии Юрьевне Сабуровой. Благодаря этому союзу Россия избежала смены правящей династии и Смуты, которые могли начаться на столетие раньше, чем это произошло. Но что мы знаем об этом? Очень часто, если люди делают что-то злое, мы не скупимся на слова в их адрес. А вот если человек сделал что-то доброе, или удержался от зла, мы иногда не ценим этого, не умеем быть благодарными его памяти. Именно такова судьба великой княгини Соломонии, которая спасла наше самодержавие от надвигавшейся бури.

http://ruskline.ru/analitika/2012/04/03/...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Провокация или сознательное лицемерие высшего руководства страны?» Митрополиту Донецкому и Мариупольскому Илариону отказано в проезде через линию разграничения 10.12.2018 817 Время на чтение 3 минуты Пресс-служба Донецкой епархии Украинс кой Православной Церкви Московского Патриархата «с глубоким возмущением и недоумением» сообщила, что 9 декабря представители власти Украины не позволили правящему архиерею Донецко-Мариупольской епархии УПЦ МП митрополиту Донецкому и Мариупольскому Илариону пересечь линию разграничения в официальном пункте пропуска — КПВВ «Новотроицкое». «Митрополит Иларион направлялся из Донецка в Свято-Успенский Николо-Васильевский монастырь в селе Никольское Волновахского района Донецкой области для совершения традиционной (на протяжении вот уже 20 лет) совместной молитвы с архиереями УПЦ, насельниками обители и многочисленными паломниками в праздник иконы Божией Матери " Знамение " 10 декабря, - рассказали в епархии. - Посещение местной богадельни, встреча с насельниками обители и многочисленными православными верующими из разных регионов Украины, традиционно прибывающими 10 декабря для участия в вышеуказанных торжествах, были надменно и провокационно сорваны. Без указания объективных на то причин право митрополита Илариона на пересечение линии разграничения (так называемый электронный пропуск в соответствующей базе СБУ) было аннулировано. Единственная " причина " возникновения такой ситуации, по словам сотрудника Службы Безопасности Украины на КПВВ " Новотроицкое " , оказалась предельно простой и издевательски безосновательной: " …особое распоряжение из Киева… " . При этом абсурдность деталей ситуации удивляет: электронный пропуск митрополита Илариона, по словам того же сотрудника СБУ, был аннулирован 7 декабря, однако 8 декабря митрополит Иларион возвращался из Киево-Печерской Лавры после заседания Священного Синода УПЦ в Донецк, и проблем при прохождении линии разграничения не возникло. Ещё большее непонимание вызывает факт того, что гражданину Украины отказано в неотъемлемом праве въезда на Родину. Подобные действия свидетельствуют о нежелании определённых сил в установлении мира, ведь в условиях противостояния Украинская Православная Церковь является единственным связующим звеном, обладающим авторитетом по обе стороны линии разграничения.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/12/10/pr...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010